Питер Холл (режиссер)
сэр Питер Холл | |
---|---|
![]() Зал на церемонии вручения наград South Bank Sky Arts Awards , 2011 г. | |
Рожденный | Питер Реджинальд Фредерик Холл 22 ноября 1930 г. Бери-Сент-Эдмундс , Западный Саффолк , Англия |
Умер | 11 сентября 2017 г. Лондон , Англия | (86 лет)
Занятия |
|
Годы активности | 1953–2011 |
Супруги | Жаклин Тейлор
Ники Фрей
|
Дети | 6, включая Кристофера , Дженнифер , Эдварда и Ребекку |
Сэр Питер Реджинальд Фредерик Холл CBE (22 ноября 1930 - 11 сентября 2017) был английским режиссером театра, оперы и кино. В его некрологе в «Таймс» он был назван «самой важной фигурой в британском театре за полвека», а после его смерти в заявлении Королевского национального театра было заявлено, что «влияние Холла на художественную жизнь Великобритании в 20 веке не имело себе равных». В 2018 году премия Лоуренса Оливье , отмечающая достижения лондонского театра, изменила награду за лучшую режиссуру на премию сэра Питера Холла за лучшую режиссуру .
В 1955 году Холл познакомил лондонскую публику с творчеством Сэмюэля Беккета на британской премьере « В ожидании Годо» . Холл основал Королевскую шекспировскую труппу (1960–68) и заработал международную репутацию в театре, опере, кино и на телевидении. Он был директором Национального театра (1973–88) и художественным руководителем оперного фестиваля в Глайндборне (1984–1990). Он основал компанию Peter Hall Company (1998–2011) и стал директором-основателем Rose Theater в Кингстоне в 2003 году. На протяжении всей своей карьеры он был упорным поборником государственного финансирования искусства. [ 1 ] [ 2 ]
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Питер Реджинальд Фредерик Холл родился в Бери-Сент-Эдмундс , Саффолк , единственный сын Грейс Флоренс (урожденная Паммент) и Реджинальда Эдварда Артура Холла. Его отец был начальником станции, и семья некоторое время жила на железнодорожной станции Шелфорд . [ 3 ] [ 4 ] Он выиграл стипендию в школе Персе в Кембридже . [ 5 ] Прежде чем получить дополнительную стипендию для чтения по английскому языку в Св. Катарины колледже в Кембридже , Холл проходил национальную службу в Германии в штаб-квартире Королевских ВВС по образованию в Бюкебурге . Во время учебы в Кембридже он продюсировал и играл в ряде пьес, поставив пять на последнем курсе и еще три для Летнего фестиваля Общества Марлоу. [ 6 ] Он работал в комитете Университетского любительского драматического клуба (ADC) до окончания учебы в 1953 году. В том же году Холл поставил свою первую профессиональную пьесу «Письмо» У. Сомерсета Моэма в Королевском театре Виндзор. В 1954 и 1955 годах Холл был директором Оксфордского театра , где он руководил несколькими впоследствии выдающимися молодыми актерами, включая Ронни Баркера и Билли Уайтлоу . Эйлин Аткинс и Мэгги Смит также работали в труппе в качестве исполняющих обязанности помощников режиссера. [ 7 ]
С 1955 по 1957 год Холл руководил Художественным театром в Лондоне, где в 1955 году поставил англоязычную премьеру « В ожидании Годо» . [ 8 ] [ 9 ] Успех постановки в мгновение ока изменил его карьеру и привлек внимание, среди прочих, Теннесси Уильямса , для которого он поставил лондонскую премьеру « Пути Реал» (1957). [ 10 ] и Кот на раскаленной крыше (1958), [ 11 ] [ нужна страница ] и Гарольд Пинтер . [ 12 ] Другие постановки в The Arts включали англоязычную премьеру «Вальса Тореадоров» Жана Ануя . [ 13 ]
Королевская шекспировская компания
[ редактировать ]Холл дебютировал в Мемориальном театре Шекспира в Стратфорде-на-Эйвоне в 1956 году в постановке «Бесплодные усилия любви» : его постановки там в сезонах 1957–1959 годов включали «Цимбелин» с Пегги Эшкрофт в роли Имоджин, «Кориолан» с Лоуренсом Оливье и «Сон в летнюю ночь» с Чарльзом. Лотон . В 1960 году, в возрасте 29 лет, Холл сменил Глена Байама Шоу на посту директора театра, расширил деятельность до круглогодичной и основал Королевскую шекспировскую труппу (RSC). [ 9 ] реализовать свое видение постоянного ансамбля актеров, режиссеров и дизайнеров, создающего как современные, так и классические тексты, с характерным домашним стилем. [ 7 ] Труппа не только выступала в Стратфорде, но и расширилась до театра Олдвич , своего первого лондонского дома.
Среди многих постановок Холла для RSC были «Гамлет» (1965, с Дэвидом Уорнером ), «Правительственный инспектор» (1966, с Полом Скофилдом Гарольда Пинтера ), мировая премьера «Возвращение домой» (1965) и «Войны роз» (1963), адаптированные с Джоном . Бартона из исторических пьес Шекспира. Последний был описан как «величайшее шекспировское событие на памяти живущих, которое также заложило доктрину значимости Шекспира для современного мира». [ 14 ] Холл покинул RSC в 1968 году, проработав почти десять лет его директором.
В Национальном театре
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2017 г. ) |
Холл был назначен директором Национального театра (NT) в 1973 году и руководил организацией в течение пятнадцати лет до 1988 года. Он руководил переездом из « Олд Вик» в новый специально построенный комплекс на Южном берегу Лондона «в условиях широко распространенной скептицизм и жестокие профсоюзные волнения, превратившие потенциальную катастрофу в историю великого успеха, которой она остается и сегодня». [ 15 ] Разочарованный задержками в строительстве, Холл решил переместить компанию в еще недостроенное здание и открывать его театр за театром по мере приближения к завершению каждого из них. Отрывки из его постановки « Тамерлана Великого» с Альбертом Финнеем исполнялись на террасах, доступных прохожим. [ 16 ]
» Гарольда Пинтера Холл поставил тридцать три постановки для NT, включая мировые премьеры «Ничейной земли (1975, с Джоном Гилгудом и Ральфом Ричардсоном ) и «Предательство» (1978), Шаффера » Питера «Амадей (1979, с Полом Скофилдом и Саймоном Кэллоу ). и лондонские и бродвейские премьеры « Алана Эйкборна » Фарса в спальне . Среди других знаковых постановок - «Орестея» (в версии Тони Харрисона на музыку Харрисона Бертвистла , 1981), ставшая первой греческой пьесой, поставленной иностранной труппой в древнем театре Эпидавра , «Скотный двор» (в его собственной адаптации, 1984). ) и «Антоний и Клеопатра» с Джуди Денч и Энтони Хопкинсом (1987).
Холл вернулся в NT в последний раз в 2011 году с постановкой « Двенадцатой ночи» , поставленной компанией в честь его восьмидесятилетия. Его дочь, Ребекка Холл , играла Виолу вместе с Саймоном Кэллоу в роли сэра Тоби Белча в театре Коттесло.
Позже театральная карьера
[ редактировать ]Покинув NT в 1988 году, Холл основал собственную коммерческую компанию, которая ставила в Вест-Энде и на Бродвее » Теннесси Уильямса «Орфей, спускающийся (с Ванессой Редгрейв ) и «Венецианский купец» (с Дастином Хоффманом ). Компания Питера Холла поставила более шестидесяти пьес совместно с рядом партнеров-продюсеров, включая Билла Кенрайта и Тельму Холт . Помимо сезона ансамблевого репертуара в « Олд Вик» (1997), труппа долгое время сотрудничала с Королевским театром в Бате, где в 2003–2011 годах была организована серия летних фестивалей: многие постановки впоследствии были показаны в турне по стране и за рубежом. и в Вест-Энде. Среди постановок были Оскара Уайльда » « Идеальный муж (1992), Пэм Джемс » « Пиаф (с Элейн Пейдж , 1993), «Гамлет» (со Стивеном Диллейном , 1994), Хенрика Ибсена » «Мастер-строитель (с Аланом Бейтсом , 1995). , Трамвай «Желание» (с Джессикой Лэнг , 1996), Джулиана Барри » « Ленни (совместно с Эдди Иззардом , 1999), Как вам это понравится (с Ребеккой Холл и Дэном Стивенсом , 2003), Брайана Кларка » «Чья это жизнь вообще? ? (с Ким Кэттролл , 2005), постановка к пятидесятилетнему юбилею « В ожидании Годо» , [ 17 ] Труса » « Сенная лихорадка (с Джуди Денч , 2006 г.) и Шоу » « Пигмалион (с Тимом Пиготт-Смитом и Мишель Докери , 2007 г.). Последними постановками Холла для его труппы стали «Генрих IV, часть 1 и часть 2» (2011), поставленные в Королевском театре Бани. [ 18 ]
Холл активно режиссировал в Соединенных Штатах, включая мировую премьеру « Джона Гуара ( Четырех павианов, поклоняющихся солнцу» Линкольн -центр , 1992), три пьесы Шекспира с Center Theater Group в Лос-Анджелесе (1999 и 2001) и Джона Бартона. девятиспектакль часовой эпос «Тантал» (2000), совместная постановка RSC с Денверским центром исполнительских искусств . [ 19 ]
В 2003 году Холл стал директором-основателем Театра Роуз – нового театра, который будет построен в Кингстоне-апон-Темзе, дизайн которого был вдохновлен елизаветинским оригиналом. Он поставил там ряд постановок, в том числе «Дядюшку Ваню » Чехова , открывшего здание в 2008 году, и «Сон в летнюю ночь» (с Джуди Денч в роли Титании, 2010). Холл также был назначен « Почетным директором » The Rose Kingston. [ 8 ]
Опера
[ редактировать ]Питер Холл был также всемирно известным оперным режиссером. Его первый опыт был в 1957 году, когда он снял «Луну и грош» Джона Гарднера в «Сэдлерс-Уэллс» . [ 20 ] Он умел играть на фортепиано достаточно хорошо, чтобы читать партитуры опер. [ 20 ] Шенберга Его первым крупным проектом был «Моисей и Арон» в Ковент-Гардене, который привел к дальнейшим постановкам в этом доме. [ 20 ] Холл работал во многих ведущих театрах мира, а также в Королевском оперном театре , в том числе в Метрополитен-опера в Нью-Йорке, Гранд-опера в Хьюстоне , [ 21 ] Опера Лос-Анджелеса , Лирическая опера Чикаго и Байройтский фестиваль , где он вместе с дирижером Георгом Шолти поставил «Цикл колец» Вагнера ( Der Ring des Nibelungen ) в 1983 году в честь столетия со дня смерти композитора. [ 22 ] Спектакль разыгрывался до 1986 года. [ 21 ] Холл поставил мировые премьеры спектаклей Майкла Типпета «Узловой сад» (1970) и «Новый год» (1989). У него были тесные отношения с Глайндборнским фестивалем , художественным руководителем которого он был с 1984 по 1990 год, поставив более двадцати постановок, включая оперы Моцарта и Да Понте. Его постановка « Сна в летнюю ночь » Бенджамина Бриттена (1981) возобновлялась девять раз, последний раз через 35 лет после премьеры, в августе 2016 года. [ 23 ] Холл также поставил «Альберта Херринга» » Кавалли Бенджамина Бриттена, «Калисто Монтеверди , «Ильриторно д'Улисс в родине» Глюка и «Орфея и Эвридику» (все с Джанет Бейкер ); L'incoronazione di Poppea и Carmen – оба со своей тогдашней женой Марией Юинг , с которой он также поставил знаменитую «Саломею» (Королевская опера Лондона и Опера Лос-Анджелеса) в 1986 году. [ 24 ] Журнал Opera отметил характеристики Холла как (по отношению к «Золушке» в Глайндборне) «достоинство и эмоциональную правдивость», напомнив, что «он всегда настаивал на том, что «певцы, как и актеры, разыгрывали друг друга»». [ 20 ]
Кино и телевидение
[ редактировать ]Фильмы Холла для кино и телевидения включают «Акенфилд» (1974), художественную литературу, основанную на устной истории Рональда Блайта и снятую в родном Саффолке Блайта с участием местных жителей. Он был восстановлен и перезапущен в 2016 году BFI. Фильм Холла «Она была далеко» был написан Стивеном Поляковым , в нем снимались Пегги Эшкрофт и Джеральдин Джеймс , которые обе получили награды за свои выступления на Венецианском кинофестивале . Холл также поставил «Ромашковую лужайку» и «Последний переход» для телевидения Channel 4 , а также ряд своих оперных и сценических постановок. Его единственный американский студийный фильм, эротический триллер 1995 года « Никогда не разговаривай с незнакомцами », «доказал мне, что у меня нет никаких способностей к выживанию в голливудских крысиных бегах», как писал Холл в обновленном издании своих мемуаров « Выставляю себя напоказ» . [ 25 ] В течение нескольких лет в 1970-е годы он вел художественную программу «Водолей» на лондонском Weekend Television. В 2005 году он стал героем двухчасового документального фильма «Шоу Саут-Бэнк» , «Питер Холл», «Пятьдесят лет в театре» .
Действуя
[ редактировать ]Холл начал сниматься еще будучи студентом Кембриджского университета, где Дэди Райландс научила его произносить шекспировские стихи. [ 8 ] В его понимании Шекспира на него также повлиял литературный критик и педагог Ф. Р. Ливис . [ 26 ] Впоследствии он снялся в трех немецких фильмах 1970-х годов: Der Fußgänger ( «Пешеход» , режиссер Максимилиан Шелл , 1973), [ 27 ] мать Когда объявила забастовку , 1974 год. [ 28 ] и «Последнее слово» 1974 ( ). [ 29 ]
Книги
[ редактировать ]Его книги о театре включают «Необходимый театр» (Ник Херн, 1999), «Разоблаченные маской» (Оберон, 2000) и «Советы Шекспира игрокам» (Оберон, 2003). «Дневники Питера Холла – история драматической битвы » под редакцией Джона Гудвина (Хэмиш Гамильтон) были впервые опубликованы в 1983 году и документировали его борьбу за создание Национального театра на Южном берегу. Его автобиография «Выставляю себя напоказ» (Синклер-Стивенсон) была опубликована в 1993 году. [ 30 ]
Награды
[ редактировать ]Питер Холл был назначен CBE в 1963 году и посвящен в рыцари в 1977 году за заслуги перед театром. [ 21 ] Он был награжден кавалером Ордена искусств и литературы (1965), получил Шекспировскую премию (1967) и был избран членом Афинской академии за заслуги перед греческой драмой (2004). Его профессиональные награды и номинации включали две премии «Тони» ( «Возвращение домой» и «Амадей» ) и четыре награды за жизненные достижения в искусстве. [ нужны разъяснения ] В 2005 году Холл был занесен в Зал славы американского театра . [ 31 ] Он был ректором Кингстонского университета (2000–2013 гг.). [ 21 ] занимал кафедру исполнительских искусств Уортама в Хьюстонском университете (1999–2002) и был удостоен почетных докторских степеней ряда университетов, включая Кембридж, Йорк, Ливерпуль, Бат и Лондон. [ нужна ссылка ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2017 г. ) |
Холл был женат четыре раза. У него было шестеро детей и девять внуков. Его первой женой была французская актриса Лесли Карон , от которой у него родились сын Кристофер (1957 г.р.) и дочь Дженнифер (1958 г.р.). От второй жены Жаклин Тейлор у него были сын Эдвард (1966 г.р.) и дочь Люси (1969 г.р.). Холл женился на американской оперной певице Марии Юинг в 1982 году, от которой у него родилась дочь Ребекка (1982 г.р.). Наконец он женился на Ники Фрей; у пары родилась дочь Эмма (1992 г.р.). [ 8 ]
Холл работал со всеми своими детьми: [ 32 ] в Национальном театре Дженнифер сыграла Миранду в «Буре» (1988); Девятилетняя Ребекка сыграла юную Софи в адаптации «Ромашковой лужайки» на канале Channel 4 , в компании «Питер Холл» она сыграла Виви в «Профессии миссис Уоррен» (2002), Розалинду в «Как вам это понравится» (2003), Марию в «Дочери Галилея» (2004) . ) и, для NT, Виола в «Двенадцатой ночи» (2011); Эмма, двух лет, сыграла Джозефа в фильме «Иаков» (2004, телефильм); для компании Питер Холл Люси разработала «Гамлета» (1994), «Кукушки» (2003) и «Чья это вообще жизнь?» (2005); Кристофер продюсировал телевизионную драму Channel 4 «Последний переход» (1996); Эдвард был одним из режиссеров сценической эпопеи «Тантал» (2000).
В 2011 году Холлу поставили диагноз «деменция» , и он ушел из общественной жизни. [ 33 ]
описал Холла Guardian Сотрудник Марк Лоусон как «убежденного атеиста, начиная с 20-летнего возраста», что привело «к изнурительной работе в спешке, чтобы все сделать». [ 9 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]11 сентября 2017 года Холл умер от пневмонии в больнице Университетского колледжа в Лондоне в окружении семьи. Ему было 86 лет. [ 34 ] [ 35 ]
Его некролог в «Таймс» назвал его «самой важной фигурой в британском театре за полвека». [ 36 ] а в заявлении Королевского национального театра говорилось, что «влияние Холла на художественную жизнь Великобритании в 20 веке не имело себе равных». [ 37 ]
Многие корифеи британского театра отдали дань уважения Холлу. Николас Хитнер сказал: «Без него не было бы Королевской шекспировской труппы». [ 38 ] Тревор Нанн сказал: «Он был не только потрясающим режиссером, но и величайшим импресарио своего времени». [ 38 ] Ричард Эйр назвал Холла «крестным отцом» британского театра: «Питер создал образец современного режиссера – наполовину мага, наполовину импресарио, наполовину политика, наполовину знаменитости». [ 39 ] Импресарио Кэмерон Макинтош сказал: «Именно благодаря Питеру Холлу такие люди, как Тревор Нанн, Николас Хитнер и Сэм Мендес, изменили музыкальный театр во всем мире». [ 40 ] Театральный критик Майкл Ковени сказал, что, по его мнению, постановка Холла « Войны роз» «переработала исторические пьесы [Шекспира] и поставила их в центр нашей культуры». [ 41 ]
Питер Брук сказал: «Питер был человеком на все времена – он мог сыграть любую роль, которая была необходима». Элейн Пейдж сказала: «Питер Холл обладал абсолютным авторитетом и, как тяжеловес театра, реальным присутствием». Грифф Рис Джонс сказал: «Питер был абсолютным смузи, самым обаятельным и дипломатичным человеком», а Сэмюэл Уэст сказал: «Питер был необычайно энергичным, творческим режиссером – если бы вы оставили его в углу комнаты, он поставил бы пьесу – но он также был великим активистом. Он никогда не переставал отстаивать роль субсидируемого искусства в цивилизованном обществе и его способность менять жизнь людей». [ 42 ]
В апреле 2018 года Общество лондонского театра , вручающее ежегодную премию Лоуренса Оливье в знак признания достижений лондонского театра, изменило награду за лучшую режиссуру на премию сэра Питера Холла за лучшую режиссуру . [ 43 ]
Избранные работы
[ редактировать ]Сценические постановки
[ редактировать ]Холл опубликовал полный список своих постановок в своей автобиографии: [ 44 ]
- Письмо ( У. Сомерсет Моэм , Королевский театр Виндзор) 1953
- Кровавая свадьба ( Лорка , лондонский дебют, Художественный театр) 1954
- Импресарио из Смирны ( Гольдони , Художественный театр) 1954
- Имморалист ( Жид , Художественный театр) 1954
- Слушай ветер (Анжела Джинс, музыка Вивиан Эллис, Художественный театр) 1954
- Урок ( Ионеско , Художественный театр) 1955
- Юг (Джулиан Грин, Художественный театр) 1955 г.
- Mourning Becomes Electra ( О'Нил , Художественный театр) 1955
- В ожидании Годо ( Беккет , англоязычная мировая премьера, Художественный театр) 1955
- Сгоревшая клумба (Уго Бетти, Художественный театр) 1955
- Summertime (Ugo Betti, Arts Theatre) 1955
- Вальс Тореадор ( Жан Ануй , англоязычная премьера, Художественный театр) 1956
- Джиджи ( Колетт , Новый театр) 1956 г.
- Бесплодные труды любви (Шекспир, Стратфорд-на-Эйвоне), 1956 г.
- Ворота лета ( Джон Уайтинг , Новый театр Оксфорда) 1956
- Camino Real ( Теннесси Уильямс , Театр Феникс, Лондон) 1957
- Луна и грош (Джон Гарднер, оперный дебют, Сэдлерс Уэллс) 1957
- Цимбелин (Шекспир, Стратфорд-на-Эйвоне) 1957 г.
- Танцоры на веревке (Мортон Вишенгард, дебют в Нью-Йорке, Театр Корт) 1957
- Кот на раскаленной крыше ( Теннесси Уильямс , Театр комедии) 1958
- Двенадцатая ночь (Шекспир, Стратфорд-на-Эйвоне), 1958 г.
- Брухаха (Джордж Табори, Олдвич) 1958 г.
- Тень героев (Роберт Ардри, Театр Пикадилли) 1958
- Мадам де… (Ануй, Художественный театр) 1959
- Путешественник без багажа (Ануй, Художественный театр) 1959
- «Сон в летнюю ночь» (Шекспир, Стратфорд-на-Эйвоне), 1959 г.
- Кориолан (Шекспир, Стратфорд-на-Эйвоне) 1959 г.
- Неправильная сторона парка ( Джон Мортимер , Кембриджский театр) 1959
- Два джентльмена из Вероны (Шекспир, Королевская шекспировская компания) 1960
- Двенадцатая ночь (Шекспир, RSC) 1960
- Троил и Крессида (Шекспир, RSC) 1960
- Ундина (Жираду, RSC, Олдвич) 1961 г.
- Беккет (Ануй, RSC, Олдвич), 1961 г.
- Ромео и Джульетта (Шекспир, RSC) 1961 г.
- Сон в летнюю ночь (Шекспир, RSC) 1962
- Коллекция (Пинтер, РСК) 1962 г.
- Троил и Крессида (Шекспир, RSC) 1962
- Войны роз (адаптировано с Джоном Бартоном из шекспировских «Генриха VI, части 1, 2 и 3» и «Ричард III» , RSC) 1 963
- Эдвард IV (Шекспир, RSC) 1963 г.
- Ричард II (Шекспир, RSC) 1964 г.
- Генрих IV, части 1 и 2 (Шекспир, RSC), 1964 г.
- Генрих V (Шекспир, RSC) 1964 г.
- Э? (Генри Ливингс, RSC, Олдвич) 1964 г.
- Возвращение домой (Пинтер, мировая премьера, RSC) 1965
- Моисей и Аарон ( Шенберг , премьера в Великобритании, Королевский оперный театр) 1965 г.
- Гамлет (Шекспир, RSC) 1965
- Ревизор ( Гоголь , РСК, Олдвич) 1966
- Волшебная флейта ( Моцарт , Королевский оперный театр) 1966 г.
- Лестница (Чарльз Вуд, RSC, Олдвич), 1966 г.
- Макбет (Шекспир, RSC) 1967 г.
- Деликатный баланс ( Эдвард Олби , RSC, Олдвич) 1969
- Голландский дядя (Саймон Грей, RSC, Олдвич), 1969 г.
- Пейзаж и тишина (Пинтер, мировые премьеры, RSC, Олдвич) 1969
- Узелковый сад ( Типпетт , мировая премьера, Королевский оперный театр) 1970 г.
- Ла Калисто (Лошади, дебют в Глайндборне, Оперный фестиваль в Глайндборне) 1970
- Битва Шрайвингов ( Шаффер , Лирический театр) 1970
- Евгений Онегин ( Чайковский , Королевский оперный театр) 1971 г.
- Старые времена (Гарольд Пинтер, мировая премьера, RSC Aldwych), 1971 г.
- Тристан и Изольда ( Вагнер , Королевский оперный театр) 1971 г.
- All Over (Эдвард Олби, RSC, Олдвич) 1 972
- Il Ritorno d'Ulisse ( Монтеверди , оперный фестиваль в Глайндборне) 1972
- Via Galactica (слова Кристофера Гора, музыка Галта МакДермота, Нью-Йорк) 1972 г.
- «Женитьба Фигаро» (Моцарт, опера Глайндборнского фестиваля), 1973 г.
- Буря (Шекспир, Национальный театр) 1973
- Джон Габриэль Боркман ( Ибсен , Северная Каролина) 1974 г.
- Счастливые дни (Беккет, Северная Каролина), 1974 г.
- No Man's Land (Пинтер, мировая премьера, Северная Каролина), 1975 г.
- Гамлет (Шекспир, официальное открытие Литтелтона, Северная Каролина) 1975 г.
- Решение (Барри Коллинз, Северная Каролина), 1975 г.
- Тамерлан Великий ( Кристофер Марлоу , официальное открытие Оливье, Северная Каролина) 1976 г.
- «Фарс в спальне» (Эйкборн, также содиректор, премьеры в Лондоне и США, Северная Каролина и Бродвей) 1977
- Дон Жуан (Моцарт, опера Глайндборнского фестиваля) 1977 г.
- Вольпоне ( Бен Джонсон , Северная Каролина), 1977 г.
- Деревенская жена ( Уичерли , Северная Каролина), 1977 г.
- Cosi fan tutte (Моцарт, Оперный фестиваль в Глайндборне), 1978 г.
- Вишневый сад (Чехов, Северная Каролина) 1978 г.
- Макбет (Шекспир, Северная Каролина) 1978 г.
- Предательство (Пинтер, мировая премьера, Северная Каролина) 1978
- Фиделио ( Бетховен , оперный фестиваль в Глайндборне) 1979 г.
- Амадей (Питер Шаффер, мировая премьера, Северная Каролина), 1979 г.
- Отелло (Шекспир, Северная Каролина) 1980 г.
- Сон в летнюю ночь ( Бриттен , оперный фестиваль в Глайндборне) 1981
- Орестея ( Эсхил , пер. Харрисон, Северная Каролина и Эпидавр) 1981 г.
- Орфей и Эвридика ( Глюк , оперный фестиваль в Глайндборне) 1982
- Как важно быть серьезным ( Уайльд , Северная Каролина), 1982 г.
- Макбет ( Верди , Метрополитен-опера, Нью-Йорк) 1982
- Другие места (Пинтер, мировая премьера, Северная Каролина) 1982 г.
- Кольцо Нибелунга (Вагнер, Опера Байройтского фестиваля) 1983
- Джин Сиберг (слова Кристофера Адлера , книга Джулиана Барри, музыка Марвина Хэмлиша , Северная Каролина) 1983
- Скотный двор ( Джордж Оруэлл , в адаптации Холла, Северная Каролина), 1984 г.
- Кориолан (Шекспир, Северная Каролина и Афины) 1984 г.
- L'Incoronazione di Poppea (Монтеверди, оперный фестиваль в Глайндборне) 1984
- Йонадаб (Шаффер, мировая премьера, Северная Каролина) 1985 г.
- Кармен ( Бизе , Глайндборн) 1985 г.
- Альберт Херринг (Великобритания, Глайндборн) 1985 г.
- Петиция (Брайан Кларк, Северная Каролина), 1986 г.
- Саймон Бокканегра (Верди, Глайндборн) 1986 г.
- Саломея ( Штраус , Лос-Анджелес Опера) 1986
- Coming in to Land ( Полякофф , мировая премьера, Северная Каролина) 1986
- Антоний и Клеопатра (Шекспир, Северная Каролина) 1987 г.
- «Травиата» (Верди, Глайндборн) 1987 г.
- Развлекательные незнакомцы ( Дэвид Эдгар , Северная Каролина), 1987 г.
- Цимбелин (Шекспир, Северная Каролина, Москва и Эпидавр) 1988 г.
- Зимняя сказка (Шекспир, Северная Каролина, Москва и Эпидавр) 1988 г.
- Буря (Шекспир, Северная Каролина, Москва и Эпидавр) 1988 г.
- Фальстаф (Верди, Глайндборн) 1988 г.
- Орфей спускается ( Теннесси Уильямс , компания Питера Холла, Хеймаркет и Бродвей) 1988/9
- Венецианский купец (Шекспир, PHCo, Театр Феникс и Бродвей) 1989/90
- Новый год (Типпетт, мировая премьера, Хьюстонская опера) 1989 г.
- «Женитьба Фигаро» (Моцарт, Глайндборн) 1989 г.
- Дикая утка (Ибсен, пер. Холл/Юбэнк, PHCo, Театр Феникс) 1990
- Born Again » Ионеско (по мотивам « Носорога , слова Джулиана Барри, музыка Джейсона Карра, PHCo/Чичестерский фестивальный театр) 1990
- Возвращение домой (Пинтер, Театр комедии PHCo) 1990
- Двенадцатая ночь (Шекспир, PHCo, Театр Playhouse) 1 991
- Тартюф ( Мольер , пер. Болт, PHCo, Playhouse Theater) 1991
- Татуировка розы (Теннесси Уильямс, PHCo, Playhouse Theater), 1991 г.
- Четыре бабуина, поклоняющиеся солнцу (Джон Гуаре, мировая премьера, Линкольн-центр) 1992
- Сиенна Ред (Полякофф, PHCo, Liverpool Playhouse) 1992
- Все хорошо, что хорошо кончается (Шекспир, RSC, Лебедь) 1992
- Дар Горгоны (Шаффер, мировая премьера, RSC, Barbican и Wyndham's Theater ), 1992 г.
- Идеальный муж (Уайльд, PHCo/Bill Kenwright Ltd, Театр «Глобус» и Бродвей) 1 992
- Волшебная флейта (Моцарт, Опера Лос-Анджелеса) 1993
- Отдельные столы ( Раттиган , PHCo/BKL, Театр Олбери), 1993 г.
- Лисистрата (Аристофан, пер. Болт, PHCo/BKL, Old Vic, Wyndham's и Epidaurus) 1993 г.
- Она наклоняется, чтобы победить ( Голдсмит , PHCo/BKL, Королевский театр) 1993
- Пиаф (Пэм Джемс, PHCo/BKL, Театр Пикадилли) 1993
- Абсолютная Турция ( Фейдо , пер. Холл/Фрай, PHCo/BKL, Театр Торндайк) 1 993
- По утверждению (Лонсдейл, PHCo/BKL, Театр Playhouse), 1994 г.
- Гамлет (Шекспир, PHCo/BKL, Театр Гилгуда) 1994
- Главный строитель (Ибсен, пер. Холл/Юбэнк, PHCo/BKL, Хеймаркет) 1 995
- Юлий Цезарь (Шекспир, RSC) 1995 г.
- Mind Millie for Me (Фейдо, пер. Холл/Фрай, PHCo/BKL, Haymarket) 1 996
- Эдиповые пьесы (Софокл, пер. Болт, NT, Афины и Эпидавр) 1 996
- Школа жен (Мольер, пер. Болт, PHCo/BKL, Театр Пикадилли) 1 996
- Трамвай «Желание» (Теннесси Уильямс, PHCo/BKL, Хеймаркет), 1996 г.
- Waste ( Грэнвилл Баркер , PHCo, Old Vic) 1 997
- Чайка (Чехов, пер. Стоппард, PHCo, Old Vic) 1997
- В ожидании Годо (Беккет, PHCo, Олд Вик) 1997
- Король Лир (Шекспир, PHCo, Олд Вик) 1997
- Только трое из нас ( Саймон Грей , PHCo/BKL, Королевский театр, Виндзор)
- Мизантроп (Мольер, пер. Болт, PHCo/BKL, Театр Пикадилли) 1 998
- Майор Барбара ( Джордж Бернард Шоу , PHCo/BKL, Пикадилли), 1998 г.
- Филумена (де Филлипо, PHCo/BKL, Пикадилли) 1998 г.
- Амадей (Шаффер, PHCo, Олд Вик и Бродвей) 1998/9
- Член Кафки ( Алан Беннетт , PHCo/BKL Пикадилли), 1998 г.
- Мера за меру (Шекспир, Театральная группа Центра, Лос-Анджелес) 1999
- «Сон в летнюю ночь» (Шекспир, Center Theater Group, Лос-Анджелес) 1999
- Ленни (Джулиан Барри, PHCo, Королевский театр) 1 999
- Кукушки (Манфреди, пер. Тиван, PHCo, Gate Theater) 2000
- Тантал (Джон Бартон, мировая премьера, RSC/Денверский центр исполнительских искусств, Денвер, тур по Великобритании и Барбакан) 2000/1
- Ромео и Джульетта (Шекспир, Театральная группа Центра, Лос-Анджелес) 2001
- Джейпс (Саймон Грей, мировая премьера, PHCo, Хеймаркет) 2 001
- Троил и Крессида (Шекспир, Театр для новой публики, вне Бродвея) 2001 г.
- Отелло (Верди, Глайндборн и Лирическая опера, Чикаго) 2001 г.
- Королевская семья (Фербер, PHCo, Хеймаркет) 2001 г.
- Веер леди Уиндермир (Уайльд, PHCo, Хеймаркет), 2002 г.
- Вакхай (Еврипид, пер. Тиван, NT и Эпидавр) 2002 г.
- Альберт Херринг (Великобритания, Глайндборн) 2002 г.
- Профессия миссис Уоррен (Шоу, PHCo, Strand Theater) 2002
- Где есть воля (Фейдо, пер. Фрей, PHCo/Theatre Royal Bath) 2003
- Предательство (Пинтер, PHCo/Theatre Royal Bath, тур по Великобритании и Вест-Энд) 2003 г.
- Дизайн для жизни (Coward, PHCo/Theatre Royal Bath и тур по Великобритании), 2003 г.
- Как вам это понравится (Шекспир, PHCo/Theatre Royal Bath, тур по Великобритании и США) 2003/4
- «Женитьба Фигаро» (Моцарт, Лирическая опера Чикаго) 2003 г.
- Счастливые дни (Беккет, PHCo/Theatre Royal Bath and Arts Theater), 2003 г.
- Человек и Супермен (Шоу, PHCo/Theatre Royal Bath), 2004 г.
- Дочь Галилея ( Тимберлейк Вертенбейкер , мировая премьера, PHCo/Theatre Royal Bath) 2004 г.
- The Dresser ( Харвуд , PHCo/Theatre Royal Bath, тур по Великобритании и Вест-Энд) 2004 г.
- Чья это вообще жизнь? (Брайан Кларк, PHCo/Sonia Friedman Productions, Duke of York's) 2005 г.
- La Cenerentola ( Россини , Глайндборн) 2005 г.
- Много шума из ничего (Шекспир, PHCo/Theatre Royal Bath), 2005 г.
- Никогда не скажешь (Шоу, PHCo/Theatre Royal Bath and West End), 2005 г.
- В ожидании Годо ( Беккет , постановка к 50-летию, PHCo/Theatre Royal Bath, тур по Великобритании и Вест-Энд) 2005/6
- Брак в середине лета (Типпет, Лирическая опера Чикаго) 2005
- Как важно быть серьезным (Уайльд, Лос-Анджелес и Нью-Йорк), 2006 г.
- Сенная лихорадка (Coward, PHCo/Bill Kenwright Ltd, Haymarket), 2006 г.
- Мера за меру (Шекспир, PHCo/Theatre Royal Bath), 2006 г.
- Habeas Corpus (Алан Беннетт, PHCo/Theatre Royal Bath и тур по Великобритании), 2006 г.
- Взгляд Эми ( Дэвид Хэйр , PHCo/Theatre Royal Bath, тур по Великобритании и Вест-Энд) 2006
- Old Times (Пинтер, PHCo/Theatre Royal Bath и тур по Великобритании) 2007 г.
- Маленькая Нелл (Саймон Грей, мировая премьера, PHCo/Theatre Royal Bath), 2007 г.
- Пигмалион (Шоу, PHCo/Theatre Royal Bath и Old Vic) 2007/8
- The Vortex (Coward, PHCo/BKL, Виндзор, тур по Великобритании и Вест-Энд) 2007/8
- Дядя Ваня (Чехов, пер. Малрин, Английский гастрольный театр, Роуз Кингстон и гастроли по Великобритании) 2008 г.
- Портрет дамы ( Генри Джеймс , адаптация Фрея, PHCo/Theatre Royal Bath и Роуз Кингстон), 2008 г.
- Кукольный дом (Ибсен, пер. Малрин, PHCo/Theatre Royal Bath и Роуз Кингстон) 2008 г.
- Бесплодные усилия любви (Шекспир, Роуз Кингстон) 2008
- Версия Браунинга (Раттиган, PHCo/Theatre Royal Bath и тур по Великобритании) 2009 г.
- Тележка с яблоками (Шоу, PHCo/Theatre Royal Bath), 2009 г.
- Сон в летнюю ночь (Шекспир, PHCo, Роуз Кингстон) 2010
- Фарс в спальне (Эйкборн, PHCo/BKL, Роуз Кингстон и Вест-Энд), 2010 г.
- The Rivals (Шеридан, PHCo/Theatre Royal Bath, тур по Великобритании и Вест-Энд) 2010 г.
- Двенадцатая ночь (Шекспир, Северная Каролина), 2011 г.
- Генрих IV, части 1 и 2 (Шекспир, PHCo/Theatre Royal Bath), 2011 г.
Кино и телевидение
[ редактировать ]Холл опубликовал полный список своих фильмов в автобиографии: [ 44 ]
- Работа - это слово из четырех букв (1968)
- Сон в летнюю ночь (1968)
- Три на два не пойдет (1969)
- Идеальная пятница (1970)
- Возвращение домой (1973)
- Акенфилд (1974)
- Когда мать объявила забастовку (1974)
- Водолей ТВ (ведущий: 1975–1976)
- Ее не было (BBC Films, 1989: получает две награды на Венецианском кинофестивале )
- Ромашковая лужайка (мини-сериал 4 канала, 1992)
- Джейкоб (телефильм, 1994)
- Никогда не разговаривай с незнакомцами (1995)
- Последний переход (4 канал ТВ, 1996)
Книги
[ редактировать ]- Войны роз (с Джоном Бартоном : BBC Books) 1970 г. [ 45 ]
- Джон Габриэль Боркман (Ибсен, перевод с Ингой-Стиной Юбэнк : Athlone Press) 1975 [ 46 ]
- Дневники Питера Холла: история драматической битвы (редактор Джон Гудвин : Хэмиш Гамильтон) 1983; переиздан (Oberon Books) 2000 г. [ 47 ]
- Скотный двор (сценическая экранизация романа Джорджа Оруэлла : Heinemann Press/Methuen), 1986 г. [ нужна ссылка ]
- Дикая утка ( Генрик Ибсен , пер. с Ингой-Стиной Юбэнк : Абсолютная классика) 1990 [ 48 ]
- Делаю свою выставку (автобиография: Sinclair-Stevenson Ltd) 1993; обновлено (Книги Оберона), 2000 г. [ 49 ]
- Абсолютная Турция ( Жорж Фейдо , перевод с Ники Фрей: Oberon Books) 1 994 [ 50 ]
- Мастер-строитель (Ибсен, пер. с Ингой-Стиной Юбанк) 1995 г. [ 51 ] [ 52 ]
- Необходимый театр (Книги Ника Херна) 1 990 [ 53 ]
- Разоблаченные маской: форма и язык в драме (Oberon Books) 2000 [ 54 ]
- Совет Шекспира игрокам (Книги Оберона), 2003 г. [ 55 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сэр Питер Холл: гигант британского театра» . Новости Би-би-си. 12 сентября 2017 года . Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ Харрод, Горация (30 июля 2011 г.). «Интервью: сэр Питер Холл» . Телеграф . Архивировано из оригинала 12 января 2022 года.
- ^ Фэй, Стивен (1995). Силовая игра: жизнь и времена Питера Холла . Лондон: Ходдер и Стоутон . п. 25.
- ^ Ежегодник текущей биографии (том 23) . Х.В. Уилсон. 1963. с. 179.
- ^ Холл, Питер (1993). Делаю из себя выставку: автобиография Питера Холла . Лондон: Синклер-Стивенсон . п. 36.
- ^ Адденброк, Дэвид (1974). Королевская шекспировская труппа . Лондон: Уильям Кимбер и компания, с. 27.
- ^ Перейти обратно: а б «Сэр Питер Холл» . «Дейли телеграф» . Лондон. 12 сентября 2017 г. Архивировано из оригинала 12 января 2022 г. Проверено 12 сентября 2017 г. (требуется подписка)
- ^ Перейти обратно: а б с д Биллингтон, Майкл (12 сентября 2017 г.). «Некролог сэра Питера Холла: мощная сила в британском театре / Создатель Королевской шекспировской труппы, построивший Национальную и отстаивавший региональные театры» . Хранитель . Проверено 14 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Лоусон, Марк (12 сентября 2017 г.). «Питер Холл: несравненный шоумен, изменивший британский театр» . Хранитель . Проверено 4 октября 2017 г.
- ^ Колин, Филип К. (1998). Теннесси Уильямс: Руководство по исследованиям и эффективности . Издательская группа Гринвуд. п. 104. ИСБН 9780313303067 .
- ^ Стивенс, Фрэнсис, изд. (1958). Ежегодник Театрального мира (Лондон) . Том. 9. Макмиллан.
- ^ Вспомнил сэра Питера Холла (телепроизводство). Би-би-си. 9 сентября 2017 года . Проверено 19 сентября 2017 г.
- ^ «Сегодняшний день Афиши в истории театра: 24 февраля» . Афиша . 24 февраля 2017 года . Проверено 19 сентября 2017 г.
- ^ Уордл, Ирвинг (6 января 1991 г.). «Профиль Питера Холла». «Индепендент» в воскресенье .
- ^ Спенсер, Чарльз (31 октября 2005 г.). «Титан, изменивший театр» . «Дейли телеграф» . Лондон. Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ Розенталь, Дэниел (2013). История национального театра . Лондон: Книги Оберона . п. 251.
- ^ Питер Холл (24 августа 2005 г.). «Годо всемогущий» . Хранитель . Проверено 26 мая 2018 г.
- ^ Биллингтон, Майкл (28 июля 2011 г.). «Генрих IV, части первая и вторая – обзор» . Хранитель . Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ Джонс, Кеннет (30 декабря 2001 г.). «Документальный фильм о Питере Холле и Тантале Джона Бартона» . Афиша . Проверено 18 июня 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Кристиансен, Руперт. Питер Холл, 1930–2017 гг. Опера , Том 68 №11, ноябрь 2017, стр1428-32.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Питер Холл» (на немецком языке). Байройтский фестиваль . Архивировано из оригинала 12 сентября 2017 года . Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ Фэй, Стивен; Вуд, Роджер (1984). Кольцо: Анатомия оперы . Лондон: Мартин Секер и Варбург Лтд.
- ^ Коглан, Александра (12 августа 2016 г.). «Сон в летнюю ночь, Глайндборн» . Отдел искусств .
- ^ Кристиансен, Руперт (25 июля 2016 г.). «Питер Холл: визитная карточка оперного мастерства» . Телеграф . Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ Холл, Питер (2000). Делаю из себя выставку . Книги Оберона. ISBN 184943686X .
- ^ Сторер, Ричард (2009). Ф. Р. Ливис . Рутледж. п. 160. ИСБН 9781134220250 .
- ^ «Пешеход / Режиссер Максимилиан Шелл / Федеративная Республика Германия, 1973» (на немецком языке). Немецкий Дом Кино . Проверено 15 сентября 2017 г.
- ^ «Как мать, Spielfilm Deutschland объявила забастовку в 1973 году / SWR Fernsehen RP» (на немецком языке). АРД . Проверено 15 сентября 2017 г.
- ^ «Последнее увлечение / 1974» (на немецком языке). Немецкий Дом Кино . Проверено 15 сентября 2017 г.
- ^ «Сэр Питер Холл» . Книги Оберона . Архивировано из оригинала 15 сентября 2017 года . Проверено 14 сентября 2017 г.
- ^ Роусон, Кристофер (1 февраля 2006 г.). «Зал театральной славы вводит Томпсона, Литгоу и других» . Питтсбург Пост-Газетт . Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ Дугари, Джинни (4 апреля 2009 г.). «Разговор: Питер Холл». Таймс .
- ^ Хоггард, Лиз (7 января 2017 г.). « Слабоумие — очень печальная болезнь. Семье трудно к ней приспособиться » . Таймс . Проверено 12 сентября 2017 г. (требуется подписка)
- ^ «Сэр Питер Холл: Театральный гигант умирает в возрасте 86 лет» . Новости Би-би-си. 12 сентября 2017 года . Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ Найтингейл, Бенедикт (12 сентября 2017 г.). «Питер Холл, британский театральный режиссер и основатель Королевской шекспировской компании, умер в возрасте 86 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 сентября 2017 г.
- ^ «Некролог: сэр Питер Холл» . «Таймс» , 13 сентября 2017 г.
- ^ «Заявление: сэр Питер Холл» . Национальный театр , 12 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Сэр Питер Холл, основатель Королевской шекспировской труппы, умер в возрасте 86 лет» . Дейли Телеграф», 12 сентября 2017 г.
- ^ «Дань уважения легендарному режиссеру и «великому импресарио эпохи» после его смерти в Лондоне» . The Guardian , 12 сентября 2017 г.
- ^ "Дом радиовещания" . BBC Radio 4 , 17 сентября 2017 г.
- ^ «Последнее слово: сэр Питер Холл» . BBC Radio 4 , 15 сентября 2017 г.
- ^ Виганд, Крис; Тилден, Имоджен (12 сентября 2017 г.). « Провидец, искусный дипломат – и абсолютный смузи»: звезды отдают дань уважения Питеру Холлу» . Хранитель . Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ Митчелл, Роберт (10 апреля 2018 г.). «Премия Оливье переименовывает премию в честь Питера Холла после ошибки в программе «In Memoriam»» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 21 апреля 2022 года . Проверено 20 апреля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Холл, Питер (2000). «Список производств». Делаю из себя выставку: автобиография Питера Холла . Книги Оберона. стр. 441–451 . ISBN 9781849436861 .
- ^ «Питер Холл» . unitedagents.co.uk . Проверено 14 сентября 2017 г.
- ^ «Джон Габриэль Боркман / Хенрик Ибсен; английская версия и введение Инги-Стины Юбэнк и Питера Холла. Книга онлайн, читайте или скачивайте» . nb-rhksflwk.com . Архивировано из оригинала 6 августа 2020 года . Проверено 14 сентября 2017 г.
- ^ «Дневники Питера Холла: история драматической битвы» . Книги Оберона . Архивировано из оригинала 14 сентября 2017 года . Проверено 14 сентября 2017 г.
- ^ «Дикая утка / Джон Габриэль Боркман» . Книги Оберона . Архивировано из оригинала 15 сентября 2017 года . Проверено 14 сентября 2017 г.
- ^ «Автобиография Питера Холла: выставляю себя напоказ» . Книги Оберона . Архивировано из оригинала 14 сентября 2017 года . Проверено 14 сентября 2017 г.
- ^ «Абсолютная Турция» . Книги Оберона . Архивировано из оригинала 14 сентября 2017 года . Проверено 14 сентября 2017 г.
- ^ «Обзор Мастера Строителя» . cix.co.uk. Проверено 14 сентября 2017 г.
- ^ «Ибсен.нб.но» . ibsen.nb.no . Проверено 14 сентября 2017 г.
- ^ «Книги Ника Херна - Необходимый театр Питера Холла» . Книги Ника Херна . Проверено 14 сентября 2017 г.
- ^ «Обнаженные маской: форма и язык в драме» . Книги Оберона . Архивировано из оригинала 14 сентября 2017 года . Проверено 14 сентября 2017 г.
- ^ «Советы Шекспира игрокам» . Книги Оберона . Архивировано из оригинала 14 сентября 2017 года . Проверено 14 сентября 2017 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Пирсон, Ричард (1990). Группа высокомерных и объединенных героев . Лондон: Адельфи Пресс. ISBN 1-85654-005-7 .
- Саймон, Троубридж (2010). Компания: Биографический словарь Королевской шекспировской труппы . Оксфорд: Издания Альберт Крид. ISBN 978-0-9559830-2-3 .
- Фэй, Стивен (1996). Силовая игра: жизнь и времена Питера Холла . Лондон: Ходдер и Стоутон. ISBN 0340666331 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Компания: Биографический словарь РСК: Онлайн-база данных [ постоянная мертвая ссылка ]
- Питер Холл в Британском институте кино
- Питер Холл в базе данных Internet Broadway
- Питер Холл на IMDb
- Дискография Питера Холла на Discogs
- Питера Холла Видео в Web of Stories
- Фатом биография
- Интервью с Питером Холлом , 5 ноября 1987 г. (об опере)
- Парламент и шестидесятые годы - Питер Холл - Театральная цензура 1967 года - Живое наследие парламента Великобритании
- 1930 рождений
- смертей в 2017 году
- Военнослужащие из Бери-Сент-Эдмундс
- Персонал Королевских ВВС 20-го века
- Летчики Королевских ВВС
- Выпускники колледжа Святой Катарины в Кембридже
- Британские оперные режиссеры
- Кавалеры Ордена Британской Империи
- Лауреаты премии Drama Desk Award
- Английские атеисты
- английские кинорежиссеры
- английские телевизионные режиссеры
- английские театральные режиссеры
- Рыцари Бакалавр
- Лауреаты премии Лоуренса Оливье
- Британские оперные менеджеры
- Люди, связанные с Кингстонским университетом
- Люди, получившие образование в школе Perse
- Люди из Бери-Сент-Эдмундс
- Лауреаты премии Тони
- Люди из Грейт-Шелфорда
- Смертность от пневмонии в Англии
- шекспировские режиссеры