Кертисс Кингберд
Модель 55 Кингберд | |
---|---|
![]() | |
Кертисс RC-1 | |
Роль | Авиалайнер |
Производитель | Кертисс-Райт |
Дизайнер | Теодор Пол Райт , Эл Ведбург |
Первый полет | 1929 |
Основные пользователи | Восточный воздушный транспорт Корпус морской пехоты США |
Количество построенных | 19 |
Разработано на основе | Кертисс Дрозд |
Curtiss Model 55 Kingbird — авиалайнер, построенный в небольших количествах в США в начале 1930-х годов. Это был двухмоторный самолет с фюзеляжем, заимствованным у одномоторного Curtiss Thrush . Kingbird имел две мотогондолы, установленные на стойках по обе стороны фюзеляжа, которые крепили крыло и шасси с выносными опорами. Отличительной особенностью конструкции самолета была тупая носовая часть, расположенная за дугами винтов. Это позволило установить двигатели ближе друг к другу и к центральной линии самолета, что свело к минимуму асимметричную тягу в случае отказа двигателя. По той же причине одинарное хвостовое оперение Thrush было заменено двойным хвостовым оперением на Kingbird, а основная серийная модель D-2 оснащалась вторым горизонтальным стабилизатором и рулем высоты между этими плавниками.
Компания Eastern Air Transport должна была стать основным оператором Kingbird и в течение нескольких лет летать на 14 из них. Корпус морской пехоты США также приобрел образец, сначала обозначив его JC-1 , затем RC-1 и использовав в качестве санитарной авиации.
Варианты
[ редактировать ]- Кингберд С
- Прототип оснащен шестицилиндровыми двигателями Curtiss R-600 Challenger мощностью 185 л.с. (138 кВт) . Один построен, но оказался недостаточно мощным. Позже переоборудован в Kingbird J-1. [ 1 ]
- Кингберд Д-1
- Второй и третий прототипы (ранее Kingbird J-3 и J-2) оснащались девятицилиндровыми Wright Whirlwind J-6-7 радиальными двигателями мощностью 225 л.с. Позже переоборудован под стандарт Д-2. [ 2 ]
- Кингберд Д-2
- Серийный самолет с двумя двигателями Whirlwind J-6-9 мощностью 300 л.с. (224 кВт). Построено 14 плюс два переоборудованы из D-1. [ 1 ]
- Кингберд Д-3
- Одноразовый представительский транспорт Curtiss. Два двигателя Whirlwind J-6-9 мощностью 330 л.с. (246 кВт). Места для пяти пассажиров. [ 3 ]
- Кингберд J-1
- Первый прототип после модернизации двигателями Whirlwind. [ 3 ]
- Кингберд J-2
- Третий прототип, двигатели J-6-7. [ 3 ]
- Кингберд J-3
- Второй прототип, двигатели J-6-9. [ 3 ]
- RC-1
- Одноместный Kingbird D-2 для ВМС США, первоначально заказанный как JC-1 (J для общего назначения), но поставляемый как RC-1 (R для транспорта). [ 4 ]
Операторы
[ редактировать ]- Turkish Airlines (прежнее официальное название: Управление государственных авиалиний)
Технические характеристики (Д-2)
[ редактировать ]Данные Curtiss Aircraft, 1907–1947 гг. [ 4 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 7 человек
- Длина: 34 фута 5,125 дюйма (10,49338 м)
- Размах крыльев: 54 фута 6 дюймов (16,61 м)
- Высота: 10 футов 0 дюймов (3,05 м)
- Площадь крыла: 405 кв. футов (37,6 м 2 )
- Профиль : Curtiss C-72. [ 5 ]
- Пустой вес: 3877 фунтов (1759 кг)
- Полная масса: 6115 фунтов (2774 кг)
- Силовая установка: 2 Wright J-6-9 Whirlwind мощностью по 300 л.с. (220 кВт) каждый. 9-цилиндровых радиально-поршневых двигателя воздушного охлаждения
Производительность
- Максимальная скорость: 142 миль в час (229 км/ч, 123 узла)
- Крейсерская скорость: 112 миль в час (180 км/ч, 97 узлов)
- Диапазон: 415 миль (668 км, 361 миль)
- Практический потолок: 16 000 футов (4900 м)
- Скорость набора высоты: 1000 футов/мин (5,1 м/с).
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Бауэрс 1979, с. 387.
- ^ Бауэрс 1979, стр. 387–388.
- ^ Jump up to: а б с д Бауэрс 1979, с. 388.
- ^ Jump up to: а б Бауэрс 1979, с. 389.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бауэрс, Питер М. (1979). Самолет Curtiss, 1907–1947 гг . Putnam & Company Ltd. Лондон: ISBN 0-370-10029-8 .
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. п. 288.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Кертисс «Кингберд»: американский двухмоторный транспорт с кабиной» . Полет . XXIII (2): 29–30. 9 января 1931 года . Проверено 13 октября 2012 г. Современная техническая статья о Kingbird с подробностями о версии с двигателями Whirlwind J-6-7 мощностью 225 л.с.
- aerofiles.com
- generalaviationnews.com