Jump to content

Протоафразийская родина

(Перенаправлено с протоафразийского Urheimat )

Афразийские языки , как они распространены сегодня.

Родина протоафразийского языка — это гипотетическое место, где носители протоафразийского языка жили в едином языковом сообществе или комплексе сообществ до того, как этот исходный язык географически рассеялся и разделился на отдельные отдельные языки. Афразийские языки сегодня в основном распространены в некоторых частях Африки и Западной Азии .

На современных афроазиатских языках говорят в Западной Азии , Северной Африке , на Африканском Роге , в некоторых частях Сахары и Сахеля , на Мальте . Различные гипотезы об афроазиатской родине распространены по всей этой территории; [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] то есть обычно предполагается, что на протоафразийском языке говорили в каком-то регионе, где на афроазиатских языках все еще говорят сегодня. Однако существуют разногласия относительно того, какая часть современных афроазиатских говорящих территорий соответствует первоначальной родине. Большинство ученых сегодня утверждают, что афроазиатские языки возникли где-то в Северо-Восточной Африке . [ 5 ]

Дата протоафразийского

[ редактировать ]

Нет единого мнения относительно того, когда заговорили на протоафразийском языке. [ 6 ] Самая поздняя дата, когда мог существовать протоафразийский язык, - ок. 4000 г. до н.э., после чего прочно засвидетельствованы египетский и семитский языки. Однако, по всей вероятности, эти языки начали расходиться задолго до этой жесткой границы. [ 7 ] Оценки ученых относительно того, когда говорили на протоафразийском языке, сильно различаются: от 18 000 до 8 000 до н.э. По словам Игоря М. Дьяконова (1988: 33n), на протоафразийском языке говорили ок. 10 000 г. до н.э. По словам Кристофера Эрета (2002: 35–36), на протоафразийском языке говорили ок. Самое позднее 11000 г. до н.э., а возможно, уже ок. 16 000 г. до н.э. Эти даты старше дат, связанных с большинством других протоязыков . [ 6 ] По оценкам, самый молодой конец этого диапазона по-прежнему делает афроазиатскую языковую семью старейшей доказанной языковой семьей. [ 8 ] В отличие от предположений о раннем появлении, Том Гюльдеманн утверждал, что для расхождения могло потребоваться меньше времени, чем обычно предполагается, поскольку язык может быстро реструктурироваться из-за ареального контакта с эволюцией чадского (и, вероятно, также Омотич), служащие соответствующими примерами. [ 9 ]

Гипотезы Урхеймата

[ редактировать ]

Не существует единого мнения относительно происхождения протоафразийского языка. Ученые предложили местонахождение афроазиатской родины в Африке и Западной Азии. [ 6 ] [ 10 ] Осложняющим фактором является отсутствие согласия относительно подгрупп афроазиатских языков (см. Дальнейшие подразделения ) - это особенно затрудняет связывание археологических свидетельств с распространением афроазиатских языков. [ 11 ] Тем не менее, существует давно признанная связь между носителями прото- южно-кушитских языков восточноафриканской и пасторальным неолитом саванны (3000 г. до н. э.), а археологические данные связывают носителей прото-кушитского языка с экономическими преобразованиями в Сахаре, датируемыми ок. 8500 лет назад, а также носители протозенатской разновидности берберских языков, распространившихся по Магрибу в V веке нашей эры. [ 12 ] Более гипотетические связи связывают протоафразийцев с кебаранской и мушабской культурой . [ 13 ] в то время как другие приводят доводы в пользу возможной связи между протоафразийской и натуфийской культурой . [ 6 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]

Лингвистические взгляды на местонахождение родины афроазиатских языков в значительной степени разделены на сторонников родины в Африке и сторонников родины в Западной Азии. На сегодняшний день большинство ученых отдают предпочтение родине в Африке, хотя значительное меньшинство ученых поддерживают родину в Западной Азии. [ 6 ] [ 7 ]

Пагани и Кревекёр (2019) утверждают, что, учитывая все еще открытые дебаты о происхождении афроазиатского языка, консенсус, вероятно, остановится на промежуточном решении «через Синай». Они также отмечают, что самые ранние взаимодействия между африканской и евразийской культурами указывают «на географическое сокращение того, что в настоящее время можно определить как «строго африканское» в долгосрочной перспективе». [ 17 ]

Теория родины Западной Азии

[ редактировать ]

Земледельцы Леванта

[ редактировать ]

Сторонники западноазиатского происхождения афроазиатов особенно распространены среди тех, кто имеет опыт семитских или египтологических исследований. [ 11 ] и среди археологических сторонников « гипотезы земледелия/распространения языков », согласно которой основные языковые группы рассеялись вместе с ранними технологиями земледелия в эпоху неолита . [ 18 ] [ 19 ] Ведущим лингвистическим сторонником этой идеи в последнее время является Александр Милитарев , который утверждает, что на протоафразийском языке говорили ранние земледельцы Леванта , а затем он распространился в Африке. Милитарев связывает носителей протоафразийского языка с левантийской постнатуфийской культурой , утверждая, что реконструированная лексика флоры и фауны, а также земледельческая и скотоводческая лексика указывают на то, что в этой области, должно быть, говорили на прото-АА. Ученый Джаред Даймонд и археолог Питер Беллвуд восприняли аргументы Милитарева как часть своего общего аргумента о том, что распространение языковых макросемей (таких как афроазиатские, банту и австроазиатские) может быть связано с развитием сельского хозяйства; они утверждают, что существует явная археологическая поддержка распространению сельского хозяйства из Леванта в Африку через долину Нила. [ 14 ] [ 16 ]

Милитарев, который связал протоафразийскую культуру с левантийской натуфийской культурой, предшествовавшей распространению сельскохозяйственных технологий, считает, что этой языковой семье около 10 000 лет. Он писал (Милитарёв 2002, с. 135), что «праафразийский язык, находящийся на грани раскола на дочерние языки», имея в виду, по его сценарию, на « кушитский , омотский , египетский , семитский и чадско - берберский », «следует примерно датировать девятым тысячелетием до нашей эры». Подтверждением миграции сельскохозяйственного населения, по мнению лингвистов, является слово, обозначающее собаку (азиатское домашнее животное), реконструированное до протоафразийского. [ 20 ] а также слова для лука и стрел, [ 21 ] которые, по мнению некоторых археологов, быстро распространились по Северной Африке после того, как были завезены в Северную Африку с Ближнего Востока, а именно. Унан указывает. [ 22 ]

Лексикон, связанный со скотоводческим обществом (скотоводством), реконструированным для протоафразийского языка, также поддерживает родину западноазиатских народов, что, возможно, указывает на более раннюю скотоводческую миграцию. [ 23 ]

Теория родины Северо-Восточной Африки

[ редактировать ]
Афразийские языки ок. 500 г. до н.э., Омотическая и Чадская ветви не показаны. [ 24 ]

Родина Северо-Восточной Африки была предложена большинством лингвистов в качестве источника языковой группы, поскольку она включает в себя географический центр ее нынешнего распространения и большую часть разнообразия, наблюдаемого среди афроазиатской языковой семьи, которое иногда считается контрольным признаком языковой группы. географическое происхождение. [ 5 ] [ 25 ] В рамках этой гипотезы существует ряд конкурирующих вариантов:

Побережье Красного моря

[ редактировать ]
Предполагаемая родина афроазиатских языков и последующая миграция семитской ветви в Левант.
Африканские языки и место их происхождения по Кристоферу Эрету; «Афразийский» - предпочтительный термин Эрета для обозначения афроазиатского языка.

Кристофер Эрет предложил западное побережье Красного моря от Эритреи до юго-восточного Египта. Хотя Эрет оспаривает предположение Милитарева о том, что протоафразиатский язык демонстрирует признаки общей сельскохозяйственной лексики, он предполагает, что ранние афроазиатские языки были вовлечены в еще более раннее развитие интенсивного сбора пищи в районах Эфиопии и Судана. Другими словами, он предполагает еще более древний возраст афроазиатов, чем Милитарев, - по крайней мере, 11 000 лет, и считает, что фермерский лексикон можно реконструировать только для ответвлений афроазиатов. Эрет утверждает, что носители протоафразийского языка в Северо-Восточной Африке развили образ жизни , основанный на интенсивном сборе растений и скотоводстве , что дало населению экономическое преимущество, которое побудило распространение афроазиатских языков. Он предполагает, что протосемитское или протосемитобербероязычное население мигрировало из Северо-Восточной Африки в Левант во время позднего палеолита . [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ]

На следующем этапе, в отличие от многих других авторов, Эрет предложил первоначальное разделение на северный, южный и омотский. Северная группа включает семитскую , египетскую и берберскую (согласно мнению других, таких как Дьяконов). Он предположил, что чадский язык происходит от берберского (некоторые другие авторы группируют его с южными афроазиатскими языками, такими как кушитские).

Роджер Бленч предложил регион на прилегающем к нему Африканском Роге , в частности на территории современной Эфиопии , утверждая, что Омотик представляет собой наиболее базальную ветвь и демонстрирует большое разнообразие. [ 1 ] Другие, однако, отмечают, что омотский демонстрирует явные признаки контакта с неафразийскими языками, при этом некоторые утверждают, что омотский следует рассматривать как независимую языковую семью. [ 30 ] [ 31 ] Как и Эрет, Бленч признает, что омотский язык является частью афроазиатской группы, и рассматривает отделение северных языков от омотского как важное раннее событие. Гюльдеманн (2018) не признает Омотиков как единую группу, но утверждает, что существует как минимум четыре отдельные группы. [ 9 ]

Сахель/Сахара

[ редактировать ]
Сахара и Сахель

Игорь Дьяконов предложил регион Восточной Сахары , в частности южную окраину Сахары , в качестве возможного местоположения афроазиатской родины. [ 3 ] [ 32 ] Лайонел Бендер предложил территорию недалеко от Хартума , Судан , в месте слияния Голубого и Белого Нила . [ 3 ] [ 32 ] Детали его теории широко цитируются, но вызывают споры, поскольку она предполагает предположение, что семиты зародились в Эфиопии и перешли в Азию прямо оттуда через Красное море. [ 33 ]

Данные популяционной генетики

[ редактировать ]

Аутосомная ДНК

[ редактировать ]

Ученые, такие как Ходжсон и др., представляют археогенетические доказательства в пользу места расселения внутри Африки, но утверждают, что носители протоафразийского языка в конечном итоге могут быть связаны с палеолитической и доземледельческой миграционной волной в Африку из Западной Азии. и что семитская ветвь представляет собой более позднюю обратную миграцию в Левант. [ 34 ]

Донеолитические и неолитические миграционные события в Африке. [ 35 ]
Генетический компонент «Этиосомали» отмечен зеленым цветом. [ 36 ]

Согласно исследованию аутосомной ДНК древних и современных популяций, проведенному в 2014 году, афроазиатские языки, вероятно, распространились по Африке и Ближнему Востоку благодаря наследственному населению (ям), несущему недавно выявленный «неафриканский» (западноевразийский) генетический компонент, который исследователи называют «эфиосомалийским» компонентом. Этот генетический компонент наиболее тесно связан с компонентом « Магриби » и, как полагают, отделился от других «неафриканских» (западно-евразийских) предков по крайней мере 23 000 лет назад. Генетический компонент «Эфио-сомали» преобладает среди современного афроазиатскоязычного населения и на самом высоком уровне встречается среди кушитских народов Рога Африканского . На этом основании исследователи предполагают, что первоначальная эфиосомалийская популяция, носительница(и), вероятно, прибыла в доземледельческий период (12–23 тыс. лет назад) с Ближнего Востока , перейдя в северо-восточную Африку через Синайский полуостров, а затем разделившись. на две части: одна ветвь идет на запад через Северную Африку , а другая - на юг, в сторону Африканского Рога. Они предполагают, что потомки населения мигрировали обратно в В Леванте до 4000 г. до н.э. развивалась семитская ветвь афроазиатского языка. Более поздняя миграция из Аравии в ТСЖ, начавшаяся около 3 тыс. лет назад, могла бы объяснить происхождение эфио-семитских языков в это время. [ 37 ] Похожая точка зрения уже была предложена ранее, предполагая, что предками афроазиатских говорящих могла быть популяция, происходящая с Ближнего Востока, которая мигрировала в Северо-Восточную Африку во время позднего палеолита , а часть населения позже вернулась на Ближний Восток. [ 38 ]

Последующие археогенетические исследования подтвердили миграцию западноевразийских предков во время палеолита в Африку, став доминирующим компонентом Северной Африки, по крайней мере, с 15 000 г. до н.э. Компонент «Магреби», давший начало иберомаврской культуре, описывается как автохтонный для Северной Африки, связанный с палеолитической евразийской миграционной волной, и характерными компонентами предков современных африканцев вдоль клина с запада на восток, с северо-восточной У африканцев также более высокая частота неолитического западноазиатского компонента, связанного с неолитической экспансией. [ 39 ]

Генетические исследования афроазиатскоязычного населения выявили сильную корреляцию между распространением афроазиатских языков и частотой североафриканского/ натуфийского /арабского происхождения. Напротив, носители омотского языка демонстрируют происхождение, в основном отличное от других носителей афроазиатского языка, что указывает на языковой сдвиг или поддержку исключения омотского языка из афроазиатской группы. [ 40 ]

Генетические исследования образца пасторального неолита саванны , раскопанного на стоянке Люксманда в Танзании, которая была связана с миграциями кушитоязычных народов и распространением скотоводства, показали, что этот образец несет значительную часть предков, связанных с до- Керамика неолитической культуры Леванта ( Натуфийская ), подобная той, которую несет современное афроазиатскоязычное население, населяющее Африканский Рог. Предполагается, что население, связанное с докерамической неолитической культурой Леванта, внесло значительный вклад в историческое население Восточной Африки, представленное ок. Образец Люксманды возрастом 5000 лет, в то время как современное кушитскоязычное население имеет дополнительные источники, связанные с динка и «неолитическими иранскими» источниками. Этот тип предков позже был частично заменен следующими миграционными событиями, связанными с экспансией банту , при этом говорящие на банту восточные африканцы имели лишь небольшое происхождение, связанное с докерамической неолитической культурой Леванта. [ 41 ] [ 42 ]

Доказательства Y-хромосомы

[ редактировать ]

Кейта (2008) изучил опубликованный набор данных по Y-хромосоме афро-азиатских популяций и обнаружил, что ключевая линия E-M35 / E-M78 , субклад гаплогруппы E, была общей для популяций в регионе, говорящем на египетском и ливийском языках. и современные кушитские носители с Рога. Эти линии присутствуют у египтян, берберов, кушитов с Африканского Рога и семитов на Ближнем Востоке. Он отметил, что варианты также встречаются в Эгейском море и на Балканах, но происхождение субклада M35 было в Египте или Ливии , и его клады доминировали в основной части афро-азиатскоязычного населения, которое включало кушитские , египетские и берберские группы. напротив, говорящие на семитском языке показали снижение частоты при движении с запада на восток в регионе Левантийско-Сирия. Кейта выявил высокие частоты M35 (>50%) среди омотических популяций, но заявил, что это произошло на основе небольшой опубликованной выборки из 12 человек. Кейта также написал, что мутация PN2 была общей для линий M35 и M2, и эта отцовская клада произошла с Востока. Африка. Он пришел к выводу, что «генетические данные дают профили популяций, которые четко указывают на мужчин африканского происхождения, а не азиатского или европейского происхождения», но признал, что биоразнообразие не указывает на какой-либо конкретный набор цветов кожи или черт лица, поскольку популяции подвергались воздействию микроэволюционное давление. [ 43 ]

Фрегель резюмировал, что разнообразие Y-хромосомы жителей Северной Африки совместимо с демической экспансией с Ближнего Востока, поскольку возраст общих линий в Северной Африке (E-M78 и J-304) был относительно недавним. Североафриканский образец вариаций Y-хромосомы в основном сформировался в период неолита . [ 44 ]

Эрет привел генетические данные, которые определили Африканский Рог как источник генетического маркера линии Y-хромосомы « M35 / 215 » для значительной части населения, которая переместилась на север из этого региона в Египет и Левант. Эрет утверждал, что это генетическое распределение соответствовало распространению афразийской языковой семьи с перемещением людей с Африканского Рога в Египет и добавило новый демический компонент к существующему населению Египта 17 000 лет назад. [ 45 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Бленч, Роджер (2006). Археология, язык и африканское прошлое . АльтаМира Пресс. стр. 150–163. ISBN  978-0-7591-0466-2 .
  2. ^ Эрет С., Кейта С.О., Ньюман П. (декабрь 2004 г.). «Истоки афроазиатского языка» Наука 306 (5702): 1680.3–1680. дои : 10.1126/science.306.5702.1680c . ПМИД   15576591 . S2CID   8057990 .
  3. ^ Jump up to: а б с Бендер М.Л. (1997). «Перевернутый Афразиец». Рабочие документы африканистов 50 . стр. 19–34.
  4. ^ Милитарев А (2005). «Еще раз о глоттохронологии и сравнительном методе: Омотско-афразийский случай, Аспекты компаративистики – 1. Ф. С. Старостин». (PDF) . Ориенталия и Классика II . Москва. стр. 339–408. Архивировано (PDF) из оригинала 7 декабря 2020 г. Проверено 19 июля 2009 г. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  5. ^ Jump up to: а б Гюльдеманн, Том (2018). Языки и лингвистика Африки . Де Грюйтер Мутон. п. 311. ИСБН  978-3-11-042606-9 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и Мейер, Ронни; Вольф, Х. Эккехард (2019). «Афразийские лингвистические особенности и типологии». Вольф, Х. Эккехард (ред.). Кембриджский справочник по африканской лингвистике . Издательство Кембриджского университета. стр. 246–325.
  7. ^ Jump up to: а б Грэгг, Джин (2019). «Семитский и афро-азиатский». В Хюнергарде, Джон; Пат-Эл, Наама (ред.). Семитские языки (2-е изд.). Рутледж. стр. 22–48.
  8. ^ Николс, Джоанна (2003). «Разнообразие и стабильность языка». В Джозефе, Брайан Д.; Янда, Ричард Д. (ред.). Справочник по исторической лингвистике . Блэквелл. стр. 283–310. ISBN   0-631-19571-8 .
  9. ^ Jump up to: а б Гюльдеманн, Том (10 сентября 2018 г.), «2. Историческая лингвистика и генеалогическая классификация языков в Африке» , «Языки и лингвистика Африки » , De Gruyter Mouton, стр. 58–444, doi : 10.1515/9783110421668-002 , ISBN  978-3-11-042166-8 , S2CID   133888593 , заархивировано из оригинала 26 мая 2024 г. , получено 7 июня 2023 г.
  10. ^ Фрайзингер, Зигмунт; Шэй, Эрин (2012). "Введение" Во Фрайзинжере, Зигмунт; Шей, Эрин (ред.). Афразийские языки . Издательство Кембриджского университета. стр. 100-1 1–17.
  11. ^ Jump up to: а б Бленч, Р. (2006). Археология, язык и африканское прошлое . Роуман Альтамира. ISBN  978-0-7591-0466-2 .
  12. ^ Эрет, Кристофер; Вьяс, Девен Н.; Ассефа, Шифера; Гастон, Дж. Лафайет; Глисон, Тиффани; Кухня, Андрей (2023). «Место древнего египтянина в семье афроазиатских языков». В Альманса-Виллаторо — М. Виктория; Штубнева Нигрелли, Сильвия (ред.). Древний Египет и афроазиатский язык: переосмысление истоков . Айзенбрауны. стр. 100-1 255–277. ISBN   978-1-64602-212-0 .
  13. ^ Шейнфельдт, Лаура Б.; Сой, Самир; Тишкофф, Сара А. (11 мая 2010 г.). «Работа над синтезом археологических, лингвистических и генетических данных для определения истории населения Африки» . Труды Национальной академии наук . 107 (дополнение_2): 8931–8938. дои : 10.1073/pnas.1002563107 . ISSN   0027-8424 . ПМК   3024023 . ПМИД   20445100 .
  14. ^ Jump up to: а б Милитарев, Александр (2002). « Предыстория расселения: протоафразийский (афразийский) земледельческий лексикон ». В Беллвуде, Питер С.; Ренфрю, Колин (ред.). Исследование гипотезы земледелия/распространения языков . Институт археологических исследований Макдональда.
  15. ^ Милитарев, Александр (2009). «Протоафразийский лексикон, подтверждающий родину Западной Азии: скотоводство». Журнал языковых отношений . 1 : 95–106.
  16. ^ Jump up to: а б Даймонд, Джаред; Беллвуд, Питер (25 апреля 2003 г.). «Фермеры и их языки: первые расширения» . Наука . 300 (5619): 597–603. Бибкод : 2003Sci...300..597D . дои : 10.1126/science.1078208 . ISSN   0036-8075 . ПМИД   12714734 . S2CID   13350469 . Архивировано из оригинала 26 мая 2024 г. Проверено 7 июня 2023 г.
  17. ^ Что такое Африка? Человеческий взгляд. (часть: «Происхождение и распространение современного человека», под редакцией Йонатана Сале, Хьюго Рейеса-Сентено, Кристиана Бенца) Апрель 2019 г. В книге: «Происхождение и распространение современного человека» (стр. 15–24) Издатель: Кернс Верлаг Тюбинген https://www.researchgate.net/publication/332735884_What_is_Africa_A_Human_Perspective_part_of_Modern_Human_Origins_and_Dispersal_edited_by_Yonatan_Sahle_Hugo_Reyes-Centeno_Christian_Bentz . Архивировано 26 мая 2024 г. в Wayback Machine.
  18. ^ Даймонд Дж., Беллвуд П. (апрель 2003 г.). «Фермеры и их языки: первые расширения». Наука . 300 (5619): 597–603. Бибкод : 2003Sci...300..597D . CiteSeerX   10.1.1.1013.4523 . дои : 10.1126/science.1078208 . ПМИД   12714734 . S2CID   13350469 .
  19. ^ Беллвуд П., Ренфрю С. (2002). Исследование гипотезы расселения сельского хозяйства/языка . Кембридж: Институт археологических исследований Макдональда.
  20. ^ Бленч Р. (2006). Археология, язык и африканское прошлое . АльтаМира Пресс. ISBN  978-0-7591-0466-2 .
  21. ^ Дьяконов I (1998). «Самое раннее семитское общество: лингвистические данные». Журнал семитских исследований . 43 (2): 209–219. дои : 10.1093/jss/43.2.209 .
  22. ^ Шираи Н (2010). Археология первых земледельцев-скотоводов в Египте: новый взгляд на фаюмский эпипалеолит и неолит . Издательство Лейденского университета. ISBN  978-90-8728-079-6 . [ нужна страница ]
  23. ^ Милитарев, Александр (2009). «Протоафразийский лексикон, подтверждающий западноазиатскую родину: скотоводство» . Журнал языковых отношений . 1 : 95–106. Архивировано из оригинала 23 марта 2023 г. Проверено 23 марта 2023 г.
  24. ^ Хамито-семитские языки в V веке до нашей эры (по Мейе и Коэну, 1924).
  25. ^ Кэмпбелл, Лайл (2021). Историческая лингвистика, четвертое издание . Массачусетский технологический институт Пресс. стр. 399–400. ISBN  978-0-262-54218-0 .
  26. ^ Эрет С (1979). «О древности земледелия в Эфиопии» . Журнал африканской истории . 20 (2): 161–177. дои : 10.1017/S002185370001700X . JSTOR   181512 . S2CID   162986221 . Архивировано из оригинала 26 марта 2022 г. Проверено 27 марта 2022 г. - через JSTOR.
  27. ^ Эрет С (1995). Реконструкция протоафразийского (протоафразийского): гласные, тон, согласные и словарный запас . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  978-0-520-09799-5 .
  28. ^ Эрет С (2002). Цивилизации Африки: история до 1800 года . Издательство Джеймса Карри. ISBN  978-0-85255-475-3 .
  29. ^ Эрет С (2002). «Расширение языковой семьи: расширение нашего понимания причин с африканской точки зрения». В Bellwood P, Renfrew C (ред.). Исследование гипотезы расселения сельского хозяйства/языка . Кембридж: Институт археологических исследований Макдональда.
  30. ^ И. М. Дьяконов (1998) Журнал семитских исследований 43:209: «Совершенно очевидно, что культурные связи между протосемитскими и африканскими ветвями афразийской макросемьи должны были действительно разорваться в очень ранние времена. Однако грамматическая структура [общесемитский] (особенно в глаголе) очевидно близок к общеберберо-ливийскому (CBL), а также к бедауйскому. (Вполне возможно, что бедауе можно отнести к семейству, отличному от остальных кушитских.) Те же грамматические изоглоссы несколько слабее ощущаются между семитскими и (другими?) кушитскими языками. Между семитскими и омотическими языками они практически исчезают. , которые раньше назывались западно-кушитскими, но которые на самом деле могут вообще не быть афразийскими, как и их соседи нубийские языки и мероитские языки».
  31. ^ Рольф Тейл (2006) Является ли Омотик афроазиатским? стр. 1–2: «Я утверждаю, что не было представлено никаких убедительных аргументов [в пользу включения омотического языка (ОМ) в афро-азиатский язык (АА)] и что ОМ следует рассматривать как независимую языковую семью. Никакого более близкого генетического отношения были продемонстрированы между OM и AA, чем между OM и любой другой языковой семьей».
  32. ^ Jump up to: а б Бернал М (1987). Черная Афина: афроазиатские корни классической цивилизации . Издательство Университета Рутгерса. ISBN  978-0-8135-3655-2 .
  33. ^ Байнон, Джеймс (1 января 1984 г.). Современный прогресс в афро-азиатской лингвистике: материалы Третьего международного хамитско-семитского конгресса . Издательство Джона Бенджамина. стр. 70–73. ISBN  978-90-272-3520-6 .
  34. ^ Ходжсон, Джейсон А.; Маллиган, Конни Дж.; Аль-Мери, Али; Рааум, Райан Л. (12 июня 2014 г.). «Ранняя обратная миграция в Африку на Африканский Рог» . ПЛОС Генетика . 10 (6): e1004393. дои : 10.1371/journal.pgen.1004393 . ISSN   1553-7404 . ПМК   4055572 . ПМИД   24921250 . Мы предполагаем, что население с существенным эфиосомалийским происхождением могло быть протоафроазиатскими носителями. Более поздняя миграция части этого населения обратно в Левант до 6 тыс. лет назад могла объяснить левантийское происхождение семитских языков [18] и относительно равномерное распределение около 7% эфио-сомалийского происхождения во всех выбранных левантийских популяциях (таблица S6). ). Более поздняя миграция из Аравии в ТСЖ, начавшаяся около 3 тыс. лет назад, могла бы объяснить происхождение эфиосемитских языков в это время [18], наличие большего арабского и евразийского происхождения у семитоязычных популяций ТСЖ (табл. 2, S6) и Оценки ROLLOFF/ALDER примеси в популяциях ТСЖ в пределах 1–5 тыс. лет назад (табл. 1). Эфио-сомалийское происхождение встречается во всех смешанных этнических группах ТСЖ, демонстрирует небольшие межиндивидуальные различия внутри этих этнических групп, по оценкам, отличается от всех других неафриканских предков по крайней мере на 23 тыс. лет назад и не несет уникального арабского происхождения. Аллель персистенции лактазы, возникший около 4 тыс. лет назад. Принимая во внимание опубликованные митохондриальные, Y-хромосомные, палеоклиматические и археологические данные, мы находим, что время миграции Эфио-Сомали обратно в Африку, скорее всего, является доземледельческим.
  35. ^ Висенте, Марио; Шлебуш, Карина М (01.06.2020). «История населения Африки: взгляд на древнюю ДНК» . Текущее мнение в области генетики и развития . Генетика происхождения человека. 62 : 8–15. дои : 10.1016/j.gde.2020.05.008 . ISSN   0959-437X . ПМИД   32563853 . S2CID   219974966 .
  36. ^ Джейсон А. Ходжсон; Конни Дж. Маллиган; Али Аль-Мери; Райан Л. Рааум (12 июня 2014 г.). «Ранняя обратная миграция в Африку на Африканский Рог» . ПЛОС Генетика . 10 (6): e1004393. дои : 10.1371/journal.pgen.1004393 . ПМК   4055572 . ПМИД   24921250 . ; Дополнительный текст S1: Сходство компонента эфиосомалинского происхождения doi : 10.1371/journal.pgen.1004393.s017 Значок бесплатного доступа
  37. ^ Ходжсон Дж.А., Маллиган С.Дж., Аль-Меери А., Раум Р.Л. (июнь 2014 г.). «Ранняя обратная миграция в Африку на Африканский Рог» . ПЛОС Генетика . 10 (6): e1004393. дои : 10.1371/journal.pgen.1004393 . ПМК   4055572 . ПМИД   24921250 .
  38. ^ МакКолл, Дэниел (февраль 1998 г.). «Афроазиатский языковой тип: африканский по происхождению или азиатский?» . Современная антропология . 39 (1): 139–144. дои : 10.1086/204702 . ISSN   0011-3204 . Архивировано из оригинала 01 июня 2023 г. Проверено 14 июня 2022 г. Я предсказываю, что колыбелью афроазиатского языка окажется Африка, хотя носители протоафразийского языка были рефлюксным населением из Юго-Западной Азии.
  39. ^ Фрегель, Роза (17 ноября 2021 г.), «Палеогеномика неолитического перехода в Северной Африке» , Африка, колыбель человеческого разнообразия , Брилл, стр. 213–235, ISBN  978-90-04-50022-8 , заархивировано из оригинала 18 апреля 2023 г. , получено 7 июня 2023 г. Цитата: Во-первых, современное происхождение североафриканцев характеризуется автохтонным магрибским компонентом, связанным с палеолитической обратной миграцией в Африку из Евразии. ... Этот результат позволяет предположить, что иберомаврские популяции в Северной Африке были связаны с палеолитическими людьми в Леванте, но также и о том, что миграции африканского происхождения из стран к югу от Сахары достигли Магриба во время плейстоцена.
  40. ^ Бейкер, Дженнифер Л.; Ротими, Чарльз Н.; Шрайнер, Дэниел (08 мая 2017 г.). «Происхождение человека коррелирует с языком и показывает, что раса не является объективным геномным классификатором» . Научные отчеты . 7 (1): 1572. doi : 10.1038/s41598-017-01837-7 . ISSN   2045-2322 . ПМЦ   5431528 . ПМИД   28484253 . Арабское происхождение коррелирует с семитской ветвью афроазиатской языковой семьи (r = 0,774, p = 7,28 × 10−51). Кушитская ветвь афроазиатской языковой семьи коррелирует как с восточноафриканским (r = 0,417, p = 7,17 × 10–12), так и с арабским (r = 0,336, p = 5,46 × 10–8) предками. Этот результат согласуется с нашим предыдущим выводом о том, что кушитское происхождение образовалось в результате смешения нило-сахарских и арабских предков39. ... Североафриканское происхождение коррелирует с берберской ветвью афроазиатской языковой семьи (r = 0,946, p = 1,48 × 10−122). И арабские, и североафриканские предки происходят от линии, в которую входят все мигранты из Африки... Омотическое происхождение коррелирует с омотскими языками (r = 0,777, p = 1,40 × 10−51). Таким образом, геномные данные подтверждают лингвистическую гипотезу о том, что омотские языки не являются частью афроазиатской семьи42.
  41. ^ Скоглунд, Понт; Томпсон, Джессика С.; Прендергаст, Мэри Э.; Миттник, Алисса; Сирак, Кендра; Хайдиняк, Матея; Салие, Тасним; Роланд, Надин; Маллик, Свапан; Пельтцер, Александр; Хайнце, Аня; Олальде, Иньиго; Ферри, Мэтью; Харни, Эдаоин; Мишель, Меган (сентябрь 2017 г.). «Реконструкция структуры доисторического населения Африки» . Клетка . 171 (1): 59–71.e21. дои : 10.1016/j.cell.2017.08.049 . ISSN   0092-8674 . ПМК   5679310 . ПМИД   28938123 . Хотя эти результаты показывают, что население, связанное с левант-неолитом, внесло решающий вклад в происхождение современных восточноафриканцев (Lazaridis et al., 2016), современных кушитских носителей, таких как сомалийцы, нельзя просто назвать обладателями Tanzania_Luxmanda_3100BP родословная. Наиболее подходящая модель для сомалийцев включает происхождение Танзании_Luxmanda_3100BP, происхождение, связанное с динка, и 16% ± 3% происхождение, связанное с иранским неолитом (p = 0,015). Это говорит о том, что предки, относящиеся к иранскому неолиту, появились в Восточной Африке после более раннего потока генов, связанного с неолитическими популяциями Леванта, сценарий, который становится более правдоподобным благодаря генетическим свидетельствам примеси предков, связанных с иранским неолитом, по всему Леванту ко времени бронзового века (Lazaridis et al., 2016), а в Древнем Египте – железного века (Schuenemann et al., 2017). ... Однако эта линия, по-видимому, не внесла большого вклада в родословную современных носителей банту в Восточной Африке, которые вместо этого прослеживают свою родословную до линии, связанной с современными западноафриканцами, с дополнительными компонентами, связанными с нилотскоязычными динка и скотоводу Tanzania_Luxmanda_3100BP (см. ниже; Рисунок 2).
  42. ^ Прендергаст, Мэри Э.; Липсон, Марк; Савчук, Элизабет А.; Олальде, Иниго; Огола, Кристина А.; Роланд, Надин; Сиракузы, Кендра А.; Адамски, Николь; Бернар, Ребекка; Брумандхошбахт, Насрин; Каллан, Кимберли; Каллетон, Брендан Дж.; Экклс, Лори; Харпер, Томас К.; Лоусон, Энн Мари (5 июля 2019 г.). «Древняя ДНК показывает многоэтапное распространение первых пастухов в Африке к югу от Сахары » Наука 365 (6448). дои : 10.1126/science.aaw6275 . ISSN   0036-8075 . ПМК   6827346 . ПМИД   31147405 .
  43. ^ Кейта, SOY (Эд Бенгстон, Джон) (3 декабря 2008 г.). «География, избранные афро-азиатские семьи и вариации линии Y-хромосомы: исследование лингвистики и филогеографии» в книге «В поисках языка в доисторические времена: очерки в четырех областях антропологии». В честь Гарольда Крейна Флеминга . Издательство Джона Бенджамина. стр. 3–15. ISBN  978-90-272-8985-8 . Архивировано из оригинала 26 мая 2024 года . Проверено 2 августа 2023 г. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  44. ^ Фрегель, Роза (17 ноября 2021 г.), «Палеогеномика неолитического перехода в Северной Африке» , Африка, колыбель человеческого разнообразия , Брилл, стр. 213–235, ISBN  978-90-04-50022-8 , заархивировано из оригинала 18 апреля 2023 г. , получено 2 августа 2023 г. Цитата: «Что касается Y-хромосомы, нынешние жители Северной Африки характеризуются высокой частотой гаплогруппы E-M81, линии, которая считается автохтонной для этого региона. Интересно, что частота E-M81 следует по линии с востока на запад, с самой высокой частотой в Марокко и самой низкой в ​​Египте, что аналогично результатам, полученным для. Основываясь на этих данных и вопреки выводам, сделанным на основе митохондриальной ДНК, Арреди и др. (2004) предположили, что отцовское разнообразие Северной Африки совместимо с демической экспансией с Ближнего Востока. распространенные линии в Северной Африке (E-M78 и J-304) возникли относительно недавно, они предположили, что североафриканская модель вариаций Y-хромосомы имела в основном неолитическое происхождение».
  45. ^ Эрет, Кристофер (20 июня 2023 г.). Древняя Африка: глобальная история до 300 г. н.э. Издательство Принстонского университета. стр. 97, 167. ISBN.  978-0-691-24410-5 . Архивировано из оригинала 15 июля 2023 года . Проверено 1 августа 2023 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Барнетт, Уильям и Джон Хупс (редакторы). 1995. Возникновение гончарного дела. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Смитсоновского института. ISBN   1-56098-517-8
  • Бендер, Марвин Лайонел; Такач, Габор; Эпплярд, Дэвид Л. (2003). Избранное сравнительно-историческое афразийское языкознание: памяти Игоря Михайловича Дьяконова . Линком. ISBN  978-3-89586-857-3 .
  • Дьяконов, Игорь М. (1996). «Некоторые размышления об афразийской языковой макросемье». Журнал ближневосточных исследований . 55 (4): 293. дои : 10.1086/373865 . S2CID   162100534 .
  • Дьяконов, Игорь М. (1998). «Самое раннее семитское общество: лингвистические данные». Журнал семитских исследований . 43 (2): 209. doi : 10.1093/jss/43.2.209 .
  • Диммендал, Геррит и Эрхард Фельц. 2007. «Африка». В изд. Кристофера Мозли « Энциклопедия языков мира, находящихся под угрозой исчезновения» .
  • Эрет, Кристофер. 1997. Аннотация , заархивированная 19 марта 2012 г. в Wayback Machine , «Уроки глубокой историко-сравнительной реконструкции в афроазиатском языке: размышления о реконструкции протоафразийского языка: гласные, тон, согласные и словарный запас (UC Press, 1995)». , доклад, представленный на двадцать пятом ежегодном собрании Североамериканской конференции по афро-азиатским проблемам. Лингвистика, проходившая в Майами, Флорида, 21–23 марта 1997 г.
  • Финнеган, Рут Х. 1970. «Афро-азиатские языки Западной Африки». Устная литература в Африке , стр. 558.
  • Флеминг, Гарольд К. 2006. Онгота: решающий язык в африканской предыстории. Висбаден: Отто Харрассовиц.
  • Гринберг, Джозеф Х. (1950). «Исследования по африканской лингвистической классификации: IV. Хамито-семитский». Юго-западный журнал антропологии . 6 (1): 47–63. дои : 10.1086/soutjanth.6.1.3628690 . JSTOR   3628690 . S2CID   163617689 .
  • Гринберг, Джозеф Х. 1955. Исследования по африканской лингвистической классификации. Нью-Хейвен: Издательская компания «Компас». (Фотоофсетная перепечатка статей SJA с небольшими исправлениями.)
  • Гринберг, Джозеф Х. 1963. Языки Африки . Блумингтон: Университет Индианы. (Значительно переработанная версия Гринберга 1955 г.)
  • Гринберг, Джозеф Х. 1966. Языки Африки (2-е изд. с дополнениями и исправлениями). Блумингтон: Университет Индианы.
  • Гринберг, Джозеф Х. 1981. «Африканская лингвистическая классификация». Всеобщая история Африки, Том 1: Методология и предыстория Африки , под редакцией Джозефа Ки-Зербо, 292–308. Беркли и Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета.
  • Гринберг, Джозеф Х. 2000–2002 гг. Индоевропейский язык и его ближайшие родственники: Евразийская языковая семья, Том 1: Грамматика, Том 2: Лексикон. Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета.
  • Хейворд, Р.Дж. 1995. «Проблема Омотика: вступительная лекция, прочитанная 17 февраля 1994 года». Лондон: Школа восточных и африканских исследований Лондонского университета.
  • Хейне, Бернд и Дерек Нерс. 2000. Африканские языки , глава 4. Издательство Кембриджского университета.
  • Ходж, Карлтон Т. (редактор). 1971. Афроазиатский: обзор. Гаага – Париж: Мутон.
  • Ходж, Карлтон Т. 1991. «Индоевропейцы и афроазиаты». В Сиднее М. Лэмбе и Э. Дугласе Митчелле (редакторы), «Происхождение из некоторого общего источника: исследования предыстории языков» , Стэнфорд, Калифорния: Stanford University Press, 141–165.
  • Хюнергард, Джон. 2004. «Афро-азиатский». В Р. Д. Вударде (редактор), Кембриджская энциклопедия древних языков мира , Кембридж – Нью-Йорк, 2004, 138–159.
  • Милитарев, Александр. «К генетической принадлежности онгота, почти исчезнувшего языка Эфиопии», 60 стр. В журнале Orientalia et Classica: Труды Института востоковедения и классических исследований , Выпуск 5. Москва. (В ближайшее время.)
  • Ньюман, Пол. 1980. Классификация чадцев к афроазиатам. Лейден: Университет Перс Лейден.
  • Рулен, Мерритт. 1991. Путеводитель по языкам мира. Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета.
  • Сэндс, Бонни (2009). «Лингвистическое разнообразие Африки». Язык и лингвистический компас . 3 (2): 559–580. дои : 10.1111/j.1749-818x.2008.00124.x . S2CID   17658013 .
  • Тейл, Р. 2006. Является ли омотик афроазиатским? Архивировано 24 февраля 2021 г. в журнале Wayback Machine Proceedings симпозиума по выходу на пенсию Дэвида Дуайера, Университет штата Мичиган, Ист-Лансинг, 21 октября 2006 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9356251ebc6b9a897e9a44a564ad3846__1724681340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/46/9356251ebc6b9a897e9a44a564ad3846.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Proto-Afroasiatic homeland - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)