Уинзор Маккей
Уинзор Маккей | |
---|---|
![]() Маккей в 1906 году | |
Рожденный | Зенас Уинзор Маккей в. 1866–1871 гг. [ 1 ] Спринг-Лейк, Мичиган , США; или Канада (оспаривается) |
Умер | [ 2 ] (63–68 лет) Нью-Йорк, США [ 2 ] | 26 июля 1934 г.
Место отдыха | Кладбище вечнозеленых растений , Бруклин, Нью-Йорк [ 3 ] 40 ° 41'2,0 "N 73 ° 54'4,3" W / 40,683889 ° N 73,901194 ° W |
Занятия |
|
Заметная работа | |
Супруг |
Мод Леонор Дюфур
|
Дети | 2, включая Боба |
Подпись | |
![]() |
Зенас Уинзор Маккей ( ок. 1866–1871 – 26 июля 1934) – американский карикатурист и аниматор. Он наиболее известен благодаря комиксу « Маленький Немо» (1905–1914; 1924–1927) и анимационному фильму «Динозавр Герти» (1914). По контрактным причинам он работал под псевдонимом Сайлас над комиксом Dream of the Rarebit Fiend .
С юных лет Маккей был быстрым, плодовитым и технически ловким художником. Он начал свою профессиональную карьеру с создания плакатов и выступлений для десятицентовых музеев , а в 1898 году начал иллюстрировать газеты и журналы. В 1903 году он присоединился к New York Herald , где создал популярные комиксы, такие как «Маленький Сэмми Чих» и «Мечта редкостного злодея» . В 1905 году дебютировал его фирменный спектакль « Маленький Немо в стране снов» — фэнтези-лента в стиле модерн о маленьком мальчике и его авантюрных мечтах. Полоса продемонстрировала сильное графическое чутье Маккея, его мастерство цвета и линейной перспективы . Маккей экспериментировал с формальными элементами страницы комиксов, располагая и изменяя размеры панелей, чтобы усилить воздействие и улучшить повествование. Маккей также создал множество подробных редакционных карикатур и был популярным исполнителем бесед мелом в водевилях .
Маккей был пионером анимации; между 1911 и 1921 годами он на собственные средства профинансировал и анимировал десять фильмов, некоторые из которых сохранились лишь в виде фрагментов. Первые трое участвовали в его водевиле; «Динозавр Герти» представляла собой интерактивную программу, в которой Маккей отдавал приказы дрессированному динозавру. Маккей и его помощники работали в течение двадцати двух месяцев над его самым амбициозным фильмом « Затопление Лузитании» (1918), патриотическим воссозданием немецкого в 1915 году торпедирования корабля RMS «Лузитания» . «Лузитания» не имела такого коммерческого успеха, как предыдущие фильмы, а более поздние фильмы Маккея не привлекли особого внимания. Его работа в области анимации, водевиля и комиксов постепенно сокращалась, поскольку газетный магнат Уильям Рэндольф Херст , его работодатель с 1911 года, ожидал, что Маккей посвятит свою энергию редакционным иллюстрациям.
В своем рисунке Маккей смело и широко использовал линейную перспективу, особенно в детализированной архитектуре и городских пейзажах. Он текстурировал свои редакционные карикатуры обильной мелкой штриховкой и сделал цвет центральным элементом в «Маленьком Немо» . Его комиксы оказали влияние на поколения карикатуристов и иллюстраторов. Технический уровень анимации Маккея — ее натурализм, плавность и масштаб — не имел себе равных до появления Fleischer Studios в конце 1920-х годов, а затем и художественных фильмов Уолта Диснея в 1930-х годах. Он был пионером в промежутках , использовании регистрационных знаков , зацикливании и других методах анимации, которые впоследствии стали стандартом.
Личная история
[ редактировать ]Семейная история
[ редактировать ]Бабушка и дедушка Маккея по отцовской линии, фермеры Дональд и Кристиана Маккей, иммигрировали из Шотландии в Верхнюю Канаду. [ а ] в середине 1830-х гг. Отец Маккея, Роберт Маккей (1840 – 21 марта 1915) родился в Вудстоке , Верхняя Канада, третьим из шести детей. Бабушка и дедушка Маккея по материнской линии, Питер и Мэри Мюррей, также были шотландскими иммигрантами и поселились фермерами в Восточной Зорре в Верхней Канаде. Их дочь Джанет была третьей из девяти детей. [ 4 ]
Роберт был членом масонской ложи № 43 царя Соломона в Вудстоке. [ 5 ] В 1862 году Роберт впервые побывал в США. [ 6 ] Роберт и двадцатипятилетняя Джанет поженились 8 января 1866 года в методистской епископальной церкви Вудстока. пара переехала через границу Канады и США Позже в том же году и поселилась в Спринг-Лейк, штат Мичиган , на восточном побережье озера Мичиган . [ 4 ] Роберт работал у американского предпринимателя Зенаса Дж. Винзора (1814–1890), с которым он установил контакт в Канаде. [ 6 ]
Записи о рождении Маккея не сохранились. В интервью в 1910 году он заявил, что родился в 1869 году, и именно этот год указан на его могиле. В конце жизни он рассказал друзьям, что родился 26 сентября 1871 года в Спринг-Лейк, и они опубликовали эту информацию в журнале. [ 6 ] В записях переписи населения Мичигана 1870 и 1880 годов указан Зенас В. Маккей, родившийся в Канаде в 1867 году. [ 7 ] а другие предположили, что это был 1866 или 1868 год, основываясь на свидетельствах того, как проводились переписи. [ 1 ] Никаких канадских записей о рождении обнаружено не было, а пожар в Спринг-Лейк в мае 1893 года мог уничтожить все имеющиеся у него американские записи о рождении. [ 6 ] В его некрологе в газете New York Herald Tribune говорилось: «Даже г-н Маккей не знал его точного возраста». [ 8 ] [ 9 ]
У Маккеев было еще двое детей: Артур в 1868 году и Мэй в 1876 году. Оба родились в Мичигане. Роберт работал возчиком под началом Уинзора и к маю 1870 года скопил достаточно денег, чтобы купить участок земли. С 1879 по 1881 год он работал бакалейщиком. [ 6 ] В 1885 году он перевез семью в Стэнтон, штат Мичиган , и расширил свои земельные владения; он добился успеха в сфере недвижимости вместе со своим братом Хью, который переехал из Канады в 1887 году. [ 10 ]
К 1905 году Роберт также был нотариусом . Он поселился в Эдморе, штат Мичиган , и к этому моменту изменил написание своей фамилии с «Маккей» на «Маккей». [ 10 ] Его сын рассказал эту историю об изменении:
Трое шотландцев из клана Маккей искали четвертого члена, чтобы сразиться с четырьмя членами ирландского клана Маги… «Я не один из вас», — заметил мой отец. «Видите ли, я один из клана Маккей». Так у меня появилось и имя, и чувство юмора.
— Уинзор Маккей [ 10 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Я просто не мог перестать рисовать все подряд.
—Уинзор Маккей [ 10 ]
Маккей стал известен под своим вторым именем Винзор. Его навыки рисования проявились рано. Согласно истории, рассказанной в семье, Маккей сделал свой первый рисунок после одного из многочисленных пожаров, обрушившихся на Спринг-Лейк: он взял гвоздь и запечатлел сцену пожара на инее оконного стекла. Рисование стало для него навязчивой идеей; [ 10 ] он рисовал все, что видел, и уровень детализации и точности его рисунков был отмечен еще в молодом возрасте. Он мог точно рисовать по памяти даже то, чего никогда раньше не рисовал - Маккей называл это «зарисовками по памяти». Однако его отец мало думал о художественных талантах сына. [ 11 ] и отправил его в Бизнес-колледж Клири в Ипсиланти, штат Мичиган . [ 12 ] Маккей редко посещал занятия. Он хвастался, что сядет на поезд до Детройта, чтобы продемонстрировать свои навыки рисования в десятицентовом музее Страны чудес и Эдемского музея . Он рисовал там портреты по цене 25 центов за штуку, половину из которых он оставил себе. [ 13 ]
Маккей преуспел благодаря полученному ему вниманию, и вскоре его таланты привлекли более широкое внимание. Джон Гудисон, профессор географии и рисования в Педагогической школе штата Мичиган , предложил Маккею преподавать искусство в частном порядке, и Маккей с радостью согласился. Уроки были практическими и сосредоточены на использовании наблюдения для обучения рисованию в геометрической перспективе . [ 14 ] Гудисон, бывший специалист по окраске стекла , повлиял на использование цвета Маккеем. Маккей научился быстро рисовать, используя упражнения на доске, и по достоинству оценил мастеров прошлого. [ 15 ]
Ранняя карьера (1889–1903)
[ редактировать ]Маккей провел два года в Чикаго. [ 16 ] после того, как он попал туда где-то в 1889 году со своим другом Мортом Туверсом. [ 17 ] Там он обменивался художественными техниками с художником Жюлем Гереном , с которым познакомился в пансионе, в котором он жил, и делал рисунки для плакатов и брошюр в Национальной полиграфической и гравировальной компании. [ 18 ]

В 1891 году Маккей переехал в Цинциннати , где занимался более дешевой музейной работой. [ 16 ] живя в пансионате недалеко от своего места работы. Он провел девять лет, делая плакаты и другую рекламу для Музея десятицентовых монет Коля и Миддлтона. [ б ] [ 16 ] а позже Семейный театр Хека и Эйвери (1896 г.), Музей новых десятицентовых монет Эйвери (1898 г.) и «Чудесный мир и театр Уилла С. Хека» (1899 г.) [ 19 ] на Вайн-стрит . В 1896 году в музее прошла демонстрация Томаса Эдисона , витаскопа которая, вероятно, была первым знакомством Маккея с молодой киноиндустрией. [ 20 ] В это время он также работал в типографской и литографической компании Ф. Мортона. Способность Маккея рисовать быстро и с большой точностью привлекала толпы людей, когда он рисовал рекламу на публике. [ 21 ]
В свой первый год в Kohl & Middleton Маккей был поражен, когда Мод Леонора Дюфур вместе со своей сестрой зашла в музей, пока он рисовал. Он бросился в свою мастерскую, чтобы переодеться в сшитый на заказ костюм, вернулся и представился четырнадцатилетней Мод. [ 22 ] Вскоре они сбежали в Ковингтоне, Кентукки . [ 8 ]
Маккей начал работать в Cincinnati Commercial Tribune , где он научился рисовать ручкой под руководством менеджера художественного отдела Commercial Tribune Джозефа Александра. В 1898 году он устроился там на постоянную работу. [ 23 ] Его многочисленные иллюстрации для газеты демонстрируют смелое использование перспективы и мастерство штриховки . Вскоре после этого он начал работать фрилансером в юмористическом журнале Life . и [ 24 ]
В 1900 году Маккей принял должность с более высокой зарплатой в The Cincinnati Enquirer . Там он создал большое количество рисунков, сделал несколько репортажей и стал главой художественного отдела. В своих рисунках он начал использовать толщину линий для обозначения глубины и окружал своих персонажей толстыми линиями в стиле модерн, который стал визитной карточкой его работ. [ 25 ]
Комиксы (1903–1911)
[ редактировать ]
прото-комикс С января по ноябрь 1903 года Маккей рисовал для журнала Enquirer на основе стихов Джорджа Рэндольфа Честера под названием «Сказка о бесах из джунглей» Феликса Фиддла . [ 26 ] Прежде чем последние два выпуска появились в печати, Маккей переехал в Нью-Йорк, чтобы работать в Джеймса Гордона Беннета- младшего New York Herald . [ 27 ] сначала занимался иллюстрациями и редакционными карикатурами. [ 28 ] Он работал вместе с пионером комиксов Ричардом Ф. Аутко , который делал полосу Бастера Брауна в Herald . Между двумя карикатуристами возникло соперничество, в результате которого Аутко покинул Herald и вернулся к своему предыдущему работодателю, Уильяму Рэндольфу Херсту в The New York Journal . [ 29 ]
Первый продолжающийся комикс Маккея «Мистер Гуденаф » дебютировал в газете New York Evening Telegram 21 января 1904 года. Формула этого комикса заключалась в том, что миллионер, ведущий малоподвижный образ жизни, будет искать способы стать более активными, но с смущающими результатами. «Красавчик сестры сестры» , первая полоса Маккея с главным героем-ребенком, продлилась один выпуск в апреле того же года, а его первая цветная полоса, «Фуриус Финиш из «Фунни Фроликс дурака Филиппа» , появилась в воскресном приложении к газете «Геральд » в мае того же года. [ 30 ]

Первым популярным комиксом Маккея стал «Маленький Сэмми Чих» . В ленте снимался маленький мальчик, чье чихание нарастало панель за панелью, пока оно не было выпущено, что приводило к катастрофическим результатам, за которые его обычно наказывали или прогоняли пострадавшие. Полоса дебютировала в июле 1904 года и продлилась до декабря 1906 года. [ 30 ]
Самый продолжительный стриптиз Маккея « Dream of the Rarebit Fiend » впервые появился в The Evening Telegram в сентябре 1904 года. Лента была ориентирована на взрослую аудиторию. [ 31 ] и не имел повторяющихся персонажей. Персонажам, появившимся в ленте, снились фантастические, иногда ужасающие сны, только для того, чтобы просыпаться на последней панели, проклиная валлийскую редкость, которую они съели накануне вечером, и обвиняли ее в том, что она вызвала этот сон. [ 32 ] Rarebit Fiend была настолько популярна, что в 1905 году появился книжный сборник от издателя Фредерика А. Стоукса . адаптировал его к фильму Эдвин С. Портер , и были составлены планы по созданию «комической оперы или музыкальной феерии» для сцены, но они не были реализованы. [ 31 ] Маккей подписал ленты Rarebit Fiend псевдонимом «Сайлас», поскольку его контракт требовал, чтобы он не использовал свое настоящее имя в работе Evening Telegram . [ 33 ]
Маккеи жили на Манхэттене, недалеко от офиса Herald ; до 1905 года они переехали в Шипсхед-Бэй в Бруклине, штат Нью-Йорк, морской курорт на Лонг-Айленде . было около часа езды До офиса «Геральд» , но они считали, что это лучшее место для воспитания детей. Они жили по разным адресам, прежде чем поселились в трехэтажном доме на Вурхис-авеню, 1901, где Маккей прожил всю оставшуюся жизнь. [ 34 ] По мере того как его репутация росла, работодатели разрешали ему чаще работать в домашней студии. [ 35 ]

9 сентября 1907 г.
Продолжая ежедневно выпускать иллюстрации и редакционные карикатуры, [ 36 ] В 1905 году Маккей начал еще три продолжающихся сериала. В январе он начал «Историю голодной Генриетты» , в которой главная героиня-ребенок заметно стареет неделя за неделей и маниакально ест вместо любви, которой она жаждет от своих родителей. [ 37 ] «Путешествие паломника » мистера Баниона было еще одним стрипом о Сайласе для The Evening Telegram . [ 38 ] который длился с июня 1905 г. по май 1909 г. [ 39 ] . Мистер Буньон потратил каждую полосу, безуспешно пытаясь избавиться от своего чемодана с надписью «Скучная забота». [ 38 ]
Маккею пришла в голову «идея от Rarebit Fiend , как порадовать маленьких людей». [ 36 ] дебютировала полностраничная воскресная лента «Маленький Немо в стране снов» а в октябре 1905 года в « Геральде» . [ 40 ] Считается шедевром Маккея. [ 41 ] его главному ребёнку снились сказочные сны, которые каждую неделю прерывались его пробуждением на последней панели. [ 42 ] Внешний вид Немо был основан на сыне Маккея Роберте. [ 43 ] Маккей экспериментировал с формальными аспектами страницы комиксов: он изобретательно использовал время и темп, размер и форму панелей, перспективу, архитектурные и другие детали. [ 42 ] газет ; Считалось, что в то время у «Вестника» была цветная печать самого высокого качества среди всех ее типография использовала процесс Бена Дея для цветной печати, [ 38 ] и Маккей аннотировал страницы Nemo точными цветовыми схемами для принтеров. [ 44 ]
Импресарио Ф. Ф. Проктор обратился к Маккею в апреле 1906 года с просьбой провести переговоры мелом для водевиля . [ 45 ] За 500 долларов в неделю он должен был нарисовать двадцать пять эскизов за пятнадцать минут перед живой публикой, пока пит-бэнд играл пьесу под названием «Dream of the Rarebit Fiend». [ 46 ] В своей программе «Семь возрастов человека» он нарисовал два лица и постепенно состарил их. [ 47 ] Его первое выступление состоялось 11 июня 1906 года. [ 46 ] в шоу, в котором также участвовал артист У. К. Филдс . [ 46 ] Это имело успех, и Маккей гастролировал с шоу на протяжении 1907 года. [ 48 ] при этом ему удается вовремя завершить работу над комиксами и иллюстрациями, часто работая в гостиничных номерах или за кулисами. [ 49 ]

Еще в 1905 году было предпринято несколько неудачных попыток поставить сценическую версию « Маленького Немо» . В середине 1907 года Маркус Кло и А. Л. Эрлангер объявили, что устроят экстравагантное шоу «Маленький Немо» за беспрецедентные 100 000 долларов под музыку Виктора Герберта . [ 50 ] и слова Гарри Б. Смита . [ 50 ] В нем снимались карлик Габриэль Вайгель в роли Немо, Джозеф Коуторн в роли доктора Пилла и Билли Б. Ван в роли Флипа. [ 51 ] Отзывы были положительными; он выступал при аншлаговых залах Нью-Йорка и гастролировал в течение двух сезонов. [ 52 ] Маккей привез свой водевильный номер в каждый город, где играл Маленький Немо . Когда Кита схема [ с ] отказал Маккею выступать в Бостоне без нового исполнителя, Маккей переключился на группу Уильяма Морриса с зарплатой в 100 долларов в неделю. [ 53 ] В несколько городов Маккей привез своего сына, который в качестве рекламы воссел на небольшой трон в костюме Немо. [ 54 ]
В рамках импровизированной истории Коуторн представил мифическое существо, которое он назвал « Уиффенпуф ». Слово прижилось среди публики и стало названием популярной песни и певческой группы . [ 51 ] Несмотря на успех шоу, оно не смогло окупить вложения из-за огромных расходов. [ 53 ] и завершился в декабре 1910 г. [ 54 ]
Маккей продемонстрировал свою социальную осведомленность в последней полосе, которую он создал для Herald , «Бедный Джейк» . Его главным героем был молчаливый чернорабочий, неблагодарно работавший на полковника и миссис Столл, которые его эксплуатировали. Полоса действовала с 1909 по весну 1911 года. [ 55 ]
В начале 1910 года к Маккею обратились с просьбой привезти его водевиль в Европу. Маккей запросил Herald разрешение у , но эти планы так и не были реализованы. Его шоу оставалось на востоке Соединенных Штатов до тех пор, пока он не прекратил выступления в 1917 году. Биограф Джон Кейнмейкер предположил, что просьба Маккея совершить турне по Европе была отклонена, и что этот отказ усилил растущее разочарование Маккея в Herald . Примерно в это же время в творчестве Маккея стало заметно недоверие к большому бизнесу, включая сюжетную арку в «Маленьком Немо» , в которой персонажи посещают Марс, угнетаемый жадным бизнес-магнатом. [ 56 ]
Анимация (1911–1921)
[ редактировать ]Маккей сказал, что больше всего гордится своей анимационной работой. [ 57 ] В период с 1911 по 1921 год он снял десять анимационных фильмов. [ 58 ] и еще три были запланированы. [ 59 ]

Вдохновленный книжками-раскладушками, которые его сын принес домой, [ 60 ] Маккей «пришел, чтобы увидеть возможность создания движущихся изображений». [ 61 ] из его мультфильмов. Он утверждал, что был «первым человеком в мире, создавшим анимационные мультфильмы», хотя ему предшествовали другие, такие как Джеймс Стюарт Блэктон и Эмиль Коль . [ 61 ] Маккей сделал четыре тысячи рисунков на рисовой бумаге для своего первого короткометражного мультфильма, в котором снимались его персонажи «Маленький Немо» . Они были сняты на студии Vitagraph Studios под руководством Блэктона. В начало и конец фильма были добавлены сцены с живыми актерами, в которых Маккей ставит пари со своими коллегами по газете, что за месяц он сможет сделать четыре тысячи движущихся рисунков. Среди тех, кто участвовал в этих сценах, были карикатурист Джордж Макманус и актер Джон Банни . [ 62 ] «Маленький Немо» дебютировал в кинотеатрах 8 апреля 1911 года, а четыре дня спустя Маккей начал использовать его в своем водевиле. [ 62 ] Хороший прием побудил его вручную раскрасить каждый кадр первоначально черно-белой анимации. [ 63 ]

Маккей разочаровался в Herald , отчасти из-за финансовых проблем. [ 64 ] и отчасти потому, что он чувствовал недостаток свободы. [ 57 ] Весной 1911 года он принял более высокооплачиваемое предложение от Херста из New York American и взял Маленького Немо . с собой персонажей The Herald владела авторскими правами на полосу. [ 64 ] но Маккей выиграл судебный процесс, который позволил ему продолжать использовать персонажей. [ 65 ] что он и сделал под названием « В стране чудесных снов» . The Herald не удалось найти другого карикатуриста, который продолжил бы оригинальную полосу. [ 64 ]
В мае Маккей приступил к работе над своим следующим анимационным фильмом « Как действует комар» . [ 64 ] основан на эпизоде Rarebit Fiend от 5 июня 1909 года, [ 66 ] в котором мужчина в постели тщетно пытается защититься от гигантского комара, который напивается настолько, что взрывается. [ 67 ] Анимация натуралистична: вместо того, чтобы расширяться, как воздушный шар, с каждым глотком крови брюшко комара раздувается в соответствии со строением его тела. [ 68 ] Фильм был закончен в январе 1912 года. [ 64 ] и Маккей гастролировал с ним той весной и летом. [ 66 ]

Динозавр Герти дебютировала в феврале 1914 года в рамках водевиля Маккея. Маккей представил Герти как «единственного динозавра в неволе». [ 69 ] и повелел одушевленному зверю кнутом. [ 69 ] Герти, казалось, подчинялась Маккею, кланялась публике и ела дерево и валун, хотя у нее была собственная воля и иногда она бунтовала. Когда Маккей сделал ей замечание, она заплакала. Маккей утешил ее, бросив ей яблоко - на самом деле он положил картонное яблоко в карман, когда на экране одновременно появилось мультяшное яблоко. [ 70 ] В финале Маккей ушел со сцены, снова появился в фильме в анимационной форме, и Герти унесла его. [ 71 ] Компания Box Office Attractions продюсера Уильяма Фокса получила права на распространение модифицированной версии «Герти» , которую можно было показывать в обычных кинотеатрах. Этой версии предшествовал эпизод живого действия, а интерактивные части были заменены субтитрами . [ 72 ]
«Герти» была первой анимацией Маккея с подробным фоном. [ 65 ] Маккей рисовал персонажей на переднем плане, а сосед, студент-художник Джон А. Фитцсиммонс, обрисовывал фон. [ 73 ] Маккей был пионером «сплит-системы Маккея» промежуточных изображений , в которой сначала рисовались основные позы или позиции, а затем прорисовывались промежуточные кадры. Это уменьшило скуку и улучшило синхронность действий в фильме. Маккей отказался патентовать свою систему. [ 74 ] и в 1914 году на него подал в суд аниматор Джон Рэндольф Брей . [ 75 ] который воспользовался ошибкой Маккея, запатентовав многие методы Маккея, включая использование регистрационных меток , кальки, средства просмотра действий мутоскопа и циклическое воспроизведение рисунков для создания повторяющихся действий. [ 76 ] Иск не увенчался успехом, и есть свидетельства того, что Маккей мог подать встречный иск - после этого он получил гонорары от Брея за лицензирование этих методов. [ 77 ]

«Его лучший клиент», 1917 г.
Херст был разочарован качеством газетной работы Маккея. Разъяренный тем, что он не смог связаться с Маккеем во время водевиля, Херст вытащил из своих газет рекламу театра, где выступал Маккей. [ 78 ] Редактор Артур Брисбен сказал ему, что он «серьезный художник, а не карикатурист». [ 79 ] и что он должен был отказаться от работы над комиксами и сосредоточиться на редакционных иллюстрациях. [ 79 ] Херст оказал давление на агентов Маккея, чтобы те сократили количество его выступлений в водевилях, и его вынудили подписать контракт с Херстом, который ограничивал его выступления в водевилях большим Нью-Йорком. [ 72 ] за редкими исключениями. [ 80 ] В феврале 1917 года Херст заставил Маккея полностью отказаться от водевиля и всей другой оплачиваемой работы за пределами империи Херста, хотя иногда ему давали разрешение на участие в определенных шоу. Херст увеличил зарплату Маккея, чтобы покрыть потерю дохода. [ 81 ]
Ожидалось, что Маккей будет ежедневно приходить в американское здание, где он делил офис на девятом этаже с юмористом Артуром «Багсом» Бэром и спортивным карикатуристом Джо МакГерком. [ 82 ] Там он иллюстрировал редакционные статьи Артура Брисбена, который часто присылал обратно рисунки Маккея с инструкциями по внесению изменений. [ 83 ] Качество его рисунков варьировалось в зависимости от его интереса к предмету задания. [ 84 ] согласен ли он с изложенными чувствами или нет, [ 85 ] и о событиях в его личной жизни. [ 84 ] Например, в марте 1914 года он подвергся заговору шантажа со стороны миссис Ламбкин, добивавшейся развода со своим мужем. Ламбкин утверждал, что жена Маккея Мод встречалась со своим мужем. Учитывая уровень известности Маккея, такая история, скорее всего, попала бы в газеты, и миссис Ламбкин и ее муж сказали Маккею, что она сохранит ее в секрете за 1000 долларов. Маккей не поверил обвинениям и дал показания на суде по бракоразводному процессу Ламбкинсов. Шантаж не удался, и развод не был предоставлен. [ 86 ]
Анимационная студия Херста International Film Service открылась в декабре 1915 года и вывела на экран карикатуристов Херста. Маккей изначально значился в их числе, но студия так и не создала ничего ни его руками, ни с использованием его творений. Маккей получал удовлетворение от выполнения работы самостоятельно. Начатый в 1916 году фильм «Затопление Лузитании» стал продолжением «Герти» . Этот фильм был не фантазией, а детальным и реалистичным воссозданием торпеды корабля RMS немецкой Lusitania в 1915 году . В результате этого события среди 1198 погибших погибло 128 американцев, и оно стало фактором, приведшим к вступлению Америки в Первую мировую войну . [ 87 ]
Дочь Маккея Мэрион вышла замуж за военного Рэймонда Т. Мониса, который был на восемнадцать лет старше ее, 13 октября 1917 года. [ 88 ] 16 июля 1918 года она родила первого внука Маккея, Рэя Уинзора Мониса. [ 88 ] Сын Мониша и Маккея Роберт был призван на службу, когда США вступили в Первую мировую войну. [ 88 ]

самофинансируемой «Лузитании» Маккея ушло почти два года. На создание [ 89 ] С помощью Джона Фитцсиммонса и карикатуриста из Цинциннати Уильяма Апторпа «Ап» Адамса Маккей проводил свободное время, рисуя фильм на листах ацетата целлюлозы (или « целлах ») белыми и черными тушью в доме Маккея. [ 90 ] Это был первый фильм Маккея, снятый с использованием фотоаппаратов. [ 89 ] технология, которую аниматор Эрл Херд запатентовал в 1914 году; он экономил работу, позволяя создавать динамические рисунки на одном или нескольких слоях, которые можно было накладывать поверх статического фонового слоя, избавляя аниматоров от утомительной работы по повторному отслеживанию статических изображений на рисунке после рисунка. [ 91 ] Маккей сфотографировал камеры в студии Vitagraph. [ 90 ] В фильме была натуралистическая анимация, в нем использовались драматические ракурсы, которые были бы невозможны в игровом фильме. [ 92 ]
Компания Jewel Productions выпустила фильм 20 июля 1918 года. Реклама рекламировала его как «картину, у которой никогда не будет конкурентов»; [ 89 ] сам фильм назвал Маккея «создателем и изобретателем мультфильмов». [ 89 ] и обратил внимание на то, что для выполнения потребовалось 25 000 рисунков. [ 93 ] «Затопление «Лузитании» не очень окупило вложения Маккея — после нескольких лет показа в кинотеатрах он принес 80 000 долларов. [ 89 ]
Маккей продолжал снимать анимационные фильмы с использованием фотоаппаратов. К 1921 году он закончил шесть, хотя три, вероятно, никогда не были показаны публике в коммерческих целях и сохранились только во фрагментах: «Кентавры» , «Цирк Флипа» и «Герти в турне ». В 1921 году он выпустил три фильма по мотивам «Сна редкостного злодея : Баг-водевиль» , в которых на сцене выступают насекомые и другие пресмыкающиеся; «Питомец» , в котором существо с бездонным аппетитом вырастает до огромных размеров и терроризирует город, напоминая Кинг-Конга ; и «Летающий дом» , в котором мужчина прикрепляет к своему дому крылья, чтобы спастись от долгов. Автор анимации этого последнего фильма приписывают сыну Маккея Роберту, но Кейнмейкер отмечает, что маловероятно, чтобы начинающий аниматор смог создать столь совершенную анимацию. [ 94 ]
Более поздняя карьера (1921–1934)
[ редактировать ]После 1921 года Маккея заставили отказаться от анимации, когда Херст узнал, что уделяет анимации больше времени, чем газетным иллюстрациям. [ 95 ] Нереализованные идеи Маккея для анимационных проектов включали сотрудничество с автором «Джунглевых бесов» Джорджем Рэндольфом Честером, музыкальный фильм под названием «The Barnyard Band» и [ 96 ] и фильм о роли американцев в Первой мировой войне. [ 97 ]

Сын Маккея Роберт женился на Терезе «Тедде» Мюнхгаузен 9 апреля 1921 года. Маккей купил им соседний дом в качестве свадебного подарка. Пара подарила Маккею еще двух внуков: Джанет (названную в честь матери Маккея) в 1922 году и Роберта в 1928 году. [ 98 ] Роберт получил контузию во время Первой мировой войны. [ 99 ] и после войны у него были трудности с рисованием. Маккей пытался повысить уверенность своего сына, находя для него работу по рисованию карикатур, а некоторые редакционные карикатуры старшего Маккея были подписаны «Роберт Уинзор Маккей-младший». [ 100 ] Роберт также ненадолго возродил ленту «Мечты редкого злодея» под названием «Бешеные грезы» , начиная с 1924 года. [ 101 ]
В 1922 году Маккей возобновил выступления в водевилях для сети Кита. [ 102 ] У него была эпизодическая роль в сцене в офисе газеты в боксерском фильме «Великий белый путь» в начале 1924 года. [ 100 ]
Маккей покинул Херста по истечении срока его контракта в мае 1924 года, огорченный тем, что не получил обещанного бонуса в 5000 долларов. [ 103 ] Он вернулся в « Геральд Трибьюн» вернул «Маленького Немо» . и в начале августа [ 104 ] Новая полоса продемонстрировала виртуозную технику старой, но панели были расположены в неизменной сетке. Немо играл в рассказах более пассивную роль, [ 100 ] и не было преемственности. [ 105 ] Полоса закончилась в декабре 1926 года. [ 104 ] поскольку оно не пользовалось популярностью у читателей. Руководители Hearst пытались убедить Маккея вернуться в American , и им это удалось в 1927 году. Пока Маккея не было, его место занял Мел Каммин , которого уволили после возвращения Маккея. [ 105 ] Из-за отсутствия успеха «Немо» 1920-х годов газета Herald Tribune передала все авторские права на полосу Маккею за один доллар. [ 106 ]
В 1927 году Маккей присутствовал на ужине в его честь в Нью-Йорке. После значительного количества выпивки Маккея представил аниматор Макс Фляйшер . Маккей дал собравшейся группе аниматоров несколько технических советов, но когда он почувствовал, что публика не обращает на него внимания, он отругал свою аудиторию, сказав: «Анимация — это искусство. Именно так я ее и задумал. Но, как я вижу, то, что вы молодцы покончили с этим, превращают это в профессию, а в профессию » . [ 107 ] В сентябре того же года он появился на радио WNAC , а 2 ноября он дал интервью Фрэнку Крэйвену для » The Evening Journal программы « Женский час . Во время обоих выступлений он жаловался на состояние современной анимации. [ 108 ]
В 1929 году руководитель Американской табачной компании обратился к Маккею с просьбой провести рекламную кампанию на финансовую «сумму, превышающую его годовую зарплату». Брисбен отказался, отметив, что контракт Маккея не допускает работу вне дома. Когда руководитель ворвался в офис Брисбена, угрожая забрать рекламные доллары American Tobacco у American Tobacco , Брисбен предоставил письменное разрешение на эту работу. [ 109 ]
В 1932 году Маккей оказался в, по его словам, «самой дикой поездке» в своей жизни, когда сын Херста «Молодой Билл» отвез его на скорости 85 миль в час (137 км/ч) к месту похищения ребенка Линдберга . Они прибыли туда через два часа после того, как о преступлении впервые сообщили в полицию, и смогли допросить собравшихся полицейских до того, как территория была закрыта для публики. Маккей зарисовал место происшествия, персонал и лестницы, которыми пользовались похитители, и ему разрешили рассмотреть их вблизи. [ 110 ]
Смерть
[ редактировать ]Маккей большую часть своей жизни отличался крепким здоровьем. 26 июля 1934 года он пожаловался жене на сильную головную боль. К своему ужасу, он обнаружил, что его правая рука – тянущая рука – была парализована. Он потерял сознание и был объявлен мертвым позже в тот же день, вместе с женой, детьми и зятем. [ 111 ] Он умер от церебральной эмболии , [ 112 ] и был похоронен на Кладбище Эвергрин в Бруклине. [ 3 ] на семейном участке. были масонские похороны У него дома , на которых, среди прочего, присутствовали его коллеги по газете, Херст и его сын, а также Общество иллюстраторов . [ 113 ]
Брисбен снова нанял Мела Каммина, чтобы заменить Маккея. [ 113 ] Из-за своего расточительного образа жизни Маккей оставил после себя меньшее состояние, чем ожидали окружающие. К началу 1940-х Мод израсходовала свое наследство и продала дом на Вурхис-авеню. Когда она умерла от сердечного приступа 2 марта 1949 года, она жила с дочерью и зятем. [ 113 ] Сын Роберт также небрежно относился к своему наследству и менее преуспел в искусстве, чем его отец. Некоторое время он работал в газетах Hearst и безуспешно пытался устроиться на работу в студии Disney, прежде чем сделать карьеру иллюстратора учебных пособий/специальных служб в Форт-Орде . [ 114 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Застенчивый и замкнутый в личной жизни, Маккей, тем не менее, был харизматичным шоуменом и саморекламой. [ 115 ] и сохранил несколько дружеских отношений на всю жизнь. [ 20 ] Маккей пил мало, но часто; он пил ради товарищества, а не из любви к выпивке. [ 116 ] К огорчению жены, Маккей был курильщиком сигар и сигарет. [ 117 ] Он был самоучкой игры на фортепиано, [ 117 ] и был заядлым читателем стихов, пьес и романов; он восхищался У. Б. Йейтсом , знал произведения Перси Биши Шелли и Джона Китса и мог цитировать Библию и Шекспира. [ 116 ]
Рост Маккея едва достигал пяти футов (150 см). [ 118 ] и чувствовал себя под властью своей жены, которая была почти такого же роста, как и он. [ 119 ] Маккей женился на Мод Леоноре Дюфур, младшей из трех дочерей франко-канадского каретного художника Джона Дюфура. [ 22 ] Возраст пары разделяет около десяти лет: [ 22 ] Мод было 14, когда они поженились. [ 120 ] Биограф Кейнмейкер предполагает, что это может объяснить отсутствие уверенности в дате рождения Маккея, даже со стороны самого Маккея, поскольку он, возможно, утверждал, что моложе, чем был, чтобы оправдать женитьбу на девушке-подростке. Мод также заботилась о возрасте: она предпочитала, чтобы внуки называли ее «Нэн», а не «бабушка», и красила волосы, когда становилась старше. [ 8 ] Маккеи взяли на себя традиционные роли супружеской пары того времени: Уинзор был кормильцем, а Мод - домохозяйкой. Ни один из супругов не ладил с матерью другого. [ 117 ]

У пары было двое детей: Роберт Уинзор , родившийся 21 июня 1896 года; и Мэрион Элизабет, родившаяся 22 августа 1897 года. [ 23 ] Говорят, что Маккей был покладист с детьми и оставлял дисциплину их суровой матери. [ 117 ] Мэрион чувствовала власть матери и понимала, что ее брат был любимцем ее матери; она была ближе к отцу и часто появлялась с ним на публике. [ 117 ] Роберт уважал своего отца и сам стал художником. Он гордился тем, что послужил образцом для Маленького Немо. [ 121 ]
Маккеи жили богато. Маккей не любил водить машину, поэтому он нанял шофера, который также выполнял функции телохранителя, поскольку редакционные карикатуры, которые Маккей рисовал для Херста, иногда вызывали письма с угрозами. Мод ежедневно ездила на лимузине за покупками в престижный центр Бруклина вместе с другими состоятельными женами. Мод часто жаловалась мужу, но он отказывался обсуждать с ней эти вопросы. [ 122 ]
Политика Маккея неясна, и оспаривается, симпатизировал ли он взглядам, выраженным в его редакционных карикатурах. [ 123 ] Он был агностиком и верил в реинкарнацию . Он был масоном , к чьим рядам, возможно, присоединился еще тогда, когда жил в Чикаго. Его отец также был масоном и был похоронен в 1915 году по всем масонским обрядам. [ 18 ] похороны устроили его масонские ложи в Вудстоке, Онтарио, и Эдморе, Мичиган. Его мать часто навещала его в Бруклине и присутствовала на премьере «Маленького Немо » в Филадельфии. Она умерла в Эдморе, штат Мичиган, в 1927 году. [ 80 ]
Брат Маккея Артур был помещен в психиатрическую больницу в Траверс-Сити, штат Мичиган, 7 марта 1898 года, где он оставался до своей смерти от бронхопневмонии и атеросклероза 15 июня 1946 года. Его никогда не навещали родственники. Маккей никогда не сообщал своим детям о своем брате, как и они не знали о существовании его сестры Мэй. [ 124 ] умерший в 1910 г. [ 57 ]
Наследие
[ редактировать ]Как будто первым существом, вышедшим из первобытной слизи, был Альберт Эйнштейн; а вторым была амеба, потому что после оживления Маккея его последователям потребовалось почти двадцать лет, чтобы понять, как он это сделал. Два самых важных человека в анимации — Уинзор Маккей и Уолт Дисней, и я не уверен, кто из них должен быть первым.
В 1937 году сын Маккея Роберт попытался продолжить наследие своего отца, возродив Маленького Немо . Синдикат производителя комиксов Гарри «Э» Чеслера анонсировал воскресный и ежедневный выпуск ленты «Немо» , авторство которой принадлежит «Уинзору Маккею-младшему». Роберт также нарисовал версию комикса для Чеслера под названием «Немо в стране приключений», в которой в главных ролях снялись взрослые версии Немо и принцессы. Ни один из проектов не просуществовал долго. [ 126 ] В 1947 году Роберт и продавец тканей Ирвинг Мендельсон организовали компанию McCay Feature Syndicate, Inc., чтобы возродить оригинальную полоску Немо из оригинального произведения Маккея, модифицированную так, чтобы она соответствовала размеру современных газетных страниц. Это возрождение также длилось недолго. [ 127 ]
Оригинальные произведения искусства Маккея плохо сохранились. [ 128 ] Маккей настоял на том, чтобы ему вернули оригиналы, а большая коллекция, уцелевшая от него, была уничтожена пожаром в конце 1930-х годов. Его жена не знала, как обращаться с уцелевшими предметами, поэтому сын взял на себя ответственность и перевез коллекцию в свой дом. [ 126 ] Семья продала часть произведений искусства, когда им понадобились деньги. Ответственность за это перешла к Мендельсону, а затем к дочери Марион. К началу XXI века большая часть сохранившихся произведений искусства Маккея оставалась в руках семьи. [ 129 ]
Маккей уничтожил многие из своих оригинальных банок с пленкой, чтобы освободить больше места для хранения. Из той пленки, что он хранил, многое не сохранилось, так как она была сфотографирована на 35-миллиметровой нитратной пленке , которая разлагается и легко воспламеняется. Сын и друг Мендельсона, оба молодые аниматоры, обнаружили фильм у Мендельсона в 1947 году и спасли все, что могли. В некоторых случаях, например в «Кентаврах» , удалось сохранить только фрагменты. Отрицательный , фильме о животных, играющих на и неполный позитив был обнаружен в фильме «Выступающие животные» инструментах, который, возможно, был предназначен для водевиля Маккея; его сочли непригодным для спасения и уничтожили. [ 130 ]
В 1966 году карикатурист Вуди Гельман обнаружил оригинальные иллюстрации для многих полосок «Маленького Немо» в студии мультфильмов, где работал сын Маккея Роберт. Многие из восстановленных оригиналов были выставлены в Метрополитен-музее под руководством куратора А. Хаятта Мэйора . сборник полосок «Маленький Немо» . В 1973 году Гельман опубликовал в Италии [ 131 ] Его коллекция оригиналов Маккея хранится в Библиотеке и музее мультфильмов Билли Айрленда при Университете штата Огайо . [ 132 ]

Работа Маккея, прочно основанная на его понимании реалистической перспективы, предвосхитила методы, представленные в Уолта Диснея . художественных фильмах [ 15 ] Дисней отдал дань уважения Маккею в 1955 году в эпизоде Диснейленда . Эпизод «История анимационного рисунка» рассказывает историю анимации и инсценирует водевиль Маккея с Герти . Роберта пригласили в студию Диснея в качестве консультанта по этому эпизоду, где Дисней сказал ему: «Боб, все это должно принадлежать твоему отцу». [ 133 ]
Аниматор и биограф Маккея Джон Кейнмейкер в 1974 году снял фильм под названием « Вспоминая Винзора Маккея» , рассказанный помощником Маккея по анимации Джоном Фитцсиммонсом. Кейнмейкер помог координировать первую ретроспективу фильмов Маккея на третьем Международном фестивале анимационных фильмов в 1975 году в Нью-Йорке, которая привела к показу фильмов в Музее американского искусства Уитни зимой 1975–76 годов. [ 133 ] Кейнмейкер также написал биографию в 1987 году под названием «Уинзор Маккей: его жизнь и искусство» . В 2005 году была выпущена переработанная и расширенная версия биографии, которую исследователь комиксов Джит Хир назвал «безусловно самой научной и умной биографией, когда-либо написанной об американском карикатуристе». [ 128 ] Исследователь анимации Пол Уэллс заявил: «Влияние Маккея на историю анимации нельзя недооценивать». [ 134 ] Кинокритик Ричард Эдер посетовал, что Маккей, пионер анимации, не смог раскрыть потенциал, заложенный в его работах. Эдер сравнил Маккея с итальянскими примитивистами раннего Возрождения, высококвалифицированными «в тех ограниченных методах, которыми они могли владеть». [ 107 ] Хир писал, что сила Маккея заключалась в его визуальных эффектах, но его письмо и персонажи были слабыми. [ 128 ]

Итальянский кинорежиссер Федерико Феллини прочитал «Маленького Немо» в детском журнале Il corriere dei piccoli , эта полоса оказала «мощное влияние» на режиссера , и, по словам биографа Феллини Питера Бонданеллы . [ 135 ] Историк комиксов Р. К. Харви назвал Маккея «первым оригинальным гением комиксов» и анимации. Харви сказал, что современникам Маккея не хватало навыков, чтобы продолжать использовать его инновации, поэтому будущим поколениям пришлось заново открывать их и развивать. [ 42 ]
Работы Маккея вдохновили художников-карикатуристов Карла Баркса. [ 136 ] Арту Шпигельману . [ 137 ] Роберт Крамб назвал Маккея «гением» и одним из своих любимых карикатуристов. Лента Арта Шпигельмана «Real Dream» 1974 года была частично вдохновлена Rarebit Fiend . [ 138 ] и его книга «В тени без башен» в 2004 году заимствовали некоторые изображения Маккея и включили страницу с «Маленьким Немо» . в приложение [ 128 ] Мориса Сендака Детская книга «На ночной кухне » (1970) была данью уважения творчеству Маккея. [ 139 ] как и Рика Вейча серия комиксов « Rarebit Fiends Roarin 'Rick's Rarebit Fiends » (1994–96). [ 140 ] Графический роман Кима Дейча и Саймона Дейча «Бульвар разбитых мечтаний» вращается вокруг персонажа по имени Уинзор Ньютон. [ д ] на основе постаревшего Маккея. [ 141 ] Карикатурист Берке Дыхание посетовал, что условия газетных карикатур со времен Маккея ухудшились до такой степени, что, если бы он работал позже в этом столетии, ему не было бы выделено достаточно места для его обширных фантазий на всю страницу. [ 142 ]

Поскольку книга Зигмунда Фрейда « Толкование сновидений» впервые появилась в печати в 1899 году, основная работа Маккея по сновидениям вызвала предположения о влиянии Фрейда. Но можно доказать, что влияние Маккея, по крайней мере второстепенное, достигло Фрейда: венгерский художник Нандор Хонти, вдохновленный картиной Маккея « Редкий злодей» , которую он видел, когда жил в Соединенных Штатах с 1903 по 1907 год, создал страница комикса под названием «A Francia Bonne Álma» («Мечта французской няни», часто называемая «Мечтой французской медсестры») 1911), которую передал Зигмунду Фрейду венгерский психоаналитик Шандор Ференци. [ 143 ] Затем Фрейд включил комикс в издание своей книги 1914 года. Комикс Хонти по своей теме сильно напоминает произведения Маккея: [ 144 ] темп, стиль модерн и заключительная часть сновидца, просыпающегося в постели.
Премия Винзора Маккея была учреждена в 1972 году для признания людей за вклад в анимацию на протяжении всей жизни или карьеры и вручается как часть премии Annie Awards . [ 145 ] Музей Хаммера в Лос-Анджелесе посвятил работе Маккея комнату в рамках выставки «Мастера американских комиксов» в 2005 году. [ 128 ] В 2014 году немецкое издательство Taschen опубликовало полное полноразмерное издание « Маленького Немо» в коробке в двух томах под названием «The Complete Little Nemo» . [ 146 ]
Американский астроном Рой А. Такер назвал астероид 113461 в честь Маккея в 2002 году. [ 147 ]
Маккею построен общественный парк и исторический памятник Несмотря на спор о месте его рождения, в Спринг-Лейк, штат Мичиган, . Маркер, открытый в 2009 году, расположен в парке Уинзор Маккей. [ 148 ] Парк Уинзора Маккея — это современное место, где когда-то стояла Юнион-школа. [ 149 ] где Маккей «проиллюстрировал свою первую «коммерческую» иллюстрацию для продажи» в 1880 году. [ 150 ] С 2009 года застройщики работают над превращением парка в более изысканный памятник Маккею, включая «большую статую динозавра Герти у входа в парк... бронзовую статую Уинзора Маккея, которая будет размещена рядом с историческим памятником». подпишите [и] следы динозавра Герти, [которые] будут блуждать по парку, ведя обратно к уменьшенной копии Школы Союза». [ 150 ]
Стиль
[ редактировать ]Практически с самого начала Маккей ввел новшества в формы выбранных им средств массовой информации. Он менял размер и форму панелей комиксов для достижения драматического эффекта, как во второй части «Маленького Немо» (22 октября 1905 г.), где панели растут, чтобы адаптироваться к растущему грибному лесу. [ 42 ] Лишь немногие из современников Маккея были настолько смелы в оформлении страниц. Почти современник Джордж Херриман с Крейзи Кэт был наиболее ярким примером, но только поколение спустя карикатуристы, такие как Фрэнк Кинг с «Бензиновой аллеей» , Хэл Фостер с «Принцем Валиантом» и Рой Крейн с «Капитаном Изи», предприняли такие смелые проекты на своих Воскресные страницы. [ 151 ]

Маккея Детальная штриховка [ 24 ] а мастерство перспективы усиливало иллюзии в его рисунках, особенно в «Маленьком Немо» . [ 15 ] Фантастические гротески, подобные тем, свидетелем которых Маккей стал во время своего пребывания в Стране чудес и Эдемском музее, часто появлялись в работах Маккея. [ 12 ] Маккей отличался скоростью и точностью рисования; толпы людей собирались вокруг, чтобы посмотреть, как он рисует рекламные щиты. [ 152 ]

Рип, «Безрассудный проект», 1888 г.
Маккей любил изысканное. Архитектура, которую он рисовал, была вдохновлена карнавалами, Всемирной Колумбийской выставкой 1893 года в Чикаго и подробными иллюстрациями в британских иллюстрированных газетах The Illustrated London News и The Graphic . Парижский Maison Quantin опубликовал серию иллюстрированных книг под названием Images Enphantines , страницы которых поразительно напоминают ранние полоски Маккея « Маленький Немо» , как по графическому смыслу, так и по образному оформлению. [ 153 ]
По мнению Кейнмейкера, Маккей обладал «абсолютной точностью линий». [ 85 ] сродни работам Северного Возрождения художника Альбрехта Дюрера и французского иллюстратора XIX века Гюстава Доре . [ 154 ] Маккей рисовал черными чернилами Higgins, ручками Gillott № 290, художественной резинкой , Т-образным квадратом и углом , а также набором Venus . графитовых карандашей [ 35 ] В своих ранних журнальных карикатурах Маккей часто рисовал гуашью . [ 155 ]
Маккей использовал метафизические приемы, такие как самореференция в своей работе . Чаще всего это было в « Мечте о редкостном злодее» , где Маккей иногда изображал себя или заставлял персонажей обращаться к читателю. Иногда персонажи осознают саму полосу — ревнивый любовник разрывает ту самую полосу, в которой он появляется; другой персонаж прикрепляет к своей полоске бордюры панно, когда понимает, что художник их забыл; [ 156 ] а в эпизоде «Чихание Сэмми» чихание Сэмми разрушает границы панели. [ 157 ]
В отличие от высокого уровня художественного оформления, диалоги в речевых шарах Маккея грубы, иногда приближаясь к неразборчивости. [ 158 ] и «уродует его безупречную работу», [ 142 ] по словам критика Р.С. Харви . [ 142 ] Это еще раз подчеркивается уровнем усилий и навыков, очевидным в названии. [ 159 ] Маккей, казалось, не обращал особого внимания на диалоговые шары, их содержание и расположение в визуальной композиции. Они, как правило, содержали повторяющиеся монологи, выражающие растущее беспокойство говорящих, и показывали, что дар Маккея был визуальным, а не вербальным. [ 160 ]
В своих комиксах и анимации Маккей использовал стандартные этнические стереотипы, распространенные в его эпоху. [ 161 ] Сознательная попытка обидеть не очевидна. [ 162 ] Он изображал черных дикарями или желающими стать белыми . [ 163 ] Наиболее выдающимися были два персонажа из «Маленького Немо» : вспыльчивый ирландец Флип и редко говорящий африканский чертёнок в травяной юбке. В анимационном «Маленьком Немо » англосаксонский Немо показан нарисованным в достойном стиле модерн и с помощью магии управляет более гротескно карикатурно изображенными Флипом и Бесом. [ 164 ] В работах Маккея женщин было мало, и они изображались поверхностными, ревнивыми и склонными к спорам; Принцесса в «Маленьком Немо» никогда не разделяла дух товарищества, разделяемый мужчинами. [ 165 ]
Список комиксов
[ редактировать ]Заголовок | Дата начала | Дата окончания | Примечания |
---|---|---|---|
Сказка о бесах джунглей автора Феликс Фиддл [ 26 ] | 11 января 1903 г. [ 26 ] | 9 ноября 1903 г. [ 26 ] |
|
г-н Гуденаф [ 30 ] | 21 января 1904 г. [ 30 ] | 4 марта 1904 г. [ 30 ] | |
Красавчик младшей сестры сестры [ 30 ] | 24 апреля 1904 г. [ 30 ] | 24 апреля 1904 г. [ 30 ] | |
Яростный Финиш из «Фанни Фроликс» глупого Филиппа [ 30 ] | 28 мая 1904 г. [ 30 ] | 28 мая 1904 г. [ 30 ] | |
Маленький Сэмми Чих [ 30 ] | 24 июля 1904 г. [ 30 ] | 26 мая 1907 г. [ 166 ] | |
Мечта о Редкобитом Дьяволе [ 31 ] | 10 сентября 1904 г. [ 31 ] | 25 июня 1911 г. [ 31 ] | |
19 января 1913 г. [ 31 ] | 3 августа 1913 г. [ 31 ] |
| |
История голодной Генриетты [ 37 ] | 8 января 1905 г. [ 37 ] | 16 июля 1905 г. [ 37 ] | |
Путешествие паломника, мистер Буньон [ 169 ] | 26 июня 1905 г. [ 170 ] | 4 мая 1909 г. [ 171 ] |
|
Маленький Немо в стране снов [ 40 ] | 15 октября 1905 г. [ 40 ] | 23 июля 1911 г. [ 40 ] |
|
3 августа 1924 г. [ 104 ] | 26 декабря 1926 г. [ 104 ] |
| |
Бедный Джейк [ 55 ] | 1909 [ 55 ] | 1911 [ 55 ] |
|
В стране чудесных снов [ 40 ] | 3 сентября 1911 г. [ 40 ] | 26 декабря 1914 г. [ 40 ] | |
Мечты будут редкими [ 172 ] | в. 1923 год [ 173 ] | в. 1925 год [ 173 ] | |
Заголовок | Дата начала | Дата окончания | Примечания |
Фильмография
[ редактировать ]Заголовок | Год | Примечания | Файл |
---|---|---|---|
Уинзор Маккей, известный карикатурист газеты «Нью-Йорк Геральд» и его движущиеся комиксы [ 174 ] | 11 апреля 1911 г. [ 62 ] |
|
|
Как действует комар | Январь 1912 г. [ 175 ] |
|
|
Герти Динозавр | 18 февраля 1914 г. [ 176 ] |
|
|
Уинзор Маккей, известный карикатурист, и Герти | 28 декабря 1914 г. [ 176 ] |
|
|
Гибель «Лузитании» | 18 мая 1918 г. [ 93 ] | ||
Ошибка Водевиль | 12 сентября 1921 г. [ 177 ] | ||
Домашнее животное | 19 сентября 1921 г. [ 96 ] | ||
Летающий дом | 26 сентября 1921 г. [ 94 ] | ||
Кентавры | 1921 |
|
|
Герти в турне | в. 1918–21 [ 178 ] |
|
|
Цирк Флипа | в. 1918–21 [ 178 ] |
|
|
Выступающие животные | неизвестный |
|
|
Заголовок | Год | Примечания | Файл |
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Верхняя Канада стала южной частью канадской провинции Онтарио после образования Канадской Конфедерации в 1867 году.
- ^ Музей десятицентовых монет Коля и Миддлтона ранее назывался Музеем десятицентовых монет на Вайн-стрит. [ 16 ]
- ↑ Кейт был партнером Проктора в 1906 году.
- ↑ Игра слов в честь Winsor & Newton , чьи чернильные кисти пользуются популярностью среди художников-карикатуристов.
- ^
В Wikimedia Commons есть файл с полной версией.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Canemaker 2018 , с. 28.
- ^ Jump up to: а б Хаверсток, Вэнс и Меггитт, 2000 .
- ^ Jump up to: а б Уилсон 2016 .
- ^ Jump up to: а б Кейнмейкер 2005 , с. 21.
- ^ Великая Ложа Британской Колумбии и Юкона, 2002 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Кейнмейкер 2005 , с. 22.
- ^ Canemaker 2005 , с. 22; Ну 2011 , с. 123.
- ^ Jump up to: а б с Кейнмейкер 2005 , с. 46.
- ↑ Александр Браун, обсуждая противоречивые свидетельства, приходит к следующему выводу: «Самым надежным источником о рождении ребенка из-за его хронологической близости является семейная Библия Маккеев, запись в которой цитировалась непосредственно О'Гласейном. Безошибочно написаны слова: «26 сентября 1869 года — сегодня утром Бог благословил союз Роберта и Джанет (из клана Мюррей) Маккей с восьмифунтовым сыном. Его назовут в честь нашего дорогого друга Винзора Зениса [так в оригинале]». Александр Браун: Полный маленький Немо 1905–1927, Taschen, 2014, стр.11.
- ^ Jump up to: а б с д и Кейнмейкер 2005 , с. 23.
- ^ Canemaker 2005 , с. 24.
- ^ Jump up to: а б Кейнмейкер 2005 , с. 28.
- ^ Canemaker 2005 , стр. 28–29.
- ^ Canemaker 2005 , с. 30.
- ^ Jump up to: а б с Кейнмейкер 2005 , с. 31.
- ^ Jump up to: а б с д Кейнмейкер 2005 , с. 38.
- ^ Canemaker 2005 , с. 33.
- ^ Jump up to: а б Кейнмейкер 2005 , с. 34.
- ^ Canemaker 2005 , с. 43.
- ^ Jump up to: а б Кейнмейкер 2005 , с. 40.
- ^ Canemaker 2005 , стр. 43–44.
- ^ Jump up to: а б с Кейнмейкер 2005 , с. 45.
- ^ Jump up to: а б Кейнмейкер 2005 , с. 47.
- ^ Jump up to: а б Кейнмейкер 2005 , с. 48.
- ^ Canemaker 2005 , с. 57.
- ^ Jump up to: а б с д и Кейнмейкер 2005 , с. 60.
- ^ Canemaker 2005 , с. 64.
- ^ Canemaker 2005 , с. 71.
- ^ Canemaker 2005 , с. 74.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Кейнмейкер 2005 , с. 75.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Кейнмейкер 2005 , с. 78.
- ^ Canemaker 2005 , с. 79.
- ^ Dover Publications 1973 , с. ix.
- ^ Canemaker 2005 , стр. 125–126.
- ^ Jump up to: а б Кейнмейкер 2005 , с. 127.
- ^ Jump up to: а б Кейнмейкер 2005 , с. 87.
- ^ Jump up to: а б с д Кейнмейкер 2005 , с. 92.
- ^ Jump up to: а б с Кейнмейкер 2005 , с. 94.
- ^ МакКинни 2015 , стр. 2, 13.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Кейнмейкер 2005 , с. 97.
- ^ Харви 1994 , с. 21; Хаббард 2012 ; Сабин 1993 , с. 134; Dover Publications 1973 , с. VII; Канвелл 2009 , с. 19.
- ^ Jump up to: а б с д Харви 1994 , с. 21.
- ^ Крафтон 1993 , с. 97.
- ^ Харви 1994 , с. 22; Кейнмейкер 2005 , с. 107.
- ^ Canemaker 2005 , с. 131.
- ^ Jump up to: а б с Кейнмейкер 2005 , с. 132.
- ^ Стабиле и Харрисон 2003 , с. 3.
- ^ Canemaker 2005 , с. 135.
- ^ Canemaker 2005 , с. 137.
- ^ Jump up to: а б Кейнмейкер 2005 , с. 141.
- ^ Jump up to: а б Кейнмейкер 2005 , с. 143.
- ^ Canemaker 2005 , с. 148.
- ^ Jump up to: а б Кейнмейкер 2005 , с. 149.
- ^ Jump up to: а б Кейнмейкер 2005 , с. 151.
- ^ Jump up to: а б с д Кейнмейкер 2005 , с. 121.
- ^ Canemaker 2005 , стр. 151–153.
- ^ Jump up to: а б с Кейнмейкер 2005 , с. 153.
- ^ Беккерман 2003 , стр. 18–19.
- ^ Харви 1994 , с. 33.
- ^ Беккерман 2003 ; Кейнмейкер 2005 , с. 157.
- ^ Jump up to: а б Кейнмейкер 2005 , с. 157.
- ^ Jump up to: а б с д Кейнмейкер 2005 , с. 160.
- ^ Canemaker 2005 , с. 163.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Кейнмейкер 2005 , с. 164.
- ^ Jump up to: а б Кейнмейкер 2005 , с. 168.
- ^ Jump up to: а б Кейнмейкер 2005 , с. 167.
- ^ Беренбаум 2009 , с. 138; Телотте 2010 , с. 54.
- ^ Барьер 2003 , с. 17; Кейнмейкер 2005 , с. 165.
- ^ Jump up to: а б Кейнмейкер 2005 , с. 175.
- ^ Canemaker 2005 , с. 176.
- ^ Canemaker 2005 , с. 177.
- ^ Jump up to: а б Кейнмейкер 2005 , с. 182.
- ^ Canemaker 2005 , с. 169.
- ^ Canemaker 2005 , с. 171.
- ^ Сайт 2006 , с. 36; Кейнмейкер 2005 , с. 172.
- ^ Canemaker 2005 , с. 172.
- ^ Canemaker 2005 , с. 174.
- ^ Canemaker 2005 , с. 181.
- ^ Jump up to: а б Хир 2006а ; Кейнмейкер 2005 , с. 181.
- ^ Jump up to: а б Кейнмейкер 2005 , с. 185.
- ^ Canemaker 2005 , с. 187.
- ^ Canemaker 2005 , с. 204.
- ^ Canemaker 2005 , с. 205.
- ^ Jump up to: а б Кейнмейкер 2005 , с. 207.
- ^ Jump up to: а б Кейнмейкер 2005 , с. 209.
- ^ Canemaker 2005 , стр. 182–184.
- ^ Canemaker 2005 , с. 186.
- ^ Jump up to: а б с Кейнмейкер 2005 , с. 212.
- ^ Jump up to: а б с д и Кейнмейкер 2005 , с. 193.
- ^ Jump up to: а б Кейнмейкер 2005 , с. 188.
- ^ Кундерт-Гиббс и Кундерт-Гиббс 2009 , стр. 46.
- ^ Canemaker 2005 , с. 196.
- ^ Jump up to: а б Кейнмейкер 2005 , с. 195.
- ^ Jump up to: а б с д и Canemaker 2005 , стр. 197–198.
- ^ Сайт 2006 , с. 36.
- ^ Jump up to: а б Кейнмейкер 2005 , с. 198.
- ^ Canemaker 2005 , стр. 198, 217.
- ^ Canemaker 2005 , с. 223.
- ^ Canemaker 2005 , с. 216.
- ^ Jump up to: а б с Кейнмейкер 2005 , с. 226.
- ^ «Анонс «Бешеных мечтаний» . The Evening News . 27 ноября 1923 года.
- ^ Canemaker 2005 , с. 225.
- ^ Canemaker 2005 , с. 228.
- ^ Jump up to: а б с д и Кейнмейкер 2005 , с. 229.
- ^ Jump up to: а б Кейнмейкер 2005 , с. 235.
- ^ Canemaker 2005 , с. 237.
- ^ Jump up to: а б Кейнмейкер 2005 , с. 199.
- ^ Canemaker 2005 , с. 239.
- ^ Canemaker 2005 , стр. 238–239.
- ^ Canemaker 2005 , с. 240.
- ^ Canemaker 2005 , с. 249.
- ^ Сотрудники Syracuse Herald, 1934 год .
- ^ Jump up to: а б с Кейнмейкер 2005 , с. 251.
- ^ Canemaker 2005 , стр. 251–252.
- ^ Canemaker 2005 , стр. 40, 139.
- ^ Jump up to: а б Кейнмейкер 2005 , с. 244.
- ^ Jump up to: а б с д и Кейнмейкер 2005 , с. 202.
- ^ Тейлор 2007 , с. 555.
- ^ Canemaker 2005 , с. 45; Меркл 2007 , с. 512.
- ^ Хир 2006а .
- ^ Canemaker 2005 , с. 252.
- ^ Canemaker 2005 , стр. 202–203.
- ^ Шеннон 2010 , с. 197.
- ^ Canemaker 2005 , стр. 55–56.
- ^ Canemaker 2005 , с. 257.
- ^ Jump up to: а б Кейнмейкер 2005 , с. 253.
- ^ Во 1947 , стр. 20–21; Кейнмейкер 2005 , с. 253.
- ^ Jump up to: а б с д и Уровень 2006 года .
- ^ Canemaker 2005 , стр. 253–254.
- ^ Jump up to: а б Кейнмейкер 2005 , с. 254.
- ^ Джеймисон 2010 , с. 126.
- ^ Спенсер 2005 .
- ^ Jump up to: а б Кейнмейкер 2005 , с. 255.
- ^ Уэллс 2006 , с. 89.
- ^ Бонданелла 2002 , с. 10.
- ^ Олт, Андрэ и Гонг 2003 , с. 91.
- ^ Якобовиц 2007 , с. 164.
- ^ Молодой 2000 .
- ^ В 2005 году , с. 204.
- ^ Маркштейн 2007 .
- ^ Гарднер 2012 , с. 158.
- ^ Jump up to: а б с Харви 1994 , с. 28.
- ^ Кнудде, Челль (27 августа 2022 г.). «Нандор Хонти» . Ламбиек.нет . Проверено 22 августа 2023 г.
- ^ Редер 2014 , с. 205 .
- ^ Диксон 2008 .
- ^ Таубе 2014 .
- ^ «Центр малых планет МАС» . Центр малых планет МАС . Проверено 15 сентября 2018 г.
- ^ Морфеус. «Исторический маркер!!!» . Встреча с Маккеем . Опубликовано 5 июня 2009 г. По состоянию на 22 февраля 2023 г.
- ^ "Затопление Альпены" Уинзора Маккея" . Мультфильм Исследования . Опубликовано 7 сентября 2017 г. По состоянию на 22 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Официальный сайт Winsor McCay Park
- ^ Харви 1994 , стр. 21–22.
- ^ Тейлор 2005 , Введение.
- ^ Тлеющий 2014 .
- ^ Canemaker 2005 , стр. 209, 212.
- ^ Canemaker 2005 , с. 55.
- ^ Букатман 2012 , с. 63.
- ^ Харви 1994 , с. 25.
- ^ Gutjahr & Benton 2001 , стр. 166; Хеллер 2007 .
- ^ Gutjahr & Benton 2001 , стр. 166.
- ^ Тейлор 2007 , с. 554.
- ^ Шеннон 2010 , с. 197; Canemaker 2005 , стр. 52–53.
- ^ Шеннон 2010 , с. 200.
- ^ Canemaker 2005 , стр. 52–53.
- ^ Винокур 2012 , стр. 58, 63.
- ^ Canemaker 2005 , с. 46–47.
- ↑ Александр Браун утверждает: « Маленький Сэмми Чих длился гораздо дольше, чем до сих пор считали исследователи комиксов. Благодаря поддержке обширной коллекции в Швейцарии были найдены доказательства эпизодов, датируемых 26 мая 1907 года. Александр Браун: Полное собрание Маленький Немо 1905–1927, Ташен 2014, стр. 27.
- ^ Меркл 2007 , с. 488.
- ^ из Опстал 2008 .
- ^ Jump up to: а б с МакКинни 2015 , с. 1.
- ^ МакКинни 2015 , с. 2.
- ^ МакКинни 2015 , с. 11.
- ^ Jump up to: а б с Меркл 2007 , с. 466.
- ^ Jump up to: а б Меркл 2007 , с. 485.
- ^ Букатман 2012 , с. 109.
- ^ Бендацци 1994 , с. 16.
- ^ Jump up to: а б с д Крафтон 1993 , с. 110; Кейнмейкер 2005 , с. 183.
- ^ Canemaker 2005 , с. 197.
- ^ Jump up to: а б Кейнмейкер 2005 , с. 194.
Цитируемые работы
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Олт, Дональд ; Андре, Томас; Гонг, Стивен (2003). «Интервью с Карлом Барксом: истинным отцом-основателем Дакбурга» . В Олте, Дональд (ред.). Карл Баркс: Беседы . Университетское издательство Миссисипи . стр. 91–108. ISBN 978-1-57806-501-1 .
- Барьер, Майкл (2003). Голливудские мультфильмы: американская анимация в ее золотой век . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-516729-0 .
- Беккерман, Ховард (2003). Анимация: Вся история . Издательство Скайхорс. ISBN 978-1-58115-301-9 .
- Бендацци, Джанналберто (1994). Мультфильмы: сто лет киноанимации . Издательство Университета Индианы . ISBN 978-0-253-31168-9 .
- Беренбаум, Мэй Р. (2009). Хвост уховертки: современный бестиарий многоногих легенд . Издательство Гарвардского университета . ISBN 978-0-674-03540-9 .
- Бьен, Лаура (2011). Скрытая история Ипсиланти . Историческая пресса . ISBN 978-1-60949-289-2 .
- Бонданелла, Питер (2002). Фильмы Федерико Феллини . Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-0-521-57573-7 . [ мертвая ссылка ]
- Александр Браун: Полный Маленький Немо 1905–1927, Taschen 2014
- Букатман, Скотт (2012). Поэтика страны снов: одушевленные духи и оживляющий дух . Издательство Калифорнийского университета . ISBN 978-0-520-95150-1 .
- Кейнмейкер, Джон (2005). Уинзор Маккей: его жизнь и искусство (пересмотренная редакция). Книги Абрамса. ISBN 978-0-8109-5941-5 .
- Кейнмейкер, Джон (2018). Уинзор Маккей: его жизнь и искусство (3-е изд.). CRC Press (Тейлор и Фрэнсис). ISBN 978-1138578876 .
- Канвелл, Брюс (2009). Маллани, Дин (ред.). Воспитание отца: от моря до сияющего моря, кросс-кантри 1939–1940 гг . Издательство IDW . ISBN 978-1-60010-508-1 .
- Крафтон, Дональд (1993). До Микки: анимационный фильм 1898–1928 гг . Издательство Чикагского университета. ISBN 9780226116679 .
- Дуврские публикации (1973). «Примечание издателя». Мечты Редкого Дьявола . Дуврские публикации . ISBN 978-0-486-21347-7 .
- Гарднер, Джаред (2012). Прогнозы: комиксы и история повествования двадцать первого века . Издательство Стэнфордского университета . ISBN 978-0-8047-8178-7 .
- Гутьяр, Пол С.; Бентон, Меган Л. (2001). Освещающие буквы: типографика и литературная интерпретация . Издательство Массачусетского университета . ISBN 978-1-55849-288-2 .
- Харви, Роберт С. (1994). Искусство шуток: эстетическая история . Университетское издательство Миссисипи . ISBN 978-0-87805-612-5 .
- Хаверсток, Мэри Сэйр; Вэнс, Джанетт Махони; Меггитт, Брайан Л. (2000). «Маккей, Винзор Зеник (1869–1934)» . Художники в Огайо, 1787–1900: Биографический словарь . Издательство Кентского государственного университета . п. 549. ИСБН 978-0-87338-616-6 .
- Якобовиц, Сьюзен (2007). « Слова и картинки вместе»: Интервью с Артом Шпигельманом» . В Витеке, Джозеф (ред.). Арт Шпигельман: Беседы . Университетское издательство Миссисипи . стр. 152–162. ISBN 978-1-934110-12-6 .
- Джеймисон, Дэйв (2010). В идеальном состоянии: как бейсбольные карточки стали навязчивой идеей американцев . Атлантик Ежемесячник Пресс . ISBN 978-0-8021-1939-1 .
- Кундерт-Гиббс, Джон; Кундерт-Гиббс, Кристин (2009). Action!: Уроки актерского мастерства для компьютерных аниматоров . Джон Уайли и сыновья . ISBN 978-0-470-59605-0 .
- Меркл, Ульрих (2007). Полная мечта редкого злодея (1904-1913) Уинзора Маккея «Сайлас» (.doc). Каталог серий и текст книги: Ульрих Меркль. ISBN 978-3-00-020751-8 . (на прилагаемом DVD)
- Нел, Филип (2005). Доктор Сьюз: Американская икона . Континуум. ISBN 978-0-8264-1708-4 .
- Редер, Кэтрин (2014). Wide Awake в стране снов: фэнтези, массовая культура и модернизм в искусстве Уинзора Маккея . унив. Пресса Миссисипи. ISBN 978-1-62674-117-1 .
- Сито, Том (2006). Подведение линии: нерассказанная история анимационных союзов от Боско до Барта Симпсона . Университетское издательство Кентукки. ISBN 978-0-8131-2407-0 .
- Стабиле, Кэрол А.; Харрисон, Марк (2003). Анимация прайм-тайм: телевизионная анимация и американская культура . Тейлор и Фрэнсис . ISBN 978-0-415-28326-7 .
- Телотт, JP (2010). Анимация космоса: от Микки до Валл-И . Университетское издательство Кентукки . ISBN 978-0-8131-2586-2 .
- Сабин, Роджер (1993). Комиксы для взрослых: Введение . Рутледж . ISBN 978-0-415-04419-6 .
- Смолдерен, Тьерри (2014). Истоки комиксов: от Уильяма Хогарта до Уинзора Маккея . Университетское издательство Миссисипи. ISBN 978-1-61703-149-6 .
- Тейлор, Констанс, изд. (2005). Уинзор Маккей: Ранние работы . Том. VI. Книгоиздательская группа «Шекер». ISBN 978-0-9753808-3-3 .
- Тейлор, Джереми (2007). «Некоторые архетипические символические аспекты «Сна редкостного дьявола ». В Меркле, Ульрих (ред.). Полная мечта редкого злодея (1904-1913) Уинзора Маккея «Сайлас» (.doc). Каталог серий и текст книги: Ульрих Меркль. стр. 552–561. ISBN 978-3-00-020751-8 . (на прилагаемом DVD)
- Во, Коултон (1947). Комиксы . Университетское издательство Миссисипи . ISBN 978-0-87805-499-2 .
- Уэллс, Пол (2006). Основы анимации . Издательство АВА. ISBN 978-2-940373-02-4 .
- Уилсон, Скотт (2016). Места отдыха: места захоронения более 14 000 известных людей (3-е изд.). МакФарланд. п. 494. ИСБН 9781476625997 .
- Винокур, Марк (2012). «Креольские мультфильмы» . В Кесселе, Мартина; Мерцигер, Патрик (ред.). Политика юмора: смех, инклюзия и изоляция в двадцатом веке . Университет Торонто Пресс . стр. 52–81. ISBN 978-1-4426-4292-8 .
Журналы и журналы
[ редактировать ]- Хир, Джит (2006). «Маленький Немо в Комиксленде» . Ежеквартальный обзор Вирджинии . 82 (2). Университет Вирджинии : 104–121. ISSN 2154-6932 . Архивировано из оригинала 7 июля 2014 года.
- МакКинни, Кирстен (июль 2015 г.). «Жизнь наяву Уинзора Маккея: социальный комментарий г-на Буньона в путешествии паломника» . Международный журнал комического искусства . 17 (1).
- Шеннон, Эдвард А. (2010). «Что-то черное в американской психике: формальные инновации и фрейдистские образы в комиксах Уинзора Маккея и Роберта Крамба». Канадский обзор американских исследований . 40 (2): 187–211. дои : 10.3138/cras.40.2.187 . ISSN 1710-114X . ПМИД 20827838 . S2CID 11674940 .
- Спенсер, Дэвид Р. (2005). «Библиотека исследования мультфильмов Университета штата Огайо» . История журналистики . 31 (1): 46–50. дои : 10.1080/00947679.2005.12062671 . S2CID 142471191 . Архивировано из оригинала 11 апреля 2013 года.
Газеты
[ редактировать ]- Хир, Джит (8 января 2006 г.). «Художник мечты» . Бостон Глобус . Архивировано из оригинала 27 февраля 2006 года . Проверено 25 июня 2012 г.
- Хаббард, Эми (15 октября 2012 г.). «Празднование Маленького Немо» Уинзора Маккея; его «демоны» заставили его сделать это» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 13 февраля 2013 года . Проверено 15 декабря 2012 г.
- «Группа карикатуристов: предыстория Уинзора Маккея» . Архивировано из оригинала 11 мая 2008 года . Проверено 9 мая 2008 г.
- Сотрудники Syracuse Herald (27 июля 1934 г.). «Умер ранний художник комиксов Уинзор Маккей» . Сиракузский Вестник . п. 12.
{{cite news}}
: CS1 maint: ref дублирует дефолт ( ссылка )
Интернет
[ редактировать ]- Диксон, Гретхен (26 июля 2008 г.). «Объявлены лауреаты премии Винзора Маккея на Comic Con в Сан-Диего» . Рейтер . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 30 ноября 2013 г.
- Персонал Великой Ложи Британской Колумбии и Юкона (26 января 2002 г.). «Зенас Уинзор Маккей» . Великая Ложа Британской Колумбии и Юкона . Проверено 10 декабря 2012 г.
- Хеллер, Стивен (13 ноября 2007 г.). «Редкий злодей мечтает: интервью с Ульрихом Мерклом» . АЙГА . Архивировано из оригинала 10 мая 2015 года . Проверено 25 июня 2012 г.
- Маркштейн, Дон (2007). «Сон Редкого Дьявола» . Мультопедия Дона Маркштейна . Проверено 25 июня 2012 г.
- ван Опстал, Хуиб (январь 2008 г.). «Мечты и навязчивые идеи на полке и экране» . Только для вдохновения. Архивировано из оригинала 29 апреля 2008 года . Проверено 4 сентября 2012 г.
- Таубе, Майкл (25 декабря 2014 г.). «Рецензия на книгу: Полный Маленький Немо » . Вашингтон Таймс . Архивировано из оригинала 26 декабря 2014 года . Проверено 28 августа 2018 г.
- Янг, Джеймс Э. (2000). «Маус Арта Шпигельмана и послеобразы истории» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 июля 2012 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Брасеро, Рокки (2008). Уинзор Маккей: иллюстратор, ставший аниматором, и его влияние на Pixar . Технологический институт моды.
- Браун, Александр (2014). Уинзор Маккей. Полный Маленький Немо . Сумки. ISBN 978-3-8365-4511-2 .
- Коллиер, Кевин Скотт (2015). Взросление Маккея: нерассказанная история жизни и времен Уинзора Маккея в Спринг-Лейк, Мичиган, 1867–1885 гг . Издательство книжных патчей. ISBN 978-15-1929-424-1 .
- Коллиер, Кевин Скотт (2017). Уинзор Маккей «Затопление Альпены» . Независимая издательская платформа CreateSpace. ISBN 978-1975954574 .
- Мальтин, Леонард (1987). О мышах и магии: история американских мультфильмов; Пересмотренный и обновленный . Плюмовые книги. ISBN 0-452-25993-2 .
- Маршалл, Рик (апрель 1986 г.). «Писатели прошлого: Уинзор Маккей». Немо (18). Книги по фантаграфике : 34–43.
- Маккей, Винзор (1983). Маршалл, Ричард (ред.). «Его собственными словами: Уинзор Маккей о жизни, искусстве, анимации и опасности жирной пищи». Немо (3). Книги по фантаграфике : 34–40.
- «Библиотека мультфильмов приобретает коллекцию Маккея» (PDF) . Новые заметки университетских библиотек . Университет штата Огайо . 1 июня 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 11 июля 2007 г. . Проверено 21 июня 2006 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Рождение в 19 веке
- 1934 смерти
- Американские художники-карикатуристы комиксов
- Уилл Эйснер вручил призывникам Зала славы
- Художники в стиле модерн
- Американские художники XIX века
- Американские художники 20-го века
- Художники из Цинциннати
- Художники из Чикаго
- Художники из Мичигана
- Американские режиссеры анимационных фильмов
- Режиссеры из Мичигана
- Аниматоры из Мичигана
- Американские артисты водевиля
- Люди из Цинциннати Энкуайрер
- Американские масоны
- Американские агностики
- Выпускники Университета Клири
- Выпускники Университета Восточного Мичигана
- Жители Шипсхед Бэй, Бруклин
- Люди из Спринг-Лейк, штат Мичиган
- Жители Ипсиланти, Мичиган
- Американцы канадского происхождения
- Американцы шотландского происхождения
- Смертность от эмболии
- Захоронения на Кладбище Вечнозеленых