Каястха
Каястха | |
---|---|
![]() «Калькутта Каяста», изображение Франса Бальтазара Солвинса конца XVIII века. | |
Подразделения |
Каястха или Каястх обозначает группу разрозненных индийских общин, широко классифицированных по регионам Индийского субконтинента в которых они традиционно располагались: Читрагуптаванши Каястхи Северной Индии , Чандрасения Каястха Прабху Махараштры , бенгальские Каястхи Бенгалии , и Караны. [ 2 ] [ 3 ] из Одиши . Все они традиционно считались «писующими кастами », исторически служившими правящей власти в качестве администраторов, министров и регистраторов. [ 4 ] [ 5 ]
Самое раннее известное упоминание термина Каястха относится к Кушанской империи . [ 6 ] когда оно превратилось в общее имя для писателя или писца . [ 7 ] В санскритской литературе и надписях оно использовалось для обозначения лиц, занимающих ту или иную категорию должностей на государственной службе. [ 8 ] В этом контексте этот термин, возможно, произошел от слов кая- («главный капитал, казначейство») и -стха («остаться») и, возможно, первоначально обозначал офицера королевского казначейства или налогового отдела. [ 9 ] [ 6 ]
На протяжении веков профессиональная история общин Каястха в основном вращалась вокруг писцов услуг . Однако эти писцы не просто принимали диктовку, но действовали в диапазоне способностей, лучше обозначаемых термином «секретарь». Они использовали свое образование в области права, литературы, судебной речи, бухгалтерского учета, судебного разбирательства и многих других областей для выполнения своих обязанностей во всех этих сферах. [ 10 ] [ 11 ] Каястхи, наряду с браминами , имели доступ к формальному образованию, а также к собственной системе преподавания-администрирования, включая бухгалтерский учет, в раннесредневековой Индии. [ 12 ]
Современные ученые относят их к индийским общинам, которые традиционно описывались как «ориентированные на город», «высшую касту» и входящие в «хорошо образованную» паниндийскую элиту, наряду с пенджабскими хатри , кашмирскими пандитами , парсами , нагарскими браминами Гуджарата, Бенгальские Бхадралоки , Читпаваны и Чандрасения Каястха Прабху (CKP) из Махараштры, Южно-индийские брахманы, включая браминов Дешастха из южных частей Индии и высшие эшелоны мусульманских, а также христианских общин, которые составляли средний класс во время независимости Индии в 1947 году. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
Происхождение
Этимология
По мнению Мерриам-Вебстера , слово Кайастха , вероятно, образовано от санскритского кая (тело) и суффикса -стха (стоять, находиться внутри). [ 16 ]
Как класс администраторов
Как свидетельствуют литературные и эпиграфические тексты, каястхи возникли как «класс администраторов» между позднеантичным и раннесредневековым периодами индийской истории. Их возникновение современные ученые объясняют ростом государственного аппарата, усложнением системы налогообложения и «быстрым распространением практики предоставления земли, потребовавшей профессионального документального закрепления». [ 17 ] [ 6 ] Этот термин также встречается в надписи императора Кумарагупты Гуптов I , датированной 442 годом н.э. , в которой пратхама-каястха ( перевод «главный офицер» ) используется в качестве административного обозначения. [ 18 ] Яджнявалкья Смрити , также из эпохи Гуптов, и Вишну Смрити описывают каястх как счетоводов и бухгалтеров, но не как джати ( касту или клан). [ 19 ] Точно так же термин Кайастха используется в работах Кшемендры , Калханы и Билханы для обозначения членов бюрократии, варьирующихся от Грихакритьямахаттамы ( перевод «главный секретарь, отвечающий за внутренние дела» ) до Ашвагхаса-каястхи ( перевод « офицер»). ответственный за корм для лошадей ). [ 20 ]
По словам Ромилы Тапар , должности, требующие формального образования, включая должность каястхи, обычно занимали « брамины , сборщики налогов, казначеи и те, кто занимается юридическими вопросами». [ 21 ]
В буддийской ассоциации
По мнению Читрарекхи Гупты, возможно, что буддисты , стремясь создать образованный класс небрахманов , стремились популяризировать полезность образования и поощряли те профессии, которые требовали знания письма. Это подтверждается в Удане , где лекха-сиппа («искусство письма») считалось высшим из всех ремесел. Это также подтверждается тем фактом, что самые ранние эпиграфические записи, в которых упоминаются лехака («писатель») или каястха, были сделаны в связи с буддизмом . [ 22 ]
Как независимая гильдия профессионалов
Вполне возможно, что каястхи возникли как отдельная профессия, подобно банкирам , торговцам и ремесленникам . Как следует из некоторых эпиграфов, они имели своего представителя в районной администрации, а также банкиров и купцов. Это также подразумевается в Мудраракшасе , где каястха будет работать для любого человека, который вовремя платит зарплату. Возможно, светские знания, такие как письмо, администрирование и юриспруденция, были монополизированы профессиональной элитой, не принадлежащей к брахманам, которую позже стали называть каястхи . [ 23 ]
История
От классической до раннесредневековой Индии
Каястхи, по крайней мере как офис, играли важную роль в управлении Северной Индией с периода Гуптов. [ 24 ] Самое раннее свидетельство содержится в матхурской надписи Васудевы I , составленной Каястха Шраманой . [ 6 ] С этого момента мы обнаруживаем, что термин каястха встречается в надписи императора Гуптов Кумарагупты I как пратхама-каястха, [ 25 ] как карана-кайастха в , надписи Вайнаягупты [ 26 ] и как гауда-каястха в надписи Апшадхи, датированной 672 н.э. годом [ 27 ] : 104 Случайные упоминания о людях касты Карана , занимающих высокие государственные должности, также встречаются в надписях и литературных произведениях. [ 28 ] Разия Бану предположил, что мигранты-брахманы и каястхи были доставлены в Бенгалию во время правления Империи Гуптов, чтобы помочь управлять государственными делами. [ 29 ] : 5–6 Согласно легенде, бенгальский король по имени Адисур пригласил брахманов в сопровождении каястхов из Каннауджа , которые стали элитной подгруппой, называемой Кулин . [ 30 ] Однако такие утверждения являются спорными и даже отвергаются некоторыми учеными. [ 27 ] : 99
Начиная с девятого века, а возможно, и раньше, каястхи начали объединяться в отдельную касту. [ 31 ] Кайастха адхикараника появляется как фигура в акте IX Мрикчакатики , каястха показан сопровождающим судью ( ) и помогающим ему. В пятом акте упоминается, что: [ 6 ]
Более того, о друг, куртизанка, слон, Каястха, нищий, шпион и осел — там, где они обитают, даже злодеи не могут процветать.
В Мудраракшасе Кайастха по имени Шакатадас является ключевым персонажем и одним из доверенных лиц премьер-министра царя Нанды . По словам Читрарекхи Гупты, титул Арья, добавленный к имени Шакатадаса, подразумевает, что он был представителем знати. [ 32 ] Другой Каястха по имени Ачала — писец Чанакьи . [ 33 ]
В раннесредневековом Кашмире термин каястха также обозначал профессиональный класс, основная обязанность которого, помимо общего управления государством, заключалась в сборе доходов и налогов. » Кшемендры, В « Нармамале составленной во время правления Ананты (1028–1063 гг. н.э. ), приводится список современных офицеров Каястхи, в который входили Грихакритьядхипати, Парипалака , Маргапати , Ганджа-дивира , Астхана-дивира , Нагара-дивира , Лекхакопадхья и Нийоги. . Калханы Каястхи также упоминаются в «Раджатарангини» («Река царей») и ( Билханы «Викраманкадевачарита» «Жизнь царя Викрамадитьи»). [ 34 ] [ 35 ] Отец Лалитадитьи Муктапиды из династии Каркота , Дурлабхавардхан, занимал пост Ашвагхаса-каястхи. [ 36 ]
Кайастхи также были авторами нескольких санскритских текстов.
Работы | Жанр (ы) | Автор | Родословная автора | Дата |
---|---|---|---|---|
Рамачарита | Биография | Сандхьякарананандин | Карана [ 37 ] | 12 в. |
Удаясундари Катха | чампу | Содхала | Валабхья [ 38 ] | 11 в. |
Раса Санкета Калика, Варнанигханту | Медицина, Тантра | Кайастха Чамунда | Найгама [ 39 ] | 15 век. |
Кртьякаалпатару | Администрация | Лакшмидхара | Строительство [ 40 ] | 12 в. |
В брахманической литературе
Каястхи зарегистрированы как отдельная каста, ответственная за написание светских документов и ведение записей в брахманских религиозных писаниях, относящихся к седьмому веку. [ 41 ] В этих текстах некоторые описывали каястх как кшатриев , в то время как другие часто описывали их как касту «смешанного происхождения» с компонентами браминов и шудр . Вероятно, это была попытка браминов рационализировать свое положение в традиционной кастовой иерархии и, возможно, более позднее изобретение, чем исторический факт. [ 42 ] [ 43 ]
Позднесредневековая Индия
После мусульманского завоевания Индии они освоили персидский язык , который стал официальным языком дворов Великих Моголов. [ 44 ] Некоторые приняли ислам и сформировали мусульманскую общину Каяст на севере Индии .
Бенгальские каястхи были доминирующей кастой землевладельцев до мусульманского завоевания и продолжали эту роль под властью мусульман. Действительно, мусульманские правители с самого начала подтвердили кайастхам их древнюю роль землевладельцев и политических посредников. [ 45 ]
Бенгальские каястхи служили чиновниками казначейства и вазирами (правительственными министрами) при правлении Великих Моголов. Политолог UAB Разия Актер Бану пишет, что отчасти из-за того, что мусульманские султаны были удовлетворены ими как технократами, многие бенгальские каястхи в администрации стали заминдарами и джагирдарами . По словам Абу аль-Фазла, большинство индуистских заминдаров в Бенгалии были каястхами. [ 29 ] : 24–25
Махараджа Пратападитья , король Джессора, провозгласивший независимость от правления Великих Моголов в начале 17 века, был бенгальским каястхой. [ 46 ]
Британская Индия

Во время британского владычества каястхи продолжали распространяться в сфере государственного управления, получая право на высшие исполнительные и судебные должности, открытые для индийцев. [ 47 ] [ нужна страница ]
Бенгальские каястхи взяли на себя роль торговых каст в других частях Индии и получили прибыль от деловых контактов с британцами. Например, в 1911 году бенгальские каястхи и бенгальские брахманы владели 40% всех принадлежащих индийцам фабрик, рудников и фабрик в Бенгалии. [ 48 ]
Современная Индия
Читрагуптаванши Каястхи, Бенгальские Каястхи и CKP входили в число индийских общин в 1947 году, во время обретения Индией независимости , которые составляли средний класс и традиционно были «городскими и профессиональными» (вслед за такими профессиями, как врачи, юристы, учителя, инженеры и т. д. ) По словам П.К. Вармы, «образование было общей нитью, связывавшей воедино эту паниндийскую элиту», и почти все члены этих общин умели читать и читать. писать по-английски и получили образование помимо школы. [ 49 ]
Сегодня каястхи в основном населяют центральную, восточную, северную Индию и особенно Бенгалию. [ 50 ] Они считаются передовой кастой , поскольку не имеют права на какие-либо льготы по резервированию, предоставляемые зарегистрированным кастам, зарегистрированным племенам и другим отсталым классам , которыми управляет правительство Индии . [ 51 ] Эта классификация все чаще вызывает чувство беспокойства и негодования среди кайастхов, которые считают, что общины, получающие выгоду от резервации, получают политическую власть и возможности трудоустройства за их счет. Таким образом, особенно после доклада Комиссии Мандала о резервациях в 1990 году, организации Каястха начали активную деятельность в таких регионах, как Бихар, Мадхья-Прадеш, Бенгалия и Орисса. Эти группы объединяются с различными политическими партиями, чтобы получить политические и экономические преимущества; к 2009 году они требовали резервирования 33 процентов государственных должностей. [ 52 ]
Подгруппы
Читрагуптаванши Каястхи
Читрагуптаванши Каястхи Северной Индии названы так потому, что существует миф о их происхождении , согласно которому они происходят от 12 сыновей индуистского бога Читрагупты , продукта его браков с Деви Шобхавати и Деви Нандини. [ 19 ] Суффикс -ванши является санскритским и переводится как принадлежность к определенной семейной династии . [ 53 ]
По крайней мере, некоторые подкасты Читрагуптаванши, похоже, сформировались к 11 или 12 веку, о чем свидетельствуют различные названия, используемые для их описания в надписях. [ 54 ] Хотя в то время, до мусульманских завоеваний Индийского субконтинента в индуистских королевских дворах северной Индии в целом превосходили их численностью , брамины , некоторые из этих каястх писали панегирики королям. Из различных региональных общин Каястхи именно общины северной Индии оставались наиболее приверженными своей роли писцов, тогда как в других регионах больший упор делался на торговлю. [ 55 ] [ 56 ]
Группа Бхатнагара , Шриваставы , Абашты и Саксены из Доаба была классифицирована различными индийскими , британскими и миссионерскими наблюдателями как наиболее образованная и доминирующая из «каст служащих». [ 57 ]
Бенгальские каястхи
Считается, что в восточной Индии бенгальские каястхи превратились из класса чиновников в касту между V-VI и XI-XII веками, составными элементами которой являются предполагаемые кшатрии и в основном брахманы. Скорее всего, они приобрели черты касты при династии Сена . [ 58 ] По словам Тедж Рама Шармы, индийского историка, каястхи Бенгалии еще не превратились в отдельную касту во время правления Империи Гуптов, хотя должность каястхи (писца) была учреждена еще до начала этого периода, поскольку Об этом свидетельствует современный Смритис . Шарма далее заявляет:
Заметив брахманские имена с большим количеством современных бенгальских когноменов Каястха в нескольких ранних эпиграфах, обнаруженных в Бенгалии, некоторые ученые предположили, что в современной общине Каястха в Бенгалии присутствует значительный элемент брахманов. Первоначально профессии Каястхи (писца) и Вайдьи (врача) не были ограничены, и ими могли заниматься люди разных варн, включая брахманов. Таким образом, вполне вероятно, что ряд семей брахманов смешались с членами других варн при формировании нынешних общин каястх и вайдья в Бенгалии. [ 59 ]
Чандрасения Прабху Кайастхи
В Махараштре Чандрасения Каястха Прабху (CKP) заявляет о своем происхождении от воина Чандрасена. [ 60 ] Исторически они производили выдающихся воинов, а также занимали такие должности, как Дешпандес и Гадкарис (держатель форта, должность, подобная должности кастеляна ) . [ 61 ] У CKP есть упанаяна (церемония нитей), и им предоставлено право изучать Веды и выполнять ведические ритуалы вместе с браминами. [ 62 ]
Каранас
Карана — это каста, проживающая преимущественно в Одише и Андхра-Прадеше. Они являются региональной подкастой Каястхи и традиционно были официальными регистраторами при королевских дворах во времена Средневековья. Они составляют около 5% населения Одиа. Караны — передовая каста Одиши. [ 63 ]
Статус оповещения
Поскольку каястхи представляют собой несплоченную группу с региональными различиями, а не единую касту, их положение в индуистской системе варнской ритуальной классификации не было единообразным.
Это нашло отражение в судебных решениях эпохи Раджа. Хайден Белленуа подробно описывает различные судебные дела эпохи Раджа и приходит к выводу, что варна Каястха была решена в этих случаях с учетом региональных различий и обычаев, которых придерживалась конкретная рассматриваемая община. Белленуа не согласен с Роу, показывая, что теории Рисли фактически использовались в конечном итоге для того, чтобы классифицировать их как кшатриев британскими судами. Первое дело началось в 1860 году в Джаунпуре , штат Уттар-Прадеш, с имущественного спора, в котором истца ответчики, североиндийская семья Каястха, считали «незаконнорожденным ребенком». Британский суд отказал ребенку в наследстве, сославшись на то, что каястхи относятся к двиджам, «дваждырожденным» или «высшей касте», и что незаконнорожденные дети двиджей не имеют прав на наследство. В следующем деле, произошедшем в 1875 году в Высоком суде Аллахабада , вдове Каястхи из Северной Индии было отказано в праве на усыновление, поскольку она принадлежала к высшей касте, то есть женщине Двиджа. Однако вышеупомянутое дело об усыновлении 1884 года и имущественный спор 1916 года привели к тому, что Высокий суд Калькутты постановил, что бенгальские каястхи были шудрами. В 1890 году Высокий суд Аллахабада постановил, что каястхи были кшатриями. [ 64 ] [ 65 ] Хайден Белленуа делает вывод на основе анализа тех, кто
в исках, поданных в центральных районах Бихари и Доаби, более вероятным было постановление о том, что Каястхи имели статус дваждырожденных . Однако ближе к Бенгалии юридические постановления имели тенденцию присваивать статус шудра .
Даже там, где выносилось решение о назначении шудр, суды Раджа, по-видимому, иногда признавали, что бенгальские каястхи были понижены по сравнению с более ранним статусом кшатриев из-за смешанных браков как с шудрами, так и с рабами («даса»), что привело к появлению общей бенгальской фамилии каястх « Дас. [ 64 ] Последняя завершенная перепись британского владычества (1931 г.) классифицировала их как «высшую касту», то есть двиджу . [ 65 ] и последнее судебное дело британского владычества, касающееся их варны в 1926 году, определило, что они кшатрии. [ 64 ]
Помимо литературы европейцев, таких как Макс Мюллер и другие, суды также использовали некоторые индуистские религиозные писания и мнения индуистских ученых для принятия решений по варне, а также для принятия решений в конкретных случаях. В качестве индуистских текстов упоминались Митакшара , Падмапурана , «оригинальная Вьявашта пандитов Кашмира», книги Вишванатха Нараяна Мандлика (авторы 8-5 веков до н.э.), Яджнявалкья Смрити , Вирамитродая (17 век), Бхавишьяпурана , Скандапурана , Вивадачинтамани Вачаспати Мишры , санскритская литература профессора Сарвадхикари, Даттакамимамса Шьямчарана Саркара , Вьявастхадарпана и т. д. Некоторые современные индуистские ученые, на которые ссылаются (как свидетели лично или косвенно в своих трудах), были двумя Бенарами. Пандиты (Нитьянанда и Баст Рам Дубе), Раджа Рам Шастра (профессор санскритского колледжа Бенареса, хорошо разбирающийся в индуистских дхармашастрах ) и Вишванатх Нараян Мандлик . [ 66 ]
Ранее, в Бихаре, в 1811–1812 годах, ботаник и зоолог Фрэнсис Бьюкенен записал каястху этого региона как «чистых шудр» и, соответственно, держал их на одном уровне с другими кастовыми группами производителей, такими как ювелиры, ахиры , курми и кери . Уильям Пинч в своем исследовании Рамананди-сампрадаи на севере описывает появление концепции «чистого шудры» в связи с растущей потребностью в физическом контакте с некоторыми группами низших каст, которые были производителями и продавцами товаров первой необходимости или оказывали услуги. без которого не могла бы сохраняться самодостаточность сельского общества. Однако многие из них приняли вайшнавизм с целью стать кшатриями. По данным переписи населения Бихара 1901 года, каястхи этого региона были классифицированы наряду с браминами и раджпутами в Бихаре как «другие касты дваждырожденных». [ 67 ] По словам Аруна Синхи, с конца XIX века среди шудр Бихара существовало сильное стремление изменить свой статус в кастовой иерархии и разрушить монополию биполярной элиты брахманов и раджпутов на получение статуса «двиджа». Образование и экономический прогресс, достигнутый некоторыми из бывших каст шудр, позволили им добиться более высокого престижа и статуса варны . Синха далее упоминает, что каястхи Бихара вместе с бхумихарами были первыми среди шудр, получившими признание как «высшая каста», оставив другие стремящиеся касты стремиться к тому же. [ 68 ]
Постановления эпохи Раджа были основаны в основном на теориях Герберта Хоупа Рисли , который провел обширные исследования каст и племен Бенгальского президентства . По словам Уильяма Роу, каястхи Бенгалии, Бомбея и Соединенных провинций неоднократно бросали вызов этой классификации, выпуская поток книг, брошюр, семейных историй и журналов, чтобы оказать давление на правительство, чтобы оно признало их кшатриями и реформировало кастовую практику в направлении санскритизации и вестернизации . [ 69 ] [ нужны разъяснения ] Мнение Роу было оспорено с аргументами о том, что оно основано на «фактических и интерпретационных ошибках», и подвергнуто критике за «неоспоримые предположения» о движении санскритизации и вестернизации Каястха. [ 70 ] [ 71 ]
В оценках после правления Раджа бенгальские каястхи, наряду с бенгальскими браминами , были описаны как «высшие индуистские касты». [ 72 ] После мусульманского завоевания Индии они поглотили остатки старых индуистских правящих династий Бенгалии, в том числе Сена , Пала , Чандра и Варман , и, таким образом, стали суррогатным кшатрием региона, или классом «воинов». Во время британского правления бенгальские каястхи, бенгальские брахманы и байдия считали себя бхадралоками — термином, придуманным в Бенгалии для обозначения дворянства или респектабельных людей. Это было основано на их восприятии изысканной культуры, престижа и образования. [ 45 ] [ 73 ]
Современные ученые, такие как Джон Генри Хаттон и Рональд Инден. [ а ] рассматривать нынешний варнический статус бенгальских каястх как «дваждырожденных», [ 74 ] [ 75 ] в то время как Юлиус Дж. Липнер считает их варну спорной. [ 76 ]
По мнению Кристиана Новецке, в средневековой Индии каястхи в определенных частях считались либо браминами, либо равными браминам. [ 77 ] Несколько религиозных советов и учреждений впоследствии заявили о варнском статусе ПКП как кшатриев. [ 78 ] [ 79 ] [ 80 ]
Социально-экономическое положение
В 2023 году правительство Бихара опубликовало данные кастового опроса Бихара 2022 года . что среди передовых каст Бихара Это показало , Каястха была самой процветающей и с самой низкой бедностью. Из общего числа семей каястхов, проживающих в штате, только 13,38% были бедными. Всего община насчитывала 1 70 985 семей, из них 23 639 семей были бедными. [ 81 ]
Каястхи в Непале
Центральное статистическое бюро Непала классифицирует каястх как подгруппу внутри более широкой социальной группы мадхеши- брахманов/чхетри (вместе с тераи -браминами и раджпутами ). [ 82 ] На момент переписи населения Непала 2011 года 44 304 человека (0,2% населения Непала) составляли каястха. Частота проведения Каястх по провинциям была следующей:
- Провинция Мадхеш (0,5%)
- Провинция Лумбини (0,2%)
- Провинция Багмати (0,1%)
- Провинция Коси (0,1%)
- Провинция Гандаки (0,0%)
- Провинция Карнали (0,0%)
- Судурпашимская область (0,0%)
Частота каястх была выше средней по стране (0,2%) в следующих районах: [ 83 ]
- Парса (1,0%)
- Дхануша (0,8%)
- Банки (0,6%)
- Махоттари (0,4%)
- Моранг (0,4%)
- Раутахат (0,4%)
- Сарлахи (0,4%)
- Капитал (0,3%)
- Саптари (0,3%)
- Секреты (0,3%)
Известные люди
Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2021 г. ) |
Это список известных людей из всех подгрупп Каястхов.
- Кришна Баллабх Сахай
- Махамая Прасад Синха
- Уддхав Теккерей
- Шив Чаран Матур
- Набакрушна Чоудхури
- Биджу Патнаик
- Митра двух
- Джанаки Баллаб Патнаик
- Навин Патнаик
- Сампурнананд
- Джьоти Басу
Другие
- Шри Ауробиндо , индийский философ, йогин и националист. [ 84 ]
- Нагендранатх Басу , историк и редактор [ 85 ]
- Шанкар Абаджи Бхизе (1867–1935), ученый и изобретатель, автор 200 изобретений и 40 патентов. Американское научное сообщество называло его «Индийским Эдисоном». [ 86 ]
- Джагадиш Чандра Бос , индийский учёный [ 87 ] [ нужна полная цитата ]
- Сатьендра Натх Бос [ 88 ] Известен своими работами по квантовой механике , разработкой основ бозе-статистики и теории бозе-конденсата . Класс частиц, подчиняющихся статистике Бозе, — бозоны — был назван в честь Бозе Полем Дираком . [ 89 ] [ 90 ]
- Субхас Чандра Бос [ 91 ]
- Махадев Бхаскар Чаубал (1857–1933), индийского происхождения, главный судья Высокого суда Бомбея британской эпохи. Член Исполнительного совета губернатора Бомбея в 1912 году и член Королевской комиссии по общественным услугам в Индии. [ 92 ]
- Хар Даял , индийский революционер и интеллектуал партии Гадар в США. [ 93 ]
- CD Дешмукх (1896–1982), первый получатель санскритской стипендии Джаганнатха Шанкарсета , лидер экзамена ICS , первый индийский управляющий RBI , первый министр финансов независимой Индии и десятый вице-канцлер Делийского университета [ 94 ]
- Баджи Прабху Дешпанде (1615–1660), командующий войсками Шиваджи Махараджа , который вместе со своим братом погиб, защищая Вишалгад в 1660 году. [ 95 ]
- Мурарбаджи Дешпанде (?–1665), командующий войсками Шиваджи Махараджа, погибший, защищая форт Пурандар от Великих Моголов в 1665 году. [ 95 ]
- Джаяпракаш Нараян (1902-1979) - борец за свободу, социальный реформатор и участник кампании по борьбе с коррупцией. [ 96 ]
- Бипин Чандра Пал , индийский националист, писатель, оратор, социальный реформатор и активист движения за независимость Индии из Лал Бал Пал. триумвирата [ 97 ]
- Витхал Сахарам Паранис (17xx-18xx) - ученый санскрита, ведизма и персидского языка; консультант британского историка Джеймса Гранта Даффа ; автор санскритского «карма калпадрум» (руководства по индуистским ритуалам); первый руководитель школы, открытой Пратапсимхой для обучения санскриту мальчиков из касты маратхов [ 98 ]
- Девдутт Паттанаик [ 99 ]
- Премчанд (1880–1936) - автор на языке хинди. [ 100 ]
- Сатчидананда Синха , юрист, известный участник движения за создание штата Бихар. [ 101 ]
- Махадеви Варма [ 102 ]
- Бхагвати Чаран Верма [ 103 ]
- Свами Вивекананда [ 104 ]
- Парамаханса Йогананда , автор «Автобиографии йога». [ 105 ]
См. также
Ссылки
- ^ Джаханара (2005). Мусульманские каястхи Индии . Аллахабад, Индия: KK Publications. OCLC 255708448 . Монографическое исследование антропологического исследования мусульманских каястх с особым упором на Уттар-Прадеш.
- ^ Дас, Бисваруп (1980). «КАЯСТХИ И КАРАНЫ В ОРИССЕ — ИЗУЧЕНИЕ НАДПИСЕЙ—» . Труды Индийского исторического конгресса . 41 : 940–944. ISSN 2249-1937 . JSTOR 44141924 .
- ^ Раут, Л.Н. (2004). «Формирование Джати в раннесредневековой Ориссе: размышления о Каране (каста Каястха)» . Труды Индийского исторического конгресса . 65 : 304–308. ISSN 2249-1937 . JSTOR 44144743 .
- ^ Имам, Файтма (2011). Индия сегодня: энциклопедия жизни республики. Том. 1, А–К . Арнольд П. Камински, Роджер Д. Лонг. Санта-Барбара: ABC-CLIO. стр. 403–405. ISBN 978-0-313-37463-0 . OCLC 755414244 .
- ^ Леонард, Карен (2006). Вулперт, Стэнли (ред.). Энциклопедия Индии . Детройт: Сыновья Чарльза Скрибнера. п. 22. ISBN 0-684-31349-9 . OCLC 60856154 .
Все три были «писательными кастами», традиционно служившими правящей власти в качестве администраторов и регистраторов.
- ^ Jump up to: а б с д и Вишванатан, Мира (2014). «От лехаки до Кайастхи: писцы в раннем историческом дворе и обществе (200 г. до н.э. – 200 г. н.э.)» . Труды Индийского исторического конгресса . 75 : 34–40. ISSN 2249-1937 . JSTOR 44158358 .
- ^ Гупта, Читрарекха (1983). «Класс писателей древней Индии — пример социальной мобильности» . Обзор экономической и социальной истории Индии . 20 (2): 194. дои : 10.1177/001946468302000203 . ISSN 0019-4646 . S2CID 144941948 .
Упомянутые ранее короткие надписи свидетельствуют о том, что примерно с первого века до нашей эры писцы или писатели играли важную роль в обществе и их профессия считалась уважаемой... писателей, был на этом этапе индийской истории
- ^ Стаут, Люси Кэрол (1976). Хиндустани Каястхи: Каястха Патшала и Каястхская конференция, 1873–1914 гг . Калифорнийский университет, Беркли. стр. 18–19.
Такой аргумент подтверждается тем, как термин «Кайастха» используется в санскритской литературе и надписях, т. е. как термин для обозначения различных государственных чиновников... Кажется уместным предположить, что они были первоначально из одного или нескольких человек. одна из существующих эндогамных единиц и что термин «Кайастха» первоначально означал должность или обладателя определенной должности на государственной службе.
- ^ Стаут, Люси Кэрол (1976). Хиндустани Каястхи: Каястха Патшала и Каястхская конференция, 1873–1914 гг . Калифорнийский университет, Беркли. п. 20.
В этом контексте возможное происхождение слова «Кайастха» происходит от «... кая (главный капитал, казначейство) и стха — оставаться» и, возможно, первоначально обозначало офицера королевского казначейства или налогового департамента. .
- ^ Дэвидсон, Рональд М. (2005). Тибетский ренессанс: Тантрический буддизм в возрождении тибетской культуры . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. п. 179. ИСБН 978-0-231-50889-6 . OCLC 808346313 .
- ^ Кэрролл, Люси (февраль 1978 г.). «Колониальные представления об индийском обществе и возникновение кастовых ассоциаций». Журнал азиатских исследований . 37 (2): 233–250. дои : 10.2307/2054164 . JSTOR 2054164 . S2CID 146635639 .
- ^ Чандра, Сатиш (2007). История средневековой Индии: 800–1700 гг . Хайдарабад, Индия: Ориент Лонгман. п. 50. ISBN 978-81-250-3226-7 . OCLC 191849214 .
В то время еще не было идеи массового образования. Люди узнали, что, по их мнению, было необходимо для их существования. Чтением и письмом обладала небольшая часть, в основном брахманы и некоторые слои высших классов, особенно каястхи... У каястхов была своя собственная система обучения системе управления, включая бухгалтерский учет.
- ^ Паван К. Варма (2007). Великий индийский средний класс . Книги о пингвинах. п. 28. ISBN 9780143103257 .
его основными сторонниками были те, кто находился на государственной службе, квалифицированные специалисты, такие как врачи, инженеры и юристы, предприниматели, преподаватели школ в крупных городах и высших учебных заведениях, журналисты [и т. д.] ... Высшие касты доминировали в обществе. Индийский средний класс. Видными среди ее членов были пенджабские кхатри, кашмирские пандиты и южноиндийские брахманы. Затем существовали «традиционные профессиональные касты, ориентированные на город, такие как нагары Гуджарата, читпаванцы и кппы (Чандрасения Кайастха Прабху) Махараштры и каястхи Северной Индии. Сюда также входили старые элитные группы, возникшие во время колониального правления: бенгальцы пробаси и бхадралок, парсы и высшие слои мусульманских и христианских общин. Образование было общей нитью, связывавшей воедино эту паниндийскую элиту... Но почти все ее члены говорили и писали по-английски и имели некоторое образование помимо школы.
- ^ Пол Уоллес; Ричард Леонард Парк (1985). Регион и нация в Индии . Оксфорд и паб IBH. Ко.
На протяжении большей части XIX века маратхи-брахманы Дешастхи занимали позиции такой силы по всей Южной Индии, что их положение можно сравнить только с положением Каястхов и Кхатри в Северной Индии.
- ^ «ДЛ Шет» .
- ^ «Кайастха» . Merriam-Webster.com . Проверено 3 марта 2020 г.
- ^ Ванина, Евгения (2012). Средневековые индийские пейзажи: пространство, время, общество, человек . Нью-Дели: Primus Books. п. 178. ИСБН 978-93-80607-19-1 . OCLC 794922930 .
Эта группа, как свидетельствуют эпиграфические и литературные тексты, возникла в период между поздней античностью и ранним средневековьем. Современные ученые объясняли это ростом государственного аппарата, усложнением системы налогообложения и быстрым распространением практики предоставления земли, требовавшей профессионального документального закрепления... пост Каястха. Постепенно каястхи превратились в кастовую общину...
- ^ Шах, К.К. (1993). «Самолегитимация и социальное главенство: пример некоторых надписей Каястха из Центральной Индии». Труды Индийского исторического конгресса . 54 : 858. ISSN 2249-1937 . JSTOR 44143088 .
- ^ Jump up to: а б Белленуа, Хайден Дж. (2017). Формирование колониального государства в Индии: писцы, бумага и налоги, 1760–1860 гг . Рутледж. стр. 69–70. ISBN 9781134494361 .
- ^ Рэй, Сунил Чандра (1950). «Заметка о каястхах раннесредневековой Кашмиры». Труды Индийского исторического конгресса . 13 : 124–126. ISSN 2249-1937 . JSTOR 44140901 .
- ^ Гупта, Читрарекха (1983). «Класс писателей древней Индии — пример социальной мобильности» . Обзор экономической и социальной истории Индии . 20 (2): 191–204. дои : 10.1177/001946468302000203 . ISSN 0019-4646 . S2CID 144941948 .
По словам Ромилы Тапар, должности, требующие формального образования, обычно занимали брамины, к этой категории принадлежали сборщики налогов, казначеи и те, кто занимался юридическими вопросами. Она говорит, что то же самое, вероятно, относилось и к важному, но менее высокому званию писцов, регистраторов и счетоводов.
- ^ Гупта, Читрарекха (1983). «Класс писателей древней Индии — пример социальной мобильности» . Обзор экономической и социальной истории Индии . 20 (2): 193–194. дои : 10.1177/001946468302000203 . S2CID 144941948 – через SAGE.
- ^ Гупта, Читрарекха (1983). «Класс писателей древней Индии — пример социальной мобильности» . Обзор экономической и социальной истории Индии . 20 (2): 195. дои : 10.1177/001946468302000203 . ISSN 0019-4646 . S2CID 144941948 .
Судя по всему, у них были свои гильдии, и глава гильдии, пратхама-каястха, представлял свой класс в управлении городом. Профессия кайастхов, как и профессия банкиров, торговцев и ремесленников, была независимой и не обязательно была связана с царем и его двором... Таким образом, можно предположить, что в то время как брахманы занимались изучением религиозных литература, светские знания в области написания документов и т. д. были монополией профессиональной группы, которую стали называть каястхи.
- ^ Саху, Бхайраби Прасад (2021), «Торговля и аграрные империи: Северная Индия» , Оксфордская исследовательская энциклопедия истории Азии , Oxford University Press, doi : 10.1093/acrefore/9780190277727.013.596 , ISBN 978-0-19-027772-7 Период Гуптов
стал свидетелем подъема класса писателей (Кайастха/Карана) и других симметричных событий, таких как распространение местных государственных образований. Помимо ведения учета, они также помогали в отправлении правосудия и коммерческой деятельности.
- ^ Шах, К.К. (1993). «Самолегитимация и социальное главенство: пример некоторых надписей Каястха из Центральной Индии». Труды Индийского исторического конгресса . 54 : 858. ISSN 2249-1937 . JSTOR 44143088 .
- ^ Маджумдар, Р.К. (Рамеш Чандра), 1888–1980 гг. Пусалкер, А.Д. Маджумдар, А.К. Мунши, Канайялал Манеклал (1990). История и культура индийского народа . Том. 4. Бхаратия Видья Бхаван. п. 395. OCLC 643663693 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Мазумдар, Бхакат Прасад (1960). Социально-экономическая история северной Индии (1030-1194 гг. н.э.) . Фирма КЛ Мухопадхьяй. С. 99, 104. OCLC 614029099 .
Поскольку мы имеем упоминание о Гауда-Кайастхах в надписи Апшада, датированной 672 годом нашей эры...
- ^ Маджумдар, Рамеш Чандра, 1888–1980 гг. Пусалкер, А.Д. Маджумдар, А.К. Мунши, Канайялал Манеклал (1990). История и культура индийского народа . Том. 4. Бхаратия Видья Бхаван. п. 374. OCLC 643663693 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Бану, ЗАО «Разия Актер» (1992). Ислам в Бангладеш . Академическое издательство «Брилл». ISBN 978-90-04-09497-0 .
- ^ Лука, Пагани; Бозе, Сармила; Аюб, Касим (2017). «Кайастхи Бенгалии» . Экономический и политический еженедельник . 52 (47): 44.
...в котором утверждалось, что бенгальский король Адисур пригласил пятерых брахманов из Каннауджа, древнего города на северных равнинах Ганги, расположенного на территории нынешнего индийского штата Уттар-Прадеш, мигрировать в Бенгалию, на востоке Индии. . Согласно легенде, этих пятерых брахманов из Каннауджа сопровождали пять каястх, которые стали «элитной» подгруппой, называемой «кулин» среди каястхов Бенгалии...
- ^ Маджумдар, RC (2001). Рамакришнан, С. (ред.). История и культура индийского народа . Том. 5. Общественный ресурс. Бхаратия Видья Бхаван. п. 477.
Мы видели, что каястхи как каста (в отличие от профессии, носящей это название) могут быть прослежены с помощью литературных и эпиграфических записей до второй половины девятого века.
- ^ Гупта, Читрарекха (1983). «Класс писателей древней Индии — пример социальной мобильности» . Обзор экономической и социальной истории Индии . 20 (2): 196. дои : 10.1177/001946468302000203 . ISSN 0019-4646 . S2CID 144941948 .
- ^ Дешпанде, Р.Р. (1948). Мудраракшаша Вишакхадатты . Популярный книжный магазин, Сурат. стр. ii.
- ^ Рэй, Сунил Чандра (1950). «ЗАМЕЧАНИЕ О КАЯСТХАХ РАННЕСРЕДНЕВЕКОВОЙ КАШМЕРЫ» . Труды Индийского исторического конгресса . 13 : 124–126. ISSN 2249-1937 . JSTOR 44140901 .
- ^ Калхана (1989). Штейн, сэр Марк Аурел (ред.). Раджатарангини Калханы: Хроники королей Кашмира . Издательство Мотилал Банарсидасс. стр. 8, 39, 45 . 978-81-20-80370-1 .
- ^ Рэй, Сунил Чандра (1957). «АДМИНИСТРАТИВНАЯ СИСТЕМА В РАННЕЙ КАШМЕРЕ» . Летопись Бхандаркарского института восточных исследований . 38 (3/4): 176. ISSN 0378-1143 . JSTOR 44082819 .
Он также упоминает названия нескольких второстепенных офисов, которые возникли в то время. Одной из них была должность авагхаса-кайостхи (корма для лошадей), которую какое-то время занимал Дурлабхавардхана.
- ^ Тапар, Ромила (2013). Прошлое перед нами: исторические традиции ранней Северной Индии . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. п. 498. ИСБН 978-0-674-72651-2 . OCLC 859536567 .
Он утверждает, что происходит из семьи писцов и его каста карана (кайастха).
- ^ Гош, Джогендра Чандра; Гош, Джогеш Чандра (1931). «ОБЗОРЫ УДАЯСУНДАРИ-КАТХА» . Летопись Бхандаркарского института восточных исследований . 13 (3/4): 197–205. ISSN 0378-1143 . JSTOR 41688244 .
- ^ О'Хэнлон, Розалинда (2010). «Социальная ценность писцов» . Обзор экономической и социальной истории Индии . 47 (4): 583. дои : 10.1177/001946461004700406 . ISSN 0019-4646 . S2CID 145071541 .
..Кайастха Камунда, каястха общины Найгама, сын Кумбхи и протеже короля Раджамаллы из Мевада..
- ^ Х. Т. Колбрук (1898 г.). Сборник индуистского законодательства о контрактах и наследовании, том I. стр. XVIII.
Лахмидхара составил трактат об административной юстиции по приказу Говиндачичандры, царя Каши, происходящего из рода васставов Кайастхов...
- ^ Имам Фатима А. (2011). Каминский, Арнольд П.; Лонг, Роджер Д. (ред.). Индия сегодня: Энциклопедия жизни в республике: LZ, Том 2 . АВС-КЛИО. стр. 404–405. ISBN 9780313374623 .
- ^ «Индия — Раджпуты» . Британская энциклопедия . Проверено 23 января 2021 г.
Ряд новых каст, таких как каястхи... Согласно брахманическим источникам, они произошли от межкастовых браков, но это явно попытка рационализировать их положение в иерархии.
- ^ Тапар, Ромила (1998). История Индии . Том. 1. Нью-Дели: Книги Пингвина. п. 99. ИСБН 978-0-14-194976-5 . OCLC 753563817 .
Некоторые описывали их как кшатриев, другие приписывали их происхождение сочетанию брахмана и шудры. Приписываемое им смешанное кастовое происхождение вполне могло быть более поздним изобретением тех, кто должен был вписать их в кастовую иерархию.
- ^ Балбанлилар, Лиза (2012). Имперская идентичность в Империи Великих Моголов: память и династическая политика в Центральной Азии раннего Нового времени . ИБ Таурус и Ко, Лтд. 59. ИСБН 978-1-84885-726-1 .
- ^ Jump up to: а б Итон, Ричард Максвелл (1996). Расцвет ислама и границы Бенгалии, 1204–1760 гг . Издательство Калифорнийского университета. стр. 102–103. ISBN 978-0-52020-507-9 .
- ^ Чакрабарти, Дипеш (2015). Зов истории: сэр Джадунат Саркар и его империя истины . Издательство Чикагского университета. п. 139. ИСБН 978-0-226-10045-6 .
- ^ Шривастава, Камаль Шанкар (1998). Возникновение и развитие классов и каст в Индии .
- ^ Оуэнс, Рэймонд Ли; Нэнди, Ашис (1978). Новые Вайшьи . Каролина Академик Пресс. п. 81. ИСБН 978-0-89089-057-8 .
- ^ Варма, Паван К. (2007). Великий индийский средний класс . Книги о пингвинах. п. 28. ISBN 9780143103257 .
- ^ Бхардвадж, Суриндер Мохан (1983). Индуистские места паломничества в Индии: исследование культурной географии . Издательство Калифорнийского университета. п. 231. ИСБН 978-0-520-04951-2 .
- ^ Шринивасан, К.; Кумар, Санджай (16–23 октября 1999 г.). «Экономические и кастовые критерии в определении отсталости». Экономический и политический еженедельник . 34 (42/43): 3052. JSTOR 4408536 .
- ^ Имам Фатима А. (2011). Каминский, Арнольд П.; Лонг, Роджер Д. (ред.). Индия сегодня: Энциклопедия жизни в республике: LZ, Том 2 . АВС-КЛИО. стр. 404–405. ISBN 9780313374623 .
- ^ «ваМза» . Spokensanskrit.org . Проверено 21 апреля 2020 г.
- ^ Шах, К.К. (1993). «Самолегитимация и социальное главенство: пример некоторых надписей Каястха из Центральной Индии». Труды Индийского исторического конгресса . 54 : 859. ISSN 2249-1937 . JSTOR 44143088 .
- ^ Белленуа, Хайден Дж. (2017). Формирование колониального государства в Индии: писцы, бумага и налоги, 1760–1860 гг . Тейлор и Фрэнсис. п. 34. ISBN 978-1-134-49429-3 .
- ^ Кумар, Саураб (2015). «Сельское общество и сельская экономика в долине Ганги во времена Гахадавалас». Социолог . 43 (5/6): 29–45. ISSN 0970-0293 . JSTOR 24642345 .
Ясно одно: к этому времени каястхи заняли видные места при дворе и в официальной сфере, и некоторые из них были финансово обеспечены, чтобы заказать строительство храмов, в то время как другие были хорошо сведущи в необходимых областях ведического знания, чтобы заработать. титул пандита для себя. В нашем исследовании эпиграфические источники не указывают на репрессивный характер чиновников Каястхи.
- ^ Белленуа, Хайден Дж. (2017). «Кайастхи, «каста» и администрация при Радже, ок. 1860–1900». Образование колониального государства в Индии: Писцы, бумага и налоги, 1760–1860 . Милтон-Парк, Абингдон, Великобритания. п. 155. ИСБН 978-1-134-49429-3 . OCLC 973222959 .
И хотя эти семьи Бхатнагар, Амбастха, Шривастава и Саксена были важны для колониального государства к 1860-м годам, они также были бенефициарами британского успеха и власти в Индии. Они формировали материальность управления и пополняли ряды промежуточных силовых структур Раджа… к 1900 году различные индийские, британские и миссионерские наблюдатели считали их наиболее образованными и влиятельными из каст военнослужащих.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Андре Винк (1991). Аль-Хинд, Создание индо-исламского мира, Том 1 . Академическое издательство «Брилл». п. 269. ИСБН 978-90-04-09509-0 . Проверено 3 сентября 2011 г.
- ^ Шарма, Тедж Рам (1978). Личные и географические имена в империи Гуптов . Нью-Дели: Издательская компания Concept. п. 115.
- ^ Шарад Хебалькар (2001). Древние индийские порты: с особым упором на Махараштру . Издательство Мунширам Манохарлал. ISBN 978-81-215-0858-2 .
- ^ Сунтанкар, БР (1988). История Махараштры девятнадцатого века: 1818–1857 гг . п. 121.
[Чандрасения] Кайастха Прабху, хотя и были небольшими по численности, были еще одной важной кастой в Махараштре. Они сформировали одну из элитных каст Махараштры. Они также занимали позиции Дешпандеса и Гадкари и подготовили одних из лучших воинов в истории маратхов.
- ^ Милтон Исраэль и Н. К. Вагл, изд. (1987). Религия и общество в Махараштре . Центр исследований Южной Азии, Университет Торонто, Канада. стр. 147–170.
- ^ Айла-Лина Мэттис; Кати Нярхи (4 октября 2016 г.). Экосоциальный переход обществ: вклад социальной работы и социальной политики . Тейлор и Фрэнсис. стр. 110–. ISBN 978-1-317-03460-5 .
- ^ Jump up to: а б с Белленуа, Хайден Дж. (2017). Формирование колониального государства в Индии: писцы, бумага и налоги, 1760–1860 гг . Тейлор и Фрэнсис. стр. 173–176. ISBN 978-1-134-49429-3 .
- ^ Jump up to: а б Кумар, Ашвани (2008). Воины сообщества: государственные, крестьянские и кастовые армии в Бихаре . Гимн Пресс. п. 195.
- ^ Белленуа Х. (9 марта 2023 г.). «Правовая неопределенность и кастовый ужас: определение варнского ранга Каястхи в индийских судах, 1860–1930» . Обзор права и истории . 41 . Издательство Кембриджского университета: 43–63. дои : 10.1017/S0738248023000056 . S2CID 257448600 .
- ^ Пинч, Уильям Р. (1996). Крестьяне и монахи в Британской Индии . Издательство Калифорнийского университета. стр. 73–75, 82–83. ISBN 978-0-520-20061-6 .
(индекс)108. Бьюкенен, Бихар и Патна, 1811–1812 гг., 1:329–39; (pg) Деятельность Бхагвана Прасада отражала его личную интерпретацию социального мандата, заложенного в религиозном послании Рамананда. Однако двойственное отношение Рамананди к касте проявилось в дискуссиях о предписанных этапах вступления садху в сампрадай. В своей биографии Бхагвана Прасада Сахай выразил мнение, что изначально любой (включая неприкасаемых) мог стать садху Рамананди, но что к его времени (начало 1900-х годов) «Рамананди приводят учеников только из тех джати, из которых можно брать воду. «[107] Для тех, кого элита называла шудрами, эта фраза «у кого можно взять воду» была достаточно распространенным эвфемизмом для человека Статус «чистого шудры», с которым можно было установить ограниченный физический контакт. С точки зрения элиты, такой физический контакт мог произойти в ходе потребления товаров и услуг, обычных в повседневной жизни; Обозначение «чистые шудры» подразумевало значительную группу «нечистых» — следовательно, неприкасаемых — людей, физический контакт с которыми был как ненужным, так и недопустимым. Бьюкенен в начале девятнадцатого века включил в термин «чистый шудра» хорошо известные обозначения Каястха, Койри, Курми, Кахара, Гоалы, Дханука (лучников, земледельцев, носителей паланкина), Халваи (торговцев сладостями), Мали. (цветник), Барай (культиватор и продавец листьев бетеля), Сонар (ювелир), Канду (обсушиватель зерна) и Гарери. (ткачи одеял и пастухи). В результате публичной кампании за статус кшатриев в последней четверти века, не говоря уже об их существенном экономическом и политическом влиянии, каясты были классифицированы наряду с «бабханами» и раджпутами как «другие касты дваждырожденного ранга». иерархия переписи 1901 года в Бихаре.
- ^ Синха, А. (2011). Нитиш Кумар и возвышение Бихара . Викинг. п. 93. ИСБН 978-0-670-08459-3 . Проверено 7 апреля 2015 г.
- ^ Роу, Уильям Л. (2007) [1968]. «Мобильность в кастовой системе девятнадцатого века» . В Сингере, Милтон; Кон, Бернард С. (ред.). Структура и изменения в индийском обществе (переиздание). Издатели транзакций. п. 202. ИСБН 978-0-202-36138-3 .
- ^ Робертс, Майкл (1982). «Кастизм в политике Южной Азии в британские времена: новые культурные типизации или элитные выдумки?». Кастовый конфликт и формирование элиты: подъем элиты карава в Шри-Ланке, 1500-1931 гг . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 187. ИСБН 978-0521052856 . [Глава 7: стр. 180-224].
Люси Кэрролл показала, что невозможно определить временную эволюцию от санскритских священных целей к вестернизированным светским целям, потому что стратегии кастовых ассоциаций были смешанными [...] Она указывает, что некоторые из явно санскритских аскетических реформ, пропагандируемых кастовыми ассоциациями, произошли под влиянием викторианского пуританства и других западных ценностей [...] В трех статьях: 1975, 1977 и 1978 гг. В этих эссе она также указывает на фактические и интерпретационные ошибки в Презентация Уильяма Л. Роу о движении Каястха.
- ^ Стаут, Люси Кэрол (1976). Хиндустани Каястхи: Каястха Патшала и Каястхская конференция, 1873–1914 гг . Калифорнийский университет, Беркли.
- ^ Инден, Рональд Б. (1976). Брак и ранг в бенгальской культуре: история каст и кланов в Бенгалии среднего периода . Издательство Калифорнийского университета. п. 1. ISBN 978-0-520-02569-1 .
- ^ Фуллер, CJ; Нарасимхан, Хариприя (2014). Тамильские брахманы: создание средней касты . Издательство Чикагского университета. п. 212. ИСБН 9780226152882 .
В Бенгалии новый средний класс, возникший под британским правлением, называл себя «бхадралок», дворянством или «респектабельными людьми», и его основными составляющими были три бенгальские высшие касты: брахманы, байдия и каястхи. Более того, для бхадралок престижная, утонченная культура, основанная на образовательной грамотности и художественных навыках, а также владении бенгальским языком, имела большее значение, чем сам статус касты, для их социального доминирования в Бенгалии.
- ^ Ллойд И. Рудольф; Сюзанна Хобер Рудольф (15 июля 1984 г.). Современность традиций: политическое развитие в Индии . Издательство Чикагского университета. стр. 124–. ISBN 978-0-226-73137-7 .
А Рональд Инден, проведя 1964 и часть 1965 года в Бенгалии, готовя диссертацию о каястхах, подтверждает, что смешанные браки становятся все более частыми среди городских слоев каястхов, брахманов и вайдьев, то есть среди прозападных и образованных дваждырожденных. касты, доминирующие в современных, более высокооплачиваемых и престижных профессиях метрополии Калькутты и составляющие, возможно, половину население города
- ^ Хаттон, Джон Генри (1961). Каста в Индии: ее природа, функции и происхождение . Индийское отделение издательства Оксфордского университета. п. 65.
- ^ Липнер, Джулиус Дж. (2009). Деби Чаудхурани, или Жена, которая вернулась домой . Издательство Оксфордского университета. п. 172. ИСБН 978-0-19-973824-3 .
- ^ Новецке, Кристиан Ли (2016). Повседневная революция: просторечие, религия и досовременная общественная сфера в Индии . Издательство Колумбийского университета. п. 159. ИСБН 9780231175807 .
- ^ КП Бахадур, Сухдев Сингх Чиб (1981). Касты, племена и культура Индии . Публикации ESS. п. 161.
[Чандрасения] Кайастха Прабху ... Они выполнили три ведических обязанности или кармы, изучая Веды адхьяян, принося жертву яджны и раздавая милостыню или дану ... Вероучение, наиболее принятое ими, - это кредо школы адвайты Шанкарачарьи. , хотя они также поклоняются Вишну, Ганапати и другим богам.
- ^ Гарольд Роберт Айзекс (1970). Гарри М. Линдквист (ред.). Образование: чтения в процессах культурной трансляции . Хоутон Миффлин. п. 88.
- ^ Андре Бетей (1992). Общество и политика в Индии: очерки в сравнительной перспективе . Издательство Оксфордского университета. п. 48. ИСБН 0195630661 .
- ^ Бхелари, Амит (7 ноября 2023 г.). «Отчет об исследовании каст Бихара | Уровень бедности самый высокий среди зарегистрированных каст и самый низкий среди каястов» . Индус . ISSN 0971-751X . Проверено 4 декабря 2023 г.
- ^ Монография о народонаселении Непала, Том II
- ^ Перепись населения Непала 2011 года, подробный отчет на уровне округа
- ^ Алл, Ингрид (1971). Роберт Пол Бич; Мэри Джейн Бич (ред.). Бенгалия: перемены и преемственность, выпуски 16–20 . Ист-Лансинг: Центр азиатских исследований, Университет штата Мичиган. п. 32. ОСЛК 258335 .
Отец Ауробиндо, доктор Кришнадхан Гхош, происходил из семьи Каястха, связанной с деревней Коннагар в округе Хугли недалеко от Калькутты. Доктор Гхош получил медицинское образование в Эдинбурге...
- ^ Чакраварти, Ишита (1 октября 2019 г.). «Владельцы, кредиторы и торговцы: женщины в поздней колониальной Калькутте». Обзор экономической и социальной истории Индии . 56 (4): 427–456. дои : 10.1177/0019464619873800 . ISSN 0019-4646 . S2CID 210540783 .
- ^ Дхиматкар, Абхидха (16 октября 2010 г.). «Индийский Эдисон». Экономический и политический еженедельник . 45 (42): 67–74. JSTOR 20787477 .
- ^ Гослинг (2007). Наука и индийская традиция: когда Эйнштейн встретил Тагора .
- ^ Сантимей Чаттерджи; Энакши Чаттерджи (1976). Сатьендра Натх Бос . Национальный книжный фонд, Индия. п. 12.
Сатьендра Натх родился в Калькутте первого января 1894 года в семье высшей касты Каястха, за плечами которого два поколения получили английское образование.
- ^ Фармело, Грэм, «Самый странный человек», Заметки к лекции Дирака «Развитие атомной теории» в Le Palais de la Découverte, 6 декабря 1945 г. , UKNATARCHI Dirac Papers, стр. 331, примечание 64, BW83/2/257889 .
- ^ Миллер, Шон (18 марта 2013 г.). Связанные вместе: культурная ценность теории струн как научного воображения . Издательство Мичиганского университета. п. 63. ИСБН 978-0-472-11866-3 .
- ^ Пелинка, А.; Шелл, Р. (2003). Демократия в индийском стиле: Субхас Чандра Бос и создание политической культуры Индии . Издатели транзакций. п. 32. ISBN 978-07-6580-186-9 .
- ^ Сен, Сурендра Натх (1949). Индийские путешествия Тевено и Карери: третья часть путешествия г-на де Тевено в Левант и третья часть кругосветного путешествия доктора Джона Фрэнсиса Джемелли Карери .
- ^ Сарин, Тилакрадж (1994). Выберите «Документы о партии Гадр» . Издательство Маунто. п. 20.
- ^ Малик, Йогендра К. (1981). Южноазиатские интеллектуалы и социальные изменения: исследование роли интеллигенции, говорящей на местном языке . Наследство. п. 63.
- ^ Jump up to: а б Кантак, MR (1978). «Политическая роль различных индуистских каст и общин в Махараштре в основании свараджьи Шиваджи Махараджа». Бюллетень Исследовательского института Деканского колледжа . 38 (1): 40–56. JSTOR 42931051 .
- ^ Дас, Сандип (2005). Джаяпракаш Нараян: столетний том . Публикации Миттала. п. 109.ISBN 978-81-8324-001-7 .
- ^ Сингх, МК (2009). Энциклопедия индийской войны за независимость (1857–1947) . Публикации Анмола. п. 130.
Бипин Чандра Пал (1858–1932) патриот, политик-националист, известный оратор, журналист и писатель. Бипин Чандра Пал родился 7 ноября 1858 года в Силхете в богатой индуистской семье Каястха.
- ^ Израиль, Милтон; Вагл, Северная Каролина, ред. (1987). Религия и общество в Махараштре . Центр исследований Южной Азии, Университет Торонто, Канада. п. 166.
- ^ «Девдутт Паттанаик: Потомки Читрагупты» . полдень . 18 февраля 2018 года . Проверено 17 марта 2020 г.
- ^ Гупта, Пракаш Чандра (1998). Создатели индийской литературы: Прем Чанд . Сахитья Академия. п. 7. ISBN 978-81-260-0428-7 .
- ^ Кумар, Ашвани (2008). Воины сообщества: государственные, крестьянские и кастовые армии в Бихаре . Гимн Пресс. п. 33. ISBN 978-1-84331-709-8 .
- ^ Шомер, Карин (1998). Махадеви Варма и эпоха Чхаявад современной поэзии хинди . Нью-Дели: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-564450-6 .
- ^ Баччан, Хариванш Рай (1998). После полудня времени: Автобиография . Индия: Книги Пингвинов. ISBN 9780670881581 .
- ^ Банхатти, GS (1995). Жизнь и философия Свами Вивекананды . Атлантические издатели и дистрибьюторы. п. 1. ISBN 978-81-7156-291-6 .
- ^ Сананда Лал Гош, (1980), Меджда, Содружество самореализации, стр. 3
- ^ По словам Ллойда Рудольфа и Сюзанны Рудольф
Дальнейшее чтение
- Митра (государственная служба Индии, суперинтендант переписи населения), Асок (1953). Племена и касты Западной Бенгалии . Суперинтендант, правительство. Распечатать. Правительство Западной Бенгалии. Нажимать.
- Леонард, Карен Исаксен (1994). Социальная история индийской касты: каясты Хайдарабада . Ориент БлэкСвон. ISBN 978-81-250-0032-7 .
Внешние ссылки
СМИ, связанные с Каястхой, на Викискладе?