Jump to content

Коврик

(Перенаправлено из Маснада )
Hotamis Kilim (деталь), Центральная Анатолия , начало 19 -го века

Килим или ковер , ( персидский : گلیم Гилим Азербайджани : Килим کیلیم ; Турции : Килим ; Туркмен : Килим ) - это плоский гобелен - тканый ковер традиционно производимый в странах бывшей персидской империи , в том числе Иран , но также на балканах и туркском страны Килимы могут быть чисто декоративными или могут функционировать как молитвенные коврики . Современные килимы являются популярными напольными покрытиями в западных домохозяйствах.

Этимология

[ редактировать ]

Слово «килим» происходит от персидского Галима ( گلیم ), где оно означает «распространяться примерно», [ 1 ] Возможно, Аккадского или Арамского происхождения. [ 2 ]

Гилим Иранский музей
Современный, мы можем

Как и свайные ковры, килим производился с древних времен. Исследователь Марк Аурел Стейн обнаружил, что Килимс датируется по крайней мере к четвертому или пятому веку н.э. в Хотане , Китай:

у которых есть куча для защиты деформации и утка , неудивительно, что немногие из великих лет остаются ... « Поскольку килограммы гораздо менее прочны, чем коврики , Warp и шестнадцать нитей утка до дюйма. Сохранили, вероятно, очень мало лет более столетия ". [ 3 ]

Техника ткачества

[ редактировать ]
Диаграмма техники переплета килим, показывая, как уточные нити каждого цвета намотаны от цветовой границы, оставляя щель

Килимы производятся путем плотного переплетения варп и утечек переплетения, чтобы получить плоскую поверхность без кучи. Килимские плетения-это гобелен, технически утомительные простые плетения, то есть горизонтальные нити утк, плотно тянутся вниз, так что они скрывают вертикальные пряди варп. [ 4 ]

Турецкий Килим, сложенные, чтобы показать прорезь между различными цветными областями

Когда достигнут конец цветовой границы, уточная пряжа намотана обратно из граничной точки. Таким образом, если граница поля представляет собой прямую вертикальную линию, между двумя различными цветовыми областями образуется вертикальная щель. По этой причине большинство килимов могут быть классифицированы как «сплетенные» текстиль. Коллекционеры возлюблены, так как они производят очень резкие конструкции, подчеркивая геометрию плетения . Стратегии ткачества для предотвращения формирования щели, таких как взаимодействие, создают более размытое изображение дизайна. [ 5 ]

Пяния утка, которые несут видимый дизайн и цвет, почти всегда шерсть, тогда как скрытые нити деформации могут быть шерстяными или хлопчатобумальными. Пяния варпа видны только на концах, где они становятся полосами. Эта бахрома обычно привязана к пучкам, чтобы обеспечить ослабление или распущение плетения. [ 5 ]

Деталь турецкого килима, иллюстрируя использование нескольких мотивов килима

Многие мотивы используются в турецких килимах, каждый с множеством вариаций. Здесь иллюстрируются несколько примеров со значениями, как описано Гюран Эрбек в Килиме . [ 6 ] Широко используемый мотив - Элибелинде , стилизованная женская фигура, представляющая материнство и фертильность . [ 7 ] Другие мотивы выражают племенные ткачи «желания защиты солодков своих семей» от волков с ртом волка или мотивом волка (турецкий: Курт Айзи , Курт Прошел ), или для безопасности от укуса скорпиона ( турку . Полем Несколько мотивов надежды на безопасность семьи ткача от здравого глаза (турецкий: Назарлик , также используется в качестве мотива), который можно разделить на четыре с перекрестным символом (турецкий: Haç ) или предотвращен с символом крючка (Турецкий: Ченгель ), человеческий глаз (турецкий: Гуз ) или амулет (турецкий: муска ; часто треугольный пакет содержащий священный стих). [ 6 ] Такой амулет, вплетенной в коврик, не является картиной самой вещи: это на самом деле амулет, который, как полагают, обеспечивает защиту благодаря его присутствию. [ 8 ]

Другие мотивы символизируют плодородие, как и с мотивом грудной клетки Trousseau (Turkish: Sandıklı ) или явной плодородием (турецкий: Bereket , [beɾeket] ) мотив. Мотив для проточной воды (турецкий: Су -Йолу ) также изображает ресурс буквально. Желание связать семью или любовников может быть изображено с мотивом FETTER (Turkish: Bukaǧı ). Несколько других мотивов представляют собой желание удачи и счастья, например, птица (турецкий: куш ) и звезда или печать Соломона (Турецкий: Йылдыз ). Восточный символ Инь и Ян используется для любви и унисона (Турции: Ашк Век Бирлешим ). [ 6 ]

Коврики и торговля

[ редактировать ]
Типичный пирот Килим из Сербии
Конец 19 -го века Авар Килим из Кавказа . Необычно простой и смелый дизайн.

Поскольку килямы часто дешевле, чем свайные коврики, начальные коллекционеры ковров часто начинают с них. Несмотря на то, что многие воспринимают как их вторичный (или неполный) статус для скидки ковров, в последние годы килимы становятся все более коллекционными в себе, а качественные вещи теперь имеют высокие цены. То, что некоторые ощущали как неполноценность, на самом деле была другой природой ковров, сотканных для коренного использования, в отличие от ковров, сотканных на строго коммерческой основе. Поскольку килимы не были крупным экспортным товаром, не было никаких давлений на иностранном рынке, меняющих конструкции, как это произошло с ковенами свай. Как только коллекционеры начали ценить подлинное плетение деревни, Килимс стал популярным. Затем три фактора объединились, чтобы снизить качество недавно обнаруженных килимов Запада. Первым было развитие в промышленной химии. Важным элементом привлекательности традиционных ковров является испуг , астирный вид, возникающий в результате изменений в оттенке каждого цвета, вызванного рукой пряжи. Синтетический ( Анилиновые ) красители, введенные в конце викторианской эры, отменили Абраш, давая блестящие цвета, которые, однако, часто исчезали со временем. Вторым фактором была потеря кочевого образа жизни в Центральной Азии. Как только люди успокоились, племенный характер их ткацких газов исчез. Третий фактор был прямым следствием новой конкурентоспособности Килима. Поскольку коврики стали создаваться для экспорта и денег, а не личного использования, местный стиль и социальная значимость каждого типа ковра были потеряны. Узоры и цвета были выбраны в соответствии с рынком, а не вплетены в соответствии с традициями и удовлетворения потребностей семьи ткача и собственных надежд и страхов ткача. [ 9 ] [ А ]

Анатолийский (турецкий)

[ редактировать ]

Возможно, наиболее известные и наиболее высоко ценные, эти килимы традиционно различаются районами, деревнями или городами, в которых они производятся, такие как Коня , Малатя , Карапинар и Хоты. Большинство анатолийских килям сплетены. Большие антикварные килямы были сотканы в двух -трех отдельных секциях на небольших кочевых горизонтальных ткацких станках в длинных полосках шириной три фута, а затем тщательно сшиты вместе, соответствующие краям узора, чтобы создать, в конечном счете, более широкий коврик. Эти части по -прежнему производятся в очень ограниченных количествах кочевыми племенами для их личного использования и обычно известны как CICIMS .

  • CICIM или Jijim или Jajim - килимс, сплетенные в узкие полоски, которые сшиты вместе. [ 10 ]
  • Zili -это грубый метод дополнительного набора, используемый для украшения практических объектов, таких как коврики, мешки, подушки и палатки. [ 11 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Джон Томпсон пишет: «С точки зрения ткачества ковров мы являемся наблюдателями самого конца древней формы искусства». [ 9 ]
  1. ^ Дигард, Жан-Пьер; Биер, Кэрол (1996). Carpets v. Flat Twoven Carpets: методы и конструкции (онлайн изд.). Энциклопедия Ираника. В Персии эта структура называется Гелим (турк. Килим).
  2. ^ "Килим" . Американское словарь наследия .
  3. ^ Хоули, Уолтер А. Восточные коврики Античный и современный . (1913). Перепечатка (1970): Dover Publications, Нью -Йорк, Нью -Йорк, с. 278
  4. ^ «Ковры против ковров с плоской плетеной: методы и структуры», Encyclopædia Iranica [1]
  5. ^ Jump up to: а беременный Дэвис, 2000 [ страница необходима ]
  6. ^ Jump up to: а беременный в Эрбек, Гюран (1998). Килим каталог № 1 ​Может Сельсук как издание = 1 -е.
  7. ^ «Руки на бедрах - Элибелинде» . Получено 24 февраля 2014 года .
  8. ^ Томпсон, Джон (1988). Ковры из палаток, коттеджей и семинаров Азии . Барри и Дженкинс. п. 156. ISBN  0-7126-2501-1 .
  9. ^ Jump up to: а беременный Томпсон, Джон (1988). Ковры из палаток, коттеджей и семинаров Азии . Барри и Дженкинс. С. 62, 69–82, 84–97. ISBN  0-7126-2501-1 .
  10. ^ Acar, BB (1983). Килим-цис, колокольня. Турецкие плоды . Стамбул. {{cite book}}: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка )
  11. ^ «Ткачественные методы» . Kilim.com. 2018 . Получено 9 декабря 2018 года .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Аллан, Ли (1988). Восточные коврики: руководство покупателя . Темза и Хадсон . ISBN  0-500-27517-3 .
  • Дэвис, Питер (2000) [1993]. Античные Килимы Анатолии . WW Norton & Co. ISBN  978-0-393-73047-0 Полем (Первое издание было опубликовано Rizzoli как племенный глаз: антикварные килимы Анатолии , ISBN   978-0-8478-1705-4 )
  • Ландро, Энтони Н.; Пикеринг, WR (1969). От боспора до самаркандских ковриков. Текстильный музей, Университет Джорджа Вашингтона.
  • Макки, Луиза; Томпсон, Джон (1980). Туркмен: племенные ковры и традиции . Текстильный музей, Университет Джорджа Вашингтона.
  • Petsopolos, Yanni (1979). Kilims: ровно -тестовые Rogs Риццоли. ISBN  0-8478-0245-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 05abcf131ddfbc92a965e49a2fbcd78c__1724201820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/8c/05abcf131ddfbc92a965e49a2fbcd78c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kilim - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)