Jump to content

Каястха

Страница расширена и защищена
(Перенаправлено с Каяста )

Каястха
«Калькутта Каяста», изображение Франса Бальтазара Солвинса конца XVIII века.
Подразделения

Каястха или Каястх обозначает группу разрозненных индийских общин, широко классифицированных по регионам Индийского субконтинента в которых они традиционно располагались: Читрагуптаванши Каястхи Северной Индии , Чандрасения Каястха Прабху Махараштры , бенгальские Каястхи Бенгалии , и Караны. [ 2 ] [ 3 ] из Одиши . Все они традиционно считались «писующими кастами », исторически служившими правящей власти в качестве администраторов, министров и регистраторов. [ 4 ] [ 5 ]

Самое раннее известное упоминание термина Каястха относится к Кушанской империи . [ 6 ] когда оно превратилось в общее имя для писателя или писца . [ 7 ] В санскритской литературе и надписях оно использовалось для обозначения лиц, занимающих ту или иную категорию должностей на государственной службе. [ 8 ] В этом контексте этот термин, возможно, произошел от слов кая- («главный капитал, казначейство») и -стха («остаться») и, возможно, первоначально обозначал офицера королевского казначейства или налогового отдела. [ 9 ] [ 6 ]

На протяжении веков профессиональная история общин Каястха в основном вращалась вокруг писцов услуг . Однако эти писцы не просто принимали диктовку, но действовали в диапазоне способностей, лучше обозначаемых термином «секретарь». Они использовали свое образование в области права, литературы, судебной речи, бухгалтерского учета, судебного разбирательства и многих других областей для выполнения своих обязанностей во всех этих сферах. [ 10 ] [ 11 ] Каястхи, наряду с браминами , имели доступ к формальному образованию, а также к собственной системе преподавания-администрирования, включая бухгалтерский учет, в раннесредневековой Индии. [ 12 ]

Современные ученые относят их к индийским общинам, которые традиционно описывались как «ориентированные на город», «высшую касту» и входящие в «хорошо образованную» паниндийскую элиту, наряду с пенджабскими хатри , кашмирскими пандитами , парсами , нагарскими браминами Гуджарата, Бенгальские Бхадралоки , Читпаваны и Чандрасения Каястха Прабху (CKP) из Махараштры, Южно-индийские брахманы, включая браминов Дешастха из южных частей Индии и высшие эшелоны мусульманских, а также христианских общин, которые составляли средний класс во время независимости Индии в 1947 году. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]

Происхождение

Этимология

По мнению Мерриам-Вебстера , слово Кайастха , вероятно, образовано от санскритского кая (тело) и суффикса -стха (стоять, находиться внутри). [ 16 ]

Как класс администраторов

Как свидетельствуют литературные и эпиграфические тексты, каястхи возникли как «класс администраторов» между позднеантичным и раннесредневековым периодами индийской истории. Их возникновение современные ученые объясняют ростом государственного аппарата, усложнением системы налогообложения и «быстрым распространением практики предоставления земли, потребовавшей профессионального документального закрепления». [ 17 ] [ 6 ] Этот термин также встречается в надписи императора Кумарагупты Гуптов I , датированной 442 годом н.э. , в которой пратхама-каястха ( перевод «главный офицер» ) используется в качестве административного обозначения. [ 18 ] Яджнявалкья Смрити , также из эпохи Гуптов, и Вишну Смрити описывают каястх как счетоводов и бухгалтеров, но не как джати ( касту или клан). [ 19 ] Точно так же термин Кайастха используется в работах Кшемендры , Калханы и Билханы для обозначения членов бюрократии, варьирующихся от Грихакритьямахаттамы ( перевод «главный секретарь, отвечающий за внутренние дела» ) до Ашвагхаса-каястхи ( перевод « офицер»). ответственный за корм для лошадей ). [ 20 ]

По словам Ромилы Тапар , должности, требующие формального образования, включая должность каястхи, обычно занимали « брамины , сборщики налогов, казначеи и те, кто занимается юридическими вопросами». [ 21 ]

В буддийской ассоциации

По мнению Читрарекхи Гупты, возможно, что буддисты , стремясь создать образованный класс небрахманов , стремились популяризировать полезность образования и поощряли те профессии, которые требовали знания письма. Это подтверждается в Удане , где лекха-сиппа («искусство письма») считалось высшим из всех ремесел. Это также подтверждается тем фактом, что самые ранние эпиграфические записи, в которых упоминаются лехака («писатель») или каястха, были сделаны в связи с буддизмом . [ 22 ]

Как независимая гильдия профессионалов

Вполне возможно, что каястхи возникли как отдельная профессия, подобно банкирам , торговцам и ремесленникам . Как следует из некоторых эпиграфов, они имели своего представителя в районной администрации, а также банкиров и купцов. Это также подразумевается в Мудраракшасе , где каястха будет работать для любого человека, который вовремя платит зарплату. Возможно, светские знания, такие как письмо, администрирование и юриспруденция, были монополизированы профессиональной элитой, не принадлежащей к брахманам, которую позже стали называть каястхи . [ 23 ]

История

От классической до раннесредневековой Индии

Каястхи, по крайней мере как офис, играли важную роль в управлении Северной Индией с периода Гуптов. [ 24 ] Самое раннее свидетельство содержится в матхурской надписи Васудевы I , составленной Каястха Шраманой . [ 6 ] С этого момента мы обнаруживаем, что термин каястха встречается в надписи императора Гуптов Кумарагупты I как пратхама-каястха, [ 25 ] как карана-кайастха в , надписи Вайнаягупты [ 26 ] и как гауда-каястха в надписи Апшадхи, датированной 672 н.э. годом [ 27 ] : 104  Случайные упоминания о людях касты Карана , занимающих высокие государственные должности, также встречаются в надписях и литературных произведениях. [ 28 ] Разия Бану предположил, что мигранты-брахманы и каястхи были доставлены в Бенгалию во время правления Империи Гуптов, чтобы помочь управлять государственными делами. [ 29 ] : 5–6  Согласно легенде, бенгальский король по имени Адисур пригласил брахманов в сопровождении каястхов из Каннауджа , которые стали элитной подгруппой, называемой Кулин . [ 30 ] Однако такие утверждения являются спорными и даже отвергаются некоторыми учеными. [ 27 ] : 99 

Начиная с девятого века, а возможно, и раньше, каястхи начали объединяться в отдельную касту. [ 31 ] Кайастха адхикараника появляется как фигура в акте IX Мрикчакатики , каястха показан сопровождающим судью ( ) и помогающим ему. В пятом акте упоминается, что: [ 6 ]

Более того, о друг, куртизанка, слон, Каястха, нищий, шпион и осел — там, где они обитают, даже злодеи не могут процветать.

В Мудраракшасе Кайастха по имени Шакатадас является ключевым персонажем и одним из доверенных лиц премьер-министра царя Нанды . По словам Читрарекхи Гупты, титул Арья, добавленный к имени Шакатадаса, подразумевает, что он был представителем знати. [ 32 ] Другой Каястха по имени Ачала — писец Чанакьи . [ 33 ]

В раннесредневековом Кашмире термин каястха также обозначал профессиональный класс, основная обязанность которого, помимо общего управления государством, заключалась в сборе доходов и налогов. » Кшемендры, В « Нармамале составленной во время правления Ананты (1028–1063 гг. н.э. ), приводится список современных офицеров Каястхи, в который входили Грихакритьядхипати, Парипалака , Маргапати , Ганджа-дивира , Астхана-дивира , Нагара-дивира , Лекхакопадхья и Нийоги. . Калханы Каястхи также упоминаются в «Раджатарангини» («Река царей») и ( Билханы «Викраманкадевачарита» «Жизнь царя Викрамадитьи»). [ 34 ] [ 35 ] Отец Лалитадитьи Муктапиды из династии Каркота , Дурлабхавардхан, занимал пост Ашвагхаса-каястхи. [ 36 ]

Кайастхи также были авторами нескольких санскритских текстов.

Таблица 1. Некоторые важные санскритские произведения, написанные Каястхами
Работы Жанр (ы) Автор Родословная автора Дата
Рамачарита Биография Сандхьякарананандин Карана [ 37 ] 12 в.
Удаясундари Катха чампу Содхала Валабхья [ 38 ] 11 в.
Раса Санкета Калика, Варнанигханту Медицина, Тантра Кайастха Чамунда Найгама [ 39 ] 15 век.
Кртьякаалпатару Администрация Лакшмидхара Строительство [ 40 ] 12 в.

В брахманической литературе

Каястхи зарегистрированы как отдельная каста, ответственная за написание светских документов и ведение записей в брахманских религиозных писаниях, относящихся к седьмому веку. [ 41 ] В этих текстах некоторые описывали каястх как кшатриев , в то время как другие часто описывали их как касту «смешанного происхождения» с компонентами браминов и шудр . Вероятно, это была попытка браминов рационализировать свое положение в традиционной кастовой иерархии и, возможно, более позднее изобретение, чем исторический факт. [ 42 ] [ 43 ]

Позднесредневековая Индия

После мусульманского завоевания Индии они освоили персидский язык , который стал официальным языком дворов Великих Моголов. [ 44 ] Некоторые приняли ислам и сформировали мусульманскую общину Каяст на севере Индии .

Бенгальские каястхи были доминирующей кастой землевладельцев до мусульманского завоевания и продолжали эту роль под властью мусульман. Действительно, мусульманские правители с самого начала подтвердили кайастхам их древнюю роль землевладельцев и политических посредников. [ 45 ]

Бенгальские каястхи служили чиновниками казначейства и вазирами (правительственными министрами) при правлении Великих Моголов. Политолог UAB Разия Актер Бану пишет, что отчасти из-за того, что мусульманские султаны были удовлетворены ими как технократами, многие бенгальские каястхи в администрации стали заминдарами и джагирдарами . По словам Абу аль-Фазла, большинство индуистских заминдаров в Бенгалии были каястхами. [ 29 ] : 24–25 

Махараджа Пратападитья , король Джессора, провозгласивший независимость от правления Великих Моголов в начале 17 века, был бенгальским каястхой. [ 46 ]

Британская Индия

Сотрудник Каястхи политического агента агентства Багелкханд , 1901 год.

Во время британского владычества каястхи продолжали распространяться в сфере государственного управления, получая право на высшие исполнительные и судебные должности, открытые для индийцев. [ 47 ] [ нужна страница ]

Бенгальские каястхи взяли на себя роль торговых каст в других частях Индии и получили прибыль от деловых контактов с британцами. Например, в 1911 году бенгальские каястхи и бенгальские брахманы владели 40% всех принадлежащих индийцам фабрик, рудников и фабрик в Бенгалии. [ 48 ]

Современная Индия

Читрагуптаванши Каястхи, Бенгальские Каястхи и CKP входили в число индийских общин в 1947 году, во время обретения Индией независимости , которые составляли средний класс и традиционно были «городскими и профессиональными» (вслед за такими профессиями, как врачи, юристы, учителя, инженеры и т. д. ) По словам П.К. Вармы, «образование было общей нитью, связывавшей воедино эту паниндийскую элиту», и почти все члены этих общин умели читать и читать. писать по-английски и получили образование помимо школы. [ 49 ]

Сегодня каястхи в основном населяют центральную, восточную, северную Индию и особенно Бенгалию. [ 50 ] Они считаются передовой кастой , поскольку не имеют права на какие-либо льготы по резервированию, предоставляемые зарегистрированным кастам, зарегистрированным племенам и другим отсталым классам , которыми управляет правительство Индии . [ 51 ] Эта классификация все чаще вызывает чувство беспокойства и негодования среди кайастхов, которые считают, что общины, получающие выгоду от резервации, получают политическую власть и возможности трудоустройства за их счет. Таким образом, особенно после доклада Комиссии Мандала о резервациях в 1990 году, организации Каястха начали активную деятельность в таких регионах, как Бихар, Мадхья-Прадеш, Бенгалия и Орисса. Эти группы объединяются с различными политическими партиями, чтобы получить политические и экономические преимущества; к 2009 году они требовали резервирования 33 процентов государственных должностей. [ 52 ]

Подгруппы

Читрагуптаванши Каястхи

Читрагуптаванши Каястхи Северной Индии названы так потому, что существует миф о их происхождении , согласно которому они происходят от 12 сыновей индуистского бога Читрагупты , продукта его браков с Деви Шобхавати и Деви Нандини. [ 19 ] Суффикс -ванши является санскритским и переводится как принадлежность к определенной семейной династии . [ 53 ]

По крайней мере, некоторые подкасты Читрагуптаванши, похоже, сформировались к 11 или 12 веку, о чем свидетельствуют различные названия, используемые для их описания в надписях. [ 54 ] Хотя в то время, до мусульманских завоеваний Индийского субконтинента в индуистских королевских дворах северной Индии в целом превосходили их численностью , брамины , некоторые из этих каястх писали панегирики королям. Из различных региональных общин Каястхи именно общины северной Индии оставались наиболее приверженными своей роли писцов, тогда как в других регионах больший упор делался на торговлю. [ 55 ] [ 56 ]

Группа Бхатнагара , Шриваставы , Абашты и Саксены из Доаба была классифицирована различными индийскими , британскими и миссионерскими наблюдателями как наиболее образованная и доминирующая из «каст служащих». [ 57 ]

Бенгальские каястхи

Считается, что в восточной Индии бенгальские каястхи превратились из класса чиновников в касту между V-VI и XI-XII веками, составными элементами которой являются предполагаемые кшатрии и в основном брахманы. Скорее всего, они приобрели черты касты при династии Сена . [ 58 ] По словам Тедж Рама Шармы, индийского историка, каястхи Бенгалии еще не превратились в отдельную касту во время правления Империи Гуптов, хотя должность каястхи (писца) была учреждена еще до начала этого периода, поскольку Об этом свидетельствует современный Смритис . Шарма далее заявляет:

Заметив брахманские имена с большим количеством современных бенгальских когноменов Каястха в нескольких ранних эпиграфах, обнаруженных в Бенгалии, некоторые ученые предположили, что в современной общине Каястха в Бенгалии присутствует значительный элемент брахманов. Первоначально профессии Каястхи (писца) и Вайдьи (врача) не были ограничены, и ими могли заниматься люди разных варн, включая брахманов. Таким образом, вполне вероятно, что ряд семей брахманов смешались с членами других варн при формировании нынешних общин каястх и вайдья в Бенгалии. [ 59 ]

Чандрасения Прабху Кайастхи

В Махараштре Чандрасения Каястха Прабху (CKP) заявляет о своем происхождении от воина Чандрасена. [ 60 ] Исторически они производили выдающихся воинов, а также занимали такие должности, как Дешпандес и Гадкарис (держатель форта, должность, подобная должности кастеляна ) . [ 61 ] У CKP есть упанаяна (церемония нитей), и им предоставлено право изучать Веды и выполнять ведические ритуалы вместе с браминами. [ 62 ]

Каранас

Карана — это каста, проживающая преимущественно в Одише и Андхра-Прадеше. Они являются региональной подкастой Каястхи и традиционно были официальными регистраторами при королевских дворах во времена Средневековья. Они составляют около 5% населения Одиа. Караны — передовая каста Одиши. [ 63 ]

Статус оповещения

Поскольку каястхи представляют собой несплоченную группу с региональными различиями, а не единую касту, их положение в индуистской системе варнской ритуальной классификации не было единообразным.

Это нашло отражение в судебных решениях эпохи Раджа. Хайден Белленуа подробно описывает различные судебные дела эпохи Раджа и приходит к выводу, что варна Каястха была решена в этих случаях с учетом региональных различий и обычаев, которых придерживалась конкретная рассматриваемая община. Белленуа не согласен с Роу, показывая, что теории Рисли фактически использовались в конечном итоге для того, чтобы классифицировать их как кшатриев британскими судами. Первое дело началось в 1860 году в Джаунпуре , штат Уттар-Прадеш, с имущественного спора, в котором истца ответчики, североиндийская семья Каястха, считали «незаконнорожденным ребенком». Британский суд отказал ребенку в наследстве, сославшись на то, что каястхи относятся к двиджам, «дваждырожденным» или «высшей касте», и что незаконнорожденные дети двиджей не имеют прав на наследство. В следующем деле, произошедшем в 1875 году в Высоком суде Аллахабада , вдове Каястхи из Северной Индии было отказано в праве на усыновление, поскольку она принадлежала к высшей касте, то есть женщине Двиджа. Однако вышеупомянутое дело об усыновлении 1884 года и имущественный спор 1916 года привели к тому, что Высокий суд Калькутты постановил, что бенгальские каястхи были шудрами. В 1890 году Высокий суд Аллахабада постановил, что каястхи были кшатриями. [ 64 ] [ 65 ] Хайден Белленуа делает вывод на основе анализа тех, кто

в исках, поданных в центральных районах Бихари и Доаби, более вероятным было постановление о том, что Каястхи имели статус дваждырожденных . Однако ближе к Бенгалии юридические постановления имели тенденцию присваивать статус шудра .

Даже там, где выносилось решение о назначении шудр, суды Раджа, по-видимому, иногда признавали, что бенгальские каястхи были понижены по сравнению с более ранним статусом кшатриев из-за смешанных браков как с шудрами, так и с рабами («даса»), что привело к появлению общей бенгальской фамилии каястх « Дас. [ 64 ] Последняя завершенная перепись британского владычества (1931 г.) классифицировала их как «высшую касту», то есть двиджу . [ 65 ] и последнее судебное дело британского владычества, касающееся их варны в 1926 году, определило, что они кшатрии. [ 64 ]

Помимо литературы европейцев, таких как Макс Мюллер и другие, суды также использовали некоторые индуистские религиозные писания и мнения индуистских ученых для принятия решений по варне, а также для принятия решений в конкретных случаях. В качестве индуистских текстов упоминались Митакшара , Падмапурана , «оригинальная Вьявашта пандитов Кашмира», книги Вишванатха Нараяна Мандлика (авторы 8-5 веков до н.э.), Яджнявалкья Смрити , Вирамитродая (17 век), Бхавишьяпурана , Скандапурана , Вивадачинтамани Вачаспати Мишры , санскритская литература профессора Сарвадхикари, Даттакамимамса Шьямчарана Саркара , Вьявастхадарпана и т. д. Некоторые современные индуистские ученые, на которые ссылаются (как свидетели лично или косвенно в своих трудах), были двумя Бенарами. Пандиты (Нитьянанда и Баст Рам Дубе), Раджа Рам Шастра (профессор санскритского колледжа Бенареса, хорошо разбирающийся в индуистских дхармашастрах ) и Вишванатх Нараян Мандлик . [ 66 ]

Ранее, в Бихаре, в 1811–1812 годах, ботаник и зоолог Фрэнсис Бьюкенен записал каястху этого региона как «чистых шудр» и, соответственно, держал их на одном уровне с другими кастовыми группами производителей, такими как ювелиры, ахиры , курми и кери . Уильям Пинч в своем исследовании Рамананди-сампрадаи на севере описывает появление концепции «чистого шудры» в связи с растущей потребностью в физическом контакте с некоторыми группами низших каст, которые были производителями и продавцами товаров первой необходимости или оказывали услуги. без которого не могла бы сохраняться самодостаточность сельского общества. Однако многие из них приняли вайшнавизм с целью стать кшатриями. По данным переписи населения Бихара 1901 года, каястхи этого региона были классифицированы наряду с браминами и раджпутами в Бихаре как «другие касты дваждырожденных». [ 67 ] По словам Аруна Синхи, с конца XIX века среди шудр Бихара существовало сильное стремление изменить свой статус в кастовой иерархии и разрушить монополию биполярной элиты брахманов и раджпутов на получение статуса «двиджа». Образование и экономический прогресс, достигнутый некоторыми из бывших каст шудр, позволили им добиться более высокого престижа и статуса варны . Синха далее упоминает, что каястхи Бихара вместе с бхумихарами были первыми среди шудр, получившими признание как «высшая каста», оставив другие стремящиеся касты стремиться к тому же. [ 68 ]

Постановления эпохи Раджа были основаны в основном на теориях Герберта Хоупа Рисли , который провел обширные исследования каст и племен Бенгальского президентства . По словам Уильяма Роу, каястхи Бенгалии, Бомбея и Соединенных провинций неоднократно бросали вызов этой классификации, выпуская поток книг, брошюр, семейных историй и журналов, чтобы оказать давление на правительство, чтобы оно признало их кшатриями и реформировало кастовую практику в направлении санскритизации и вестернизации . [ 69 ] [ нужны разъяснения ] Мнение Роу было оспорено с аргументами о том, что оно основано на «фактических и интерпретационных ошибках», и подвергнуто критике за «неоспоримые предположения» о движении санскритизации и вестернизации Каястха. [ 70 ] [ 71 ]

В оценках после правления Раджа бенгальские каястхи, наряду с бенгальскими браминами , были описаны как «высшие индуистские касты». [ 72 ] После мусульманского завоевания Индии они поглотили остатки старых индуистских правящих династий Бенгалии, в том числе Сена , Пала , Чандра и Варман , и, таким образом, стали суррогатным кшатрием региона, или классом «воинов». Во время британского правления бенгальские каястхи, бенгальские брахманы и байдия считали себя бхадралоками термином, придуманным в Бенгалии для обозначения дворянства или респектабельных людей. Это было основано на их восприятии изысканной культуры, престижа и образования. [ 45 ] [ 73 ]

Современные ученые, такие как Джон Генри Хаттон и Рональд Инден. [ а ] рассматривать нынешний варнический статус бенгальских каястх как «дваждырожденных», [ 74 ] [ 75 ] в то время как Юлиус Дж. Липнер считает их варну спорной. [ 76 ]

По мнению Кристиана Новецке, в средневековой Индии каястхи в определенных частях считались либо браминами, либо равными браминам. [ 77 ] Несколько религиозных советов и учреждений впоследствии заявили о варнском статусе ПКП как кшатриев. [ 78 ] [ 79 ] [ 80 ]

Социально-экономическое положение

В 2023 году правительство Бихара опубликовало данные кастового опроса Бихара 2022 года . что среди передовых каст Бихара Это показало , Каястха была самой процветающей и с самой низкой бедностью. Из общего числа семей каястхов, проживающих в штате, только 13,38% были бедными. Всего община насчитывала 1 70 985 семей, из них 23 639 семей были бедными. [ 81 ]

Каястхи в Непале

Центральное статистическое бюро Непала классифицирует каястх как подгруппу внутри более широкой социальной группы мадхеши- брахманов/чхетри (вместе с тераи -браминами и раджпутами ). [ 82 ] На момент переписи населения Непала 2011 года 44 304 человека (0,2% населения Непала) составляли каястха. Частота проведения Каястх по провинциям была следующей:

Частота каястх была выше средней по стране (0,2%) в следующих районах: [ 83 ]

Известные люди

Это список известных людей из всех подгрупп Каястхов.


Другие

См. также

Ссылки

  1. ^ Джаханара (2005). Мусульманские каястхи Индии . Аллахабад, Индия: KK Publications. OCLC   255708448 . Монографическое исследование антропологического исследования мусульманских каястх с особым упором на Уттар-Прадеш.
  2. ^ Дас, Бисваруп (1980). «КАЯСТХИ И КАРАНЫ В ОРИССЕ — ИЗУЧЕНИЕ НАДПИСЕЙ—» . Труды Индийского исторического конгресса . 41 : 940–944. ISSN   2249-1937 . JSTOR   44141924 .
  3. ^ Раут, Л.Н. (2004). «Формирование Джати в раннесредневековой Ориссе: размышления о Каране (каста Каястха)» . Труды Индийского исторического конгресса . 65 : 304–308. ISSN   2249-1937 . JSTOR   44144743 .
  4. ^ Имам, Файтма (2011). Индия сегодня: энциклопедия жизни республики. Том. 1, А–К . Арнольд П. Камински, Роджер Д. Лонг. Санта-Барбара: ABC-CLIO. стр. 403–405. ISBN  978-0-313-37463-0 . OCLC   755414244 .
  5. ^ Леонард, Карен (2006). Вулперт, Стэнли (ред.). Энциклопедия Индии . Детройт: Сыновья Чарльза Скрибнера. п. 22. ISBN  0-684-31349-9 . OCLC   60856154 . Все три были «писательными кастами», традиционно служившими правящей власти в качестве администраторов и регистраторов.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Вишванатан, Мира (2014). «От лехаки до Кайастхи: писцы в раннем историческом дворе и обществе (200 г. до н.э. – 200 г. н.э.)» . Труды Индийского исторического конгресса . 75 : 34–40. ISSN   2249-1937 . JSTOR   44158358 .
  7. ^ Гупта, Читрарекха (1983). «Класс писателей древней Индии — пример социальной мобильности» . Обзор экономической и социальной истории Индии . 20 (2): 194. дои : 10.1177/001946468302000203 . ISSN   0019-4646 . S2CID   144941948 . Упомянутые ранее короткие надписи свидетельствуют о том, что примерно с первого века до нашей эры писцы или писатели играли важную роль в обществе и их профессия считалась уважаемой... писателей, был на этом этапе индийской истории
  8. ^ Стаут, Люси Кэрол (1976). Хиндустани Каястхи: Каястха Патшала и Каястхская конференция, 1873–1914 гг . Калифорнийский университет, Беркли. стр. 18–19. Такой аргумент подтверждается тем, как термин «Кайастха» используется в санскритской литературе и надписях, т. е. как термин для обозначения различных государственных чиновников... Кажется уместным предположить, что они были первоначально из одного или нескольких человек. одна из существующих эндогамных единиц и что термин «Кайастха» первоначально означал должность или обладателя определенной должности на государственной службе.
  9. ^ Стаут, Люси Кэрол (1976). Хиндустани Каястхи: Каястха Патшала и Каястхская конференция, 1873–1914 гг . Калифорнийский университет, Беркли. п. 20. В этом контексте возможное происхождение слова «Кайастха» происходит от «... кая (главный капитал, казначейство) и стха — оставаться» и, возможно, первоначально обозначало офицера королевского казначейства или налогового департамента. .
  10. ^ Дэвидсон, Рональд М. (2005). Тибетский ренессанс: Тантрический буддизм в возрождении тибетской культуры . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. п. 179. ИСБН  978-0-231-50889-6 . OCLC   808346313 .
  11. ^ Кэрролл, Люси (февраль 1978 г.). «Колониальные представления об индийском обществе и возникновение кастовых ассоциаций». Журнал азиатских исследований . 37 (2): 233–250. дои : 10.2307/2054164 . JSTOR   2054164 . S2CID   146635639 .
  12. ^ Чандра, Сатиш (2007). История средневековой Индии: 800–1700 гг . Хайдарабад, Индия: Ориент Лонгман. п. 50. ISBN  978-81-250-3226-7 . OCLC   191849214 . В то время еще не было идеи массового образования. Люди узнали, что, по их мнению, было необходимо для их существования. Чтением и письмом обладала небольшая часть, в основном брахманы и некоторые слои высших классов, особенно каястхи... У каястхов была своя собственная система обучения системе управления, включая бухгалтерский учет.
  13. ^ Паван К. Варма (2007). Великий индийский средний класс . Книги о пингвинах. п. 28. ISBN  9780143103257 . его основными сторонниками были те, кто находился на государственной службе, квалифицированные специалисты, такие как врачи, инженеры и юристы, предприниматели, преподаватели школ в крупных городах и высших учебных заведениях, журналисты [и т. д.] ... Высшие касты доминировали в обществе. Индийский средний класс. Видными среди ее членов были пенджабские кхатри, кашмирские пандиты и южноиндийские брахманы. Затем существовали «традиционные профессиональные касты, ориентированные на город, такие как нагары Гуджарата, читпаванцы и кппы (Чандрасения Кайастха Прабху) Махараштры и каястхи Северной Индии. Сюда также входили старые элитные группы, возникшие во время колониального правления: бенгальцы пробаси и бхадралок, парсы и высшие слои мусульманских и христианских общин. Образование было общей нитью, связывавшей воедино эту паниндийскую элиту... Но почти все ее члены говорили и писали по-английски и имели некоторое образование помимо школы.
  14. ^ Пол Уоллес; Ричард Леонард Парк (1985). Регион и нация в Индии . Оксфорд и паб IBH. Ко. На протяжении большей части XIX века маратхи-брахманы Дешастхи занимали позиции такой силы по всей Южной Индии, что их положение можно сравнить только с положением Каястхов и Кхатри в Северной Индии.
  15. ^ «ДЛ Шет» .
  16. ^ «Кайастха» . Merriam-Webster.com . Проверено 3 марта 2020 г.
  17. ^ Ванина, Евгения (2012). Средневековые индийские пейзажи: пространство, время, общество, человек . Нью-Дели: Primus Books. п. 178. ИСБН  978-93-80607-19-1 . OCLC   794922930 . Эта группа, как свидетельствуют эпиграфические и литературные тексты, возникла в период между поздней античностью и ранним средневековьем. Современные ученые объясняли это ростом государственного аппарата, усложнением системы налогообложения и быстрым распространением практики предоставления земли, требовавшей профессионального документального закрепления... пост Каястха. Постепенно каястхи превратились в кастовую общину...
  18. ^ Шах, К.К. (1993). «Самолегитимация и социальное главенство: пример некоторых надписей Каястха из Центральной Индии». Труды Индийского исторического конгресса . 54 : 858. ISSN   2249-1937 . JSTOR   44143088 .
  19. ^ Jump up to: а б Белленуа, Хайден Дж. (2017). Формирование колониального государства в Индии: писцы, бумага и налоги, 1760–1860 гг . Рутледж. стр. 69–70. ISBN  9781134494361 .
  20. ^ Рэй, Сунил Чандра (1950). «Заметка о каястхах раннесредневековой Кашмиры». Труды Индийского исторического конгресса . 13 : 124–126. ISSN   2249-1937 . JSTOR   44140901 .
  21. ^ Гупта, Читрарекха (1983). «Класс писателей древней Индии — пример социальной мобильности» . Обзор экономической и социальной истории Индии . 20 (2): 191–204. дои : 10.1177/001946468302000203 . ISSN   0019-4646 . S2CID   144941948 . По словам Ромилы Тапар, должности, требующие формального образования, обычно занимали брамины, к этой категории принадлежали сборщики налогов, казначеи и те, кто занимался юридическими вопросами. Она говорит, что то же самое, вероятно, относилось и к важному, но менее высокому званию писцов, регистраторов и счетоводов.
  22. ^ Гупта, Читрарекха (1983). «Класс писателей древней Индии — пример социальной мобильности» . Обзор экономической и социальной истории Индии . 20 (2): 193–194. дои : 10.1177/001946468302000203 . S2CID   144941948 – через SAGE.
  23. ^ Гупта, Читрарекха (1983). «Класс писателей древней Индии — пример социальной мобильности» . Обзор экономической и социальной истории Индии . 20 (2): 195. дои : 10.1177/001946468302000203 . ISSN   0019-4646 . S2CID   144941948 . Судя по всему, у них были свои гильдии, и глава гильдии, пратхама-каястха, представлял свой класс в управлении городом. Профессия кайастхов, как и профессия банкиров, торговцев и ремесленников, была независимой и не обязательно была связана с царем и его двором... Таким образом, можно предположить, что в то время как брахманы занимались изучением религиозных литература, светские знания в области написания документов и т. д. были монополией профессиональной группы, которую стали называть каястхи.
  24. ^ Саху, Бхайраби Прасад (2021), «Торговля и аграрные империи: Северная Индия» , Оксфордская исследовательская энциклопедия истории Азии , Oxford University Press, doi : 10.1093/acrefore/9780190277727.013.596 , ISBN  978-0-19-027772-7 Период Гуптов стал свидетелем подъема класса писателей (Кайастха/Карана) и других симметричных событий, таких как распространение местных государственных образований. Помимо ведения учета, они также помогали в отправлении правосудия и коммерческой деятельности.
  25. ^ Шах, К.К. (1993). «Самолегитимация и социальное главенство: пример некоторых надписей Каястха из Центральной Индии». Труды Индийского исторического конгресса . 54 : 858. ISSN   2249-1937 . JSTOR   44143088 .
  26. ^ Маджумдар, Р.К. (Рамеш Чандра), 1888–1980 гг. Пусалкер, А.Д. Маджумдар, А.К. Мунши, Канайялал Манеклал (1990). История и культура индийского народа . Том. 4. Бхаратия Видья Бхаван. п. 395. OCLC   643663693 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  27. ^ Jump up to: а б Мазумдар, Бхакат Прасад (1960). Социально-экономическая история северной Индии (1030-1194 гг. н.э.) . Фирма КЛ Мухопадхьяй. С. 99, 104. OCLC   614029099 . Поскольку мы имеем упоминание о Гауда-Кайастхах в надписи Апшада, датированной 672 годом нашей эры...
  28. ^ Маджумдар, Рамеш Чандра, 1888–1980 гг. Пусалкер, А.Д. Маджумдар, А.К. Мунши, Канайялал Манеклал (1990). История и культура индийского народа . Том. 4. Бхаратия Видья Бхаван. п. 374. OCLC   643663693 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  29. ^ Jump up to: а б Бану, ЗАО «Разия Актер» (1992). Ислам в Бангладеш . Академическое издательство «Брилл». ISBN  978-90-04-09497-0 .
  30. ^ Лука, Пагани; Бозе, Сармила; Аюб, Касим (2017). «Кайастхи Бенгалии» . Экономический и политический еженедельник . 52 (47): 44. ...в котором утверждалось, что бенгальский король Адисур пригласил пятерых брахманов из Каннауджа, древнего города на северных равнинах Ганги, расположенного на территории нынешнего индийского штата Уттар-Прадеш, мигрировать в Бенгалию, на востоке Индии. . Согласно легенде, этих пятерых брахманов из Каннауджа сопровождали пять каястх, которые стали «элитной» подгруппой, называемой «кулин» среди каястхов Бенгалии...
  31. ^ Маджумдар, RC (2001). Рамакришнан, С. (ред.). История и культура индийского народа . Том. 5. Общественный ресурс. Бхаратия Видья Бхаван. п. 477. Мы видели, что каястхи как каста (в отличие от профессии, носящей это название) могут быть прослежены с помощью литературных и эпиграфических записей до второй половины девятого века.
  32. ^ Гупта, Читрарекха (1983). «Класс писателей древней Индии — пример социальной мобильности» . Обзор экономической и социальной истории Индии . 20 (2): 196. дои : 10.1177/001946468302000203 . ISSN   0019-4646 . S2CID   144941948 .
  33. ^ Дешпанде, Р.Р. (1948). Мудраракшаша Вишакхадатты . Популярный книжный магазин, Сурат. стр. ii.
  34. ^ Рэй, Сунил Чандра (1950). «ЗАМЕЧАНИЕ О КАЯСТХАХ РАННЕСРЕДНЕВЕКОВОЙ КАШМЕРЫ» . Труды Индийского исторического конгресса . 13 : 124–126. ISSN   2249-1937 . JSTOR   44140901 .
  35. ^ Калхана (1989). Штейн, сэр Марк Аурел (ред.). Раджатарангини Калханы: Хроники королей Кашмира . Издательство Мотилал Банарсидасс. стр. 8, 39, 45 .  978-81-20-80370-1 .
  36. ^ Рэй, Сунил Чандра (1957). «АДМИНИСТРАТИВНАЯ СИСТЕМА В РАННЕЙ КАШМЕРЕ» . Летопись Бхандаркарского института восточных исследований . 38 (3/4): 176. ISSN   0378-1143 . JSTOR   44082819 . Он также упоминает названия нескольких второстепенных офисов, которые возникли в то время. Одной из них была должность авагхаса-кайостхи (корма для лошадей), которую какое-то время занимал Дурлабхавардхана.
  37. ^ Тапар, Ромила (2013). Прошлое перед нами: исторические традиции ранней Северной Индии . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. п. 498. ИСБН  978-0-674-72651-2 . OCLC   859536567 . Он утверждает, что происходит из семьи писцов и его каста карана (кайастха).
  38. ^ Гош, Джогендра Чандра; Гош, Джогеш Чандра (1931). «ОБЗОРЫ УДАЯСУНДАРИ-КАТХА» . Летопись Бхандаркарского института восточных исследований . 13 (3/4): 197–205. ISSN   0378-1143 . JSTOR   41688244 .
  39. ^ О'Хэнлон, Розалинда (2010). «Социальная ценность писцов» . Обзор экономической и социальной истории Индии . 47 (4): 583. дои : 10.1177/001946461004700406 . ISSN   0019-4646 . S2CID   145071541 . ..Кайастха Камунда, каястха общины Найгама, сын Кумбхи и протеже короля Раджамаллы из Мевада..
  40. ^ Х. Т. Колбрук (1898 г.). Сборник индуистского законодательства о контрактах и ​​наследовании, том I. стр. XVIII. Лахмидхара составил трактат об административной юстиции по приказу Говиндачичандры, царя Каши, происходящего из рода васставов Кайастхов...
  41. ^ Имам Фатима А. (2011). Каминский, Арнольд П.; Лонг, Роджер Д. (ред.). Индия сегодня: Энциклопедия жизни в республике: LZ, Том 2 . АВС-КЛИО. стр. 404–405. ISBN  9780313374623 .
  42. ^ «Индия — Раджпуты» . Британская энциклопедия . Проверено 23 января 2021 г. Ряд новых каст, таких как каястхи... Согласно брахманическим источникам, они произошли от межкастовых браков, но это явно попытка рационализировать их положение в иерархии.
  43. ^ Тапар, Ромила (1998). История Индии . Том. 1. Нью-Дели: Книги Пингвина. п. 99. ИСБН  978-0-14-194976-5 . OCLC   753563817 . Некоторые описывали их как кшатриев, другие приписывали их происхождение сочетанию брахмана и шудры. Приписываемое им смешанное кастовое происхождение вполне могло быть более поздним изобретением тех, кто должен был вписать их в кастовую иерархию.
  44. ^ Балбанлилар, Лиза (2012). Имперская идентичность в Империи Великих Моголов: память и династическая политика в Центральной Азии раннего Нового времени . ИБ Таурус и Ко, Лтд. 59. ИСБН  978-1-84885-726-1 .
  45. ^ Jump up to: а б Итон, Ричард Максвелл (1996). Расцвет ислама и границы Бенгалии, 1204–1760 гг . Издательство Калифорнийского университета. стр. 102–103. ISBN  978-0-52020-507-9 .
  46. ^ Чакрабарти, Дипеш (2015). Зов истории: сэр Джадунат Саркар и его империя истины . Издательство Чикагского университета. п. 139. ИСБН  978-0-226-10045-6 .
  47. ^ Шривастава, Камаль Шанкар (1998). Возникновение и развитие классов и каст в Индии .
  48. ^ Оуэнс, Рэймонд Ли; Нэнди, Ашис (1978). Новые Вайшьи . Каролина Академик Пресс. п. 81. ИСБН  978-0-89089-057-8 .
  49. ^ Варма, Паван К. (2007). Великий индийский средний класс . Книги о пингвинах. п. 28. ISBN  9780143103257 .
  50. ^ Бхардвадж, Суриндер Мохан (1983). Индуистские места паломничества в Индии: исследование культурной географии . Издательство Калифорнийского университета. п. 231. ИСБН  978-0-520-04951-2 .
  51. ^ Шринивасан, К.; Кумар, Санджай (16–23 октября 1999 г.). «Экономические и кастовые критерии в определении отсталости». Экономический и политический еженедельник . 34 (42/43): 3052. JSTOR   4408536 .
  52. ^ Имам Фатима А. (2011). Каминский, Арнольд П.; Лонг, Роджер Д. (ред.). Индия сегодня: Энциклопедия жизни в республике: LZ, Том 2 . АВС-КЛИО. стр. 404–405. ISBN  9780313374623 .
  53. ^ «ваМза» . Spokensanskrit.org . Проверено 21 апреля 2020 г.
  54. ^ Шах, К.К. (1993). «Самолегитимация и социальное главенство: пример некоторых надписей Каястха из Центральной Индии». Труды Индийского исторического конгресса . 54 : 859. ISSN   2249-1937 . JSTOR   44143088 .
  55. ^ Белленуа, Хайден Дж. (2017). Формирование колониального государства в Индии: писцы, бумага и налоги, 1760–1860 гг . Тейлор и Фрэнсис. п. 34. ISBN  978-1-134-49429-3 .
  56. ^ Кумар, Саураб (2015). «Сельское общество и сельская экономика в долине Ганги во времена Гахадавалас». Социолог . 43 (5/6): 29–45. ISSN   0970-0293 . JSTOR   24642345 . Ясно одно: к этому времени каястхи заняли видные места при дворе и в официальной сфере, и некоторые из них были финансово обеспечены, чтобы заказать строительство храмов, в то время как другие были хорошо сведущи в необходимых областях ведического знания, чтобы заработать. титул пандита для себя. В нашем исследовании эпиграфические источники не указывают на репрессивный характер чиновников Каястхи.
  57. ^ Белленуа, Хайден Дж. (2017). «Кайастхи, «каста» и администрация при Радже, ок. 1860–1900». Образование колониального государства в Индии: Писцы, бумага и налоги, 1760–1860 . Милтон-Парк, Абингдон, Великобритания. п. 155. ИСБН  978-1-134-49429-3 . OCLC   973222959 . И хотя эти семьи Бхатнагар, Амбастха, Шривастава и Саксена были важны для колониального государства к 1860-м годам, они также были бенефициарами британского успеха и власти в Индии. Они формировали материальность управления и пополняли ряды промежуточных силовых структур Раджа… к 1900 году различные индийские, британские и миссионерские наблюдатели считали их наиболее образованными и влиятельными из каст военнослужащих. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  58. ^ Андре Винк (1991). Аль-Хинд, Создание индо-исламского мира, Том 1 . Академическое издательство «Брилл». п. 269. ИСБН  978-90-04-09509-0 . Проверено 3 сентября 2011 г.
  59. ^ Шарма, Тедж Рам (1978). Личные и географические имена в империи Гуптов . Нью-Дели: Издательская компания Concept. п. 115.
  60. ^ Шарад Хебалькар (2001). Древние индийские порты: с особым упором на Махараштру . Издательство Мунширам Манохарлал. ISBN  978-81-215-0858-2 .
  61. ^ Сунтанкар, БР (1988). История Махараштры девятнадцатого века: 1818–1857 гг . п. 121. [Чандрасения] Кайастха Прабху, хотя и были небольшими по численности, были еще одной важной кастой в Махараштре. Они сформировали одну из элитных каст Махараштры. Они также занимали позиции Дешпандеса и Гадкари и подготовили одних из лучших воинов в истории маратхов.
  62. ^ Милтон Исраэль и Н. К. Вагл, изд. (1987). Религия и общество в Махараштре . Центр исследований Южной Азии, Университет Торонто, Канада. стр. 147–170.
  63. ^ Айла-Лина Мэттис; Кати Нярхи (4 октября 2016 г.). Экосоциальный переход обществ: вклад социальной работы и социальной политики . Тейлор и Фрэнсис. стр. 110–. ISBN  978-1-317-03460-5 .
  64. ^ Jump up to: а б с Белленуа, Хайден Дж. (2017). Формирование колониального государства в Индии: писцы, бумага и налоги, 1760–1860 гг . Тейлор и Фрэнсис. стр. 173–176. ISBN  978-1-134-49429-3 .
  65. ^ Jump up to: а б Кумар, Ашвани (2008). Воины сообщества: государственные, крестьянские и кастовые армии в Бихаре . Гимн Пресс. п. 195.
  66. ^ Белленуа Х. (9 марта 2023 г.). «Правовая неопределенность и кастовый ужас: определение варнского ранга Каястхи в индийских судах, 1860–1930» . Обзор права и истории . 41 . Издательство Кембриджского университета: 43–63. дои : 10.1017/S0738248023000056 . S2CID   257448600 .
  67. ^ Пинч, Уильям Р. (1996). Крестьяне и монахи в Британской Индии . Издательство Калифорнийского университета. стр. 73–75, 82–83. ISBN  978-0-520-20061-6 . (индекс)108. Бьюкенен, Бихар и Патна, 1811–1812 гг., 1:329–39; (pg) Деятельность Бхагвана Прасада отражала его личную интерпретацию социального мандата, заложенного в религиозном послании Рамананда. Однако двойственное отношение Рамананди к касте проявилось в дискуссиях о предписанных этапах вступления садху в сампрадай. В своей биографии Бхагвана Прасада Сахай выразил мнение, что изначально любой (включая неприкасаемых) мог стать садху Рамананди, но что к его времени (начало 1900-х годов) «Рамананди приводят учеников только из тех джати, из которых можно брать воду. «[107] Для тех, кого элита называла шудрами, эта фраза «у кого можно взять воду» была достаточно распространенным эвфемизмом для человека Статус «чистого шудры», с которым можно было установить ограниченный физический контакт. С точки зрения элиты, такой физический контакт мог произойти в ходе потребления товаров и услуг, обычных в повседневной жизни; Обозначение «чистые шудры» подразумевало значительную группу «нечистых» — следовательно, неприкасаемых — людей, физический контакт с которыми был как ненужным, так и недопустимым. Бьюкенен в начале девятнадцатого века включил в термин «чистый шудра» хорошо известные обозначения Каястха, Койри, Курми, Кахара, Гоалы, Дханука (лучников, земледельцев, носителей паланкина), Халваи (торговцев сладостями), Мали. (цветник), Барай (культиватор и продавец листьев бетеля), Сонар (ювелир), Канду (обсушиватель зерна) и Гарери. (ткачи одеял и пастухи). В результате публичной кампании за статус кшатриев в последней четверти века, не говоря уже об их существенном экономическом и политическом влиянии, каясты были классифицированы наряду с «бабханами» и раджпутами как «другие касты дваждырожденного ранга». иерархия переписи 1901 года в Бихаре.
  68. ^ Синха, А. (2011). Нитиш Кумар и возвышение Бихара . Викинг. п. 93. ИСБН  978-0-670-08459-3 . Проверено 7 апреля 2015 г.
  69. ^ Роу, Уильям Л. (2007) [1968]. «Мобильность в кастовой системе девятнадцатого века» . В Сингере, Милтон; Кон, Бернард С. (ред.). Структура и изменения в индийском обществе (переиздание). Издатели транзакций. п. 202. ИСБН  978-0-202-36138-3 .
  70. ^ Робертс, Майкл (1982). «Кастизм в политике Южной Азии в британские времена: новые культурные типизации или элитные выдумки?». Кастовый конфликт и формирование элиты: подъем элиты карава в Шри-Ланке, 1500-1931 гг . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 187. ИСБН  978-0521052856 . [Глава 7: стр. 180-224]. Люси Кэрролл показала, что невозможно определить временную эволюцию от санскритских священных целей к вестернизированным светским целям, потому что стратегии кастовых ассоциаций были смешанными [...] Она указывает, что некоторые из явно санскритских аскетических реформ, пропагандируемых кастовыми ассоциациями, произошли под влиянием викторианского пуританства и других западных ценностей [...] В трех статьях: 1975, 1977 и 1978 гг. В этих эссе она также указывает на фактические и интерпретационные ошибки в Презентация Уильяма Л. Роу о движении Каястха.
  71. ^ Стаут, Люси Кэрол (1976). Хиндустани Каястхи: Каястха Патшала и Каястхская конференция, 1873–1914 гг . Калифорнийский университет, Беркли.
  72. ^ Инден, Рональд Б. (1976). Брак и ранг в бенгальской культуре: история каст и кланов в Бенгалии среднего периода . Издательство Калифорнийского университета. п. 1. ISBN  978-0-520-02569-1 .
  73. ^ Фуллер, CJ; Нарасимхан, Хариприя (2014). Тамильские брахманы: создание средней касты . Издательство Чикагского университета. п. 212. ИСБН  9780226152882 . В Бенгалии новый средний класс, возникший под британским правлением, называл себя «бхадралок», дворянством или «респектабельными людьми», и его основными составляющими были три бенгальские высшие касты: брахманы, байдия и каястхи. Более того, для бхадралок престижная, утонченная культура, основанная на образовательной грамотности и художественных навыках, а также владении бенгальским языком, имела большее значение, чем сам статус касты, для их социального доминирования в Бенгалии.
  74. ^ Ллойд И. Рудольф; Сюзанна Хобер Рудольф (15 июля 1984 г.). Современность традиций: политическое развитие в Индии . Издательство Чикагского университета. стр. 124–. ISBN  978-0-226-73137-7 . А Рональд Инден, проведя 1964 и часть 1965 года в Бенгалии, готовя диссертацию о каястхах, подтверждает, что смешанные браки становятся все более частыми среди городских слоев каястхов, брахманов и вайдьев, то есть среди прозападных и образованных дваждырожденных. касты, доминирующие в современных, более высокооплачиваемых и престижных профессиях метрополии Калькутты и составляющие, возможно, половину население города
  75. ^ Хаттон, Джон Генри (1961). Каста в Индии: ее природа, функции и происхождение . Индийское отделение издательства Оксфордского университета. п. 65.
  76. ^ Липнер, Джулиус Дж. (2009). Деби Чаудхурани, или Жена, которая вернулась домой . Издательство Оксфордского университета. п. 172. ИСБН  978-0-19-973824-3 .
  77. ^ Новецке, Кристиан Ли (2016). Повседневная революция: просторечие, религия и досовременная общественная сфера в Индии . Издательство Колумбийского университета. п. 159. ИСБН  9780231175807 .
  78. ^ КП Бахадур, Сухдев Сингх Чиб (1981). Касты, племена и культура Индии . Публикации ESS. п. 161. [Чандрасения] Кайастха Прабху ... Они выполнили три ведических обязанности или кармы, изучая Веды адхьяян, принося жертву яджны и раздавая милостыню или дану ... Вероучение, наиболее принятое ими, - это кредо школы адвайты Шанкарачарьи. , хотя они также поклоняются Вишну, Ганапати и другим богам.
  79. ^ Гарольд Роберт Айзекс (1970). Гарри М. Линдквист (ред.). Образование: чтения в процессах культурной трансляции . Хоутон Миффлин. п. 88.
  80. ^ Андре Бетей (1992). Общество и политика в Индии: очерки в сравнительной перспективе . Издательство Оксфордского университета. п. 48. ИСБН  0195630661 .
  81. ^ Бхелари, Амит (7 ноября 2023 г.). «Отчет об исследовании каст Бихара | Уровень бедности самый высокий среди зарегистрированных каст и самый низкий среди каястов» . Индус . ISSN   0971-751X . Проверено 4 декабря 2023 г.
  82. ^ Монография о народонаселении Непала, Том II
  83. ^ Перепись населения Непала 2011 года, подробный отчет на уровне округа
  84. ^ Алл, Ингрид (1971). Роберт Пол Бич; Мэри Джейн Бич (ред.). Бенгалия: перемены и преемственность, выпуски 16–20 . Ист-Лансинг: Центр азиатских исследований, Университет штата Мичиган. п. 32. ОСЛК   258335 . Отец Ауробиндо, доктор Кришнадхан Гхош, происходил из семьи Каястха, связанной с деревней Коннагар в округе Хугли недалеко от Калькутты. Доктор Гхош получил медицинское образование в Эдинбурге...
  85. ^ Чакраварти, Ишита (1 октября 2019 г.). «Владельцы, кредиторы и торговцы: женщины в поздней колониальной Калькутте». Обзор экономической и социальной истории Индии . 56 (4): 427–456. дои : 10.1177/0019464619873800 . ISSN   0019-4646 . S2CID   210540783 .
  86. ^ Дхиматкар, Абхидха (16 октября 2010 г.). «Индийский Эдисон». Экономический и политический еженедельник . 45 (42): 67–74. JSTOR   20787477 .
  87. ^ Гослинг (2007). Наука и индийская традиция: когда Эйнштейн встретил Тагора .
  88. ^ Сантимей Чаттерджи; Энакши Чаттерджи (1976). Сатьендра Натх Бос . Национальный книжный фонд, Индия. п. 12. Сатьендра Натх родился в Калькутте первого января 1894 года в семье высшей касты Каястха, за плечами которого два поколения получили английское образование.
  89. ^ Фармело, Грэм, «Самый странный человек», Заметки к лекции Дирака «Развитие атомной теории» в Le Palais de la Découverte, 6 декабря 1945 г. , UKNATARCHI Dirac Papers, стр. 331, примечание 64, BW83/2/257889 .
  90. ^ Миллер, Шон (18 марта 2013 г.). Связанные вместе: культурная ценность теории струн как научного воображения . Издательство Мичиганского университета. п. 63. ИСБН  978-0-472-11866-3 .
  91. ^ Пелинка, А.; Шелл, Р. (2003). Демократия в индийском стиле: Субхас Чандра Бос и создание политической культуры Индии . Издатели транзакций. п. 32. ISBN  978-07-6580-186-9 .
  92. ^ Сен, Сурендра Натх (1949). Индийские путешествия Тевено и Карери: третья часть путешествия г-на де Тевено в Левант и третья часть кругосветного путешествия доктора Джона Фрэнсиса Джемелли Карери .
  93. ^ Сарин, Тилакрадж (1994). Выберите «Документы о партии Гадр» . Издательство Маунто. п. 20.
  94. ^ Малик, Йогендра К. (1981). Южноазиатские интеллектуалы и социальные изменения: исследование роли интеллигенции, говорящей на местном языке . Наследство. п. 63.
  95. ^ Jump up to: а б Кантак, MR (1978). «Политическая роль различных индуистских каст и общин в Махараштре в основании свараджьи Шиваджи Махараджа». Бюллетень Исследовательского института Деканского колледжа . 38 (1): 40–56. JSTOR   42931051 .
  96. ^ Дас, Сандип (2005). Джаяпракаш Нараян: столетний том . Публикации Миттала. п. 109.ISBN  978-81-8324-001-7 .
  97. ^ Сингх, МК (2009). Энциклопедия индийской войны за независимость (1857–1947) . Публикации Анмола. п. 130. Бипин Чандра Пал (1858–1932) патриот, политик-националист, известный оратор, журналист и писатель. Бипин Чандра Пал родился 7 ноября 1858 года в Силхете в богатой индуистской семье Каястха.
  98. ^ Израиль, Милтон; Вагл, Северная Каролина, ред. (1987). Религия и общество в Махараштре . Центр исследований Южной Азии, Университет Торонто, Канада. п. 166.
  99. ^ «Девдутт Паттанаик: Потомки Читрагупты» . полдень . 18 февраля 2018 года . Проверено 17 марта 2020 г.
  100. ^ Гупта, Пракаш Чандра (1998). Создатели индийской литературы: Прем Чанд . Сахитья Академия. п. 7. ISBN  978-81-260-0428-7 .
  101. ^ Кумар, Ашвани (2008). Воины сообщества: государственные, крестьянские и кастовые армии в Бихаре . Гимн Пресс. п. 33. ISBN  978-1-84331-709-8 .
  102. ^ Шомер, Карин (1998). Махадеви Варма и эпоха Чхаявад современной поэзии хинди . Нью-Дели: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-564450-6 .
  103. ^ Баччан, Хариванш Рай (1998). После полудня времени: Автобиография . Индия: Книги Пингвинов. ISBN  9780670881581 .
  104. ^ Банхатти, GS (1995). Жизнь и философия Свами Вивекананды . Атлантические издатели и дистрибьюторы. п. 1. ISBN  978-81-7156-291-6 .
  105. ^ Сананда Лал Гош, (1980), Меджда, Содружество самореализации, стр. 3

Дальнейшее чтение

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 21c2d54af334dd567a4e3def953884c1__1721766120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/21/c1/21c2d54af334dd567a4e3def953884c1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kayastha - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)