Jump to content

Баллада (классическая музыка)

(Перенаправлено из Фортепианной баллады )

Баллада французского (от ballade , Французское произношение: [baˈlad] и German Ballade , Немецкое произношение: [baˈlaːdə] , оба слова означают «баллада»), в классической музыке с конца 18 века относится к обстановке литературной баллады , повествовательной поэмы в музыкальной традиции Lied или к одному - двигательная инструментальная пьеса с лирико-драматическими повествовательными качествами, напоминающая такую ​​песенную постановку, особенно фортепианную балладу.

В романтической музыке XIX века фортепианная баллада (или «баллада») — жанр сольных фортепианных пьес. [ 1 ] [ 2 ] написано в стиле балетного повествования, часто с вкраплениями лирических элементов. Этот тип произведения впервые появился в Шопена «Балладе № 1 » соль минор, соч. 23 из 1831–1835 годов, за которой следует баллада, включенная в » Клары Шуман, соч «Музыкальные вечера . 6 опубликовано в том же году.

Романтические баллады

[ редактировать ]

конца 18-го века В немецкой литературе термин «баллада» использовался для описания народной повествовательной поэзии (вслед за Иоганном Готфридом Гердером ), часть которой была положена на музыку такими композиторами, как Иоганн Фридрих Райхардт , Карл Фридрих Цельтер и Иоганн Рудольф Цумстег . В девятнадцатом веке Роберт Шуман и Карл Лоу также сочиняли баллады.

Баллады часто характеризуются как «повествовательные» по стилю, «[музыкальные] части, [которые] следуют одна за другой в определенном порядке… их последовательность определяется отношениями причины и результата, обусловленными необходимостью или вероятностью». [ 3 ]

Баллада этого времени разнообразна. У Шопена, например, общим элементом всех его баллад был размер , обычно 6
8
раз
. Баллады Брамса часто основывались на трехчастной песенной форме. [ 4 ]

Баллады иногда отсылают к своим литературным предшественникам. У некоторых были очевидные или предполагаемые литературные ассоциации. Например, четыре баллады Шопена предположительно были вдохновлены «Балладами и романсами» ( Ballady i romanse ), поэзией его друга Адама Мицкевича . Однако никаких таких свидетельств непосредственно от композитора не существует. Фактически, не было никакой конкретной связи с литературой до тех пор, пока Брамс не представил свои четыре баллады (соч. 10) , носящие название «После шотландской баллады « Эдвард »». [ 4 ] Однако это утверждение не признает тот факт, что в 1841 году, на 13 лет раньше Брамса, Роберт Шуман признал в Neue Zeitschrift für Musik (стр. 141–142) [ нужна полная цитата ] что Шопен сказал ему, что Шопен вдохновлялся стихами Мицкевича.

Фортепианные баллады пишутся с 19 века; некоторые из них были написаны в 20 веке (см. Ниже).

Совместные фортепианные баллады

[ редактировать ]

Фортепиано также использовалось в произведениях с участием других инструментов, а также голоса. Например, Роберт Шуман , композитор-романтик и муж Клары Шуман , написал набор из двух песен «Балладен» , соч. 122 (1852–53), написанные для фортепиано и голоса. Клод Дебюсси , более поздний композитор, также написал для фортепиано и голоса свои « Три баллады Франсуа Вийона» ( Л. 119 , 1910).

Опубликованы произведения для фортепиано с оркестром, также носящие название «Баллада». К ним относятся Форе » « Баллада , соч. 19, написанная в 1881 году вместе с версией для фортепиано соло, Чарльза Кёхлина » «Балладой для фортепиано с оркестром, соч. 50, задуманная между 1911 и 1919 годами, и Жермен Тайлефер » «Баллада , написанная в 1920 году.

Инструментальные баллады

[ редактировать ]

дал название В XIX веке Фредерик Шопен четырем важным крупномасштабным фортепианным пьесам: Балладам №№ 1–4 , Opp. 23 , 38 , 47 , 52 — первое значимое применение этого термина к инструментальной музыке. Ряд других композиторов впоследствии использовали это название для фортепианных пьес, в том числе Иоганнес Брамс (третий из его Klavierstücke, соч. 118 , и набор из четырех баллад , соч. 10 ), Эдвард Григ ( «Баллада в форме вариаций» , соч. 24, набор вариаций ), Клод Дебюсси , Фридрих Баумфельдер (например, его «Две баллады», соч. 47 и № 2 из его соч. 285), Ференц Лист (написавший два ) и Габриэль Форе (соч. 19, позже в переложении для фортепиано с оркестром). Также написаны баллады для других инструментов, кроме фортепиано. Примеры формы 20-го века включают три баллады Манолиса Каломириса , шесть баллад ( Фрэнка Мартина сочиненные для таких инструментов, как виолончель , альт , флейта и саксофон ) и Эйноюхани Раутаваары «Баллада для арфы и струнных» . Генри Коуэлл написал балладу для струнного оркестра. Есть также баллады для оркестра Грейс Уильямс , Готфрида фон Эйнема , Александра Глазунова и Курта Аттерберга , а также для сольных инструментов и оркестра: фортепиано: Туре Рангстрём , Жермен Тайлефер , Дариус Мийо , Людомир Ружицкий и Норман Делло Жойо ; виолончель: Хейно Эллер , Рейнхольд Глиер и Фредерик д'Эрлангер ; Юлиус Рентген (скрипка), Бенджамин Бриттен (два фортепиано), Герман Галлер (валторна) и Хендрик Андриссен (гобой); а также баллады для различных других комбинаций инструментов и голосов Дьёрдя Лигети , Эрика Эвазена , Спайка Миллигана и Ларри Стивенса , Сергея Прокофьева , Отторино Респиги и Курта Вайля .

Примеры фортепианных баллад

[ редактировать ]
  1. ^ Закшевская, Дорота (2000). «Отчуждение и бессилие: «Баллада» Адама Мицкевича и баллады Шопена». Форум музыкальных исследований . 15–16. Музыкальный колледж-консерватория Университета Цинциннати: 31–87 (85). Просмотр фрагмента в Google Книгах
  2. ^ Джим Самсон , «Шопен и жанр», Музыкальный анализ 8, вып. 3 (октябрь 1989 г.): 213–231. Ссылка на 216–17.
  3. ^ Бергер, Кароль , «Форма баллады Шопена , соч. 23». Музыка XIX века , том. 20, нет. 1 (1996). п. 46
  4. ^ Jump up to: а б Браун, Морис Дж. Э. (2001). «Баллада (II)». Grove Music Online (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.01885 . ISBN  978-1-56159-263-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bf16b0ba616e9a219f55f1b0c14e7409__1711338720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/09/bf16b0ba616e9a219f55f1b0c14e7409.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ballade (classical music) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)