Психоделический опыт
Часть серии о |
Психоделия |
---|
Психоделический опыт (в просторечии известный как трип ) — это временное измененное состояние сознания, вызванное употреблением психоделического вещества (чаще всего ЛСД , мескалина , псилоцибиновых грибов или ДМТ ). [ нужна ссылка ] Например, кислотный трип — это психоделический опыт, вызванный употреблением ЛСД, а грибной трип — психоделический опыт, вызванный употреблением псилоцибина. Психоделические переживания характеризуются изменениями в нормальном восприятии, такими как зрительные искажения и субъективная потеря самоидентичности , иногда интерпретируемые как мистические переживания . Психоделическим переживаниям не хватает предсказуемости, поскольку они могут варьироваться от очень приятных (известных как хорошее путешествие ) до пугающих (известных как бэд-трип ). На результат психоделического опыта сильно влияют настроение, личность, ожидания и окружение человека (также известное как установка и обстановка ). [1]
Исследователи интерпретировали психоделический опыт в свете ряда научных теорий, включая теорию модельного психоза , теорию фильтрации, психоаналитическую теорию , теорию энтропийного мозга, теорию интегрированной информации и прогностическую обработку . Психоделические переживания также вызываются и интерпретируются в религиозном и духовном контексте.
Этимология
[ редактировать ]Термин «психоделик» был придуман психиатром Хамфри Осмондом во время письменной переписки с писателем Олдосом Хаксли и представлен Осмондом Нью-Йоркской академии наук в 1957 году. [2] Оно происходит от греческих слов ψυχή , psychḗ , «душа, разум» и δηλείν , dēleín , «проявлять», что означает «проявление разума», подразумевая, что психоделики могут развивать неиспользованные потенциалы человеческого разума. [3] Термин «трип» впервые был придуман учеными армии США в 1950-х годах, когда они экспериментировали с ЛСД. [4]
Феноменология
[ редактировать ]Несмотря на несколько попыток, предпринятых, начиная с XIX и XX веков, определить общие феноменологические структуры эффектов, оказываемых классическими психоделиками, общепринятой таксономии до сих пор не существует. [5] [6]
Визуальная переделка
[ редактировать ]Важным элементом психоделических переживаний является изменение зрения. [5] Психоделические визуальные изменения часто включают спонтанное формирование сложных плавных геометрических визуальных узоров в поле зрения. [6] Когда глаза открыты, визуальные изменения накладываются на объекты и пространства в физической среде; когда глаза закрыты, визуальные изменения видны во «внутреннем мире» за веками. [6] Эти визуальные эффекты усложняются при более высоких дозах, а также при закрытых глазах. [6] Зрительные изменения обычно не являются галлюцинациями , поскольку человек, переживающий это переживание, все еще может различать реальные и воображаемые зрительные явления, хотя в некоторых случаях присутствуют истинные галлюцинации. [5] Реже психоделические переживания могут включать сложные галлюцинации предметов, животных, людей или даже целых пейзажей. [5] Визуальные изменения также включают в себя другие эффекты, такие как остаточные изображения , изменение цветовых оттенков и парейдолия .
Мистические переживания
[ редактировать ]Ряд исследований Роланда Р. Гриффитса и других исследователей пришли к выводу, что высокие дозы псилоцибина и других классических психоделиков вызывают мистические переживания у большинства участников исследования. [7] [8] [9] [10] Мистические переживания измерялись с помощью ряда психометрических шкал, включая шкалу мистицизма Худа , шкалу духовной трансцендентности и опросник мистического опыта. [10] Пересмотренная версия Анкеты мистического опыта, например, спрашивает участников о четырех измерениях их опыта, а именно о «мистическом» качестве, позитивном настроении, таком как переживание изумления, потере обычного чувства времени и пространства и ощущение, что опыт невозможно адекватно передать словами. [10] Вопросы о «мистическом» качестве, в свою очередь, исследуют множество аспектов: чувство «чистого» бытия, чувство единства с окружением, ощущение реальности пережитого и чувство святости. [10] Некоторые исследователи подвергли сомнению интерпретацию результатов этих исследований и вопрос о том, подходят ли рамки и терминология мистицизма в научном контексте, в то время как другие исследователи ответили на эту критику и заявили, что описания мистических переживаний совместимы с научным мировоззрением. [11] [12] [13]
В исследовании 2011 года группа исследователей пришла к выводу, что псилоцибин «вызывает лично и духовно значимые мистические переживания, которые предсказывают долгосрочные изменения в поведении, отношениях и ценностях». [14]
Некоторые исследования обнаружили сходство между психоделическими переживаниями и необычными формами сознания, испытываемыми во время медитации. [15] и околосмертные переживания . [16] Феномен растворения эго часто описывается как ключевая особенность психоделического опыта. [17] [18] [19]
Люди, пережившие психоделический опыт, часто описывают то, что они пережили, как «более реальное», чем обычный опыт. Например, психолог Бенни Шэнон , наблюдая за трипами аяуаски , сослался на «очень распространенную для аяуаски оценку: то, что видно и о чем думают во время интоксикации, определяет реальность, тогда как мир, который обычно воспринимается, на самом деле является иллюзией». ." [20] Точно так же психиатр Станислав Гроф описал опыт ЛСД как «сложное разоблачающее понимание природы существования… обычно сопровождаемое чувством уверенности в том, что это знание в конечном итоге более актуально и «реально», чем представления и убеждения, которые мы разделяем в повседневной жизни. " [21]
Плохие поездки
[ редактировать ]«Бэд-трип» — это крайне неприятный психоделический опыт. [5] [22] Например, бэд-трип на псилоцибине часто сопровождается сильной тревогой, спутанностью сознания, возбуждением или даже психотическими эпизодами. [23] Бэд-трипы могут быть связаны с аспектом тревожного растворения эго (AED) опросника APZ, используемого в исследованиях психоделических переживаний. [5] По состоянию на 2011 год точные данные о частоте бэд-трипов отсутствуют. [23] Некоторые исследования показывают, что риск бэд-трипа при приеме псилоцибина выше, когда употребляется несколько наркотиков, когда у потребителя в анамнезе есть определенные психические заболевания и когда за ним не наблюдает трезвый человек. [22]
В условиях клинических исследований меры предосторожности, включая проверку и подготовку участников, обучение наблюдателей за сеансами, которые будут присутствовать во время опыта, а также выбор соответствующих физических условий, могут свести к минимуму вероятность психологического стресса. [24] Исследователи предположили, что присутствие профессиональных « трип-ситтеров » (то есть наблюдателей за сеансами) может значительно уменьшить негативные переживания, связанные с неудачным трипом. [25] В большинстве случаев, когда тревога возникает во время контролируемого психоделического опыта, для ее разрешения достаточно утешения со стороны монитора сеанса; однако, если дистресс становится интенсивным, его можно лечить фармакологически, например, бензодиазепином диазепамом . [24]
Исследования показывают, что подготовка к психоделическому опыту, а также обстановка и обстановка человека и среды, в которой он будет находиться, могут помочь смягчить «бэд-трипы». [26] [27] Гарвардский психолог Тимоти Лири сказал, что «установка» и «обстановка» важны для опыта. [26] [27] [28] Сет относится к внутреннему состоянию участников – их психическому, эмоциональному и физическому состоянию, а также их намерениям относительно опыта (хотят ли они решить сложную проблему, раскрыть основные тайны вселенной или исцелиться от прошлой травмы). – чем лучше эти предварительные условия, тем лучше обычно проходит опыт. [26] [27] Обстановка относится к среде, в которой будет происходить опыт. Лири и другие обнаружили, что из-за высокой внушаемости психоделического опыта среда, в которой находится участник, играет решающую роль. [26] [27] [29] Например, уютно оформленная комната с удобным диваном, приятной музыкой и общей гостеприимной атмосферой окажет гораздо более положительный эффект, чем холодная больничная палата, армированная нержавеющей сталью и бетоном. [26] [27] Было показано, что принятие этих необходимых мер предосторожности перед психоделическим опытом, а также присутствие обученных специалистов значительно уменьшают общий негативный опыт. [26] [27]
Психиатр Станислав Гроф писал, что неприятные психоделические переживания не обязательно вредны для здоровья или нежелательны, утверждая, что они могут иметь потенциал для психологического исцеления и привести к прорыву и разрешению нерешенных психических проблем. [30] [ нужна страница ] Опираясь на нарративную теорию , авторы исследования, проведенного в 2021 году среди 50 потребителей психоделиков, обнаружили, что многие из них описывают бэд-трипы как источники прозрения или даже поворотные моменты в жизни. [25]
Научные модели
[ редактировать ]Линк Р. Суонсон делит научные рамки понимания психоделических переживаний на две волны. В первую волну, охватывающую концепции девятнадцатого и двадцатого веков, он включает модельного психоза теорию ( психотомиметическую парадигму), теорию фильтрации и психоаналитическую теорию . [6] Ко второй волне теорий, охватывающих концепции двадцать первого века, Свенсон включает теорию энтропийного мозга, теорию интегрированной информации и прогностическую обработку . [6]
Теория модельного психоза
[ редактировать ]Исследователи, изучавшие мескалин в начале двадцатого века и ЛСД в середине двадцатого века, заинтересовались этими наркотиками как вызывающими временную «модель психоза», которая могла бы помочь исследователям и студентам-медикам понять переживания пациентов с шизофренией и другими психотическими расстройствами. [31]
Теория фильтрации
[ редактировать ]Олдос Хаксли и Хамфри Осмонд применили существовавшие ранее идеи теории фильтрации, согласно которой мозг фильтрует то, что попадает в сознание, для объяснения психоделических переживаний (и именно из этой парадигмы термин «психоделический» ). произошел [6] Хаксли считал, что мозг фильтрует реальность сам по себе и что психоделики предоставляют сознательный доступ к « разуму в целом », тогда как Осмонд считал, что мозг фильтрует аспекты разума из сознания. [6] Суонсон пишет, что точка зрения Осмонда кажется «менее радикальной, более совместимой с материалистической наукой и менее эпистемически и онтологически обоснованной», чем точка зрения Хаксли. [6] В подтверждение этой теории исследования показали, что ЛСД нарушает таламические ворота , что приводит к изменению восприятия, позволяя большему количеству информации проходить через механизмы контроля мозга. [32]
Психоаналитическая теория
[ редактировать ]середины двадцатого века Психоаналитическая теория была преобладающей интерпретационной структурой в психоделической психотерапии . [6] Например, чешский психиатр Станислав Гроф охарактеризовал психоделические переживания как «неспецифическое усиление бессознательных психических процессов» и проанализировал феноменологию опыта ЛСД (особенно опыта того, что он назвал психодуховной смертью и возрождением) с точки зрения Отто Ранка . Теория неразрешенной памяти о первичной родовой травме. [33]
Энтропийная теория мозга
[ редактировать ]Энтропийная теория мозга — это теория сознания , предложенная в 2014 году нейробиологом Робином Кархартом-Харрисом и его коллегами, вдохновленная исследованиями психоделических препаратов. [34] Теория предполагает, что энтропия мозговой активности в определенных пределах индексирует богатство состояний сознания, особенно под влиянием психоделиков. Эта теория утверждает, что повышенная энтропия мозга коррелирует с повышенным информационным богатством, предполагая, что психоделики повышают критичность мозга, делая его более чувствительным к внутренним и внешним возмущениям. [35] Предполагается, что это повышенное состояние активности мозга влияет на восприимчивость к факторам окружающей среды («настройка» и «настройка») и потенциально открывает новые возможности для лечения психиатрических и неврологических расстройств, включая депрессию и расстройства сознания.
Интегрированная теория информации
[ редактировать ]Теория интегрированной информации - это теория сознания, предлагающая объяснить все формы сознания, и Эндрю Галлимор специально применил ее к психоделическим переживаниям. [36]
Прогнозирующая обработка
[ редактировать ]Сарит Пинк-Хашкес и его коллеги применили парадигму прогнозирующей обработки в нейробиологии к психоделическим переживаниям, чтобы формализовать идею энтропийного мозга. [37]
В религиозном и духовном контексте
[ редактировать ]Алан Уоттс сравнил психоделический опыт с трансформациями сознания, которые предпринимаются в даосизме и дзэн , которые, по его словам, «больше похожи на исправление ошибочного восприятия или лечение болезни… а не на процесс приобретения все большего и большего количества фактов или большего». и более высокие навыки, а, скорее, отучение от неправильных привычек и мнений». [38] Уоттс далее описал опыт ЛСД как «открытие тайной работы мозга, ассоциативных и структурных процессов, систем управления, которые управляют всеми нашими ощущениями и мышлением». [39]
По мнению Луиса Луны , психоделические переживания имеют отчетливо гнозисное качество; это обучающий опыт, который возвышает сознание и вносит глубокий вклад в личностное развитие. По этой причине те, кто употребляет эти наркотики, иногда называют растительные источники некоторых психоделических наркотиков, таких как аяуаска и содержащие мескалин кактусы, «учителями растений». [40]
Более того, психоделические наркотики имеют историю религиозного использования по всему миру, насчитывающую сотни или, возможно, тысячи лет. [41] Их часто называют энтеогенами из-за видов опыта, которые они могут вызывать. [42] однако различные энтеогены также являются снотворными ( грибы мусцимол ), делириантами ( дурман ) или атипичными/квази-психоделиками, такими как каннабис . Некоторые небольшие современные религиозные движения основывают свою религиозную деятельность и убеждения на психоделическом опыте, например Санто Дайме. [43] и Индейская церковь . [44]
См. также
[ редактировать ]- Анкета АПЗ
- Каннабис и восприятие времени
- Сеть в режиме по умолчанию
- Восьмиконтурная модель сознания
- Список психоделической литературы
- Невероятный опыт
- Философия психоделиков
- Психоделическое микродозирование
- Психонавтика
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ЛСД | Мичиганская медицина» .
- ^ Танн, Дженис Хопкинс (2004). «Хамфри Осмонд» . БМЖ . 328 (7441): 713. doi : 10.1136/bmj.328.7441.713 . ПМК 381240 .
- ^ А. Вейль, В. Розен. (1993), От шоколада до морфия: все, что вам нужно знать о наркотиках, изменяющих сознание . Нью-Йорк, компания Houghton Mifflin. п. 93
- ^ Ли, Мартин А. (1985). Кислотные сны: Полная социальная история ЛСД: ЦРУ, шестидесятые и далее . Гроув Пресс. п. 39 . ISBN 0-802-13062-3 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Преллер, Катрин Х.; Волленвейдер, Франц X. (2016). «Феноменология, структура и динамика психоделических состояний». У Адама Л. Хальберштадта; Франц X. Волленвейдер; Дэвид Э. Николс (ред.). Поведенческая нейробиология психоделических препаратов . Том. 36. Берлин, Гейдельберг: Springer Berlin Heidelberg. стр. 221–256. дои : 10.1007/7854_2016_459 . ISBN 978-3-662-55878-2 . ПМИД 28025814 .
{{cite book}}
:|journal=
игнорируется ( помогите ) - ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Суонсон, Линк Р. (2 марта 2018 г.). «Объединяющие теории эффектов психоделических наркотиков» . Границы в фармакологии . 9 : 172. дои : 10.3389/fphar.2018.00172 . ISSN 1663-9812 . ПМЦ 5853825 . ПМИД 29568270 .
- ^ Р. Р. Гриффитс; В. А. Ричардс; У. Макканн; Р. Джесси (7 июля 2006 г.). «Псилоцибин может вызывать переживания мистического типа, имеющие существенное и устойчивое личное значение и духовное значение». Психофармакология . 187 (3): 268–283. дои : 10.1007/s00213-006-0457-5 . ПМИД 16826400 . S2CID 7845214 .
- ^ Барретт, Фредерик С.; Джонсон, Мэтью В.; Гриффитс, Роланд Р. (2015). «Валидация пересмотренного опросника мистического опыта на экспериментальных сеансах с псилоцибином» . Журнал психофармакологии . 29 (11): 1182–1190. дои : 10.1177/0269881115609019 . ПМК 5203697 . ПМИД 26442957 .
- ^ Барсуглия, Джозеф; Дэвис, Алан К.; Палмер, Роберт; Ланселотта, Рафаэль; Виндхэм-Херман, Остин-Марли; Петерсон, Кристель; Поланко, Мартин; Грант, Роберт; Гриффитс, Роланд Р. (2018). «Интенсивность мистических переживаний, вызванных 5-MeO-DMT, и сравнение с предыдущим исследованием псилоцибина» . Границы в психологии . 9 : 2459. doi : 10.3389/fpsyg.2018.02459 . ПМК 6292276 . ПМИД 30574112 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Джонсон, Мэтью В.; Хендрикс, Питер С.; Барретт, Фредерик С.; Гриффитс, Роланд Р. (2019). «Классические психоделики: интегративный обзор эпидемиологии, терапии, мистического опыта и функций мозговой сети». Фармакология и терапия . 197 : 83–102. doi : 10.1016/j.pharmthera.2018.11.010 . ПМИД 30521880 . S2CID 54467870 .
- ^ Сандерс, Джеймс В.; Зийлманс, Жосян (2021). «Помимо мистицизма в психоделической науке» . ACS Фармакология и трансляционная наука . 4 (3): 1253–1255. дои : 10.1021/acptsci.1c00097 . ПМЦ 8205234 . ПМИД 34151217 .
- ^ Брексема, Йост Дж.; ван Элк, Мишель (2021). «Работа со странностями: ответ на «Проход мимо мистицизма в психоделической науке» » . ACS Фармакология и трансляционная наука . 4 (4): 1471–1474. дои : 10.1021/acptsci.1c00149 . ПМЦ 8369678 . ПМИД 34423279 .
- ^ Юлккя, Юсси (2021). «Примирение мистического опыта с натуралистической психоделической наукой: ответ Сандерсу и Зейлмансу» . ACS Фармакология и трансляционная наука . 4 (4): 1468–1470. дои : 10.1021/acptsci.1c00137 . ПМЦ 8369668 . ПМИД 34423278 .
- ^ Маклин, Кэтрин А.; Джонсон, Мэтью В.; Гриффитс, Роланд Р. (2011). «Мистические переживания, вызванные галлюциногеном псилоцибином, приводят к увеличению открытости личности» . Журнал психофармакологии . 25 (11): 1453–1461. дои : 10.1177/0269881111420188 . ПМК 3537171 . ПМИД 21956378 .
- ^ Мильер, Рафаэль; Кархарт-Харрис, Робин Л.; Роузман, Леор; Траутвейн, Финн-Матис; Беркович-Оана, Авива (2018). «Психоделики, медитация и самосознание» . Границы в психологии . 9 : 1475. doi : 10.3389/fpsyg.2018.01475 . ПМК 6137697 . ПМИД 30245648 .
- ^ Тиммерманн, Кристофер; Роузман, Леор; Уильямс, Люк; Эрритцо, Дэвид; Марсьяль, Шарлотта; Кассоль, Елена; Лорейс, Стивен; Натт, Дэвид; Кархарт-Харрис, Робин (2018). «ДМТ моделирует околосмертный опыт» . Границы в психологии . 9 : 1424. doi : 10.3389/fpsyg.2018.01424 . ПМК 6107838 . ПМИД 30174629 .
- ^ Летеби, Крис; Герранс, Филип (2017). «Самоосвобождение: растворение эго в психоделическом опыте» . Нейронаука сознания . 3 (1): nix016. дои : 10.1093/nc/nix016 . ПМК 6007152 . ПМИД 30042848 .
- ^ Мейсон, Нидерланды; Кайперс, КПК; Мюллер, Ф.; Реквег, Дж.; Це, ДХИ; Тэннес, Юго-Запад; Хаттен, NRPW; Янсен, JFA; Стирс, П.; Фейлдинг, А.; Рамаекерс, Дж.Г. (2020). «Я, я, пока: региональные изменения глутамата и опыт растворения эго с помощью псилоцибина» . Нейропсихофармакология . 45 (12): 2003–2011. дои : 10.1038/s41386-020-0718-8 . ПМЦ 7547711 . ПМИД 32446245 .
- ^ Нур, Мэтью М.; Эванс, Лиза; Натт, Дэвид; Кархарт-Харрис, Робин Л. (2016). «Растворение эго и психоделики: проверка реестра растворения эго (EDI)» . Границы человеческой неврологии . 10 : 269. дои : 10.3389/fnhum.2016.00269 . ПМК 4906025 . ПМИД 27378878 .
- ^ Шанон, Бенни (2002). Антиподы разума: описание феноменологии опыта аяуаски (перепечатано под ред.). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 205. ИСБН 978-0-19-925292-3 .
- ^ Беннетт, Станислав Гроф с Хэлом Зиной (2006). Холотропный разум: три уровня человеческого сознания и то, как они формируют нашу жизнь (1-е изд. в мягкой обложке, [Nachdr.] изд.). Сан-Франциско, Калифорния: HarperSanFrancisco. п. 38. ISBN 9780062506597 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Робертс, Карл А.; Осборн-Миллер, Исаак; Коул, Джон; Гейдж, Сюзанна Х.; Кристиансен, Пол (2020). «Ощущаемый вред, мотивы использования и субъективный опыт рекреационного использования психоделических «волшебных» грибов». Журнал психофармакологии . 34 (9): 999–1007. дои : 10.1177/0269881120936508 . ПМИД 32674668 . S2CID 220607863 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б ван Амстердам, Ян; Опперхейзен, Антон; ван ден Бринк, Вим (2011). «Вред от использования волшебных грибов: обзор». Нормативная токсикология и фармакология . 59 (3): 423–429. дои : 10.1016/j.yrtph.2011.01.006 . ПМИД 21256914 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Джонсон, Мэтью В.; Ричардс, Уильям А.; Гриффитс, Роланд Р. (2008). «Исследование человеческих галлюциногенов: рекомендации по безопасности» . Журнал психофармакологии . 22 (6): 603–620. дои : 10.1177/0269881108093587 . ПМК 3056407 . ПМИД 18593734 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гаши, Лиридона; Сандберг, Свейнунг; Педерсон, Вилли (2021). «Как сделать «бэд-трипы» полезными: как потребители психоделиков повествовательно превращают сложные путешествия в ценный опыт». Международный журнал наркополитики . 87 : 102997. doi : 10.1016/j.drugpo.2020.102997 . hdl : 10852/81144 . ПМИД 33080454 . S2CID 224821288 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Фадиман, Джеймс (2011). Путеводитель психоделического исследователя: безопасные, терапевтические и священные путешествия . Рочестер, Вермонт: Park Street Press. ISBN 978-1-59477-402-7 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Поллан, Майкл (2018). Как изменить свое мнение . Нью-Йорк: Пингвин Пресс. ISBN 978-1-59420-422-7 .
- ^ Уолдман, Айелет (2017). Действительно хороший день (1-е изд.). Кнопф.
- ^ Хофманн, Альберт (2017). ЛСД, мой трудный ребенок: размышления о священных наркотиках, мистике и науке (4-е изд.). Многопрофильная ассоциация психоделических исследований.
- ^ Станислав Гроф , ЛСД-психотерапия.
- ^ Адай, Джейкоб С.; Блош, Эмили К.; Даволи, Кристофер К. (2019). «За пределами ЛСД: более широкий психоделический дух времени в период с начала до середины 20 века». Журнал психоактивных препаратов . 51 (3): 210–217. дои : 10.1080/02791072.2019.1581961 . ПМИД 30836890 . S2CID 73466221 .
- ^ Долан, Эрик В. (2 июня 2023 г.). «Нейробиологические исследования проливают свет на то, как ЛСД изменяет «привратника» мозга » . PsyPost — Новости психологии . Проверено 14 февраля 2024 г.
- ^ Гроф, Станислав (1976). Царства человеческого бессознательного: наблюдения из исследований ЛСД . Нью-Йорк: Даттон. п. 98. ИСБН 0-525-47438-2 .
- ^ Кархарт-Харрис, Робин; Лич, Роберт; Хеллиер, Питер Дж.; Шанахан, Мюррей; Фейлдинг, Аманда; Тальязукки, Энцо; Чиалво, Данте Р.; Натт, Дэвид (2014). «Энтропийный мозг: теория состояний сознания, основанная на исследованиях нейровизуализации с использованием психоделических препаратов» . Границы человеческой неврологии . 8:20 . дои : 10.3389/fnhum.2014.00020 . ПМЦ 3909994 . ПМИД 24550805 .
- ^ Кархарт-Харрис, Робин Л. (01 ноября 2018 г.). «Энтропийный мозг – новый взгляд» . Нейрофармакология . Психоделики: новые двери, измененное восприятие. 142 : 167–178. doi : 10.1016/j.neuropharm.2018.03.010 . ISSN 0028-3908 .
- ^ Галлимор, Эндрю Р. (2015). «Реструктуризация сознания – психоделическое состояние в свете теории интегрированной информации» . Границы человеческой неврологии . 9 : 346. дои : 10.3389/fnhum.2015.00346 . ПМЦ 4464176 . ПМИД 26124719 .
- ^ Пинк-Хашкес, Сарит; ван Рой, Ирис; Квистаут, Йохан (2017). Восприятие кроется в деталях: отчет о прогнозирующем кодировании психоделического феномена (PDF) . 39-е ежегодное собрание Общества когнитивных наук.
- ^ Уоттс, Алан В. (2013). Радостная космология: приключения в химии сознания (второе изд.). Новая Всемирная библиотека. п. 15. ISBN 9781608682041 .
- ^ Уоттс, Алан В. (2013). Радостная космология: приключения в химии сознания (второе изд.). Новая Всемирная библиотека. п. 44. ИСБН 9781608682041 .
- ^ Луна, Луис Эдуардо (1984). «Представление о растениях как учителях четырех шаманов-метисов Икитоса, северо-восток Перу» (PDF) . Журнал этнофармакологии . 11 (2): 135–156. дои : 10.1016/0378-8741(84)90036-9 . ПМИД 6492831 . Проверено 10 июля 2020 г.
- ^ Гриффитс, Р.Р.; Ричардс, Вашингтон; Джонсон, Миссури; Макканн, UD; Джесси, Р. (2008). «Опыты мистического типа, вызванные псилоцибином, опосредуют приписывание личного смысла и духовного значения 14 месяцев спустя» . Журнал психофармакологии . 22 (6): 621–632. дои : 10.1177/0269881108094300 . ISSN 0269-8811 . ПМК 3050654 . ПМИД 18593735 .
- ^ Ретч, Ричард Эванс Шультес, Альберт Хофманн, Кристиан (2001). Растения богов: их священные, целебные и галлюциногенные силы (Откр. и расширенное изд.). Рочестер, Вермонт: Healing Arts Press. ISBN 0892819790 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Сантос, Р.Г.; Ландейра-Фернандес, Дж.; Страссман, Р.Дж.; Мотта, В.; Круз, APM (2007). «Влияние аяуаски на психометрические показатели тревоги, паники и безнадежности у членов Санто Дайме». Журнал этнофармакологии . 112 (3): 507–513. дои : 10.1016/j.jep.2007.04.012 . ПМИД 17532158 .
- ^ Калабрезе, Джозеф Д. (1997). «Духовное исцеление и развитие человека в индейской церкви: на пути к культурной психиатрии пейота». Психоаналитический обзор . 84 (2): 237–255. ПМИД 9211587 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гринспун, Лестер; Бакалар, Джеймс. Б., ред. (1983). Психоделические размышления . Нью-Йорк: Human Sciences Press. стр. 13–14. ISBN 0-89885-129-7 .
- Хальберштадт, Адам Л.; Франц X. Волленвейдер; Дэвид Э. Николс, ред. (2018). Поведенческая нейробиология психоделических препаратов . Актуальные темы поведенческой нейронауки. Том. 36. Берлин, Гейдельберг: Шпрингер. ISBN 978-3-662-55878-2 .
- Летеби, Крис (2021). Философия психоделиков . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/med/9780198843122.001.0001 . ISBN 978-0-19-884312-2 .
- Ричардс, Уильям А. (2016). Священное знание: психоделики и религиозные переживания . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0-231-54091-9 .