Монтаж
Монтаж | ||||
---|---|---|---|---|
![]() Монту обычно изображается как человек с головой сокола, украшенный двумя высокими шлейфами на солнцезащитном диске . | ||||
Название в иероглифах |
| |||
Основной культовый центр | Hermonthis , Фивы , Медамуд , Эль-Тод | |||
Супруг | Raet-Tawy , TJeenyet , iUnit или Satet |
Монту был соколом войны , в древней египетской религии воплощением завоевания жизнеспособности фараона . [ 1 ] Ему особенно поклонялись в Верхнем Египте и в районе Фив . [ 2 ]
[Рамессы II] кого победа была предсказана, когда он пришел из матки,
Кого Добро было дано во время яйца,
Булл фирм сердца, когда он наступает на арену,
Божественный царь выходит как Монту в день победы.- от Bentresh Stela [ 3 ]
Имя
[ редактировать ]Имя Монту, показанное в египетских иероглифах справа, технически транскрибируется как mn t w (что означает «кочевник» [ 4 ] [ 5 ] ) Из -за сложности в транскрибировании египетских гласных их часто реализуются как Mont , Monthu , Montju , Ment или Menthu . [ 4 ]
Роль и характеристики
[ редактировать ]Часть серии на |
Древняя египетская религия |
---|
![]() |
![]() |
Очень древний Бог, Монту изначально был проявлением палящего эффекта Ра , Солнца-и как таковой часто появлялся под эпитетом Монту-Ра . Разрушительность этой характеристики привела к тому, что он получил характеристики воина и в конечном итоге стал широко почитаемым богом войны. Египтяне думали, что Монту будет нападать на врагов Маата (то есть истины , космического порядка), в то же время вдохновляя, в то же время славные воинственные подвиги. [ 6 ] Вполне возможно, что Монту-Ра и Атум-Ра символизировали два царских шариков, соответственно, верхнего и нижнего Египта . [ 7 ] Когда я был связан с Хорусом , эпитет Монту был «Гором сильной руки». [ 8 ]
Из-за ассоциации бушных быков с силой и войной, египтяне также полагали, что Монту проявился как белого, чернокожий бык по имени Бучис (эллинизация оригинального баха : живой бык, уважаемый в Аарманте )-до того, что,,, В поздний период (7-4 веков до н.э.) Монту также изображен с головой быка. [ 2 ] У этого специального священного быка были десятки слуг и носили драгоценные короны и нагрудники. [ 7 ]

В египетском искусстве Монту был изображен как сокол или человек с головой, с его головой, преодоленной солнечной диском (из -за его концептуальной связи с РА [ 2 ] ) с двойным или единственным Ураэусом , [ 9 ] [ 10 ] и два перья. Сокол был символом неба, а бык был символом силы и войны. Он также мог бы владеть различным оружием, таким как изогнутый меч , копье, лук и стрелы или ножи: такая военная иконография была широко распространена в новом королевстве (16-11 веков до нашей эры). [ 4 ]
У Монту было несколько супругов, в том числе малоизвестных богинь-тебанов Tjenenyet [ 11 ] и iunit , [ 12 ] и женская форма RA, Raet-Tat . [ 8 ] Его также почитали как одного из покровителей города Фивы и его крепостей. Суверены 11 -й династии (ок. 2134–1991 гг. До н.э.) выбрали Монту в качестве защитного и династического божества, вставляя ссылки на него в их собственных именах. Например, четыре фараона 11 -й династии были названы ментухотепом , что означает, что «Монту (менту) удовлетворяется»:
- Mentuhotep I (c. 2135 до н.э.) - может быть, вымышленная фигура;
- Nebhepetre mentuhotep II (ок. 2061–2010 гг. До н.э.);
- Sankhkare mentuhotep III (ок. 2010–1998 гг. До н.э.);
- Nebtawyre mentuhotep IV (ок. 1998–1991 гг. До н.э.). [ 1 ]
Греки , вероятно , связывали Монту со своим богом войны Ареса , хотя это не помешало его ассимиляции Аполлону из -за солнечного сияния, которое его выделяло. [ 4 ] [ 8 ]
Монту и фараоны на войне
[ редактировать ]Культ этого военного Бога наслаждался великим престижем при фараонах 11 -й династии, [ 1 ] чей экспансионизм и военные успехи привели около 2055 года до нашей эры, к воссоединению Египта, конец периода хаоса, известного сегодня как первый промежуточный период , и новую эру величия для страны. Эта часть египетской истории, известная как Среднее царство (ок. 2055–1650 гг. До н.э.), [ 13 ] был период, когда Монту взял на себя роль Верховного Бога - затем постепенно превзошел другой бог -бог Амун , суждено стать самым важным божеством египетского пантеона. [ 2 ]

Начиная с 11 -й династии, Монту считалось символом фараонов как правителей, завоевателей и победителей, а также их вдохновляющим на поле битвы. Египетские армии были увенчаны знаками «Четыре монту» (Монту Фив, Армант , Медамуд и Эль-Тод : основные культовые центры Бога), все представлялись во время растопления и пронзительных врагов с копье В классической причудливой позе. [ 6 ] Церемониальный боевой топор, принадлежащий похоронному набору королевы Ахтепа II , великой королевской жены воинственного фараона Камосе (ок. 1555–1550 гг. До н.э.), которая жила между 17 -й и 18 -й династией , представляет Монту как гордый крылатый гриффин : Иконография явно влияет то же сирийское происхождение, которое вдохновило минойское искусство . [ 14 ]
Величайшие генеральные короли Египта называли себя «могущественным быком», «сыном Монту», «Монту со своей сильной/правой рукой» ( Montuherkhepeshef : который также был данным именем сына Рамсеса II , одного из Рамессов III и один из Рамсеса IX ). Thutmose III (ок. 1479—1425 гг. До н.э.), « Наполеон Египта», [ 15 ] был описан в древние времена как «доблестный Монту на поле битвы». [ 4 ] Надпись от его сына Аменхотепа II (1427–1401 гг. До н.э.) напоминает, что восемнадцатилетний фараон смог стрелять в стрелы через медные цели во время управления военной колеснией , комментируя, что у него были мастерство и силу Монту. [ 7 ] Внук последнего, Аменхотеп III, великолепный (c.1388–1350 г. до н.э.), назвал себя «Монту из правителей», несмотря на его собственное мирное правление. [ 16 ] В повествовании о битве при Кадеш (ок. 1274 г. до н.э.), Рамесс II Великий , который с гордостью назвал себя «Монту из двух земель » [ 4 ] Говорят, что видел врага и «бушевал на них, как Монту, лорд Фив». [ 17 ]
[...] Его Величество прошло крепость Тяру , как Монту, когда он идет вперед. Каждая страна дрожала перед ним, страх был в их сердцах [...], что хорошо наблюдать в жизни, процветание и здоровье , в палатке его величества находилось на высокогорье к югу от Кадеша. Когда его Величество появилось как восхождение RE, он принял украшения своего отца, Монту. [...]
Храмы
[ редактировать ]
Медмуд
[ редактировать ]Храмовый комплекс Монту в Медамуде , Древний Меду, менее чем в пяти километрах к северо-востоку от сегодняшнего Луксора , [ 19 ] был построен великим фараоном Сенусретом III (ок. 1878–1839 гг. До н.э.) 12-й династии , вероятно, на ранее существовавшем священном месте Старого Царства . Храмовый двор использовался в качестве жилища для живого Буча , который почитается как воплощение Монту. [ 7 ] Главный вход был на северо-востоке, в то время как священное озеро , вероятно, находилось на западной стороне святилища. Здание состояло из двух отдельных прилегающих участков, возможно, храма на севере и храма на юге (дома священников). Он был построен в сырых кирпичах, в то время как внутренняя почечка божества была построена из резного камня. Комплекс тамплиеров Medamud подвергся важным реставрациям и реконструкциям во время нового королевства , а также в Птолемейский и римский период . [ 14 ]
Армант
[ редактировать ]
В Арманте , древнем Иуни, был впечатляющий храм Монту, по крайней мере, с 11 -й династии, которая, возможно, была родом из Арманта. Король Мнупюхотеп II является его первым известным строителем, но первоначальный комплекс был увеличен и украшен во время 12-й династии, менее известной 13-й династии (ок. 1803–1649 гг. До н.э.), а затем в Новом Царстве (особенно под королем Тутмосом III ) [ 20 ] Рамсес II (1279–1213 гг. До н.э.) и его сын Мернепта (1213–1203 гг. До н.э.) 19 -й династии добавили Колосси и статуи. [ 20 ] Он был демонтирован, за исключением пилона начал новый храм , в поздний период (7 -го/4 века до нашей эры) - но король Nectanbo II (360–342 гг. До н.э.), последний родной фараон Египта и продолжил Птолемии Полем В 1 -м веке до нашей эры Клеопатра VII (51–30 до н.э.) построила там маммиси и священное озеро в честь своего сына, очень молодого кесариона Птолемея XV . [ 21 ] Здание оставалось видимым до 1861 года, когда оно было снесено, чтобы повторно использовать свой материал при строительстве сахарной фабрики; Тем не менее, офорты , отпечатки и предыдущих исследований (например, наполеоновское описание de l'egypte ) показывают его внешний вид. Только останки пилона Thutmose III все еще видны - в дополнение к руинам двух входов, один из которых был построен при 2 -м веке римского императора /фараона Антонина Пия . Более того, в большом армантском комплексе был Bucheum , некрополис священных быков Бучи . Первое захоронение Бучи в этом специальном некрополе восходит к правлению нектаново II (ок. 340 г. до н.э.), в то время как последний произошел во время Императора/Фараона Диоклетиана (ок. 300 г. н.э.). [ 14 ]
Карнак и Уронарти
[ редактировать ]В великом храмовом комплексе Карнак , к северу от монументального храма Амуна , король Аменхотеп III построил священное ограждение в Монту. [ 2 ] [ 14 ] Другой храм был посвящен ему в малоизвестной крепости Уронарти (около второй катаракты Нила , в частности, к югу от него) во время Среднего Королевства.
Галерея
[ редактировать ]-
Облегчение Menthu в Medamud
-
Статуя Монту, 664-332 г. до н.э.
-
Облегчение на задней стенке Птолемейского Проны месяца Храм Эль-Тод
-
Коаарс- стела, представляющая воина-фараон Сенусрет III (1878–1839 гг. До н.э.) в присутствии Монту. Египетский , Каир музей
-
Рисование петроглифа в Коноссо с богиней Сатисом , имифаллическим Богом Мин , Монту и Картуш короля Неферхотепа I (ок. 1747–1736 гг. До н.э.).
-
Руины Храма Монту в Арманте, опубликованные в Святой Земле, Сирии, Идомеа, Аравии, Египте и Нубии - после акварели Дэвида Робертса (1849).
-
Руины храма Монту в Медамуд.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Харт, Джордж, Словарь египетских богов и богинь , Routledge, 1986, ISBN 0-415-05909-7 . п. 126
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Рэйхет, Гай (1994). Словарь египетской цивилизации . Рим: Гремес -издатель. ISBN 88-7605-818-4 . п. 208
- ^ Мириам Лихтх , древняя египетская литература. Том III: поздний период , издательство Калифорнийского университета, 1980. С. 91 ISBN 0-520-04020-1 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон «Боги древнего Египта: Монту» . www.ancientegyptonline.co.uk . Получено 2018-05-03 .
- ^ Руис, Ана (2001). Дух Древнего Египта . Algora Publishing. п. 115 . ISBN 9781892941688 Полем
МОНТУ НОМАД.
- ^ Jump up to: а беременный Пинк, Джеральдин . Египетская мифология: руководство по богам, богиням и традициям Древнего Египта . Издательство Оксфордского университета, 2004. ISBN 978-0-19-517024-5 . п. 165.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Пинч 2004, с. 166
- ^ Jump up to: а беременный в Уилкинсон, Ричард Х. (2003). Полные боги и богини древнего Египта . Темза и Хадсон. С. 203–4.
- ^ «Монту | Описание и история | Британская» . www.britannica.com . Получено 2023-05-30 .
- ^ «Египет: Монту, солнечный и бог воина» . www.touregypt.net . Получено 2023-05-30 .
- ^ Уилкинсон 2003, с. 168.
- ^ Уилкинсон 2003, с. 150
- ^ Gae Callender: Ренессанс Среднего Царства , в: Ян Шоу (ред.): Оксфордская история древнего Египта , Oxford University Press, Oxford, 2000, ISBN 0-19-815034-2 , стр. 148-183.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Харт 1986, с.
- ^ JH, Древние , древние времена: история раннего мира; Введение в изучение древней истории и карьеру раннего человека . Схема европейской истории 1. Бостон: Джинн и Компания, 1914, с. 85
- ^ О'Коннор, Дэвид; Клайн, Эрик Х. (2001). Аменхотеп III: Перспективы его правления . Университет Мичиганской прессы. ISBN 978-0472088331 Полем , стр. 69-70
- ^ «Египетские рассказы о битве при Кадеш» . www.reshafim.org.il . Получено 2018-05-04 .
- ^ Египетские рассказы о битве при Кадеш
- ^ Флетчер, Джоанн . (2011) Клеопатра Великий: Женщина за легендой . HarperCollins, ISBN 978-0-06-210605-6 . С. 114SS.
- ^ Jump up to: а беременный Бард, Кэтрин А. (2005-11-03). Энциклопедия археологии Древнего Египта . Routledge. ISBN 9781134665259 .
- ^ "Маммиси" . www.reshafim.org.il . Архивировано с оригинала 2018-04-15 . Получено 2018-05-04 .
Библиография
[ редактировать ]- Харт, Джордж (1986), Словарь египетских богов и богинь, Лондон: Routledge, ISBN 0-415-05909-7 .
- Рэйхет, Гай (1994). Словарь египетской цивилизации . Рим: Гремес -издатель. ISBN 88-7605-818-4 .
- Уилкинсон, Ричард Х. (2003), Полные боги и богини древнего Египта, Темза и Хадсон, ISBN 0-500-05120-8 .