Jump to content

Адамический язык

Страница полузащищена
(Перенаправлено с Эдемского языка )

Адам дает животным имена, как описано в Бытии . В некоторых интерпретациях он использует для этого «адамический язык».

Адамический язык , согласно еврейской традиции (как записано в мидрашах ) и некоторых христиан , является языком, на котором говорил Адам (и, возможно, Ева ) в Эдемском саду . Его по-разному интерпретируют либо как язык, на котором Бог обращался к Адаму ( божественный язык ), либо как язык, изобретенный Адамом, на котором он назвал все сущее (включая Еву), как во втором повествовании о сотворении мира ( Бытие 2:19 ). .

В Средние века различные еврейские комментаторы считали, что Адам говорил на иврите . Эту точку зрения по-разному высказывал и итальянский поэт позднего средневековья Данте Алигьери . В период раннего Нового времени некоторые авторы продолжали обсуждать возможность существования адамического языка, некоторые продолжали придерживаться идеи, что это был иврит, в то время как другие, такие как Джон Локк, были более скептически настроены. Совсем недавно различные мормонские авторы высказали различные мнения о природе адамического языка.

Согласно эфиопским и эритрейским традициям, древний семитский язык геэз это язык Адама, первый и первоначальный язык. [ 1 ]

Святоотеческий период

Августин обращается к этой проблеме в «Городе Божием» . [ 2 ] Хотя это и не является явным, но вывод из того, что до падения Вавилонской башни существовал только один человеческий язык , заключается в том, что язык, который сохранился Хивером и его сыном Фалеком и который признан языком, переданным Аврааму и его сыну, потомки – это язык, который использовал Адам.

Средний возраст

Традиционное еврейское толкование, такое как Мидраш. [ 3 ] говорит, что Адам говорил на иврите, потому что имя, которое он дает Еве – Иша [ 4 ] и Чава [ 5 ] – имеет смысл только на иврите. Напротив, каббала предполагала « вечную Тору », которая не была идентична Торе, написанной на иврите. Таким образом, Авраам Абулафия в 13 веке предположил, что язык, на котором говорили в Раю , отличался от иврита, и отверг утверждение, распространенное в то время также среди христианских авторов, о том, что ребенок, не подвергавшийся воздействию лингвистических раздражителей , автоматически начнет говорить на иврите. [ 6 ] И арабы-мусульмане, и арабы-христиане, такие как Сулейман аль-Газзи , считали сирийский язык, на котором говорили Адам и Ева. [ 7 ]

Умберто Эко (1993) отмечает, что в книге Бытия нет однозначного ответа относительно того, сохранялся ли язык Адама потомками Адама до смешения языков . [ 8 ] или же оно начало развиваться естественным путем еще до Вавилона. [ 9 ] [ 10 ]

Данте Алигьери обращается к этой теме в своем «Красноречии De vulgari» (1302–1305). Он утверждает, что адамический язык имеет божественное происхождение и поэтому неизменен. [ 11 ] Он также отмечает, что, согласно Бытию, первый речевой акт принадлежит Еве, обращающейся к змею , а не Адаму. [ 12 ]

Однако в своей «Божественной комедии» (ок. 1308–1320) Данте меняет свою точку зрения на другую, рассматривающую адамический язык как продукт Адама. [ 13 ] Это привело к тому, что его больше нельзя было считать неизменным, и, следовательно, иврит нельзя было рассматривать как тождественный языку Рая. Данте заключает ( «Рай XXVI»), что иврит является производным от языка Адама. В частности, главное еврейское имя Бога в схоластической традиции, Эль , должно быть, происходит от другого адамического имени Бога, которое Данте дает I. как [ 14 ]

Ранний современный период

Сторонники

Ученый елизаветинской эпохи Джон Ди ссылается на язык, который он называл « ангельским », который он записывал в своих личных дневниках и дневниках провидца Эдварда Келли . В дневниках Ди этот язык не описывался как « енохианский », вместо этого он отдавал предпочтение «Ангельскому», «Небесной речи», «Языку ангелов», «Первому языку Бога-Христа», «Святому языку» или «Адамическому языку». «потому что, согласно «Ангелам Ди», оно использовалось Адамом в раю для обозначения всех вещей. Позже этот язык был назван енохианским из-за утверждения Ди о том, что библейский патриарх Енох был последним человеком (до Ди и Келли), знавшим этот язык.

Голландский врач, лингвист и гуманист Йоханнес Горопиус Беканус (1519–1572) в своей книге «Origines Antwerpianae» (1569) выдвинул теорию, что антверпенский брабантский язык , на котором говорят в регионе между реками Шельда и Маас , был оригинальным языком, на котором говорили в раю. Горопиус считал, что самый древний язык на Земле будет самым простым языком и что самый простой язык будет содержать в основном короткие слова. Поскольку в брабантском языке больше коротких слов, чем в латыни, греческом и иврите, Горопиус предположил, что это более древний язык. [ 15 ] Его работа повлияла на работу Саймона Стевина (1548–1620), который поддерживал аналогичные идеи в «Uytspraeck van de werdicheyt der Duytse tael», главе в De Beghinselen Der Weeghconst (1586).

Оппоненты

К 17 веку существование и природа предполагаемого адамического языка широко обсуждались среди европейских еврейских и христианских мистиков и лингвистов-первобытников. [ 16 ] Роберт Бойль (1627–1691) скептически относился к ивриту как языку, лучше всего способному описать природу вещей, заявляя:

Я никогда не мог найти, чтобы еврейские названия животных, упомянутые в начале Книги Бытия, свидетельствовали о (гораздо) более ясном понимании их природы, чем названия тех же или некоторых других животных на греческом или других языках (1665: 45). [ 16 ]

Джон Локк (1632–1704) выразил аналогичный скептицизм в своем «Очерке о человеческом понимании» (1690). [ 16 ]

Современный период

Движение Святых последних дней

Джозеф Смит , основатель движения Святых последних дней , в своей редакции Библии объявил адамический язык «чистым и непорочным». [ 17 ] Некоторые Святые последних дней верят, что это язык Бога . [ 18 ] Глоссолалия , или говорение на языках, была обычным явлением в первые годы движения, и считалось, что непонятный язык, на котором говорили во время этих инцидентов, был языком Адама. Однако это убеждение, похоже, никогда не было формально или официально принято. [ 19 ]

Некоторые другие ранние лидеры Святых последних дней, в том числе Бригам Янг , [ 20 ] Орсон Пратт , [ 21 ] и Элизабет Энн Уитни , [ 22 ] утверждал, что получил несколько слов на адамическом языке по откровению . Некоторые Святые последних дней верят, что адамический язык — это «чистый язык», о котором говорил Софония . [ 23 ] и что он будет восстановлен как универсальный язык человечества в конце света. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ]

Апостол Орсон Пратт заявил, что «Ахман», часть названия поселения « Адам-онди-Аман » в округе Дэвис, штат Миссури , было именем Бога на адамическом языке. [ 21 ] На рукописной странице 1832 года из « Документов Джозефа Смита » под названием «Образец чистого языка», которая, как сообщается, продиктована Смитом «Бр. Джонсону», утверждается, что имя Бога — Ауман . [ 27 ]

Святых последних дней Молитвенный круг однажды использовал слова «Pay Lay Ale». [ 28 ] Эти непереведенные слова больше не используются в храмовых таинствах и были заменены английской версией: «О Боже, услышь слова уст моих». [ 29 ] Некоторые полагают, что предложение «Плати, лей, эль» происходит от еврейской фразы «пе ле-Эль» ( פה לאל ), «уста к Богу». [ 29 ] «Pay Lay Ale» во время храмовой церемонии было идентифицировано как слово из «чистого адамического языка». [ 30 ]

Другие слова, которые, по мнению некоторых Святых последних дней, произошли от адамического языка, включают дезерет («медовая пчела»). [ 31 ] и Ахман («Бог»). [ 32 ]

Книга Моисея — это «книга памяти», написанная на языке Адама. [ 33 ]

Гойдельские языки

и публикации 19-го века Николас Вольф пишет, что носители ирландского языка утверждают, что ирландский (или какой-то гойдальный язык ) является языком библейского первенства, сравнимым с ивритом, а некоторые утверждают, что это был язык Адама. [ 34 ]

См. также

Ссылки

  1. ^ «Является ли геэз исходным языком человечества? | Эфиопия — Царство Божие» . ethiopiathekingdomofgod.org . Проверено 3 января 2023 г.
  2. ^ Книга XVI, гл. 10 – 12.
  3. ^ Бытие Раба 38
  4. Книга Бытия 2:23.
  5. ^ Бытие 3:20
  6. ^ Умберто Эко, В поисках идеального языка (1993), с. 32 ф.
  7. ^ Благородный, Сэмюэл; Трейгер, Александр (15 марта 2014 г.). Православная церковь в арабском мире, 700–1700: Антология источников . Издательство Корнельского университета. п. 164. ИСБН  978-1-5017-5130-1 . Проверено 17 марта 2024 г.
  8. ^ Бытие 11: 1–9.
  9. ^ Бытие 10:5
  10. ^ Умберто Эко, В поисках идеального языка (1993), 7–10.
  11. ^ Маццокко, с. 159
  12. ^ Обнаружено, что женщина заговорила раньше всех . Умберто Эко, В поисках идеального языка (1993), с. 50
  13. ^ Маццокко, с. 170
  14. ^ Я молюсь, чтобы я спустился в адское посольство,
    это называлось высшим благом На земле
    откуда приходит радость, которая связывает меня

    Прежде чем меня отправили на адские муки,
    на земле, Высшее Благо, из которого происходит
    радость, которая сейчас охватывает меня, называлась «Я» .
    Рай 26.133ф.; Маццокко, с. 178ф.
  15. ^ Горпориус Беканус, Йоханнес (2014). От Адама до Антверпена: Антология Origines Antwerpianae и оперы Иоганна Горопиуса Бекануса . Хилверсюм: Уитгеверий Верлорен. стр. 265–77. ISBN  9789087044312 .
  16. ^ Jump up to: а б с Ноордеграаф, Ян (1983). «И снова современный фетишизм» . Прогресс . 4 (10). Stichting Neerlandistiek VU: 193–230 . Проверено 16 января 2018 г.
  17. ^ Книга Моисея 6:6 .
  18. ^ Робертсон, Джон С. (1992), «Адамический язык» , в Ладлоу, Дэниел Х (ред.), Энциклопедия мормонизма , Нью-Йорк: Macmillan Publishing , стр. 18–19, ISBN.  0-02-879602-0 , OCLC   24502140
  19. ^ Коупленд, Ли. «Говорение на языках в церквях Восстановления», Диалог: Журнал мормонской мысли , Том 24, № 1
  20. Бригам Янг, «История Бригама Янга». Архивировано 12 июня 2011 года в Wayback Machine , Millennial Star , vol. 25, нет. 28, с. 439 (11 июля 1863 г.), цитируется в History of the Church 1 :297, сноска (Янг молится на адамовом языке).
  21. ^ Jump up to: а б Journal of Discourses 2 :342. Архивировано 25 октября 2007 г. в Wayback Machine (Бог = «Ахман»; Сын Божий = «Сын Ахман»; Мужчины = «Сыновья Ахмана»; Ангел = «Англо-человек»).
  22. Woman's Exponent 7:83 . Архивировано 25 октября 2007 г. в Wayback Machine (1 ноября 1878 г.) (Уитни поет гимн на адамическом языке).
  23. ^ Софония 3:9
  24. ^ Оливер Каудери , «Пророчество Софонии» [ постоянная мертвая ссылка ] , Вечерняя и утренняя звезда , т. 2, нет. 18, с. 142 (март 1834 г.).
  25. ^ Брюс Р. Макконки (1966, 2-е изд.). Доктрина мормонов (Солт-Лейк-Сити, Юта: Bookcraft), с. 19.
  26. ^ Эзра Тафт Бенсон (1988). Учения Эзры Тафта Бенсона (Солт-Лейк-Сити, Юта: Bookcraft), с. 93.
  27. ^ «Образец чистого языка» ок. Март 1832 г.
  28. ^ Стивен Найфе и Грегори Уайт Смит, Мормонские убийства (Нью-Йорк: St. Martins's Press, 1988) ISBN   0-312-93410-6 , с. 69. «Знак Второго Знака [является] поднятием обеих рук, а затем их опусканием, трижды повторяя заклинание «Плати, лей эль»»
  29. ^ Jump up to: а б «Текущая храмовая церемония мормонов теперь доступна» , Salt Lake City Messenger , вып. 76, ноябрь 1990 г.
  30. ^ Скотт, Латейн (2009). Мормонский мираж: бывший член смотрит на мормонскую церковь сегодня . Зондерван. п. 332. ИСБН  978-0-310-29153-4 .
  31. ^ Книга Мормона . Ефер 2:3. {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  32. ^ Учение и Заветы . Учение и Заветы 78:20. {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  33. ^ Моисей 6:5, 46 .
  34. ^ Вольф, Николас М. «Когда ирландский язык все еще был величайшим маленьким языком в мире» . Ирландские Таймс . Проверено 9 февраля 2019 г. , со ссылкой на Вольф, Николас М. (ноябрь 2014 г.). Ирландскоязычный остров: государство, религия, сообщество и языковой ландшафт Ирландии, 1770–1870 гг . Университет Висконсина Пресс. п. 36-37. ISBN  978-0-299-30274-0 . См. также обзор на Макьюэн, Эмили (27 февраля 2015 г.). «Гэльский дизайн XXI века: наклейка для ноутбука» . Gaelic.co . Проверено 9 февраля 2019 г.

Библиография

  • Эллисон П. Кудерт (редактор), Язык Адама = Die Sprache Adams , Висбаден: Харрасовиц, 1999.
  • Анджело Маццокко, Лингвистические теории у Данте и гуманистов (глава 9: «Переоценка Данте адамического языка», 159–181).
  • Умберто Эко , В поисках идеального языка (1993).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9728a1138afb07e7eb2be486ca021be7__1723826640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/e7/9728a1138afb07e7eb2be486ca021be7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Adamic language - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)