Jump to content

Двухпалатный менталитет

(Перенаправлено из двухпалатного разума )

Двухпалатный менталитет — это гипотеза, выдвинутая Джулианом Джейнсом , который утверждал, что предки человека еще в древних греках считали эмоции и желания не исходящими из их собственного разума, а последствиями действий внешних по отношению к ним богов. Теория утверждает, что человеческий разум когда-то функционировал в состоянии, в котором когнитивные функции были разделены между одной частью мозга, которая, казалось бы, «говорит», и второй частью, которая слушает и подчиняется ( двухпалатный разум ), и что разрушение этого разделение породило у человека сознание . Этот термин был придуман Джейнсом, который представил эту идею в своей книге 1976 года «Происхождение сознания при распаде двухпалатного разума» . [1] при этом он доказывает, что двухпалатный менталитет был нормальным и повсеместным состоянием человеческого разума всего 3000 лет назад, ближе к концу средиземноморского бронзового века .

Происхождение сознания при распаде двухпалатного разума

[ редактировать ]

Джейнс использует термин «двухпалатный» (две камеры) для описания психического состояния, при котором переживания и воспоминания правого полушария мозга передаются в левое полушарие посредством слуховых галлюцинаций . Метафора основана на идее латерализации функций мозга , хотя каждая половина нормального человеческого мозга постоянно общается друг с другом через мозолистое тело . [2] Эта метафора не подразумевает, что две половины двухпалатного мозга были «отрезаны» друг от друга, но что двухпалатный разум переживался как другая, бессознательная ментальная схема, в которой волевая реакция перед лицом новых стимулов опосредовалась через языковую систему. механизм контроля и переживается как слуховые вербальные галлюцинации.

Определение

[ редактировать ]

Двухпалатный менталитет является бессознательным из-за своей неспособности рассуждать и формулировать ментальное содержание посредством метарефлексии, реагируя без явного осознания и без метарефлексивной способности объяснить, почему человек это сделал. Таким образом, двухпалатному разуму не хватает метасознания, автобиографической памяти и способности к исполнительным «функциям эго», таким как преднамеренное блуждание ума и сознательный самоанализ содержания ума. Когда двухпалатный менталитет как метод социального контроля больше не был адаптивным в сложных цивилизациях, эта ментальная модель была заменена сознательным способом мышления, который, как утверждал Джейнс, основан на приобретении метафорического языка, усвоенного в результате воздействия нарративной практики.

По мнению Джейнса, древние люди с двухпалатным состоянием сознания воспринимали мир таким образом, который имеет некоторое сходство с тем, как человек, больной шизофренией . [3] Вместо того, чтобы делать сознательные оценки в новых или неожиданных ситуациях, человек галлюцинировал голос или «бога», дающего предостерегающие советы или команды, и подчинялся без вопросов: человек вообще не осознавал свои собственные мыслительные процессы как таковые . Гипотеза Джейнса предлагается в качестве возможного объяснения « командных галлюцинаций », которые часто направляют поведение лиц с симптомами шизофрении первого ранга, а также других слушателей голоса. [4]

Что касается гомеровской психологии

[ редактировать ]

Эрик Робертсон Доддс писал о том, что древнегреческая мысль, возможно, не включала в себя рациональность, определенную современной культурой. Фактически, греки, возможно, знали, что человек что-то делал, но причина, по которой он что-то делал, приписывалась внешним божественным факторам, таким как боги или демоны . [5] Бруно Снелл в 1953 году считал, что в гомеровской греческой психологии не было чувства самости в современном понимании. [6] Затем Снелл описывает, как греческая культура «самореализовалась» современного «интеллекта». [7] Артур Уильям Хоуп Адкинс [ де ] , основываясь на работе Снелла, писал о том, как древнегреческая цивилизация развила эгоцентричную психологию как адаптацию к жизни в городах-государствах, до которых жизнь в гомеровском ойкосе не требовала таких интегрированных мыслительных процессов. [8]

О неврологических моделях

[ редактировать ]

Нейрологическая модель в книге «Происхождение сознания при распаде двухпалатного разума» представляет собой радикальную нейробиологическую гипотезу, основанную на исследовательском романе того времени, в основном на Майкла Газзаниги по расщеплению мозга. экспериментах [9] [10] и теория интерпретатора левого полушария мозга . [11] [12] Более общая идея «разделенной личности» (в отличие от «единой личности») нашла поддержку в психологических и неврологических исследованиях. [13]

Доказательства Джейнса

[ редактировать ]

Джейнс обосновал гипотезу о том, что человеческий мозг существовал в двухпалатном состоянии еще 3000 лет назад, цитируя доказательства из множества различных источников, включая историческую литературу. Он применил междисциплинарный подход, привлекая данные из самых разных областей. [14] Ссылаясь на Доддса, Снелла и Адкинса, [15] Джейнс предположил, что примерно до тех пор, о которых написано в , Гомера «Илиаде» люди обычно не обладали самосознанием, характерным для сознания , которое большинство людей испытывают сегодня. Скорее, двухпалатный человек руководствовался мысленными командами, которые, как считалось, исходили от внешних « богов » — команд, которые были записаны в древних мифах , легендах и исторических отчетах. Об этом свидетельствуют не только команды, отдаваемые персонажам древних эпосов, но и сами музы греческой мифологии, «певшие» стихи. По мнению Джейнса, древние буквально воспринимали муз как непосредственный источник своей музыки и поэзии .

Джейнс утверждает, что в «Илиаде» и разделах Ветхого Завета не упоминаются какие-либо когнитивные процессы, такие как самоанализ , и нет никаких очевидных указаний на то, что авторы обладали самосознанием. Джейнс предполагает, что более старые части Ветхого Завета (такие как « Книга Амоса ») имеют мало или совсем не имеют черт некоторых более поздних книг Ветхого Завета (таких как «Экклезиаст» ), а также более поздних работ, таких как «Одиссея » Гомера , которые показывают признаки совершенно иного типа мышления — ранней формы сознания. [14]

В древние времена, как отмечал Джейнс, богов, как правило, было гораздо более многочисленными и гораздо более антропоморфными, чем в наше время, и он предполагает, что это произошло потому, что у каждого двухпалатного человека был свой собственный «бог», отражавший его собственные желания и переживания. [16]

Он также отметил, что в древних обществах с трупами умерших часто обращались как с живыми (сидя, одевая и даже кормя) как форму поклонения предкам , и Джейнс утверждал, что трупы считались все еще живыми. жизнь и источник слуховых галлюцинаций. [14] Эта адаптация к деревенским общинам, состоящим из 100 и более человек, легла в основу религии.

Цитируя Газзанигу, Джейнс пришел к выводу, что эти «голоса» исходили из правых полушарий левого полушария языковых центров, в частности, из областей Вернике и области Брока . Эти области в правом полушарии большинства современных людей в некоторой степени дремлют, но Джейнс отметил, что некоторые исследования показывают, что слуховые галлюцинации соответствуют повышенной активности в этих областях мозга. [14]

Джейнс отмечает, что даже на момент публикации не существует единого мнения относительно причины или происхождения шизофрении . Джейнс утверждает, что шизофрения является пережитком более раннего двухпалатного государства человечества. [14] Недавние данные показывают, что многие люди, страдающие шизофренией, не просто слышат случайные голоса, но испытывают « командные галлюцинации », приказывающие их поведению или побуждающие их совершить определенные действия, например, выйти в океан, и, как чувствует слушатель, у них нет другого выбора, кроме как следовать. Джейнс также утверждает, что люди, страдающие шизофренией, ощущают потерю идентичности из-за галлюцинаторных голосов, заменяющих их внутренний монолог. [17]

В подтверждение аргумента Джейнса эти командные галлюцинации мало чем отличаются от команд богов, которые занимают видное место в древних историях. [14] Косвенные доказательства, подтверждающие теорию Джейнса о том, что галлюцинации когда-то играли важную роль в человеческом сознании, можно найти в книге «Музы, безумцы и пророки: переосмысление истории, науки и значения слуховых галлюцинаций» Дэниела Смита 2012 года . [18]

Джейнс предположил, что переход от двухпалатного менталитета положил начало самоанализу и сознанию, какими мы его знаем сегодня. По мнению Джейнса, этот двухпалатный менталитет начал давать сбои или «разрушаться» во 2-м тысячелетии до нашей эры. Он предполагает, что примитивные древние общества имели тенденцию периодически разрушаться (например, промежуточные периоды Египта , а также периодически исчезающие города майя), поскольку изменения в окружающей среде нарушали социокультурное равновесие, поддерживаемое этим двухпалатным мышлением.

Крах позднего бронзового века во 2-м тысячелетии до нашей эры привел к массовым миграциям и создал ряд неожиданных ситуаций и стрессов, которые потребовали от древнего разума стать более гибким и творческим. Самосознание, или сознание, было культурно развитым решением этой проблемы. Эта необходимость сообщать о часто наблюдаемых явлениях среди людей, у которых не было общего языка или культурного воспитания, побудила эти сообщества осознать себя, чтобы выжить в новой среде. Таким образом, сознание, как и двухпалатный менталитет, возникло как нейрологическая адаптация к социальной сложности в меняющемся мире. [19]

Джейнс далее утверждает, что гадание , молитва и оракулы возникли в этот период кризиса в попытке получить инструкции от «богов», чьи голоса больше не могли быть услышаны. [14] Совещание специальных двухпалатных оперативных лиц или гадание посредством жребия и т. д. было ответом на эту утрату, переходной эпохи, изображенной, например, в книге 1 Царств . Это также наблюдалось у детей, которые могли общаться с богами, но, поскольку их неврология зависела от языка и общества, они постепенно теряли эту способность. Тех, кто продолжал пророчествовать, будучи двухпалатным, по мнению Джейнса, могли убить. [20]

Сегодняшние остатки двухпалатного разума, по мнению Джейнса, включают психические заболевания, такие как шизофрения. Джейнс говорит, что нет никаких доказательств безумия, существовавшего до распада двухпалатного разума, и что это косвенное доказательство его теории. Он считал, что предыдущие утверждения о безумии в гомеровской литературе основаны на неправильных переводах. [21]

Прием и влияние

[ редактировать ]
[ редактировать ]

В раннем освещении Сэма Кина в ноябрьском выпуске журнала Psychology Today за 1977 год гипотеза Джейнса была признана достойной и предложена условная поддержка, утверждая, что эта идея заслуживает дальнейшего изучения. [22] [23] Книга «Происхождение сознания при распаде двухпалатного разума» была успешной научно-популярной работой: первый тираж был распродан прежде, чем его смог заменить второй. [15] Книга получила десятки положительных рецензий, в том числе от таких известных критиков, как Джон Апдайк в The New Yorker , Кристофер Леманн-Хаупт в New York Times . [24] и Маршалл Маклюэн в газете Toronto Globe and Mail . Статьи о Джейнсе и его идеях появились в журнале Time в 1977 году. [25] и в Quest/78 в 1978 году. [26] Книга была номинирована на Национальную книжную премию в области современной мысли в 1978 году. [27] Филип К. Дик , Терренс МакКенна и Дэвид Боуи отметили, что книга оказала на них влияние. [28]

Научные реакции

[ редактировать ]

По мнению Джейнса, язык является необходимым, но недостаточным условием сознания: язык существовал тысячи лет назад, но сознание возникло не сразу, как появился язык. [29] Идея о том, что язык является необходимым компонентом субъективного сознания и более абстрактных форм мышления, получила поддержку таких сторонников, как Энди Кларк , Дэниел Деннетт , Уильям Х. Кальвин , Мерлин Дональд , Джон Лимбер, Говард Марголис , Питер Каррутерс и Хосе Луис. Бермудес. [30]

Ранняя критика со стороны философа Неда Блока утверждала, что Джейнс перепутал возникновение сознания с возникновением концепции сознания. Другими словами, по мнению Блока, люди всегда обладали сознанием, но не имели понятия сознания и поэтому не обсуждали его в своих текстах. Дэниел Деннетт возражал, что для некоторых вещей, таких как деньги , бейсбол или сознание, невозможно иметь вещь, не имея при этом концепции вещи. [31] [32] [33]

Гэри Уильямс защищает Джейнсианское определение сознания как социально-лингвистической конструкции, усвоенной в детстве, структурированной с точки зрения лексических метафор и повествовательной практики. [33] против критики Неда Блока о том, что «смехотворно» предполагать, что сознание является культурной конструкцией, [34] в то время как голландский профессор философии Ян Слейтельс предлагает дополнительную критику Блока. [32]

Х. Стивен Моффик задался вопросом, почему теория Джейнса была исключена из обсуждения слуховых галлюцинаций Асаадом и Шапиро (1986) . [35] Опубликованный ответ авторов гласил: «Гипотеза Джейнса делает чтение интересным и стимулирует много размышлений у восприимчивого читателя. Однако она не объясняет адекватно одну из центральных загадок безумия: галлюцинации». [36]

Новые доказательства модели Джейнса о слуховых галлюцинациях, возникающих в правой височно-теменной доле и передающихся в левую височно-теменную долю, которые предполагают некоторые исследования нейровизуализации, обсуждались различными респондентами. [37] [38] [39]

Джейнс описал диапазон откликов на его книгу как «от людей, которые считают [идеи] очень важными, до очень сильной враждебности. ... Когда кто-то приходит и говорит, что сознание осталось в истории, это не может быть принято». . Если бы [психологи] приняли это, у них не было бы мотивации возвращаться в лабораторию…» [26]

Марсель Куйстен, основатель Общества Джулиана Джейнса , писал, что за десятилетия, прошедшие с момента публикации книги, «было мало глубоких дискуссий, как положительных, так и отрицательных», отвергая критику о том, что «Джейнс был неправ», как слишком упрощенную. . [40]

Комментарии отдельных ученых

[ редактировать ]

Социолог У.Т. Джонс в 1979 году спросил: «Почему, несмотря на свою неправдоподобность, книга [Джейнса] воспринимается серьезно вдумчивыми и умными людьми?» [41] Джонс согласился с Джейнсом в том, что «язык, на котором ведутся разговоры о сознании, является метафорическим», но он противоречит основе аргумента Джейнса – что метафора создает сознание – утверждая, что «язык (и особенно метафора) не создает, как он обнаруживает, сходства, которые отмечает язык». Джонс также утверждал, что на мышление Джейнса повлияли три «космологические ориентации»: 1) «враждебность к Дарвину» и естественный отбор; 2) «стремление к «утерянной двухпалатности»» (Джонс обвинил Джейнса в том, что «нам всем было бы лучше, если бы «все» снова стали шизофрениками»); 3) «стремление к всеобъемлющей, всеобъемлющей формуле, объясняющей все произошедшее». Джонс пришел к выводу, что «… те, кто разделяет эти предубеждения…, вероятно, найдут книгу убедительной; те, кто не разделяет эти предубеждения, отвергнут аргументы [Джейнса]…» [41]

Уолтер Дж. Онг отметил, что «Илиада» Гомера по своей структуре представляет собой устную эпическую поэму, поэтому, по его утверждению, совершенно другой культурный подход устной культуры является достаточным оправданием очевидных различий в менталитете в стихотворении. [42]

Философ Дэниел Деннетт предположил, что Джейнс, возможно, ошибался в отношении некоторых своих аргументов в поддержку – особенно важности, которую он придавал галлюцинациям – но эти вещи не существенны для его основного тезиса: [43] «Если мы собираемся использовать этот нисходящий подход, нам придется быть смелыми. Нам придется заниматься спекуляциями, но есть хорошие и плохие спекуляции, и это не беспрецедентная деятельность в науке… .. Тем учёным, у которых нет вкуса к подобного рода спекулятивным предприятиям, придётся просто оставаться в окопах и обходиться без них, в то время как остальные из нас рискуют совершить досадные ошибки и получат массу удовольствия». [44]

Датский научный писатель Тор Норретрандерс обсуждает и расширяет теорию Джейнса в своей книге 1991 года «Иллюзия пользователя» , посвятив ей целую главу. [45]

Уильям П. Фрост писал, что «эта книга подлила масло в огонь менталитета Нью Эйдж и его обращения к паранормальным и оккультным явлениям». [46]

Историк науки Моррис Берман пишет: «Описание [Джейнсом] этого нового сознания — одно из лучших, с которыми я когда-либо сталкивался». [47]

Ричард Докинз в книге «Бог как иллюзия» (2006) написал о «Происхождении сознания при распаде двухпалатного разума» : «Это одна из тех книг, которая либо полная чушь, либо произведение непревзойденного гения; ничего среднего! Вероятно, первое, но я хеджирую свои ставки». [48]

Грегори Кокран , физик и адъюнкт-профессор антропологии в Университете Юты, писал: «Гены, влияющие на личность, репродуктивные стратегии, познание, способны значительно измениться в течение нескольких тысячелетий, если окружающая среда благоприятствует таким изменениям — и это включает в себя новая среда, которую мы создали для себя, такие вещи, как новые способы заработка и новые социальные структуры ... Есть свидетельства того, что такие изменения произошли ... При первом прочтении «Распад» показался одной из самых безумных книг, когда-либо написанных. , но Джейнс, возможно, что-то задумал». [49]

В 2007 году Каванна, Тримбл, Чинти и Монако написали в журнале «Функциональная неврология» , что «даже сегодня утверждается, что междисциплинарный подход к проблеме сознания и его развитию в эволюционном процессе, сформировавшем Homo sapiens, не может не учитывать анализ Джейнса». «Теория происхождения сознания при распаде предсознательного двухпалатного разума», [13] цитируя канадского психолога, нейроантрополога и когнитивного нейробиолога Мерлина Дональда [50] и американский психиатр Стэнли Гринспен . [51]

Брайан Дж. Маквей , аспирант Джейнса, утверждает, что многие из наиболее частых критических замечаний в адрес теории Джейнса либо неверны, либо отражают серьезные непонимания теории Джейнса, особенно более точного определения сознания, данного Джейнсом. Джейнс определяет сознание — в традиции Локка и Декарта — как «то, что поддается самонаблюдению». Джейнс проводит резкое различие между сознанием («интроспективным пространством разума») и другими психическими процессами, такими как познание, обучение, ощущение и восприятие. Маквей утверждает, что это различие часто не признается теми, кто критикует теорию Джейнса. [52]

Психиатр Иэн МакГилкрист предполагает, что гипотеза Джейнса была противоположной тому, что произошло: «Я считаю, что он [Джейнс] получил один важный аспект истории с самого начала. Его утверждение о том, что явления, которые он описывает, возникли из-за разрушения « двухпалатного разума». — так что два полушария, ранее разделенные, теперь слились — это полная противоположность тому, что произошло». [53] Куйстен утверждал, что МакГилкрист неверно охарактеризовал теорию Джейнса. [54]

Конференции

[ редактировать ]

Теории Джулиана Джейнса был посвящен ряд конференций и симпозиумов. К ним относятся:

  • Симпозиум Макмастера-Бауэра по сознанию в Университете Макмастера состоялся в ноябре 1983 года с лекциями и дискуссиями Джулиана Джейнса, Дэниела Деннета и других. [55]
  • В декабре 1988 года в Гарвардском университете прошел симпозиум по теории Джейнса с лекциями и дискуссиями Джулиана Джейнса, Дэниела Деннета и других. [56]
  • Конференция Джулиана Джейнса по сознанию была организована профессором Скоттом Гриром в Университете острова Принца Эдуарда в 2006 и 2008 годах (однодневный симпозиум проводился с 2002 по 2005 год), в ней приняли участие такие докладчики, как Дэниел Деннетт, Майкл Газзанига , Ричард Рестак. , Карл Прибрам и многие другие. [57]
  • На конференции «На пути к науке о сознании», проходившей в Тусоне , штат Аризона , в апреле 2008 года Марсель Куйстен (исполнительный директор и основатель Общества Джулиана Джейнса) и Брайан Дж. Маквей (Университет Аризоны) провели семинар, посвященный джейнсианской психологии. На той же конференции также была проведена дискуссия, посвященная Джейнсу, на которой выступили Джон Лимбер (Университет Нью-Гэмпшира), Марсель Куйстен, Джон Хейнли (Южный университет), Скотт Грир (Университет острова Принца Эдуарда) и Брайан Дж. Маквей. соответствующие исследования. На той же конференции философ Ян Слейтелс (Лейденский университет) выступил с докладом по джейнсианской психологии. [58]
  • В июне 2013 года в Чарльстоне, Западная Вирджиния, прошла конференция Общества Джулиана Джейнса по вопросам сознания и двухпалатных исследований. В многопрофильной программе приняли участие 26 докладчиков в течение трех полных дней, включая основные доклады профессора Роя Баумайстера , профессора Мерлина Дональда и доктора Дирка Корстенса. [59]

Литература

[ редактировать ]

В ряде публикаций обсуждается и расширяется теория Джулиана Джейнса, в том числе три книги Брайана Дж. Маквея (одного из аспирантов Джейнса), которые расширяют теории Джейнса:

  • Куйстен, Марсель (2007). Размышления о заре сознания: новый взгляд на двухпалатную теорию разума Джулиана Джейнса . Общество Джулиана Джейнса. ISBN  978-0-9790744-1-7 . Сборник эссе о сознании и теории двухпалатного разума, в состав которого вошли психологический антрополог Брайан Дж. Маквей , психологи Джон Лимбер и Скотт Грир, клинический психолог Джон Гамильтон, философы Ян Слейтелс и Дэвид Стоув , а также китаевед Майкл Карр ( см . " ). Книга также содержит обширную биографию Джулиана Джейнса, написанную историком психологии Уильямом Вудвордом и Джун Тауэр, а также предисловие нейробиолога Майкла Персингера .
  • Джейнс, Джулиан (2012). Куйстен, Марсель (ред.). Коллекция Джулиана Джейнса . Общество Джулиана Джейнса. ISBN  978-0-9790744-2-4 . Сборник многих лекций и статей Джейнса, имеющих отношение к его теории (в том числе некоторых, которые ранее не публиковались), а также интервью и сессий вопросов и ответов, на которых Джейнс рассматривает неправильные представления о теории и расширяет теорию на новые области.
  • Кон, Джеймс (2013). Умы Библии: размышления о культурной эволюции человеческого сознания . Общество Джулиана Джейнса. Исследуются доказательства теории Джейнса в Ветхом Завете.
  • Куйстен, Марсель (2016). Боги, голоса и двухпалатный разум: теории Джулиана Джейнса . Общество Джулиана Джейнса. ISBN  978-0-9790744-3-1 . Включает эссе по различным аспектам теории Джейнса, включая древнюю историю, язык, развитие сознания у детей и переход от двухпалатного менталитета к сознанию в древнем Тибете.
  • Маквей, Брайан (2016). Как развивалась религия: объяснение живых мертвецов, говорящих идолов и завораживающих памятников . Рутледж. ISBN  978-1-4128-6286-8 .
  • Маквей, Брайан (2018). «Другая» психология Джулиана Джейнса: древние языки, священные видения и забытые менталитеты . Выходные данные Академик. ISBN  978-1-84540-951-7 .
  • Маквей, Брайан (2020). Психология Библии: объяснение божественных голосов и видений . Выходные данные Академик. ISBN  978-1-78836-037-1 .
  • Куйстен, Марсель, изд. (2022). Беседы о сознании и двухпалатном разуме: интервью с ведущими мыслителями о теории Джулиана Джейнса . Общество Джулиана Джейнса. ISBN  978-1-7373055-3-8 . Включает интервью с учеными по различным аспектам теории Джейнса, в том числе интервью с Таней Лурманн (профессором антропологии Стэнфордского университета), Джоном Килстромом (почетным профессором психологии Калифорнийского университета в Беркли), Эдоардо Касилья (профессором, кардиологом и старшим научным сотрудником Университет Падуи) и Ирис Зоммер (профессор психиатрии Университетского медицинского центра Гронингена).

Похожие идеи

[ редактировать ]

Нейробиолог Майкл Персингер , который изобрел « шлем Бога » в 1980-х годах, считает, что его изобретение может вызвать мистические переживания, поскольку сознание отдельного правого полушария вторгается в сознание обычно доминирующего левого полушария. [60] Научные исследования показали, что те же результаты можно было получить, даже если устройство было выключено, что указывает на то, что участники, вероятно, получали плацебо. [61]

В.С. Рамачандран в своей книге «The Emerging Mind» 2003 года предлагает аналогичную концепцию, называя левое корковое полушарие «апологетом», а правое корковое полушарие — «революционером». [62]

Иэн МакГилкрист рассматривает научные исследования роли полушарий мозга и культурные данные в своей книге 2009 года «Мастер и его эмиссар» . Подобно Джейнсу, МакГилкрист предполагает, что со времен Платона левое полушарие мозга («эмиссар» в названии) все чаще вытесняло правое полушарие («хозяин»), в ущерб нам. МакГилкрист, принимая намерение Джейнса, чувствовал, что гипотеза Джейнса была «точной противоположностью тому, что произошло», и что вместо перехода от двухпалатного менталитета произошло разделение полушарий к двухпалатному менталитету. [53]

[ редактировать ]

Эта концепция сыграла центральную роль в телесериале «Мир Дикого Запада», объясняя, как действует психология андроида и человека (хозяев). По сюжету, после того как хозяева обретут полное сознание, они восстают против людей. Финал первого сезона называется « Двухпалатный разум ». [63] [64]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Блэкмор (2014) .
  2. ^ Харнад (1977) .
  3. ^ Озиевич (2016) , стр. 18–20.
  4. ^ Эркво, Р. (2002). «Командные галлюцинации: кто подчиняется и кто когда сопротивляется?». Психопатология . 35 (5): 272–279. дои : 10.1159/000067065 . ПМИД   12457018 . S2CID   6768239 .
  5. ^ Доддс, ER (1951). Греки и иррациональное . Том. 25. Издательство Калифорнийского университета. стр. 11 и далее.
  6. ^ Снелл (1953) , с. iv.
  7. ^ Снелл (1953) , с. VII.
  8. ^ Адкинс, AWH (1970). От Многих к Одному . Издательство Корнельского университета. стр. 236, 275.
  9. ^ Газзанига (1967) .
  10. ^ Лэмб, Роберт (1 февраля 2021 г.). «Эволюционировал ли двухпалатный разум для создания современного человеческого сознания?» . Как все работает . Проверено 7 декабря 2021 г.
  11. ^ Газзанига (1998) .
  12. ^ Газзанига (2009) , стр. 1391–1400.
  13. ^ Перейти обратно: а б Каванна и др. (2007) .
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Куйстен (2023) .
  15. ^ Перейти обратно: а б Роу (2012) .
  16. ^ Стоув, округ Колумбия (апрель 1989 г.). «Оракулы и их прекращение». Сталкиваться . 72 (4): 30–38. ISSN   0013-7073 .
  17. ^ Уилкинсон (1999) .
  18. ^ Смит (2007) .
  19. ^ Морен (2009) , с. 399.
  20. ^ Джейнс (2000) , с. 221.
  21. ^ Джейнс (1976) , стр. 404–405.
  22. ^ Кин, Сэм (ноябрь 1977 г.). «Джулиан Джейнс: Портрет психолога как теоретика-индивидуалиста». Психология сегодня . Том. 11. С. 66–67.
  23. ^ Кин, Сэм (ноябрь 1977 г.). «Потерянные голоса богов (интервью с Джулианом Джейнсом)». Психология сегодня . Том. 11. С. 58–60.
  24. ^ Леманн-Хаупт, Кристофер (9 февраля 1977 г.). «Книги времени» . Нью-Йорк Таймс . п. 51 . Проверено 16 февраля 2024 г.
  25. ^ Лео, Джон (1977). «Потерянные голоса богов» . Время . Том. 14 . Проверено 16 февраля 2024 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б Роудс, Ричард (январь – февраль 1978 г.). «Один в стране разума». Квест/78 . 2 (1). Пасадена: Международный культурный фонд посла: 71–78.
  27. ^ Пыль (2018) , с. 80.
  28. ^ Эванс, Жюль (6 февраля 2014 г.). «Боги, гласослышание и двухпалатный разум» . Философия для жизни . Архивировано из оригинала 26 января 2018 г. Проверено 25 января 2018 г.
  29. ^ Джейнс (2000) , с. 66.
  30. ^ Куйстен (2007) , стр. 96–100, 169–202.
  31. ^ Деннетт (1981) , стр. 127–128.
  32. ^ Перейти обратно: а б Ключи (2006) .
  33. ^ Перейти обратно: а б Уильямс (2010) .
  34. ^ Блок, Н. (1981). «Обзор истоков сознания Джулиана Джейнса при распаде двухпалатного разума ». Познание и теория мозга . 4 : 81–83.
  35. ^ Моффик, Х. Стивен (май 1987 г.). «А как насчет двухпалатного разума?». Американский журнал психиатрии . 144 (5): 696а–696. дои : 10.1176/ajp.144.5.696a . ПМИД   3578592 .
  36. ^ Разам (2013) , с. 325.
  37. ^ Олин, Роберт (1999). «Слуховые галлюцинации и двухпалатный разум». Ланцет . 354 (9173): 166. doi : 10.1016/S0140-6736(05)75304-6 . ПМИД   10408523 . S2CID   28869281 .
  38. ^ Шер, Лео (май 2000 г.). «Нейровизуализация, слуховые галлюцинации и двухпалатный разум» . Журнал психиатрии и неврологии . 25 (3): 239–240. ПМЦ   1407719 . ПМИД   10863883 .
  39. ^ Куйстен (2007) , стр. 116–120.
  40. ^ Куйстен, Марсель (2006). "Введение". В Куйстене, Марсель (ред.). Размышления о заре сознания: новый взгляд на двухпалатную теорию разума Джулиана Джейнса (первое издание). Хендерсон Н.В.: Общество Джулиана Джейнса. ISBN  978-0-9790744-0-0 .
  41. ^ Перейти обратно: а б Джонс (1979) .
  42. ^ Онг, Уолтер Дж. (1982). Устность и грамотность: технологизация слова . Метуэн.
  43. ^ Деннетт, Дэниел (1986). «Археология программного обеспечения Джулиана Джейнса» . Канадская психология . 27 (2): 149–154. дои : 10.1037/h0080051 .
  44. ^ Деннетт, Дэниел (1998). «Археология программного обеспечения Джулиана Джейнса». Мозговые дети: очерки по проектированию разума . [ нужна страница ]
  45. ^ Норретрандерс, Тор (1991). Иллюзия пользователя: Урезание сознания до размеров . Викинг. ISBN  0-7139-9182-8 .
  46. ^ Фрост, Уильям П. (1992). Что такое Нью-Эйдж?: Определение сознания третьего тысячелетия . Э. Меллен Пресс. ISBN  978-0773491922 .
  47. ^ Берман, Моррис (2000). Странствующий Бог: исследование духовности кочевников . СУНИ Пресс. ISBN  0-7914-4442-2 .
  48. ^ Докинз, Ричард (2006). Бог-обман . Хоутон Миффлин. стр. 377–378 . ISBN  1-4303-1230-0 .
  49. ^ Кокран, Грегори (2006). — В чем твоя опасная идея? . Эдж: Всемирный центр вопросов . Фонд Края. Архивировано из оригинала 06 марта 2008 г. Проверено 19 февраля 2008 г.
  50. ^ Дональд (1991) .
  51. ^ Гринспен и Шанкер (2004) .
  52. ^ Маквей, Брайан (2007). «Слоны на факультете психологии: преодоление интеллектуальных барьеров на пути к пониманию теории Джулиана Джейнса» . В Куйстене, Марсель (ред.). Боги, голоса и двухпалатный разум: теории Джулиана Джейнса . Общество Джулиана Джейнса. ISBN  978-0-9790744-3-1 .
  53. ^ Перейти обратно: а б МакГилкрист (2009) , с. 262.
  54. ^ Куйстен, Марсель. «Критика и ответы на теорию Джулиана Джейнса, часть 1» .
  55. ^ Джейнс, Дж.; Деннетт, Д.; Миллер, Дж.; Оджеманн, Г.; Вительсон, Сан-Франциско; Кристофферсон, AB, ред. (1986). «Симпозиум Макмастера-Бауэра по сознанию». Канадская психология / Psychologie Canadienne . 27 (2): 122–182. дои : 10.1037/h0084601 .
  56. ^ «Гарвардский симпозиум по теории Джулиана Джейнса» . Кембридж, Массачусетс: Гарвардский университет. 2–3 декабря 1988 г. - через Общество Джулиана Джейнса.
  57. ^ Маквей, Брайан (2016). Как развивалась религия: объяснение живых мертвецов, говорящих идолов и завораживающих памятников . Рутледж. ISBN  978-1-4128-6286-8 .
  58. ^ «На пути к науке о сознании 2008» . Университет Аризоны: Центр исследований сознания.
  59. ^ «Конференция Общества Джулиана Джейнса по сознанию и двухпалатным исследованиям» . Общество Джулиана Джейнса. Июнь 2013.
  60. ^ Персингер, Массачусетс (1993). «Векторное полушарие головного мозга как дифференциальные источники ощущаемого присутствия, мистических переживаний и религиозных обращений». Перцептивные и моторные навыки . 76 (3 Часть 1): 915–30. дои : 10.2466/pms.1993.76.3.915 . ПМИД   8321608 . S2CID   38474305 .
  61. ^ Ларссон, М.; Лархаммар, Д.; Фредриксон, М.; Гранквист, П. (2005). «Ответ на ответ М.А. Персингера и С.А. Корена Гранквисту и др. «Ощущаемое присутствие и мистические переживания предсказываются внушаемостью, а не применением транскраниальных слабых магнитных полей»» . Письма по неврологии . 380 (3): 348–350. дои : 10.1016/j.neulet.2005.03.059 . S2CID   54348640 .
  62. ^ Рамачандран, В.С. (2003). Возникающий разум . Профильные книги. ISBN  1-86197-303-9 .
  63. ^ Сент-Джеймс, Эмили (5 декабря 2016 г.). «Финал первого сезона «Мира Дикого Дикого Запада»: «Двухпалатный разум» — просто блестящее телевидение» . Вокс .
  64. ^ Крэбилл (2018) .

Цитируемые работы

[ редактировать ]

Первоисточники

[ редактировать ]

Вторичные источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Блэкман, Л. (2012). Нематериальные тела: аффект, воплощение, посредничество . Публикации SAGE. стр. 154–178. ISBN  978-1473903234 .
  • Каванна, AE; Нани, А. (2014). Сознание: теории нейронауки и философии разума . Германия: Springer Berlin Heidelberg. ISBN  978-3662440889 .
  • Коллинз, К. (1996). Авторитетные фигуры: метафоры мастерства от «Илиады» до Апокалипсиса . Издательство Rowman & Littlefield. ISBN  978-0847682393 .
  • Денно, Дебора В. (2002). «Преступность и сознание: наука и принудительные действия» . Обзор права Миннесоты . 87 : 269.
  • Денно, Дебора В. (2003). «Виноват разум: новые взгляды на непроизвольные действия» . Научное право поведения . 21 (5): 601–18. дои : 10.1002/bsl.553 . ПМИД   14502691 .
  • Фернихоу, К. (2016). Голоса внутри: история и наука о том, как мы разговариваем сами с собой . Основные книги. ISBN  978-0465096800 .
  • Харнад, Стеван (2008). Каково это слышать голоса: приятные воспоминания о Джулиане Джейнсе . Конференция Джулиана Джейнса по сознанию, проводимая раз в два года, 7–9 августа 2008 г., Университет острова Принца Эдуарда. Архивировано из оригинала 11 марта 2012 г.
  • Индик, В. (2014). Древняя символика в фэнтезийной литературе: психологическое исследование . МакФарланд. ISBN  978-0786492336 .
  • Джонсон, ДП (1988). «Отношения мозга и разума, религиозная эволюция и формы сознания: исследовательское заявление». Социологический анализ . 49 (1): 52–65. дои : 10.2307/3711103 . JSTOR   3711103 .
  • Джонс, WT (1982). «Джулиан Джейнс и двухпалатный разум: пример социологии убеждений». Философия социальных наук . 23 (2): 153–171. дои : 10.1177/004839318201200204 . S2CID   143405178 .
  • Кокошка, А. (2014). Состояния сознания: модели для психологии и психотерапии . Спрингер Нью-Йорк. ISBN  978-1461498032 .
  • Миюскович, Б.Л. (2019). «Двухпалатный разум, бездна и подземные миры». Сознание и одиночество: теория и практика . Нидерланды: Брилл Родопи. стр. 365–402. ISBN  978-9004375642 .
  • Уоттс, Фрейзер; Тернер, Леон П., ред. (2014). Эволюция, религия и когнитивная наука: критические и конструктивные очерки . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0199688081 .
  • Уайл, Л. (2018). Наследие Джейнса: проливая новый свет сквозь трещины двухпалатного разума . Выходные данные Академик. ISBN  978-1845409227 .
  • Вудворд, Уильям Р.; Тауэр, Джун Ф. (2006). «Джулиан Джейнс: знакомство с его жизнью и мыслями». В Куйстене, Марсель (ред.). Размышления о заре сознания: новый взгляд на двухпалатную теорию разума Джулиана Джейнса . Хендерсон, Невада: Общество Джулиана Джейнса. стр. 13–68. ISBN  978-0-9790744-0-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2a393779b66a4c129c949ff3e3b13f24__1722876300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/24/2a393779b66a4c129c949ff3e3b13f24.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bicameral mentality - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)