Восьмиколесный привод
Восьмиколесный привод , часто обозначаемый как 8WD или 8×8 , представляет собой конфигурацию трансмиссии , которая позволяет всем восьми колесам восьмиколесного транспортного средства быть ведущими одновременно. В отличие от полноприводных трансмиссий, конфигурация в основном ограничивается тяжелыми внедорожными и военными транспортными средствами, такими как бронетехника , тягачи или вездеходы, такие как Argo Avenger .
Операция
[ редактировать ]Когда такое транспортное средство имеет только восемь колес, по определению все они ведущие. Когда их двенадцать – с двумя парами сдвоенных колес на каждой задней оси – все они также ведущие, но обозначение 8×8 остается. Очень редко две передние оси оснащаются сдвоенными колесами, как, например, на Sterling T26 . [ 1 ] Для большинства военных применений, где тяга/мобильность считаются более важными, чем полезная нагрузка, нормой являются одиночные колеса на каждой оси. На некоторых транспортных средствах, обычно эвакуаторах или тяжелых тягачах , задние оси имеют более широкие шины, чем передние. [ 2 ]
Тяжелые самосвалы и балластные тягачи 8×8 имеют долгую историю в качестве тягачей как в армии (в качестве танковых транспортных средств и артиллерийских тягачей ), так и в коммерческих целях при лесозаготовках и перевозке тяжелой техники как по дорогам, так и по бездорожью. Большинство восьмиколесных грузовиков имеют две передние и две задние оси, при этом рулевое управление осуществляется только передней парой . Иногда можно увидеть одну переднюю и три задние (тридемные) оси, например, Oshkosh M1070 танк-транспортер . В таких конфигурациях передняя и задняя оси обычно являются управляемыми. [ 3 ] К другим колесным группам относится ЗИЛ -135 .
Многие колесные бронемашины имеют трансмиссию 8х8, при этом оси (которые обычно имеют независимую подвеску) расположены более равномерно. Колесные бронемашины последнего поколения с колесной формулой 8x8 имеют рулевое управление на самой задней оси для улучшения маневренности. [ 4 ] [ ненадежный источник? ]
В случае использования как грузовиков, так и бронетехники привод может быть ограничен двумя задними осями для использования на дорогах, что снижает нагрузку на трансмиссию и износ шин, а также повышает топливную экономичность .
Галерея
[ редактировать ]-
Eliica , восьмиколесный электромобиль Хироши Симидзу.
-
Трактор-цистерна Kynos Aljaba 8x8 с шинами широкого протектора
-
Боксерский БТР ; обратите внимание на одинарные шины и почти одинаковое расстояние между передними и задними колесными парами.
-
Oshkosh M1070 HET необычен тем, что, несмотря на колесную формулу 8x8, он имеет один ведущий передний мост и ведущий задний тридем.
-
Эта пожарная машина 8х8 необычна тем, что ее управление осуществляется за счет шарнирного сочленения рамы.
-
На большинстве колесных бронированных автомобилей 8x8 передние две оси управляются, хотя в предложениях текущего поколения задняя ось становится все более распространенной для противодействия повороту, что улучшает маневренность.
-
Для четырехосных грузовиков с длинной колесной базой нет ничего необычного в том, что расстояние между передними осями больше, поскольку это помогает уменьшить радиус поворота.
-
DAF YP 408 APC может выглядеть как 8x8, но вторая ось не является ведущей, что делает конфигурацию 8x6.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Армейский тяжеловоз Sterling T26 8x8 12 тонн» . milweb.net . Проверено 11 февраля 2016 г.
- ^ «Татра 816-6VWN9T 43 610 8x8.1RГрузовик» . Проверено 11 февраля 2016 г.
- ^ «Ошкош М1070А1» . Архивировано из оригинала 11 октября 2015 г. Проверено 11 февраля 2016 г.
- ^ «Пиранья 5» . Army-Technology.com . Проверено 11 февраля 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Семейство боевых бронированных машин Stryker, Соединенные Штаты Америки» . Оружейные технологии . Проверено 29 января 2013 г.
- «Бронированные колесные машины Piranha III/LAV III, Швейцария» . Оружейные технологии . Проверено 29 января 2013 г.