Трехсторонняя дипломатия
В науке политической трехсторонняя дипломатия — это внешняя политика Соединенных Штатов , разработанная во время войны во Вьетнаме (1955–1975) Генри Киссинджером как средство управления отношениями между соперничающими коммунистическими державами , Советским Союзом и Китаем . Эта политика , тесно связанная с соответствующей политикой связей , была призвана использовать продолжающееся соперничество между двумя коммунистическими державами (после китайско-советского раскола [1956–1966]) как средство укрепления американской гегемонии и дипломатических интересов.
В первую очередь связанная с последующим развитием эпохи разрядки (1969–1979) во время холодной войны , трехсторонняя дипломатия была учреждена с целью предотвратить упадок американского авторитета во время войны во Вьетнаме после осознания неэффективности Джорджа Кеннана оборонительной политики сдерживания . и Дуайта Эйзенхауэра политика отката наступательная . Таким образом, трехсторонняя дипломатия сыграла важную роль в смещении политики холодной войны в сторону переговоров о сотрудничестве и дипломатии и, таким образом, создала прецедент для возможного ослабления напряженности между двумя сверхдержавами посредством сосредоточения внимания на взаимной выгоде (как показано в Переговоры об ограничении стратегических вооружений (ОСВ) и договоры о сокращении стратегических вооружений (СНВ).
Терминология
[ редактировать ]В принципе, политика трехсторонней дипломатии стремится соединить интересы трех могущественных государств, чтобы сохранить баланс сил внутри международной системы. Чаще всего это предполагает небезопасное государство (или государства), заключающее стратегические союзы или экономические сделки в попытке как ослабить гегемонию могущественного противника, так и укрепить свои собственные позиции. Эта политика, впервые разработанная американским советником Генри Киссинджером во время войны во Вьетнаме, считалась наиболее эффективной, когда она опиралась на «естественные стимулы и склонности игроков». [ 1 ] ”
Задуманная в период политической слабости Америки, доктрина Киссинджера утверждает, что внешняя политика должна опираться на сочетание дипломатии и военной мощи, чтобы принести пользу всем соответствующим игрокам и впоследствии обеспечить международную стабильность. [ 2 ] Эта доктрина во многом связана с неореалистическим анализом международной политики, исповедуемым такими учеными, как Кеннет Вальц . [ 3 ] Желание Киссинджера создать «коалицию» с Китаем, чтобы стабилизировать мощь Советского Союза, отражает неореалистическую теорию баланса сил , поскольку небезопасные государства стремятся внести равновесие в международный порядок, пытаясь принести мир и принести пользу соответствующие действующие лица. [ 4 ]
Вьетнамская война
[ редактировать ]Придя в Белый дом в разгар войны во Вьетнаме, одним из основных намерений Киссинджера в его политике было заручиться советской и китайской помощью в смягчении войск Северного Вьетнама и достойном выходе из конфликта. [ 5 ] Советско-китайский раскол предоставил Киссинджеру и Никсону прекрасную возможность провести такую политику, направленную на интеграцию в международную торговую систему, научные и технологические ресурсы и стабилизацию двусторонних отношений. [ 6 ] Первый пример этого сближения и начала трехсторонней дипломатии в политике США отражен на совещании по национальной безопасности 14 августа 1969 года, на котором Никсон изложил свои намерения сделать Китай жертвой советско-китайского раскола и попытаться предложить помощь. [ 7 ] [ 8 ]

Последующие саммиты в Пекине и Москве в 1972 году еще больше обострили существующую напряженность между Китаем и Советским Союзом, позволив Никсону и Киссинджеру добиться сотрудничества с Советским Союзом по вопросам, которые считались важными для внешней политики США. Это можно проверить на примере весеннего наступления 1972 года , когда Соединённые Штаты смогли добиться дипломатического сотрудничества в достижении мира с силами Северного Вьетнама . [ 9 ] Многие ученые утверждают, что сближение Никсона с Китаем в рамках трехсторонней дипломатии сыграло важную роль в прекращении войны во Вьетнаме. Историк Рэймонд Гартофф утверждает, что трехсторонняя дипломатия оказала значительное влияние на урегулирование войны во Вьетнаме. [ 10 ] в то время как Юсси Ханхимяки утверждает, что эта политика сыграла решающую роль в внесении изменений в переговорную стратегию Северного Вьетнама. [ 11 ]
Однако трехсторонняя дипломатия не обеспечила немедленной стабильности и мирного сотрудничества. Война во Вьетнаме продолжалась в полную силу в течение трех лет после появления этой политики, под которой развивался продолжающийся американо-советский конфликт. Для Киссинджера и Никсона эта политика была вторичной по отношению к национальным интересам и проблемам безопасности, поскольку нация должна была выглядеть политически могущественной перед противниками. [ 12 ]
Релаксация
[ редактировать ]После войны во Вьетнаме Киссинджер стремился изменить подход США к международным отношениям, стремясь к балансу сил, который мог бы обеспечить стабильность и тем самым уменьшить военную и политическую напряженность между тремя основными игроками международного порядка; Советский Союз, США и Китай. Следовательно, трехсторонняя дипломатия включала цель достижения этого баланса сил и проведения политики разрядки с Советским Союзом. [ 2 ]
В «Годах Белого дома» Киссинджер утверждал, что связанная политика сближения с Китаем и разрядки с Советским Союзом продвигает американские интересы. [ 12 ] [ 13 ] Он рассуждал, что для Соединённых Штатов лучше «быть ближе либо к Москве, либо к Пекину, чем один к другому». [ 14 ]

Ключевые результаты трехсторонней дипломатии в этот период включают Договор об ограничении стратегических вооружений (ОСВ), подписание Шанхайского коммюнике и Кэмп-Дэвидских соглашений . Однако политика разрядки в конечном итоге была пересмотрена, поскольку она была изображена как признак политической слабости Америки. Американские националисты рассматривали эту политику как способ, с помощью которого Советский Союз манипулировал США под предлогом дипломатии, о чем свидетельствует то, что националисты считали отказом Советов ратифицировать Договор об ограничении стратегических вооружений. [ 15 ] Кроме того, советское вторжение в Афганистан в 1979 году закрепило возобновление военных действий времен холодной войны и ознаменовало окончательный конец разрядки. После избрания Джеральда Форда трехсторонняя дипломатия осталась без внимания до конца холодной войны. [ 15 ]
После холодной войны
[ редактировать ]После Холодной войны трехсторонняя дипломатия была переопределена с «скоординированных действий двух государств (которые, в соответствии с метафорой треугольника, мы вместе называем базой) по изменению поведения другого государства («цели»)». [ 16 ]

Подписание китайско-российского договора о дружбе в 2001 году представляло собой дипломатическую попытку России и Китая укрепить свои позиции в отношениях с Соединенными Штатами и ознаменовало возврат к трехсторонней дипломатии. Результаты этого договора включали; строительство нефтепровода Восточная Сибирь — Тихий океан и увеличение российских источников капитала в Китае. [ 17 ] [ 18 ] The New York Times утверждала, что, хотя это проявление трехсторонней дипломатии было «новой формой… с уменьшенным стратегическим значением», соглашение установило «по крайней мере символический барьер на пути беспрепятственного американского доминирования». [ 19 ]
Отношения Индо-Тихоокеанского региона и США
[ редактировать ]Взаимодействие между Соединенными Штатами, Индией и Китаем является еще одним примером трехсторонней дипломатии в эпоху после холодной войны. Поскольку подъем Китая бросил вызов американскому первенству в Азии, американские политики обратили свое внимание на Индию в рамках усилий США по созданию противовеса Китаю. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]
Русско-украинская война
[ редактировать ]Можно увидеть, что трехсторонняя дипломатия работает во взаимодействии между США, ЕС и Россией в отношении российско-украинской войны . В частности, взаимодействие между США, Европейским Союзом и Российской Федерацией . ЕС и США попытались сбалансировать Россию путем совместного введения экономических санкций против страны. [ 24 ] Украинский кризис не только ознаменовал подъем ЕС как крупного международного игрока во внешней политике, но и ознаменовал сдвиг в трехсторонней дипломатии от ее неореалистического уклона к более либеральной позиции в отношении международного сотрудничества, поскольку США и ЕС стремились помочь Украине в попытке обеспечить мир, а не служить национальным интересам. [ 25 ]

Администрация Трампа
[ редактировать ]Внешняя политика администрации Трампа нашла сходство с политикой трехсторонней дипломатии; в частности, относительно участия Америки в Азиатско-Тихоокеанском регионе в попытке сбалансировать мощь Китая. Советники Александр Грей и Питер Наварро попытались провести более сильную внешнюю политику в регионе посредством улучшения отношений с Тайванем , тем самым реализуя принципы трехсторонней дипломатии. [ 26 ] Washington Post Писатель Марк Тиссен утверждает, что этого можно достичь посредством соглашения о свободной торговле и повышения политического представительства государства, учитывая нестабильную позицию Трампа в отношении политики «одного Китая» . [ 27 ]
Теория международных отношений
[ редактировать ]
Трехсторонняя дипломатия зависит от реалистического и неореалистического анализа международной политики, который защищает форму геополитического конфликта с нулевой суммой, посредством которой доминирующие парадигмы этатизма, выживания и самопомощи определяют политические взаимодействия. [ 28 ] Пытаясь соединить интересы конкурирующих держав, чтобы продемонстрировать взаимную политическую выгоду, политика Киссинджера отражает реалистическую теорию баланса сил , которая утверждает, что национальная и глобальная стабильность обеспечивается, когда военный потенциал соответствующим образом распределяется между государствами, чтобы избежать глобального однополярность.
Как можно увидеть на примере войны во Вьетнаме, попытки одного государства обеспечить свое выживание в глобальной анархической системе за счет наращивания экономической и военной мощи, в свою очередь, подпитывают неуверенность в себе менее могущественных государств. В результате небезопасные государства стремятся сформировать коалицию и впоследствии сбалансировать власть своего начальника, тем самым обеспечивая безопасность международной системы. [ 29 ] Таким образом, это отражает формирование коалиции между Соединенными Штатами и Китаем в ответ на растущую мощь Советского Союза во вьетнамской сфере с целью достижения уровня глобальной стабильности посредством разрядки. По мнению ученого Раймонда Арона , достижение этой системы, следовательно, приведет к миру, поскольку последует «более или менее длительная приостановка соперничества между политическими единицами». [ 30 ]
Однако, как свидетельствует присущая США однополярность, характерная для XXI века, и неспособность трехсторонней дипломатии обосновать такой мир, ученые Уолфорт , Литтл и Кауфман утверждают, что эти аспекты свидетельствуют о неспособности теории баланса сил коррелировать внутри страны. современная международная обстановка. [ 31 ] Более того, позиционируя трехстороннюю дипломатию как предмет раздора в теории международных отношений, хотя ее принципы соответствуют реалистической мысли, ее развитие в современную эпоху поставило ее против конструктивистского или постструктуралистского подхода к международной политике, пропагандируемого такими учеными, как Вендт . [ 31 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Киссинджер, Генри (1979). Годы Белого дома . Сидней: Ходдер и Стоутон. п. 712. ИСБН 0340252405 .
- ^ Jump up to: а б Лукацова, В. (2009). «Трехсторонняя дипломатия Киссинджера» (PDF) . Проверено 6 мая 2019 г.
- ^ Вальс, Кеннет (2008). Реализм и международная политика . Нью-Йорк: Рутледж . ISBN 978-2007041767 .
- ^ Кегли, Чарльз; Виткопф, Юджин (2005). Мировая политика: тенденции и трансформация . Бостон: Бедфорд/Сент. Мартина. п. 503. ИСБН 0333945786 .
- ^ Моралес, Гилберт (2005). Критические взгляды на войну во Вьетнаме . Нью-Йорк: Издательская группа Rosen. стр. 123 . ISBN 978-1-4042-0063-0 .
- ^ Куо, Раймонд (2017). «Может ли сработать трехсторонняя дипломатия Трампа?» . Дипломат .
- ^ Киссинджер, Генри (1979). Годы Белого дома . Сидней: Ходдер и Стоутон. п. 182. ИСБН 0340252405 .
- ^ Куо, Кендрик (2013). «Открытие Никсона Китаю: вводящий в заблуждение апофеоз трехсторонней дипломатии» . Электронные студенты-международники .
- ^ Ханхимаки, Юсси (2003). «Продажа« приличного интервала »: Киссинджер, трехсторонняя дипломатия и конец войны во Вьетнаме, 1971-73». Дипломатия и государственное управление . 14 :160. дои : 10.1080/09592290412331308771 . S2CID 218523033 .
- ^ Гартофф, Раймонд (1994). Разрядка и конфронтация . Вашингтон: Брукингс. п. 293.
- ^ Ханхимаки, Юсси (2003). «Продажа« приличного интервала »: Киссинджер, трехсторонняя дипломатия и конец войны во Вьетнаме, 1971-73». Дипломатия и государственное управление . 14 : 160–163. дои : 10.1080/09592290412331308771 . S2CID 218523033 .
- ^ Jump up to: а б Семпа, Фрэнсис (2016). «Является ли трехсторонняя дипломатия Киссинджера ответом на китайско-российское сближение?» . Дипломат .
- ^ Киссинджер, Генри (1979). Годы Белого дома . Сидней: Ходдер и Стоутон. стр. 160–170.
- ^ Киссинджер, Генри (1982). Годы потрясений . Лондон: Вайденфельд и Николсон. п. 54.
- ^ Jump up to: а б Сервис, Роберт; Понс, Сильвио (2010). Словарь коммунизма ХХ века . Принстон: Издательство Принстонского университета. стр. 73, 274–78. ISBN 978-2009052372 .
- ^ Берчфилд, Вики; Янг, Алисдер (2018). Трехсторонняя дипломатия между Соединенными Штатами, Европейским Союзом и Российской Федерацией: ответы на кризис в Украине . Чам, Швейцария: Springer International Publishing AG. п. 218. ИСБН 978-3-319-63434-0 .
- ^ «Китай и Россия выполнят обязательства по нефтепроводу» . Китайская газета . 2003 . Проверено 7 мая 2019 г.
- ^ «Путин: нефтепровод в первую очередь будет обслуживать Китай» . Китайская газета . 2005 . Проверено 7 мая 2019 г.
- ^ «Треугольная дипломатия» . Нью-Йорк Таймс . 2001 . Проверено 7 мая 2019 г.
- ^ Мохан, К. Раджа (2012). Самудра Мантан Китайско-индийское соперничество в Индо-Тихоокеанском регионе . Вашингтон, округ Колумбия: Фонд Карнеги за международный мир. ISBN 978-1-283-83591-6 .
- ^ «Индия – стержень стратегии США в Азии: Панетта» . «Экспресс Трибьюн» . 2012.
- ^ «Китай считает визит министра обороны Индии успешным» . Таймс оф Индия . 2012.
- ^ Мохан, К. Раджа (2012). «Новая трехсторонняя дипломатия: Индия, Китай и Америка на море» . Дипломат .
- ^ Берчфилд, Вики; Янг, Аласдер (2018). Трехсторонняя дипломатия между США, Европейским Союзом и Российской Федерацией . Спрингер Интернэшнл Паблишинг АГ. п. 220. ИСБН 978-3-319-63434-0 .
- ^ Кеохейн, Роберт (2012). «Двадцать лет институционального либерализма». Международные отношения . 26 (2): 125–138. дои : 10.1177/0047117812438451 .
- ^ Куо, Рэймунд (2017). «Может ли трампианская трехсторонняя дипломатия сработать?» . Дипломат .
- ^ Тиссен, Марк (2016). «Вызов Трампа Тайваню не был ошибкой. Он был блестящим» . Вашингтон Пост .
- ^ Данн, Т., и Шмидт, Британская Колумбия (2014). Реализм . В книге С. Бэйлис и Оуэнс (ред.), Глобализация мировой политики: введение в международные отношения . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Вальц, К. (1979). Теория международной политики. Бостон: высшее образование Макгроу-Хилла
- ^ Арон, Р. (1966). Мир и война . Нью-Йорк: Даблдей. п. 151.
- ^ Jump up to: а б Уолфорт В., Литтл Р. и Кауфман С. (2007). Проверка теории баланса сил в мировой истории . Европейский журнал международных отношений, 13 (2), 155–185. дои : 10.1177/1354066107076951
Ссылки
[ редактировать ]Веб-сайты
[ редактировать ]- «Китай и Россия выполняют обязательства по нефтепроводу». Китайская газета . 2003. [ 1 ]
- «Китай считает визит министра обороны Индии успешным». Таймс оф Индия. 2012. [ 2 ]
- «Индия - стержень стратегии США в Азии: Панетта». Экспресс Трибьюн. 2012. [ 3 ]
- «Путин: нефтепровод в первую очередь будет обслуживать Китай». Китайская газета . 2005. [ 4 ]
- «Треугольная дипломатия». Нью-Йорк Таймс . 2001. [ 5 ]
- Куо, Кендрик (2013). «Открытие Никсона Китаю: вводящий в заблуждение апофеоз трехсторонней дипломатии». Электронные студенты-международники . Из книги Никсона «Открытие Китая: вводящий в заблуждение апофеоз трехсторонней дипломатии».
- Куо, Раймонд (2017). «Может ли сработать трехсторонняя дипломатия Трампа?». Дипломат . Получено из книги «Может ли сработать трехсторонняя дипломатия Трампа?»
- Мохан, К. Раджа (2012). «Новая трехсторонняя дипломатия: Индия, Китай и Америка на море». Дипломат . [ 6 ]
- Семпа, Фрэнсис (2016). «Является ли трехсторонняя дипломатия Киссинджера ответом на китайско-российское сближение?». Дипломат . [ 7 ]
- Тиссен, Марк (2016). «Вызов Трампа Тайваню не был ошибкой. Он был блестящим». Вашингтон Пост . [ 8 ]
Книги
[ редактировать ]- Арон, Р. (1966). Мир и война . Нью-Йорк: Даблдей
- Берчфилд, Вики; Янг, Алисдер (2018). Трехсторонняя дипломатия между Соединенными Штатами, Европейским Союзом и Российской Федерацией: ответы на кризис в Украине . Чам, Швейцария: Springer International Publishing AG.
- Данн Т. и Шмидт Британская Колумбия (2014). Реализм . В книге С. Бэйлис и Оуэнс (ред.), Глобализация мировой политики: введение в международные отношения . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
- Гартофф, Раймонд (1994). Разрядка и конфронтация . Вашингтон: Брукингс.
- Кегли, Чарльз; Виткопф, Юджин (2005). Мировая политика: тенденции и трансформация . Бостон: Бедфорд/Сент. Мартина.
- Киссинджер, Генри (1979). Годы Белого дома . Сидней: Ходдер и Стоутон.
- Мохан, К. Раджа (2012). Самудра Мантхан Китайско-индийское соперничество в Индо-Тихоокеанском регионе. Вашингтон, округ Колумбия: Фонд Карнеги за международный мир.
- Моралес, Гилберт (2005). Критические взгляды на войну во Вьетнаме . Нью-Йорк: Издательская группа Rosen.
- Вальс, Кеннет (2008). Реализм и международная политика . Нью-Йорк: Рутледж.
- Вальс, К. (1979). Теория международной политики. Бостон: высшее образование Макгроу-Хилла
Журналы
[ редактировать ]- Ханхимаки, Юсси (2003). «Продажа« приличного интервала »: Киссинджер, трехсторонняя дипломатия и конец войны во Вьетнаме, 1971–73». Дипломатия и государственное управление . 14:1, 159–194.
- Кеохейн, Роберт (2012). «Двадцать лет институционального либерализма». Международные отношения . 26 (2): 125–138.
- Уолфорт В., Литтл Р. и Кауфман С. (2007). Проверка теории баланса сил в мировой истории . Европейский журнал международных отношений, 13 (2), 155–185. дои : 10.1177/1354066107076951
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Нгои, Вт (2017). Широкая антикоммунистическая дуга»: Великобритания, АСЕАН и трехсторонняя дипломатия Никсона. Diplomatic History , 41 (5). В этой работе историк холодной войны Нгои использует свой специализированный анализ международных отношений США и Юго-Восточной Азии, чтобы подтвердить успехи трехсторонней дипломатии. дипломатия в укреплении гегемонии США в Индокитае. Оспаривая преимущественно американоцентристские взгляды на внешнюю политику холодной войны, Нгои исследует методы, с помощью которых идеологические предрассудки способствовали успеху политики Киссинджера, в сравнении с последствиями этой политики при современной американской администрации.
- Берчфилд В. и Янг А. (2018). Трехсторонняя дипломатия между США, Европейским Союзом и Российской Федерацией в ответ на кризис в Украине . Чам: Международное издательство Springer. [ ISBN отсутствует ] Исследуя нынешний украинский кризис через призму трехсторонней дипломатии, Янг и Берчфилд анализируют развитие политики в эпоху после холодной войны, особенно в отношении подъема ЕС к международному авторитету. Объединение их методологии и репутации снижает доверие к их рассказам и ставит их как первостепенное значение для изучения современных событий трехсторонней дипломатии через их панорамный взгляд на транснациональные отношения.
- Дойл, Р. (2014). Смена геополитических сил в Индо-Тихоокеанском регионе: Америка, Австралия, Китай и трехсторонняя дипломатия в XXI веке . [ ISBN отсутствует ] Лэнхэм, Мэриленд: Lexington Books. Как опытный историк, Дойл анализирует падение международного авторитета США на фоне современного развития трехсторонней дипломатии в результате смены власти в Индо-Тихоокеанском геополитическом регионе после «холодной войны». Его авторитетная методология демонстрирует весьма достоверное описание этих изменений в природе трехсторонней дипломатии и эпохальной международной политики, развивающейся на Индо-Тихоокеанском театре в результате падения авторитета США.
- Ханхимаки, Дж. (2003). Продажа «достойного интервала»: Киссинджер, трехсторонняя дипломатия и окончание войны во Вьетнаме, 1971–73. Дипломатия и государственное управление , 14 (1), 159–194. Будучи ведущим историком международных отношений времен холодной войны, Ханхимаки всесторонне описывает трехстороннюю дипломатию, что позволяет получить многостороннее представление о мотивах Киссинджера, стоящих за этой политикой. Его междисциплинарная методология, а также авторитет, полученный благодаря публикациям в журнале Diplomacy & Statecraft , делают работу Ханхимаки бесценной для изучения трехсторонней дипломатии благодаря его свежему пониманию последующей провокации Киссинджером китайско-советского соперничества в Индокитае.
- Даум А., Гарднер Л. и Маусбах В. (2003). Америка, война во Вьетнаме и мир: сравнительные и международные перспективы . Вашингтон, округ Колумбия: Немецкий исторический институт. [ ISBN отсутствует ] В этой работе известные теоретики; Даум, Гарднер и Маусбах анализируют глобальные последствия трехсторонней дипломатии во время войны во Вьетнаме, уделяя особое внимание ее социально-политическим, экономическим, культурным и интеллектуальным последствиям. Анализируя политику в отношении последующих конфликтов «холодной войны», этот отчет является основой дисциплинарного анализа внешней политики войны во Вьетнаме и, таким образом, исследования трехсторонней дипломатии.
- ^ «Китай и Россия выполнят обязательства по нефтепроводу» . www.ChinaDaily.com.cn . 2003 . Проверено 4 июня 2019 г.
- ^ ПТИ (6 сентября 2012 г.). «Китай считает визит министра обороны Индии успешным» . Таймс оф Индия . Проверено 4 июня 2019 г.
- ^ Tribune.com.pk (7 июня 2012 г.). «Индия – стержень стратегии США в Азии: Панетта» . «Экспресс Трибьюн» . Проверено 4 июня 2019 г.
- ^ «Путин: нефтепровод в первую очередь будет обслуживать Китай» . www.ChinaDaily.com.cn . 2005 . Проверено 4 июня 2019 г.
- ^ «Треугольная дипломатия» . Нью-Йорк Таймс . 18 июля 2001 года . Проверено 4 июня 2019 г.
- ^ «Новая трехсторонняя дипломатия: Индия, Китай и Америка на море» .
- ^ «Является ли трехсторонняя дипломатия Киссинджера ответом на китайско-российское сближение?» .
- ^ Марк А. Тиссен (5 декабря 2016 г.). «Вызов Трампа Тайваню не был ошибкой. Он был блестящим» . Вашингтон Пост . Вашингтон, округ Колумбия, ISSN 0190-8286 . OCLC 1330888409 .