Jump to content

История Ирландии (1691–1800)

(Перенаправлен из Ирландии 18-го века )

История Ирландии с 1691 по 1800 год была отмечена доминированием протестантского господства . Это были англо-ирландские семьи англиканской церкви Ирландии , чьи английские предки устроили Ирландию после ее завоевания Англией и колонизацией на плантациях Ирландии и взяли под контроль большую часть земли. Многие были заочные арендодатели, базирующиеся в Англии, но другие жили полный рабочий день в Ирландии и все больше идентифицированы как ирландца. (См. Ранняя современная Ирландия 1536-1691 ). В течение этого времени Ирландия была номинально автономным королевством со своим собственным парламентом; На самом деле это было клиентское государство , контролируемое королем Великобритании и контролируемое его кабинетом в Лондоне. Подавляющее большинство его населения, римских католиков , было исключено из владения властью и землей в соответствии с уголовными законами . Вторая по величине группа, пресвитериане в Ольстере , владела землей и предприятиями, но не могла голосовать и не имела политической власти. Период начинается с поражения католических якобитов В войне Уильямита в Ирландии в 1691 году и заканчивается актами Союза 1800 года , которые официально аннексировали Ирландию в Великобритании с 1 января 1801 года и распустили ирландский парламент.

Экономическая ситуация

[ редактировать ]

После «Войны завоевания 17 -го века», полностью вырубленные из древесины для экспорта (обычно для Королевского флота ) и для временной железной промышленности в течение 17 -го века, ирландские поместья обратились к экспорту соли говядины, Свинина, масло и твердый сыр через бойню и портовый город Корк , который поставлял Англию, британский флот и Сахарные острова Вест -Индии . Джордж Беркли , епископ Клойна, задавался вопросом, «как иностранец может представить, что половина жителей умирают от голода в стране, столь распространенной в продуктах питания?» В 1740 -х годах эти экономические неравенства, в сочетании с исключительно холодной зимой и плохим урожаем, привели непосредственно к голоду в 1740–1741 гг. , В результате чего погибли около 400 000 человек. В 1780-х годах, из-за повышения конкуренции со стороны экспортеров соленой метки в Балтике и Северной Америке, англо-ирландские землевладельцы быстро переключились на растущее зерно для экспорта, в то время как их обедневшие арендаторы ели картофель и круты . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Крестьянские секретные общества стали обычным явлением в Ирландии 18 -го века как главные средства изменения поведения арендодателей. Эти нелегальные формирования называют себя именами, такими как белые , правые , сердца дуба и сердец стали . Проблемы, которые мотивировали их, включали высокую арендную плату, выселение, вложение общих земель и выплату десятины государственной церкви, англиканской Ирландии . Методы, используемые секретными обществами, включали в себя убийство или утилизацию скота, разрушение заборов вольера и иногда насилие в отношении арендодателей, судебных приставов и милиции. Сельское недовольство усугубилось быстро растущим населением - тенденцией, которая будет продолжаться до великого голода 1840 -х годов. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

Великие экономические различия существовали между различными областями страны, и север и восток был относительно высокоэффективным, богатым и вовлеченным в экспорт товаров, тогда как большая часть Запада была без дорожного, едва ли развилась и имела безналичную экономику с растущей зависимостью от картофель как основной запас пищи.

Ирландская политика

[ редактировать ]
Флаг Королевства Ирландия 1542 - 1801

Большинство жителей Ирландии были католическими крестьянами; Они были очень бедны и в значительной степени бессильно политически в восемнадцатом веке, так как многие из их лидеров обратились к протестантизму, чтобы избежать серьезных экономических и политических штрафов. Тем не менее, началось растущее католическое культурное пробуждение. [ 7 ] Было две протестантские группы. Пресвитериане в Ольстере на севере жили в лучших экономических условиях, но практически не имели политической власти. Власть была удержана небольшой группой англо-ирландских семей, которые следили за англиканской церковью Ирландии . Они владели большой основной частью сельхозугодий, где работа была проделана католическими крестьянами. Многие из этих семей жили в Англии и были заочными арендодателями, чья верность была в основном в Англии. Многие из англо-ирландцев, которые жили в Ирландии, все больше идентифицировались как ирландские националисты и обижались на английский контроль над своим островом. Их представители, такие как Джонатан Свифт и Эдмунд Берк , искали более местный контроль. [ 8 ]

Ирландия была отдельным королевством, управляемым королем Георгом III из Британии . В декларации в 1720 году говорится, что Ирландия зависела от Британии и что британский парламент обладает полномочиями делать законы, связывающие Ирландию. Король установил политику через свое назначение лорда -лейтенанта Ирландии или наместника. На практике наместники жили в Англии, и дела на острове в значительной степени контролировались элитной группой ирландских протестантов, известных как «гробовщики». [ Цитация необходима ] Эти люди контролировали ирландский парламент и сделали себя еще более богатыми благодаря покровительству и политической коррупции . Серия предложений по реформе завершилась драматическими переменами в 1767 году, когда назначил английского политика, который стал очень сильным наместником. Джордж Тауншенд служил с 1767–72 гг. И, в отличие от своих предшественников, находился в резиденции на полную ставку в Дублинском замке. Тауншенд получил сильную поддержку как короля, так и кабинета в Лондоне, так что все основные решения были приняты в основном в Лондоне. Он демонтировал систему Гробовщика и централизованный патронаж и власть. Его «Замчатая вечеринка» взяла на себя ответственность за ирландскую палату общин. В ответ появилась оппозиция «Патриот», чтобы бросить вызов все более централизованному олигархическому правительству. [ 9 ] [ 10 ]

Патриоты и потребовали под руководством Генри Граттана были значительно укреплены американской революцией все больше и больше самоуправления. Так называемый « Парламент Граттана » вынудил отмену меркантилистских запретов на торговлю с другими британскими колониями. Король и его кабинет в Лондоне не смогли рискнуть еще одной революцией на американской модели, поэтому они сделали серию уступок для фракции Patriot в Дублине. В основном протестантские «волонтерские» подразделения вооруженных людей были созданы для защиты от возможности вторжения из Франции. Как и в Америке, в Ирландии у короля больше не было юридической монополии на насилие . [ 11 ]

Результатом стала серия новых законов, которые сделали ирландский парламент мощным институтом, который не зависел от британского парламента, хотя все еще под надзором короля и его Тайного совета . [ 12 ] Эти уступки, вместо того, чтобы удовлетворить ирландских патриотов, усиливали их требования. Ирландское восстание 1798 года было спровоцировано теми, кто нетерпелив с медленными темпами реформ, с французской поддержкой. Британия подавила сепаратистов и в 1801 году зарегистрировала полный союз с Ирландией, включая отмену ирландского парламента. [ 13 ]

Уголовные законы

[ редактировать ]

Ирландский парламент этой эпохи был почти исключительно протестантским по композиции. Католикам было запрещено удерживать должность в начале 17-го века, запрещено сидеть в парламенте к середине века, и, наконец, лишено гражданских прав в 1727 году. [ 14 ] Якобитизм , поддержка династии Стюарта гэльской и католической Ирландии , была полностью побеждена в войне Уильямита в Ирландии , которая закончилась в 1691 году. Поражение католических земель в этой войне означало, что те, кто боролся за Джеймс II, имели свои земли конфискован (до прощения 1710 года). Результат войны также означал, что католики были исключены из политической власти. Одной из причин этого было обращение католического джентри в протестантизм, чтобы сохранить свои земли. Другой причиной были уголовные законы, предусматривающие то, что католическая земля не может быть передана нетронутой для одного наследника. Это сделало много католических земель непродуктивными и заставило их упасть из католических рук в течение нескольких поколений. Этот период поражения и очевидной безнадежности для ирландских католиков называли в поэзии ирландского языка как длинное Брисиад - или «кораблекрушение». Протестантские брошюры подчеркнули позитивные аспекты славной революции; Свобода от абсолютизма , сохранение собственности и степень избирательной власти.

Пресвитериане , которые были сосредоточены в северной провинции Ольстер и в основном произошли от шотландских поселенцев, также страдали от уголовных законов. Они могли бы сидеть в парламенте, но не занимать должность. Как католикам, так и пресвитерианами также были запрещены от определенных профессий (таких как закон, судебная власть и армия), и имели ограничения на наследственную землю. Католики не могли вынести оружие или публично осуществлять свою религию.

В начале 18 -го века эти уголовные законы были дополнены и совершенно строго соблюдаются, поскольку протестантская элита не была уверена в их положении и угрожает постоянному существованию ирландских католических полков во французской армии, приверженных восстановлению Якобита династии Полем Время от времени эти опасения усугублялись деятельностью католических бандитов, известных как раппаристы , и крестьянскими секретными обществами, такими как белые ноги . Однако после кончины якобитской причины в Шотландии в Куллодене в 1746 году и признания папства Ганноверской династии в 1766 году угроза протестантскому господству ослабилась, и многие уголовные законы были расслаблены или слегка соблюдались. Кроме того, некоторые семьи католических джентри обосновались по уголовным законам, делая номинальные обращения в протестантизм или заставив одного члена семьи «конвертировать», чтобы держать землю для остальной части его семьи, или взять на нее большую ипотеку.

С 1766 года католики предпочитали реформу существующего государства в Ирландии. Их политика была представлена ​​« католическими комитетами » - умеренной организацией католического джентри и духовенства в каждом округе, которая защищала отмену уголовных законов и подчеркивала их лояльность. Реформы по собственности на землю затем начались в 1771 и 1778–79 годах.

Портрет Тон Вулфа . Тон был запечатлен в восстании 1798 года и покончил жизнь самоубийством, прежде чем его казнь

«Парламент Граттана» и добровольцы

[ редактировать ]

К концу 18 -го века многие из ирландских протестантских элиты пришли к Ирландии как их родную страну и были разозлены пренебрежением со стороны Лондона. Патриоты, возглавляемые Генри Граттаном, взволнованными за более благоприятные торговые отношения с Англией, в частности, отмену навигационных актов , которые вводят тарифы на ирландские товары на английских рынках, но не допускали тарифов на английские товары в Ирландии. С начала столетия ирландские парламентарии также проводили кампанию за независимость законодательной законодательства для парламента Ирландии , особенно отмену закона Пойнингса , который позволил английскому парламенту законодательствовать в Ирландии. Многие из их требований были предприняты в 1782 году, когда была предоставлена ​​свободная торговля между Законом Ирландии и Англии, и законодательство Пойнинга была изменена. Функтив в достижении реформы - это движение ирландских добровольцев , основанное в Белфасте Эта милиция, до 100 000 сильных в 1778 году . о повестке дня реформирования Граттана.

Для «Патриотов», как известно последователям Граттана, « Конституция 1782 года » стала началом процесса, который положит конец дискриминации сектантского и введя в эру процветания и ирландского самоуправления. Консервативные лоялисты , такие как Джон Фостер , Джон Фитцгиббон ​​и Джон Бересфорд , оставались против дальнейших уступок католикам и, возглавляемым «хунтой», утверждали, что «протестантский интерес» может быть обеспечен только путем поддержания связи с Великобританией.

Отчасти в результате либерализованных торговых законов Ирландия прошла экономический бум в 1780 -х годах. Каналы простирались от Дублина на запад, и были созданы четыре суда и почтовое отделение. Были построены набережные дублины, наложенные на гранит, и это хвасталось, что это был «второй город империи». Законы о кукурузе были введены в 1784 году, чтобы дать щедрость на муку, отправленную в Дублин; Это способствовало распространению мельниц и обработки почвы.

Объединенные ирландцы, восстание 1798 года и акты Союза

[ редактировать ]

Дальнейшие реформы для католиков продолжались до 1793 года, когда они могли снова проголосовать, сидеть на великих присяжных и покупать землю. Однако они не могли ни въехать в парламент, ни стать высокопоставленными государственными чиновниками. Реформа остановилась из -за французской войны (1793), но, поскольку французские республиканцы были против католической церкви, в 1795 году правительство помогло строить колледж Святого Патрика в Мэйнут для католических семинаров.

Некоторые в Ирландии были привлечены к более воинствующему примеру французской революции 1789 года. В 1791 году небольшая группа протестантских радикалов сформировала Общество объединенных ирландцев в Белфасте , изначально для кампании за прекращение дискриминации и расширение Право на голосование. Тем не менее, группа вскоре радикализировала свои цели и стремилась свергнуть британское правление и нашла несектантскую республику. По словам Theobald Wolfe Then , его целью было « заменить общее имя ирландца протестантским, католическим и инакомысленным » и « сломать связь с Англией, никогда не терпимый источник всех нашего политического зла ».

Объединенные ирландцы быстро распространились по всей стране. Республиканизм был особенно привлекательным для общины Ольстера пресвитерианской , будучи грамотным, которые также подвергались дискриминации за свою религию, и которые имели прочные связи с шотландскими ирландскими американскими эмигрантами, которые боролись против Британии в американской революции . Многие католики, в частности, возникающий католический средний класс, также были привлечены к движению, и к 1798 году он претендовал на более 200 000 членов. Объединенные ирландцы были запрещены после того, как революционная Франция в 1793 году объявила войну в Британию, и они превратились в политического движения в военные Организация готовятся к вооруженному восстанию. Движение добровольцев также было подавлено. Тем не менее, эти меры ничего не сделали, чтобы успокоить ситуацию в Ирландии, и эти реформы были горько противостояли «ультралайлистским» протестантским протестантам, таким как Джон Фостер . Насилие и беспорядки стали широко распространены. Утверждение лоялистских отношений привело к основанию оранжевого порядка , жесткая протестантская группировка, в 1795 году.

Объединенные ирландцы , в настоящее время посвященные вооруженной революции, подделали связи с воинствующим католическим крестьянским общества, защитники , которые совершали набег на фермерские дома с 1792 года. Вулф Тон , лидер Объединенных Ирландцев, отправился во Францию ​​в поисках французской военной поддержки. Эти усилия принесли плоды, когда французы запустили экспедиционные силы из 15 000 военнослужащих, которые прибыли у Бантри -Бэй в декабре 1796 года, но не смогли приземлиться из -за сочетания нерешительности, плохого моряющегося и штормов от берега .

Битва при уксусном холме (21 июня 1798 г.) -« Заряд 5 -й драгунской охранников на повстанцах -йоман , покинувший их в форме, вырубается » -Уильям Садлер (1782–1839)

После этого правительство начало кампанию репрессий, нацеленную на единых ирландцев, включая казни, обычное использование пыток, транспортировку в уголовные колонии и сжигания дома. Когда репрессии начали кусаться, объединенные ирландцы решили продолжить восстание без французской помощи. Их деятельность завершилась ирландским восстанием 1798 года . Когда центральное ядро ​​плана, восстание в Дублине, потерпело неудачу, восстание, по -видимому, распространилось, явно случайно, сначала вокруг Дублина , а затем кратко в Килдэре, Мит, Карлоу и Уиклоу. Округ Уэксфорд на юго -востоке затем увидел наиболее устойчивые борьбы за восстание, к которому кратко присоединились повстанцы, которые вышли на поле в Антриме и вниз на севере. Небольшие французские силы приземлились в заливе Киллала в округе Майо, что привело к последней вспышке восстания в округах Майо, Лейтрим и Лонгфорд . Восстание длилось всего за три месяца до того, как оно было подавлено, но заявило, что около 30 000 жизней. Будучи крупнейшей вспышкой насилия в современной Ирландии, 1798 год значительно вырисовывается в коллективной памяти и значительно отмечалась в годовьерах столетия и двухсотлетия.

Республиканский идеал несектантского общества был сильно поврежден в результате сектантских злодеяний, совершенных обеими сторонами во время восстания. Британский ответ был быстрым и суровым: через несколько дней после начала восстания местных сил публично выполнены подозреваемых объединенных ирландцев в Данлавине и Carnew. [ 15 ] Правительственные войска и милиция в целом нацеливались на католиков, а повстанцы несколько раз убивали протестантских лоялистских гражданских лиц. В Ольстере 1790 -е годы были отмечены голыми сектантскими раздорами между католическими защитниками и протестантскими группами, такими как The Peep O'day Boys и недавно основанный Orange Order.

В основном в ответ на восстание, ирландское самоуправление было отменено с 1 января 1801 года положениями Актов Союза 1800 . [ 16 ] [ 17 ] Ирландский парламент , в котором доминировал протестантский приземленный класс, был убежден проголосовать за собственную отмену из -за страха перед другим восстанием и с помощью взяточничества лорда Корнуоллиса , лорда -лейтенанта Ирландии . Католические епископы, которые осудили восстание, поддержали Союз как шаг на пути к дальнейшей католической эмансипации .

Культура

[ редактировать ]
Джонатан Свифт

Некоторые историки утверждают, что в Ирландии 18 -го века существует две культуры, которые имели мало контактов друг с другом. Один был католическим и гэльским, другой англо-ирландский и протестантский. В этот период продолжалась живая литература ирландского языка , примером которой является ирландской жанр поэзии . Это были стихи мечты, обычно с участием женщины, представляющей Ирландию, которая умоляла молодых людей Ирландии, чтобы спасти ее от рабства и угнетения. Многие ирландские языковые поэты цеплялись за романтическую привязанность к якобитскому делу, хотя некоторые писали в похвале Объединенных ирландцев в 1790 -х годах. Другая неполитическая поэзия может быть довольно сексуально откровенной, например, стихотворение среднего oiche (Midnight Court). Гэльские поэты этой эпохи включают Агана Рейлля и Брайана Мерримана .

Англо-ирландские писатели также были плодовиты в этот период, особенно Джонатан Свифт Автор «Путешествия Гулливера» . [ 18 ] [ 19 ] Важным в британском парламенте и в истории консерватизма был политический мыслитель Эдмунд Берк . [ 20 ] Одним из интеллектуала, который пересек культурный разрыв, был Джон Толанд , ирландский католик из Донегала , который обратился к протестантизму и стал ведущим философом в интеллектуальных кругах в Шотландии, Англии, Германии и богемии. [ 21 ] Большая часть лучшей городской архитектуры Ирландии также связана с этой эпохой, особенно в городах Дублин и Лимерик.

Наследие

[ редактировать ]

Этот период в Ирландской истории был назван «Длинным миром» [ 22 ] И действительно, в течение почти сто лет в Ирландии было мало политического насилия, в отличие от предыдущих двухсот лет. Тем не менее, период 1691–1801 начал и закончился насилием. По его окончанию, доминирование протестантского господства , которое управляло в стране в течение 100 лет, начало подвергаться оспариванию все более настойчивого католического населения, и было прекращено акты Союза 1800 года , которые создали Великобритания с января 1801 года. Насилие. из 1790 -х годов разрушили надежды многих радикалов, что старые сектантские дивизии в ирландском обществе можно было забыть. В частности, пресвитериане в значительной степени отказались от своего союза с католиками и радикалами в 19 веке. Под руководством Даниэля О'Коннелла ирландский национализм в будущем станет более исключительно католическим явлением. Многие протестанты видели их постоянное повышение в ирландском обществе и их надежды на ирландскую экономику, как гарантируется только союзом с Великобританией и стал профсоюзы .

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Cormac O Grada, Ирландия: новая экономическая история 1780-1939 (1995).
  2. ^ Джордж О'Брайен, экономическая история Ирландии в восемнадцатом веке (Лондон и Дублин, 1918)
  3. ^ Луи М. Каллен, «Проблемы в интерпретации и пересмотре ирландской экономической истории восемнадцатого века». Сделки Королевского исторического общества (Пятая серия) 17 (1967): 1-22.
  4. ^ Уильям Эдвард Хартпол Лекки, История Ирландии в восемнадцатом веке (6 тома 1892). Том 2, 1760-1789 стр. 1-51 онлайн
  5. ^ Гейл Э. Кристиансон, «Секретные общества и аграрное насилие в Ирландии, 1790-1840». История сельского хозяйства (1972): 369-384. в JSTOR
  6. ^ Джеймс С. Доннелли, «Движение Уайтбоя, 1761-5». Ирландские исторические исследования (1978): 20-54. в JSTOR
  7. ^ Ян МакБрайд, Ирландия восемнадцатого века: остров рабов-протестантское господство в Ирландии (2009 г. 6-7
  8. ^ RF Foster, Modern Ireland: 1600-1972 (1988) стр. 153-225
  9. ^ Дэвид Ламми, «Рост« оппозиции Патриота »в Ирландии во время 1770 года», « Парламентская история» (1988) 7#2 стр. 257-281.
  10. ^ RF Foster, Modern Ireland 1600-1972 (1988) стр. 226-40
  11. ^ RB McDowell, Ирландия в эпоху империализма и революции, 1760–1801 (1979)
  12. ^ Питер Джупп, «Вицерояльность графа Темпл и вопрос о отказе, 1782-3», « Ирландские исторические исследования» (1971) 17#68 стр. 499-520
  13. ^ Фостер, Современная Ирландия 1600-1972 (1988) с. 259-86
  14. ^ Кристофер Фокс (2003). Кембриджский компаньон Джонатану Свифту . Издательство Кембриджского университета.
  15. ^ Бартлетт, Томас (1997). Военная история Ирландии . Издательство Кембриджского университета. п. 297. ISBN  0-521-62989-6 .
  16. ^ Союз с Ирландией 1800 . Акты парламента Великобритании. Тол. 1800 C. 67. 2 июля 1800 года [Regnal 39 и 40 Geo 3] . Получено 6 сентября 2015 года .
  17. ^ Акт Союза (Ирландия) 1800 . Акты старого ирландского парламента. Тол. 1800 C. 38. 1 августа 1800 года [Regnal 40 Geo 3] . Получено 6 сентября 2015 года .
  18. ^ Оливер Уоткинс Фергюсон, Джонатан Свифт и Ирландия (Университет Иллинойса Пресс, 1962)
  19. ^ Шон Д. Мур, Свифт, Книга и Ирландская финансовая революция: сатира и суверенитет в колониальной Ирландии (2010).
  20. ^ Люк Гиббонс, Эдмунд Берк и Ирландия: эстетика, политика и колониальное возвышенное (издательство Кембриджского университета, 2003).
  21. ^ Jg Симмс, «Джон Толанд (1670-1722), еретик Донегола». Ирландские исторические исследования (1969): 304-320. в JSTOR
  22. ^ Имон О'Флахерти, Ирландия восемнадцатого века: долгий мир (Новая Жиль Ирландия) , Gill & Macmillan (2009), ISBN   978-0-7171-1627-0

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бартлетт, Томас, Кевин Доусон, Дайр Кеог, восстание , Дублин 1998
  • Beiner, Guy , вспомнив год французов: Ирландская народная история и социальная память (U of Wisconsin Press, 2007)
  • Браудель, Фернанд. Перспектива мира , том III цивилизации и капитализма . (1979, на английском языке 1985)
  • Коннолли, Шон Дж. Религия, право и власть: создание протестантской Ирландии 1660-1760 (Clarendon Press, 1992)
  • Каллен, LM Появление современной Ирландии, 1600-1900 (Дублин, 1981)
  • Кертин, Нэнси Дж. Объединенные ирландцы: популярная политика в Ольстере и Дублине, 1791-1798 (издательство Оксфордского университета, 1994).
  • Foster, RF Modern Ireland, 1600–1972 (1988)
  • Джонсон, Пол. Ирландия: Земля проблем: история от двенадцатого века до наших дней. Holmes & Meier, 1982. 224 стр.
  • Лекки, Уильям Эдвард Хартпол. История Ирландии в восемнадцатом веке (6 тома 1892)
  • Макбрайд, Ян. Ирландия восемнадцатого века (история Ирландии 4): остров рабов - протестантское господство в Ирландии ) (2009)
  • McDowell, RB Ирландия в эпоху империализма и революции, 1760–1801 (1979)
  • Мюррей, Алиса Эффи (1903). «После Лимерика» . Исследования по ирландской истории, 1649-1775 . Дублин: Браун и Нолан, ООО - через Wikisource .
  • Wikisource ссылка О'Брайен, Ричард Барри , изд. (1903). Исследования по ирландской истории, 1649-1775   . Дублин: Браун и Нолан, ООО - через Wikisource .
  • Смит, Джеймс. Мужчины без собственности - радикальная политика в Ирландии в 1790 -х годах
  • Симмс, JG War and Politics в Ирландии 1649–1730 , Лондон, 1986
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 39151334cf0ec9e9113d08fbcbbe15b5__1717437660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/b5/39151334cf0ec9e9113d08fbcbbe15b5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of Ireland (1691–1800) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)