Jump to content

Статуя

(Перенаправлен из статуи размера жизни )

Статуя единства (2018), самая высокая статуя в мире , в Гуджарате , Индия
Гермес и младенец Дионис от Praxiteles , статуи 4 -го века до нашей эры

Статуя , -это отдельно стоящая скульптура в которой реалистичные, полноразмерные фигуры людей или животных вырезаны или отлиты в прочном материале, таком как дерево, металл или камень. Типичные статуи имеют место в натуральную величину или близки к жизни; Скульптура, которая представляет людей или животных на полной фигуре, но она достаточно мала, чтобы поднять и переносить, является статуэткой или статуэткой , в то время как один более чем в два раза в жизнь статуя является колоссальной статуей . [ 1 ]

Статуи были произведены во многих культурах от предыстории до настоящего времени; Старейшая известная статуя, начиная с 30 000 лет назад. Статуи представляют много разных людей и животных, реальных и мифических. Многие статуи размещаются в общественных местах как общественное искусство . Самая высокая статуя в мире, статуя единства , имеет высоту 182 метра (597 футов) и расположена недалеко от плотины Нармада в Гуджарате , Индия.

Древние статуи часто показывают голую поверхность материала, из которого они сделаны. Например, многие люди связывают греческое классическое искусство с белой мраморной скульптурой, но есть доказательства того, что многие статуи были окрашены в яркие цвета. [ 2 ] Большая часть цвета со временем выдержала; Небольшие остатки были удалены во время очистки; В некоторых случаях остались небольшие следы, которые могут быть идентифицированы. [ 2 ] Прямая выставка из 20 цветных копий греческих и римских работ, наряду с 35 оригинальными статуями и рельефами, была проведена в Европе и Соединенных Штатах в 2008 году: боги в цвете: нарисованная скульптура классической древности. [ 3 ]

Детали, например, была ли нанесена краска в одном или двух слоях, как тонко пигменты были заземленными или какую связующую среду использовались бы в каждом случае - все элементы, которые повлияли бы на появление готового произведения - не известны. [ 2 ] Рихтер заходит так далеко, что говорит о классической греческой скульптуре: «Вся каменная скульптура, будь то известняк или мрамор, была нарисована, либо полностью, либо частично». [ 4 ]

Средневековые статуи также обычно окрашены, некоторые все еще сохраняли свои первоначальные пигменты. Окраска статуй прекратилась во время эпохи Возрождения, поскольку выкопанные классические скульптуры, которые потеряли свою окраску, стали считаться лучшими моделями.

Исторические периоды

[ редактировать ]

Доисторический

[ редактировать ]
Урфа Человек , 1,80 метра (5 футов 11 дюймов) Стукового камня, разработанный в c. 9 000 г. до н.э. и в настоящее время размещены в музее Шанлиурфа

Венера Берехат Рам , антропоморфная галька, найденная в северном Израиле , и датируемой не менее 230 000 лет до настоящего времени, утверждается, что является самой старой известной статуэтой. Тем не менее, исследователи разделены на то, получена ли его форма от естественной эрозии или была вырезана ранним человеком . [ 5 ] Венера Тан-Тан , аналогичный объект аналогичного возраста, обнаруженного в Марокко , также утверждается, что является статуэткой. [ 6 ]

Фигурация Лёвенменша и Венера Хохле Фелс , оба из Германии , являются самыми старыми подтвержденными статуэтками в мире, датируемые 35 000-40 000 лет назад. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

Самая старая известная статуя в натуральную величину- мужчина из Урфа, найденная в Турции , которая датируется около 9000 г. до н.э.

Древность

[ редактировать ]

На протяжении всей истории статуи были связаны с культовыми образами во многих религиозных традициях, от древнего Египта , Древней Индии , Древней Греции и Древнего Рима до настоящего. Египетские статуи, показывающие королей как сфинкс, существовали со времен Старого Царства , самого старого существо для DJEDEFRE ( ок. 2500 г. до н.э. ). [ 10 ] Самая старая статуя движущегося фараона датируется правлением Senwosret I ( ок. 1950 г. до н.э. ) и является египетским музеем Каира. [ 11 ] Среднее королевство Египта (начиная с 2000 г. до н.э.) стало свидетелем роста блочных статуй , которые затем стали самой популярной формой до периода Птолемея ( ок. 300 г. до н.э. ). [ 12 ]

Фокус точки почелы или главного внутреннего пространства римского или греческого храма была статуей божества, которой она была посвящена. В основных храмах это может быть несколько раз в натуральную величину. Другие статуи божеств могут иметь подчиненные позиции вдоль боковых стен.

Самая старая статуя божества в Риме была бронзовой статуей Церера в 485 г. до н.э. [ 13 ] [ 14 ] Самая старая статуя в Риме теперь - статуя Дианы на Авентине . [ 15 ]

Политика

[ редактировать ]

Для успешного греческого или римского политика или бизнесмена (который пожертвовал значительные суммы общественным проектам на честь), имея публичную статую, предпочтительно на местном форуме или основания храма, было важным подтверждением статуса, и эти сайты заполнили со статуями на плинтусе (в основном меньше, чем статистики их эквивалентов 19 -го века). Фрагменты в Риме из бронзового колосса Константина и мраморного колосса Константина показывают огромный масштаб некоторых имперских статуй; Другие примеры записаны, в частности, один из Неро .

Чудеса мира включают несколько статуй из древности, с Колоссом Родоса и статуей Зевса в Олимпии среди семи чудес древнего мира .

Средний возраст

[ редактировать ]

В то время как скульптура обычно процветала в европейском средневековом искусстве , единственная статуя не была одним из самых распространенных типов, за исключением цифр Девы Марии , обычно с ребенком, и корпусом или телом Христа на распятиях . Оба из них появились в любом размере вплоть до жизни, и к позднему средневековье во многих церквях, даже в деревнях, была группа распятия вокруг креста Руда . Крест Геро в Кельне является одной из самых ранних и лучших крупных фигур распятого Христа. Пока еще, полноразмерные постоянные статуи святых и правителей были редко, но надписывания гробниц , как правило, лежали, были очень распространены для богатых примерно с 14-го века, распространившись вниз от королевских гробниц за столетия ранее.

В то время как византийское искусство процветало в различных формах, скульптура и статуя стали свидетелями общего снижения; Хотя статуи императоров продолжали появляться. [ 16 ] Примером была статуя Юстиниана (6 -го века), которая стояла на площади напротив Хагии Софии до падения Константинополя в 15 -м веке. [ 16 ] Часть снижения статуи в византийском периоде может быть связана с недоверием, которую Церковь помещена в форму искусства, учитывая, что она рассматривала скульптуру в целом как метод создания и поклонения идолам . [ 16 ] В то время как создание статуй не подлежит общему запрету, это вряд ли было воодушевлено в этот период. [ 16 ] Юстиниан был одним из последних императоров, имеющих полноразмерную статую, а светские статуи любого размера стали практически не существующими после иконоборчества ; И художественный навык для создания статуй был потерян в процессе.

Ренессанс

[ редактировать ]
Микеланджело Дэвид , 1504 год, размещен в галерее академии во Флоренции , Италия

Итальянская скульптура Ренессанса справедливо рассматривала постоянную статую как ключевую форму римского искусства , и произошло большое возрождение статуй как религиозных, так и светских фигур, в которые внесла большинство ведущих фигур, во главе с Донателло и Микеланджело . Конная статуя, отличная техническая задача, была снова освоена и постепенно статуи.

Эти тенденции усилились в барочном искусстве , когда каждый правитель хотел сделать статуи, сделанные из себя, и католические церкви, наполненные толпами статуй святых, хотя после протестантской религиозной скульптуры в значительной степени исчезли из протестантских церкв Полем В Англии церкви вместо этого были заполнены растущими сложными памятниками гробниц , для которых конечные модели были континентальными экстравагантами, такими как папские гробницы в Риме, моменты догов Венеции или французская королевская семья.

В конце 18 -го и 19 -го века наблюдался рост статуй общественного воздуха на плинтусе. А также монархи, политики, генералы, землевладельцы и в конечном итоге художники и писатели были отмечены. Первая мировая война видела , как военный мемориал , ранее редко, стал очень распространенным, и это часто были статуями дженериков.

Современная эра

[ редактировать ]

Начиная с работы Майллола около 1900 года, человеческие деятели, воплощенные в статуях, начали уходить от различных школ реализма, за которыми следуют тысячи лет. Футуристы школы отнеслись к этому метаморфизму еще дальше, пока статуи, которые часто все еще номинально представляют людей, не потеряли все , и кубистские кроме самых элементарных отношений с человеческой формой. К 1920 -м и 1930 -м годам стали появляться статуи, которые были полностью абстрактными в дизайне и исполнении. [ 17 ]

Представление о том, что положение копытов лошадей в конных статуях указывало на то, что причина смерти гонщика была опровергнута. [ 18 ] [ 19 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Collins Online Dictionary : Colossal »2. (в фигуре скульптуры) Приблизительно в два раза в натуральную величину.»; Вход в Getty Art & Architecture TheSaurus® онлайн
  2. ^ Jump up to: а беременный в «Археологический институт Америки: вырезан в живом цвете» . Archaeology.org. 23 июня 2008 г. Получено 30 декабря 2012 года .
  3. ^ «Боги в цвете: нарисованная скульптура классической древности 22 сентября 2007 г. по 20 января 2008 года, Музей Артура М. Саклера» . 4 января 2009 г. Архивировано с оригинала 4 января 2009 года . Получено 30 декабря 2012 года . {{cite web}}: Cs1 maint: непредвзятый URL ( ссылка )
  4. ^ Рихтер, Гизела М.А., Справочник по греческому искусству: архитектура, скульптура, драгоценные камни, монеты, ювелирные изделия, металлоконструкции, керамика и ваза, стекло, мебель, текстиль, картины и мозаики , Phaidon Publishers Inc., New York, 1960 с. 46
  5. ^ Венера Берехат Рам (230-700 000 г. до н.э.) cork.com
  6. ^ Ринкон, Пол (23 мая 2003 г.). « Самая старая скульптура», найденная в Марокко » . BBC News . Получено 15 мая 2009 года .
  7. ^ «Лев Человек занимает гордость как самую статую статую» Рекса Далтона, Nature 425, 7 (4 сентября 2003 г.) DOI: 10.1038/425007A также Nature News 4 сентября 2003 г.
  8. ^ «Льв Ледяного периода - самая ранняя в мире фигуративная скульптура» Мартина Бэйли, художественная газета 31 января 2013 г.
  9. ^ « Это должна быть женщина» - Женские изображения из Холь -Фелс даруются до 40 000 лет назад ... » Университет Тюбингена. 22 июля 2016 года. Архивировано с оригинала 11 октября 2016 года . Получено 26 июля 2016 года .
  10. ^ Египетский музей в Каире Абера Эль-Шахави и Фарид Атия (10 ноября 2005 г.) ISBN   9771721836 Page 117
  11. ^ Оксфордская энциклопедия Древнего Египта Дональдом Б. Редфордом (15 декабря 2000 г.) ISBN   0195102347 Страница 230
  12. ^ Египетские статуи от геев Робинса (4 марта 2008 г.) ISBN   0747805202 Page 28
  13. ^ Знаменитые первые в древнегреческом и римском мире Дэвида Маца (июнь 2000 г.) ISBN   0786405996 Page 87
  14. ^ Искусство Рима C.753 BC-AD 337 от Джерома Джордана Поллитта (30 июня 1983 г.) ISBN   052127365X Page 19
  15. ^ Самниум и Самниты от ET Salmon (2 сентября 1967 г.) ISBN   0521061857 Page 181
  16. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Византийское искусство Чарльза Банет (1 октября 2009 г.) ISBN   1844846202 Page 54
  17. ^ Giedion-Welcker, Carola, «Современная скульптура: эволюция в объеме и пространстве, пересмотренное и увеличенное издание», Faber and Faber, London, 1961, стр. X до XX
  18. ^ Барбара Миккельсон (2 августа 2007 г.). «Статуя ограничений» . Snopes.com . Получено 9 июня 2011 года .
  19. ^ Сесил Адамс (6 октября 1989 г.). «В статуях указывает ли количество ног, которые лошадь имеет с земли, судьба гонщика?» Полем Прямой допинг . Чикагский читатель . Получено 9 июня 2011 года .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4b02de6ee9747bf8faab8d67f0ce912a__1724118060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/2a/4b02de6ee9747bf8faab8d67f0ce912a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Statue - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)