Двуязычно-бикультурное образование
Двуязычно-бикультурные или би-би- образовательные программы для глухих используют язык жестов в качестве родного или первого языка глухих детей. В Соединенных Штатах, например, сторонники би-би заявляют, что американский язык жестов (ASL) должен быть естественным первым языком для глухих детей в Соединенных Штатах, хотя большинство глухих и слабослышащих рождены от слышащих родителей. В том же духе устный или письменный язык, используемый большинством населения, рассматривается как второстепенный язык, который необходимо изучать либо после, либо одновременно с родным языком.
В системе Bi-Bi основным методом обучения является жестовый язык. Бикультурный аспект образования Bi-Bi подчеркивает культуру глухих и стремится вызвать доверие у глухих учеников, знакомя их с сообществом глухих.
Различные исследования обнаружили корреляцию между уровнем навыков ASL и английской грамотностью или пониманием прочитанного. Наиболее правдоподобное объяснение этому состоит в том, что уровень навыков ASL предсказывает уровень грамотности английского языка. [ 1 ] Наличие основы американского языка жестов может принести пользу овладению английским языком. Фактически, двуязычные дети демонстрируют большее развитие когнитивных, лингвистических и металингвистических процессов, чем их одноязычные сверстники. [ 2 ]
От 36% до 40% школ-интернатов и дневных школ для глухих учащихся в США сообщают, что используют образовательные программы Bi-Bi. [ 3 ]
Швеция и Дания — две страны, известные своим двуязычным и бикультурным образованием глухих детей. В 1981 году Швеция приняла закон, который сделал двуязычие целью образования глухих. В 1991 году Дания признала язык жестов равноправным языком и поддержала язык жестов в качестве основного метода обучения в школах для глухих. [ 4 ]
Ярким примером школ, использующих метод Би-Би в США, является Учебный центр для глухих в Массачусетсе.
Двуязычное-бикультурное движение
[ редактировать ]Мари Жан Филип была пионером двуязычно-бикультурного движения (би-би). [ 5 ] В 1985 году Учебный центр для глухих детей во Фремингеме, штат Массачусетс, смог убедить Филипа начать новую карьеру в качестве специального помощника директора по реализации двуязычной/бикультурной политики. Через два года Филип согласилась занять постоянную должность двуязычного координатора по бикультуре, которую она занимала с 1988 года. Филип привел школу к системе образования Bi-Bi.
Учебный центр для глухих стал первой школой для глухих в Соединенных Штатах, официально принявшей двуязычно-бикультурную философию обучения. [ 6 ] Школы в Калифорнии, [ 7 ] Индиана, [ 8 ] и Мэриленд вскоре также официально принял двуязычно-бикультурную философию преподавания.
24 сентября 2018 года Кэри М. Баллард опубликовал тридцатиминутный документальный фильм « Двуязычно-бикультурное движение в Учебном центре для глухих» , в котором исследуется история движения. [ 9 ]
История
[ редактировать ]Двуязычно-бикультурное образование основано на модели языковой взаимозависимости Камминса. В 1976 году Джеймс Камминс предсказал, что владение первым языком будет коррелировать со знанием второго языка, поскольку в основе овладения обоими языками лежит единый когнитивный процесс. После десятилетий использования устного метода обучения некоторые сторонники искали новый метод обучения глухих учащихся. Затем многие школы начали использовать системы английского языка с ручным кодированием (MCE), пытаясь развивать английский язык у глухих учеников. После очевидного провала систем английского языка с ручным кодированием некоторые преподаватели начали использовать двуязычно-бикультурную модель. [ 2 ]
Социально-эмоциональное воздействие
[ редактировать ]Исследования показали связь между социокультурными факторами и образовательными успехами учащихся. Обучение на родном языке позволяет учащимся ощутить чувство принадлежности, что ведет к их академическим успехам, включая развитие двух языков. [ 10 ] Двуязычный подход к обучению создает значимый академический опыт для учащихся, когда учитываются культурные факторы. [ 11 ] Культурный аспект бикультурного двуязычного подхода способствует успеху глухих учащихся в школе. [ 12 ] Школьный климат в бикультурно-двуязычной среде дает учащимся возможность развивать свои академические, познавательные и социокультурные навыки на двух языках.
Лев Выготский , бывший советский психолог, известный своими исследованиями социального когнитивного развития, утверждал, что качество и количество детских игр зависят от языка, которым пользуются дети. [ 13 ] [ 14 ] Пиаже , еще один психолог, известный своими исследованиями развития детей, и Выготский согласились, что язык играет важную роль в когнитивном и социальном развитии, поскольку языковая компетентность существенно влияет на игровое поведение. [ 15 ] Когда глухие дети находятся в обстановке Би-Би, где у них есть доступ к языку и полная способность общаться со своими сверстниками, они развивают и совершенствуют свои когнитивные и социальные навыки.
Исследование глухих детей и теории сознания (ToM), которая, по сути, представляет собой способность поставить себя на чужое место, не выявило различий в выполнении задач по теории сознания между глухими детьми глухих родителей и их слышащими сверстниками. [ 16 ] [ 17 ] Это означает, что глухие дети глухих родителей имели преимущество в приобретении языка с рождения. Глухие дети слышащих родителей, независимо от того, обучались ли они на разговорном английском или ASL, демонстрировали задержки в выполнении двух задач ToM, ложные убеждения и состояния знания. [ 16 ] Стоит отметить, что не все глухие дети, рожденные у слышащих родителей, имеют лингвистические недостатки, поскольку слышащие родители могут овладеть языком жестов для общения со своими глухими детьми.
Основной причиной задержек в освоении теории разума является отсутствие доступа к беседам в окружающей среде, возможностей для случайного обучения и трудности в общении о повседневной жизни. Это создает проблемы при обсуждении мыслей, убеждений и намерений среди глухих детей, не имеющих языка. [ 18 ] [ 19 ] Когда глухие дети знакомятся с естественным и доступным языком с раннего возраста, у них не наблюдается задержек в теоретическом мышлении и они демонстрируют высокую способность понимать и рассуждать о сознании других. Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что существует корреляция между наличием сильной теории сознания и прочной языковой основой. Можно утверждать, что подход Би-Би обеспечивает глухим детям оптимальный доступ к языку для поддержки типичного социально-эмоционального развития.
Глухие дети используют жесты, чтобы выражать свои мысли, обсуждать события, задавать вопросы и ссылаться на вещи в своей обстановке, точно так же, как слышащие дети используют устную речь. [ 20 ] Человеческий мозг естественным образом настроен на жажду информации и постоянного доступа к общению, а социальные условия с доступным языком обеспечивают это. [ 21 ] Чем раньше глухие дети получат возможность естественным образом освоить язык жестов при постоянном языковом вводе, тем лучше будут их когнитивные и социальные навыки, поскольку они смогут вовремя получать информацию о действиях, объектах, переживаниях и событиях. [ 22 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Голдин-Мидоу, Сьюзен; Мэйберри, Рэйчел И. (ноябрь 2001 г.). «Как глубоко глухие дети учатся читать?». Исследования и практика нарушений обучаемости . 16 (4): 222–229. дои : 10.1111/0938-8982.00022 .
- ^ Перейти обратно: а б Принц, Филип М.; Стронг, Майкл (август 1998 г.). «Знание ASL и грамотность английского языка в рамках двуязычной модели обучения глухих». Темы языковых расстройств . 18 (4): 47–60. дои : 10.1097/00011363-199808000-00006 .
- ^ ЛаСассо, К. (1 января 2003 г.). «Обзор школ-интернатов и дневных школ для глухих учащихся в Соединенных Штатах, которые идентифицируют себя как двуязычно-бикультурные программы» . Журнал исследований глухих и образования глухих . 8 (1): 79–91. дои : 10.1093/глухой/8.1.79 . ПМИД 15448048 .
- ^ Бейкер, Шэрон; Бейкер, Кейт (август 1997 г.). Обучение глухих или слабослышащих детей: двуязычно-бикультурное образование (отчет). ЭРИК ED414671 .
- ^ Филип, Мари Жан и Анита Смолл. 1992. Разработка двуязычной/бикультурной программы в Учебном центре для глухих детей . В: Исследования глухих: что случилось? Материалы конференции, 24–25 октября 1991 г. , стр. 51–107.
- ^ «Коллекция Петерсена — Шаблон баннера» . библиотека.rit.edu .
- ^ Нортон, Кеннет В. 2000. Орел взлетает к просветлению. Фремонт, Калифорния: Калифорнийская школа для глухих
- ^ График реализации двуязычно-бикультурной программы , Школа для глухих Индианы, неопубликовано, около 2000 г.
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Двуязычно-бикультурное движение в Учебном центре для глухих» . Ютуб .
- ^ Санчес, Б.; Колон, Ю.; Эспарса, П.Дж. (2005). «Роль чувства принадлежности к школе и пола в академической адаптации латиноамериканских подростков». Журнал молодежи и подросткового возраста . 34 (6): 619–628. дои : 10.1007/s10964-005-8950-4 . S2CID 143864108 .
- ^ Камминс, Джеймс (1979). «Языковая взаимозависимость и образовательное развитие двуязычных детей». Обзор образовательных исследований . 49 (2): 222–25л. дои : 10.2307/1169960 . JSTOR 1169960 .
- ^ Серемет, Мэри Энн (2016). Исследование эффективности учителей в преподавании американского языка жестов и английского языка в средней школе (Диссертация). OCLC 978349766 . ПроКвест 1870036812 .
- ^ Выготский, Л.С. (апрель 1967 г.). «Игра и ее роль в психическом развитии ребенка». Советская психология . 5 (3): 6–18. дои : 10.2753/RPO1061-040505036 .
- ^ Выготский, Л.С.; Коул, Майкл (1978). Разум в обществе: развитие высших психологических процессов . Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-57629-2 . [ нужна страница ]
- ^ Пиаже, Дж. (1962). Игра, мечты и подражание в детстве. Нью-Йорк Нортон.
- ^ Перейти обратно: а б Шик, Бренда; де Вильерс, Питер; де Вильерс, Джилл; Хоффмайстер, Роберт (март 2007 г.). «Язык и теория разума: исследование глухих детей». Развитие ребенка . 78 (2): 376–396. CiteSeerX 10.1.1.473.8685 . дои : 10.1111/j.1467-8624.2007.01004.x . ПМИД 17381779 .
- ^ Гольдман, Элвин И. (2012). «Теория разума». В Марголисе, Эрик; Сэмюэлс, Ричард; Стич, Стивен П. (ред.). Оксфордский справочник по философии когнитивной науки . doi : 10.1093/oxfordhb/9780195309799.013.0017 . ISBN 978-0-19-530979-9 .
- ^ Петерсон, Кандида С.; Сигал, Майкл (март 1995 г.). «Глухота, разговор и теория разума». Журнал детской психологии и психиатрии . 36 (3): 459–474. дои : 10.1111/j.1469-7610.1995.tb01303.x . ПМИД 7782409 .
- ^ Петерсон, Кандида С.; Сигал, Майкл (март 2000 г.). «Взгляд на теорию разума при глухоте и аутизме». Разум и язык . 15 (1): 123–145. дои : 10.1111/1468-0017.00126 .
- ^ Вольтерра, В.; Казелли, MCC (1985). «От жестов и вокализации к знакам и словам». В Стоко, Уильям К.; Вольтерра, Вирджиния (ред.). SLR '83: Материалы III Международного симпозиума по исследованию языка жестов, Рим, 22-26 июня 1983 г. Линсток Пресс. стр. 1–9. ISBN 978-0-932130-08-2 .
- ^ Маршарк, Марк (июнь 2001 г.). Развитие речи у глухих детей: синтез исследования (отчет). ЭРИК ED455620 .
- ^ Смит, Карен Э.; Лэндри, Сьюзен Х.; Суонк, Пол Р. (январь 2000 г.). «Объясняет ли содержание вербальной стимуляции матерей различия в развитии у детей вербальных и невербальных когнитивных навыков?». Журнал школьной психологии . 38 (1): 27–49. дои : 10.1016/S0022-4405(99)00035-7 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Открытие учебной программы: принципы обеспечения доступа к образованию глухих, Роберт Э. Джонсон, Скотт Лидделл и Кэрол Эртинг, 1989.
- Мейсон, Дэвид Г. (март 1994 г.). Двуязычное/бикультурное образование для глухих является целесообразным (Отчет). ЭРИК ED378720 .
- Махши, Шон Нил. 1995. Двуязычное обучение глухих детей – с идеями и приложениями из Швеции и Дании . Национальное правительственное издание. Вашингтон, округ Колумбия: Программы подготовки к поступлению в колледж, Университет Галлодет
- Ежегодная международная многоязычная и мультикультурная конференция: материалы . Центр распространения двуязычного бикультурного образования. Апрель 1973 года. ЭРИК ED086409 .
- Грожан, Франсуа (2001). «Право глухого ребенка вырасти двуязычным». Изучение языка жестов . 1 (2): 110–114. дои : 10.1353/sls.2001.0003 . JSTOR 26204832 . S2CID 144571937 . Проект МУЗА 31761 ПроКвест 1297899667 .