Jump to content

Внешняя политика США в отношении Китайской Народной Республики

(Перенаправлено из Политики сдерживания Китая )

С приходом к власти администрации Трампа внешняя политика США в отношении Китая сместилась от «взаимодействия» к «конкуренции». [ 1 ] [ 2 ]

в Внешняя политика Соединенных Штатов отношении Китайской Народной Республики зародилась во время холодной войны . В то время в США проводилась сдерживания политика коммунистических государств . Просочившиеся документы Пентагона свидетельствуют об усилиях США по сдерживанию Китая посредством военных действий, предпринятых во время войны во Вьетнаме . Политика сдерживания основывалась на стратегии цепочки островов . президентом Ричардом Никсоном с Сближение Китая сигнализировало о смещении акцента на получение рычагов сдерживания Советского Союза . Официальные дипломатические отношения между США и Китаем были установлены в 1979 году, а после нормализации торговых отношений с 2000 года США и Китай стали связывать более тесные экономические связи и более сердечные отношения. В свой первый срок на посту США президента Барак Обама сказал: «Мы хотим, чтобы Китай преуспел и процветал. Для Соединенных Штатов будет хорошо, если Китай продолжит идти по тому пути развития, по которому он идет». [ 3 ]

В 2010-х и начале 2020-х годов в политике Америки в отношении Китая произошел значительный сдвиг. Военное присутствие США в регионе, усилия по улучшению отношений с Индией [ 4 ] и Вьетнам , [ 5 ] а стратегия администрации Обамы » 2012 года, « Поворот к Азии направленная на увеличение американского присутствия в западной части Тихого океана , была связана с политикой, направленной на противодействие растущему влиянию Китая . Текущее военное присутствие США в регионе включает военные союзы с Южной Кореей , [ 5 ] с Японией , [ 6 ] и с Филиппинами . Индо -Тихоокеанский регион стал центром соперничества между двумя державами. [ 7 ]

Поскольку стратегическая конкуренция часто используется правительством США для описания экономических, технологических и геополитических связей между США и Китаем, [ 8 ] Стратегическая конкуренция США с Китаем усиливается. [ 7 ] Администрация Трампа заявила: «Соединенные Штаты признают долгосрочную стратегическую конкуренцию между нашими двумя системами». Он назвал Китай « ревизионистской державой », стремящейся свергнуть либеральный международный порядок и вытеснить Соединенные Штаты, и призвал к общеправительственному подходу к Китаю, руководствуясь возвратом к принципиальному реализму . Администрация Байдена заявила, что предыдущие оптимистические подходы к Китаю были ошибочными и что Китай представляет для Соединённых Штатов «самый серьезный вызов из всех национальных государств в мире». [ 9 ] Согласно Стратегии национальной обороны США, опубликованной в 2022 году, Китай остается «единственным конкурентом, имеющим как намерение изменить международный порядок, так и все большую силу для этого». [ 10 ] Однако советник по национальной безопасности США Джейк Салливан заявил, что администрация Байдена не преследует фундаментальной трансформации китайской политической системы. [ 11 ]

Стратегический фон

[ редактировать ]
Первая и Вторая цепи островов в американской стратегии цепочки островов , изученные китайскими военными стратегами, чтобы избежать окружения.

Эпоха холодной войны

[ редактировать ]

После поражения в гражданской войне в Китае части националистической армии отступили на юг и пересекли границу с Бирмой. [ 12 ] : 65  Соединенные Штаты поддержали эти националистические силы, потому что надеялись, что они будут преследовать Китайскую Народную Республику с юго-запада , тем самым отвлекая китайские ресурсы от Корейской войны . [ 12 ] : 65  Правительство Бирмы выразило протест, и международное давление усилилось. [ 12 ] : 65  Начиная с 1953 года было проведено несколько раундов вывода националистических сил и их семей. [ 12 ] : 65  В 1960 году совместные военные действия Китая и Бирмы изгнали оставшиеся националистические силы из Бирмы, хотя некоторые из них впоследствии поселились на границе Бирмы и Таиланда . [ 12 ] : 65–66 

Во время холодной войны Соединенные Штаты пытались предотвратить по теории домино распространение коммунизма и помешать коммунистическим странам, включая Китайскую Народную Республику. [ 13 ] Вашингтон предполагал, что коммунистический Северный Вьетнам станет марионеточным государством Китая. Однако позже эти двое пошли на войну . [ 14 ]

Пост-холодная война

[ редактировать ]

В более современные времена, благодаря сближению Никсона и подписанию Шанхайского коммюнике , улучшение американо-китайских отношений стало возможным. Официальные дипломатические отношения были установлены в 1979 году, а после нормализации торговых отношений с 2000 года США и Китай стали связывать более тесные экономические связи. [ 15 ]

США за 2006 год В четырехлетнем обзоре обороны говорится, что Китай обладает «величайшим потенциалом для военной конкуренции с Соединенными Штатами и применения прорывных военных технологий, которые со временем могут компенсировать традиционные военные преимущества США в отсутствие контрстратегий США». [ 16 ] 2006 года В Стратегии национальной безопасности говорилось, что США хотят, чтобы Китай продолжал идти по пути реформ и открытости . В нем говорится, что по мере продолжения экономического роста Китай столкнется с растущим требованием со стороны собственного народа следовать путем многих современных демократий Восточной Азии, добавляя политическую свободу к экономической свободе . Далее в документе говорится, что Китай не может оставаться на этом мирном пути, придерживаясь «старых образов мышления и действий», которые усугубляют проблемы региональной и международной безопасности. США говорили о «старых методах» с точки зрения непрозрачной военной экспансии, меркантилизма и поддержки богатых ресурсами режимов, имеющих репутацию неприемлемого поведения. [ 17 ]

Президент США Барак Обама , вице-президент Джо Байден и министр иностранных дел Хиллари Клинтон с вице-президентом Китая Си Цзиньпином , февраль 2012 г.

Политическое руководство Соединенных Штатов начало менять свою политику в 2011 году, начиная с «поворота» администрации Обамы в сторону Азии. Тогдашний госсекретарь Хиллари Клинтон призвала к «увеличению инвестиций – дипломатических, экономических, стратегических и других – в Азиатско-Тихоокеанский регион», что было воспринято как шаг по противодействию растущему влиянию Китая. [ 15 ] Сторонники расширения американского присутствия в Восточной Азии называют Соединенные Штаты противовесом чрезмерной китайской экспансии. Важным для аргумента является тот факт, что страны, находящиеся в территориальных спорах с Китаем, например, в Южно-Китайском море и на островах Дяоюйдао/Сэнкаку , жаловались на притеснения со стороны Китая в спорных районах. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] Некоторые эксперты предполагают, что Китай может использовать свою экономическую мощь в таких спорах, одним из примеров является внезапное ограничение китайского импорта филиппинских бананов во время напряженности по поводу отмели Скарборо . [ 22 ]

Последние разработки

[ редактировать ]

была представлена ​​четвертая версия влиятельного неоконсервативного аналитического центра — Комитета по нынешней опасности Комитета по нынешней опасности: Китай (CPDC) В апреле 2019 года на пресс-конференции в Вашингтоне . [ 23 ] Организация была реформирована бывшим главным стратегом Белого дома администрации Трампа Стивом Бэнноном и бывшим администрации Рейгана чиновником Фрэнком Гаффни с целью «обучать и информировать американских граждан и политиков о экзистенциальных угрозах, исходящих от Китайской Народной Республики под плохим управлением Коммунистической партии Китая ». . [ 24 ] CPDC придерживается мнения, что «нет надежды на сосуществование с Китаем, пока Коммунистическая партия управляет страной». [ 23 ] Чарльз В. Фриман-младший из Института Уотсона назвал CPDC « Кто есть кто среди современных психов , очень немногие из которых вообще имеют какие-либо знания о Китае и большинство из которых представляют идеологические идеи, лишь периферийно связанные с ним». [ 24 ]

В статье, опубликованной журналом Foreign Policy в мае 2019 года , Пол Масгрейв , доцент Массачусетского университета в Амхерсте, прокомментировал, что администрация Трампа раскрыла детали долгосрочной стратегии борьбы с подъемом Китая через « ошибку » к тому времени. -директор по планированию политики Кирон Скиннер в Госдепартаменте США . В своем выступлении на Форуме по безопасности будущего 29 апреля 2019 года Скиннер охарактеризовал холодную войну как «огромную борьбу внутри западной семьи», и благодаря этому общему наследию и системе ценностей можно добиться прорыва; Однако в отношении Китая она утверждала, что не может быть никакого соглашения или сотрудничества, потому что это «...борьба с действительно другой цивилизацией и другой идеологией» и «впервые у нас будет великий конкурент, который не является Кавказский ». [ 25 ]

Сообщается, что исследование Китая, проведенное небольшой рабочей группой внутри департамента под руководством Скиннера, предполагало мир постоянного, неизбежного цивилизационного конфликта. [ 25 ] [ 26 ] Исследование неофициально называлось «Буква X» в связи со Джорджа Ф. Кеннана , статьей X в которой пропагандировалась стратегия сдерживания Советского Союза . [ 26 ] В августе 2019 года The New York Times сообщила, что Скиннер была вынуждена уволиться с работы в Госдепартаменте США и что представители администрации Трампа в частном порядке отклонили ее комментарии. [ 26 ] Ранее в этом году пять ученых и экспертов по внешней политике, специализирующихся на Китае, опубликовали открытое письмо под названием «Китай — не враг», которое было одобрено некоторыми лидерами бизнеса, в котором они осудили то, что они видели в подходе США, как « контрпродуктивно», и призвал администрацию Трампа продолжать более «кооперативный» подход. [ 27 ] [ 28 ]

Имея вопросы о дальнейших целях Организации Североатлантического договора (НАТО) в эпоху после окончания холодной войны , страны НАТО воздержались от переориентации и навешивания ярлыка на КНР как откровенного «врага», но глава НАТО Йенс Столтенберг заявил, что организация необходимо признать «вызовы», поставленные Китаем на мероприятии НАТО в 2019 году, заявив, что «у Китая скоро будет крупнейшая экономика в мире. И он уже имеет второй по величине оборонный бюджет, вкладывая значительные средства в новые возможности». [ 29 ] Он также заявил, что НАТО не желает «создавать новых противников». Представитель США в НАТО на мероприятии назвал Китай «конкурентом». [ 30 ]

Согласно сообщению Reuters , в 2019 году ЦРУ США начало тайную кампанию в китайских социальных сетях по распространению негативных повествований об администрации Си Цзиньпина в попытке повлиять на китайское общественное мнение против правительства. [ 31 ] ЦРУ распространяло слухи о том, что лидеры Коммунистической партии прятали деньги за границей и что инициатива «Пояс и путь» была коррумпированной и расточительной. [ 31 ] В рамках кампании ЦРУ также нацелилось на зарубежные страны, где США и Китай конкурируют за влияние. [ 31 ]

20 мая 2020 года, в соответствии с Законом Джона С. Маккейна о полномочиях национальной обороны на 2019 финансовый год доклад «Стратегический подход США к Китайской Народной Республике» , администрация Трампа представила членам Конгресса США . В докладе говорится о общеправительственном подходе к Китаю в соответствии со Стратегией национальной безопасности 2017 года , в которой говорится, что настало время США «переосмыслить неудачную политику последних двух десятилетий – политику, основанную на предположении, что взаимодействие с соперниками и их включение в международные институты и глобальная торговля превратят их в доброжелательных игроков и надежных партнеров». [ 32 ] [ 33 ] В докладе говорится, что он «отражает фундаментальную переоценку того, как Соединенные Штаты понимают и реагируют» на лидеров Китая, добавляя, что «Соединенные Штаты признают долгосрочную стратегическую конкуренцию между нашими двумя системами». [ 34 ]

Китайский лидер Си Цзиньпин с президентом США Джо Байденом на 17-й встрече G20 на Бали , ноябрь 2022 г.

В феврале 2021 года президент США Джо Байден заявил, что Китай является «самым серьезным конкурентом», который бросает вызов «процветанию, безопасности и демократическим ценностям» США. [ 35 ] Госсекретарь США Энтони Блинкен заявил, что предыдущие оптимистические подходы к Китаю были ошибочными и что Китай представляет собой «самый серьезный вызов Соединенным Штатам среди всех национальных государств мира». Блинкен также согласился с тем, что предшественник Байдена, Дональд Трамп , «был прав, приняв более жесткий подход к Китаю». [ 9 ]

В апреле 2021 года Сенат США представил важный закон в ответ на растущее влияние Китая в международных делах. Законопроект, озаглавленный «Закон о стратегической конкуренции 2021 года», отражает жесткую позицию как демократов, так и республиканцев в Конгрессе и направлен на противодействие дипломатическим и стратегическим инициативам китайского правительства. [ 36 ] сенатского комитета по международным отношениям Председатель Боб Менендес (демократ от штата Нью-Джерси) заявил: «Закон о стратегической конкуренции 2021 года является признанием того, что этот момент требует единого стратегического ответа, который может восстановить американское лидерство, инвестировать в нашу способность превзойти Китай и переориентировать дипломатию на наши основные ценности», добавив: «Правительство Соединенных Штатов должно ясно и трезво оценивать намерения и действия Пекина и соответствующим образом калибровать нашу политику и стратегию». [ 37 ]

В мае 2021 года Закон о стратегической конкуренции 2021 года был объединен в более крупный законопроект — Закон США об инновациях и конкуренции (USICA), разрешающий выделять 110 миллиардов долларов США на исследования в области фундаментальных и передовых технологий в течение пятилетнего периода. [ 38 ] В июне 2021 года USICA прошел в Сенате со счетом 68–32 при поддержке обеих партий. [ 39 ]

Военная стратегия

[ редактировать ]
Соединенные Штаты испытывают испытательный пуск крылатой ракеты средней дальности наземного базирования традиционной конфигурации 18 августа 2019 года.

Стратегия Соединенных Штатов в Индо-Тихоокеанском регионе в целом заключалась в использовании стран, окружающих Китай, для ослабления его влияния. Это включает в себя укрепление связей между Южной Кореей и Японией. [ 40 ] а также попытаться убедить Индию , еще одну крупную развивающуюся страну, помочь в их усилиях. [ 41 ] Кроме того, после выхода США из Договора о ракетах средней и меньшей дальности с Россией (отчасти потому, что Китай не был его участником), США, как сообщается, хотели найти принимающую сторону в Азиатско-Тихоокеанском регионе, чтобы указать на ранее запрещенные оружие в Китае. [ 42 ] В дополнение к дипломатии мягкой силы внутри региона, США физически окружают Китай военными базами на случай любого конфликта. [ 43 ] Соединенные Штаты создали множество военных баз в Азиатско-Тихоокеанском регионе, оснащенных военными кораблями , ядерными ракетами и стратегическими бомбардировщиками, способными нести ядерное оружие , в качестве средства сдерживания и достижения полного доминирования в стратегии, аналогичной стратегии холодной войны. [ 44 ]

В октябре 2023 года президент Джо Байден запросил у Конгресса 4 миллиарда долларов на противодействие Китаю в Индо-Тихоокеанском регионе. [ 45 ]

Использование экономических санкций всегда было инструментом американской внешней политики и стало использоваться все чаще в 21 веке: от нападений на отдельных лиц, а иногда и на целые страны, до использования центрального положения финансовой системы США и положения доллара США как мировая резервная валюта для ограничения торговли и денежных потоков. [ 46 ]

Синьцзян

[ редактировать ]
Призыв к бойкоту продуктов из китайской провинции Синьцзян , Нью-Йорк, 2020 год. США официально признали обращение китайского правительства с уйгурами в Синьцзяне геноцидом.

В области прав человека и международного права США пытались оказать давление на Китай на международном уровне, привлекая внимание к его ситуации с правами человека. В частности, политики США сосредоточили внимание на статусе китайских лагерей для интернированных для обвиняемых в религиозном экстремизме Китая в Синьцзянском автономном районе , регионе, населенном мусульманским уйгурским меньшинством , а также на протестах в Гонконге . [ 47 ] Эти лагеря, которые некоторые неправительственные организации, такие как базирующийся в Вашингтоне Мемориальный фонд жертв коммунизма, [ 48 ] и Движение национального пробуждения Восточного Туркестана [ 49 ] население которых, по оценкам, превышает один миллион человек, описываются как «лагеря идеологической обработки», которые, как сообщается, функционируют как тюрьмы с целью искоренить уйгурскую культуру и религию в попытке китаизации . [ 50 ] Конгресс США отреагировал на эти сообщения призывами к введению санкций в соответствии с Глобальным законом Магнитского об ответственности за права человека ; В декабре 2019 года Палата представителей и Сенат приняли Закон о политике в области прав человека уйгуров . [ 51 ]

Политика США в отношении Гонконга определялась Законом о политике США и Гонконга , в котором говорилось, что США будут продолжать относиться к Гонконгу отдельно от Китайской Народной Республики даже после передачи суверенитета в 1997 году . Ситуация радикально изменилась в 2020 году, когда США приняли Закон об автономии Гонконга и Исполнительный указ № 13936 в ответ на протесты в Гонконге в 2019–2020 годах и введение Закона о национальной безопасности Гонконга Постоянным комитетом Всекитайского собрания народных представителей Китая. Согласно EO13936, правительство США больше не рассматривает Гонконг как нечто отдельное от Китая. [ 52 ] [ 53 ]

Экономическая стратегия

[ редактировать ]

Когда Китай вступил во Всемирную торговую организацию в 2001 году с одобрения США, Китай и мировая экономика выиграли от глобализации , доступа к новым рынкам и, как следствие, увеличения торговли. Несмотря на это, некоторые в Соединенных Штатах сетуют на вступление Китая в ВТО, поскольку одной из причин этого является то, что политическая либерализация правительства КНР в соответствии с Вашингтонским консенсусом так и не материализовалась. США надеялись, что экономическая либерализация в конечном итоге приведет к политической либерализации и созданию правительства, более похожего на недавно репатриированного Специального административного района Гонконг по принципу «Одна страна, две системы». [ 54 ]

Транстихоокеанское партнерство

[ редактировать ]

В частности, Транстихоокеанское партнерство (ТТП) с геополитической точки зрения , вероятно, приблизит соседей Китая к Соединенным Штатам и уменьшит его экономические рычаги и зависимость от китайской торговли. некоторые считали, что [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ] [ 59 ] [ 60 ] [ 61 ] В случае ратификации ТТП усилило бы американское влияние на будущие правила мировой экономики. Министр обороны США Эш Картер заявил, что принятие ТТП так же ценно для Соединенных Штатов, как и создание еще одного авианосца . [ 62 ] Президент Барак Обама заявил, что «если мы не примем это соглашение – если Америка не напишет эти правила – тогда это сделают такие страны, как Китай». [ 63 ] Однако 23 января 2017 года новоизбранный президент Дональд Трамп официально вышел из Транстихоокеанского партнерства.

Торговая война

[ редактировать ]
Президент Дональд Трамп и лидер Китая Си Цзиньпин на саммите G20 в Осаке в 2019 году

В ходе торговой войны между Китаем и США президент Дональд Трамп в 2018 году начал устанавливать тарифы и другие торговые барьеры для Китая с целью заставить его внести изменения в то, что США называют «несправедливой торговой практикой». [ 64 ] США заявляют, что такая торговая практика и ее последствия включают растущий торговый дефицит , кражу интеллектуальной собственности и принудительную передачу американских технологий Китаю. [ 65 ] Джефф Спросс, корреспондент TheWeek.com по экономике и бизнесу , отметил, что Китай добивается экономического развития во многом так же, как и многие другие современные промышленно развитые страны до него, за исключением мира, где правила глобального порядка свободной торговли навязываются такие институты, как Всемирный банк , Международный валютный фонд и Всемирная торговая организация, гарантируя, что экономическое развитие осуществляется частными инвесторами. [ 66 ]

На Бреттон-Вудской конференции представитель США Гарри Декстер Уайт настаивал на том, чтобы мировой резервной валютой был доллар США, а не на предлагаемую новую международную денежную единицу, и чтобы МВФ и Всемирный банк находились в ведении Соединенных Штатов. [ 67 ] Администрация Рейгана и торговый представитель США Роберт Лайтхайзер , а также Дональд Трамп как частное лицо сделали аналогичные заявления в 1980-х годах, когда Япония переживала экономическое чудо , которое привело Японию к подписанию Соглашения Плаза . [ 68 ] Как и в случае с ТТП, утверждалось, что торговая война является просто более прямой попыткой задушить развитие Китая и свидетельствует об изменении общественного восприятия США Китая как «соперничающей нации, которую нужно сдерживать и побеждать» среди двух основных стран. политические партии в Конгрессе, широкая общественность и даже бизнес-сектор. [ 69 ] Однако утверждалось, что использование сценария холодной войны для, казалось бы, обреченного на провал Советского Союза, управляемой государством и в значительной степени закрытой экономики, не будет работать в случае Китая из-за его огромных размеров, растущего богатства и динамичной экономики. [ 70 ] Чтобы остановить прогресс развития, в частности план «Сделано в Китае 2025» , США отреагировали тем, что усложнили китайским технологическим компаниям получение американских технологий путем инвестирования или приобретения американских технологических компаний и даже попыток подавить конкретные компании, а именно Huawei , ZTE. и ByteDance от ведения бизнеса внутри страны и за рубежом предположительно из-за неуказанных или спекулятивных рисков национальной безопасности. [ 71 ] [ 67 ] Поскольку высокопоставленные чиновники администрации Трампа, такие как Джон Болтон , Питер Наварро и Роберт Лайтхайзер, требуют, чтобы любая всеобъемлющая торговая сделка включала «структурные изменения», которые, по сути, повлекут за собой отказ Китая от своего суверенитета над своей экономической системой и планированием (его промышленный план «Сделано в Китае 2025» ) и навсегда уступив технологическое лидерство США (что является невыносимой ситуацией для Китая), некоторые считают, что торговая напряженность сохранится еще в далеком будущем. [ 67 ]

Перед лицом пошлин США в торговой войне и санкций против России после аннексии Крыма развивают более тесные экономические связи , Китай и Россия а также сотрудничество в области безопасности и обороны, чтобы компенсировать потери. [ 72 ] [ 73 ] [ 74 ]

Инициатива «Пояс и путь»

[ редактировать ]

Еще одна громкая дискуссия среди некоторых людей в Соединенных Штатах и ​​​​Китае на международной арене - это наблюдение о растущем геополитическом влиянии Китая на «дипломатию мягкой силы» и международное финансирование развития . В частности, это касается китайской инициативы «Пояс и путь» (ранее «Один пояс, один путь»), которую официальные лица США назвали «агрессивной» и « дипломатией долговой ловушки ». [ 75 ]

Индо-Тихоокеанская экономическая основа

[ редактировать ]

Администрация Байдена и крупные региональные экономики, такие как Индия и Япония, в разной степени участвовали в Индо-Тихоокеанской экономической программе, которая рассматривается как способ расширить экономические связи между дружественными странами. [ 76 ]

Двусторонние отношения

[ редактировать ]

Австралия

[ редактировать ]

Начиная с 2012 года морские пехотинцы США начали дислоцироваться в Австралии на ротационной основе. [ 77 ] [ 78 ] В 2017 году Австралия вновь присоединилась к Четырехстороннему диалогу по безопасности после выхода из стратегической группировки в 2008 году, а в 2021 году стала членом AUKUS .

Госсекретарь Майкл Помпео и министр обороны Марк Эспер проводят совместную пресс-конференцию с министром иностранных дел Индии С. Джайшанкаром и министром обороны Раджнатхом Сингхом после министерского диалога в формате 2+2.

На фоне продолжающегося пограничного спора между Индией и Китайской Народной Республикой в ​​октябре 2020 года США и Индия подписали Базовое соглашение об обмене и сотрудничестве, которое позволило расширить обмен информацией и облегчило сотрудничество в сфере обороны. [ 79 ] В декабре 2022 года на основе данных BECA США предоставили в режиме реального времени информацию о местонахождении солдат НОАК , чтобы помочь Индии разгромить Китай во время конфронтации в Аруначал-Прадеше . [ 80 ] Как и Австралия, Япония и США, Индия является участником Четырехстороннего диалога по безопасности .

Отношения Индии с Россией стали препятствием для США в формировании полноценного единого фронта с Индией против Китая. Политики в Нью-Дели рассматривают поддержание связей с Москвой как способ ограничить влияние Китая на Россию и помешать любым скоординированным действиям, которые они могут предпринять против Индии. [ 81 ] [ 82 ]

Будучи союзниками по договору , и Япония, и Соединенные Штаты углубили свой альянс в области безопасности с конца 1990-х годов в ответ на подъем Китая, который стал главной геополитической угрозой для обеих стран. [ 83 ] В 2018 году члены Десантной бригады быстрого развертывания провели совместные учения с американской морской пехотой. [ 84 ] а в 2023 году Япония одобрила американский план размещения нового подразделения морской пехоты на Окинаве. [ 85 ] Как и Австралия, Индия и США, Япония является участником Четырехстороннего диалога по безопасности.

Филиппины

[ редактировать ]

Филиппины и Соединенные Штаты являются союзниками по договору , и их альянс в области безопасности углубился в свете продолжающегося территориального спора между Филиппинами и Китайской Народной Республикой в ​​Южно-Китайском море . В 2014 году обе страны подписали Соглашение о расширенном оборонном сотрудничестве , которое позволяет Соединенным Штатам перебрасывать войска на Филиппины для длительного пребывания, а также позволяет Соединенным Штатам строить и эксплуатировать объекты на филиппинских базах как для американских, так и для филиппинских войск.

Южная Корея

[ редактировать ]
Ракетный комплекс THAAD

В соответствии с Договором о взаимной обороне между РК и США , США сохранили военное присутствие на Юге после окончания Корейской войны. В конце 2016 года США и Южная Корея совместно объявили о развертывании Терминала обороны высотного района (THAAD) в ответ на ядерные и ракетные угрозы со стороны Северной Кореи. [ 86 ] Решение Южной Кореи разместить систему вооружения на своей территории привело к значительному ухудшению отношений между Южной Кореей и Китаем , который рассматривал это размещение как угрозу своей безопасности.

Тайвань (КР)

[ редактировать ]
Главный офис Американского института в Тайбэе на Тайване, перед фасадом развевается флаг США .

Хотя Соединенные Штаты поддерживали формальные отношения с правительством КНР, которое было признано единственным законным представителем Китая в 1979 году, они одновременно поддерживали неофициальные отношения с Тайванем , в отношении которого, подчеркивают, они не занимают никакой официальной позиции в отношении суверенитета над Тайванем. . [ 87 ] США лишь «признают», но не «одобряют» позицию КНР в отношении Тайваня. [ 88 ] [ 89 ] [ 90 ] [ 91 ] и считает политический статус Тайваня «неопределенным». [ 92 ]

Позиция Соединенных Штатов, разъясненная в отчете Исследовательской службы Конгресса «Китай/Тайвань: эволюция политики «одного Китая» (дата: 9 июля 2007 г.), резюмируется в пяти пунктах:

  1. Соединенные Штаты не заявляли прямо о суверенном статусе Тайваня в трех совместных коммюнике США и КНР в 1972, 1979 и 1982 годах.
  2. Соединенные Штаты «признали» позицию « одного Китая » по обе стороны Тайваньского пролива .
  3. Политика США не признала суверенитет КНР над Тайванем;
  4. Политика США не признала Тайвань как суверенную страну; и
  5. Политика США считает статус Тайваня нерешенным.

Эти позиции остались неизменными в отчете Исследовательской службы Конгресса за 2013 год. [ 93 ]

США последовательно придерживаются своей версии политики «одного Китая» и заявляют об этом в отношении отношений между двумя сторонами пролива ;

Мы выступаем против любых односторонних изменений статус-кво с любой стороны; мы не поддерживаем независимость Тайваня; и мы ожидаем, что разногласия между двумя сторонами пролива будут разрешены мирными средствами. Мы по-прежнему неизменно заинтересованы в мире и стабильности в Тайваньском проливе. [ 94 ]

- Государственный департамент США

Краеугольным камнем двусторонних отношений является Закон об отношениях с Тайванем , посредством которого Соединенные Штаты поддерживают свою политику стратегической двусмысленности. До нормализации дипломатических отношений с КНР США были договорным союзником Тайваня по китайско-американскому договору о взаимной обороне . Договор, по сути, не позволил Народно-освободительной армии захватить остров Тайвань, продлил срок действия и помог Китайской Республике сохранить легитимность в качестве единственного правительства всего материкового Китая до начала 1970-х годов, а также помог американским политикам сформировать политику сдерживание в Восточной Азии вместе с Южной Кореей и Японией против распространения коммунизма.

В последнее десятилетие наблюдалось увеличение частоты продаж американского оружия Тайваню наряду с расширением коммерческих связей. 16 декабря 2015 года администрация Обамы объявила о сделке по продаже оружия вооруженным силам Тайваня на сумму 1,83 миллиарда долларов , через год и восемь месяцев после того, как Конгресс США принял Закон о подтверждении отношений с Тайванем и Закон о передаче военно-морских кораблей 2014 года, позволяющий продажа Тайваню фрегатов типа Oliver Hazard Perry. Сделка будет включать продажу двух списанных фрегатов ВМС США, противотанковых ракет, штурмовых амфибийных машин и ракет класса «земля-воздух» FIM-92 Stinger на фоне территориальных споров в Южно-Китайском море.

Новый комплекс стоимостью 250 миллионов долларов для Американского института на Тайване был открыт в июне 2018 года в сопровождении «скромной» американской делегации. Китайские власти осудили это действие как нарушение политического заявления «одного Китая» и потребовали от США прекратить все отношения с Тайванем без вмешательства Китая. В 2019 году США одобрили продажу 108 танков M1A2 Abrams и 250 ракет Stinger на сумму 2,2 миллиарда долларов и 66 истребителей F-16V на сумму 8 миллиардов долларов. При продаже Китай пообещал ввести санкции против любых компаний, участвующих в сделках. [ 95 ] В мае 2020 года Государственный департамент США одобрил возможную продажу Тайваню за рубежом 18 тяжелых торпед MK-48 Mod 6 Advanced Technology по сделке, стоимость которой оценивается в 180 миллионов долларов. [ 96 ]

Многосторонние отношения

[ редактировать ]

США – Япония – Австралия

[ редактировать ]

Тогдашний госсекретарь США Кондолиза Райс посетила Австралию в марте 2006 года для участия в «трехстороннем форуме по безопасности» с Японии министром иностранных дел Таро Асо и его австралийским коллегой Александром Даунером . [ 97 ] [ 98 ]

США – Япония – Австралия – Индия («Четверка»)

[ редактировать ]
Учения «Малабар» в 2022 году

В мае 2007 года четыре страны подписали соглашение о стратегическом военном партнерстве — Четырехсторонний диалог по безопасности . В 2017 году при поддержке тогдашнего премьер-министра Японии Синдзо Абэ и премьер-министра Индии Нарендры Моди США возобновили «Квад».

США – Япония – Индия

[ редактировать ]

Три страны провели свою первую трехстороннюю встречу в декабре 2011 года. [ 99 ]

Китайский ответ

[ редактировать ]

Китайская Народная Республика официально выступает против использования термина «конкуренция» для определения отношений между ней и Соединенными Штатами. [ 100 ] Председатель КНР Си Цзиньпин заявил, что «западные страны во главе с Соединенными Штатами сдерживают и подавляют нас всесторонним образом, что создает беспрецедентные серьезные проблемы для нашего развития». [ 101 ] В августе 2022 года американский политик Нэнси Пелоси , занимающая пост спикера Палаты представителей США , посетила Тайвань впервые за 25 лет . Китай объявил о планах проведения военных учений с боевой стрельбой вскоре после ее визита. [ 102 ]

3 июля 2023 года на Международном форуме трехстороннего сотрудничества 2023 года в Циндао главный дипломат Китая Ван И заявил, что для двух стран важно «помнить свои корни» во время выступления перед участвующей японской и южнокорейской аудиторией, где он призвал Япония и Южная Корея будут работать вместе с Китаем, чтобы « вместе процветать , оживлять Восточную Азию , оживлять Азию и приносить пользу всему миру», противоречиво заявляя, что «большинство американцев и европейцев не могут отличить Китай , Японию и Южную Корею » и что «нет неважно, насколько светлым ты покрасишь волосы, как бы остро придал форму носу , ты никогда не сможешь стать европейцем или американцем , ты никогда не сможешь стать жителем Запада ». прежде чем добавлять что-либо еще, они должны знать, где лежат их «корни». [ 103 ] [ 104 ] Некоторые ученые раскритиковали речь Вана, поскольку она, по-видимому, открыто поддерживала идею активной поддержки и пропаганды создания расового альянса среди выходцев из Восточной Азии в Восточной Азии как расистскую. Геополитические ученые в академическом сообществе провели параллели между резкой политической риторикой Вана, которая была неявно отмечена ярко выраженным расовым подтекстом из-за ее напоминающего сходства и резонирующих черт с императорской Японии концептуализацией сферы совместного процветания Большой Восточной Азии в более ранний период. 20 века. [ 105 ]

См. также

[ редактировать ]
Американская геостратегия, связанная
Китайская геостратегия, связанная
Двусторонние и многосторонние отношения
  1. ^ «Конец взаимодействия: экспертиза, внутренняя политика и стратегия США и Китая при Трампе» (PDF) . Мершон Центр . Проверено 17 октября 2020 г.
  2. ^ Стефани Кристин Винклер (28 июня 2023 г.). «Стратегическая конкуренция и отношения США и Китая: концептуальный анализ» . Китайский журнал международной политики . 16 (3): 333–356. дои : 10.1093/cjip/poad008 .
  3. ^ Ли, Кэрол Э. (9 ноября 2010 г.). «Обама: Китай должен процветать, но играть по правилам» . Политик . Проверено 31 января 2021 г.
  4. ^ Эджаз, Ахмад. «Отношения США и Индии: расширяющееся стратегическое партнерство» (PDF) . Пакистанское видение . 13 (1) . Проверено 17 декабря 2013 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Карпентер, Тед (30 ноября 2011 г.). «Неуклюжая политика Вашингтона по сдерживанию Китая» . Национальный интерес . Архивировано из оригинала 14 сентября 2013 года . Проверено 7 марта 2013 г.
  6. ^ Цзинань, Ву (25 января 2013 г.). «Сдерживание Китая — главная цель Абэ» . Китайско-американский фонд обмена . Архивировано из оригинала 29 января 2013 года . Проверено 7 марта 2013 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Тимоти, Р. Хит (2021). «Стратегическая конкуренция США с Китаем: Учебник по исследованию RAND» . Корпорация РЭНД . Проверено 9 июня 2021 г.
  8. ^ Минг-Те, Хун; Тай-Тин, Тони Лю (2011). «Стратегическая конкуренция Китая и США в Юго-Восточной Азии: подъем Китая и внешняя политика США» (PDF) . Политические перспективы . Проверено 9 мая 2017 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Молдин, Уильям; Гордон, Майкл Р. (20 января 2021 г.). «Блинкен поддерживает жесткий подход к Китаю и говорит, что будет работать с Республиканской партией» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 28 января 2021 г.
  10. ^ «Китай остается главной угрозой в новой стратегии национальной обороны США» . VOA . 27 октября 2022 г. Проверено 16 марта 2023 г.
  11. ^ «CNN.com — Стенограммы» . стенограммы.cnn.com . Проверено 9 ноября 2021 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и Хан, Энзе (2024). Волновой эффект: комплексное присутствие Китая в Юго-Восточной Азии . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . ISBN  978-0-19-769659-0 .
  13. ^ Фрум, Дэвид (2000). Как мы сюда попали: 70-е . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Основные книги. п. 43 . ISBN  978-0-465-04195-4 .
  14. ^ Эвелин Го и Розмари Фут, От сдерживания к сдерживанию? Понимание отношений США с Китаем с 1949 года (Блэквелл, 2003).
  15. ^ Перейти обратно: а б «Хронология: отношения США с Китаем 1949–2020» . Совет по международным отношениям . Проверено 31 января 2021 г.
  16. ^ «Отчет об обзоре обороны за четырехлетний период» (PDF) . Министерство обороны США . 6 февраля 2006 г. Проверено 31 января 2021 г.
  17. ^ «Стратегия национальной безопасности 2006» . Белый дом . 1 сентября 2006 года . Проверено 31 января 2021 г.
  18. ^ Блюменталь, Дэниел (15 апреля 2011 г.). «Верхом на тигре: возрождающаяся внешнеполитическая агрессия Китая» . Внешняя политика . Проверено 31 января 2021 г.
  19. ^ «Япония протестует против действия радара китайского корабля» . Новости Би-би-си . 5 февраля 2013 года. Архивировано из оригинала 10 февраля 2013 года . Проверено 7 марта 2013 г.
  20. ^ «Китай и Вьетнам спорят из-за задержания рыбаков» . Новости Би-би-си . 22 марта 2013 года. Архивировано из оригинала 24 марта 2012 года . Проверено 7 марта 2013 г.
  21. ^ Пейдж, Джереми (3 декабря 2012 г.). «Вьетнам обвиняет китайские корабли» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 13 января 2015 года . Проверено 7 марта 2013 г.
  22. ^ Хиггинс, Эндрю (10 июня 2012 г.). «На Филиппинах производители бананов ощущают на себе последствия спора о Южно-Китайском море» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 12 апреля 2013 года . Проверено 7 марта 2013 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б Скидмор, Дэвид (23 июля 2019 г.). «Кампания запугивания США против Китая» . Дипломат. Архивировано из оригинала 14 октября 2019 года . Проверено 19 января 2020 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б Карден, Джеймс (5 августа 2019 г.). «Внешнеполитический крестовый поход Стива Бэннона против Китая» . Нация . Архивировано из оригинала 5 декабря 2019 года . Проверено 19 января 2020 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б Масгрейв, Пол (2 мая 2019 г.). «Оговорка, которая раскрыла настоящую доктрину Трампа» . Внешняя политика. Архивировано из оригинала 7 августа 2019 года . Проверено 1 сентября 2019 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б с Сэнгер, Дэвид Э. (2 августа 2019 г.). «Чиновники Госдепартамента вытесняют главного политического планировщика и советника Майка Помпео» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 28 августа 2019 года . Проверено 1 сентября 2019 г.
  27. ^ Альберт, Элеонора (19 июля 2019 г.). «Отношения США и Китая: почему слова имеют значение» . Дипломат. Архивировано из оригинала 19 июля 2019 года . Проверено 19 января 2020 г.
  28. ^ Фравель, М. Тейлор; Рой, Дж. Стэплтон; Суэйн, Майкл Д.; Торнтон, Сьюзен А.; Фогель, Эзра (2 июля 2019 г.). «Китай не враг» . Вашингтон Пост . Проверено 1 февраля 2021 г.
  29. ^ Гриффитс, Джеймс (4 декабря 2019 г.). «Вызов со стороны Китая может стать именно тем, что сплотит НАТО» . Си-Эн-Эн. Архивировано из оригинала 24 декабря 2019 года . Проверено 19 января 2020 г.
  30. ^ Холли Эллиатт и Дэвид Рид (3 декабря 2019 г.). «Военная мощь Китая теперь стала главным вопросом для НАТО» . CNBC. Архивировано из оригинала 1 января 2020 года . Проверено 19 января 2020 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б с Бинг, Кристофер; Шектман, Джоэл (14 марта 2024 г.). «Эксклюзив: Трамп начал тайную операцию ЦРУ по оказанию влияния против Китая» . Рейтер . Проверено 14 июня 2024 г.
  32. ^ «Стратегический подход США к людям» . Министерство обороны США . 20 мая 2020 г. Проверено 5 февраля 2021 г.
  33. ^ «Стратегический подход США к Китайской Народной Республике» . Белый дом . 26 мая 2020 г. . Проверено 5 февраля 2021 г.
  34. ^ «Стратегический подход США к Китайской Народной Республике» (PDF) . Белый дом . 20 мая 2020 г. Проверено 5 февраля 2021 г.
  35. ^ «Замечания президента Байдена о месте Америки в мире» . Белый дом . 4 февраля 2021 г. . Проверено 6 февраля 2021 г.
  36. ^ Зенгерле, Патрисия; Бруннстрем, Дэвид (8 апреля 2021 г.). «Детали масштабных усилий по противодействию Китаю появляются в Сенате США» . Рейтер . Проверено 13 апреля 2021 г.
  37. ^ «Председатель Менендес объявляет о двухпартийном всеобъемлющем законодательстве Китая | Комитет Сената США по международным отношениям» . Комитет Сената США по международным отношениям . 8 апреля 2021 г. Проверено 13 апреля 2021 г.
  38. ^ Раттиган, Кэтрин М. (15 апреля 2021 г.). «Закон о бесконечной границе: смещение акцента с защиты на нападение» . Обзор национального законодательства, том XI, номер 105 . Архивировано из оригинала 13 мая 2021 года . Проверено 13 мая 2021 г.
  39. ^ Басу, Закари (8 июня 2021 г.). «Сенат принял радикальный законопроект о конкуренции в Китае в результате редкого двухпартийного голосования» . Аксиос . Архивировано из оригинала 8 июня 2021 года . Проверено 8 июня 2021 г.
  40. ^ Мехта, Аарон (15 августа 2019 г.). «Напряженность в отношениях между Южной Кореей и Японией может нанести ущерб целям США в Тихом океане — и Китай наблюдает» . Новости обороны . Проверено 1 сентября 2019 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  41. ^ Чжоу, Лаура (5 июня 2018 г.). «Индийский лидер Моди не хочет участвовать в соперничестве между Китаем и США, но ему все же удается сделать Пекин счастливым» . Южно-Китайская Морнинг Пост. Архивировано из оригинала 25 августа 2019 года . Проверено 1 сентября 2019 г.
  42. ^ Пек, Майкл (18 августа 2019 г.). «100 миллиардов причин почему: почему Австралия сказала нет американским ракетам, нацеленным на Китай» . Национальный интерес. Архивировано из оригинала 21 августа 2020 года . Проверено 1 сентября 2019 г.
  43. ^ Рид, Джон (20 августа 2013 г.). «В окружении: как США окружают Китай военными базами» . Внешняя политика. Архивировано из оригинала 1 апреля 2020 года . Проверено 6 ноября 2019 г.
  44. ^ Рид, Джон (20 августа 2013 г.). «В окружении: как США окружают Китай военными базами» . Внешняя политика. Архивировано из оригинала 1 апреля 2020 года . Проверено 1 января 2020 г.
  45. ^ «Байден просит у Конгресса 106 миллиардов долларов на Украину, Израиль и границу США» . Аксиос . 20 октября 2023 г.
  46. ^ Гилсинан, Кэти (3 мая 2019 г.). «Время бума для санкций США» . Атлантика. Архивировано из оригинала 7 октября 2019 года . Проверено 1 января 2020 г.
  47. ^ Вонг, Эдвард (27 декабря 2019 г.). «Конгресс хочет заставить Трампа приложить руку к правам человека в Китае и за его пределами» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 5 января 2020 года . Проверено 5 января 2020 г.
  48. ^ Зенц, Адриан (июль 2019 г.). «Промывание мозгов, полицейская охрана и принудительное интернирование: данные из правительственных документов Китая о характере и масштабах «лагерей для интернированных профессиональной подготовки» в Синьцзяне » . Журнал политического риска . 7 (7). Архивировано из оригинала 3 августа 2019 года . Проверено 1 июля 2019 г.
  49. ^ «Китай держит в Синьцзяне больше лагерей, чем предполагалось: группа» . Тайбэй Таймс . 14 ноября 2019 года. Архивировано из оригинала 21 ноября 2019 года . Проверено 19 ноября 2019 г. Уйгурские активисты во вторник заявили, что они задокументировали около 500 лагерей и тюрем, находящихся в ведении Китая для содержания представителей этой этнической группы, утверждая, что в Пекине может содержаться гораздо больше людей, чем обычно упоминаемая цифра в 1 миллион человек. Базирующееся в Вашингтоне Движение национального пробуждения Восточного Туркестана, группа, стремящаяся к независимости региона Синьцзян, предоставило географические координаты 182 предполагаемых «концентрационных лагерей», где на уйгуров якобы оказывают давление, чтобы они отказались от своей культуры.
  50. ^ «Китай защищает свои лагеря «перевоспитания» в Синьцзяне» . 9 декабря 2019 года. Архивировано из оригинала 18 декабря 2019 года . Проверено 5 января 2020 г.
  51. ^ Флэтли, Дэниел (3 декабря 2019 г.). «Палата представителей США приняла законопроект о Синьцзяне, что порождает угрозу со стороны Китая» . Блумберг. Архивировано из оригинала 4 декабря 2019 года . Проверено 5 января 2020 г.
  52. ^ «Указ исполнительной власти отменяет дифференцированное обращение с Гонконгом» (PDF) . Клири Готлиб Стин и Гамильтон ЛЛП. 21 июля 2020 г. Архивировано (PDF) из оригинала 30 сентября 2020 г.
  53. ^ «Трамп прекращает льготный экономический режим для Гонконга» . Би-би-си.
  54. ^ Петокукис, Джеймс (5 сентября 2019 г.). «Что, если бы мировая экономика осталась закрытой для Китая?» . Американский институт предпринимательства. Архивировано из оригинала 8 октября 2019 года . Проверено 6 ноября 2019 г.
  55. ^ «Что будет означать ТТП для Китая?» . Внешняя политика . 7 октября 2015 г. Архивировано из оригинала 2 июня 2016 г. . Проверено 24 мая 2016 г.
  56. ^ Перлес, Джейн (6 октября 2015 г.). «Союзники США рассматривают Транстихоокеанское партнерство как сдерживающий фактор для Китая» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 12 октября 2015 года . Проверено 24 мая 2016 г.
  57. ^ «Торговля является императивом национальной безопасности» — Гарвард — Белферовский центр науки и международных отношений . belfercenter.hks.harvard.edu . Архивировано из оригинала 7 августа 2016 года . Проверено 24 мая 2016 г.
  58. ^ Бут, Макс (29 апреля 2016 г.). «Геополитическая необходимость торговли» . Архивировано из оригинала 30 июня 2019 г.
  59. ^ Магнуссон, Эрл Энтони Уэйн, Оливер. «Гибель ТТП: лучшее, что когда-либо случалось с Китаем» . Национальный интерес . Архивировано из оригинала 3 февраля 2017 г. Проверено 31 января 2017 г. {{cite news}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  60. ^ «Это не Realpolitik. Это любительский час» . Внешняя политика . 3 мая 2017 г. Архивировано из оригинала 04 мая 2017 г. Проверено 4 мая 2017 г.
  61. ^ «Трампа будет преследовать призрак ТТП» . Внешняя политика . 6 ноября 2017 г. Архивировано из оригинала 22 ноября 2017 г. Проверено 22 ноября 2017 г.
  62. ^ Грин, Майкл Дж.; Гудман, Мэтью П. (2 октября 2015 г.). «После ТТП: геополитика Азии и Тихого океана». Вашингтон Ежеквартально . 38 (4): 19–34. дои : 10.1080/0163660X.2015.1125827 . ISSN   0163-660X . S2CID   155763676 .
  63. ^ Калмс, Джеки (5 ноября 2015 г.). «Опубликован текст Транстихоокеанского партнерства, размахивая зеленым флагом для обсуждения» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 16 апреля 2016 года . Проверено 24 мая 2016 г.
  64. ^ Суонсон, Ана (5 июля 2018 г.). «Торговая война Трампа с Китаем официально продолжается» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 20 июля 2020 года . Проверено 6 ноября 2019 г.
  65. ^ «Результаты расследования действий, политики и практики Китая, связанных с передачей технологий, интеллектуальной собственностью и инновациями, в соответствии с разделом 301 Закона о торговле 1974 года» (PDF) . Офис торгового представителя США. 22 марта 2018 г. Архивировано из оригинала (PDF) 22 марта 2018 г. . Проверено 6 ноября 2019 г.
  66. ^ Спросс, Джефф (12 апреля 2019 г.). «Китай не жульничает в торговле. Он просто играет в старые добрые игры Америки» . Неделя. Архивировано из оригинала 5 ноября 2019 года . Проверено 6 ноября 2019 г.
  67. ^ Перейти обратно: а б с «Почему торговая война между США и Китаем может не закончиться» . 18 февраля 2019 года. Архивировано из оригинала 26 января 2020 года . Проверено 26 января 2020 г. .
  68. ^ Гриффитс, Джеймс (24 мая 2019 г.). «США выиграли торговую войну против Японии. Но Китай – это совершенно новая игра» . Си-Эн-Эн. Архивировано из оригинала 5 октября 2019 года . Проверено 6 ноября 2019 г.
  69. ^ Ювэнь, Дэн (4 июля 2018 г.). «США рассматривают торговую войну как тактику сдерживания Китая. Пекин тоже» . Южно-Китайская Морнинг Пост. Архивировано из оригинала 1 сентября 2019 года . Проверено 1 сентября 2019 г.
  70. ^ Сэтрен, Уилл (17 сентября 2018 г.). «Стратегия сдерживания Китая в холодной войне США, возможно, не положит конец советскому пути. Вместо этого она может перерасти в вооруженный конфликт» . Южно-Китайская Морнинг Пост. Архивировано из оригинала 14 сентября 2019 года . Проверено 6 ноября 2019 г.
  71. ^ Харпал, Арджун (29 сентября 2019 г.). «Технологические амбиции Китая «неудержимы» — с торговой войной или без нее, — говорит аналитик» . CNBC. Архивировано из оригинала 14 октября 2019 года . Проверено 6 ноября 2019 г.
  72. ^ «Торговая война США делает Россию незаменимым партнером Китая» . 14 мая 2019 г. Архивировано из оригинала 15 декабря 2019 г. Проверено 15 декабря 2019 г.
  73. ^ «Санкции способствуют китайско-российскому сотрудничеству» . 11 декабря 2019 г. Архивировано из оригинала 15 декабря 2019 г. Проверено 15 декабря 2019 г.
  74. ^ «Китай и Россия ладят лучше, чем когда-либо, США только облегчили им задачу» . Newsweek . 07.08.2019. Архивировано из оригинала 15 декабря 2019 г. Проверено 15 декабря 2019 г.
  75. ^ Томас П. Каванна (июль 2019 г.). «Открытие ворот Евразии: китайская инициатива «Пояс и путь» и ее последствия для большой стратегии США» . Обзор национальной безопасности Техаса . 2 (3). Архивировано из оригинала 06.10.2019 . Проверено 6 октября 2019 г.
  76. ^ «Ограниченный жесткий баланс: объяснение ответной реакции Индии на китайское окружение» . Воздушный университет (АУ) . Проверено 26 апреля 2023 г.
  77. ^ «Визит Обамы: Австралия согласовывает план развертывания морской пехоты США» . Би-би-си.
  78. ^ «Первые морские пехотинцы в Австралии, поскольку США усиливают внимание к Азиатско-Тихоокеанскому региону» . Рейтер .
  79. ^ Гриффитс, Джеймс (27 октября 2020 г.). «Индия подписывает оборонное соглашение с США после противостояния в Гималаях с Китаем» . CNN . Архивировано из оригинала 28 октября 2020 года . Проверено 27 октября 2020 г.
  80. ^ «США поделились с Индией разведданными, чтобы дать отпор китайским войскам? Белый дом говорит…» . Индостан Таймс . 21 марта 2023 г. Проверено 22 марта 2023 г.
  81. ^ Шуман, Михаэль (01 марта 2023 г.). «Что ограничивает любой союз США с Индией из-за Китая» . Атлантика . Проверено 01 марта 2023 г.
  82. ^ «Постоянное российское препятствие американо-индийским отношениям» . Война на камнях . 13 февраля 2023 г. Проверено 18 июля 2023 г.
  83. ^ Миллер, Дженнифер М. «Давайте больше не будем смеяться: Дональд Трамп и Япония с 1980-х годов по настоящее время». Журнал американо-восточноазиатских отношений . 25 (2): 152.
  84. ^ «На фоне растущей напряженности в отношениях с Китаем Япония только что отправила бронетехнику на зарубежную территорию впервые со времен Второй мировой войны» . 6 октября 2018 г.
  85. ^ «США и Япония договорились активизировать сотрудничество в области безопасности на фоне опасений Китая» . Рейтер .
  86. ^ Шерман, Пол; Хенле, Энн (12 сентября 2016 г.). «Реальный ответ на китайскую дилемму THAAD» . Дипломат . Проверено 29 апреля 2022 г.
  87. ^ «США не занимают позицию по суверенитету Тайваня, заявляет Госдепартамент» . VOA . 26 сентября 2022 г. Проверено 17 августа 2023 г.
  88. ^ Стив Шабо (17 мая 2016 г.). «Текст - H.Con.Res.88 - 114-й Конгресс (2015-2016 гг.): Подтверждение Закона об отношениях с Тайванем и шести гарантий в качестве краеугольных камней отношений между США и Тайванем» . Конгресс США . Архивировано из оригинала 17 декабря 2020 г. Проверено 14 апреля 2019 г. Принимая во внимание, что «Шесть гарантий» представляют собой руководящие принципы развития отношений между Соединенными Штатами и Тайванем и предусматривают, что Соединенные Штаты не будут —......(6) официально признавать суверенитет Китая над Тайванем.
  89. ^ Майкл Дж. Грин (13 января 2017 г.). «Что такое политика США «одного Китая» и почему это важно?» . ЦСИС . Архивировано из оригинала 23 апреля 2022 года . Проверено 29 апреля 2022 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  90. ^ «Что такое политика «одного Китая»?» . Новости Би-би-си . 10 февраля 2017 года. Архивировано из оригинала 9 января 2019 года . Проверено 9 января 2019 г.
  91. ^ «Китай/Тайвань: эволюция политики «одного Китая» — ключевые заявления Вашингтона, Пекина и Тайбэя» (PDF) . Исследовательская служба Конгресса . 10.10.2014. п. 39. Архивировано (PDF) из оригинала 10 апреля 2017 г. Проверено 7 марта 2017 г. В китайском тексте слово «признание» звучит как «чэн жэнь» (признать), что представляет собой замену слова «жэнь ши» (признание), использованного в Шанхайском коммюнике 1972 года. Во время дебатов по TRA в феврале 1979 года сенатор Джейкоб Джавитс отметил разницу и сказал, что «очень важно, чтобы мы в любом случае не подписывались под китайской позицией по Единому Китаю». Заместитель госсекретаря Уоррен Кристофер ответил, что «мы считаем текст на английском языке обязательным для исполнения. Мы считаем слово «признать» определяющим для США» (Вольф и Саймон, стр. 310-311).
  92. ^ Ширли А. Кан; Уэйн М. Моррисон (4 января 2013 г.). «Отношения США и Тайваня: обзор политических вопросов» (PDF) . Исследовательская служба Конгресса. п. 4. Архивировано (PDF) из оригинала 11 декабря 2016 г. Проверено 11 мая 2017 г. Позиция Соединенных Штатов, разъясненная в отчете Исследовательской службы Конгресса США «Китай/Тайвань: эволюция политики «одного Китая» (дата: 9 июля 2007 г.), суммируется в пяти пунктах:
    1. Соединенные Штаты не заявляли прямо о суверенном статусе Тайваня в трех совместных коммюнике США и КНР в 1972, 1979 и 1982 годах.
    2. Соединенные Штаты «признали» позицию «одного Китая» по обе стороны Тайваньского пролива.
    3. Политика США не признала суверенитет КНР над Тайванем;
    4. Политика США не признала Тайвань как суверенную страну; и
    5. Политика США считала статус Тайваня неопределенным. Политика США считает статус Тайваня нерешенным.
    Эти позиции остались неизменными в отчете Исследовательской службы Конгресса за 2013 год.
  93. ^ Ширли А. Кан; Уэйн М. Моррисон (4 января 2013 г.). «Отношения США и Тайваня: обзор политических вопросов» (PDF) . Исследовательская служба Конгресса. п. 4. Архивировано (PDF) из оригинала 31 декабря 2017 г. Проверено 25 июня 2017 г.
  94. ^ «Отношения США с Тайванем» . Государственный департамент США . Проверено 17 августа 2023 г.
  95. ^ Тралл, А. Тревор (17 сентября 2019 г.). «Продажа F-16 Тайваню — плохой бизнес» . Защита Один. Архивировано из оригинала 21 августа 2020 года . Проверено 6 ноября 2019 г.
  96. ^ Агентство сотрудничества в области оборонной безопасности. «Представительство Тайбэя по экономике и культуре в США (tecro) - MK 48 Mod 6 Advanced Technology (at) Heavy Weight Torpedo (HWT)» . ДСКА . Архивировано из оригинала 23 сентября 2020 года . Проверено 22 сентября 2020 г.
  97. ^ Джайн, Пурнендра (18 марта 2006 г.). «Маленькое НАТО» против Китая. Архивировано 18 марта 2006 г. в Wayback Machine . Азия Таймс Онлайн .
  98. Вейсман, Стивен (17 марта 2006 г.). «Рис и австралийский аналог по-разному относятся к Китаю». Архивировано 3 сентября 2014 г. в Wayback Machine . Нью-Йорк Таймс .
  99. ^ «Внутри первой в истории трехсторонней встречи США, Японии и Индии» . 23 декабря 2011 г. Архивировано из оригинала 7 июля 2018 г. Проверено 7 июля 2018 г.
  100. ^ «Китай выступает против использования конкуренции для определения китайско-американских отношений» . Народная газета . Проверено 30 января 2023 г.
  101. ^ Он, Лаура (07 марта 2023 г.). «Си Цзиньпин критикует США, призывая частные компании Китая «бороться» вместе с Коммунистической партией | CNN Business» . CNN . Проверено 16 марта 2023 г.
  102. ^ «Тайвань: Нэнси Пелоси встречается с президентом Цаем, что приводит в ярость Пекина» . Новости Би-би-си . 02.08.2022 . Проверено 18 июля 2023 г.
  103. ^ «Помните свои «корни», — говорит Китай соседям» . Почта Бангкока . 04.07.2023. Архивировано из оригинала 26 июля 2023 года . Проверено 4 июля 2023 г.
  104. ^ Ган, Нектар (04 июля 2023 г.). « Вы никогда не сможете стать жителем Запада: главный дипломат Китая призывает Японию и Южную Корею объединиться с Пекином и «оживить Азию» » . CNN . Архивировано из оригинала 4 июля 2023 года . Проверено 4 июля 2023 г.
  105. ^ «Китай отвергает критику комментариев высокопоставленного дипломата, которые, по-видимому, призывают к созданию альянса на расовой основе» . Ассошиэйтед Пресс . 5 июля 2023 года. Архивировано из оригинала 5 июля 2023 года . Проверено 6 июля 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Блэквилл Роберт Д. и Ричард Фонтейн. Потерянное десятилетие: поворот США в сторону Азии и рост могущества Китая (Oxford University Press, 2024 г.)
  • Бьюзен, Барри и Эвелин Го, ред. Переосмысление китайско-японского отчуждения: исторические проблемы и исторические возможности (Oxford University Press, 2020)
  • Го, Эвелин и Розмари Фут. От сдерживания к сдерживанию? Понимание отношений США с Китаем с 1949 года (Блэквелл, 2003).
  • Го, Эвелин и Шелдон В. Саймон, ред. Китай, США и Юго-Восточная Азия: противоречивые взгляды на политику, безопасность и экономику (2007 г.)
  • Грин, Майкл Дж. Более чем по провидению: Большая стратегия и американская мощь в Азиатско-Тихоокеанском регионе с 1783 года (Columbia UP, 2017).
  • Сахаши, Ре. «Стратегия Японии в условиях конфронтации между США и Китаем». Обзор международной стратегии Китая 2.2 (2020 г.): 232–245.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0a27c1f42fa02786882c05a1bdc4b6b1__1721234820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/b1/0a27c1f42fa02786882c05a1bdc4b6b1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
United States foreign policy toward the People's Republic of China - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)