Красный террор (Испания)
Красный террор Террор Роджо ( испанский ) | |
---|---|
Часть гражданской войны в Испании , межвоенный период | |
![]() «Исполнение» священного сердца республиканским отрядом увольнения является примером «нападения на общественное присутствие католицизма». [ 3 ] Изображение было первоначально опубликовано в London Daily Mail с подписью, в которой отмечалось «война испанских красных с религией». [ 4 ] | |
Расположение | Вторая испанская республика |
Дата | 1936–1939 |
Тип атаки | Антиколевое насилие , политицид , антирелигиозное насилие , политические репрессии , политическое насилие |
Летальные исходы | 38,000 [ 5 ] до ~ 72 344 жизни [ 6 ] |
Преступники | Республиканская фракция |
![]() |
Часть серии на |
Преследования католической церкви |
---|
![]() |
Красный террор ( испанский : террор rojo ) [ 7 ] это название, данное историками различным актам насилия, совершенного с 1936 года до конца гражданской войны в Испании, по разделам почти всех левых групп. [ 8 ] [ 9 ] в Атака поджога мае 1931 года на церковную собственность по всей Испании и решимость республиканского правительства никогда не поставить под угрозу и строго соблюдать его запрет на классическое католическое образование , стало началом политической кампании религиозного преследования против католической церкви в Испании . Никакая республиканская регион не избежал систематического и антиклерового насилия, хотя он был минимальным в Баскской стране . [ 10 ] Насилие состояло из убийства десятков тысяч людей, в том числе 6 832 римско -католических священников , подавляющего большинства после правого военного переворота в июле 1936 года , испанской дворянства , владельцев малого бизнеса, промышленников, консервативных политиков и известных или или известных или известных Подозреваемые сторонники правых партий или антисталинистских левых , а также осквернение и поджоги на монастыри, монастыря, католические школы и церкви. [ 11 ]
Процесс политической поляризации уже характеризовал вторую испанскую республику ; Партийные подразделения становились все более озлобленными, и был ли человек продолжать практиковать католицизм , считался признаком партизанской лояльности. Избирательно, церковь идентифицировала себя с консервативными и крайне правыми партиями, которые установили себя против крайне левых . [ 12 ]
В то время как насилие давно предшествовало неудачному перевороту в июле 1936 года, непосредственные последствия позволили всем насильственному натиску, что революционеры в республиканской зоне идентифицировали как враги; «Там, где восстание провалилось, в течение нескольких месяцев после этого просто было бы идентифицировать как священник, религиозный или просто боевик или член какой -то апостольской или благочестивой организации, было достаточно, чтобы человек был казнен без суда ». [ 13 ] Некоторые оценки красного террора варьируются от 38 000 [ 14 ] до ~ 72 344 жизни. [ 6 ]
Историк Хулио де ла Куэва писал, что «несмотря на то, что церковь ... страдает от [Эд], ужасных преследований», события до сих пор встретились не только с «смущающей пристрастности церковных ученых, но и смущенным молчанием или попытками при оправдании большого количества историков и мемуаристов ". [ 11 ] Аналитики, такие как Хелен Грэм, связали красные и белые ужасы , утверждая, что именно неудачный правильный переворот позволил процветать культуре жестокого насилия: «Его первоначальный акт насилия заключался в том, что он убил возможность других форм мирного политического. эволюция. " [ 15 ] Другие историки утверждают, что они нашли доказательства систематического религиозного преследования и революционного террора, давно предшествующего военному восстанию и указали на «радикальную и антидемократическую» противодействие религиозной терпимости среди сторонников Второй Испанской Республики и даже в рамках ее конституции. [ 16 ] Эти отношения и политика в то время вызвали жесткую критику, даже от коллеги -республиканцев Мигеля де Унамуно и Хосе Ортега и Гассет , и в конечном итоге от Папы Пия XI в энциклике Dilectissima Nobis .
Красный террор также включал политикологическую борьбу в рамках республиканской фракции, особенно после того, как Сталинистская Коммунистическая партия Испании объявила Пум , рабочей партию марксистского объединения ( антисталинистская левая и троцкистская политическая партия ), как незаконная организация, вместе со всем Другие реальные и подозреваемые троцкисты и анархисты . Сталинисты, которым помогал Коминтерн , NKVD и GRU , соответственно, выпустили революционный террор, почти идентичный одновременному чистке 1937 года в Советском Союзе против международных бригад и всех других республиканских фракций, включая аресты в массовых и массовые казни. В отличие от сталинистской официальной истории , обвиняющей поражение Испанской Республики Леону Троцким и его последователям, историки Дональд Рэйфилд и Рональд Радош вместо этого возложили вину на дверь Джозефа Сталина , военных советников, которых он послал в Испанию, и Сталин последователи. Сталинский красный террор против коллег -республиканцев и решение немедленно превратить Испанию в прототип для «народных демократий» холодной войны вместо Советский блок сначала победил Франциско Франко, был не чем иным, как катастрофическим для республиканской фракции.
Джордж Оруэлл , английский социал-демократ , который сражался во время гражданской войны в Испании в рамках Пума, описал бы чистку республиканской фракции республиканской фракции в его мемуарах Каталонии , а также написание девятнадцати восьмидесяти четырех и животных в Доложите дело, что фашизм и авторитарный социализм - две стороны одной монеты. [ 17 ] [ 18 ] Другие бывшие бывшие просоукестские жители Запада, которые были свидетелем чистки, в том числе Джона Доса Пассоса и Артура Костлера , остались также разочарованными.
В последние годы Святой Престол избил сотни жертв красного террора (498 на одной церемонии 2007 года, самое большое количество блажи в истории католической церкви). [ 19 ]
Фон
[ редактировать ]По словам историка Рональда Радоша , «гражданская война в Испании стала кульминацией давней напряженности и социальной борьбы, которую ни одно правительство не смогло справиться удовлетворительно. Разрыв между богатыми и бедными в Испании был огромным, а мощная католическая иерархия мало улучшения . Для условий на север, сохранила стойкие консервативные перспективы, которые исключали какое -либо социальных Страна, особенно серьезное пересмотр заболеваний страны В баскских провинциях и каталонии побудили этих людей думать о себе как о том, чтобы отличаться от Кастильцы , которые правили в Мадриде и как заслуживают большей автономии или даже откровенной независимости от центрального правительства ... В результате политическая нестабильность преобладала на протяжении всего девятнадцатого и начала двадцатого веков. Этот период характеризовался многочисленными военными переворотами , недолговечной республикой и монархиями с различным количеством политической власти ». [ 20 ]
Чтобы добавить к прошлой нестабильности, революция от 14 апреля 1931 года, которая свернула царя Альфонсо XIII и установила как Вторую Испанскую Республику , так и конституцию Испании 1931 года, также принесли власть левому антиклерологическому правительству . [ 21 ]
Отношения между новой, светской республикой и католической церковью были чреваты с самого начала. Между 10 и 13 мая 1931 года, в отместку за левые демонстранты, предположительно, слышали виниловую запись бывшего роялистского национального гимна, проводящегося через окна ближайшей квартиры, более 100 религиозных зданий были сожжены в волне церковного поджога, что это Начался в Мадриде, а затем распространился на города и города на протяжении всей второй Испанской Республики. [ 22 ] В то время как некоторые министры кабинета кабинета в временном правительстве Второй испанской республики хотели вмешаться и восстановить порядок, другие выступили против этой идеи. Согласно каноническому повествованию, премьер -министр Мануэль Азанья отменил тех, кто хотел вмешаться, заявив: «Все монастыря Испании не стоят жизни одного республиканца». [ 23 ] Среди множества работ культурного наследия , которые были потеряны во время нападений поджогов 1931 года, была копия De Institione Benectione Per excampla Sanctorum («инструкция о том, как вести добродетельную жизнь на основе примеров святых»), что когда -то принадлежал святому Франциску Ксавье . [ 24 ]
В ответ на это и другие подобные нападения правительства, кардинал Педро Сегура и Саенц , примат Испании, призвал католиков проголосовать на будущих выборах против правительственных партий, которые, как утверждал кардинал, хотел полностью уничтожить религию. [ 25 ] Те, кто стремился руководить «обычными верующими», настаивали на том, что у католиков был только один политический выбор, испанская конфедерация автономного права (CEDA): «Голосование за кеду была представлена как простая обязанность; хорошие католики пойдут мессу на Воскресенье и поддержать политическое право ». [ 26 ]
Конституция уважала гражданские свободы и представительство, но наложила некоторые ограничения на использование церковью собственной собственности и лишила католических религиозных орденов их предыдущей роли в системе государственного образования. [ 27 ] [ 28 ] Даже сторонники разделения церкви и государства имели серьезные проблемы с Конституцией; Один из таких адвокатов, Хосе Ортега и Гассет , заявил: «Статья, в которой Конституция законодает действия Церкви, кажется мне крайне неправильным». [ 29 ]
В речи, произнесенном 28 ноября 1932 года в Мадридском Атенео , поэт Мигель де Унамуно , один из отцов -основателей второй испанской республики внутреннюю политику премьер -министра Мануэля Азанья : " , сердито осудил все более репрессивную и незаконную был ограничен определенными юридическими гарантиями. [ 30 ]
В 1933 году папа Пий XI также осудил отказ испанского республиканского правительства предоставить религиозную терпимость католикам в энциклике Dilectissima Nobis . [ 31 ]
С тех пор, как левые рассматривали реформу антиклерикальных отрывков Конституции абсолютно неприемлемыми, историк Стэнли Дж. Пейн считает, что «Республика как демократический конституционный режим был обречен с самого начала» » [ 27 ] И было утверждено, что такой «враждебный» подход к вопросам церкви и государства является существенной причиной разрушения демократии и в начале гражданской войны. [ 32 ] Один юридический комментатор явно заявил, что «самая серьезная ошибка Конституции 1931 года - последняя демократическая конституция Спейна до 1978 года - была ее враждебное отношение к католической церкви». [ 33 ]
На всеобщих выборах 1936 года , народном фронте , широкой коалиции левой части центра, члены которых варьировались от конституционного республиканского союза , республиканцы остались и PSOE до более экстремальных коммунистов и Пума , выиграли большинство в парламенте. В последующие месяцы уличные конфронтации между проправительственным и консервативным демонстрантами стали обычным явлением. 17 июля вооруженные силы устроили частично успешный переворот , который ознаменовал начало гражданской войны в Испании , после чего республиканские активисты оправдали подавление про-националистических пятых обозревателей (термин, первоначально придуманный для обозначения националистов. Республиканские линии).
1933 выборы и последствия
[ редактировать ]На выборах 1933 года в генерале Кортеса канцелярская консервативная Седа выиграла множество мест, но президент Никто Алькала-Замора пригласил радикальную республиканскую партию и ее лидер Алехандро Лерру , чтобы стать премьер-министром во главе коалиции, которая включала в себя CEDA Полем Враждебность между левым и правым увеличилась после формирования правительства. Испания испытала общие удары и уличные конфликты. Среди ударов был отмечен восстание шахтеров в северной Испании и беспорядки в Мадриде. Почти все восстания были сокрушены правительством, и последовали политические аресты.
Лерру, хотя и сам либеральный республиканец, становился все более политически испорченным его ультраконцепционными партнерами. Это, в сочетании со скандалами Страпера и Нобела , уничтожило популярность его и радикалов;
1934 Убийство священников и религиозных в Астурии
[ редактировать ]Убийство 37 священников, братьев и семинаристов левыми в Астурии отмечает то, что некоторые считают началом красного террора. [ 16 ] В октябре 1934 года астурийская революция была сильно антиклеральной и включала насилие в отношении священников и религиозных и разрушения 58 церквей, которые до этого до этого были редкими. [ 34 ]
Турон , один из мест антиклерового насилия, городского городского города в провинции Астурия, был центром антиправительственного и антиклерового возбуждения. [ 35 ] Братья де ла Салл управляли там незаконной католической школой . Это разозлило крайне левых политиков, которые управляли Туроном, из-за отказа братьев прекратить религиозную практику и их гражданское неповиновение в запрете Конституции в религиозном образовании. 5 октября 1934 года агенты местного правительства мятежника вторглись в резиденцию братьев в предложении поиска скрытого оружия. Священник -ассистент , Падре Инносио , прибыл прошлым вечером и собирался сказать мессу для братьев. Он и братья были арестованы, проведены без суда и в итоге казнены посреди ночи отрядом стрельбы на кладбище. [ 35 ]
1936 Популярная победа и последствия
[ редактировать ]На выборах 1936 года новая коалиция социалистов ( Испанская социалистическая партия , PSOE), либералы ( остальные республиканцы и Партия республиканского союза), коммунисты и различные региональные националистические группы выиграли чрезвычайно жесткие выборы. Результаты дали 34 процента голосования на популярном фронте и 33 процента к действующему правительству CEDA. Этот результат, в сочетании с отказом социалистов участвовать в новом правительстве, привело к общему страху революции. Страх был ухудшен, когда Ларго Кабальеро , провозглашенный «Испанским Ленином» Правдой , объявила, что страна находится на пороге революции.
Ранняя вспышка насилия
[ редактировать ]После начала полномасштабной гражданской войны произошел взрыв зверств как в националистических, так и в республиканских зонах.
Наибольшее антиклеровое кровопролитие было в начале гражданской войны, когда крупные районы страны оказались под контролем проправительственных ополченцев. [ 36 ] Большая часть террора состояла из воспринимаемой мести боссам и духовенству, поскольку они потеряли свою мощную позицию в социальной революции и движения к экстремизму, который произошел в первые месяцы гражданской войны. [ 37 ] По словам историка Энтони Бивора, «на республиканской территории худшим из насилия было в основном внезапно и быстро потратило реакцию подавленного страха, усугубляемого желаниями мести на прошлое» в отличие от «Непрекращающаяся чистка« красных и атеистов »на националистической территории». [ 38 ] После переворота оставшиеся дни в июле увидели 861 священник и религиозные, 95 из них 25 июля, праздник Дня Святого Джеймса, покровителя Святой Испании. Август увидел еще 2077 жертв канцелярских качеств. После всего лишь двух месяцев гражданской войны было убито 3400 священников, монахов и монахинь. [ 39 ] В тот же день смертельной травмы Buenaventura Durruti 52 заключенных были казнены анархистскими милианами в качестве репрессий. [ 40 ]
Согласно недавнему исследованию, некоторые из республиканских отрядов смерти были в значительной степени укомплектованы членами Союза секретной полиции Советского NKVD . По словам историка Рональда Радоша , «цена, которую республиканцы платили за советскую помощь, была тем самым фактором, который привел к возможной кончине Республики . послевоенной и Европы . восточной центральной и функционирует в соответствии с его собственными законами и руководящими принципами, независимыми от правительства республиканцев ». [ 41 ]
Самым печально известным агентом NKVD, который служил в республиканских отрядах смерти , был Эрих Мильке , который впоследствии стал широко ненавистным главой Восточной Германии , секретной полиции Стаси , с 1957 по 1989 год. [ 42 ] В интервью 1991 года с историком разведки Джоном. О. Келер , [ 43 ] международных бригад Ветеран Уолтер Джанка вспоминал: «Пока я сражался на фронте, стреляя в фашистов , Мильке служил сзади, стреляя в троцкистов и анархистов ». [ 42 ]
По словам Пейна, «в течение первых месяцев борьбы большую часть смерти происходила не от боя на поле битвы, а от политических казней в тылу-« красных »и« белых »ужасов. Террор состоял из полуорганизованных действий Произведенный почти всеми левыми группами, баскскими националистами, в основном католическими, но все еще в основном соответствующим республиканцам, является исключением ». [ 8 ] Пейн также утверждает, что в отличие от репрессий по праву, которые «были сосредоточены на самых опасных элементах оппозиции», республиканские нападения были более иррациональными », убивая невинных людей и позволив некоторым из более опасных выходить на свободу. Более того, один из главных Целью красного террора было духовенство, большинство из которых не занимались явной оппозицией ». [ 44 ] Описание конкретно красного террора, Пейн утверждает, что «началось с убийства некоторых повстанцев, когда они пытались сдаться после того, как их восстание потерпело неудачу в нескольких ключевых городах. Оттуда он расширился до оптовых арестов, а иногда и в оптовых казни. землевладельцев и промышленников, людей, связанных с правыми группами или католической церковью ». [ 45 ]
Красный террор был «не неудержимым излиянием ненависти от человека на улице за его« угнетатели », а полуорганизированная деятельность, выполняемая секциями почти всех левых групп». [ 46 ]
Напротив, такие историки, как Хелен Грэм , [ 47 ] Пол Престон , [ 48 ] Энтони Бивор , [ 49 ] Габриэль Джексон , [ 50 ] Хью Томас и Ян Гибсон [ 51 ] заявили, что массовые казни, стоящие за националистическими линиями, были организованы и утверждены националистическими властями, а казни, стоящие за республиканскими линиями, были результатом разрыва республиканского государства и анархии. Это подтверждается Франциско Парталоа, прокурором Высокого суда Мадридского Высокого суда (Трибунал Сердремо де Мадрид) и Кейпо де Ллано , который наблюдал репрессии в обеих зонах. друга [ 52 ]
Джулиус Руис утверждает, что республиканские убийства были частично укоренились в политической культуре левого: [ 53 ]
Эти антифашисты выступили в предположении, что террор был неотъемлемой частью антифашистской войны. Страх перед дегуманизированной и убийственной «пятой колонкой» был основан на исключительной политической культуре левых. После провозглашения Второй Республики 14 апреля 1931 года социалисты и левоцентристские буржуазные республиканцы объединили новую демократию с неоднородной политической коалицией, которая привела к тому, что его после ухода короля Алонсо XIII: будущее Республики, оставшееся на постоянном праве. исключено из власти. Победа правоцентрирования на выборах в ноябре 1933 года, неудавшееся социалистическое восстание октября 1934 года и его последующие репрессии способствовали общему антифашистскому дискурсу, основанному на дихотомии добродетельных продуктивных «людей» («Пуэбло») (т.е. слева) и паразитный бесчеловечный «фашистский» враг (то есть справа). В то время как узкая победа популярного фронта в феврале 1936 года была истолкована как окончательный триумф антифашистского «Пуэбло», борьба против правых врагов Республики должна была продолжаться.
Тем не менее, Руис также отмечает, что идея убийственного, дегуманизированного врага внутри была еще более подкреплена новостями о националистических злодеяниях; Это убедило республиканцев в необходимости полной победы. Когда армия Моры появилась в горах к северу от Мадрида, это усилило чувство срочности в городе необходимости справиться с предполагаемыми пятых колоннами, которые обвиняли в предыдущих республиканских поражениях. Нечастые националистические рейды также вызвали дальнейший страх, так как республиканцы стали убежденными фашистами в обществе, направляли повстанческие самолеты на свои цели. В действительности, во время террора 1936 года не было пятой колонки, поскольку националистические симпатики в городе были убеждены, что северные армии Мола и южные Франко, возглавляемые профессиональными офицерами, легко раздавят ополченность, защищающую город, отрицая любую потребность в рискованном подрывная деятельность. Только после провала натиска Франко зимой 1936–37 гг. Республиканцы боялись; Он в значительной степени сосредоточился на взаимной помощи, шпионаже и подрыве республиканского морального духа, отказавшись от террористической деятельности, такой как взрывы и убийства. В то время как пятые обозреватели действительно внесли свой вклад в националистические войны, падение Мадрида не было вызвано внутренней подрывной деятельностью, а победителем в бою. [ 54 ] Самым большим и наиболее эффективным из этих групп было около 6000 сильных и была фалангистской женской сетью благосостояния, известной как Hermanidad Auxilio Azul María Paz . [ 55 ]
Еще в 11 мая 1931 года, когда насилие толпы в отношении воспринимаемых врагов Республики привело к сжиганию церквей, монастырей и религиозных школ, церковь иногда считалась союзником авторитарного права. Академическая Мэри Винсент написала: «Не было никаких сомнений в том, что Церковь объединится с повстанцами против Республики. Священники иезуитов города Саламанка были одними из первых добровольцев, которые предстали перед военными властями .... Трагедия второй республики состояла в том, что она подстрекала собственное разрушение; [ 56 ] Во время войны националисты утверждали, что 20 000 священников были убиты; В настоящее время эта цифра ставится в 4184 священника, 2365 членов других религиозных институтов и 283 монахинь, подавляющее большинство летом 1936 года. [ 57 ]
Пейн назвал террор «наиболее обширным и насильственным преследованием католицизма в западной истории, в некоторой степени более интенсивным, чем у французской революции », оставляя католиков с небольшой альтернативой, и привел их к националистам даже больше, чем это было бы ожидается. [ 58 ]
Число смерти
[ редактировать ]![]() | Этот раздел может придать чрезмерный вес определенные идеи, инциденты или противоречия . Пожалуйста, помогите создать более сбалансированную презентацию . Обсудите и решайте эту проблему, прежде чем удалить это сообщение. ( Август 2020 г. ) |
Цифры для красного террора варьируются от 38 000 до 72 344. Историк Бивор «считает, что последующий« белый террор »Франко погиб 200 000 человек.« Красный террор »уже убил 38 000». [ 59 ] По словам Хулио де ла Куэва, плавание красного террора составило 72 344 жизней. [ 60 ] Хью Томас и Пол Престон сказали, что число погибших составило 55 000 человек, [ 61 ] [ 62 ] И испанский историк Джулиан Касанова сказал, что число погибших составило менее 60 000 человек. [ 63 ]
Ранее Пейн предположил: «Указания, затрачиваемые соответствующими ужасами Поврежден на победах. Националистические репрессии во время и после войны, несомненно, были больше, чем это ». [ 64 ] В чехи из Мадрида ( ISBN 84-9793-168-8 ), журналист и историк Сезар Видал приходит к общенациональному общенациональному общенациональному общенациональному общенациональному общенациональному общенациональному общенациональности; 11 705 человек были убиты только в Мадриде. [ 65 ] Историк Сантос Юлия , в работе Víctimas de la Guerra Civil предоставляет приблизительные цифры: около 50 000 жертв республиканских репрессий; Около 100 000 жертв франко -репрессий во время войны с около 40 000 после войны. [ 66 ]
Оценивать | Источники |
---|---|
38,000 | Энтони Бивор [ 59 ] |
50,000 | Стэнли Пейн [ 64 ] Сантос Юлия [ 66 ] |
55,000 | Хью Томас [ 61 ] Пол Престон [ 62 ] |
<60 000 | Джулиан Казанова [ 63 ] |
60,000 | Paweł Skibiński [ 67 ] Мартин Рубио [ 68 ] Дворец слишком большой [ 69 ] |
72,344 | Рамон Салас Ларразабал [ 70 ] Уоррен Х. Кэрролл [ 70 ] Марек Ян Чодакевич [ 71 ] Хулио де ла Куэва [ 60 ] |
110,905 | Сезар Видал [ 72 ] |
Потереть духовенство
[ редактировать ]Оценки количества убитых религиозных людей сильно различаются. Одной из оценки является такова 30 000 священников и монахов в Испании в 1936 году, 13% светских священников и 23% монахов были убиты, в целом, в целом, составив 6800 религиозных сотрудников. [ 11 ] [ 69 ] Около 283 религиозных женщин были убиты, некоторые из них сильно замучены. [ 73 ] епископов были устроены из епархии Сигенца Ллайда Куэнда Яэна , Болбастро , Сегорбе , , , Цюдад Реал Алмерии , Гудикса , Барселоны , Теруэля и Веса , 13 . [ 73 ] Зная об опасности, все они решили остаться в своих городах: «Я не могу пойти, только вот моя ответственность, что бы ни случилось», - сказал епископ Куэнка . [ 73 ] Кроме того, 4172 епархиальных священников, 2364 монаха и монахов, среди них 259 кларелей , 226 францисканцев , 204 пиаристов , 176 братьев Марии, 165 христианских братьев (также называемые De la Salle Brothers) , 155 Августинов , 132 доминиканских и иезуитов 114 иезуитами. были убитый [ 74 ] В некоторых епархиях число убитых светских священников было ошеломляющим:
- В Барбастро было убито 123 из 140 священников, [ 73 ] около 88%.
- В Ллейде 270 из 410 священников были убиты, [ 73 ] около 66%.
- В Tortosa 44% светских священников были убиты. [ 11 ]
- В Толедо 286 из 600 священников были убиты. [ 73 ]
- В епархиях Малаги , Менорки и Сегорбе около половины священников были убиты. [ 11 ] [ 73 ]
В 2001 году католическая церковь избила сотни мучеников гражданской войны в Испании [ 75 ] и больше 498 28 октября 2007 года. [ 76 ]
- Май 1931: 100 Церковные здания сожжены, в то время как пожарные отказываются погасить пламя.
- 1932: 3000 иезуитов изгнаны. Церковные здания сжигаются безнаказанно в 7 городах.
- 1934: 33 священники убиты в революции Астурии .
- 1936: за день до 18 июля, когда началась война, 17 священнослужителей убиты.
- С 18 июля по 1 августа: 861 священнослужители убиты через 2 недели.
- Август 1936: 2077 священнослужителей убиты, более 70 в день, 10 из них епископов.
- 14 сентября: 3400 священнослужителей убиты на первых этапах войны.
Отношение
[ редактировать ]Республиканская сторона
[ редактировать ]Отношение к «красному террору» варьировалось на республиканской стороне. Президент Мануэль Азанья сделал широко разрекламированный комментарий о том, что все монастыря в Мадриде не стоили ни одной республиканской жизни. [ 77 ] И все же, например, в равной степени цитируется речь лидера социалистического лидера Indalecio Prieto на мадридском радио 9 августа 1936 года, призывающая республиканских ополченцев не «подражать» убийственным действиям военных повстанцев и общественного осуждения произвольного «правосудия» со стороны Юлианана. Zugazagoitia , редактор El Socialista , газеты социалистической партии, 23 августа. [ 78 ]
Джулиус Руис продолжает, однако, что «не цитируется ... это регулярные сообщения El Socialista, превозносящие работу бригады Атаделла», группы республиканских агентов, которые занимаются задержаниями и часто убийства (в конце концов) до 800 предполагаемых националистов. «27 сентября 1936 года, - продолжает Руис, - редакционная статья на бригаде подчеркнула, что ее работа, более чем полезная, необходима. Необходима». Точно так же, контролируемая Prieto Daily Informaciones многочисленные статьи о деятельности бригады Атаделла летом 1936 года ». [ 78 ]
Националистическая сторона
[ редактировать ]Иерархия католической церкви в Испании считала, что красный террор был результатом плана, «программа систематического преследования церкви была запланирована до последней детали». [ 79 ] Прежде чем он был похищен и застрелен без суда телохранителями Indalecio Prieto всего за 5 дней до переворота, монархистский политик и лидер оппозиции Хосе Кальво Сотело заявил испанскому парламенту в апреле 1936 Середине февраля с 15 по 2 апреля 1936 года находился у власти, было проведено около 199 атак, 36 из них в церквях. Он перечислил 136 пожаров и пожарных взрывов, которые включали 106 сгоревших церквей и 56 церквей, иначе разрушенных. Он утверждал, что у них было 74 человека погибших, и 345 человек получили ранения. [ 80 ] [ 81 ]
Отношение католической стороны к правительству и последующей гражданской войне было выражено в совместном епископальном письме с 1 июля 1937 года, адресованного испанским епископам для всех других католических епископов. [ 82 ] Говорят, что Испания разделена на два враждебных лагеря, одна сторона выражает антирелигиозные и анти-испанистские, что-то еще, что поддерживает уважение к религиозному и национальному порядку. Церковь была скорректирована и не желала продать свою свободу политике, но ей пришлось на стороне тех, кто начал защищать свою свободу и право на существование. [ 82 ]
Отношение людей в националистических зонах характеризовалось надеждой и религиозным возрождением. Победы отмечались религиозными службами, антиклеровые законы были отменены, и католические школы снова стали законными. Католические военные капелланы были вновь введены, и отношение к церкви немедленно изменилось от враждебности к уважению и даже восхищению. [ 83 ]
Сообщили об убийствах
[ редактировать ]- Убийство 6832 [ 11 ] Члены католического духовенства и религиозных институтов , а также убийства тысяч мирян.
- Приходский священник Навальморала был проведен через пародию на распятие Христа. В конце его страданий ополченцы обсуждали, на самом деле расплыть его или просто застрелить его. Они закончили с стрельбой. [ 84 ]
- Епископ Джана Мануэля Басулто и Джименеса и его сестра были убиты перед двумя тысячами, празднующими зрителей специальным палачом, женщиной по прозвищу Ла Пекоса , веснушни. [ 85 ]
- Несмотря на редкое, сообщалось, что некоторые монахини были изнасилованы милиционерами до того, как их застрелили. [ 84 ] Однако, по словам Антония Бивора, националистическое обвинение 1946 года о злодеяниях республиканцев не содержало никаких доказательств какого -либо такого инцидента. [ 86 ]
- Священник Ciempozuelos был брошен в загон с боевыми быками, где он был взорван в бессознательном состоянии. После этого один из его ушей был отрезан, чтобы имитировать подвиг Матадора после успешной корм . [ 87 ]
- В Ciudad Real священник был кастрирован , а его сексуальные органы набили в его рот. [ 87 ]
- Есть рассказы о том, что люди, связанные с католической церковью, вынуждены проглотить бусинки с розарием , их бросают в шахты и священников, которые были вынуждены копать свои собственные могилы, прежде чем быть похороненными заживо. [ 88 ]
- Свидетель для некоторых преследований, Кристина де Артеага, которая вскоре должна была стать монахиней, отметила, что они «напали на салезианцев , людей, которые полностью привержены бедным. Ходили слухи, что монахини давали отравленные сладости детям. Некоторые монахини были схвачены волосами на улицах. [ 77 ]
- Ночью 19 июля 1936 года, в одиночестве, 50 церквей были сожжены. [ 89 ] В Барселоне, из 58 церквей, только собор был избавлен, и подобные события происходили почти везде в республиканской Испании. [ 90 ]
- Все католические церкви в республиканской зоне были закрыты, но нападения не были ограничены католическими церквями, поскольку синагоги также были разграблены и закрыты, хотя некоторые маленькие протестантские церкви были избавлены. [ 91 ]
- Епископ Алмерии был убит во время работы над историей Толедо . Его карточный индекс был уничтожен. [ 85 ]
- В Мадриде была убита монахиня, потому что она отказалась от предложения о браке от ополченца, который помог штурмовать ее монастырь . [ 84 ]
Последствия
[ редактировать ]С полной победой националистов над республиканцами в 1939 году красный террор закончился в стране. По всей стране католическая церковь держала Те Дюмс, чтобы поблагодарить Бога за результат. Многочисленные левые личности были судимы за красным террором, не все из которых были виновны. За победой Франко последовали тысячи сводных казней (остатки 35 000 человек оцениваются Ассоциацией по восстановлению исторической памяти (АРМХ), чтобы лежать в массовых могилах ) [ 92 ] и тюремные заключения, и многие были поставлены на принудительный труд , строительные железные дороги, высушивание болот, копание каналов ( La Corchuela , канал Баджо Гуадалкивир ), строительство памятника Валле де Лос -Каадос и т. Д. Каталонское правительство , Companys Lluís , было одним из самых заметных случаев этих ранних репрессий.
Новый папа Пий XII отправил радиосвязь, посвященное поздравлению испанскому правительству, священнослужителям и людям, 16 апреля 1939 года. Он сослался на обвинение своего предшественника Папы Пия XI , который описал прошлые ужасы и необходимость защиты и восстановления права Бога и религии. Папа заявил, что жертвы террора умерли за Иисуса Христа . Он пожелал мира и процветания испанскому народу и обратился к ним к справедливо наказать республиканцев, которые были виновны в военных преступлениях , но также проявлять снисходительность и щедрость против многих других, которые были на другой стороне. [ 93 ] Он также попросил их полное участие в обществе и поручил им сострадание католической церкви в Испании . [ 94 ]
Многие советские участники гражданской войны в Испании позже стали жертвой Джозефа Сталина большой чистки . Это произошло потому, что, по словам автора Дональда Рэйфилда , « Сталин , Йежхов и Берия, доверяя советским участникам в испанской войне. Военные советники, такие как Антонов-Овсеенко журналисты, такие как Колсова не , Владимир среди Республики Поэтому сторонников . усилия, но предательством еретиков » . [ 95 ]
NKVD General Pavel Sudoplatov , этнический украинец , который впоследствии был главным обработчиком своих коллег по гражданской войне в Испании Наум Эйтерн и Рамона Меркадера во время убийства Леона Троцкого , впоследствии вспомнил: «С 1936 по 1939 год были два жизни и смерти Борьба в Испании, оба гражданские войны. Каждый из них надеялся быть Спасителем и спонсором республиканцев и, тем самым, стали авангардом для мировой коммунистической революции. Наши последующие интеллектуальные инициативы были связаны с контактами, которые мы сделали, и уроки, которые мы усвоили в Испании. Когда гражданская война в Испании закончилась, в мире не осталось места для Троцкого ». [ 96 ]
Однако и испанский красный террор, и NKVD и сима охотятся как на реальных, так и воображаемых антисталинистов, однако, были смертельно серьезные политические последствия. Они в ужасе от многочисленных просо-советов, которые были свидетелями, в том числе Джона Дос Пассос и Артура Костлера , и заставили их постоянно повернуться против СССР [ 97 ]
Кроме того, в общественном перерыве от его прошлой службы в испанской республиканской армии и ее Servicio de Información Militar (SIM) секретных полицейских сил, шотландский коммунист Хэмиш Фрейзер обратился в католицизм после Второй мировой войны и выразил поддержку для предоставления как дипломатического признания , так и Реинтеграция Испании под Франко в международное сообщество. [ 98 ] В последующие годы Фрейзер сравнил как красный террор, так и сталинистскую охоту на ведьм среди испанцев и в рамках вооруженных сил испанского республиканцев , в которых он был преступником, с тем, что произошло по всей Восточной Европе после того, как он был назначен Джозефу Сталину в Ялта Конференция . [ 99 ]
В 2007 году Ватикан избил 498 священников, убитых испанской республиканской армией во время гражданской войны. Родственники католиков, которые были убиты националистами, запросили аналогичное признание, критикуя неравное обращение. [ 100 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Испанский гражданская война
- Испанская Республика на войне
- Белый террор (Испания)
- Эрих Мильке
- Мученики гражданской войны в Испании
- 233 испанские мученики
- 498 испанских мучеников
- Паракуэллос резня
- Республиканские репрессии в Мадриде (1936–1939)
- Политический ужас
- Закон о Calles - аналогичные антикатолические преследования в Мексике
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Илхэм, Крис и Майкл Ричардс, раскол Испании , с. 80, 168, издательство Кембриджского университета, 2005, ISBN 0-521-82178-9 , ISBN 978-0-521-82178-0
- ^ Снимки войны: фотожурналистика во время гражданской войны в Испании
- ^ Илхэм, Крис и Майкл Ричардс, раскол Испании , с. 80, 168, издательство Кембриджского университета, 2005, ISBN 0-521-82178-9 , ISBN 978-0-521-82178-0
- ^ Снимки войны: фотожурналистика во время гражданской войны в Испании
- ^ Бивор, Энтони. Битва за Испанию; Гражданская война в Испании 1936-1939 . Книги пингвинов. 2006. Лондон. п. 87
- ^ Jump up to: а беременный Zychowicz, Piotr (2015-03-20). «Франциско Франко - единственный лидер, победивший Сталина » . WP.Opin/ ИСТОРИЯ ДЕЛАЕТ УДАЛЕНИЕ .
Коммунисты и их левые союзники убили 72 344 человека и голодали более 100 000 человек.
- ^ Наследие Франко , Джулиан Казанова, с. 105-106, Университет Нотр-Дам Пресс, 2010 ISBN 0-268-03268-8
- ^ Jump up to: а беременный Пейн, Стэнли Дж. История Испании и Португалии, вып. 2, гл. 26, с. 650 (Печатное издание: Университет Висконсин Пресс, 1973) (Библиотека иберийских ресурсов онлайн, доступ 15 мая 2007 г.)
- ^ Beevor, Antony (2006), Битва за Испанию; Гражданская война в Испании 1936-1939, с. 81 Weidenfeld & Nicolson
- ^ Мэри Винсент, раскол Испании , с. 70-71
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Cueva 1998 , p. 355
- ^ Хилари Рагуер, Порох и Инсл , с. 115
- ^ Raguer, p. 126
- ^ Бивор, Энтони. Битва за Испанию; Гражданская война в Испании 1936-1939 . Книги пингвинов. 2006. Лондон. п. 87
- ^ Наследие Франко , Университет Нотр -Дам Пресс, ISBN 0-268-03268-8 P. 7
- ^ Jump up to: а беременный Redzioch, Wlodzimierz (интервьюируя историка Висенте Карсель Орти) Мученики гражданской войны Испании , католическая культура
- ^ «1984: Дорога Джорджа Оруэлла к дистопии» . BBC News. 8 февраля 2013 года . Получено 27 июля 2021 года .
- ^ Оруэлл в Испании . Книги пингвинов. 2001. с. 6
- ^ «498 Испанский мученики гражданской войны в Ватиканском городе - католический онлайн» . Архивировано из оригинала 2007-11-17 . Получено 2016-09-23 .
- ^ Рональд Радош (2001), Испания предала: Советский Союз в Испании Испания Йельского университета. Страницы XXVII-XXVIII.
- ^ Антиклерикализм Britannica Online Encyclopedia
- ^ Из Мериновой пещеры, июль (1998). «Антиклерикализм во Второй республике и гражданской войне». Эмилио Ла Парра Лопес и Мануэль Суарес Кортина, изд. Современный испанский антиклеркализм. Мадрид: новая библиотека. ISBN 84-7030-532-8 .
- ^ Núñez God-Balart, Mirt (2017). «Анти-клерикальный гнев мая 1931 года. Религия, политика и пропаганда » Книги современной испанской цивилизации 18 (18). два 10.4000/ccec.6666: ISSN 1957-7
- ^ Анте Кадич, Сент-Франциск Ксавье и Марко Марулич , « Славянский и восточно-европейский журнал », весна 1961, с. 12-18.
- ^ А. Бивор, Битва за Испанию , с.23
- ^ Мэри Винсент, католицизм во второй республике Испании , с. 1
- ^ Jump up to: а беременный Пейн, Стэнли Дж. История Испании и Португалии , вып. 2, гл. 25, с. 632 (Печатное издание: Университет Висконсин Пресс, 1973) (Библиотека иберийских ресурсов онлайн, доступ к 30 мая 2007 г.)
- ^ Смит, Ангел, Исторический словарь Испании , с. 195, Rowman & Littlefield 2008
- ^ Сауто Перспективы на свободу религиозных Пас, Хосе Антонио
- ^ Хейс, Карлтон (1951). Соединенные Штаты и Испания. Интерпретация . Heed & Ward; 1 -е издание. ASIN B0014JCVS0 .
- ^ Наш любимый, 2
- ^ Степан, Альфред, споря о сравнительной политике , с. 221, издательство Оксфордского университета
- ^ Мартинес-Торрон, Хавьер Свобода религии в прецедентном праве испанского конституционного суда Бригам Янг Университетский Обзор 2001 г.
- ^ Coverdale, Джон Ф., необычная вера: первые годы Opus dei, 1928-1943 , p. 148, Scepter 2002
- ^ Jump up to: а беременный Мученики Турон [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Beevor 2006 , с. 83–86
- ^ Beevor 2006 , p. 83
- ^ Beevor, p. 91
- ^ Раскол Испании , с. 68
- ^ Юлиус Рутис «Красной террор» и гражданская война в Испании: революционное насилие в Мадриде, издатель: издательство Кембриджского университета Ссылка Дата публикации: июнь 2014 г. Стр. 284
- ^ Рональд Радош (2001), Испания предала: Советский Союз в Испании Испания Йельского университета. Страницы XVII-XVIII.
- ^ Jump up to: а беременный Джон Келер, «Стаси», с. 48
- ^ Koehler (1999), страницы 416–417.
- ^ Пейн р. 650
- ^ Пейн р. 649
- ^ Пейн р. 649.
- ^ Грэм, Хелен. Гражданская война в Испании. Очень короткое введение. Издательство Оксфордского университета. 2005. С.30
- ^ Престон, Пол. Гражданская война в Испании. Реакция, революция и месть. Harper Perennial. 2006. Лондон. п. 307
- ^ Бивор, Энтони. Битва за Испанию, гражданская война в Испании 1936-1939 . Книги пингвинов. 2006. Лондон. с.86-87
- ^ Джексон, Габриэль. Испанская Республика и Гражданская война, 1931-1939 издательство Принстонского университета. 1967. Принстон. с.305
- ^ Гибсон, Ян. Убийство Федерико Гарсия Лорка. Книги пингвинов. Лондон 1983. С.168
- ^ Арнабат Мата, Рамон (декабрь 2013 г.). «Cuadernos de Historia (Santiago) - La Previoun: El Adn del Franquismo Español» . Cuadernos de Historia (Santiago) (на испанском) (39): 33–59. doi : 10.4067/s0719-12432013000200002 . Получено 8 мая 2015 года . У меня была возможность стать свидетелем репрессий в обеих областях. В националистической стороне это было запланировано, методично, холодно. Поскольку они не доверяли людям, власти навязали свою волю посредством террора, совершая злодеяния, чтобы достичь своей цели. Зверства также имели место в популярной передней зоне; Это было то, что имело общее. Но главное отличие заключалось в том, что в республиканской зоне преступления были совершены населением в моменты страсти, а не властями. Последний всегда пытался остановить их. Помощь, которую я получил от испанских республиканских властей, чтобы бежать в безопасное место, является лишь одним из многих примеров. Но это было не так в националистической зоне "
- ^ Руис, Юлиус. «2 Борьба с пятой колонкой: террор в республиканском мадриде во время гражданской войны в Испании», стр. 56-57
- ^ Руис, Юлиус. «2 Борьба с пятой колонкой: террор в республиканском мадриде во время гражданской войны в Испании», стр. 57-58
- ^ Руис, Юлиус. «Семьдесят лет спустя: историки и репрессии во время и после гражданской войны в Испании». Журнал современной истории 44, нет. 3 (2009): 449-472, с.464
- ^ Мэри Винсент, католицизм во Второй Испанской Республике , с. 248, 258
- ^ Каллахан, Католическая церковь в Испании , с. 282
- ^ Пейн, Стэнли Франко и Гитлер: Испания, Германия и мир , с. 13, 2008 Yale University Press
- ^ Jump up to: а беременный «Мужчины Ла Манча» . Преподобный Энтони Бивор, битва за Испанию . Экономист (22 июня 2006 г.).
- ^ Jump up to: а беременный Cueva, Julio de la, 3 , 198, pp. 355-3 JSTOR 261121
- ^ Jump up to: а беременный Томас, Хью. Гражданская война в Испании. Книги пингвинов. 2001. Лондон. п. 900
- ^ Jump up to: а беременный Престон, Пол. Гражданская война в Испании. Реакция, революция и месть. Harper Perennial. 2006. Лондон. с.233
- ^ Jump up to: а беременный Казанова, Джулиан. Испанская Республика и гражданская война. Издательство Кембриджского университета. 2010. Нью -Йорк. п. 181
- ^ Jump up to: а беременный Пейн с. 650.
- ^ Международное правосудие начинается дома, архивировав 2020-01-16 на машине Wayback от Carlos Alberto Montaner, Miami Herald , 4 августа 2003 г.
- ^ Jump up to: а беременный Юлия, Сантос; . Приложение. Цифры Julián ( 2005 ) , « Casanova , Барселона, с. 411, ISBN 84-8460-333-4
{{citation}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - ^ Zychowicz, Piotr (2016). Советы: политически некорректные истории - часть. II Рефис. П. 9788380621022 .
- ^ Пио, Моа (2007). Мифы о гражданской войне. Испания 1936-1939 . Фронд. P. 978-83-603-3561-1 .
- ^ Jump up to: а беременный Габриэль Джексон (2012) [1965]. Испанская Республика и гражданская война, 1931-1939 . Принстон вверх стр. 530–31. ISBN 978-1400820184 .
- ^ Jump up to: а беременный Кэрролл, Уоррен Х. (2007). Последний крестовый поход . Варшава: Фронда. P. ISBN 9788360562093 .
- ^ Ян Чодакевич, Марек (2010). Загруженная память. Война в Испании 1936-1939 . Фронд. ISBN 978-83-62268-08-5 .
- ^ Zubiński, Tadeusz (2015). Гражданская война в Испании 1936-1939 . Фронд. P. 9788371779732 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Джидин 617
- ^ Beevor 2006 , с. ???
- ^ Новая евангелизация со святыми , L'Osservatore Romano 28 ноября 2001 г., с. 3 (еженедельное английское издание)
- ^ «Священники Тусона в шагах от священной звезды Аризоны 06.12.2007» . Архивировано из оригинала 2008-12-03 . Получено 2007-06-26 .
- ^ Jump up to: а беременный Митчелл 1983 , с. 17
- ^ Jump up to: а беременный Ruiz 2007 , p. 100
- ^ Монтеро, 52
- ^ Jedin 616
- ^ Томас 1976, с. 206–208.
- ^ Jump up to: а беременный Гранадос, 348
- ^ Jedin 618
- ^ Jump up to: а беременный в Томас 1961 , с. 173
- ^ Jump up to: а беременный Томас 1961 , с. 174
- ^ Beevor 2006 , с. 83
- ^ Jump up to: а беременный Томас, с. 173.
- ^ Томас 1961 , с. 272
- ^ Митчелл 1983 , с. 45
- ^ Митчелл 1983 , с. 46
- ^ Пейн р. 215
- ^ Оценка 35 000 по Ассоциации по восстановлению исторической памяти основана на недавних поисках, проведенных с параллельными раскопками массовых могил в Испании. См., Например, Fosas Comunes - Los Desaparecidos de Franco. La Guerra Civil No Ha Terminado , El Mundo , 7 июля 2002 г. (на испанском)
- ^ Шмидлин, 222
- ^ Дискурсы и радиомассии его саниты , первый год понтификата, Полиглотта Типография, Рим, 1940, с. 54
- ^ Дональд Рэйфилд, Сталин и его вешалки: тиран и те, кто убил за него , Рэндом Хаус , 2004. С. 362–363.
- ^ Павел Судоплатов (1994), Специальные вкусы: мемуары нежелательного свидетеля: советский шпатель , Литтл, Браун и Компания. Страницы 30-31.
- ^ Диггинс, Джон Патрик , «Организация - это смерть»: Джон Дос Пассос », и« Видения Ордена: Дос Пассос », в UP From Communism , 1975, издательство Колумбийского университета , затем Harper & Row, с. 74–117, и с. 233–268.
- ^ Андрее Шихи-Скеффингтон (1991), Скефф: жизнь Оуэна Шихи-Скеффингтона, 1909-1970 , с. 153-154.
- ^ Роб Стрейлинг, «Английские подразделения Международных бригад: война, политика и дисциплина», Журнал современной истории , октябрь 2010 г., том 45 (4), с. 765. [1]
- ^ День - Beatify 498 Религиозные убиты республиканцами в гражданской войне в Испании
Библиография
[ редактировать ]- Beevor, Antony (2006), Битва за Испанию; Гражданская война в Испании 1936-1939 , Лондон: Вайденфельд и Николсон .
- Каллахан, Уильям Дж. (2012) [1998], Католическая церковь в Испании, 1875-1998 (Перепечатка изд.)
- Cueva, Hulio de La (1998), «Религиозные преследования, антиклеральная традиция и революция: о злодеяниях против духовенства во время гражданской войны в Испании», Журнал современной истории , XXXIII (3): 355–369, JSTOR 261121
- Франзен, август; Bäumer, Remigius (1988), История Папы (Папская история) , Фрейбург: Гердер (Cit Franzen 1988)
- Франзен, август; Bäumer, Remigius (1991), История церкви (история церкви) , Фрайбург: Гердер (Cit Franzen II 1991)
- Granados, Anastasio (1969), резиновый кардинал, Примат Испании (на испанском), Мадрид: Espasa Calpe
- Джидин, Хьюберт ; Репген, Конрад; Долан, Джон, ред. (1999) [1981], История церкви: Церковь в двадцатом веке , вып. X, Лондон и Нью -Йорк: Burn & Oates
- Ланнон, Фрэнсис (1987), Привилегия, преследование и пророчество. Католическая церковь в Испании 1875-1975 , Оксфорд, ISBN 0-19-821923-7
{{citation}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - Сеппельт, Франц; Löffler, Klemens (1933), история Папы, от начала до настоящего (на немецком языке), Мюнхен: Верлаг Йозеф Кезель и Фридрих Пустет (Папская история)
- Монтеро Морено, Антонио (1961), «История религиозных преследований в Испании 1936-1939», Католический издательство
- Митчелл, Дэвид (1983), гражданская война в Испании , Нью -Йорк: Франклин Уоттс, ISBN 9780531098967 .
- Руис, Юлиус (2015), «Красный террор» и гражданская война в Испании: революционное насилие в Мадриде , Кембридж: издательство Кембриджского университета, ISBN 978-1107682931
- Руис, Джулиус Руис (2007), «Защита Республики: бригада Гарсии Атаделл в Мадриде, 1936», Журнал современной истории , 42 (1): 97–115, doi : 10.1177/0022009407071625 , jstor 30036431 , S2CID 1595553 .
- Schmidlin, Josef (1939), Папа История последнего времени, том IV, Pius XI, 1922–1939 (на немецком языке), Мюнхен: Верлаг Джозеф Кель и Фридрих Пустет (история папской истории)
- Томас, Хью (1961), гражданская война в Испании , ???: Touchstone, ISBN 0-671-75876-4 .
- Томас, Хью (1977), гражданская война в Испании (пересмотренная и расширенная изд.), Harper & Row, ISBN 0-06-014278-2
- Casanova, Julian (2010), Испанская Республика и Гражданская война , Нью -Йорк: издательство Кембриджского университета, ISBN 978-0-521-73780-7
- Антикатолицизм
- Антихристианские настроения в Испании
- Коммунистические репрессии
- Политические репрессии в Испании
- Политики
- Политические и культурные чистки
- Политика Испании
- Преследование католиков
- Испанский гражданская война
- Терроризм в Испании
- Военные преступления гражданской войны в Испании
- Советский Союз - Старший Связи
- Коммунистический терроризм
- Безулжества в правах человека в Испании
- Красный террор (Испания)