Jump to content

Японская подводная лодка I-169

История
Империя Японии
Имя I-69
Строитель Mitsubishi Kobe Yard, Kobe , Japan
Заложено 22 декабря 1931 года
Запущен 15 февраля 1934 года
Завершенный 28 сентября 1935 года
Введено в эксплуатацию 28 сентября 1935 года
Выведено из эксплуатации 15 декабря 1938 года
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 1 сентября 1939 года
Переименован I-169 , 20 мая 1942 г.
Судьба Затонут 4 апреля 1944 года
Поражен 10 июня 1944 года
Общие характеристики
Класс и тип Тип KD6, единственная подводная лодка
Смещение
  • 1400 (максимум 1785)
  • 2440 тонн погружены [ 1 ]
Длина 322 футов 10 в (98,4 м)
Луч 26 футов 11 в (8,2 м)
Черновик 15 футов 0 в (4,6 м)
Движитель Двойной вал Кампон 9000 л.с. (6711 кВт)/два дизеля
Скорость
  • 23 узла (43 км/ч; дизель 26 миль в час)
  • 8,2 узлов (15,2 км/ч; 9,4 миль в час) электрический [ 1 ]
Диапазон 14 000 нм (26 000 км; 16 000 миль) [ 1 ]
Глубина испытания 230 футов (70 м)
Дополнение 60–84 офицеров и зачислены
Вооружение

I-69 , позже I-169 , была имперской японской флотом японского флота Кайдай-класса подводной лодки KD6, подкласса заказанной в 1935 году. Она служила во Второй мировой войне , во время которой она проводила шесть военных патрулей и принимала участие в операциях, поддерживающих поддержку Атака на Перл -Харбор , битва за Мидуэй , кампания Гвадалканала , кампания Алеутов и защита островов Гилберта . Она затонула в аварии в апреле 1944 года.

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Построенный Mitsubishi в Кобе , Япония , I-69 был заложен 22 декабря 1931 года и запущен 15 февраля 1934 года. [ 2 ] [ 3 ] Она была завершена и принята в Имперскую японскую службу ВМС 28 сентября 1935 года. [ 2 ] [ 3 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Война до мировой войны

[ редактировать ]

После ввода в эксплуатацию I-69 был прикреплен к военно-морскому району Куре . [ 2 ] [ 3 ] 8 октября 1935 года она была назначена в подводную подводную дивизию 12. [ 2 ] Ее подразделение было назначено на подводную эскадрилью 2 во 2 -м флоте , компонент комбинированного флота , 15 ноября 1935 года. [ 2 ] 13 апреля 1936 года она началась из Фукуоки , Япония, в компании с двумя другими подводными лодками ее подразделения- I-68 и I-70 -для учебного круиза от Китая в районе Циндао , которую подводные лодки завершили своим прибытием. в Сасебо 22 апреля 1936 года. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] Три подводных лодка отправились в Мако на островах Пескадорес 4 августа 1936 года для учебного круиза в районе амоя у Китая, возвращаясь в Мако 6 сентября 1936 года. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ]

I-69 был выведен из эксплуатации и помещен в третий заповедник в военно-морском районе Куре 15 декабря 1938 года, [ 2 ] затем прикреплен непосредственно в военно -морской район Куре 1 мая 1939 года, находясь вне комиссии. [ 2 ] [ 3 ] Она была возобновлена ​​или около 1 сентября 1939 года. [ 2 ] [ 3 ] Подводная подводная дивизия 12 была переназначена на подводную эскадрилью 3 во 2 -м флоте 15 ноября 1939 года. [ 3 ]

I-69 покинул Окинаву 27 марта 1940 года в компании с I-68 , I-70 , и подводными лодками I-73 , I-74 и I-75 для обучающего круиза в китайских водах, завершив его, когда шесть подводных лодок прибыли в Такао , Формоза, 2 апреля 1940 года. [ 2 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Подводная эскадрилья 3 была переназначена на 6 -й флот 15 ноября 1940 года. [ 2 ] 12 мая 1941 года I-69 получил повреждение лука в столкновении с I-70 в Йокосуке , Япония. [ 2 ] [ 3 ]

Поскольку Имперский японский флот начал развертываться при подготовке к предстоящему конфликту в Тихом океане , I-69 был назначен операции Z, запланированной японской атаке на Перл-Харбор . [ 3 ] Подводная подводная дивизия 12, состоящая из I-69 и I-70 , была назначена на подводную эскадрилью 3, которая, в свою очередь, была назначена для 6-го флота . атаки [ 3 ] 11 ноября 1941 года I-69 покинул Саеки , Япония, с командиром подводной дивизии 12 отправился в Кваджалеин в компании с I-68 , I-70 , I-71 , I-72 и I-73 . [ 3 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Первый военный патруль

[ редактировать ]

23 ноября 1941 года I-69 покинул Кваджалеин, чтобы начать то, что станет ее первым военным патрулем. [ 3 ] Она получила сообщение «Восхождение на гору Ниитака 1208» ( Японский : Ниитакаяма Нобор 1208 ) из комбинированного флота 2 декабря 1941 года, что указывает на то, что война с союзниками начнется 8 декабря 1941 года в Японии (7 декабря 1941 года на Гавайях ). [ 3 ]

7 декабря 1941 года I-69 и I-68 вышли на станцию ​​у входа в Перл-Харбор , Гавайи, чтобы спасти экипажи подводных лодок, пытающихся проникнуть в защиту гавани во время атаки Японии, которые привели Японию и Соединенные Штаты в мир Война Вторая Утро. [ 3 ] В 21:01 I-69 стал командир свидетелем того, что он сообщил как «массовый взрыв в Перл-Харборе. Есть несколько взрывов, за которыми следуют высокие колонны огня (вероятно, взорвающий журнал военного корабля ). Это был какой-то столичный Корабль потоплен нашими подводными лодками ». [ 3 ] Вечером 7 декабря 1941 года I-69 выстрелил торпедом в эсминдере юго-юго-востока Барберс-Пойнт , Оаху . [ 3 ] Очевидно, обнаруживая след торпеды, эсминец отвернулся, избегая торпеды, а затем контратакует с глубинными зарядами . [ 3 ]

I-69 и I-68 провели 8 декабря 1941 года у входа в Перл-Харбор в ожидании возвращения экипажей подводных лодок, но никто не вернулся. [ 3 ] 9 декабря 1941 года I-69 атаковал грузовой корабль к югу от Оаху без успеха и снова был заряжен в глубине. [ 3 ] Позже в тот же день она запуталась в антиловодажной сетке от Barbers Point. [ 3 ] Через несколько часов она освободилась, повредив перископ в процессе и, наконец, появилась после того, как оставалась погруженной в течение 39 часов. [ 3 ] Когда вся надежда на спасение летчиков сбила во время атаки 7 декабря, она покинула гавайские воды, прибыв в Кваджалеин 27 декабря 1941 года. [ 3 ]

Вторая война патруль

[ редактировать ]

12 января 1942 года I-69 покинула Кваджалеин, чтобы начать свой второй военный патруль, назначенную в воды вокруг атолла на полпути на северо-западных Гавайских островах и приказы провести разведку атолла . [ 3 ] Она прибыла на полпути 21 января 1942 года. [ 3 ] Около 18:05 8 февраля 1942 года она появилась менее чем на 1000 ярдов (910 м) от канала Брукса Мидуэй, чтобы бомбардировать радиостанцию ​​на Сэнд -Айленде. Она выпустила всего три раунда из своего пистолета в 100 мм (3,9 дюйма), прежде чем он вернулся в морской пехоты Соединенных Штатов 5-дюймовый (127 мм) прибрежный артиллерийский батарею , заставила ее погрузиться в погружение. [ 3 ] 10 февраля 1942 года она снова наступила к югу от устья канала Брукса, около 17:58, чтобы сделать вторую попытку бомбардировки Песчаного острова, но два морских пехотичных корпуса Brewster F2A-3 -бойня из морской пехоты 221 (VMF-221 ) Патрулирование над головой заметила ее и атаковала, каждая из которых бросала бомбы, которые приземлились рядом с I-69 . [ 3 ] Затем два бойца кратко пробили I-69, прежде чем она погрузилась после того, как выпустила только два 100 мм (3,9 дюйма) на острове. [ 3 ] Она вернулась в Кваялейн 17 февраля 1942 года. [ 3 ]

Третий и четвертый военный патрули

[ редактировать ]

18 февраля 1942 года I-69 покинула Кваджалеин, чтобы начать свой патруль третьей войны, приказав патрулировать в защиту Рабаула в Новой Британии , к которому обращалась целевая группа ВМС США 11 с намерением начать воздушные налеты против японских сил и баз там Полем [ 3 ] Однако после того, как Целевая группа 11 потеряла элемент неожиданности, она вышла, и I-69 был перенесен в району патрулирования к востоку от острова Уэйк . [ 3 ] После безраздельного патруля она отправилась в Японию, куда прибыла 5 марта 1942 года на капитальный ремонт в Куре . [ 3 ]

С завершением капитального ремонта I-69 началась из Куре 15 апреля 1942 года, чтобы начать свой четвертый военный патруль, действуя как часть подводной патрульной линии в окрестностях острова Уэйк. [ 3 ] Этот патруль также оставался без происшествий, и она завершила это своим прибытием в Кваджалеин 9 мая 1942 года. [ 3 ] Во время ее пребывания в Кваджалеине она была перенумерована I-169 20 мая 1942 года. [ 3 ]

Патруль пятой войны - на полпути

[ редактировать ]

24 мая 1942 года I-169 ушел из Кваджалеина для своего патруля в пятой войне, [ 3 ] Развертывание в поддержку операции MI, запланированного японского вторжения в атолл Мидуэй. [ 3 ] В рамках подводной эскадрильи 3 она работала в патрульной линии, которая также включала подводные лодки I-168 , I-171 , I-174 и I-175 Тихом океане между 20 ° 00′N 166 ° 20′W / 20.000 ° N 166,333 ° W / 20.000; -166.333 и 23 ° 30′N 166 ° 20′W / 23,500 ° N 166,333 ° W / 23,500; -166.333 , порученное перехватом американских подкреплений, приближающихся к середине от главных Гавайских островов на юго -восток. [ 3 ] Во время битвы за Мидуэй , сражаясь с 4 по 7 июня 1942 года, , эскадрилью I-169, авианосца авианосца USS Yorktown ( CV-5) , но остальная часть линии патрулирования не оказала влияния на битву, и I-169 не видела никаких действий во время ее патруля. Японцы потерпели решающее поражение и отменили вторжение в Мидуэй. I-169 завершила свой патруль своим прибытием в Кваджалеин 20 июня 1942 года. [ 3 ]

Патруль шестого война

[ редактировать ]

9 июля 1942 года I-169 вышел из Кваджалеина в своем шестом военном патруле с командиром подводной дивизии 12 на борту. [ 3 ] У нее были приказы разведывать новую Каледонию и новые Гебриды во время патрулирования. [ 3 ] В течение июля она провела разведку в заливе Сент -Винсент Новой Каледонии . [ 3 ] 25 июля 1942 года, когда ей было 75 морских миль (139 км; 86 миль) к юго-востоку от - -грасс-реестр. 9 227 Нью Каледония, она торпедировала голландский Нумеи , Путешествие из Рокхемптона , Квинсленд , Австралия , в Нумеа. [ 3 ] После нескольких торпедных ударов Tjinegara затонули 23 ° 18 'с 165 ° 25′E / 23,300 ° S 165,417 ° E / -23,300; 165.417 ( Tjinegara ) . [ 3 ] 4 и 5 августа 1942 года I-169 провел разведку Порт-Вила на Efate в новых Гебридах. [ 3 ] Она была вынуждена покинуть область, когда два эсминца преследовали ее. [ 3 ] Она прибыла в Трук , завершив свой патруль 15 августа 1942 года. [ 3 ]

Август - декабрь 1942 года

[ редактировать ]

I-169 начался из Трука 17 августа 1942 года, чтобы вернуться в Японию. [ 3 ] Она прибыла в Куре 24 августа 1942 года, а затем переехала в Сасебо 2 сентября 1942 года, чтобы пройти капитальный ремонт. [ 3 ] С завершением, она вернулась в Трук, куда прибыла 18 сентября 1942 года с подводной эскадрой 3 I-8 , I-168 , I-171 , I-172 , I-174 и I-175 , чтобы принять участие в кампании Гвадалканала Полем [ 3 ] 16 ноября 1942 года 6-й командир флота, вице-адмирал Терухиса Комацу назвал собрание подводных капитанов и объявил, что комбинированный флот адмирал главнокомандующий Изороку Ямамото приказал японской подводной силе организовать систему снабжения для имперской японской армии 17 -я армия на Гуадалканал . [ 3 ] После участия в этих усилиях I-169 вернулся в Куре 3 января 1943 года. [ 3 ]

Алеутская кампания

[ редактировать ]

I-169 провел первую половину 1943 года, участвовавшая в кампании Алеутских островов , которая началась в середине 1942 года. 15 января 1943 года она покинула Куре, чтобы перенести припасы на японский гарнизон на Киске на Алеутских островах . [ 3 ] После ее возвращения в Куре она была назначена на 5 -й флот на время кампании Алеутистов. [ 3 ] Она покинула Куре 15 февраля 1943 года для очередной поездки в Киску, на этот раз с японскими солдатами, а также подводную лодку типа А и ее торпеды. [ 3 ] Она добралась до Киски 26 февраля 1943 года, выписала своих пассажиров и груз, и начала свое возвращение в Куре 27 февраля 1943 года. Во время поездки она увидела крейсер ВМС США , сопровождаемый эсминцем 28 февраля 1943 Глубокая атака на нее. [ 3 ]

После заправки от нефтяника Teiyō Maru 20 и 21 марта 1943 года, [ 3 ] I-169 покинул Парамасиро на островах Курил 22 марта 1943 года, чтобы патрулировать в Беринговом море в непосредственной близости от 53 ° 59′N 174 ° 00′E / 53,983 ° N 174,000 ° E / 53,983; 174.000 как часть подводной патрульной линии. [ 3 ] После безраздельного патруля она вернулась в Японию, прибыв в Йокосуку на капитальный ремонт 9 апреля 1943 года. [ 3 ] В апреле 1943 года она стала частью подводной эскадры 1-вместе с подводными лодками I-2 , I-7 , I-31 , I-34 , I-35 , I-168 и I-171 -в северном округе 5-го флота Force, и эскадрильи было поручено усилить и пополнять японские гарнизоны на Алеутских островах. [ 3 ]

Битва Атту началась 11 мая 1943 года с приземления США на острове Атту . 21 мая 1943 года, когда штаб -квартира японского общего генерала решила эвакуировать изолированный гарнизон на Киске. [ 3 ] 24 мая 1943 года I-169 отправился из Йокосуки, направляющейся в Киску с грузом из 1440 винтовок с боеприпасами и 2 тоннами еды. [ 3 ] В пути ей было приказано присоединиться к I-171 и I-175 для формирования линии разведки в окрестностях Атту. [ 3 ] 30 мая 1943 года боевые операции на Атту закончились уничтожением японского гарнизона. I-169 провел разведку за залив Кулук на северо-восточном побережье острова Адак 5 июня 1943 года, и 9 июня 1943 года прибыла в Киску и выписала свой груз. Вступив в 60 пассажиров, она покинула Киску 10 июня 1943 года. Она пережила атаку от радарного эсминца, который открыл ей огонь с оружием, когда она была на поверхности, заряжающей свои батареи и благополучно прибыла в Парамасиро 14 июня 1943 года. [ 3 ] 14–15 июня 1943 года она взяла на груз из вспомогательной подводной лодки, нежного Хейан Мару и заправленной у Тейи Мару . [ 3 ]

В конце июня 1943 года I-169 снова отправился из Paramushiro на еще одном выпуске в Киске, заправку из Teiyō Maru 27 июня 1943 года. [ 3 ] Она и подводная лодка I-21 получили приказ 17 июля 1943 года на аэродром армии Амхитки в Амхитке на Амхитке , но приказ был отменен девять часов спустя. [ 3 ] 22 июля 1943 года она вступила в звуковой контакт с контактом адмирала Роберта С. Гиффена в группе 16.21. Она передала контактный отчет, который получила подводная лодка I-2 , но плотный туман не позволил I-169 атаковать суда Гиффена. [ 3 ]

28 июля 1943 года последние японские войска были эвакуированы из Киски. Союзные силы не обнаружили эвакуацию и начали полномасштабное вторжение в незанятую Киску в эксплуатационную коттедж 15 августа 1943 года, но участие японцев в кампании Алеутов закончилось эвакуацией 28 июля. 10 августа 1943 года I-169 прибыл в Куре для капитального ремонта. [ 3 ]

Операции от грузовиков

[ редактировать ]

С завершением капитального ремонта I-169 началась с Куре 25 сентября 1943 года, отправившейся в Трук, которого она достигла 3 октября 1943 года. [ 3 ] Она покинула Трук 14 октября 1943 года, и в то время как в море было приказано присоединиться к подводным лодкам I-19 , I-35 и I-175 , атакуя крупную конвою союзников на запад, что подводная лодка I-36 зрила к югу от Гавайских островов. [ 3 ]

19 ноября 1943 года I-169 в патрулировании в Тихом океане между Гавайями и Маршалл-островами когда она, I-19 , 35 , I-39 и I-175 , был I - Острова , где собирался парк вторжения из 200 союзных кораблей. [ 3 ] 20 ноября 1943 года американские войска приземлились на атолл Тарава и Макин Атолл в Гилберте. В битве при Тарава японский гарнизон был уничтожен 23 ноября, в то время как битва при Макине закончилась уничтожением японских сил там 24 ноября. 26 ноября 1943 года I-169 получил приказы сформировать линию пикета с подводными лодками I-19 , I-40 и RO-38 к северу от атолла Макина. [ 3 ] В то время как I-169 работал на поверхности 1 декабря 1943 года, американский самолет обнаружил ее, но она смогла погрузиться и сбежать. [ 3 ] Запустив погружение, она установила звуковой контакт на сильно сопровождающем нас, но не смогла прорваться сквозь экран сопровождения и атаку. [ 3 ] Она вернулась в Трук 9 декабря 1943 года. [ 3 ]

Находясь в Труке в декабре 1943 года и января 1944 года, I-169 взял торпеды и магазины на борту у Хейана Мару , а 1 января 1944 года она была назначена на подводную лодку, базирующуюся в Труке, часть подводной эскадрильи 3, вместе с подводной лодкой. I-171 , I-174 , I-175 и I-176 . [ 3 ] 27 января 1944 года она покинула Трук, направлявшись в Рабаул, а затем началась с Рабаула на миссии по снабжению в Бука и Буйне 27 января 1944 года. [ 3 ] Она вернулась в Трук 11 марта 1944 года. [ 3 ] Она снова покинула Трук 18 марта, но вернулась 22 марта 1944 года. [ 3 ]

4 апреля 1944 года I-169 была в ее якорной стоянке в Truk Lagoon к северо-западу от Дублона , взяв на себя поставки с некоторыми рабочими на борту, а также ее командир и 20 других членов ее команды на берегу. [ 3 ] Примерно в 09:00 Японии стандартное время звучало предупреждение о воздушном рейде. [ 3 ] Офицер I-169 -го часов приказал ей немедленно погрузиться, чтобы избежать атаки, приблизившись к военно-морскому флоту PB4Y-1, патрульных бомбардировщиков . [ 3 ] Она погрузилась в большую часть своих люков палубы, все еще открылась, и ее основной индукционный клапан не знал, что заставило ее после немедленного затопления. [ 3 ] Непосредственная попытка всплыть на повторную поверхность, и, хотя выжившие члены экипажа запечатали затопленные отсеки, I-169 затонул на дно в 125 футах (38 м) воды. [ 3 ]

После того, как I-169 погрузился, не было сразу очевидно, что она была в бедственном положении. [ 3 ] Только после того, как она не появилась после воздушного налета и попытки связаться с ней, были безуспешными, беспокоилась о том, что она потопила. [ 3 ] Дайвер , отправленный для расследования, обнаружил ее на дне и связался с выжившими членами экипажа, пойманными на борту, нажав на ее корпус . [ 3 ]

Шестой штаб -квартира флота издал приказы 5 апреля 1944 года на спасение ловутых выживших. [ 3 ] Ремонтный корабль с 30-тонным краном и буксиром футагами прибыл на место происшествия, чтобы попытаться поднять лук I-169 на поверхность. [ 3 ] Первоначально им было трудно найти I-169 , и как только они обнаружили ее и попытались поднять ее, кабель крана сломался из-за большого веса подводной лодки. [ 3 ]

Поступил позже, за исключением кормового отсека. [ 3 ] Экипажи спасения опустили воздушные шланги и просверлили отверстия в I-169, но балластных танках обнаружили, что невозможно сигнализировать о выживших членах экипажа, чтобы открыть воздушные клапаны на балластные резервуары изнутри. [ 3 ] В ловушке членов экипажа замолчали к 23:00 5 апреля 1944 года, а воздушные налеты на Трук предотвратили дальнейшую работу по крушению в течение ночи 5–6 апреля 1944 года. [ 3 ] Все пойманные люди, которые пережили первоначальное наводнение, задохнулись. [ 3 ]

Последствия

[ редактировать ]

В 22:32 17 апреля 1944 года перехватыватели кода ВМС США перехватили и расшифровали японское сообщение, которое предоставило предварительный отчет о причине потери I-169 . [ 3 ] Их дешифрование этого гласило: «Промежуточный отчет об инциденте I-169 . 1. Тела офицеров армии были найдены, и причины аварии были расследованы. К сожалению, случай, когда можно увидеть крышка машинного отделения оставалась открытым . , Хэтч -эй и подвесной, были закрыты, но Открыто, по этой причине ---- [Blanks] --- Инженерный отдел и после торпедного отделения Hatchway были открыты ». [ 3 ]

Аналосы японской подводной лодки I-169.
Крупный план крушения японской подводной лодки I-169.
Два взгляда на крушение I-169 1 декабря 2015 года.

За несколько недель после I-169 Дайверы восстановили 32 тела из своих форвардных отсеков. потери [ 3 ] Японцы начали называть I-169 как « Шинохара », после того, как ее командир, лейтенант Шигео Шинохара, которая была на берегу, когда она затонула и поэтому выжила. [ 3 ] В мае 1944 года японцы полагали, что вторжение в Трук было неизбежным, и они взорвали глубинные обвинения вокруг I-169 в попытке снести ее, прежде чем она сможет упасть в руки врага. [ 3 ] Глубина заряжается сильно повредила ее лук и башню . [ 3 ] Союзники решили обойти Трук, который оставался в руках японских рук до конца Второй мировой войны.

I-169 был поражен из списка военно-морского флота 10 июня 1944 года. [ 3 ]

I-169 была заново открыта в феврале 1972 года, когда шесть дайверов вошли в него и сняли его интерьер. Унесение [ 3 ] В августе 1973 года останки ее команды и их личные эффекты были возвращены в Японию. [ 3 ] Останки ее команды были кремированы там в соответствии с Shinto Custom. [ 3 ]

Помидование

[ редактировать ]

-169 Корабль I выставлен в храме Ясукуни в Токио , Япония. [ 3 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в Jentschura p. 172
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м I-169 IJNSubSite.com 16 ноября 2018 г. Доступ к 12 января 2022 года
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v В х и С аа Аб и объявление Но из в нравиться это к и ал являюсь анонца в доступа вод с как в В из W. топор Ай а нет б.Б. до н.э. бд быть бр б. BH с бидж бенк с БМ мгновенный боевой б. бк бренд BS бт этот бер Черный бекс к бз что CB скандал диск Этот см CG гнездо Там CJ CK калькуляция см CN сопутствующий сн CQ герметичный CS КТ с резюме CW CX Сай сумка Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2016). «Подводная лодка IJN I-169: табличная запись движения» . Combinedfleet.com . Получено 1 августа 2020 года .
  4. ^ Jump up to: а беременный I-168 IJNSUBSITE.com 16 ноября 2018 г. Доступ к 11 января 2022 г.
  5. ^ Jump up to: а беременный I-70 ijnsubsite.com 16 сентября 2018 г. Доступ к 11 января 2022 г.
  6. ^ I-168 IJNSUBSITE.com 16 ноября 2018 г. Доступ к 4 мая 2022 г.
  7. ^ I-70 ijnsubsite.com 16 сентября 2018 г. Доступ к 4 мая 2022 г.
  8. ^ I-73 ijnsubsite.com 5 ноября 2018 г. Доступ к 4 мая 2022 г.
  9. ^ I-174 ijnsubsite.com 24 ноября 2018 г. Доступ к 4 мая 2022 г.
  10. ^ I-175 ijnsubsite.com 25 ноября 2018 г. Доступ к 4 мая 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ed93b58be52d8fc3babde68eb4a6b9c3__1726337820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/c3/ed93b58be52d8fc3babde68eb4a6b9c3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese submarine I-169 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)