Jump to content

Психоделический опыт

(Перенаправлено из «Психоделического опыта »)

Психоделический опыт (в просторечии известный как трип ) — это временное измененное состояние сознания, вызванное употреблением психоделического вещества (чаще всего ЛСД , мескалина , псилоцибиновых грибов или ДМТ ). [ нужна ссылка ] Например, кислотный трип — это психоделический опыт, вызванный употреблением ЛСД, а грибной трип — психоделический опыт, вызванный употреблением псилоцибина. Психоделические переживания характеризуются изменениями в нормальном восприятии, такими как зрительные искажения и субъективная потеря самоидентичности , иногда интерпретируемые как мистические переживания . Психоделическим переживаниям не хватает предсказуемости, поскольку они могут варьироваться от очень приятных (известных как хорошее путешествие ) до пугающих (известных как бэд-трип ). На результат психоделического опыта сильно влияют настроение, личность, ожидания и окружение человека (также известное как установка и обстановка ). [1]

Исследователи интерпретировали психоделический опыт в свете ряда научных теорий, включая теорию модельного психоза , теорию фильтрации, психоаналитическую теорию , теорию энтропийного мозга, теорию интегрированной информации и прогностическую обработку . Психоделические переживания также вызываются и интерпретируются в религиозном и духовном контексте.

Этимология

[ редактировать ]

Термин «психоделик» был придуман психиатром Хамфри Осмондом во время письменной переписки с писателем Олдосом Хаксли и представлен Осмондом Нью-Йоркской академии наук в 1957 году. [2] Оно происходит от греческих слов ψυχή , psychḗ , «душа, разум» и δηλείν , dēleín , «проявлять», что означает «проявление разума», подразумевая, что психоделики могут развивать неиспользованные потенциалы человеческого разума. [3] Термин «трип» впервые был придуман учеными армии США в 1950-х годах, когда они экспериментировали с ЛСД. [4]

Феноменология

[ редактировать ]

Несмотря на несколько попыток, предпринятых, начиная с XIX и XX веков, определить общие феноменологические структуры эффектов, оказываемых классическими психоделиками, общепринятой таксономии до сих пор не существует. [5] [6]

Визуальная переделка

[ редактировать ]

Важным элементом психоделических переживаний является изменение зрения. [5] Психоделические визуальные изменения часто включают спонтанное формирование сложных плавных геометрических визуальных узоров в поле зрения. [6] Когда глаза открыты, визуальные изменения накладываются на объекты и пространства в физической среде; когда глаза закрыты, визуальные изменения видны во «внутреннем мире» за веками. [6] Эти визуальные эффекты усложняются при более высоких дозах, а также при закрытых глазах. [6] Зрительные изменения обычно не являются галлюцинациями , поскольку человек, переживающий это переживание, все еще может различать реальные и воображаемые зрительные явления, хотя в некоторых случаях присутствуют истинные галлюцинации. [5] Реже психоделические переживания могут включать сложные галлюцинации предметов, животных, людей или даже целых пейзажей. [5] Визуальные изменения также включают в себя другие эффекты, такие как остаточные изображения , изменение цветовых оттенков и парейдолия .

Мистические переживания

[ редактировать ]

Ряд исследований Роланда Р. Гриффитса и других исследователей пришли к выводу, что высокие дозы псилоцибина и других классических психоделиков вызывают мистические переживания у большинства участников исследования. [7] [8] [9] [10] Мистические переживания измерялись с помощью ряда психометрических шкал, включая шкалу мистицизма Худа , шкалу духовной трансцендентности и опросник мистического опыта. [10] Пересмотренная версия Анкеты мистического опыта, например, спрашивает участников о четырех измерениях их опыта, а именно о «мистическом» качестве, позитивном настроении, таком как переживание изумления, потере обычного чувства времени и пространства и ощущение, что опыт невозможно адекватно передать словами. [10] Вопросы о «мистическом» качестве, в свою очередь, исследуют множество аспектов: чувство «чистого» бытия, чувство единства с окружением, ощущение реальности пережитого и чувство святости. [10] Некоторые исследователи подвергли сомнению интерпретацию результатов этих исследований и вопрос о том, подходят ли рамки и терминология мистицизма в научном контексте, в то время как другие исследователи ответили на эту критику и заявили, что описания мистических переживаний совместимы с научным мировоззрением. [11] [12] [13]

В исследовании 2011 года группа исследователей пришла к выводу, что псилоцибин «вызывает лично и духовно значимые мистические переживания, которые предсказывают долгосрочные изменения в поведении, отношениях и ценностях». [14]

Некоторые исследования обнаружили сходство между психоделическими переживаниями и необычными формами сознания, испытываемыми во время медитации. [15] и околосмертные переживания . [16] Феномен растворения эго часто описывается как ключевая особенность психоделического опыта. [17] [18] [19]

Люди, пережившие психоделический опыт, часто описывают то, что они пережили, как «более реальное», чем обычный опыт. Например, психолог Бенни Шэнон , наблюдая за трипами аяуаски , сослался на «очень распространенную для аяуаски оценку: то, что видно и о чем думают во время интоксикации, определяет реальность, тогда как мир, который обычно воспринимается, на самом деле является иллюзией». ." [20] Точно так же психиатр Станислав Гроф описал опыт ЛСД как «сложное разоблачающее понимание природы существования… обычно сопровождаемое чувством уверенности в том, что это знание в конечном итоге более актуально и «реально», чем представления и убеждения, которые мы разделяем в повседневной жизни. " [21]

Плохие поездки

[ редактировать ]

«Бэд-трип» — это крайне неприятный психоделический опыт. [5] [22] Например, бэд-трип на псилоцибине часто сопровождается сильной тревогой, спутанностью сознания, возбуждением или даже психотическими эпизодами. [23] Бэд-трипы могут быть связаны с аспектом тревожного растворения эго (AED) опросника APZ, используемого в исследованиях психоделических переживаний. [5] По состоянию на 2011 год точные данные о частоте бэд-трипов отсутствуют. [23] Некоторые исследования показывают, что риск бэд-трипа при приеме псилоцибина выше, когда употребляется несколько наркотиков, когда у потребителя в анамнезе есть определенные психические заболевания и когда за ним не наблюдает трезвый человек. [22]

В условиях клинических исследований меры предосторожности, включая проверку и подготовку участников, обучение наблюдателей за сеансами, которые будут присутствовать во время опыта, а также выбор соответствующих физических условий, могут свести к минимуму вероятность психологического стресса. [24] Исследователи предположили, что присутствие профессиональных « трип-ситтеров » (то есть наблюдателей за сеансами) может значительно уменьшить негативные переживания, связанные с неудачным трипом. [25] В большинстве случаев, когда тревога возникает во время контролируемого психоделического опыта, для ее разрешения достаточно утешения со стороны монитора сеанса; однако, если дистресс становится интенсивным, его можно лечить фармакологически, например, бензодиазепином диазепамом . [24]

Исследования показывают, что подготовка к психоделическому опыту, а также обстановка и обстановка человека и среды, в которой он будет находиться, могут помочь смягчить «бэд-трипы». [26] [27] Гарвардский психолог Тимоти Лири сказал, что «установка» и «обстановка» важны для опыта. [26] [27] [28] Сет относится к внутреннему состоянию участников – их психическому, эмоциональному и физическому состоянию, а также их намерениям относительно опыта (хотят ли они решить сложную проблему, раскрыть основные тайны вселенной или исцелиться от прошлой травмы). – чем лучше эти предварительные условия, тем лучше обычно проходит опыт. [26] [27] Обстановка относится к среде, в которой будет происходить опыт. Лири и другие обнаружили, что из-за высокой внушаемости психоделического опыта среда, в которой находится участник, играет решающую роль. [26] [27] [29] Например, уютно оформленная комната с удобным диваном, приятной музыкой и общей гостеприимной атмосферой окажет гораздо более положительный эффект, чем холодная больничная палата, армированная нержавеющей сталью и бетоном. [26] [27] Было показано, что принятие этих необходимых мер предосторожности перед психоделическим опытом, а также присутствие обученных специалистов значительно уменьшают общий негативный опыт. [26] [27]

Психиатр Станислав Гроф писал, что неприятные психоделические переживания не обязательно вредны для здоровья или нежелательны, утверждая, что они могут иметь потенциал для психологического исцеления и привести к прорыву и разрешению нерешенных психических проблем. [30] [ нужна страница ] Опираясь на нарративную теорию , авторы исследования, проведенного в 2021 году среди 50 потребителей психоделиков, обнаружили, что многие из них описывают бэд-трипы как источники прозрения или даже поворотные моменты в жизни. [25]

Научные модели

[ редактировать ]

Линк Р. Суонсон делит научные рамки понимания психоделических переживаний на две волны. В первую волну, охватывающую концепции девятнадцатого и двадцатого веков, он включает модельного психоза теорию ( психотомиметическую парадигму), теорию фильтрации и психоаналитическую теорию . [6] Ко второй волне теорий, охватывающих концепции двадцать первого века, Свенсон включает теорию энтропийного мозга, теорию интегрированной информации и прогностическую обработку . [6]

Теория модельного психоза

[ редактировать ]

Исследователи, изучавшие мескалин в начале двадцатого века и ЛСД в середине двадцатого века, заинтересовались этими наркотиками как вызывающими временную «модель психоза», которая могла бы помочь исследователям и студентам-медикам понять переживания пациентов с шизофренией и другими психотическими расстройствами. [31]

Теория фильтрации

[ редактировать ]

Олдос Хаксли и Хамфри Осмонд применили существовавшие ранее идеи теории фильтрации, согласно которой мозг фильтрует то, что попадает в сознание, для объяснения психоделических переживаний (и именно из этой парадигмы термин «психоделический» ). произошел [6] Хаксли считал, что мозг фильтрует реальность сам по себе и что психоделики предоставляют сознательный доступ к « разуму в целом », тогда как Осмонд считал, что мозг фильтрует аспекты разума из сознания. [6] Суонсон пишет, что точка зрения Осмонда кажется «менее радикальной, более совместимой с материалистической наукой и менее эпистемически и онтологически обоснованной», чем точка зрения Хаксли. [6] В подтверждение этой теории исследования показали, что ЛСД нарушает таламические ворота , что приводит к изменению восприятия, позволяя большему количеству информации проходить через механизмы контроля мозга. [32]

Психоаналитическая теория

[ редактировать ]

середины двадцатого века Психоаналитическая теория была преобладающей интерпретационной структурой в психоделической психотерапии . [6] Например, чешский психиатр Станислав Гроф охарактеризовал психоделические переживания как «неспецифическое усиление бессознательных психических процессов» и проанализировал феноменологию опыта ЛСД (особенно опыта того, что он назвал психодуховной смертью и возрождением) с точки зрения Отто Ранка . Теория неразрешенной памяти о первичной родовой травме. [33]

Энтропийная теория мозга

[ редактировать ]

Энтропийная теория мозга — это теория сознания , предложенная в 2014 году нейробиологом Робином Кархартом-Харрисом и его коллегами, вдохновленная исследованиями психоделических препаратов. [34] Теория предполагает, что энтропия мозговой активности в определенных пределах индексирует богатство состояний сознания, особенно под влиянием психоделиков. Эта теория утверждает, что повышенная энтропия мозга коррелирует с повышенным информационным богатством, предполагая, что психоделики повышают критичность мозга, делая его более чувствительным к внутренним и внешним возмущениям. [35] Предполагается, что это повышенное состояние активности мозга влияет на восприимчивость к факторам окружающей среды («настройка» и «настройка») и потенциально открывает новые возможности для лечения психиатрических и неврологических расстройств, включая депрессию и расстройства сознания.

Интегрированная теория информации

[ редактировать ]

Теория интегрированной информации - это теория сознания, предлагающая объяснить все формы сознания, и Эндрю Галлимор специально применил ее к психоделическим переживаниям. [36]

Прогнозирующая обработка

[ редактировать ]

Сарит Пинк-Хашкес и его коллеги применили парадигму прогнозирующей обработки в нейробиологии к психоделическим переживаниям, чтобы формализовать идею энтропийного мозга. [37]

В религиозном и духовном контексте

[ редактировать ]

Алан Уоттс сравнил психоделический опыт с трансформациями сознания, которые предпринимаются в даосизме и дзэн , которые, по его словам, «больше похожи на исправление ошибочного восприятия или лечение болезни… а не на процесс приобретения все большего и большего количества фактов или большего». и более высокие навыки, а, скорее, отучение от неправильных привычек и мнений». [38] Уоттс далее описал опыт ЛСД как «открытие тайной работы мозга, ассоциативных и структурных процессов, систем управления, которые управляют всеми нашими ощущениями и мышлением». [39]

По мнению Луиса Луны , психоделические переживания имеют отчетливо гнозисное качество; это обучающий опыт, который возвышает сознание и вносит глубокий вклад в личностное развитие. По этой причине те, кто употребляет эти наркотики, иногда называют растительные источники некоторых психоделических наркотиков, таких как аяуаска и содержащие мескалин кактусы, «учителями растений». [40]

Более того, психоделические наркотики имеют историю религиозного использования по всему миру, насчитывающую сотни или, возможно, тысячи лет. [41] Их часто называют энтеогенами из-за видов опыта, которые они могут вызывать. [42] однако различные энтеогены также являются снотворными ( грибы мусцимол ), делириантами ( дурман ) или атипичными/квази-психоделиками, такими как каннабис . Некоторые небольшие современные религиозные движения основывают свою религиозную деятельность и убеждения на психоделическом опыте, например Санто Дайме. [43] и Индейская церковь . [44]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «ЛСД | Мичиганская медицина» .
  2. ^ Танн, Дженис Хопкинс (2004). «Хамфри Осмонд» . БМЖ . 328 (7441): 713. doi : 10.1136/bmj.328.7441.713 . ПМК   381240 .
  3. ^ А. Вейль, В. Розен. (1993), От шоколада до морфия: все, что вам нужно знать о наркотиках, изменяющих сознание . Нью-Йорк, компания Houghton Mifflin. п. 93
  4. ^ Ли, Мартин А. (1985). Кислотные сны: Полная социальная история ЛСД: ЦРУ, шестидесятые и далее . Гроув Пресс. п. 39 . ISBN  0-802-13062-3 .
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Преллер, Катрин Х.; Волленвейдер, Франц X. (2016). «Феноменология, структура и динамика психоделических состояний». У Адама Л. Хальберштадта; Франц X. Волленвейдер; Дэвид Э. Николс (ред.). Поведенческая нейробиология психоделических препаратов . Том. 36. Берлин, Гейдельберг: Springer Berlin Heidelberg. стр. 221–256. дои : 10.1007/7854_2016_459 . ISBN  978-3-662-55878-2 . ПМИД   28025814 . {{cite book}}: |journal= игнорируется ( помогите )
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Суонсон, Линк Р. (2 марта 2018 г.). «Объединяющие теории эффектов психоделических наркотиков» . Границы в фармакологии . 9 : 172. дои : 10.3389/fphar.2018.00172 . ISSN   1663-9812 . ПМЦ   5853825 . ПМИД   29568270 .
  7. ^ Р. Р. Гриффитс; В. А. Ричардс; У. Макканн; Р. Джесси (7 июля 2006 г.). «Псилоцибин может вызывать переживания мистического типа, имеющие существенное и устойчивое личное значение и духовное значение». Психофармакология . 187 (3): 268–283. дои : 10.1007/s00213-006-0457-5 . ПМИД   16826400 . S2CID   7845214 .
  8. ^ Барретт, Фредерик С.; Джонсон, Мэтью В.; Гриффитс, Роланд Р. (2015). «Валидация пересмотренного опросника мистического опыта на экспериментальных сеансах с псилоцибином» . Журнал психофармакологии . 29 (11): 1182–1190. дои : 10.1177/0269881115609019 . ПМК   5203697 . ПМИД   26442957 .
  9. ^ Барсуглия, Джозеф; Дэвис, Алан К.; Палмер, Роберт; Ланселотта, Рафаэль; Виндхэм-Херман, Остин-Марли; Петерсон, Кристель; Поланко, Мартин; Грант, Роберт; Гриффитс, Роланд Р. (2018). «Интенсивность мистических переживаний, вызванных 5-MeO-DMT, и сравнение с предыдущим исследованием псилоцибина» . Границы в психологии . 9 : 2459. doi : 10.3389/fpsyg.2018.02459 . ПМК   6292276 . ПМИД   30574112 .
  10. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Джонсон, Мэтью В.; Хендрикс, Питер С.; Барретт, Фредерик С.; Гриффитс, Роланд Р. (2019). «Классические психоделики: интегративный обзор эпидемиологии, терапии, мистического опыта и функций мозговой сети». Фармакология и терапия . 197 : 83–102. doi : 10.1016/j.pharmthera.2018.11.010 . ПМИД   30521880 . S2CID   54467870 .
  11. ^ Сандерс, Джеймс В.; Зийлманс, Жосян (2021). «Помимо мистицизма в психоделической науке» . ACS Фармакология и трансляционная наука . 4 (3): 1253–1255. дои : 10.1021/acptsci.1c00097 . ПМЦ   8205234 . ПМИД   34151217 .
  12. ^ Брексема, Йост Дж.; ван Элк, Мишель (2021). «Работа со странностями: ответ на «Проход мимо мистицизма в психоделической науке» » . ACS Фармакология и трансляционная наука . 4 (4): 1471–1474. дои : 10.1021/acptsci.1c00149 . ПМЦ   8369678 . ПМИД   34423279 .
  13. ^ Юлккя, Юсси (2021). «Примирение мистического опыта с натуралистической психоделической наукой: ответ Сандерсу и Зейлмансу» . ACS Фармакология и трансляционная наука . 4 (4): 1468–1470. дои : 10.1021/acptsci.1c00137 . ПМЦ   8369668 . ПМИД   34423278 .
  14. ^ Маклин, Кэтрин А.; Джонсон, Мэтью В.; Гриффитс, Роланд Р. (2011). «Мистические переживания, вызванные галлюциногеном псилоцибином, приводят к увеличению открытости личности» . Журнал психофармакологии . 25 (11): 1453–1461. дои : 10.1177/0269881111420188 . ПМК   3537171 . ПМИД   21956378 .
  15. ^ Мильер, Рафаэль; Кархарт-Харрис, Робин Л.; Роузман, Леор; Траутвейн, Финн-Матис; Беркович-Оана, Авива (2018). «Психоделики, медитация и самосознание» . Границы в психологии . 9 : 1475. doi : 10.3389/fpsyg.2018.01475 . ПМК   6137697 . ПМИД   30245648 .
  16. ^ Тиммерманн, Кристофер; Роузман, Леор; Уильямс, Люк; Эрритцо, Дэвид; Марсьяль, Шарлотта; Кассоль, Елена; Лорейс, Стивен; Натт, Дэвид; Кархарт-Харрис, Робин (2018). «ДМТ моделирует околосмертный опыт» . Границы в психологии . 9 : 1424. doi : 10.3389/fpsyg.2018.01424 . ПМК   6107838 . ПМИД   30174629 .
  17. ^ Летеби, Крис; Герранс, Филип (2017). «Самоосвобождение: растворение эго в психоделическом опыте» . Нейронаука сознания . 3 (1): nix016. дои : 10.1093/nc/nix016 . ПМК   6007152 . ПМИД   30042848 .
  18. ^ Мейсон, Нидерланды; Кайперс, КПК; Мюллер, Ф.; Реквег, Дж.; Це, ДХИ; Тэннес, Юго-Запад; Хаттен, NRPW; Янсен, JFA; Стирс, П.; Фейлдинг, А.; Рамаекерс, Дж.Г. (2020). «Я, я, пока: региональные изменения глутамата и опыт растворения эго с помощью псилоцибина» . Нейропсихофармакология . 45 (12): 2003–2011. дои : 10.1038/s41386-020-0718-8 . ПМЦ   7547711 . ПМИД   32446245 .
  19. ^ Нур, Мэтью М.; Эванс, Лиза; Натт, Дэвид; Кархарт-Харрис, Робин Л. (2016). «Растворение эго и психоделики: проверка реестра растворения эго (EDI)» . Границы человеческой неврологии . 10 : 269. дои : 10.3389/fnhum.2016.00269 . ПМК   4906025 . ПМИД   27378878 .
  20. ^ Шанон, Бенни (2002). Антиподы разума: описание феноменологии опыта аяуаски (перепечатано под ред.). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 205. ИСБН  978-0-19-925292-3 .
  21. ^ Беннетт, Станислав Гроф с Хэлом Зиной (2006). Холотропный разум: три уровня человеческого сознания и то, как они формируют нашу жизнь (1-е изд. в мягкой обложке, [Nachdr.] изд.). Сан-Франциско, Калифорния: HarperSanFrancisco. п. 38. ISBN  9780062506597 .
  22. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Робертс, Карл А.; Осборн-Миллер, Исаак; Коул, Джон; Гейдж, Сюзанна Х.; Кристиансен, Пол (2020). «Ощущаемый вред, мотивы использования и субъективный опыт рекреационного использования психоделических «волшебных» грибов». Журнал психофармакологии . 34 (9): 999–1007. дои : 10.1177/0269881120936508 . ПМИД   32674668 . S2CID   220607863 .
  23. Перейти обратно: Перейти обратно: а б ван Амстердам, Ян; Опперхейзен, Антон; ван ден Бринк, Вим (2011). «Вред от использования волшебных грибов: обзор». Нормативная токсикология и фармакология . 59 (3): 423–429. дои : 10.1016/j.yrtph.2011.01.006 . ПМИД   21256914 .
  24. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Джонсон, Мэтью В.; Ричардс, Уильям А.; Гриффитс, Роланд Р. (2008). «Исследование человеческих галлюциногенов: рекомендации по безопасности» . Журнал психофармакологии . 22 (6): 603–620. дои : 10.1177/0269881108093587 . ПМК   3056407 . ПМИД   18593734 .
  25. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гаши, Лиридона; Сандберг, Свейнунг; Педерсон, Вилли (2021). «Как сделать «бэд-трипы» полезными: как потребители психоделиков повествовательно превращают сложные путешествия в ценный опыт». Международный журнал наркополитики . 87 : 102997. doi : 10.1016/j.drugpo.2020.102997 . hdl : 10852/81144 . ПМИД   33080454 . S2CID   224821288 .
  26. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Фадиман, Джеймс (2011). Путеводитель психоделического исследователя: безопасные, терапевтические и священные путешествия . Рочестер, Вермонт: Park Street Press. ISBN  978-1-59477-402-7 .
  27. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Поллан, Майкл (2018). Как изменить свое мнение . Нью-Йорк: Пингвин Пресс. ISBN  978-1-59420-422-7 .
  28. ^ Уолдман, Айелет (2017). Действительно хороший день (1-е изд.). Кнопф.
  29. ^ Хофманн, Альберт (2017). ЛСД, мой трудный ребенок: размышления о священных наркотиках, мистике и науке (4-е изд.). Многопрофильная ассоциация психоделических исследований.
  30. ^ Станислав Гроф , ЛСД-психотерапия.
  31. ^ Адай, Джейкоб С.; Блош, Эмили К.; Даволи, Кристофер К. (2019). «За пределами ЛСД: более широкий психоделический дух времени в период с начала до середины 20 века». Журнал психоактивных препаратов . 51 (3): 210–217. дои : 10.1080/02791072.2019.1581961 . ПМИД   30836890 . S2CID   73466221 .
  32. ^ Долан, Эрик В. (2 июня 2023 г.). «Нейробиологические исследования проливают свет на то, как ЛСД изменяет «привратника» мозга » . PsyPost — Новости психологии . Проверено 14 февраля 2024 г.
  33. ^ Гроф, Станислав (1976). Царства человеческого бессознательного: наблюдения из исследований ЛСД . Нью-Йорк: Даттон. п. 98. ИСБН  0-525-47438-2 .
  34. ^ Кархарт-Харрис, Робин; Лич, Роберт; Хеллиер, Питер Дж.; Шанахан, Мюррей; Фейлдинг, Аманда; Тальязукки, Энцо; Чиалво, Данте Р.; Натт, Дэвид (2014). «Энтропийный мозг: теория состояний сознания, основанная на исследованиях нейровизуализации с использованием психоделических препаратов» . Границы человеческой неврологии . 8:20 . дои : 10.3389/fnhum.2014.00020 . ПМЦ   3909994 . ПМИД   24550805 .
  35. ^ Кархарт-Харрис, Робин Л. (01 ноября 2018 г.). «Энтропийный мозг – новый взгляд» . Нейрофармакология . Психоделики: новые двери, измененное восприятие. 142 : 167–178. doi : 10.1016/j.neuropharm.2018.03.010 . ISSN   0028-3908 .
  36. ^ Галлимор, Эндрю Р. (2015). «Реструктуризация сознания – психоделическое состояние в свете теории интегрированной информации» . Границы человеческой неврологии . 9 : 346. дои : 10.3389/fnhum.2015.00346 . ПМЦ   4464176 . ПМИД   26124719 .
  37. ^ Пинк-Хашкес, Сарит; ван Рой, Ирис; Квистаут, Йохан (2017). Восприятие кроется в деталях: отчет о прогнозирующем кодировании психоделического феномена (PDF) . 39-е ежегодное собрание Общества когнитивных наук.
  38. ^ Уоттс, Алан В. (2013). Радостная космология: приключения в химии сознания (второе изд.). Новая Всемирная библиотека. п. 15. ISBN  9781608682041 .
  39. ^ Уоттс, Алан В. (2013). Радостная космология: приключения в химии сознания (второе изд.). Новая Всемирная библиотека. п. 44. ИСБН  9781608682041 .
  40. ^ Луна, Луис Эдуардо (1984). «Представление о растениях как учителях четырех шаманов-метисов Икитоса, северо-восток Перу» (PDF) . Журнал этнофармакологии . 11 (2): 135–156. дои : 10.1016/0378-8741(84)90036-9 . ПМИД   6492831 . Проверено 10 июля 2020 г.
  41. ^ Гриффитс, Р.Р.; Ричардс, Вашингтон; Джонсон, Миссури; Макканн, UD; Джесси, Р. (2008). «Опыты мистического типа, вызванные псилоцибином, опосредуют приписывание личного смысла и духовного значения 14 месяцев спустя» . Журнал психофармакологии . 22 (6): 621–632. дои : 10.1177/0269881108094300 . ISSN   0269-8811 . ПМК   3050654 . ПМИД   18593735 .
  42. ^ Ретч, Ричард Эванс Шультес, Альберт Хофманн, Кристиан (2001). Растения богов: их священные, целебные и галлюциногенные силы (Откр. и расширенное изд.). Рочестер, Вермонт: Healing Arts Press. ISBN  0892819790 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  43. ^ Сантос, Р.Г.; Ландейра-Фернандес, Дж.; Страссман, Р.Дж.; Мотта, В.; Круз, APM (2007). «Влияние аяуаски на психометрические показатели тревоги, паники и безнадежности у членов Санто Дайме». Журнал этнофармакологии . 112 (3): 507–513. дои : 10.1016/j.jep.2007.04.012 . ПМИД   17532158 .
  44. ^ Калабрезе, Джозеф Д. (1997). «Духовное исцеление и развитие человека в индейской церкви: на пути к культурной психиатрии пейота». Психоаналитический обзор . 84 (2): 237–255. ПМИД   9211587 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Гринспун, Лестер; Бакалар, Джеймс. Б., ред. (1983). Психоделические размышления . Нью-Йорк: Human Sciences Press. стр. 13–14. ISBN  0-89885-129-7 .
  • Хальберштадт, Адам Л.; Франц X. Волленвейдер; Дэвид Э. Николс, ред. (2018). Поведенческая нейробиология психоделических препаратов . Актуальные темы поведенческой нейронауки. Том. 36. Берлин, Гейдельберг: Шпрингер. ISBN  978-3-662-55878-2 .
  • Летеби, Крис (2021). Философия психоделиков . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/med/9780198843122.001.0001 . ISBN  978-0-19-884312-2 .
  • Ричардс, Уильям А. (2016). Священное знание: психоделики и религиозные переживания . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN  978-0-231-54091-9 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1e76bea029434229114fb128878bd322__1717685400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/22/1e76bea029434229114fb128878bd322.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Psychedelic experience - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)