Jump to content

Чавин де Уантар

Координаты : 9 ° 35'34 "ю.ш. 77 ° 10'42" з.д.  / 9,59278 ° ю.ш. 77,17833 ° з.д.  / -9,59278; -77,17833
(Перенаправлено с Чавин де Уантар )
Чавин де Уантар
Обзор Чавин-де-Уантар
Карта с указанием местонахождения Чавин-де-Уантар в Перу
Карта с указанием местонахождения Чавин-де-Уантар в Перу
Показано в Перу
Расположение Регион Анкаш , Перу
Координаты 9 ° 35'34 "ю.ш. 77 ° 10'42" з.д.  / 9,59278 ° ю.ш. 77,17833 ° з.д.  / -9,59278; -77,17833
Высота 3180 метров (10430 футов)
История
Основан До 1200 г. до н. э.; 3223–3224 года назад
Культуры Чавинская культура
Примечания к сайту
Официальное название Чавин (археологический памятник)
Критерии Культурные: (iii)
Ссылка 330
Надпись 1985 г. (9-я сессия )
Область 14,79 га (36,5 акров; 1 592 000 квадратных футов)

Чавин-де-Уантар — это археологический объект в Перу , содержащий руины и артефакты, построенные еще в 1200 году до нашей эры и заселенные примерно до 400–500 лет до нашей эры чавинами , основной культурой до инков . Участок расположен в регионе Анкаш , в 434 километрах (270 миль) к северу от Лимы , на высоте 3180 метров (10 430 футов), к востоку от Кордильер Бланка , в начале долины Кончукос .

Чавин-де-Уантар внесен в список ЮНЕСКО. наследия Всемирного некоторых реликвий Чавина из этого археологического памятника домом для в Лиме является Национальный музей Чавина .

Заселение Чавин-де-Уантар было датировано радиоуглеродным анализом как минимум 3000 г. до н.э., при этом деятельность церемониального центра происходила в основном ближе к концу второго тысячелетия и к середине первого тысячелетия до н.э. Хотя довольно большое население было основано на сельскохозяйственной экономике, расположение города в истоках реки Мараньон , между побережьем и джунглями, сделало его идеальным местом для распространения и сбора идей и материальных благ. Этот археологический памятник представляет собой крупный церемониальный центр, который многое рассказал о культуре Чавин. Чавин-де-Уантар служил местом сбора жителей региона для поклонения. [ 1 ] Превращение центра в памятник, возвышающийся над долиной, сделало его общерегиональным важным местом. Люди приезжали в Чавин-де-Уантар как в центр: чтобы присутствовать и участвовать в ритуалах, посоветоваться с оракулом или вступить в культ. [ 2 ]

Находки в Чавин-де-Уантар показывают, что социальная нестабильность и потрясения начали происходить между 500 и 300 годами до нашей эры, в то же время, когда более крупная культура Чавина начала приходить в упадок. Большие церемониальные площадки были заброшены, некоторые остались незавершенными, и на их месте появились деревни и сельскохозяйственные угодья. В Чавин-де-Уантар, не позднее 500 г. до н.э., на месте Круглой площади появилась небольшая деревня. Площадь была занята рядом культурных групп, и жители собирали строительные камни и резные изделия из камня, чтобы использовать их в стенах домов. Несколько этажей с населенными пунктами указывают на то, что деревня постоянно была оккупирована на протяжении 1940-х годов.

Район Чавин и место Чавин-де-Уантар

Описание сайта

[ редактировать ]

Цивилизация Чавин была сосредоточена на месте Чавин-де-Уантар, религиозном центре народа Чавин и политической столице. Храм представляет собой массивную пирамиду с плоской вершиной, окруженную нижними платформами. Это площадь U-образной формы с затонувшим круглым двором в центре. Внутренние стены храма украшены скульптурами и резьбой. В период своего расцвета Чавин-де-Уантар использовался как религиозный центр для церемоний и мероприятий, возможно, как дом для оракула. На территории находится ряд крупных построек, в том числе храмы A, B, C и D, а также территории и здания, обозначенные как Большая площадь, Круглая площадь, Старый храм и Новый храм. Но последние два обозначения больше не точны в свете последних достижений исследований.

Чавин-де-Уантар строился в несколько этапов, начиная с 1200 г. до н.э., причем большая часть капитального строительства завершилась к 750 г. до н.э. Это место продолжало использоваться в качестве церемониального центра примерно до 500 г. до н.э., но его основная религиозная функция прекратилась до 400 г. до н.э. Это место все чаще заселялось случайными жителями весьма своеобразной культурной традиции Уарас .

Круглая площадь в Чавине в 2005 году.
Стела Лансон в Чавине, неподвижное изображение из видео с фототекстурированным облаком точек, полученным с использованием данных лазерного сканирования, собранных некоммерческой организацией CyArk .
Деталь каменной гравюры, известной как Стела Раймонди, вероятно, с городища Чавин-де-Уантар.

«Круговая площадь», по-видимому, была священным и ритуально важным открытым пространством внутри церемониального центра. До 800–700 гг. до н.э. это место выполняло ряд функций, в том числе служило атриумом для входа в Храм А через северную лестницу храма.

Площадь в классический период, после 700 г. до н.э., с трех сторон ограничена основными храмами A, B и C. Площадь идеально круглой формы, ее диаметр составляет около 20 метров (66 футов), пол состоит из подушек. брусчатка фигурная из желтого диатомита . Похоже, что центральная линия блоков черного известняка проходит по его архитектурной оси восток-запад. Стены площади были построены из тесаного камня, в основном гранита, уложенного рядами разной ширины. Два самых широких ряда были вырезаны в дугах, ближайших к западной лестнице, и в двух парах конечных камней, обрамляющих восточную лестницу.

«Старый храм», относящийся к ранней истории этого места, представлял собой обращенное внутрь сооружение, состоящее в основном из проходов, построенных вокруг круглого двора. В сооружении находились обелиски и каменные памятники с рельефной резьбой, изображающей ягуаров , кайманов и других форм с антропоморфными чертами. В галерее Лансона, расположенной в самом центре, находилась скульптура Лансона , который считается верховным божеством Чавина де Уантара. Фигура антропоморфная, с кошачьей головой и человеческим телом. Также были найдены ступки, песты, трубы из раковин и многие другие предметы. Многие из этих артефактов имеют антропоморфный дизайн или украшение и, как полагают, связаны с ритуалами Чавина.

«Новый храм», построенный между 500 и 200 годами до нашей эры, также основан на дизайне галереи и площади и содержит множество рельефных скульптур. Здесь изображено божество Лансона, держащее стромба в правой руке раковину , а в левой руке — раковину спондилуса , которая считается обладающей священными свойствами.

Архитектурный дизайн Чавин-де-Уантар со временем изменился: к старому храму добавился новый. Изменения были более сложными, чем за один этап реновации. Небольшие ремонтные работы постоянно происходили на горизонте Чавина и закончились примерно к 500 г. до н. э., когда новый храм был завершен. При более простом дизайне старого храма Чавин де Уантар следовал U-образному дизайну церемониального центра, сопровождаемому затонувшей круглой площадью, которая была типичной для многих прибрежных поселений в период раннего горизонта. [ 2 ]

После того, как новый храм был завершен, Чавин-де-Уантар все еще представлял собой U-образный дизайн церемониального центра. В результате ремонта территория значительно увеличилась и была добавлена ​​​​большая затонувшая прямоугольная площадь. Основная цель реконструкции, судя по всему, заключалась в том, чтобы дать возможность большему количеству людей собраться в одном месте, поскольку территория в целом расширялась. [ 1 ]

Раскопки захоронений свидетельствуют о существовании небольшого класса элиты, чьи гробницы содержали изысканный погребальный инвентарь, состоящий из драгоценных металлов, красочного текстиля и других ценностей. Большинство захоронений были проще: тела хоронили в неглубоких ямах, одетых в хлопчатобумажную одежду и сопровождали простым набором инструментов.

Местный стиль в искусстве и декоре включал завитки, простые кривые, прямые линии и изображения диких животных. Скульптура Чавина обычно изготавливается из белого гранита и черного известняка . Были найдены резные каменные ступки и пестики , трубы из раковин, костяные трубки и лопаточки, а также металлические лопатки и ложки, украшенные в стиле Чавин, а также различные ткани, включая гобелены . Керамика была найдена в самых разных формах, включая бутылки и чаши, украшенные более широким спектром отличительных элементов.

Социальная структура

[ редактировать ]

В Чавин-де-Уантар окружающий город и сельские районы вокруг церемониальных центров демонстрируют социальное неравенство. В городе к востоку от храма можно найти больше золотых украшений, качественной керамики и более качественной еды, чем в деревне к западу. Исследования археологов показывают, что по обе стороны реки жили художники, создававшие украшения и другие изделия, вырезанные из кости. Раковины спондилов, известные в то время как ценные товары, были превращены в бусы местными жителями, жившими недалеко от храмов. Это указывает на то, что художники, вероятно, имели высокий социальный статус. Людей, живших ближе к храмам, снабжали только лучшим мясом, обычно мясом ламы. Это мясо ламы привезли жители окрестных высокогорных поселений. Напротив, те, кто жил в сельской местности, потребляли пищу более низкого качества и использовали кремневые инструменты, в то время как те, кто жил в городских районах, импортировали высококачественный обсидиан для создания более острых лезвий. Можно сказать, что мясо ламы замораживают для получения чарки , который послужил источником вдохновения для современного вяленого мяса . Мясо ламы имело чрезвычайно важное значение, поскольку его ели почти все жители этого района. Жители западной половины города ели более молодых и вкусных животных, в отличие от жителей восточной части города, жители которых ели мясо более низкого качества. Эти наглядные примеры социальной иерархии показывают различия между людьми, живущими в городе, и теми, кто жил в сельской местности. Хотя эти социальные различия можно увидеть, невозможно сказать, насколько этот социальный порядок превратился в многоуровневую классовую систему. [ 3 ]

Значение сайта

[ редактировать ]
Эль-Кастильо, часть руин Чавин-де-Уантар.

Это место было описано перуанским археологом начала 20-го века Хулио К. Тельо как «место зарождения южноамериканской культуры». [ 4 ] в знак признания его значения как центра силы культуры Чавин, которая, по его мнению, была старейшей в горной местности. Чавин-де-Уантар расположен к северу от современной Лимы, в месте слияния двух рек: Мосны и Уанчексы. Это место обеспечивало легкий доступ по водным путям и в то же время ограничивало доступ посторонних.

Но открытия и раскопки, проведенные в конце 20-го века, установили, что более старый Норте-Чико , также известный как Карал-Супе, является местом возникновения первой цивилизации в Америке и на территории нынешнего Перу. Датируемый 5000 лет назад, он занимал территорию в четырех речных долинах, примерно в 100 милях к северу от Лимы.

Чавин-де-Уантар расположен в низменной долине у слияния рек Мосна и Уанчекса. Рядом расположены высокогорные долины. Следовательно, жители Чавин-де-Уантар смогли выращивать как равнинные культуры, такие как кукуруза , так и высокогорные культуры, такие как картофель . Люди также приручали лам в высокогорных районах для еды и в качестве транспортных животных, для перевозки тяжелых грузов по крутым склонам холмов.

Религиозное значение Чавин-де-Уантар было обусловлено географией этого места. Слияние двух больших рек считалось имеющим духовное значение во многих культурах. Точно так же Чавин-де-Уантар развивался как религиозный церемониальный центр. Слияние двух рек называется тинкуй , что можно определить как гармоничную встречу противоположных сил. Вероятно, считалось, что Чавин-де-Уантар был местом встречи природных и космических сил. Известно, что в этом районе есть природные горячие источники и впечатляющий вид на вершину Вансан , что, возможно, увеличивает религиозное значение этого места. [ 1 ]

Ранние религиозные практики

[ редактировать ]

Археологи продолжают спорить о вероятных религиозных практиках в пиковый период в Чавин-де-Уантар. В 1970-х годах перуанец Луис Лумбрерас посетил это место и узнал некоторые устные истории от местных жителей. Они полагают, что слово Чавин происходит от слова кечуа , chaupin , что означает центр, что выражает его значение для местных коренных общин того времени. После расследования на этом месте Лумбреас предположил, что ритуал на этом месте мог быть разработан элитой общины. Он также считал, что они, возможно, убедили последователей пойти в храм, чтобы сохранить свою политическую и социальную структуру.

2000 по настоящее время

[ редактировать ]

В начале 2000-х Джон Рик и его команда из Стэнфордского университета пришли к аналогичным выводам о развитии религиозных практик. [ 5 ] Рик предполагает, что начальство (обычно священники) в храме будет использовать продуманные методы, материальные блага и сложные архитектурные особенности, чтобы убедить и привлечь последователей. Эти теории могли быть свидетельством того, что храм и священники в нем имели большую власть над местными общинами в период своего пика. [ 6 ]

Рик также изучил это место с помощью лазерного сканирования, чтобы определить, было ли оно «спланировано элитой или стало результатом какого-то религиозного рвения простых людей». Эта техника использовалась для создания цифровых чертежей. [ 7 ] Поскольку такие детали, как расположение лестниц, остаются неизменными на протяжении поколений строителей, этот объект может стать очень ранним примером использования стандартизированных строительных норм и правил . [ 7 ]

Начиная с 2004 года Фонд всемирного наследия (GHF) начал работу по сохранению этого ЮНЕСКО объекта Всемирного наследия . Их работа также направлена ​​на поддержку местного обучения и развития навыков среди жителей. По данным GHF, их работа включала:

стабилизация первичных памятников, ремонт подземных сооружений, документирование места с помощью высокоточных инструментов, обнаружение подземных сооружений с помощью неинтрузивных технологий, выявление, оценка и, при необходимости, удаление постчавинских сооружений для выявления оригинальной архитектуры; каталогизация (sic) артефактов и улучшение возможностей интерпретации объектов, в то время как местное сообщество участвует в сохранении и обучении ремеслам, трудоустройстве, туристическом предпринимательстве и регулярных консультациях по вопросам управления объектом и его окрестностями». [ 8 ]

CyArk предоставила слайд-шоу, карты и трехмерные мультимедийные презентации о Чавин-де-Уантар на основе своего проекта лазерного сканирования и цифрового сохранения 2005–2006 годов . [ 9 ] [ 10 ]

В 2018 году группа Рика использовала полноприводных роботов для обыска храма. Они обнаружили 30 тоннелей, а также могилы нескольких человек, погребенных под камнями. Необходимы дальнейшие исследования для изучения человеческих останков и любого связанного с ними погребального инвентаря. [ 11 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Бургер 2008 , стр. 681–706.
  2. ^ Jump up to: а б Кембель и Рик 2004 .
  3. ^ Квилтер, Джеффри (2022). Древние Центральные Анды (Второе изд.). Мировая археология Рутледжа. п. 147. ИСБН  9780367481513 .
  4. ^ Гаспарович 2020 .
  5. ^ Рик 2005 .
  6. ^ Сэйр 2010 , с. 62.
  7. ^ Jump up to: а б Абате 2012 .
  8. ^ Фонд глобального наследия (GHF) - Где мы работаем. Архивировано 11 апреля 2009 г., на Wayback Machine, доступ осуществлен 28 апреля 2009 г.
  9. ^ «Введение в слайд-шоу Чавин де Уантар» . СайАрк . Архивировано из оригинала 30 июня 2014 года . Проверено 12 октября 2014 г.
  10. ^ Рисвецки 2006 .
  11. ^ Гимено 2018 .

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d28e042664fc1ff8a53eb2137293c907__1712859300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/07/d28e042664fc1ff8a53eb2137293c907.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chavín de Huántar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)