Статуя


Статуя , -это отдельно стоящая скульптура в которой реалистичные, полноразмерные фигуры людей или животных вырезаны или отлиты в прочном материале, таком как дерево, металл или камень. Типичные статуи имеют место в натуральную величину или близки к жизни; Скульптура, которая представляет людей или животных на полной фигуре, но она достаточно мала, чтобы поднять и переносить, является статуэткой или статуэткой , в то время как один более чем в два раза в жизнь статуя является колоссальной статуей . [ 1 ]
Статуи были произведены во многих культурах от предыстории до настоящего времени; Старейшая известная статуя, начиная с 30 000 лет назад. Статуи представляют много разных людей и животных, реальных и мифических. Многие статуи размещаются в общественных местах как общественное искусство . Самая высокая статуя в мире, статуя единства , имеет высоту 182 метра (597 футов) и расположена недалеко от плотины Нармада в Гуджарате , Индия.
Цвета
[ редактировать ]Древние статуи часто показывают голую поверхность материала, из которого они сделаны. Например, многие люди связывают греческое классическое искусство с белой мраморной скульптурой, но есть доказательства того, что многие статуи были окрашены в яркие цвета. [ 2 ] Большая часть цвета со временем выдержала; Небольшие остатки были удалены во время очистки; В некоторых случаях остались небольшие следы, которые могут быть идентифицированы. [ 2 ] Прямая выставка из 20 цветных копий греческих и римских работ, наряду с 35 оригинальными статуями и рельефами, была проведена в Европе и Соединенных Штатах в 2008 году: боги в цвете: нарисованная скульптура классической древности. [ 3 ]
Детали, например, была ли нанесена краска в одном или двух слоях, как тонко пигменты были заземленными или какую связующую среду использовались бы в каждом случае - все элементы, которые повлияли бы на появление готового произведения - не известны. [ 2 ] Рихтер заходит так далеко, что говорит о классической греческой скульптуре: «Вся каменная скульптура, будь то известняк или мрамор, была нарисована, либо полностью, либо частично». [ 4 ]
Средневековые статуи также обычно окрашены, некоторые все еще сохраняли свои первоначальные пигменты. Окраска статуй прекратилась во время эпохи Возрождения, поскольку выкопанные классические скульптуры, которые потеряли свою окраску, стали считаться лучшими моделями.
Исторические периоды
[ редактировать ]Доисторический
[ редактировать ]
Венера Берехат Рам , антропоморфная галька, найденная в северном Израиле , и датируемой не менее 230 000 лет до настоящего времени, утверждается, что является самой старой известной статуэтой. Тем не менее, исследователи разделены на то, получена ли его форма от естественной эрозии или была вырезана ранним человеком . [ 5 ] Венера Тан-Тан , аналогичный объект аналогичного возраста, обнаруженного в Марокко , также утверждается, что является статуэткой. [ 6 ]
Фигурация Лёвенменша и Венера Хохле Фелс , оба из Германии , являются самыми старыми подтвержденными статуэтками в мире, датируемые 35 000-40 000 лет назад. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Самая старая известная статуя в натуральную величину- мужчина из Урфа, найденная в Турции , которая датируется около 9000 г. до н.э.
Древность
[ редактировать ]Религия
[ редактировать ]На протяжении всей истории статуи были связаны с культовыми образами во многих религиозных традициях, от древнего Египта , Древней Индии , Древней Греции и Древнего Рима до настоящего. Египетские статуи, показывающие королей как сфинкс, существовали со времен Старого Царства , самого старого существо для DJEDEFRE ( ок. 2500 г. до н.э. ). [ 10 ] Самая старая статуя движущегося фараона датируется правлением Senwosret I ( ок. 1950 г. до н.э. ) и является египетским музеем Каира. [ 11 ] Среднее королевство Египта (начиная с 2000 г. до н.э.) стало свидетелем роста блочных статуй , которые затем стали самой популярной формой до периода Птолемея ( ок. 300 г. до н.э. ). [ 12 ]
Фокус точки почелы или главного внутреннего пространства римского или греческого храма была статуей божества, которой она была посвящена. В основных храмах это может быть несколько раз в натуральную величину. Другие статуи божеств могут иметь подчиненные позиции вдоль боковых стен.
Самая старая статуя божества в Риме была бронзовой статуей Церера в 485 г. до н.э. [ 13 ] [ 14 ] Самая старая статуя в Риме теперь - статуя Дианы на Авентине . [ 15 ]
Политика
[ редактировать ]Для успешного греческого или римского политика или бизнесмена (который пожертвовал значительные суммы общественным проектам на честь), имея публичную статую, предпочтительно на местном форуме или основания храма, было важным подтверждением статуса, и эти сайты заполнили со статуями на плинтусе (в основном меньше, чем статистики их эквивалентов 19 -го века). Фрагменты в Риме из бронзового колосса Константина и мраморного колосса Константина показывают огромный масштаб некоторых имперских статуй; Другие примеры записаны, в частности, один из Неро .
Чудеса мира включают несколько статуй из древности, с Колоссом Родоса и статуей Зевса в Олимпии среди семи чудес древнего мира .
Средний возраст
[ редактировать ]В то время как скульптура обычно процветала в европейском средневековом искусстве , единственная статуя не была одним из самых распространенных типов, за исключением цифр Девы Марии , обычно с ребенком, и корпусом или телом Христа на распятиях . Оба из них появились в любом размере вплоть до жизни, и к позднему средневековье во многих церквях, даже в деревнях, была группа распятия вокруг креста Руда . Крест Геро в Кельне является одной из самых ранних и лучших крупных фигур распятого Христа. Пока еще, полноразмерные постоянные статуи святых и правителей были редко, но надписывания гробниц , как правило, лежали, были очень распространены для богатых примерно с 14-го века, распространившись вниз от королевских гробниц за столетия ранее.
В то время как византийское искусство процветало в различных формах, скульптура и статуя стали свидетелями общего снижения; Хотя статуи императоров продолжали появляться. [ 16 ] Примером была статуя Юстиниана (6 -го века), которая стояла на площади напротив Хагии Софии до падения Константинополя в 15 -м веке. [ 16 ] Часть снижения статуи в византийском периоде может быть связана с недоверием, которую Церковь помещена в форму искусства, учитывая, что она рассматривала скульптуру в целом как метод создания и поклонения идолам . [ 16 ] В то время как создание статуй не подлежит общему запрету, это вряд ли было воодушевлено в этот период. [ 16 ] Юстиниан был одним из последних императоров, имеющих полноразмерную статую, а светские статуи любого размера стали практически не существующими после иконоборчества ; И художественный навык для создания статуй был потерян в процессе.
Ренессанс
[ редактировать ]
Итальянская скульптура Ренессанса справедливо рассматривала постоянную статую как ключевую форму римского искусства , и произошло большое возрождение статуй как религиозных, так и светских фигур, в которые внесла большинство ведущих фигур, во главе с Донателло и Микеланджело . Конная статуя, отличная техническая задача, была снова освоена и постепенно статуи.
Эти тенденции усилились в барочном искусстве , когда каждый правитель хотел сделать статуи, сделанные из себя, и католические церкви, наполненные толпами статуй святых, хотя после протестантской религиозной скульптуры в значительной степени исчезли из протестантских церкв Полем В Англии церкви вместо этого были заполнены растущими сложными памятниками гробниц , для которых конечные модели были континентальными экстравагантами, такими как папские гробницы в Риме, моменты догов Венеции или французская королевская семья.
В конце 18 -го и 19 -го века наблюдался рост статуй общественного воздуха на плинтусе. А также монархи, политики, генералы, землевладельцы и в конечном итоге художники и писатели были отмечены. Первая мировая война видела , как военный мемориал , ранее редко, стал очень распространенным, и это часто были статуями дженериков.
Современная эра
[ редактировать ]Начиная с работы Майллола около 1900 года, человеческие деятели, воплощенные в статуях, начали уходить от различных школ реализма, за которыми следуют тысячи лет. Футуристы школы отнеслись к этому метаморфизму еще дальше, пока статуи, которые часто все еще номинально представляют людей, не потеряли все , и кубистские кроме самых элементарных отношений с человеческой формой. К 1920 -м и 1930 -м годам стали появляться статуи, которые были полностью абстрактными в дизайне и исполнении. [ 17 ]
Представление о том, что положение копытов лошадей в конных статуях указывало на то, что причина смерти гонщика была опровергнута. [ 18 ] [ 19 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Löwenmensch Figurine , от Hohlenstein-Stadel , Германия, теперь в музее Ульмера, ULM , Германия, возможно, самая старая бесспорная статуэтка. Эра в Аурингенском языке , 40 000 до н.э. до 35 000 г. до н.э.
-
Два вида на фигурку Венеры Холь -Фелс, 40 000 до н.э. - 35 000 г. до н.э. (6 см (2,4 дюйма) высотой), один из самых ранних известных, бесспорных примеров изображения человека
-
Венера Долни Винстонис , керамическая статуэтка, 29 000 г. до н.э. -25 000 до н.э.
-
Венера Уиллендорфа , одна из старейших известных статуэток, верхний палеолит , 24 000 до н.э. - 22 000 до н.э.
-
Великий сфинкс Гизы , c. 2558 –2532 г. до н.э., самая большая монолитная статуя в мире, стоящая длиной 73,5 метра (241 фут), шириной 6 метров (20 футов) и высотой 20,22 м (66,34 фута). Гиза , Египет.
-
Количество Delphi , 474 г. до н.э., Археологический музей Дельфи , Греция
-
Лаокон и его сыновья , греческие (покойные эллинистические ), ок. 160 г. до н.э. и 20 г. до н.э., белый мрамор, музей Ватикана
-
GommateShvara Bahubali , c. 978 -993 г. н.э., 57 футов (17 м) высотой
-
Моай остров Пасхи , обращенного вглубь страны, Аху Тонгарики , ок. 1250–1500 , восстановленный чилийским археологом Клаудио Кристино в 1990 -х годах
-
Статуя Свободы (формально Либерти Поучительна мир ), Нью -Йорк Харбор , США, Фредерика Огюста Бартольди c. 1886
-
Генри Бэйн Смит Бронза Роберта Бернса , 1892, над Юнион Террасой Гарденс , Абердин, Шотландия
-
Статуя царя Александра II из России , Великого Герцога Финляндии , на площади Сената на Хельсинки , Финляндия, созданная Уолтером Рунебергом и Йоханнесом Таканен, 1894
-
Огюст Родин , The The The Winder , 1880–1904
-
Стоя обнаженная (1912), Амедео Модильяни
-
Статуя Ганса Эгде , 1921 г., что Нук , Гренландия
-
Христос Искупитель (1931), Рио -де -Жанейро , Бразилия
-
США Мемориал военного корпуса морской пехоты , расположенный в округе Арлингтон, штат Вирджиния , Феликс де Уэлдон 1954
-
Крупный план реплики статуи римского императора Маркуса Аурелия , 1981; оригинал c. 200 нашей эры в соседнем музее Капитолина , Рим
-
Весенний храм Будда , вторая самая высокая статуя в мире, в целом 128 м (420 футов) высотой, завершен 2002 г., Китай.
-
Лорд Муруган Статуя , пещеры Бату, Малайзия, 140 футов (42,7 м).
-
Статуя баланса природы возле Вуда -парка , Висакхапатнам
Смотрите также
[ редактировать ]- Бронзовая скульптура
- Бюст (скульптура)
- Конная скульптура
- Статуэтка
- История скульптуры
- Список статуй
- Список самых высоких статуй
- Список статуй королевы Виктории
- Список колоссальной скульптуры на месте
- Манекен
- Живая статуя
- Мемориал
- Памятник
- Устав Гудеи , c. 2100 г. до н.э.
- Статуэтка
- Каменная резьба
- Каменная скульптура
- Венера фигурки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Collins Online Dictionary : Colossal »2. (в фигуре скульптуры) Приблизительно в два раза в натуральную величину.»; Вход в Getty Art & Architecture TheSaurus® онлайн
- ^ Jump up to: а беременный в «Археологический институт Америки: вырезан в живом цвете» . Archaeology.org. 23 июня 2008 г. Получено 30 декабря 2012 года .
- ^ «Боги в цвете: нарисованная скульптура классической древности 22 сентября 2007 г. по 20 января 2008 года, Музей Артура М. Саклера» . 4 января 2009 г. Архивировано с оригинала 4 января 2009 года . Получено 30 декабря 2012 года .
{{cite web}}
: Cs1 maint: непредвзятый URL ( ссылка ) - ^ Рихтер, Гизела М.А., Справочник по греческому искусству: архитектура, скульптура, драгоценные камни, монеты, ювелирные изделия, металлоконструкции, керамика и ваза, стекло, мебель, текстиль, картины и мозаики , Phaidon Publishers Inc., New York, 1960 с. 46
- ^ Венера Берехат Рам (230-700 000 г. до н.э.) cork.com
- ^ Ринкон, Пол (23 мая 2003 г.). « Самая старая скульптура», найденная в Марокко » . BBC News . Получено 15 мая 2009 года .
- ^ «Лев Человек занимает гордость как самую статую статую» Рекса Далтона, Nature 425, 7 (4 сентября 2003 г.) DOI: 10.1038/425007A также Nature News 4 сентября 2003 г.
- ^ «Льв Ледяного периода - самая ранняя в мире фигуративная скульптура» Мартина Бэйли, художественная газета 31 января 2013 г.
- ^ « Это должна быть женщина» - Женские изображения из Холь -Фелс даруются до 40 000 лет назад ... » Университет Тюбингена. 22 июля 2016 года. Архивировано с оригинала 11 октября 2016 года . Получено 26 июля 2016 года .
- ^ Египетский музей в Каире Абера Эль-Шахави и Фарид Атия (10 ноября 2005 г.) ISBN 9771721836 Page 117
- ^ Оксфордская энциклопедия Древнего Египта Дональдом Б. Редфордом (15 декабря 2000 г.) ISBN 0195102347 Страница 230
- ^ Египетские статуи от геев Робинса (4 марта 2008 г.) ISBN 0747805202 Page 28
- ^ Знаменитые первые в древнегреческом и римском мире Дэвида Маца (июнь 2000 г.) ISBN 0786405996 Page 87
- ^ Искусство Рима C.753 BC-AD 337 от Джерома Джордана Поллитта (30 июня 1983 г.) ISBN 052127365X Page 19
- ^ Самниум и Самниты от ET Salmon (2 сентября 1967 г.) ISBN 0521061857 Page 181
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Византийское искусство Чарльза Банет (1 октября 2009 г.) ISBN 1844846202 Page 54
- ^ Giedion-Welcker, Carola, «Современная скульптура: эволюция в объеме и пространстве, пересмотренное и увеличенное издание», Faber and Faber, London, 1961, стр. X до XX
- ^ Барбара Миккельсон (2 августа 2007 г.). «Статуя ограничений» . Snopes.com . Получено 9 июня 2011 года .
- ^ Сесил Адамс (6 октября 1989 г.). «В статуях указывает ли количество ног, которые лошадь имеет с земли, судьба гонщика?» Полем Прямой допинг . Чикагский читатель . Получено 9 июня 2011 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Статуи .