Еврозона
Политика | Евросоюз |
---|---|
Тип | Валютный союз |
Валюта | Евро |
Учредил | 1 января 1999 г. |
Члены | 20 штатов |
Управление | |
Денежный орган | Евросистема |
Политический надзор | Еврогруппа |
Статистика | |
Область | 2 801 552 км 2 (1 081 685 квадратных миль) [1] |
Население | 350 077 581 (1 января 2024 г.) [2] |
Плотность | 125/км 2 (323,7/кв. миль) |
ВВП (номинальный) | 14,372 триллиона евро 40 990 евро (на душу населения) (2023 г.) [3] |
Процентная ставка | 4.00% [4] |
Инфляция | 2,4% (март 2024 г.) [5] |
Безработица | 6,5% (февраль 2024 г.) [6] |
Торговый баланс | Профицит торгового баланса в размере 310 миллиардов евро [7] |
Зона евро , [8] обычно называемая еврозоной ( EZ ), представляет собой валютный союз 20 государств-членов Европейского Союза (ЕС), которые приняли евро ( € ) в качестве своей основной валюты и единственного законного платежного средства и, таким образом, полностью реализовали ЕВС политику .
20 членов еврозоны:
- Австрия, Бельгия, Хорватия, Кипр, Эстония, Финляндия, Франция, Германия, Греция, Ирландия, Италия, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Португалия, Словакия, Словения и Испания.
Семью членами ЕС, не входящими в еврозону, являются Болгария, Чехия, Дания, Венгрия, Польша, Румыния и Швеция. Они продолжают использовать свои собственные национальные валюты, хотя все, кроме Дании, обязаны присоединиться, как только они будут соответствовать критериям конвергенции евро . [9]
Среди государств, не являющихся членами ЕС, Андорра , Монако , Сан-Марино и Ватикан имеют официальные соглашения с ЕС об использовании евро в качестве официальной валюты и выпуске собственных монет. [10] [11] [12] Кроме того, Косово и Черногория в одностороннем порядке перешли на евро, полагаясь на евро, уже находящиеся в обращении, а не чеканя собственные валюты. [13] Однако эти шесть стран не имеют представительства ни в одном институте еврозоны. [14]
Евросистема , который является денежно-кредитным органом еврозоны, Еврогруппа является неформальным органом министров финансов определяет фискальную политику валютного союза, а Европейская система центральных банков отвечает за финансовое и монетарное сотрудничество между членами еврозоны и членами ЕС, не входящими в еврозону. . Европейский центральный банк (ЕЦБ) определяет денежно-кредитную политику еврозоны, устанавливает базовую процентную ставку и выпускает банкноты и монеты евро.
После финансового кризиса 2007–2008 годов еврозона установила и использовала положения о предоставлении экстренных кредитов государствам-членам в обмен на проведение экономических реформ. [ нужна ссылка ] Еврозона также ввела некоторую ограниченную финансовую интеграцию ; например, при коллегиальной оценке национальных бюджетов друг друга. Это политический вопрос, и он постоянно меняется с точки зрения того, какие дальнейшие положения будут согласованы для изменения еврозоны. Ни одно государство-член еврозоны не покинуло еврозону, и нет никаких положений, позволяющих сделать это или быть исключенным. [15]
Территория
[ редактировать ]Еврозона
[ редактировать ]В 1998 году одиннадцать государств-членов Европейского Союза соответствовали критериям конвергенции евро , и еврозона возникла с официальным введением евро (наряду с национальными валютами) 1 января 1999 года в этих странах: Австрия, Бельгия, Финляндия, Франция. , Германия, Ирландия, Италия, Люксембург, Нидерланды, Португалия и Испания. Греция прошла квалификацию в 2000 году и была принята 1 января 2001 года.
Эти двенадцать членов-основателей ввели в обращение физические банкноты евро и монеты евро 1 января 2002 года. После короткого переходного периода они вывели из обращения и сделали недействительными свои национальные монеты и банкноты до евро.
В период с 2007 по 2023 год к нему присоединились восемь новых государств: Хорватия, Кипр, Эстония, Латвия, Литва, Мальта, Словакия и Словения.
состояние | ISO-код | принят 1 января | численность населения в 2021 году [2] | номинальный ВНД в 2021 году в миллионах долларов США [16] | номинальный ВНД как доля от общего объема еврозоны | номинальный ВНД на душу населения в 2021 году в долларах США | валюта до евро | курс конвертации евро в валюту до евро [17] | Валюта до евро также использовалась в | территории, где евро не используется |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Австрия | В | 1999 [18] | 8,932,664 | 472,474 | 3.27% | 52,893 | шиллинг | 13.7603 | ||
Бельгия | БЫТЬ | 1999 [18] | 11,554,767 | 585,375 | 4.05% | 50,661 | франк | 40.3399 | Люксембург | |
Хорватия | HR | 2023 [19] | 4,036,355 | 68,724 | 0.48% | 17,026 | есть | 7.53450 | ||
Кипр | CY | 2008 [20] | 896,007 | 25,634 | 0.18% | 28,609 | фунт | 0.585274 | Северный Кипр [а] | |
Эстония | ЭЭ | 2011 [21] | 1,330,068 | 35,219 | 0.24% | 26,479 | корона | 15.6466 | ||
Финляндия | БЫТЬ | 1999 [18] | 5,533,793 | 296,473 | 2.05% | 53,575 | отметка | 5.94573 | ||
Франция | фр. | 1999 [18] | 67,656,682 | 2,991,553 | 20.69% | 44,217 | франк | 6.55957 | Андорра Монако | Новая Каледония [б] Французская Полинезия [б] Уоллис и Футуна [б] |
Германия | ИЗ | 1999 [18] | 83,155,031 | 4,298,325 | 29.72% | 51,690 | Отметка | 1.95583 | Косово Черногория | |
Греция | ГР [с] | 2001 [22] | 10,678,632 | 212,807 | 1.47% | 19,928 | драхма | 340.750 | ||
Ирландия | ИЕ | 1999 [18] | 5,006,324 | 383,084 | 2.65% | 76,520 | фунт | 0.787564 | ||
Италия | ЭТО | 1999 [18] | 59,236,213 | 2,127,119 | 14.71% | 35,909 | лира | 1936.27 | Сан-Марино Ватикан | |
Латвия | ЛВ | 2014 [23] | 1,893,223 | 37,295 | 0.26% | 19,699 | латов | 0.702804 | ||
Литва | LT | 2015 [24] | 2,795,680 | 60,884 | 0.42% | 21,778 | литы | 3.45280 | ||
Люксембург | ЛУ | 1999 [18] | 634,730 | 56,449 | 0.39% | 88,934 | франк | 40.3399 | Бельгия | |
Мальта | МТ | 2008 [25] | 516,100 | 15,948 | 0.11% | 30,901 | лира | 0.429300 | ||
Нидерланды | Нидерланды | 1999 [18] | 17,475,415 | 967,837 | 6.69% | 55,383 | гульден | 2.20371 | Аруба [д] Кюрасао [и] Синт-Мартен [и] Карибские Нидерланды [ф] | |
Португалия | ПТ | 1999 [18] | 10,298,252 | 246,714 | 1.71% | 23,957 | щит | 200.482 | ||
Словакия | СК | 2009 [26] | 5,459,781 | 112,424 | 0.78% | 20,591 | корона | 30.1260 | ||
Словения | И | 2007 [27] | 2,108,977 | 59,608 | 0.41% | 28,264 | толар | 239.640 | ||
Испания | ЯВЛЯЕТСЯ | 1999 [18] | 47,398,695 | 1,407,936 | 9.74% | 29,704 | пестик | 166.386 | Андорра | |
еврозона | НЕТ [г] | — | 346,597,389 [час] | 14,461,883 | 100.00% | 41,725 | — | — | — | см. выше |
Зависимые территории государств-членов ЕС, не входящих в ЕС
[ редактировать ]Три зависимые территории Франции, не являющиеся частью ЕС , приняли евро, при этом Франция обеспечивает соблюдение законов еврозоны:
- Территориальный коллектив Сен-Бартелеми
- Заморское сообщество Сен-Пьера и Микелона
- Французские южные и антарктические земли
Использование не-членом
[ редактировать ]По официальному соглашению
[ редактировать ]Евро также используется в странах за пределами ЕС. Четыре государства (Андорра, Монако, Сан-Марино и Ватикан) подписали официальные соглашения с ЕС об использовании евро и выпуске собственных монет. [28] [29] Тем не менее, ЕЦБ не считает их частью еврозоны и не имеет места в ЕЦБ или Еврогруппе.
Акротири и Декелия (расположены на острове Кипр) принадлежат Соединенному Королевству, но между Великобританией и Кипром существуют соглашения. [ нужна ссылка ] и между Великобританией и ЕС [ нужна ссылка ] об их частичной интеграции с Кипром и частичном принятии кипрского законодательства, включая использование евро в Акротири и Декелии. [ нужна ссылка ]
Несколько валют привязаны к евро, некоторые из них имеют диапазон колебаний, а другие - точный курс. Конвертируемая марка Боснии и Герцеговины когда-то была привязана к немецкой марке по номиналу, а сегодня продолжает привязываться к евро по старому курсу немецкой марки (1,95583 за евро). Первоначально болгарский лев был привязан к немецкой марке по курсу 1000 левов за 1 немецкую марку в 1997 году, а с момента введения евро и деноминации лева в 1999 году он был привязан по курсу 1,95583 левов за 1 евро. Франк Западной и КФА Центральной Африки привязан точно к курсу 655,957 КФА за 1 евро. В 1998 году, в ожидании создания Экономического и валютного союза Европейского Союза , Совет Европейского Союза рассмотрел валютные соглашения, которые Франция имела с зоной CFA и Коморскими островами, и постановил, что ЕЦБ не имеет никаких обязательств в отношении конвертируемости CFA и Коморских Островов. франков . Ответственность за свободную конвертацию оставалась в Казначействе Франции .
Без официального соглашения
[ редактировать ]Косово и Черногория в одностороннем порядке приняли евро в качестве единственной валюты без какого-либо соглашения и, следовательно, не имеют прав эмиссии. [29] ЕЦБ не считает эти государства частью еврозоны. Однако иногда термин еврозона применяется ко всем территориям, принявшим евро в качестве единственной валюты. [30] [31] [32] дальнейшему одностороннему принятию евро ( евроизации ) как странами, не входящими в еврозону, так и странами, не входящими в ЕС. ЕЦБ и ЕС противостоят [33]
Исторические расширения еврозоны и режимы обменных курсов для членов ЕС
[ редактировать ]В приведенной ниже таблице представлен полный обзор всех применяемых режимов обменного курса для членов ЕС с момента создания 13 марта 1979 года Европейской валютной системы с ее механизмом обменного курса и соответствующей новой общей валютой ЭКЮ . 1 января 1999 года евро заменил ЭКЮ в соотношении 1:1 на валютных рынках. В 1979–1999 годах немецкая марка де-факто функционировала как якорь для ЭКЮ, а это означало, что существовала лишь незначительная разница между привязкой валюты к ЭКЮ и привязкой ее к немецкой марке.
Источники: отчеты ЕС о конвергенции за 1996-2014 гг. , итальянская лира , испанская песета , португальское эскудо , финская марка , греческая драхма , фунты стерлингов.
Еврозона возникла со своими первыми 11 государствами-членами 1 января 1999 года. Первое расширение еврозоны за счет Греции произошло 1 января 2001 года, за год до того, как евро физически вошло в обращение. Следующие расширения коснулись государств, которые присоединились к ЕС в 2004 году , а затем присоединились к еврозоне 1 января указанного года: Словения в 2007 году, Кипр в 2008 году, Мальта в 2008 году, Словакия в 2009 году, Эстония в 2011 году, Латвия в 2014 году, и Литва в 2015 году. Хорватия, которая вступила в ЕС в 2013 году , перешла на евро в 2023 году.
Все новые члены ЕС, присоединяющиеся к блоку после подписания Маастрихтского договора в 1992 году, обязаны перейти на евро в соответствии с условиями своих договоров о присоединении. Однако последним из пяти критериев экономической конвергенции , которые необходимо в первую очередь соблюсти, чтобы претендовать на переход на евро, является критерий стабильности обменного курса, который требует быть членом ERM в течение как минимум двух лет без присутствия «серьезная напряженность» в отношении обменного курса валюты.
В сентябре 2011 года дипломатический источник, близкий к переговорам о подготовке к переходу на евро с семью оставшимися новыми государствами-членами, которые еще не ввели евро на тот момент (Болгария, Чехия, Венгрия, Латвия, Литва, Польша и Румыния), заявил, что валютный союз (еврозона), к которому, как они думали, они собирались присоединиться после подписания договора о присоединении, вполне может оказаться совсем другим союзом, влекущим за собой гораздо более тесное финансовое, экономическое и политическое сближение, чем первоначально предполагалось. Это изменение правового статуса еврозоны потенциально может заставить их прийти к выводу, что условия их обещания о вступлении больше не действительны, что «может заставить их провести новые референдумы» по вопросу принятия евро. [34]
Будущее расширение
[ редактировать ]Семь стран ( Болгария , Чехия , Дания , Венгрия , Польша , Румыния и Швеция ) являются членами ЕС , но не используют евро.
Прежде чем присоединиться к еврозоне, государство должно провести не менее двух лет в Европейском механизме валютных курсов (ERM II). По состоянию на январь 2023 года центральный банк Дании и центральный банк Болгарии участвуют в ERM II.
Дания получила специальное право отказа в первоначальном Маастрихтском договоре и, таким образом, по закону освобождена от присоединения к еврозоне, если ее правительство не примет иного решения либо путем парламентского голосования, либо на референдуме . Великобритания также имела возможность отказаться от участия до выхода из ЕС в 2020 году.
Остальные шесть стран обязаны в будущем перейти на евро, хотя ЕС до сих пор не пытался обеспечить соблюдение какого-либо временного плана. Они должны присоединиться, как только выполнят критерии конвергенции, которые включают членство в ERM II в течение двух лет. Швеция , которая присоединилась к ЕС в 1995 году после подписания Маастрихтского договора, обязана присоединиться к еврозоне. Однако шведский народ отказался от принятия евро на референдуме 2003 года , и с тех пор страна намеренно избегает выполнения требований по переходу на евро, не присоединяясь к ERM II, которая является добровольной. [35] [36] Болгария присоединилась к ERM II 10 июля 2020 года. [37]
Интерес к вступлению в еврозону возрос в Дании, а сначала и в Польше, в результате финансового кризиса 2007–2008 годов . В Исландии возрос интерес к вступлению в Европейский Союз, что является предварительным условием для перехода на евро. [38] Однако к 2010 году долговой кризис в еврозоне вызвал охлаждение интереса со стороны Польши, а также Чехии, Дании и Швеции. [39]
Изгнание и вывод
[ редактировать ]По мнению журналиста Ли Филлипса и Чарльза Проктора из Locke Lord , [40] [41] Ни в одном договоре Европейского Союза нет положения о выходе из еврозоны. Фактически, утверждали они, договоры ясно дают понять, что процесс создания валютного союза должен был быть «необратимым» и «необратимым». [41] Однако в 2009 году юридическое исследование Европейского центрального банка показало, что, хотя добровольный выход по закону невозможен, высылка остается «мыслимой». [42] Хотя явного положения о выходе из еврозоны не существует, многие эксперты и политики в Европе полагают, что вариант выхода из еврозоны должен быть включен в соответствующие договоры. [43]
По вопросу выхода из еврозоны Европейская комиссия заявила, что «безотзывность членства в зоне евро является неотъемлемой частью рамок договора, и Комиссия, как хранитель договоров ЕС, намерена полностью соблюдать [эта безвозвратность]». [44] Он добавил, что «не намерен предлагать [какие-либо] поправки» к соответствующим договорам, поскольку текущий статус является «лучшим способом продвижения вперед по повышению устойчивости государств-членов еврозоны к потенциальным экономическим и финансовым кризисам». [44] Европейский центральный банк , отвечая на вопрос члена Европейского парламента , заявил, что выход не разрешен в соответствии с Договорами. [45]
Аналогичным образом, не существует положения об исключении государства из зоны евро. [46] Некоторые, однако, в том числе правительство Нидерландов, выступают за создание положения об исключении в случае, когда государство еврозоны с крупной задолженностью отказывается соблюдать политику экономических реформ ЕС. [47]
В юридическом журнале Техаса профессор права Техасского университета в Остине Йенс Дамманн утверждает, что даже сейчас законодательство ЕС содержит неявное право государств-членов покинуть еврозону, если они больше не соответствуют критериям, которым они должны были соответствовать, чтобы присоединиться к ней. . [48] Более того, он предположил, что при узких обстоятельствах Европейский Союз может исключить государства-члены из еврозоны. [49]
Администрация и представительство
[ редактировать ]Денежно-кредитная политика всех стран еврозоны управляется Европейским центральным банком (ЕЦБ) и Евросистемой , в которую входят ЕЦБ и центральные банки государств ЕС, присоединившихся к еврозоне. Страны за пределами еврозоны не представлены в этих институтах. В то время как все государства-члены ЕС являются частью Европейской системы центральных банков (ESCB), страны, не входящие в ЕС, не имеют права голоса во всех трех институтах, даже в тех, у которых есть валютные соглашения, таких как Монако. ЕЦБ имеет право разрешать дизайн и печать банкнот евро , а также объем чеканки монет евро , а его президентом в настоящее время является Кристин Лагард .
Еврозона политически представлена ее министрами финансов, известными под общим названием Еврогруппа , и под председательством президента, в настоящее время Паскаля Донохо . Министры финансов стран-членов ЕС, использующих евро, встречаются за день до заседания Совета по экономическим и финансовым вопросам (Ecofin) Совета Европейского Союза . Группа не является официальным формированием Совета, но когда весь совет EcoFin голосует по вопросам, затрагивающим только еврозону, только членам Еврогруппы разрешается голосовать по этому вопросу. [50] [51] [52]
После мирового финансового кризиса 2007–2008 годов Еврогруппа собиралась нерегулярно не в качестве министров финансов, а в качестве глав государств и правительств (как Европейский совет). Именно на этом форуме, на саммите Евро , были приняты решения по многим реформам еврозоны. В 2011 году бывший президент Франции Николя Саркози настаивал на том, чтобы эти саммиты стали регулярными и проводились два раза в год, чтобы это было «настоящее экономическое правительство». [ нужна ссылка ]
Реформа
[ редактировать ]В апреле 2008 года в Брюсселе будущий Еврокомиссии президент Жан-Клод Юнкер предложил, чтобы еврозона была представлена в МВФ как блок, а не каждое государство-член в отдельности: «Это абсурдно, если эти 15 стран не согласятся иметь единую Представительство в МВФ заставляет нас выглядеть совершенно нелепо на международной арене». [53] В 2017 году Юнкер заявил, что намерен добиться этого к концу своего мандата в 2019 году. [54] Однако комиссар финансов Хоакин Альмуния заявил, что прежде чем будет достигнуто общее представительство, необходимо согласовать общую политическую повестку дня. [53]
Ведущие деятели ЕС, включая комиссию и национальные правительства, предложили ряд реформ в архитектуре еврозоны; в частности, создание министра финансов, увеличение бюджета еврозоны и реформирование нынешних механизмов финансовой помощи либо в «Европейский валютный фонд», либо в Казначейство еврозоны . Хотя многие из них имеют схожие темы, детали сильно различаются. [55] [56] [57] [58]
Экономика
[ редактировать ]Сравнительная таблица
[ редактировать ]Население (2023 г.) | ВВП (в местной валюте) (2023 г.) | ВВП ( долл. США ) (2023 г.) | |
---|---|---|---|
Китай | 1410 миллионов | 126,1 триллиона юаней | 17,7 трлн долларов США |
Еврозона | 349 миллионов | 14,4 триллиона евро | 15,6 триллионов долларов США |
Соединенные Штаты | 335 миллионов | 26,9 триллионов долларов США | 26,9 трлн долларов США |
Экономика | Номинальный ВВП (в миллиардах долларов США) – пиковый год по состоянию на 2020 год. | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
(01) США (пик в 2019 г.) | |||||||||
(02) Китай (пик в 2020 г.) | |||||||||
(03) Еврозона (пик в 2008 г.) | |||||||||
(04) Япония (пик в 2012 г.) | |||||||||
(05) Великобритания (пик в 2007 г.) | |||||||||
(06) Индия (пик в 2019 г.) | |||||||||
(07) Бразилия (пик в 2011 г.) | |||||||||
(08) Россия (пик в 2013 г.) | |||||||||
(09) Канада (пик в 2013 г.) | |||||||||
(10) Корея (пик в 2018 г.) | |||||||||
(11) Австралия (пик в 2012 г.) | |||||||||
(12) Мексика (пик в 2014 г.) | |||||||||
(13) Индонезия (пик в 2019 г.) | |||||||||
(14) Турция (пик в 2013 г.) | |||||||||
(15) Саудовская Аравия (пик в 2018 г.) | |||||||||
(16) Швейцария (пик в 2019 г.) | |||||||||
(17) Аргентина (пик в 2017 г.) | |||||||||
(18) Тайвань (пик в 2020 г.) | |||||||||
(19) Польша (пик в 2018 г.) | |||||||||
(20) Швеция (пик в 2013 г.) | |||||||||
20 крупнейших экономик мира, включая еврозону как единое целое, по номинальному ВВП (2020 г.) на пиковом уровне ВВП в миллиардах долларов США. Значения для членов ЕС, которые не являются членами еврозоны, указаны как отдельно, так и в рамках ЕС. [60] |
Инфляция
[ редактировать ]Данные HICP от ЕЦБ, общий индекс: [61]
|
|
|
|
|
Процентные ставки
[ редактировать ]Процентные ставки для еврозоны, устанавливаемые ЕЦБ с 1999 года. [62] Уровни указаны в процентах годовых. В период с июня 2000 г. по октябрь 2008 г. основными операциями по рефинансированию были тендеры с плавающей ставкой, а не с фиксированной ставкой. Цифры, указанные в таблице с 2000 по 2008 годы, относятся к минимальной процентной ставке, по которой контрагенты могут подавать свои заявки. [4]
Государственный долг
[ редактировать ]В следующей таблице указано соотношение государственного долга к ВВП в процентах для стран еврозоны, данные Евростата. [63] Критерий конвергенции евро не должен превышать 60%.
Страна | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 [64] | 2023 [65] |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Еврозона | 64.9 | 69.6 | 80.2 | 85.7 | 87.6 | 91.0 | 93.0 | 93.1 | 91.2 | 90.4 | 87.9 | 85.8 | 83.8 | 97.2 | 95.6 | 94.2 | 89.9 |
Австрия | 64.7 | 68.7 | 79.7 | 82.7 | 82.4 | 81.9 | 81.3 | 84.0 | 84.9 | 82.8 | 78.5 | 74.1 | 70.6 | 83.3 | 82.8 | 82.7 | 78.2 |
Бельгия | 87.0 | 93.2 | 99.6 | 100.3 | 103.5 | 104.8 | 105.5 | 107.0 | 105.2 | 105.0 | 102.0 | 99.8 | 97.7 | 112.8 | 108.2 | 108.3 | 108.0 |
Кипр | 53.5 | 45.5 | 53.9 | 56.3 | 65.8 | 80.3 | 104.0 | 109.1 | 108.9 | 107.1 | 97.5 | 100.6 | 91.1 | 115.0 | 103.6 | 95.2 | 79.4 |
Хорватия | 37.2 | 39.1 | 48.4 | 57.3 | 63.7 | 69.4 | 80.3 | 83.9 | 83.3 | 79.8 | 76.7 | 73.3 | 71.1 | 87.3 | 79.8 | 74.3 | 64.4 |
Эстония | 3.7 | 4.5 | 7.0 | 6.6 | 5.9 | 9.8 | 10.2 | 10.6 | 9.7 | 9.4 | 9.0 | 8.4 | 8.6 | 19.0 | 18.1 | 16.7 | 18.2 |
Финляндия | 34.0 | 32.6 | 41.7 | 47.1 | 48.5 | 53.6 | 56.2 | 59.8 | 63.1 | 63.1 | 61.4 | 59.0 | 59.5 | 69.0 | 65.8 | 72.1 | 73.8 |
Франция | 64.3 | 68.8 | 79.0 | 81.7 | 85.2 | 90.6 | 93.4 | 94.9 | 95.8 | 96.5 | 97.0 | 98.4 | 97.5 | 114.6 | 112.9 | 113.1 | 111.9 |
Германия | 63.7 | 65.5 | 72.4 | 81.0 | 78.3 | 81.1 | 78.7 | 75.6 | 71.2 | 68.1 | 64.1 | 61.9 | 58.9 | 68.7 | 69.3 | 67.2 | 64.8 |
Греция | 103.1 | 109.4 | 126.7 | 146.2 | 172.1 | 161.9 | 178.4 | 180.2 | 176.9 | 180.8 | 178.6 | 181.2 | 180.7 | 206.3 | 193.3 | 182.1 | 165.5 |
Ирландия | 23.9 | 42.4 | 61.8 | 86.8 | 109.1 | 119.9 | 119.9 | 104.2 | 93.8 | 72.8 | 68.0 | 63.6 | 57.2 | 58.4 | 56.0 | 51.4 | 43.6 |
Италия | 99.8 | 106.2 | 112.5 | 115.4 | 116.5 | 126.5 | 132.5 | 135.4 | 132.7 | 132.0 | 131.8 | 134.8 | 134.3 | 155.3 | 150.8 | 150.2 | 140.6 |
Латвия | 8.0 | 18.6 | 36.6 | 47.5 | 42.8 | 42.2 | 40.0 | 41.6 | 36.4 | 40.6 | 40.1 | 36.4 | 36.7 | 43.3 | 44.8 | 41.6 | 41.4 |
Литва | 15.9 | 14.6 | 29.0 | 36.2 | 37.2 | 39.7 | 38.7 | 40.5 | 42.7 | 40.1 | 39.7 | 34.1 | 35.9 | 46.6 | 44.3 | 39.6 | 37.4 |
Люксембург | 7.7 | 15.4 | 16.0 | 20.1 | 19.1 | 22.0 | 23.7 | 22.7 | 21.4 | 20.8 | 23.0 | 21.0 | 22.3 | 24.8 | 24.4 | 25.4 | 25.7 |
Мальта | 62.3 | 61.8 | 67.8 | 67.6 | 69.9 | 65.9 | 65.8 | 61.6 | 63.9 | 57.6 | 50.8 | 45.8 | 40.7 | 53.4 | 57.0 | 55.1 | 49.3 |
Нидерланды | 42.7 | 54.7 | 56.5 | 59.0 | 61.7 | 66.3 | 67.7 | 67.9 | 65.1 | 61.8 | 56.7 | 52.4 | 48.5 | 54.3 | 52.1 | 50.9 | 45.9 |
Португалия | 68.4 | 75.6 | 83.6 | 96.2 | 111.4 | 129.0 | 131.4 | 132.9 | 129.0 | 130.1 | 125.7 | 122.2 | 116.6 | 135.2 | 127.4 | 123.4 | 107.5 |
Словакия | 30.1 | 28.6 | 41.0 | 43.3 | 43.3 | 51.8 | 54.7 | 53.6 | 52.9 | 51.8 | 50.9 | 49.4 | 48.1 | 59.7 | 63.1 | 60.3 | 58.6 |
Словения | 22.8 | 21.8 | 36.0 | 40.8 | 46.6 | 53.6 | 70.0 | 80.3 | 83.2 | 78.5 | 73.6 | 70.4 | 65.6 | 79.8 | 74.7 | 73.5 | 71.4 |
Испания | 35.6 | 39.7 | 52.7 | 60.1 | 69.5 | 86.3 | 95.8 | 100.7 | 99.2 | 99.0 | 98.3 | 97.6 | 95.5 | 120.0 | 118.4 | 116.1 | 109.8 |
Фискальная политика
[ редактировать ]Основным средством бюджетной координации внутри ЕС являются « Общие руководящие принципы экономической политики» , которые написаны для каждого государства-члена, но с особым упором на 20 нынешних членов еврозоны. Эти руководящие принципы не являются обязательными, но призваны обеспечить координацию политики между государствами-членами ЕС, чтобы принять во внимание связанные структуры их экономик.
Для взаимной гарантии и стабильности валюты члены еврозоны должны соблюдать Пакт стабильности и роста , который устанавливает согласованные лимиты дефицита и государственного долга с соответствующими санкциями за отклонение. Первоначально Пакт установил предел годового дефицита всех стран-членов еврозоны в размере 3% ВВП; со штрафами для любого штата, превысившего эту сумму. В 2005 году Португалия, Германия и Франция превысили эту сумму, но Совет министров не голосовал за оштрафование этих государств. Впоследствии были приняты реформы, чтобы обеспечить большую гибкость и гарантировать, что критерии дефицита учитывают экономические условия стран-членов и дополнительные факторы.
Фискальный договор [66] [67] (формально — Договор о стабильности, координации и управлении в Экономическом и валютном союзе), [68] — межправительственный договор, представленный как новая, более строгая версия Пакта стабильности и роста , подписанный 2 марта 2012 года всеми государствами-членами Европейского Союза (ЕС), за исключением Чешской Республики, Великобритании, [69] и Хорватия (впоследствии вступившая в ЕС в июле 2013 г.). Договор вступил в силу 1 января 2013 года для 16 государств, которые завершили ратификацию до этой даты. [70] По состоянию на 1 апреля 2014 года он был ратифицирован и вступил в силу для всех 25 подписавших сторон.
Оливье Бланшар предполагает, что финансовый союз в еврозоне может смягчить разрушительное воздействие единой валюты на периферийные страны еврозоны. Но он добавляет, что валютный блок не будет работать идеально, даже если будет построена система финансовых трансфертов, потому что, по его мнению, фундаментальный вопрос регулирования конкурентоспособности не решен. Проблема в том, что, поскольку периферийные страны еврозоны не имеют собственной валюты, они вынуждены корректировать свою экономику за счет снижения заработной платы вместо девальвации. [71]
Положения о спасении
[ редактировать ]Финансовый кризис 2007–2008 годов спровоцировал ряд реформ в еврозоне. Одним из них был разворот в политике спасения еврозоны , который привел к созданию специального фонда для помощи государствам еврозоны, попавшим в беду. Европейский фонд финансовой стабильности (EFSF) и Европейский механизм финансовой стабильности (EFSM) были созданы в 2010 году для обеспечения, наряду с Международным валютным фондом (МВФ), системы и фонда для оказания помощи странам-членам. Однако EFSF и EFSM были временными, небольшими и не имели основы в договорах ЕС. Поэтому в 2011 году было решено создать Европейский механизм стабильности (ESM), который будет намного больше, будет финансироваться только государствами еврозоны (а не ЕС в целом, как EFSF/EFSM) и будет иметь постоянную договорную основу . В результате его создание включало согласование поправки к статье 136 TEFU, позволяющей использовать ESM, и новый договор об ESM, в котором подробно описывается, как будет работать ESM. Если оба соглашения будут успешно ратифицированы в соответствии с графиком, ESM начнет функционировать к моменту истечения срока действия EFSF/EFSM в середине 2013 года.
В феврале 2016 года Великобритания получила дополнительное подтверждение того, что страны, которые не используют евро, не будут обязаны вносить вклад в помощь странам еврозоны. [72]
Экспертная оценка
[ редактировать ]В июне 2010 года наконец было достигнуто широкое соглашение по спорному предложению о том, чтобы государства-члены проводили экспертную оценку бюджетов друг друга перед их представлением национальным парламентам . Хотя Германия, Швеция и Великобритания выступали против демонстрации всего бюджета друг другу, каждое правительство должно было представить своим коллегам и Комиссии свои оценки роста, инфляции, уровней доходов и расходов за шесть месяцев до того, как они пойдут в национальные парламенты. Если бы страна имела дефицит, ей пришлось бы оправдывать это перед остальной частью ЕС, в то время как страны с долгом более 60% ВВП столкнулись бы с более строгим контролем. [73]
Планы будут распространяться на всех членов ЕС, а не только на еврозону, и должны быть одобрены лидерами ЕС вместе с предложениями о том, чтобы государства столкнулись с санкциями, прежде чем они достигнут 3-процентного предела в Пакте стабильности и роста . Польша раскритиковала идею прекращения регионального финансирования для тех, кто нарушает лимит дефицита, поскольку это повлияет только на более бедные государства. [73] В июне 2010 года Франция согласилась поддержать план Германии по приостановлению права голоса членов, нарушающих правила. [74] В марте 2011 года была инициирована новая реформа Пакта стабильности и роста , направленная на ужесточение правил путем принятия автоматической процедуры наложения штрафов в случае нарушения правил дефицита или долга. [75] [76]
Критика
[ редактировать ]В 1997 году Арнульф Бэринг выразил обеспокоенность тем, что Европейский валютный союз сделает немцев самым ненавистным народом в Европе. Бэринг подозревал, что люди в странах Средиземноморья могут рассматривать немцев и валютный блок как экономических полицейских. [77]
В 2001 году Джеймс Тобин считал, что проект евро не будет успешным без радикальных изменений в европейских институтах, указывая на разницу между США и еврозоной. [78] Что касается денежно-кредитной политики, система федеральных резервных банков США нацелена как на экономический рост, так и на сокращение безработицы, в то время как ЕЦБ склонен уделять первоочередное внимание стабильности цен под надзором Бундесбанка . Поскольку уровень цен валютного блока остается низким, уровень безработицы в регионе с 1982 года стал выше, чем в США. [78] Что касается налогово-бюджетной политики, 12% федерального бюджета США используется для трансфертов штатам и местным органам власти. Правительство США не налагает ограничений на государственную бюджетную политику, тогда как Маастрихтский договор требует от каждой страны-члена еврозоны поддерживать дефицит бюджета на уровне ниже 3% своего ВВП. [78]
В 2008 году исследование Альберто Алесины и Винченцо Галассо показало, что введение евро способствовало дерегулированию рынка и его либерализации . [79] [80] Кроме того, евро также был связан со снижением заработной платы, поскольку рост заработной платы замедлился в странах, принявших новую валюту. [79] Оливер Харт , получивший Нобелевскую премию по экономике в 2016 году, раскритиковал евро, назвав его «ошибкой» и подчеркнув свою оппозицию валютному союзу с момента его создания. [81] Он также выразил несогласие с европейской интеграцией , утверждая, что Евросоюзу вместо этого следует сосредоточиться на децентрализации, поскольку он «зашел слишком далеко в централизации власти». [81] В 2018 году исследование, основанное на методологии DiD, показало, что введение евро не привело к систематическому эффекту роста, поскольку не было обнаружено никаких эффектов, способствующих росту, по сравнению с европейскими экономиками за пределами еврозоны. [82]
Еврозону также критиковали за углубление неравенства в Европе, особенно между самыми богатыми и беднейшими странами. [83] Согласно исследованию Bertelsmann Stiftung , такие страны, как Австрия и Нидерланды, получили значительную выгоду от единой валюты, в то время как южные и восточноевропейские члены еврозоны выиграли очень мало. [84] и считается, что некоторые страны пострадали от негативных последствий перехода на евро. [85] В статье для Politico приверженности Джозеф Стиглиц утверждает: «Результатом еврозоны стал замедленный рост, особенно для более слабых стран внутри нее. Предполагалось, что евро приведет к большему процветанию, что, в свою очередь, приведет к возобновлению Европейская интеграция привела к прямо противоположному результату — усилила разногласия внутри ЕС, особенно между странами-кредиторами и странами-должниками». [85] Маттиас Маттейс считает, что введение евро привело к созданию экономики, в которой победитель получает все, поскольку различия в национальных доходах между членами еврозоны еще больше увеличились. [86] Он утверждает, что такие страны, как Австрия и Германия, получили выгоду от еврозоны за счет южных стран, таких как Италия и Испания. [86]
Приняв евро и отказавшись от своих национальных валют, страны еврозоны лишились возможности проводить независимую денежно-кредитную политику ; как таковые, денежно-кредитная политика, используемая для борьбы с рецессией, такая как денежно-кредитное стимулирование или девальвация валюты , больше не доступна. [86] Во время европейского долгового кризиса несколько стран еврозоны (Греция, Италия, Португалия, Ирландия, Испания и Кипр) не смогли погасить свой долг без вмешательства третьей стороны со стороны Европейского центрального банка и Международного валютного фонда . [87] Чтобы предоставить финансовую помощь, ЕЦБ и МВФ вынудили пострадавшие страны принять строгие меры жесткой экономии . [86] Европейская помощь в основном сводилась к перераспределению ответственности с банков на европейских налогоплательщиков. [88] [89] [90] и усугубляют такие проблемы, как высокий уровень безработицы и бедности. [91] [92]
В 2019 году исследование Центра европейской политики пришло к выводу, что, хотя некоторые страны выиграли от перехода на евро, некоторые страны стали беднее, чем были бы, если бы они не перешли на него, причем особенно пострадали Франция и Италия. [93] [94] Публикация вызвала большое количество реакций, подтолкнувших ее авторов выступить с заявлением, разъясняющим некоторые моменты. [95] В 2020 году исследование Боннского университета пришло к другому выводу: введение евро привело к «некоторым небольшим проигравшим (Франция, Германия, Италия и Португалия) и явному победителю (Ирландия)». [96] В обоих исследованиях использовался метод синтетического контроля , чтобы оценить, что могло бы произойти, если бы евро не был принят.
См. также
[ редактировать ]- Союз рынков капитала
- Экономический и валютный союз Европейского Союза
- Европейский банковский союз
- Единая зона платежей в евро
- Список сокращений, связанных с кризисом еврозоны
- Список людей, связанных с кризисом еврозоны
- Sixpack (закон Европейского Союза)
- Особые территории членов Европейской экономической зоны
- Открытые Балканы
- Группа Крайова
Примечания
[ редактировать ]- ^ Самопровозглашенная Турецкая Республика Северного Кипра не признана ЕС и использует турецкую лиру . Тем не менее, евро имеет широкое хождение. [ нужна ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б с Французские тихоокеанские территории используют франк КФП , который привязан к евро по курсу 1 франк за 0,00838 евро.
- ^ Внутри Европейского Союза используется код EL для Греции, что является отклонением от стандарта ISO 3166-1 .
- ^ Аруба является частью Королевства Нидерланды, но не входит в ЕС. Он использует флорин Арубы , который привязан к доллару США по курсу 1 доллар за 1,79 флорина.
- ^ Перейти обратно: а б В настоящее время используется гульден Нидерландских Антильских островов и планируется ввести карибский гульден в 2025 году, после того как изменение несколько раз откладывалось. «CBCS хочет ввести карибский гульден к 2025 году» . Хроники Кюрасао . 16 марта 2022 г. Проверено 2 августа 2022 г. «Часто задаваемые вопросы» . Центральный банк Кюрасао и Синт-Мартена . Проверено 2 августа 2022 г. Оба привязаны к доллару США по курсу 1 доллар за 1,79 гульдена.
- ^ Использует доллар США.
- ^ EZ не назначен, но зарезервирован для этой цели в ISO-3166-1.
- ^ Включает население Хорватии, хотя в 2021 году она не входила в еврозону.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Обзор земельного покрова по регионам NUTS 2 Евростата
- ^ Перейти обратно: а б «Население на 1 января» . Евростат .
- ^ Перейти обратно: а б «Валовой внутренний продукт в рыночных ценах (Текущие цены и на душу населения)» . Евростат . Проверено 28 июля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ключевые процентные ставки ЕЦБ. Архивировано 11 августа 2013 года в Wayback Machine , ЕЦБ.
- ^ Годовая инфляция в зоне евро и ее основные компоненты - оценка Евростата.
- ^ Гармонизированный уровень безработицы по полу - общий объем Евростата.
- ^ «Профицит текущего счета еврозоны упал в декабре» . 18 февраля 2022 г.
- ^ «Страны, языки, валюты» . Межинституциональное руководство по стилю . Бюро публикаций ЕС . Проверено 2 февраля 2009 г. Зона евро. Архивировано 6 августа 2013 года в Wayback Machine , Европейский центральный банк.
- ^ «Кто может присоединиться и когда?» . Европейская комиссия – Европейская комиссия . Проверено 2 декабря 2020 г.
- ^ «Соглашения о валютных отношениях (Монако, Сан-Марино, Ватикан и Андорра)» . Европейские сообщества. 30 сентября 2004 года . Проверено 12 сентября 2006 г.
- ^ «Правительство объявляет конкурс на дизайн андоррского евро» . Андоррский монетный двор. 19 марта 2013 года. Архивировано из оригинала 22 августа 2013 года . Проверено 26 марта 2013 г.
- ^ «Новые Андорры» (на французском языке). 1 февраля 2013 года. Архивировано из оригинала 4 октября 2013 года . Проверено 2 февраля 2013 г.
- ^ «Евро вне еврозоны» . Европа (веб-портал) . Проверено 15 февраля 2021 г.
- ^ Глоссарий , заархивированный 14 мая 2013 года в Wayback Machine, выпущенный ЕЦБ, определяет «зону евро» без упоминания Монако, Сан-Марино или Ватикана.
- ^ Фокс, Бенджамин (1 февраля 2013 г.). «Премьер-министр Нидерландов: Еврозоне нужен пункт о выходе» . EUobserver.com . Проверено 18 июня 2013 г.
- ^ «ВНД, метод Атласа (текущие доллары США) | Данные | Таблица (обновлено 22 декабря 2022 г.)» . Проверено 1 января 2023 г.
- ^ «Страны ЕС и евро» . Европейская комиссия . Проверено 2 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «РЕШЕНИЕ СОВЕТА от 3 мая 1998 г. в соответствии со статьей 109j(4) Договора» . Официальный журнал Европейского Союза . Л (139/30). 11 мая 1998 года . Проверено 27 октября 2014 г.
- ^ «Решение Совета (ЕС) 2022/1211 от 12 июля 2022 года о введении Хорватией евро с 1 января 2023 года» . Официальный журнал Европейского Союза . Л (187/31). 12 июля 2022 г. Проверено 2 января 2023 г.
- ^ «РЕШЕНИЕ СОВЕТА от 10 июля 2007 г. в соответствии со статьей 122(2) Договора о принятии Кипром единой валюты с 1 января 2008 г.» . Официальный журнал Европейского Союза . Л (186/29). 18 июля 2007 года . Проверено 27 октября 2014 г.
- ^ «РЕШЕНИЕ СОВЕТА от 13 июля 2010 года в соответствии со статьей 140(2) Договора о переходе Эстонии на евро с 1 января 2011 года» . Официальный журнал Европейского Союза . Л (196/24). 28 июля 2010 года . Проверено 27 октября 2014 г.
- ^ «РЕШЕНИЕ СОВЕТА от 19 июня 2000 г. в соответствии со статьей 122(2) Договора о принятии Грецией единой валюты с 1 января 2001 г.» . Официальный журнал Европейского Союза . Л (167/19). 7 июля 2000 года . Проверено 27 октября 2014 г.
- ^ «РЕШЕНИЕ СОВЕТА от 9 июля 2013 года о введении в Латвии евро с 1 января 2014 года» . Официальный журнал Европейского Союза . Л (195/24). 18 июля 2013 года . Проверено 27 октября 2014 г.
- ^ «РЕШЕНИЕ СОВЕТА от 23 июля 2014 года о введении Литвой евро с 1 января 2015 года» . Официальный журнал Европейского Союза . Л (228/29). 31 июля 2014 года . Проверено 31 декабря 2014 г.
- ^ «РЕШЕНИЕ СОВЕТА от 10 июля 2007 г. в соответствии со статьей 122(2) Договора о принятии Мальтой единой валюты с 1 января 2008 г.» . Официальный журнал Европейского Союза . Л (186/32). 18 июля 2007 года . Проверено 27 октября 2014 г.
- ^ «РЕШЕНИЕ СОВЕТА от 8 июля 2008 г. в соответствии со статьей 122(2) Договора о принятии Словакией единой валюты с 1 января 2009 г.» . Официальный журнал Европейского Союза . Л (195/24). 24 июля 2008 года . Проверено 27 октября 2014 г.
- ^ «РЕШЕНИЕ СОВЕТА от 11 июля 2006 г. в соответствии со статьей 122(2) Договора о принятии Словенией единой валюты с 1 января 2007 г.» . Официальный журнал Европейского Союза . Л (195/25). 15 июля 2006 г. Проверено 27 октября 2014 г.
- ^ «Соглашения о валютных отношениях (Монако, Сан-Марино, Ватикан и Андорра)» . Европейские сообщества. 30 сентября 2004 года . Проверено 12 сентября 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Евро вне еврозоны» . Европа (веб-портал) . Проверено 15 февраля 2021 г.
- ^ «Разведывательный дайджест Европейского фонда» . Europeanfoundation.org. Архивировано из оригинала 26 августа 2007 года . Проверено 30 мая 2010 г.
- ^ «Евро используется в качестве законного платежного средства в странах, не входящих в ЕС» . Интернэшнл Геральд Трибьюн . 1 января 2007 г. Архивировано из оригинала 10 декабря 2008 г. Проверено 22 ноября 2010 г.
- ^ «13-й член еврозоны» . Новости Би-би-си . 11 декабря 2001 года . Проверено 30 мая 2010 г.
- ^ «Односторонняя евроизация Исландии сопряжена с реальными издержками и серьезными рисками» . Lawofemu.info. 15 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 14 марта 2012 г. Проверено 28 февраля 2015 г.
- ^ «Новые члены ЕС освободятся от пошлины на евро» . Euractiv.com. 13 сентября 2011 года . Проверено 7 сентября 2013 г.
- ^ «Sverige sa nejtil euron» (на шведском языке). Шведский парламент. 28 августа 2013 года. Архивировано из оригинала 19 сентября 2017 года . Проверено 12 августа 2014 г.
- ^ «Информация об ЭРМ II» . Европейская комиссия. 22 декабря 2009 года . Проверено 16 января 2010 г.
- ^ «Болгария и Хорватия делают жизненно важный шаг к вступлению в еврозону» . Рейтер . 10 июля 2020 г. Проверено 11 июля 2020 г.
- ^ Догерти, Картер (1 декабря 2008 г.). «Пострадавшие от финансового кризиса страны ищут убежища в евро» . Интернэшнл Геральд Трибьюн . Архивировано из оригинала 22 декабря 2022 года . Проверено 2 декабря 2008 г.
- ^ «Чехи и поляки охладевают к евро, наблюдая за долговым кризисом» . Рейтер . 16 июня 2010 г. Проверено 18 июня 2010 г.
- ^ «Брюссель: никто не может выйти из евро». Архивировано 24 декабря 2020 г. в Wayback Machine Ли Филлипс, EUobserver , 8 сентября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б « Кризис еврозоны – финальная стадия? Архивировано 1 июля 2018 года в Wayback Machine », Чарльз Проктор, Локк Лорд , 15 мая 2012 года.
- ^ « Выход и изгнание из ЕС и ЕВС: некоторые размышления. Архивировано 20 января 2013 года в Wayback Machine », Феб Атанассиу, главный юрисконсульт Генерального директората юридических услуг ЕЦБ г. , 2009
- ^ «Консультативный совет Германии призывает к варианту выхода из еврозоны». Архивировано 5 декабря 2020 г. в Wayback Machine Дэниелом Тостом, EurActiv , 29 июля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Текст заархивирован 14 ноября 2020 года в Wayback Machine. Ответ Олли Рена , европейского комиссара по экономическим и валютным вопросам и евро , от имени Европейской комиссии , на вопрос, представленный Клаудио Морганти, членом Европейского парламента , 22 июня 2012 года.
- ^ Текст , заархивировано 17 ноября 2020 года в Wayback Machine сообщения Марио Драги , ЕЦБ Клаудио Морганти, члену Европейского парламента , 6 ноября 2012 года.
- ^ Афанассиу, Феб (декабрь 2009 г.) Выход и изгнание из ЕС и ЕВС, Некоторые размышления. Архивировано 20 января 2013 г. в Wayback Machine (PDF), Европейский центральный банк. Проверено 8 сентября 2011 г.
- ^ Филлипс, Ли (7 сентября 2011 г.). «EUobserver/Нидерланды: страны-должники должны стать «подопечниками» Комиссии или выйти из евро» . Euobserver.com . Проверено 20 мая 2014 г.
- ^ Дамманн, Йенс (10 февраля 2012 г.). «Право на выход из еврозоны». Юридический факультет Техасского университета, исследовательская работа по публичному праву . 2013. 48 (2). ССНН 2262873 .
- ^ Дамманн, Йенс (26 августа 2015 г.). «Потерянный рай: может ли Европейский Союз изгнать страны из еврозоны». Вандербильтский журнал транснационального права . 2016. 49 (2). ССНН 2827699 .
- ^ Лиссабонский договор (положения, относящиеся к государствам-членам, валютой которых является евро) , EurLex. Архивировано 27 марта 2009 г. на Wayback Machine.
- ^ «Экономическое правительство еврозоны?» (PDF) . Федеральный союз. Архивировано из оригинала (PDF) 17 июля 2011 года . Проверено 26 февраля 2011 г.
- ^ Протоколы , Официальный журнал Европейского Союза.
- ^ Перейти обратно: а б Элица Вучева (15 апреля 2008 г.). «Страны еврозоны должны говорить одним голосом, — говорит Юнкер» . Наблюдатель ЕС . Проверено 26 февраля 2011 г.
- ^ «Комиссия хочет получить единое место в еврозоне в плане МВФ, принятом к концу срока действия мандата». Архивировано 27 декабря 2017 г., Wayback Machine , Euractiv , 7 декабря 2017 г.
- ^ «Макрон прав — еврозоне нужен министр финансов». Архивировано 7 ноября 2017 г. в Wayback Machine , Financial Times , 28 сентября 2017 г.
- ^ Европа должна иметь своего собственного министра экономики и финансов, говорит ЕС. Архивировано 27 декабря 2017 г. в Wayback Machine , theguardian, 6 декабря 2017 г.
- ^ «Большое количество министров финансов ЕС хотят бюджета еврозоны: Дейсселблум». Архивировано 27 декабря 2017 г. в Wayback Machine , Reuters , 6 ноября 2017 г.
- ^ «Испания призывает к радикальным реформам еврозоны для исправления недостатков». Архивировано 27 декабря 2017 г. в Wayback Machine , Financial Times , 14 июня 2017 г.
- ^ «Отчет по избранным странам и субъектам» . www.imf.org .
- ^ Цифры из обновленной базы данных Международного валютного фонда « Перспективы мировой экономики» за октябрь 2020 года . [1] Архивировано 20 января 2021 г. в Wayback Machine.
- ^ «Среднегодовая скорость изменения без поправки на сезонность или рабочий день» . Архивировано из оригинала 6 октября 2022 года . Проверено 23 августа 2022 г.
- ^ «Официальные процентные ставки» . Европейский центральный банк . 8 июня 2022 г. Проверено 19 июня 2022 г.
- ^ «Валовый государственный долг – годовые данные (код таблицы: teina225)» . Евростат . Проверено 29 августа 2022 г.
- ^ «Государственный долг сократился до 94,2% ВВП в еврозоне – Евросоюз» . Проверено 12 января 2023 г.
- ^ «Государственный долг сократился до 89,9% ВВП в еврозоне» . Проверено 26 января 2024 г.
- ^ Николас Ватт (31 января 2012 г.). «Либеральные демократы хвалят Дэвида Кэмерона за разворот ЕС » Хранитель . Лондон . Проверено 5 февраля 2012 г.
- ^ «Бюджетный договор готов к подписанию» . Европейская комиссия. 31 января 2012 года. Архивировано из оригинала 22 октября 2012 года . Проверено 5 февраля 2012 г.
- ^ «Референдум будет проведен по финансовому договору» . Новости РТЭ . 28 февраля 2012 г.
- ^ «Саммит ЕС: все лидеры, кроме двух, подписывают финансовое соглашение» . Новости Би-би-си . 2 марта 2012 года . Проверено 2 марта 2012 г.
- ^ «Фискальный договор вступает в силу 21.12.2012 (Пресса: 551, №: 18019/12)» (PDF) . Европейский совет. 21 декабря 2012 г. Архивировано (PDF) из оригинала 23 декабря 2012 г. . Проверено 21 декабря 2012 г.
- ↑ Фискальный союз никогда не исправит неблагополучную еврозону, предупреждает бывший глава МВФ Бланшар. Архивировано 18 февраля 2018 г. в Wayback Machine. Мехрин Хан, The Daily Telegraph (Лондон), 10 октября 2015 г.
- ^ «Заседание Европейского совета (18 и 19 февраля 2016 г.) – Выводы» . Европейская комиссия . Проверено 14 мая 2016 г. .
- ^ Перейти обратно: а б ЕС согласился на спорную экспертную оценку национальных бюджетов , EU Observer
- ↑ Уиллис, Эндрю (15 июня 2010 г.) Меркель: Испания может получить помощь в случае необходимости , наблюдатель ЕС
- ^ «Совет достигает соглашения о мерах по усилению экономического управления» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 25 августа 2011 года . Проверено 18 мая 2011 г.
- ^ Ян Струпчевский (15 марта 2011 г.). «Финмины ЕС принимают более жесткие правила в отношении долга и дисбаланса» . UK.finance.yahoo.com . Yahoo! Финансы . Архивировано из оригинала 24 апреля 2023 года . Проверено 18 мая 2011 г.
- ↑ Этот прогноз относительно евро заслуживает «Премии Нострадамуса». Архивировано 8 декабря 2015 г. в Wayback Machine. В. Рихтер, Вольф-стрит, 16 июля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Дж. Тобин, Policy Opinions, 31 (2001).
- ^ Перейти обратно: а б Алесина, Альберто ; Галассо, Винченцо ; Арданья, Сильвия (май 2008 г.). «Евро и структурные реформы» (PDF) . Рабочий документ НБЭР . 1 (14479). дои : 10.3386/w14479 .
- ^ Белси, Лоран (апрель 2009 г.). «Евро, заработная плата и цены» . НБЭР . Дайджест . Проверено 26 февраля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Родригес, Кармен (декабрь 2016 г.). Сэм Морган (ред.). «Лауреат Нобелевской премии по экономике: «Евро было ошибкой» » . Еврактив . Проверено 26 февраля 2023 г.
- ^ Иоаннатос, Петрос Э. (июнь 2018 г.). «Способствовал ли евро росту еврозоны?» (PDF) . Журнал экономической интеграции . 33 (2): 1388–1411. дои : 10.11130/jei.2018.33.2.1389 . S2CID 158295739 .
- ^ Карничниг, Мэтью (22 апреля 2020 г.). «Проблемная страна еврозоны: Германия» . Политик . Проверено 27 февраля 2023 г.
- ^ Эскритт, Томас (8 мая 2019 г.). Гарет Джонс (ред.). «Германия и богатые регионы являются крупнейшими победителями единого рынка ЕС: отчет» . Рейтер . Проверено 27 февраля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Стиглиц, Джозеф (26 июня 2018 г.). «Как выйти из еврозоны» . Политик . Проверено 27 февраля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Маттейс, Матиас (2016). «Политическая экономия евро по принципу «победитель получает все»: институциональный выбор, политический дрейф и различные модели неравенства» . Политика и общество . 44 (3). Публикации SAGE: 393–422. дои : 10.1177/0032329216655317 . S2CID 220681429 .
- ^ Копелович, Марк; Фриден, Джеффри; Уолтер, Стефани (14 марта 2016 г.). «Политическая экономия еврокризиса» . Сравнительные политические исследования . 49 (7): 811–840. дои : 10.1177/0010414016633227 . ISSN 0010-4140 . S2CID 18181290 .
- ^ Физерстоун, Кевин (23 марта 2012 г.). «Спасают ли европейские банки Грецию или спасают себя?» . Греция@LSE . ЛСЭ . Проверено 27 марта 2012 г.
- ^ «Греческая помощь пойдет в банки» . Газета . Прессевроп . 9 марта 2012 года. Архивировано из оригинала 3 декабря 2012 года . Проверено 12 марта 2012 г.
- ^ Уиттакер, Джон (2011). «Долги евросистемы, Греция и роль банкнот» (PDF) . Школа менеджмента Ланкастерского университета. Архивировано из оригинала (PDF) 25 ноября 2011 года . Проверено 2 апреля 2012 г.
- ^ Каверо, Гонсало; Кортес, Ирен Мартин (сентябрь 2013 г.). «Истинная цена жесткой экономии и неравенства: пример Греции» (PDF) . Пример из практики Оксфам . ISBN 9781780774046 .
- ^ Коппола, Фрэнсис (31 августа 2018 г.). «Ужасная человеческая цена финансовой помощи Греции» . Форбс . Архивировано из оригинала 9 августа 2022 года . Проверено 27 февраля 2023 г.
- ^ Николь Нг, «Исследование CEP: немцы больше всего выигрывают от введения евро» , Deutsche Welle , 25 февраля 2019 г., по состоянию на 03.05.19.
- ^ Гаспаротти, Алессандро; Куллас, Матиас (февраль 2019 г.). «20 лет Евро: победители и проигравшие» (PDF) . cepStudy. Архивировано (PDF) из оригинала 19 ноября 2019 года.
- ^ «Заявление о реакции на исследование 20 лет евро» . Центр европейской политики . 19 декабря 2022 года. Архивировано из оригинала 31 января 2023 года.
- ^ Габриэль, Рикардо Дуке; Пессоа, Ана София (1 декабря 2020 г.). «Введение евро: подход к синтетическому контролю» . ССРН . дои : 10.2139/ssrn.3563044 . S2CID 219969338 . ССНН 3563044 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный портал еврозоны (архивировано 9 июня 2012 г.)
- Европейский центральный банк
- Европейская комиссия – Экономические и финансовые вопросы – Еврозона