Северная Дорсетская железная дорога
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|

Железная дорога Северного Дорсета (ранее известная как Проект станции Шиллингстон , Железнодорожный фонд Северного Дорсета и Проект железной дороги Шиллингстон ) — это историческая железная дорога, базирующаяся на железнодорожной станции Шиллингстон на бывшей совместной железной дороге Сомерсета и Дорсета в Соединенном Королевстве. [ 1 ]
Текущая цель проекта - восстановить нынешнюю арендованную однопутную магистраль длиной 1200 футов (370 м) с разъездом между платформами. Через станцию проложен двойной путь с использованием 95-го рельса, доходящего до нынешних северной и южной границ. Завершено строительство разъезда для обслуживания погрузочной платформы. В декабре 2020 года была подана заявка на планирование продления однопутного пути на север через мост Лэмб-Хаус до Бер-Марш с конечной целью обеспечить железнодорожное сообщение со Стерминстером Ньютоном, работая в гармонии с тропой Северного Дорсета. сигнальная будка, навес на нижней платформе, постоянные будки, сигналы и дорожка для столбов Были реконструированы . NDRT восстановил стену платформы высотой 400 футов, а также заменил и отремонтировал краевые плиты платформы. Тропа Норт-Дорсет была изменена и теперь проходит вдоль «вниз» платформы длиной 395 футов (120 м) на новой набережной. [ 2 ]
На территории есть небольшой музей. Станционные сады также являются достопримечательностью для 28 000 посетителей, приезжающих ежегодно. Число членов NDR продолжает расти и в 2020 году превысило 500.
Здания
[ редактировать ]В главном здании вокзала в настоящее время расположены кафе и магазин с недавно модернизированными туалетами, в том числе специальным доступным туалетом и пеленальным столиком для детей. В зарегистрированном музее представлены некоторые артефакты, подаренные на протяжении многих лет. Сигнальный ящик был перестроен и оснащен одним сигналом. Южный конец верхней платформы был перестроен, а место для пикника наверху разбито красочным садом - там была построена открытая модель железной дороги в масштабе буквы «О», но ее убрали в 2019 году. В настоящее время для размещения вагона общественного питания проложен новый подъездной путь. за пределами платформы главного вокзала, которая служит дополнительным помещением для кафе и доступна для аренды для частных мероприятий. Навес для ожидания на нижней платформе был восстановлен в исходное положение и теперь служит складом.
Станции
[ редактировать ]- Штурминстер Ньютон. Долгосрочной целью NDR является восстановление линии до Штурминстера Ньютона, как указано в текущей литературе NDR. «Железнодорожный сад» в центре города напоминает предыдущий маршрут совместной железной дороги Сомерсета и Дорсета. NDR связалась с местными советниками и офицерами для планирования объекта шлюза, включая сигнал, табло для перевода и ворота железнодорожного переезда, когда путевое полотно въезжает в Штурминстер-Ньютон.
- Шиллингстон - база Северо-Дорсетской железной дороги - единственная сохранившаяся станция, построенная по проекту Центральной Дорсетской железной дороги в 1863 году.
- Stourpaine & Durweston Halt - в частных руках
Активность
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2023 г. ) |

В 2009 году 210 футов (64 м) верхнего главного пути через станцию были уложены и забалластированы с использованием рельсов с плоским дном 110а и 113а и деревянных шпал. Маневровый дизельный теплоход Ruston & Hornsby был вывезен из изолированного товарного дока. Это был первый локомотив стандартной колеи на магистрали Сомерсет и Дорсет к югу от Мендипса и к северу от Блэндфорда с тех пор, как поезд для сноса отправился в июле 1967 года, ровно 42 года назад. [ 3 ]
Прогресс в 2010 году включал приобретение гусеничного экскаватора Priestman Mustang, завершение строительства верхней стенки платформы, реконструкцию полотна перегона для скота и подготовку к укладке пути, а также подключение станции к магистральной дренажной системе. [ нужна ссылка ]
В декабре 2020 года NDR подал заявку на расширение, которая была одобрена в апреле 2021 года с разрешением на продление линии на 400 м к северу от станции. На участке набережной между станцией и мостом Лэмб-Хаус вырублены деревья и расчищен кустарник. В соответствии с разрешением на строительство, предоставленным Советом Дорсета, была создана временная объездная дорога, позволяющая населению использовать тропу, в то время как новая тропа была построена вдоль восточной стороны набережной, чтобы можно было восстановить полотно северного расширения вдоль западной стороны. сторона набережной. Обводная тропа была завершена летом 2022 года и официально открыта в августе депутатом парламента Саймоном Хоаром. Летом 2022 года продолжались работы по реконструкции набережной к северу от моста Лэмб-Хаус. Его раскопали после закрытия линии для строительства теннисного корта. В октябре 2022 года начались работы по выемке грунта, сброшенного на набережную при строительстве промзоны, и его транспортировке по мосту для завершения реконструкции набережной. В феврале 2023 года был проложен временный отвод разрешительного пути в северной части станции, что позволило построить пешеходный железнодорожный переезд. Разрешительный путь был восстановлен и убран последний горб грунта, преграждавший линию полотна для расширения. [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]После закрытия железнодорожной станции Шиллингстон 7 марта 1966 года и через несколько лет после закрытия Совет графства Дорсет приобрел путевое полотно для предлагаемой Шиллингстона объездной дороги .
На территории бывшего вокзального двора располагались различные предприятия по производству мебели, а в 1970-е годы были построены промышленные здания, некоторые из которых частично использовали здание вокзала.
К декабрю 2002 года план объездной дороги был отложен, и станция пришла в запустение.
Совет графства Дорсет решил избавиться от ненужной станции, и после длительных переговоров, продолжавшихся с 1998 по 2005 год, Железнодорожный трест Северного Дорсета подписал договор аренды на территорию бывшей станции.
План Фонда состоит в том, чтобы вновь открыть станцию как туристическую достопримечательность и восстановить ее состояние в том виде, в котором она выглядела в 1950-х и 60-х годах.
Реставрационные работы начались в 2006 году, и с годами было отремонтировано главное здание - точная копия сигнальной будки с правильной рамой Стивенса. [ 4 ] и планшетные машины, был построен добровольцами. Реконструирована контора портье, восстановлена контора посылок. Путевые работы на станции завершились к лету 2020 года.
Подвижной состав
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2023 г. ) |
- Хадсвелл Кларк 0-6-0 Тепловоз «Эшдаун», заводской номер D1186 [ 5 ]
- JŽ Class 62 0-6-0 T № 30075 и 30076. Югословенске Железнице ( JŽ ; Югославские железные дороги) класс 62 представлял собой класс, сформированный из 106 бывшего Транспортного корпуса армии США S100 класса 0-6-0T паровозов , излишки. после Второй мировой войны , плюс около 90 аналогичных экземпляров, построенных Джуро Джакович из Славонски Брода , Хорватия, с 1952 по 1961 год.
- 62-669 (1960 г. постройки) «30075» Котел разобран и отремонтирован, сейчас установлен на место. [ 6 ]
- 62-521 (построен в 1954 г.) «30076» В сборе, хранится в статическом состоянии.
- маневровый двигатель DS1169 Ruston & Hornsby 48DS класса 4WD DM Дизель-механический , заводской номер 305302, был новым для Рэнсома Хоффмана Полларда, Эннфилд-Плейн, графство Дарем, в 1951 году. Прибыл в Шиллингстон в 2015 году и восстановлен как бывший маневровый поезд постоянного пути Йовил-Джанкшен.
- Троллейбус Wickham BR LMR Manchester, Тип 17a, построен D Wickham & Co 27 февраля 1959 г., BR № TP57P, заводской № 8267. В настоящее время находится на реставрации на железнодорожной станции Шиллингстон.
Тренеры
[ редактировать ]- MK1 BR M25424 Построен в 1957 году. Куплен Swanage Railway, но продан компании Shillingstone в 2011 году. [ 7 ]
Вагоны
[ редактировать ]- Старший офицер военно-морского склада (SNSO), 10-тонный полноприводный фургон, SNSO 535. Построен в 1910 году для Адмиралтейства сначала на верфи Чатема , позже в Госпорте. Куплен у Госпорта в марте 1984 года и переведен на Западно-Сомерсетскую железную дорогу. В 2005 году этот фургон был подарен Шиллингстону. В настоящее время на реставрации.
- Топливный цистерна Esso 4w 3957, ведомственный номер DB999088, внутренний номер пользователя 083548. Бывший танкер для отработанного масла из склада Bournemouth West затем был куплен железной дорогой Суонедж, прежде чем переехать в Шиллингстон.
- L&NWR 4w 10-тонный фургон без вентиляции, номер схемы 88, военно-морской номер RNAD 335, бывший RNAD Bedenham. Переехал из Уошфорда в Шиллингстон в феврале 2016 года. В настоящее время находится на реставрации.
- Вентилируемый фургон GWR 10t 11451 (Код: MINK) Построен компанией GWR в Суиндоне в 1901 году на лоте 418 по схеме V5. Переехал из Уошфорда в Шиллингстон в феврале 2016 года.
- BR Балластный вагон Dogfish. B983184 переехал в Шиллингстон с прокатного завода Квинборо в 2013 году. Dogfish и Catfish были стандартными небольшими балластными хопперами BR, их было построено почти 2000 штук. Многие из них, оснащенные новыми вакуумными тормозами, просуществовали до 1990-х годов, а в 2000 году была начата программа установки пневматических тормозов на уцелевшие вагоны Dogfish. Несмотря на это, последние экземпляры обоих типов были сняты с производства в 2006 году.
- BR ADB904131, 21-тонный транспортер Lowmac, клепаный тип GWR, вакуумный тормоз [Рис. 2-245, партия 2592, построен в Суиндоне в 1949 году.
- Стандартный тормозной фургон BR . Номер: B950885. Код TOPS: ZTO Построен в Фавердейле, Дарлингтон, 1950 год. В настоящее время реставрируется.
Бывшие экспонаты
[ редактировать ]- LMS 20-тонный тормозной фургон 950194 Утилизация на месте.
- Маневровый дизельный двигатель Ruston & Hornsby прибыл в Шиллингстон в 2007 году. Класс 88DS, заводской номер 466629. Построен в 1962 году, поставлен новым компании Ransomes Simms & Jeffries из Ипсвича. Продан Обществу охраны природы Whitwell & Reepham в 2013 году.
- Mk3a Ex-Virgin Cross Country Open Первый вагон-буфет № 10224, построенный компанией British Rail в 1970 году на их заводе в Дерби. Mk 3 служил в компании British Rail, прежде чем пополнить ряды подвижного состава Virgin Trains, где он проработал до выхода на пенсию в 2002 году. Затем он хранился до 2005 года и использовался армией для обучения обезвреживанию бомб. Куплен за символическую сумму в мае 2015 года и вскоре переехал в Шиллингстон. Продан в октябре 2017 года и вывезен с территории.
- BR Class 08 0-6-0 DE № 08 995 был построен на заводе Horwich Works в октябре 1959 года под номером D3854, а в феврале 1974 года ему был присвоен номер 08 687. Он был подарен как часть наследства, и попечители продали его.
- BR 9F 2-10-0 92207, построенный компанией BR (W) в Суиндоне «A» Shop в мае 1959 года, 92207 был 13-м из последних паровозов, построенных для British Railways. Он входил в лот № 429 (последний заказ British Rail на магистральные паровозы). Владелец удалил его с объекта из-за отсутствия соответствующих помещений для мастерской.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Архивная копия. Архивировано 14 марта 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ «Северная Дорсетская железная дорога - Приходской совет Шиллингстона» . shillingstone-pc.gov.uk . Проверено 30 июля 2023 г.
- ^ «Железная дорога Северного Дорсета — Raildays» . www.raildays.org . Проверено 30 июля 2023 г.
- ^ «Рычажные рамы – сигнальный ящик» .
- ^ «Хадсвелл Кларк 0-6-0 Дизель Локо «Эшдаун» » (PDF) . Северная Дорсетская железная дорога . Архивировано из оригинала (PDF) 15 октября 2022 года.
- ^ «Локомотив класса 62 | Project62 | Шиллингстон» . Проект62 . Проверено 31 марта 2023 г.
- ^ «Вагоны Британских железных дорог Mk1» . srstock.co.uk . Проверено 31 марта 2023 г.