USS Chartret
![]() USS Charrette в Бостоне, штат Массачусетс, 4 августа 1943 г.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Тележка |
Тезка | Джордж Шарретт |
Строитель | Бостонский военно -морской двор |
Заложено | 20 февраля 1942 года |
Запущен | 3 июня 1942 года |
Спонсируется | МИССИС. Г. Шарретт |
Введено в эксплуатацию | 18 мая 1943 года |
Выведено из эксплуатации | 15 января 1947 года |
Идентификация | DD-581 |
Судьба | Переведен в эллинский королевский флот , 16 июня 1959 года |
![]() | |
Имя | Тома |
Приобретенный | 16 июня 1959 года |
Вне службы | 26 февраля 1991 года |
Поражен | 1 сентября 1975 года |
Идентификация | D16 |
Статус | Церемониально активное; Музейный корабль в Палайо Фалиро , Афины |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Флетчер -Класс Разрушитель |
Смещение | 2100 тонн стандарт, 3050 тонн полной нагрузки |
Длина | 376 футов 6 в (114,76 м) |
Луч | 39 футов 8 в (12,09 м) |
Черновик |
|
Движитель |
|
Скорость | 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час) |
Диапазон | 6500 морских миль (12 000 км; 7500 миль) со скоростью 15 кН (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнение |
|
Вооружение |
|
USS Charrette (DD -581) был Флетчера военно -морского эсминтером флота Соединенных Штатов , названным в честь лейтенанта Джорджа Шарретта (1867–1938), который был награжден Почетной медалью за героизм во время испано -американской войны . Поступая на службу во время Второй мировой войны , она провела свою карьеру в Тихоокеанском театре . Поместив в резерв после войны, Шаретт была переведена в Королевство Греция в 1959 году и переименован в Velos (D16) , оставаясь на службе до 1991 года, прежде чем его сохранили в качестве музейного корабля в Палайо Фалиро , Афины .
История обслуживания
[ редактировать ]ВМС США
[ редактировать ]Шарретт была запущена 3 июня 1942 года Бостонским военно -морским двором , спонсируемая миссис Г. Шарретт. Корабль был заказан 18 мая 1943 года.
Чарретт отплыл из Нью -Йорка 20 сентября 1943 года, чтобы сопровождать авианосца Монтерея в Тихоокеанский регион. Прибыв в Перл -Харбор 9 октября, Шарретт принимала участие в тренировочных упражнениях до 10 ноября, когда она поставила в море с целевой группой 50 (TF 50), для воздушных рейдов на японских базах в Маршалле . Эти удары нейтрализовали вражеское противодействие приземлениям в Макине и на Тараву , которая последовала. 26 ноября Шарретт присоединилась к экрану групп задач, назначенной для операций с воздушным покрытием над Макином и Таравой , обеспечивая защиту для транспорта и обеспечивая поддержку военно-морского стрельбы (NGS). Двенадцать дней спустя эсминец показал линкоры в бомбардировке берега на Науру , прежде чем присоединиться к быстрого перевозчика, целевой группе плавающей в Эфте . Шарретт отплыл 21 декабря, чтобы проверить перевозчиков, когда они начали удары по Кавиенгу , Нью -Ирландия , в течение трех дней, предшествующих нападению на мысе Глостер 26 декабря. Продолжая север, группа прибыла в Funafuti 21 января 1944 года, чтобы подготовиться к операциям против острова Маршалл.
1944
[ редактировать ]С 23 января по 5 февраля 1944 года Шарретт показала перевозчиков в серии ударов по Кваджалеину и Эниветоку . В ночь на 4–5 февраля Шарретта покинула свою станцию, чтобы расследовать радиолокационный контакт, о котором сообщил один из линейных кораблей. После отслеживания контакта до 3200 ярдов (2900 м) она открыла огонь на подводной лодке , которая погрузилась . Шарретт предприняла попытку атаки заряда глубины , а затем использовала свой радар, чтобы направить ярмарку эсминца эскорта, чтобы погрузиться, возможно, I-175 , первую японскую подводную лодку , которая была потоплена ежиком , антиловолодое оружие. [ 1 ] На следующий день Шарретт пришвартовала в Маджуро лагуне .
Разрушитель отплыл 12 февраля 1944 года для первой серии рейдов, запечатывающих японскую базу в Труке от эффективного вклада в Тихоокеанскую войну . После того, как он проверял носителей на свои удары, Шарретт присоединилась к Task Group 50.9 (TG 50.9) в развертел вокруг острова 17 февраля, чтобы поймать японские судоходства, избегающие воздушных атак. Катори , майкадзе и подводная ловушка были потоплены задачей, которая присоединилась к носителям на следующий день.
После сопровождения флота нефтяника в Маджуро, Шарретт отплыла на капитальный ремонт в Перл -Харборе до 15 марта 1944 года, когда она выпустила, чтобы вернуться к перевозчикам для нападений на японские корабли, отступающие от Трука в Палаус , предварительные к операции Новой Гвинеи. Шарретт помогла отразить японскую воздушную атаку 28 марта и продолжила свой защитный показ до 30 марта и 1 апреля. Перевозчики вернулись в Маджуро 6 апреля и через 7 дней отплыли, чтобы нанести удар по аэродромам и обороне по Новой Гвинее и предоставили прямую поддержку посадки в заливе Гумбольдт 22 апреля. После пополнения в Манусе Понапе Шарретт уплыл с перевозчиками, чтобы нанести удар по Труку 29 апреля и охранять линейные корабли сил, когда они стучали на бомбардировку в 1 мая.
Чарретта , для которой она отплыла 6 июня 1944 года. Она Следующий вклад вступил во время операции Марианса поддерживала перевозчиков в их ударах по Гуаму , Сайпану и Рота с 11 по 14 июня, а затем повернулась на север для ударов по самолету на IWO Джима за нападения на американские посадки на Сайпана . Когда перевозчики вступили в должность 15 июня, разведчивание самолетов заметило 1900-тонного грузового вещества Tatsutakwa Maru и Charrette , а эсминец Бойд перехватил и упустил японский корабль, восстановив 112 выживших. [ 2 ] После успешных ударов Шарретте (затем TF 58) , группа плыла на юг, чтобы сконцентрироваться с оперативной группой Fast Carrier чтобы встретить японские военно -морские силы, которые, как известно, выходят. Воздушная битва на Филиппинском море разорвалась утром 19 июня, и Чарретта продолжала свои обязанности, зенитные и защитные обязанности в течение двух дней действий, которые сильно уменьшали оставшуюся японскую военно-морскую авиационную угрозу. В ночь на 20 июня она участвовала в ночном восстановлении последних ударов, мигая маяковых огней и спасая авиаторов, которые были вынуждены отказаться от отсутствия топлива. 21 июня перевозчик приехал обратно, чтобы покрыть силы вторжения в Мариан , Гуам, Рота, а затем и базы на языческих островах и на Чичи -Джиме . Шарретт выстрелил в бомбардировке Чичи Джимы 5 августа, а затем вернулась в Эниветок.
Шарретт отплыл из Эниветока 29 августа 1944 года на авиаудары начала сентября против целей в Палаусе и Филиппинах, которые проложили путь для вторжения в Пелелиу и отметили начало возвращения на Филиппины . При подготовке к вторжению в Лейте целевая группа перевозчика снова отплыла 4 октября для ударов, предназначенных для нейтрализации японских аэродромов на Окинаве , северном Лусоне и Формозе во время нападений на Филиппинах. 12 октября началась самая важная часть этих ударов, против Formosa, которая спровоцировала возвратные атаки японских самолетов на силы перевозчиков. Шарретт помогла сбить атакующие самолеты во время набегов, в которых крейсеры Канберра и Хьюстон пострадали. Шарретт присоединилась к экрану, который охранял поврежденные корабля во время их отступления от воздушной атаки противника, а затем присоединилась к своей группе перевозчиков для путешествия на север, чтобы перехватить приближающиеся японские силы, начав свою роль в битве за Лейте . Перевозчики, которые она охраняла, начали удары в японские северные силы в Битва с Кейп Энгено 25 октября.
Шарретт пополнился в Улити с 29 октября по 2 ноября 1944 года, затем присоединилась к экрану быстрых перевозчиков для ударов по аэродромам Лусона в начале ноября, что сократило противнику противника в Лейте. Чарретт вернулся в Манус 30 ноября, чтобы подготовиться к операции за залив Лингайн .
1945
[ редактировать ]Шарретт поддержал посадки в Лингайене с 4 по 18 января, а затем охранял подход и отмену конвои подкрепления в Персидский залив . Она покинула Филиппины 2 февраля, и 25 февраля прибыла во флот Пьюджет -Саунд на еще один капитальный ремонт. Она вернулась к действию в июне, начав месяц поддержки операций Борнео , после чего последовала патрульная обязанность в Нидерландах Ост -Индии . 2 августа она и эсминец Коннер вступили в контакт с кораблем, который они отслеживали в течение ночи, обнаружив утром, что это был больничный корабль Tachibana Maru . Партия-интернат из Шарретта обнаружила боеприпасы, контрабанды и трудоспособные войска, которые были взяты военнопленных . Шарретт и Коннер привезли Тачибана Мару в Моротай 6 августа.
Чарретт очистил Morotai 13 августа 1945 года в Subic Bay, прежде чем сообщить в Бакнер -Бей , Окинава, в сентябре для службы, сопровождающих суда с оккупационными войсками, оборудованием и расходными материалами для китайских портов. Она отплыла из Шанхая 12 декабря в Сан -Франциско, штат Калифорния, которую она достигла 30 декабря. Шарретт была помещена в комиссию в резерве в Сан -Диего 4 марта 1946 года, и была вывезена из комиссии и помещена в резерв 15 января 1947 года. В июне 1959 года она была переведена в Грецию.
Геллический флот
[ редактировать ]
Корабль был принят командиром Г. Моралисом, RHN, 16 июля 1959 года в Лонг -Бич , штат Калифорния, и прибыл в Грецию 15 октября 1959 года. [ 3 ] Она служила в эллинском флоте как Velos (D16) ( греческий : βέλος , «стрела»). Велос принимал участие почти в каждом греческом и НАТО упражнении и активно участвовала в кризисах с Турцией 1964, 1967, 1974 года ( кризис на Кипре ) и 1987.

Мятеж
[ редактировать ]25 мая 1973 года Velos под командованием Nikolaos Pappas , участвуя в упражнении НАТО и для протеста против диктатуры в Греции , закрепленной на Фюмичино , Италия, и отказался вернуться в Грецию.
В патрулировании с другими судами из НАТО между Италией и Сардинией (85 морских миль (157 км) к юго -западу от Рима) в полдень 25 мая 1973 года капитан и офицеры узнали по радио, что военно -морские офицеры были арестованы и мучили в Греции. Командир Паппас находился в группе демократических офицеров, которые были лояльны к своей клятве подчиняться Конституции и планировали действовать против хунты . Паппас знал, что арестованные офицеры выступили против хунты и поняли, что больше нет надежды на движение внутри Греции. Он решил действовать в одиночку, чтобы мотивировать глобальное общественное мнение.
Паппас собрал команду на корме и объявил о своем решении, которое было получено с энтузиазмом. Паппас сигнализировал о своих намерениях командиру эскадрильи и штаб -квартиры НАТО, цитируя преамбулю Северного Атлантического договора (основополагающий договор для НАТО), в котором говорится, что «все правительства ... намерены защитить свободу, общее наследие и цивилизацию их Народы, основанные на принципах демократии, индивидуальной свободы и верховенства закона ». Уходя, он отправился в Рим.
В тот день он закрепил около 3,5 морских миль (6,5 км) от побережья в Фиомичино , и три офицера ( Ensigns K. Gortzis, K. Matarangas, G. Stratos) снялись на берег в китовой лодке. Из аэропорта Фиомичино они позвонили международным пресс -агентствам, чтобы сообщить им о ситуации в Греции и о присутствии эсминца. Они договорились о том, чтобы на следующий день устроил пресс -конференцию Commander Pappas. Это действие вызвало международный интерес к ситуации в Греции. Капитан, шесть офицеров и двадцать пять мелких офицеров запросили убежище и остались в Италии в качестве политических беженцев. Первоначально вся экипаж хотел следовать за своему капитану (170 человек подписали просьбу), но их офицеры посоветовали (и некоторые из них приказали) оставаться на борту из -за страха возмездия режим против их семей. Мужчинам было сказано вернуться в Грецию и сообщить своим семьям и друзьям о том, что произошло. Велос вернулся в Грецию через месяц с заменой команды. После Падение хунты (24 июля 1974 года), некоторые из офицеров вернулись на военно -морской флот. Командир Паппас достиг звания вице -адмирала и занимал должность начальника Генерального штаба Геленического военно -морского флота с 1982 по 1986 год.
Велос была выведена из эксплуатации 26 февраля 1991 года, проплыв 362 622 морских миль (671 576 км; 417 298 миль) за свою 48-летнюю карьеру.
Сохранение
[ редактировать ]В 1994 году Генеральный персонал Геленического флота объявил ее музеем борьбы с диктатурой ( греческий : μουσείο αντιΔικτατορικού αγώνα ). Корабль, а затем на якорь на военно -морской базе Poros , был переведен 14 декабря 2000 года на военно -морскую базу Salamis для технического обслуживания и восстановления, чтобы быть превращенным в посещаемый военно -морской музей . С 26 июня 2002 года по 9 сентября 2019 года она была закреплена в Парке военно -морских традиций в Палайо Фалиро , Афины . С 9 сентября 2019 года Velos был закреплен на набережной Фессалоники , недалеко от городского концертного зала и доступен для посещения. [ 4 ] Велос считается все еще в комиссии. [ Цитация необходима ]
19 ноября 2023 года сильные ветры и волны нанесли ущерб Велоса корме у ее причалов. [ 5 ] Она была отбуксирована в городской гавань позже в тот же день. [ 6 ]
Награды
[ редактировать ]Шарретт получила 13 звезд битвы за свою службу Второй мировой войны .
Ссылки
[ редактировать ] Эта статья включает в себя текст из словаря общественного достояния американских военно -морских кораблей . Запись можно найти здесь .
- ^ «Действие и график повреждения Второй мировой войны» . Эсминец эскорт ассоциация моряков.
- ^ «С 1943 по 1958 год история USS Boyd» . www.tincansailors.org . Получено 16 июля 2024 года .
- ^ Вице-адмирал С. Пазис-Параделлис, Х.Н. (2002). Геленические военные корабли 1829-2001 (3-е изд.). Афины, Греция: Общество по изучению греческой истории. п. 188. ISBN 960-8172-14-4 .
- ^ Отдел новостей. «В Фессалоники исторический разрушитель« Стрелка » | Получено 14 января 2021 года .
{{cite web}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Newsroom (19 ноября 2023 г.). « Стрелка»: битва за предотвращение разрушителя - запись ущерба в процессе » . Катимерини (на греческом) . Получено 19 ноября 2023 года .
{{cite web}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Newsroom (19 ноября 2023 г.). «Распространение» Стрелка: изображения из буксирного бизнеса » . CNN.GR (на греческом) . Получено 19 ноября 2023 года .
{{cite web}}
:|last=
имеет общее имя ( справка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]
37 ° 56′03 ″ с.ш. 23 ° 41′05 ″ E / 37,93417 ° N 23,68472 ° E
- Разрушители класса Флетчер из военно-морского флота Соединенных Штатов
- Корабли, построенные в Бостоне
- 1942 Корабли
- Вторая мировая война Разрушителей Соединенных Штатов
- Разрушители класса Флетчера из эллинского флота
- Музейные корабли в Греции
- Морские инциденты в 1973 году
- Сопротивление греческой хунте