Баллада (классическая музыка)
Баллада французского (от ballade , Французское произношение: [baˈlad] и German Ballade , Немецкое произношение: [baˈlaːdə] , оба слова означают «баллада»), в классической музыке с конца 18 века относится к обстановке литературной баллады , повествовательной поэмы в музыкальной традиции Lied или к одному - двигательная инструментальная пьеса с лирико-драматическими повествовательными качествами, напоминающая такую песенную постановку, особенно фортепианную балладу.
В романтической музыке XIX века фортепианная баллада (или «баллада») — жанр сольных фортепианных пьес. [ 1 ] [ 2 ] написано в стиле балетного повествования, часто с вкраплениями лирических элементов. Этот тип произведения впервые появился в Шопена «Балладе № 1 » соль минор, соч. 23 из 1831–1835 годов, за которой следует баллада, включенная в » Клары Шуман, соч «Музыкальные вечера . 6 опубликовано в том же году.
Романтические баллады
[ редактировать ]конца 18-го века В немецкой литературе термин «баллада» использовался для описания народной повествовательной поэзии (вслед за Иоганном Готфридом Гердером ), часть которой была положена на музыку такими композиторами, как Иоганн Фридрих Райхардт , Карл Фридрих Цельтер и Иоганн Рудольф Цумстег . В девятнадцатом веке Роберт Шуман и Карл Лоу также сочиняли баллады.
Форма
[ редактировать ]Баллады часто характеризуются как «повествовательные» по стилю, «[музыкальные] части, [которые] следуют одна за другой в определенном порядке… их последовательность определяется отношениями причины и результата, обусловленными необходимостью или вероятностью». [ 3 ]
Баллада этого времени разнообразна. У Шопена, например, общим элементом всех его баллад был размер , обычно 6
8 раз . Баллады Брамса часто основывались на трехчастной песенной форме. [ 4 ]
Баллады иногда отсылают к своим литературным предшественникам. У некоторых были очевидные или предполагаемые литературные ассоциации. Например, четыре баллады Шопена предположительно были вдохновлены «Балладами и романсами» ( Ballady i romanse ), поэзией его друга Адама Мицкевича . Однако никаких таких свидетельств непосредственно от композитора не существует. Фактически, не было никакой конкретной связи с литературой до тех пор, пока Брамс не представил свои четыре баллады (соч. 10) , носящие название «После шотландской баллады « Эдвард »». [ 4 ] Однако это утверждение не признает тот факт, что в 1841 году, на 13 лет раньше Брамса, Роберт Шуман признал в Neue Zeitschrift für Musik (стр. 141–142) [ нужна полная цитата ] что Шопен сказал ему, что Шопен вдохновлялся стихами Мицкевича.
Фортепианные баллады пишутся с 19 века; некоторые из них были написаны в 20 веке (см. Ниже).
Совместные фортепианные баллады
[ редактировать ]Фортепиано также использовалось в произведениях с участием других инструментов, а также голоса. Например, Роберт Шуман , композитор-романтик и муж Клары Шуман , написал набор из двух песен «Балладен» , соч. 122 (1852–53), написанные для фортепиано и голоса. Клод Дебюсси , более поздний композитор, также написал для фортепиано и голоса свои « Три баллады Франсуа Вийона» ( Л. 119 , 1910).
Опубликованы произведения для фортепиано с оркестром, также носящие название «Баллада». К ним относятся Форе » « Баллада , соч. 19, написанная в 1881 году вместе с версией для фортепиано соло, Чарльза Кёхлина » «Балладой для фортепиано с оркестром, соч. 50, задуманная между 1911 и 1919 годами, и Жермен Тайлефер » «Баллада , написанная в 1920 году.
Инструментальные баллады
[ редактировать ]дал название В XIX веке Фредерик Шопен четырем важным крупномасштабным фортепианным пьесам: Балладам №№ 1–4 , Opp. 23 , 38 , 47 , 52 — первое значимое применение этого термина к инструментальной музыке. Ряд других композиторов впоследствии использовали это название для фортепианных пьес, в том числе Иоганнес Брамс (третий из его Klavierstücke, соч. 118 , и набор из четырех баллад , соч. 10 ), Эдвард Григ ( «Баллада в форме вариаций» , соч. 24, набор вариаций ), Клод Дебюсси , Фридрих Баумфельдер (например, его «Две баллады», соч. 47 и № 2 из его соч. 285), Ференц Лист (написавший два ) и Габриэль Форе (соч. 19, позже в переложении для фортепиано с оркестром). Также написаны баллады для других инструментов, кроме фортепиано. Примеры формы 20-го века включают три баллады Манолиса Каломириса , шесть баллад ( Фрэнка Мартина сочиненные для таких инструментов, как виолончель , альт , флейта и саксофон ) и Эйноюхани Раутаваары «Баллада для арфы и струнных» . Генри Коуэлл написал балладу для струнного оркестра. Есть также баллады для оркестра Грейс Уильямс , Готфрида фон Эйнема , Александра Глазунова и Курта Аттерберга , а также для сольных инструментов и оркестра: фортепиано: Туре Рангстрём , Жермен Тайлефер , Дариус Мийо , Людомир Ружицкий и Норман Делло Жойо ; виолончель: Хейно Эллер , Рейнхольд Глиер и Фредерик д'Эрлангер ; Юлиус Рентген (скрипка), Бенджамин Бриттен (два фортепиано), Герман Галлер (валторна) и Хендрик Андриссен (гобой); а также баллады для различных других комбинаций инструментов и голосов Дьёрдя Лигети , Эрика Эвазена , Спайка Миллигана и Ларри Стивенса , Сергея Прокофьева , Отторино Респиги и Курта Вайля .
Примеры фортепианных баллад
[ редактировать ]- Фредерик Шопен
- Баллада №. 1 соль минор, соч. 23 (1831–1835)
- Баллада №. 2 фа мажор, соч. 38 (1836–1839)
- Баллада № 3 ля-бемоль мажор, соч. 47 (1840–1841)
- Баллада №. 4 фа минор, соч. 52 (1842)
- Клара Шуман , одна из 6 музыкальных вечеров , Баллада ре минор (1836)
- Сезар Франк , Баллада, соч. 9 (1844 г.)
- Ференц Лист
- Баллада ре-бемоль мажор (1845–48)
- Баллада си минор (1853)
- Иоганнес Брамс , Баллады, соч. 10 (1854 г.), состоит из четырех баллад.
- Эдвард Григ , Баллада в форме вариаций на тему норвежской народной песни , соч. 24 (1875–76)
- Габриэль Форе , Баллада, соч. 19 (1881)
- Клод Дебюсси , Баллада (1891, переработка 1903)
- Эми Бич , Баллада, соч. 6 (1894)
- Джордже Энеску , Баллада (1894)
- Мануэль Понсе , Мексиканская баллада (1915)
- Чарльз Вильерс Стэнфордская баллада для фортепиано фа мажор, соч. 148/2 (1917)
- Чарльз Вильерс Стэнфордская баллада для фортепиано соль минор, соч. 170 (1919)
- Алан Роусторн Баллада соль-диез минор (1929)
- Джон Айрлэнд , Баллада (она же Баллада) (1929)
- Джон Айрленд, Баллада о лондонских ночах (1930)
- Баллада Алана Росторна (1967)
- Норман Демут , «Грустная баллада» (1941)
- Александр Тансман , Три баллады для фортепиано (1942)
- Хамфри Сирл , Баллада для фортепиано, соч. 10 (1947)
- Уильям Вордсворт , Баллада для фортепиано, соч. 41 (1949)
- Сэмюэл Барбер , Баллада для фортепиано, соч. 46 (1977)
- Анри Пуссер , Берлинская баллада для фортепиано (1977)
- Джордж Перл , Баллада (1981), написанная для Ричарда Гуда
- Дэвид Дель Тредичи , Баллада в желтом (1997)
- Уильям Болком , Баллада, написанная для Урсулы Оппенс , премьера состоялась 21 января 2008 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Закшевская, Дорота (2000). «Отчуждение и бессилие: «Баллада» Адама Мицкевича и баллады Шопена». Форум музыкальных исследований . 15–16. Музыкальный колледж-консерватория Университета Цинциннати: 31–87 (85). Просмотр фрагмента в Google Книгах
- ^ Джим Самсон , «Шопен и жанр», Музыкальный анализ 8, вып. 3 (октябрь 1989 г.): 213–231. Ссылка на 216–17.
- ^ Бергер, Кароль , «Форма баллады Шопена , соч. 23». Музыка XIX века , том. 20, нет. 1 (1996). п. 46
- ^ Jump up to: а б Браун, Морис Дж. Э. (2001). «Баллада (II)». Grove Music Online (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.01885 . ISBN 978-1-56159-263-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Шопена Анализ четырех баллад ,ourchopin.com