Невидимый персонаж
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Невидимый персонаж в театре, комиксах, кино или на телевидении или немой персонаж на радио или в литературе — это персонаж , который упоминается, но непосредственно не известен зрителям, но который существенно продвигает действие сюжета и чей отсутствие усиливает их влияние на сюжет. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Невидимые персонажи использовались с самого начала театра у древнегреческих трагиков , таких как Лай в Софокла » « Царе Эдипе и Ясона невеста Еврипида » в « Медее , а также продолжались в елизаветинском театре с такими примерами, как Розалина в Шекспира «Ромео и Джульетте» . [ 2 ] Однако именно европейские драматурги начала ХХ века Стриндберг , Ибсен и Чехов полностью раскрыли драматический потенциал невидимого персонажа. Юджин О'Нил находился под влиянием своих европейских современников и установил отсутствие персонажа как аспект характера, повествования и сценического искусства в американском театре . [ 1 ]
Назначение и характеристики
[ редактировать ]Невидимые персонажи — это каузальные фигуры, включаемые в драматические произведения для мотивации действующих лиц на определенный образ действий и продвижения сюжета, но их присутствие необязательно. Действительно, их отсутствие делает их более могущественными, поскольку они известны только путем умозаключений. [ 1 ] Использование невидимого персонажа «использует один из самых простых, но самых мощных театральных приемов: способ, с помощью которого словесные ссылки могут сделать закулисного персонажа чрезвычайно реальным [...] для аудитории», эксплуатируя склонность аудитории. создавать в сознании зрительные образы воображаемых персонажей. [ 3 ]
В исследовании французской комедии XVIII века Ф.К. Грин предполагает, что «невидимого персонажа» можно определить как человека, который, хотя и невидим, «влияет на действие пьесы». [ 4 ] Это определение, по мнению Грина, исключает такого персонажа, как Лоран (Лоуренс), Тартюфа невидимый камердинер , единственная функция которого — просто дать драматургу возможность представить Тартюфа. [ 4 ] [ 5 ]
Невидимые персонажи могут развиваться органично, даже если их создатели изначально не предполагали, что они останутся невидимыми, особенно в эпизодических произведениях, таких как телесериалы. Например, продюсеры « Фрейзера» изначально не хотели делать персонажа, Найлса Крейна жену , Марис, невидимым персонажем, потому что они не хотели проводить параллели с Верой, Норма Петерсона женой в сериале «Приветствия» , побочным продуктом которого «Фрейзер» был . . Первоначально они предполагали, что Марис появится после нескольких эпизодов, но им нравилось писать оправдания ее отсутствия, поэтому в конце концов было решено, что она останется невидимой, и после приписываемых ей все более эксцентричных характеристик ни одна настоящая актриса не сможет реалистично изобразить ее. [ 6 ]
Примеры
[ редактировать ]Литература
[ редактировать ]- Саурон , одноименный главный злодей из «Властелина колец» , остается в своей крепости Барад-Дур, не разговаривает и не появляется физически на протяжении трилогии. Таким образом, его присутствие в истории больше похоже на присутствие силы природы, чем на присутствие индивидуализированной личности, что придает ему авторитет, внушающий трепет и страх как у читателя, так и у персонажей, даже когда они физически находятся далеко от Барада. -Дур. Например, когда Фродо приближается к вратам Мордора, духовное присутствие и сила Саурона описываются следующим образом: «Фродо точно знал, где сейчас находится нынешнее жилище и сердце его воли: так же точно, как человек может определить направление солнца с помощью его глаза закрылись. Он смотрел на него, и его сила ударила ему в лоб».
Комиксы
[ редактировать ]- Эл Кэпп представил гиену Лену в июне 1946 года как невидимого персонажа в газетной ленте «Лил Эбнер» . Ее описывали как «самую уродливую женщину в мире». Персонажи всегда испуганно реагировали, когда видели ее или ее изображение, но читатели не могли ее видеть, потому что она была скрыта за объектами или вне кадра. В конце концов Кэпп организовал конкурс, на котором читатели могли прислать свои собственные графические интерпретации того, как она могла бы выглядеть. Победителем стал карикатурист Бэзил Вулвертон , чей рисунок впервые был показан в ленте от 21 октября 1946 года. [ 7 ]
- В « серии комиксов Мерхо Де Кикебоес» Мевроу Стоквис, друг Момо Кикебое, всегда упоминается или упоминается, но на самом деле его никогда не видели в сериале. [ 8 ]
Театр
[ редактировать ]Невидимые персонажи встречаются и в других драмах, включая пьесы Юджина О'Нила , Теннесси Уильямса и Эдварда Олби . [ 9 ] [ 10 ] Автор Мари А. Веллингтон отмечает, что в 18 веке Вольтер включил невидимых персонажей в несколько своих пьес, в том числе «Герцог Алансонский» и «Орфелин де ла Шин» . [ 11 ]
- Розалина в » Уильяма Шекспира никогда « Ромео и Джульетте не появляется, а только описывается. [ 2 ] [ 12 ]
- В пьесе Алена-Рене Лесажа 1707 года «Криспин» невидимый персонаж по имени Дамис, вынужденный тайно жениться, играет важную роль в сюжете. [ 4 ]
- Миссис Гранди , невидимый персонаж пьесы Томаса Мортона 1798 года «Скорость плуга» , стала синонимом неодобрительного приличия. [ 13 ]
- В пьесе Клэр Бут Люс 1936 года «Женщины» и основанном на ней фильме 1939 года мужские персонажи обсуждаются, но никогда не показаны даже на фотографиях. [ 14 ] [ 15 ]
- Годо в Сэмюэля Беккета » « В ожидании Годо никогда не видели. Два главных героя пьесы всю пьесу проводят в ожидании прибытия Годо. [ 16 ]
- В Антона Чехова « пьесе Три сестры » Протопопов, наставляющий рога своему сотруднику Андрею и имеющий бурный и далеко не тайный роман с Наташей, невидим, но играет центральную роль. Некоторые источники предполагают, что настоящим отцом дочери Наташи является Протопопов, а не Андрей. [ 17 ] [ 18 ]
- Главный герой Майка Ли пьесы «Вечеринка Эбигейл» , 15-летняя дочь Сьюзан Лоусон, посещает вечеринку по соседству с событиями, изображенными в пьесе, и ее никогда не видели. [ 19 ]
Британское телевидение и радио
[ редактировать ]- Папина армия : миссис Элизабет Мэйнваринг, жена капитана Мэйнваринга , никогда не появляется, за исключением эпизода « Прощание солдата », когда ее большой вес на койке над койкой капитана Мэйнваринга заставляет ее матрас провисать в кадре камеры. [ 20 ] [ 21 ] Она появляется в фильме 2016 года .
- Minder : Артура Дейли , которую называют только «Эр в помещении», никогда не видели и не слышали, но ее часто цитируют. Жену [ 22 ]
- Привет-де-привет! : Джо Мэплин, тиранический и распутный владелец лагерей отдыха, остается невидимым (кроме статуи Мэплина возле входа в лагерь). Он общался со своими сотрудниками посредством оскорбительных полуграмотных писем, которые зачитывал вслух персонаж Джеффри Фэйрбразер. [ 23 ] Актерская роль предназначалась Бобу Монкхаусу, но он не был доступен для съемок.
- Сохранение внешнего вида : Гиацинт Баккет в каждом эпизоде разговаривает по телефону со своим сыном Шериданом, который переехал и учится в университете. [ 21 ]
- Только дураки и лошади : Манки Харрис, угандиец Моррис, Рон в солнцезащитных очках и грек Пэдди, Дель Боя деловые партнеры . Грек Пэдди и Обезьяна Харрис упоминаются во многих эпизодах, часто покупая дрянные товары Дела, но их никогда не видели. Их часто описывают в дискуссиях о диких ночах в районе Нагс-Хед. Однажды Дель Боя избивают из -за Родни . Вместо того, чтобы признать правду о своих травмах, он утверждает, что упал с лестницы в доме Монки Харриса. Выясняется, что Харрис живет в бунгало. [ 24 ]
- Лучники : в этой давней мыльной опере на британском радио часто упоминаются постоянные жители деревни, в которой разворачивается история, но их голоса никогда не слышны. Поклонники программы часто называют этих персонажей « тихими ». [ 25 ]
- Сердцебиение : На протяжении всего своего 18-летнего существования ПК Альф Вентресс обращается к своей жене миссис Вентресс, но ее никто не видел, и ее имя никогда не раскрывалось. [ 26 ]
телевидение США
[ редактировать ]- В ситкоме «Разные удары » «Гуч» - повторяющийся хулиган, терроризирующий Арнольда. Через несколько сезонов он возвращается, чтобы запугивать Сэма, и, наконец, терпит поражение от студентки по обмену Кармеллы, но его никогда не видят. [ 27 ]
- В детективной драме «Коломбо » лейтенант Коломбо часто подробно описывает свою жену, но ее никогда не видели, не слышали и не изображали иным образом в сериале. [ 28 ] [ 29 ] Недолговечный, неудачный спин-офф сериала «Миссис Коломбо» с участием Кейт Малгрю был создан в 1979 году после того, как «Коломбо» закончил свой показ. Сам лейтенант Коломбо никогда не появлялся в дополнительном шоу, которое было быстро переработано (и переименован заглавный персонаж), чтобы убрать все ассоциации с оригинальной программой. [ 30 ] [ 31 ]
- В «Шоу Мэри Тайлер Мур» часто Филлис Линдстром , доктор Ларс Линдстром, но его никогда не видят. упоминается муж [ 32 ]
- На Роде Карлтона, швейцара в многоквартирном доме Роды Моргенштерн , часто слышно по внутренней связи (озвучивает Лоренцо Мьюзик ), но почти никогда не видно – только его рука время от времени появлялась из дверей, и однажды его показали танцующим и разговаривающим в одежде. маска гориллы. После того, как «Рода» завершила свое существование, Карлтон был показан в качестве анимационного персонажа в специальном спин-оффе 1980 года «Карлтон, твой швейцар» . Карлтон, снова озвученный Music, показан молодым человеком со светлыми волосами до плеч и усами. [ 33 ]
- В подростковом драматическом сериале « Моя так называемая жизнь » персонаж Тино упоминается в большинстве эпизодов одним или несколькими главными героями и описательно развивается в острую и крутую личность. Несмотря на то, что Тино, очевидно, является образцом для подражания для Джордана Каталано, поет в группе Каталано и помогает развивать сюжет такими действиями, как организация вечеринок, Тино никогда не появляется на экране. [ 34 ]
- В «Сайнфелде» часто упоминаются Боб Сакамано, Ломес и «кузен Джеффри», но их никогда не видят. [ 29 ] Первые двое — друзья Космо Крамера , а последний — двоюродный брат Джерри Сайнфелда . Джеффри работает в Департаменте парков Нью-Йорка, о чем Джерри до тошноты рассказывает его дядя Лео . [ 35 ]
- В «Шоу Энди Гриффита» Хуанита Бизли, к которой Барни Файф иногда выражает привязанность, невидима, но влюбленный Файф часто упоминает ее и звонит по телефону. [ 32 ]
- В «Ангелах Чарли » титульного Чарли Таунсенда, владельца детективного агентства, в котором работали главные роли в сериале, никогда не видели, и он изображался исключительно как голос (предоставленный актером Джоном Форсайтом ), услышанный по громкой связи. [ 36 ]
- Вера Петерсон из сериала «Чирс» и Марис Крейн из его спин-оффа «Фрейзер» — два самых широко известных и невидимых персонажа американского телевидения. [ 37 ] [ 32 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 29 ] хотя тело Веры (с лицом, закрытым пирогом) [ 42 ] видна в одном эпизоде, а ее голос слышен в других эпизодах. Ее голос озвучила Бернадетт Биркетт, настоящая жена Джорджа Вендта , сыгравшая Норма Петерсона, что побудило Вендта прокомментировать, что он лично никогда не задавался вопросом, как выглядит Вера. [ 36 ] Марис также рассматривается как силуэт. [ 43 ] и как фигура, покрытая гипсом.
- Стэн Уокер, богатый муж Карен Уокер из «Уилла и Грейс» , изображался на экране только в виде рук и ног. [ 36 ] Карен и Стэн дважды развелись за время шоу, один раз после того, как Стэн инсценировал собственную смерть, в результате чего веб-сайт CollegeHumor назвал его единственным невидимым персонажем, который «возможно, управляет сюжетом больше, чем любой другой невидимый персонаж телешоу». [ 42 ]
- В Netflix мультсериале «Конь БоДжек » мистер Арахисовое масло часто кричит закадровому, неявно диковинному персонажу, известному как «Эрика». [ 44 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Махфуз, Сафи Махмуд (22 июня 2012 г.). «Присутствие отсутствия: каталитические и вездесущие закулисные персонажи в современной американской драме. (Критическое эссе)» . Ежеквартальный журнал Среднего Запада . 53 (4). Питтсбургский государственный университет – Ежеквартальный журнал Среднего Запада: 392 (18). ISSN 0026-3451 . Проверено 8 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Грей, Генри Дэвид (ноябрь 1914 г.). «Ромео, Розалина и Джульетта» . Заметки о современном языке . 29 (7): 209–212. дои : 10.2307/2916173 . JSTOR 2916173 . Проверено 4 февраля 2018 г.
- ^ Лоусон, Марк (8 апреля 2015 г.). «Пропавшие без вести: встречайте невидимых звезд современной драматургии» . Хранитель . Тринити-зеркало . Проверено 4 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Фредерик Чарльз Грин (1961). «Некоторые заметки на полях французской комедии восемнадцатого века» . В Джонсе, Перси Мэнселл ; Остин, LJ; Рид, Гранат; Винавер, Эжен (ред.). Исследования современной французской литературы . Манчестер: Издательство Манчестерского университета. стр. 133–137 . Проверено 4 февраля 2018 г.
Невидимого персонажа лучше всего можно определить как персонажа, который, хотя и никогда не показывается зрителю, тем не менее влияет на действие пьесы.
- ^ Поклен, Иоанн Креститель (1664). . лицемер Переведено Кертисом Скрытая страница - Wikisource через
- ^ Барбур, Джон (продюсер); Хаммар, Гэри (продюсер) (24 ноября 2003 г.). За диваном: создание «Фрейзера» (DVD). Том. Сезон 1. Paramount Home Entertainment. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 г.
- ^ «Бэзил Вулвертон» . Ламбиек.нет .
- ^ «Мерхо» . Ламбиек.нет .
- ^ Берд, Роберт Э. младший (1998). «Невидимые персонажи избранных пьес Юджина О'Нила, Теннесси Уильямса и Эдварда Олби» . Авторефераты диссертаций . 58 (12А). Нью-Йорк: Нью-Йоркский университет: 4497.
- ^ Аде, Джордж (6 декабря 1914 г.). «Представляем «Нетти»: кто главный, но невидимый персонаж в новой пьесе о принцессах» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Веллингтон, Мари (1987). Искусство театра Вольтера: исследование возможностей . Нью-Йорк: Ланг. п. 176. ИСБН 9780820404837 .
- ^ Миллер, Майкл (27 сентября 2013 г.). « Ромео и Джульетта» встречается с Джеффом Бакли в «Последнем прощании » . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 16 мая 2014 г.
- ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 12 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 641.
- ^ «Женщины» . База данных Интернет-Бродвея . Проверено 21 сентября 2013 г.
- ^ Гольдштейн, Малькольм (2007). «Женщины» . В Коди, Габриэль Х.; Спринчорн, Эверт (ред.). Колумбийская энциклопедия современной драмы . Том. 2. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. п. 1489. ИСБН 9780231144247 .
- ^ Беннетт, Майкл Ю. (2011). «Притча о борьбе Эстрагона с ботинком в романе Сэмюэля Беккета « В ожидании Годо ». Переоценка театра абсурда: Камю, Беккет, Ионеско, Жене и Пинтер . Пэлгрейв Макмиллан. п. 27. дои : 10.1057/9780230118829 . ISBN 9780230118829 . Проверено 4 февраля 2018 г.
- ^ Стян, Джон Л. (1960). «Смысл пьесы в целом». Элементы драмы . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 209. ИСБН 9780521092012 .
- ^ Чехов, Антон (1916). «Акт IV» . . Перевод Джулиуса Уэста – через Wikisource .
НАТАША: Михаил Иваныч Протопопов посидит с Софьей, а Андрей Сергеевич выведет Бобби. […] [Режиссер сцены] АНДРЕЙ выкатывает коляску, в которой сидит БОББИ.
- ^ Лоусон, Марк (8 апреля 2015 г.). «Пропавшие без вести: встречайте невидимых звезд современной драматургии» . Хранитель . Проверено 8 марта 2019 г.
- ^ Хоган, Майкл (2 марта 2018 г.). «От Дайаны из Твин Пикс до миссис Коломбо: 10 величайших невидимых персонажей телевидения» . Телеграф – через www.telegraph.co.uk.
- ^ Jump up to: а б Рентул, Джон (16 февраля 2015 г.). «30 лучших персонажей, которых вы никогда не увидите: вне поля зрения, но в вашей голове» . Независимый .
- ^ « Эр в помещении входит в лексикон» . Независимый . 30 августа 1992 года . Проверено 15 мая 2014 г.
- ^ «Десять самых невидимых телевизионных персонажей» . 20 июня 2008 г.
- ^ «Теория заговора «Только дураки и лошади» о четырех персонажах, которых вы никогда не увидите» . 19 мая 2021 г.
- ^ Каннингем, Дженнифер (25 марта 2011 г.). «Во славу… молчаливых персонажей Арчерс» . Вестник . Глазго: Herald & Times Group. Архивировано из оригинала 28 декабря 2014 года . Проверено 9 ноября 2014 г.
- ^ Макманус, Бриджит (17 января 2015 г.). «Лучшие невидимые персонажи телевидения раскрыты» . Сидней Морнинг Геральд .
- ^ «9 важных персонажей, которых мы никогда не видели по телевидению 1980-х» .
- ^ «Профиль Колумбо » . Энциклопедия телевидения . Музей радиовещательной связи. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 16 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с NME Picture Desk (14 июня 2016 г.). «25 лучших телевизионных персонажей, которых вы никогда не увидите на экране — NME» . НМЕ . Проверено 4 февраля 2018 г.
- ^ «Кейт любит тайну» . Проверено 14 мая 2016 г.
- ^ "Миссис Коломбо раскрыта!" . Проверено 29 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Ласкала, Мариса (25 ноября 2015 г.). «11 известных телеперсонажей, которых мы никогда не видели» . Ментальная нить . Проверено 15 мая 2014 г.
- ^ Маколи, Марни (29 октября 2018 г.). «10 легендарных телевизионных персонажей, которых мы никогда не видели» . Топ ТЭНЗ . Проверено 4 октября 2014 г.
- ^ «11 известных телеперсонажей, которых мы никогда не видели» . 25 ноября 2015 г.
- ^ Фитцпатрик, Кевин (8 декабря 2010 г.). «Лучшие персонажи телевидения (которых вам не разрешено видеть)» . УГО . ИГН Развлечения. п. 2. Архивировано из оригинала 17 мая 2014 года . Проверено 15 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «25 лучших телевизионных персонажей, которых вы никогда не увидите на экране» . НМЕ . 14 июня 2016 г. Проверено 8 июля 2024 г.
- ^ Пирс, Скотт Д. (28 ноября 1995 г.). «Марис отсутствует в еще одном великолепном эпизоде «Фрейзера» » . Новости Дезерета .
Марис Крейн пропала! На самом деле Марис Крейн всегда пропадала. Худощавую жену доктора Найлса Крейна (Дэвид Хайд Пирс) никогда не видели в сериале «Фрейзер», хотя она часто появлялась в сериале. И невидимая Марис играет главную роль в эпизоде, который нельзя пропустить, этой превосходной комедии, получившей премию «Эмми».
- ^ Хайнс, Ри (5 января 2009 г.). «Любимые телеперсонажи, которых никто никогда не играл» . НБК СЕГОДНЯ . NBCUniversal . Проверено 4 февраля 2018 г.
- ^ Эндрст, Джеймс (12 декабря 1995 г.). «Эти звезды сериалов вне поля зрения» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 4 февраля 2018 г.
Как и многие невидимые звезды телевидения, Марис — один из наших самых любимых персонажей, которого мы можем раскрасить по своему усмотрению, персонаж, который добавляет сериалу загадочности, воображения и Х-фактора.
- ^ Мэтисон, Уитни (22 марта 2005 г.). «Некоторые вещи на экране лучше не видеть» . США сегодня . Проверено 4 февраля 2018 г.
- ^ Давидзяк, Марк (7 декабря 2012 г.). « Миссис Воловиц из «Теории большого взрыва» — последняя в длинном ряду загадочных невидимых телевизионных персонажей» . Кливленд.com . Прогресс Огайо . Проверено 4 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «12 телевизионных персонажей, которых мы никогда не видим (хотя их и показывали по телевизору)» . Колледжский Юмор . Архивировано из оригинала 9 января 2020 г.
- ^ Гарбер, Меган (20 декабря 2019 г.). «Не могу перестать смотреть «Фрейзера». Не могу перестать думать о Марис» . Атлантика . Проверено 27 декабря 2019 г.
- ^ «Кто такая Эрика из «Коня БоДжека»?» . Точка и линия . 19 сентября 2018 года . Проверено 11 июня 2020 г.