История гаитянской национальности и гражданства
Республика Гаити расположена в западной части острова Эспаньола в Карибском море. Гаити провозгласило свою независимость от Франции после первой успешной революции рабов в Америке в 1804 году, и их идентификация как победителей расово репрессированного общества является темой, отраженной во всей истории Гаити.
Гражданство до 1803 г.
[ редактировать ]Гаити имеет уникальную историю расовой идеологии. В колониальный период классовая структура изменилась от структуры, основанной на богатстве, к разделениям по расовому признаку. Когда-то семьи африканского происхождения были признаны элитой, но их отвергли из-за расистских стереотипов. Этот регресс определил развитие Гаитянской революции , когда народы африканского происхождения восстали против белых колониальных плантаторов. Гаитяне в основном имеют африканское происхождение, но значительное количество гаитян также происходят от коренных жителей Таино (индейцы-араваки), населявших остров до Христофора Колумба прибытия . Таино были почти полностью истреблены из-за болезней, принесенных с собой европейцами, а также из-за жестоких обычаев, включая рабство. Таино бежали в горы незадолго до прибытия на остров африканцев. Произошло смешение оставшихся таино и некоторых африканцев, и считается, что многие гаитяне в наши дни имеют некоторые наследственные связи с коренными тайно.
Гражданство в Сен-Доминго до 1763 г.
[ редактировать ]В составе Французской империи национальность в Сен-Доминго , ныне Республика Гаити, основывалась на смеси экономики и расы, объединяя элиту белых плантаторов, черных рабов и свободных черных плантаторов. [ 1 ] Гаити было необычным, поскольку это было единственное рабовладельческое общество в Америке со значительным населением свободных чернокожих плантаторов. [ 2 ] В отличие от большинства колониальных рабовладельческих обществ, статус основывался на экономике, а не на расе, создавая единый мастер-класс обеих рас. «В то время как во всех других рабовладельческих обществах вольноотпущенники вступали в самые низшие слои свободного общества, во Французской Вест-Индии им с самого начала часто разрешалось войти в класс плантаторов». [ 3 ] Официально имперская политика и неравенство рабского распределения свободы и богатства исключили всех чернокожих из гражданской, публичной сферы общества. Однако те, у кого была небольшая официальная власть или она отсутствовала вообще, могли использовать публичное право для борьбы за свою безопасность в условиях свободы и справедливости. [ 4 ] Например, многие рабы могли использовать положения французского Кодекса Нуара о браке и претендовать на независимость. [ 4 ] Между расами не было тонкой границы, поскольку межрасовые отношения не были редкостью; колонисты часто вступали в сексуальные отношения со своими рабами, обычно признавая отцовство своих детей и освобождая их от рабства. [ 5 ] Мужчины и женщины, избежавшие рабства, смогли утвердиться в гражданском обществе ; возможность экономического развития не была предоставлена только белым европейцам.
Код Черный
[ редактировать ]Этот свод законов, также известный как «Черный кодекс», был написан в 1685 году и касался управления Французско -Американскими островами . Оно определяло и регулировало статус различных социальных классов. [ 6 ] Король Людовик XIV составил эти законы, чтобы утвердить присутствие Франции на своих карибских территориях, а также утвердить христианство и контроль над свободным чернокожим населением. Его целью было регулирование рабочего времени и распределения еды, ограничение наказаний и формальное ограничение произвольной власти рабовладельцев. [ 7 ] Кодекс евреев изгонял всех . , заставлял всех рабов креститься и содержал положения, касающиеся статуса гражданства освобожденных чернокожих Согласно статье 59, эмансипированным чернокожим должны были быть предоставлены те же привилегии, что и коренным французским подданным. [ 8 ]
Статья ЛИКС.
Мы предоставляем освобожденным рабам те же права, привилегии и свободы, которыми пользуются люди, рожденные свободными; желая, чтобы они заслужили эту приобретенную свободу и чтобы она произвела в них как для их личности, так и для их собственности те же последствия, которые счастье естественной свободы вызывает у других наших подданных.
Однако освобожденные чернокожие обычно находились в худших условиях, чем порабощенные. Все чернокожие считались общественной собственностью, поэтому, хотя они и не были привязаны к одному хозяину, все чернокожие страдали по расовым законам. [ 9 ]
- в течение трех лет все должны были служить в ополчении «Марешосе» для поимки беглых рабов.
- пришлось служить в общей милиции
- обязан барщине содержать дороги
- не могли быть трудоустроены публично или в свободной профессии (например, школьные учителя)
- представители смешанных рас не могли использовать имя своего белого родителя
Кодекс предусматривал , что освобожденные лица натурализовались, и содержал положения об освобождении и освобождении рабов. [ 10 ] Хотя он не запрещал браки черных и белых, он предусматривал значительные штрафы для владельцев, производивших внебрачных детей от рабов, а также постановлял, что отец должен был отдать ребенка в больницу в качестве раба, который не имел права на будущее освобождение, если только он не женился. его рабыня в церкви, автоматически освобождающая ее и детей через брак. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Дети следовали статусу матери, независимо от статуса отца, поэтому, если она была рабыней, ее дети были рабами, а если она была свободна, ее дети были свободны. [ 12 ]
Гражданство после Семилетней войны
[ редактировать ]Когда в 1763 году закончилась Семилетняя война , изменение самоидентификации французских колонистов из-за последовавших за этим политических конфликтов изменило границу между расами. Стремясь подтвердить свою французскую идентичность в политическом и культурном отношении, белые колонисты определили свою связь с метрополией через расу. Колонисты и имперские администраторы создали новую общественную сферу, в которой люди были непригодны для гражданской жизни из-за созданных ими расовых сексуальных стереотипов; тем, кто был непригоден, не разрешалось реализовывать свои гражданские права. [ 13 ] Обиженная успехом чернокожих, колониальная элита изолировала себя от своих коллег, богатых креолов и семей бывших рабов, используя расу вместо богатства для классификации своего высокого уровня общества. [ 14 ] Например, все, независимо от богатства, у которых был один африканский дедушка или бабушка, должны были идентифицировать себя как «кватерон», цветной человек. [ 15 ] Колониальная администрация использовала расизм как инструмент развития идентичности Сен-Доминго. Французский закон о колониальном гражданстве, являющийся полностью «белым», возник под влиянием акцента Просвещения на чистоте «белизны». [ 16 ] Конституция Франции 1791 года специально исключила французские территории:
Французские колонии и владения в Азии, Африке и Америке хотя и входят в состав французского владычества, но не включены в действующую конституцию. [ 17 ]
Исключив Гаити из этой Конституции, которая содержала Декларацию прав человека, Гаити было лишено тех же прав, что и другие французские подданные. По мере того, как новое определение французского гражданства развивалось по мере развития Французской революции, цветная элита начала бороться за свои права как граждан.
Гаитянская революция
[ редактировать ]Развитие гаитянского гражданства ознаменовано провозглашением независимости 1 января 1804 года. Карибский остров завоевал свою независимость от Франции после периода жесткого колониального правления в результате первого успешного восстания рабов, что сделало Гаити первой независимой страной в Америке. По мере распространения идей Французской революции развивалось движение против репрессивного Черного кодекса.
Свободное цветное повествование
[ редактировать ]В первое столетие после обретения независимости Гаити правили потомки богатой черной плантаторской элиты. Эти историки-мулатристы поддержали версию Гаитянской революции, в которой основное внимание уделялось свободным цветным революционерам. Поскольку их предки были лидерами революции, из этого, естественно, следовало, что высшая элита плантаторов смешанной расы должна возглавить новое Гаити. «Мулатристы» зашли так далеко, что заявили, что не могут быть виновны в расизме по отношению к темнокожим избирателям, поскольку они пострадали от французского расизма. [ 18 ]
В 1788 году в Париже сформировалось Общество друзей чернокожих , группа аболиционистов, чтобы реформировать суровые расовые законы в Сен-Доминго. При поддержке богатых свободных чернокожих плантаторов, таких как Жюльен Раймон , Общество друзей чернокожих передало этот вопрос в суд. Вместо того, чтобы открыто выступать против работорговли, Раймонд и Общество выступали за признание гражданства колонистов смешанной расы. [ 19 ] В 1791 году то же парижское законодательство, которое голосовало за Декларацию прав человека и гражданина, вынесло решение в пользу общества, предоставив право голоса свободным чернокожим, хотя и ограниченное право голоса. Не в силах смириться с этим решением, поскольку оно дестабилизировало бы рабовладельческий режим, белые колонизаторы отреагировали насилием только для того, чтобы начать гражданскую войну со свободным и порабощенным чернокожим народом Гаити. [ 20 ] Именно эта «мулатская» олигархия привела гаитян к революции из Франции.
Повествование «черной» революции
[ редактировать ]К двадцатому веку эта точка зрения сместилась и сосредоточилась на восстании рабов и его бывших лидерах-рабах, таких как Лувертюр и Дессалин. Этот «черный» революционный нарратив служил пропаганде гаитянской национальной идентичности, уделяя особое внимание силе колониального репрессированного общества, а не его лидеров. Гаити даже приняла новый национальный гимн «Дессалиньен», пропагандирующий культуру сельского большинства. [ 18 ]
Когда Англия и Испания вторглись в 1793 году, они потерпели поражение от бывшего раба Туссена Лувертюра , лидера французской и местной армии. Когда белое и черное население мобилизовались друг против друга, Лувертюр возглавил угнетенных рабов в Гаитянской революции, назвав себя пожизненным генерал-губернатором в Конституции 1801 года . Борьба между черными и белыми продолжалась, поскольку Наполеон послал генерала Шарля Лесерка арестовать Лувертюра и восстановить рабство. В 1803 году очередное восстание против французских колонистов возглавил Жан-Жак Дессалин . Успешное восстание положило конец гражданской войне в 1804 году Декларацией независимости Гаити, и Дессалин был провозглашен императором Гаити в 1804 году. [ 21 ]
Иностранное признание Гаити как нации
[ редактировать ]Признание Гаити как нации было трудным для тех стран, которые не хотели быть связанными со свободным рабовладельческим обществом. В вопросах внешней политики Гаити хотела, чтобы ее считали равной нацией. Гаити автоматически предоставило гражданство любому африканскому или индейскому происхождению и даже пригласило эти угнетенные народы поселиться на Гаити. [ 22 ] Их борьба за признание отражает желание гаитянцев быть равными и, следовательно, свободными.
Франция
[ редактировать ]Франция признала независимость Гаити в 1825 году. Это признание было косвенным, «замаскированным такой степенью двусмысленности, которая заставила бы Талейрана гордиться», и произошло только после того, как Гаити выплатило огромные репарации. [ 23 ] Однако Гаити удалось наладить нормальные отношения со своими бывшими колонизаторами.
Соединенные Штаты
[ редактировать ]До гаитянской революции Гаити была вторым по величине торговым партнером США, уступая только Великобритании. [ 24 ] Однако в начале девятнадцатого века Америка была во многом рабовладельческим обществом и отказывалась поддерживать восстание рабов, захватившее нацию. Соединенные Штаты были разделены; купцы хотели продолжить торговлю, в то время как южные рабовладельцы хотели изолировать или даже репрессировать новых гаитян. [ 25 ] До тех пор, пока Жан-Пьер Бойе не объединил Гаити в 1820 году, коммерческие отношения были ограничены. [ 26 ] По мере того как Гражданская война в США прогрессировала и позиция Соединенных Штатов в отношении освобождения чернокожих начала меняться, изменились и их взгляды на Гаити и Либерию (еще одну свободную чернокожую страну). Как империалистическая нация, у США были проблемы с нацией, которая предоставляла гражданский статус тем, кого они считали недостойным; пока у них было рабство, США не могли признать Гаити. [ 27 ]
Если существует какая-либо веская причина, по которой мы должны продолжать упорно отказываться от признания суверенитета и независимости Гаити и Либерии, я не могу ее увидеть ... Это не допускает сомнений в том, что важные коммерческие преимущества могут быть получены путем заключения договоров с ними. .
- Авраам Линкольн в Конгрессе, 3 декабря 1861 г., [ 26 ]
В 1863 году Авраам Линкольн официально признал Гаити и Либерию независимыми и суверенными, а в 1865 году подписал договор о дружбе и торговле. Последующий чернокожий посол Гаити в Вашингтоне, округ Колумбия, был признан равным в американской политике. [ 28 ]
Предоставление избирательных прав гаитянскому народу посредством закона
[ редактировать ]История правовой системы
[ редактировать ]До обретения Гаити независимости Сен-Доминго был колонией под властью Франции, но законы были приняты специально для Сен-Доминго как колонии. Например:
- Конституция 1765 года отделила армию от гражданского правительства.
- Августовский эдикт 1765 г. установил судебную систему.
Однако после революции 1789 года все изменения во французском законодательстве также относились к Сен-Доминго, поскольку колония подпадала под более прямое эмпирическое регулирование. Важными событиями этого периода являются:
- Указ от 4 апреля 1792 г., предоставивший политическое равенство освобожденным рабам.
- Указ от 4 февраля 1794 г., отменявший рабство. [ 29 ]
Конституции 1801 и 1805 годов.
[ редактировать ]Конституция Лувертюра 1801 года освободила всех рабов, но требовала их присутствия на острове в качестве рабочих. [ 30 ] Он касался наследования и брака без подробного описания требований к гражданству, хотя запрещал рабство и включал всех жителей Эспаньолы. [ 31 ] [ 32 ] Конституция Дессалина 1805 года содержала расовые законы: гаитяне (все считались чернокожими) не могли вступать в брак с белыми иностранцами. [ 33 ] Конституция 1805 года была первой конституцией Империи Гаити , и хотя в ней не было четких определений граждан, [ 31 ] эмиграция каралась смертью, а натурализация в чужой стране подлежала «телесным наказаниям или позорным наказаниям». [ 34 ]
Конституция 1806 года
[ редактировать ]Это положило конец авторитарному режиму Дессалина, создав три отдельные ветви власти. Это изменило отношения между гражданином и государством, расширив возможности гражданина. Однако законодательная власть в лице Сената оставалась самой мощной. [ 30 ] Как и его предшественник, он не имел определенной схемы гражданства. [ 31 ]
Конституция 1816 года
[ редактировать ]Эта конституция, действовавшая до 1843 года, уравняла власть трех ветвей власти и привнесла гражданские идеи из французской декларации основных прав 1789 года. [ 35 ] В статье 44 Гаити определены как все африканцы, коренные народы и их дети, родившиеся в колониях или за рубежом и проживавшие на Гаити. Статья 39 запрещала любому белому человеку, за исключением тех, кто служил в армии или выполнял гражданскую службу или был допущен на территорию до 27 декабря 1806 года, быть гаитянцами. [ 36 ]
Гражданский кодекс Гаити 1825 года
[ редактировать ]В период с 1820 по 1849 год, который с 1822 года включал территорию Эспаньолы, ныне известную как Доминиканская Республика, Республика Гаити заменила Империю Гаити. [ 37 ] [ 38 ] Республика получила независимость от Франции в 1825 году при условии выплаты репараций. [ 39 ] В том же году правительство приняло Гражданский кодекс, который был основан на французском Кодексе Наполеона , но имел существенные отличия. В гаитянской версии натурализоваться могли только люди с африканской или коренной кровью. [ 40 ] Он предоставлял гражданство любому, кто родился на Гаити, независимо от законности, или родился за границей у гаитянского гражданина. [ 41 ] Иностранцам было запрещено владеть недвижимостью на Гаити, за исключением движимого имущества, поэтому, если иностранец унаследовал имущество, он должен был выплатить его стоимость наследникам. Гаитянские жены, вышедшие замуж за иностранцев, были обязаны продать любую недвижимость, которой они владели, если в результате брака они приобрели гражданство своего мужа. [ 42 ]
Когда Ривьер Харар объединил Гаити, он отменил закон, криминализирующий браки гаитянцев и белых иностранцев. [ 33 ] Два года спустя были созданы Гражданский процессуальный кодекс, Сельский кодекс и Торговый кодекс; это основы современной правовой системы Гаити.
Конституция 1843 года и законы, касающиеся женского гражданства
[ редактировать ]В 1843 году была написана новая конституция, в которой впервые были четкие правила относительно того, сохраняют ли женщины, вышедшие замуж за иностранцев, свое гаитянское гражданство. Гаитянские женщины, вышедшие замуж за иностранцев, были денационализированы и лишены собственности, хотя дети от таких союзов считались гаитянками. [ 43 ] Стремясь отменить положения 1843 года и узаконить отношения между мужчинами-иностранцами и гаитянскими женщинами, 30 октября 1860 года был принят закон, гласивший, что брак не меняет гражданства женщины, но по-прежнему предусматривал, что мужья-иностранцы должны продавать любую собственность, которую они могли унаследовать. . [ 44 ]
В статье 6 Конституции 1874 года говорилось, что гаитянская женщина, вышедшая замуж за иностранца, приобретает гражданство своего мужа, а Конституция 1879 года разрешает ей сохранять любую собственность, которой она владела до потери гражданства в результате брака. Ей было запрещено приобретать какую-либо собственность после свадьбы на Гаити. [ 45 ] Из-за путаницы в этом положении статья 5 была изменена законодательным органом 10 октября 1884 года, разъясняя, что гаитянская женщина, вышедшая замуж за иностранца, автоматически теряла свое гаитянское гражданство и могла репатриироваться только после смерти своего супруга и после прохождения процедуры натурализации. Она не могла владеть недвижимостью на Гаити ни при каких обстоятельствах. Статья предусматривала, что иностранные женщины, вступившие в брак с гаитянскими мужчинами, автоматически получают гражданство супруга. [ 46 ] Эти положения были реализованы в редакции конституции 1889 года. [ 47 ] в котором также предусматривалось, что гаитянское гражданство по праву рождения предоставляется детям, рожденным где-либо от отца-гаитянского гражданина; детям, рожденным где-либо от матери-гаитянки, только если они не были юридически признаны отцом; или детям, рожденным на территории от иностранцев, если они произошли от африканцев. [ 48 ]
Закон о гаитянском гражданстве 1907 года предусматривал, что законные , законные или незаконнорожденные дети, законно признанные отцом-гаитяном, являются гражданами по праву рождения. Гаитянское гражданство имел только незаконнорожденный ребенок гаитянской матери, который не был юридически признан отцом. Дети неизвестного происхождения, рожденные на Гаити, признавались гражданами по праву рождения, если родители не признавали их до совершеннолетия. Если ребенок имел африканское происхождение и родился у иностранцев на Гаити, ему признавалось гаитянское гражданство, если он был законным или юридически признанным отцом, или незаконнорожденным и непризнанным отцом. [ 49 ] Ребенок, родившийся на Гаити от иностранцев неафриканского происхождения, мог претендовать на гражданство по праву рождения, заявив в год достижения совершеннолетия о желании иметь гаитянское гражданство и отказавшись от любого иностранного гражданства. [ 50 ] Натурализация или отказ от гражданства гаитянского отца не затрагивают автоматически его детей. Женщины не имели возможности изменить гражданство своих детей, находясь в браке. [ 51 ]
Закон 1907 года требовал, чтобы замужние женщины, вышедшие замуж за иностранцев, автоматически теряли свое гаитянское гражданство, даже в том случае, если они не приобрели гражданство своего мужа и стали лицами без гражданства. Он предусматривал, что иностранки, вступившие в брак с гаитянскими мужчинами, получали гражданство от своего мужа. [ 50 ] Чтобы восстановить гражданство, утраченное в результате брака, гаитянская женщина должна была подать заявление о натурализации, как если бы она была иностранкой, если бы ее брак существовал. После расторжения брака она могла репатриироваться, отказавшись от своего иностранного гражданства и заявив о своем намерении перед соответствующими властями. [ 52 ] Иностранка, получившая гаитянское гражданство при замужестве, может отказаться от него после расторжения брака, получив другое гражданство. Жена иностранца, натурализовавшегося как гаитянка, автоматически получила его новое гражданство. Жена натурализованного гаитянского гражданина не смогла самостоятельно сменить гражданство. [ 53 ]
В 1933 году Джастин Барау и Фрэнсис Сальгадо, гаитянские делегаты на конференции Панамериканского союза в Монтевидео, без юридических оговорок подписали Межамериканскую конвенцию о гражданстве женщин, которая вступила в силу в 1934 году. [ 54 ] Закон о гражданстве 1907 года оставался в силе до тех пор, пока в него не были внесены поправки в 1942 году. После внесения поправки статья 9 больше не требовала от замужних женщин потери своего гражданства и позволяла им репатриироваться. Новый процесс не требовал от них натурализации в качестве иностранки, позволяя им просто подать заявление в прокуратуру по месту жительства о своем желании восстановить гаитянское гражданство. [ 55 ] Конституции 1964 и 1971 годов предоставляли производное гражданство по выбору иностранкам, вступающим в брак с гаитянскими мужчинами, но требовали, чтобы в свидетельстве о браке был отказ от любого другого гражданства. Гаитянские женщины не могли передать гражданство детям, юридически признанным их отцами, до принятия Закона о гражданстве от 6 ноября 1984 года. В период с 1984 года по принятие Конституции 1987 года дети, рожденные за границей от гаитянских родителей, считались иностранцами, если оба родителя не были гаитянами. . [ 56 ]
Конституция 1918 года
[ редактировать ]Эта Конституция, принятая во время американской оккупации, сосредоточила внимание на правах собственности иностранцев. Раньше, чтобы защититься от иностранного белого доминирования, ни одному белому иностранцу не разрешалось владеть недвижимостью. Напротив, все чернокожие иностранцы могли легко получить гаитянское гражданство. В 1918 году иностранцы, независимо от расы, могли владеть землей для бизнеса или проживания, теряя эти права через пять лет после прекращения действия этой цели. [ 35 ]
Конституция 1950 года
[ редактировать ]Статья 88 предоставила власть непосредственно гражданскому избирательному округу, поскольку теперь за президента республики граждане могли напрямую голосовать. [ 35 ]
Дювальеристская конституция 1983 г.
[ редактировать ]Гражданские СМИ
[ редактировать ]Следующее содержится в статье 21: Гражданство.
Достойный дювальерист
[ редактировать ]- родился на Гаити от гаитянской матери или отца
- родился в чужой стране в семье гаитянских родителей
- родился на Гаити от отца-иностранца; если он не признан отцом, то признание матерью-иностранкой допускается только в том случае, если субъект имеет черное происхождение.
Дювальеристская натурализация
[ редактировать ]- после пяти лет проживания можно подать заявление на натурализацию, но нельзя пользоваться политическими правами в течение десяти лет после даты натурализации. эти политические права включают:
- право участвовать в выборах Президента Республики
- право защищать и служить стране
- право быть избранным или назначенным на государственную должность
Примечание: граждане старше 18 лет имеют гражданские и политические права; не все гаитяне являются гражданами. [ 57 ]
Статья 22: Демократические принципы
[ редактировать ]Эта статья касается принципа равенства всех гаитян, включая, помимо прочего, свободу слова (кроме военного времени), вероисповедания и мирных собраний (за исключением публичных собраний, которые должны быть разрешены); с общим зонтиком индивидуальных свобод, гарантированных государством (например, экстрадиция по политическим мотивам запрещена). [ 58 ]
Гаитянское общество
[ редактировать ]Гаитянское общество резко разделено с момента обретения независимости в 1804 году. Сельский сельскохозяйственный сектор, составляющий до 95% населения, составляет основу этого общества. [ 59 ] Тогда элите остается доминировать в национальных институтах и правительственном аппарате. Эти две части разделены по доходу, источнику дохода, языку, образованию, религии и т. д. Милитаризм и республиканский национализм сформировали основу, на которой было объединено гаитянское общество, предоставив элитному классу законную власть. [ 60 ]
Йоменри
[ редактировать ]Они живут в сельской местности, бедны и зарабатывают на жизнь работой на земле. Они верят в воду , поэтому практикуют гражданский брак, иногда даже полигамию , и обычно говорят только на креольском языке. Изолированные от внешнего мира, эти бедные фермеры неграмотны и необразованны. Наиболее заметно то, что их кожа (по большей части) темнее, чем у элиты. [ 61 ]
Средний класс
[ редактировать ]Гаитянский средний класс более обеспечен в финансовом отношении, чем йомены, они владеют собственным бизнесом, посещают частные учебные заведения и более грамотны, чем йомены.
Элита
[ редактировать ]Этот купеческий и профессиональный класс доминирует в городском обществе. Они говорят по-французски, а также по-креольски (национальный язык) и отправляются в высшие учебные заведения за границу. Католицизм является основной религией, поэтому большинство браков являются религиозными, то есть «западными» и «современными». Эта элита, некоторые из которых темнокожие, но большинство светлокожие, считают себя аристократией. [ 61 ]
Оккупация Соединенных Штатов
[ редактировать ]До 1915 года Гаити проводило изоляционистскую политику. Однако в 1915 году Соединенные Штаты вторглись на Гаити и сохраняли оккупацию до 1934 года. За это время интерес к гаитянской национальности расширился и охватил «черную» культуру сельского большинства. Гаитянское историческое общество было основано в 1924 году с упором на их историю посредством повествования о «Восстании черных рабов» Гаитянской революции. [ 62 ] Лувертюр и Дессалин стали «великими рабами-революционерами», показав миру силу колонизированных народов.
«К 1970-м годам… начали думать о своей родине в терминах, выходящих за рамки простой ностальгической привязанности к конкретному форпосту империи. Новый… национализм ускоряет сильную напряженность между консервативными и радикальными элементами внутри местной интеллигенции. начало 1900-х годов, с вооруженным конфликтом… Наконец, ускоренная урбанизация и миграция, которые наблюдались на Гаити, стали результатом тенденций централизации государства, зависимости от импорта, и крайняя эксплуатация труда… тенденции в мировой экономике создали толчок для массового исхода населения после Второй мировой войны». [ 63 ]
После американской оккупации Гаити не смогла создать независимую гражданскую полицию как отдельное от армии образование. Любая попытка сделать это приводила к военному свержению президента. [ 64 ]
Гражданско-военные отношения Гаити:
- Военный контроль за защитой государства от иностранных захватчиков
- Военный контроль для управления кризисом
- Гражданский контроль посредством демилитаризации нации
- Гражданский контроль через профессионализацию армии
- Гражданский контроль посредством кооптации оружия
- Гражданский контроль через демократизацию армии [ 65 ]
Современное гражданство
[ редактировать ]Все законы о гражданстве, действующие сегодня, взяты из Конституции Гаити, ратифицированной в 1987 году. [ 66 ]
СМИ о гражданстве Гаити
[ редактировать ]Спуск с места
[ редактировать ]Ребенок, независимо от того, где он родился, считается гаитянином, если оба родителя являются коренными гражданами Гаити. [ 56 ]
Постоянная натурализация
[ редактировать ]Натурализация возможна, но ее можно получить только после непрерывного проживания на Гаити в течение пяти лет. Натурализованный гражданин имеет право голоса, но не может занимать государственные должности в течение пяти лет после даты натурализации, за исключением тех должностей, которые закреплены за коренными гаитянцами в соответствии с конституционным законом.
Двойное гражданство
[ редактировать ]В последние годы обсуждалась поправка к конституции, призванная изменить позицию Гаити против двойного гражданства ; тем не менее, хотя настроения начали склоняться к принятию двойного гражданства, политика еще не изменилась. Юридически до сих пор действует конституция 1987 года, которая гласит: «Двойное гаитянское и иностранное гражданство ни в коем случае не допускается». [ 67 ] Конституция также автоматически отменяет гаитянское гражданство при приобретении иностранного гражданства, что сильно влияет на сегодняшнюю гаитянскую диаспору. Однако есть исключение. [ 68 ] Ребенок гаитянских родителей, родившийся за пределами Гаити, может дважды получить гражданство страны своего рождения. В 18 лет ребенок должен отказаться от одного из своих гражданств.
Национальная газета Гаити Le Moniteur сообщает, что двойное гражданство было легализовано на Гаити в июне 2012 года, когда в конституцию 1987 года были внесены поправки, снимающие запрет на получение гаитянами иностранного гражданства. (19 июня 2012 г., 7). До принятия этой поправки условия потери гражданства включали натурализацию в другом государстве. стране или занимать политическую должность на службе иностранного правительства (Гаити 1987, статья 13). Поправки к конституции были первоначально одобрены законодателями в мае 2011 года, и некоторые источники в СМИ предположили, что момент, когда двойное гражданство было немедленно легализовано (TVA nouvelles, 9 мая 2011 г.; Haiti libre, 9 мая 2011 г.). Однако поправки не стали законом до тех пор, пока они не были опубликованы в национальной газете 19 июня 2012 года. (ЮРИСТ, 20 июня 2012 г.; The Huffington Post, 19 июня 2012 г.).
Основания для лишения гаитянского гражданства
[ редактировать ]Статья 13 конституции 1987 года объясняет, как можно потерять гаитянское гражданство.
- Приобретение гражданства иностранного государства путем натурализации
- Служба иностранному правительству в офисе
- Если он не коренной гаитянин, но натурализован, проживает за границей в течение трех лет без разрешения. Эта потеря постоянна
Добровольный отказ от гражданства должен осуществляться в Министерстве юстиции Порт-о-Пренса на Гаити. Восстановить гражданство, утраченное принудительно, невозможно.
Гаитянская диаспора
[ редактировать ]Транснационализм бросает вызов общепринятому мнению о том, что население государства остается в пределах его территориальных границ. Точно так же культурная национальность определяется общим языком, культурой, предполагаемой этнической принадлежностью и т. д., выходя за рамки простого проживания в географической местности. [ 69 ] Рост транснационализма с развитием глобализации перестроил, а не разрушил государство; институциональная практика и национальная идентичность меняются, чтобы адаптироваться к глобализации своего народа. С 1950-х годов наблюдается рост миграции гаитянцев в такие места, как Соединенные Штаты, чтобы избежать политических и экономических репрессий президентства Дювалье под руководством Франсуа Дювалье , «Папы Дока» (1957–71) и Жан-Клода Дювалье , «Бэби Док» (1971–86). Это явление миграции, известное как «гаитянская диаспора», возникло для описания тысяч граждан Гаити, живущих за пределами их территории. Как правило, потеряв свое гаитянское гражданство, эти граждане, живущие на больших расстояниях, стали вести себя как «трансграничные граждане», в некоторой степени являясь членами обоих государств. [ 70 ] » имеет правовые, политические и социальные последствия Этот « транснационализм . Двойное гражданство исключено; Гаитяне, живущие в чужой стране, не могут вмешиваться, чтобы не поставить под сомнение их «гаитянство», однако, оставаясь верными своей родине, они не могут в полной мере пользоваться гражданскими благами страны своего пребывания.
Американцы гаитянского происхождения занимают разные статусные позиции в американском обществе в зависимости от статуса гражданства: беженец, студент (студенческая виза), гражданин, иммигрант, посетитель и лицо без документов. Эти правовые статусы имеют свои собственные границы, но не зависят от дохода или расового статуса. [ 71 ]
Гражданство диаспоры
[ редактировать ]Практика гражданства гаитянских иммигрантов в диаспоре:
- эти процессы, связывающие диаспору с родиной, являются транснациональными, поскольку выходят за пределы национального государства.
- отдельные мигранты имеют членство в более чем одной стране и продолжают активно участвовать в делах внутри страны.
- «политика одновременности», при которой граждане участвуют в делах двух или более стран одновременно, заменяет «политику отделения», преобладающую в контексте двойного гражданства.
- эти люди заявляют или присваивают гражданские, политические, социальные и культурные права в обеих странах
- у них развивается биполярная или множественная идентичность, отражающая процесс пересечения границ, с которым они сталкиваются в повседневной жизни». [ 72 ]
Институты иммиграции и гражданства
[ редактировать ]Хотя эти учреждения могут иметь благие намерения, политическая и финансовая нестабильность Гаити ограничила потенциальную эффективность этих программ за рубежом. [ 73 ]
- Управление по делам диаспоры: создано в 1980 году под руководством Генри Нэмфи ; перешел на должность президента в 1991 году под руководством Жана-Бертрана Аристида.
- Организация 10-го отдела: избран центральный комитет для надзора за региональными комитетами в городах с большим количеством иммигрантов из Гаити; независимый, но сильно связанный с правительством Аристида
- Министерство по делам гаитянцев, живущих за границей: создано в 1994 году после возвращения Аристида для регулирования отношений между гаитянами, живущими за рубежом, и государством. [ 74 ]
Министерство по делам гаитянских общин за рубежом в 2000 году создало базу данных, фиксирующую технические навыки гаитянцев, проживающих за рубежом. Идея состоит в том, что лояльность гаитян и чувство принадлежности к государству – даже в качестве эмигрантов – побудят их внести свой вклад в национальное развитие Гаити. [ 75 ] Эмиграция этих потенциально продуктивных граждан подчеркнула двойственное отношение Гаити к диаспоре. Однако деньги гаитян, живущих за границей, могут быть чрезвычайно выгодными; в 1990-х годах денежные переводы Гаити составляли 39 процентов национального бюджета Гаити. [ 76 ]
Двойное гражданство было легализовано на Гаити в июне 2012 года, когда в конституцию 1987 года были внесены поправки, снимающие запрет на обладание иностранным гражданством гаитянами.
Примечательные случаи
[ редактировать ]Лайонел Жан-Батист, иммигрант из Гаити, был лишен гражданства США, а затем ему было отказано во въезде на Гаити, его родину. После содержания Батиста в следственном изоляторе за преступление, связанное с наркотиками в 2006 году, Верховный суд США постановил, что иностранцы, которых нельзя было депортировать, не могут содержаться под стражей бесконечно, что вынудило Батиста освободить. Батисту не был выдан гаитянский паспорт, поскольку, став натурализованным американцем, он отказался от своего гаитянского гражданства и, таким образом, больше не считался гаитянином. [ 77 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Чарльз Маккензи , Заметки о Гаити: сделанные во время проживания в этой республике . Том. II. (Лондон: Фрэнк Касс и компания Ltd., 1830 г.), 10.
- ^ Гарригус, JD (2006). До Гаити: раса и гражданство во французском Сен-Доминго , 3.
- ^ Герберт Кляйн в Гарригусе, 2.
- ^ Перейти обратно: а б Гарригус, 12.
- ^ Гарригус, 6.
- ^ Кеннет Р. Редден, (редактор), «Правовая система Гаити». Циклопедия современных правовых систем . (Буффало, Нью-Йорк: William S. Hein & Co., Law Publisher, 1989), (7.210.12).
- ^ Статья Гордона С. Брауна Туссена: Отцы-основатели и гаитянская революция (Джексон: Университетское издательство Миссисипи, 1936), 35.
- ^ «Код Нуар» . Архивировано из оригинала 25 ноября 2007 г. Проверено 12 ноября 2007 г.
- ^ Маккензи, 9.
- ^ Перейти обратно: а б Робертс 1971 , с. 153.
- ^ Гарригус 1980 .
- ^ Перейти обратно: а б Гачем 2012 , с. 85.
- ^ Гарригус, 8.
- ^ Гарригус, 4.
- ^ Гарригус, 1.
- ^ Гарригус, 149.
- ^ Альберт П. Блаустейн и Джей А. Сиглер, Конституции, которые вошли в историю (Нью-Йорк: издательство Paragon House, 1988), 112.
- ^ Перейти обратно: а б Гарригус, с. 13.
- ^ Гарригус, 17.
- ^ Гарригус, 2.
- ^ Спасение, (7.210.6).
- ^ Бренда Г. Пламмер, Гаити и великие державы, 1902-1915 (Батон-Руж: штат Луизиана, UP, 1988), 16.
- ^ Браун, с. 294.
- ^ Браун, 293.
- ^ Браун, 7.
- ^ Перейти обратно: а б Браун, 292.
- ^ Пламмер, 17.
- ^ Браун, 295.
- ^ Спасение, (7.210.12).
- ^ Перейти обратно: а б Сохраните (7.210.8).
- ^ Перейти обратно: а б с Джастин 1905 , с. 94.
- ^ Фриман 1994 .
- ^ Перейти обратно: а б Сохраните (7.210.7).
- ^ Кристоф 1805 .
- ^ Перейти обратно: а б с Сохраните (7.210.9).
- ^ Петион, Фонтанж и Эсмангарт 1818 , стр. 33–34.
- ^ де ла Реза 2015 , с. 68.
- ^ Паредес Вера 2012 , с. 1864.
- ^ Кабанис и Мартин 1996 , с. 444.
- ^ Кабанис и Мартин 1996 , с. 444–445.
- ^ Кабанис и Мартин 1996 , с. 446, 448.
- ^ Кабанис и Мартин 1996 , с. 448.
- ^ Джастин 1905 , стр. 95–97.
- ^ Джастин 1905 , стр. 98–100.
- ^ Джастин 1905 , стр. 101–103.
- ^ Джастин 1905 , стр. 103–104.
- ^ Джастин 1905 , с. 92.
- ^ Родригес 1907 , с. 53.
- ^ Стивенс 1933 , с. 33, Часть II.
- ^ Перейти обратно: а б Стивенс 1933 , с. 34, Часть II.
- ^ Стивенс 1933 , с. 36, Часть II.
- ^ Стивенс 1933 , стр. 34–35, Часть II.
- ^ Стивенс 1933 , с. 35, Часть II.
- ^ Проект Авалон, 1933 год .
- ^ Лами 1953 , с. 14.
- ^ Перейти обратно: а б Под 2015 .
- ^ Спасение, (7.210.14).
- ^ Спасение, (7.210.15).
- ^ Сидни В. Минц, «Введение», в книге Джеймса Г. Лейберна, Гаитянский народ (Нью-Хейвен: Йельский университет, 1966. v – xlviii), viii.
- ^ Пламмер, 16.
- ^ Перейти обратно: а б Минц, VIII.
- ^ Гарригус, 13.
- ^ Пламмер, 246.
- ^ Мишель С. Лагерр, Военные и общество на Гаити (Ноксвилл: The University of Tennessee Press, 1993), 6.
- ^ Лагерр, Военные и общество на Гаити, 195–198.
- ^ Республика Гаити. Национальные законодательные органы. Учредительное Национальное собрание. Конституция Республики Гаити. 10 марта 1987 г. < http://www.unhcr.org/cgi-bin/texis/vtx/refworld/rwmain?page=search&docid=3ae6b542c&skip=&query=haitian%20citizenship%20laws >.
- ^ Конституция Республики Гаити, статья 15.
- ^ Канада. Совет по иммиграции и беженцам Канады. Исследование страны происхождения. 26 марта 2006 г. < http://www.irb-cisr.gc.ca/en/research/rir/?action=record.viewrec&gotorec=451343. [ постоянная мертвая ссылка ] >.
- ^ Фурон, Жорж Э. и Нина Г. Шиллер (1999), «Территории крови и нации: транснациональные социальные поля Гаити», «Этнические и расовые исследования» (22:2, 340–366), 342.
- ^ Фурон, Жорж Э. и Нина Г. Шиллер, Жорж проснулся со смехом: национализм на расстоянии и поиск дома (Дарем: Duke UP, 2001), 24–27.
- ^ Лагерр, Дизапорическое гражданство, 11.
- ^ Лагерр, Дизапорное гражданство , 177.
- ^ Пегги Левитт и Рафаэль де ла Деэса, Транснациональная миграция и новое определение государства: вариации и объяснения. Этнические и расовые исследования (26(4):587–611, 2003), 601.
- ^ Левитт, 591.
- ^ Левитт, 594.
- ^ Левитт, 592.
- ^ Персо, Фелиция, «Уголок иммиграции: гаитянский иммигрант освобожден после попыток его депортировать», в New York Amsterdam News , 28 декабря 2006 г., том. 98, вып. 1, с. 14–14, 1/3л.
Библиография
[ редактировать ]- Кабанис, Андре Г.; Мартин, Мишель Луи (1996). «Пример модулированной правовой креолизации: Гражданский кодекс Гаити 1825 года и Кодекс Наполеона» . Международный обзор сравнительного правоведения (на французском языке). 48 (2). Париж: Французский центр сравнительного правоведения: 443–456. дои : 10.3406/ridc.1996.5366 . ISSN 0035-3337 . OCLC 769963077 . Проверено 3 января 2021 г.
- Кристоф, Генри; и др. (1805 г.). «Конституция Гаити (1805 г.)» . Викиисточник . Нью-Йорк, Нью-Йорк: New York Evening Post . Проверено 15 января 2021 г.
- де ла Реза, Херман А. (сентябрь – декабрь 2015 г.). «Попытка интегрировать Санто-Доминго в Великую Колумбию (1821-1822)» ( PDF) . Последовательность (на испанском языке) (93). Мехико: Исследовательский институт доктора Хосе Марии Луиса Мора: 65–82. ISSN 0186-0348 . OCLC 5974854085 . Архивировано из оригинала (PDF) 5 ноября 2020 года . Проверено 2 января 2021 г.
- Фриман, Брайант К. (1994). «Конституция Туссена (1801 г.) с введением» (PDF) . КУ Стипендии . Лоуренс, Канзас: Канзасский университет . Архивировано (PDF) из оригинала 23 октября 2020 г. Проверено 15 января 2021 г.
- «Код Нуар» (1685 г.) . Перевод Гарригуса, Джона. Ванкувер, Вашингтон: Университет штата Вашингтон в Ванкувере . 1980. Архивировано из оригинала 25 ноября 2007 года . Проверено 13 января 2021 г. - через Société d'histoire de la Guadeloupe .
- Гачем, Малик В. (2012). Старый режим и гаитянская революция . Кембридж, Кембриджшир: Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-0-521-83680-7 .
- Гусс, Бернар Х. (29 апреля 2015 г.). «Национальность: точка I и крест буквы T (обновление)] . Ле Нувеллист (на французском языке). Порт-о-Пренс. Архивировано из оригинала 17 сентября 2018 года . Проверено 15 января 2021 г.
- Джастин, Джозеф (1905). «Глава VII: Влияние брака на гражданство или приобретение гаитянского гражданства в силу закона]». Гражданство на Гаити: сопровождается историческим обзором гаитянского законодательства [ Гражданство на Гаити: сопровождается историческим обзором гаитянского законодательства ] (на французском языке). Порт-о-Пренс: Imprimerie de l’Abeille. стр. 91–108. ОСЛК 1557495 .
- Лами, Амилкар (1953). Гражданство: законы и конвенции, доктрина, юриспруденция и репертуар; Законодательство Гаити (выдержки) [ Гражданство: законы и конвенции, доктрина, прецедентное право и репертуар (выдержки из закона Гаити) ] (на французском языке). Порт-о-Пренс: Печать. государства. OCLC 1908423 .
- Паредес Вера, Мария Исабель (2012). «Санто-Доминго. От Испании Боба до первой независимости (1809-1821). Канарец Антонио М. де Пинеда и его миссия в Боливаре [Санто-Доминго: От Испании Боба до первой независимости (1809-1821); Антонио М. «Миссия Пинеды в Боливаре]» . В Моралесе Падроне, Франциско (ред.). XIX коллоквиум по канарско-американской истории (2010 г.) [ XIX коллоквиум по канарско-американской истории (2010 г.) ] (на испанском языке) (1-е изд.). Лас-Пальмас-де-Гран-Канария: Публикации Островного совета Гран-Канарии, Casa de Colón. стр. 1863–1892. ISBN 978-84-8103-650-3 .
- Петион, Александр; Фонтанж, Франсуа, виконт де; Эсмангарт, Шарль-Франсуа-Гиацинт (1818). Конституция Республики Гаити; к которому добавлены документы, касающиеся переписки Его Христианнейшего Величества с Президентом Гаити; Ему предшествовало Обращение к народу и армии . Ранние американские отпечатки. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Джеймс Тредуэлл. ОСЛК 2491626 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Робертс, Уолтер Адольф (1971). Французы в Вест-Индии (переиздание 1942 г.). Cooper Square Publishers Inc. Нью-Йорк, Нью-Йорк: ISBN 0-8154-0377-1 .
- Родригес, Хосе Игнасио (1907). Американские конституции: сборник политических конституций независимых стран Нового Света . Том. 2. Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США. OCLC 706589888 .
- Стивенс, Дорис (28 ноября 1933 г.). Отчет о гражданстве женщин (PDF) . 7-я конференция американских республик, Монтевидео, декабрь 1933 года. Вашингтон, округ Колумбия: Межамериканская комиссия женщин – через Alexander Street Press: Женщины и социальные движения .
- «Конвенция о гражданстве женщин (Межамериканская); 26 декабря 1933 года» . Проект Авалон . Нью-Хейвен, Коннектикут: Йельская школа права . 26 декабря 1933 года. Архивировано из оригинала 27 декабря 2020 года . Проверено 27 декабря 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Конституция Гаити 1987 года
- Посольство Республики Гаити в Вашингтоне, округ Колумбия
- Всемирная книга фактов ЦРУ о Гаити
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Блауштайн, Альберт П. и Джей А. Сиглер. Конституции, вошедшие в историю . Нью-Йорк: Дом Парагона, 1988.
- Браун, Статья Гордона С. Туссена: отцы-основатели и гаитянская революция . Джексон: Университетское издательство Миссисипи, 1936 г.
- Фурон, Жорж Э., и Шиллер, Нина Г., Жорж проснулся со смехом: национализм на расстоянии и поиск дома . Лондон: Издательство Университета Дьюка, 2001.
- Фурон, Жорж Э., и Шиллер, Нина Г. (1999), «Территории крови и нации: транснациональные социальные поля Гаити», «Этнические и расовые исследования » , 22:2, 340–366.
- Гарригус, Джон Д. До Гаити: раса и гражданство во французском Сен-Доминго . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан, 2006.
- Лагерр, Мишель С. Диаспорическое гражданство: американцы гаитянского происхождения в транснациональной Америке . Нью-Йорк: Пресса Св. Мартина, 1998.
- Лагерр, Мишель С. Военные и общество на Гаити . Ноксвилл: Издательство Университета Теннесси, 1993.
- Левитт, Пегги и Рафаэль де ла Деэса. 2003. «Транснациональная миграция и новое определение государства: вариации и объяснения». Этнические и расовые исследования . 26 (4): 587–611.
- Маккензи, Чарльз. Заметки о Гаити: сделанные во время проживания в этой республике . Том. II. Лондон: Фрэнк Касс и компания Ltd, 1830 г.
- Маклеод, Марк К. «Нежелательные иностранцы: раса, этническая принадлежность и национализм в сравнении гаитянских и британских рабочих из Вест-Индии на Кубе, 1912–939». Журнал социальной истории (1998): 599–614.
- Минц, Сидни В. «Введение». Джеймс Дж. Лейберн , Гаитянский народ . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 1966. v-xlviii.
- Пламмер, Бренда Г. Гаити и великие державы, 1902–1915 гг . Батон-Руж: штат Луизиана, 1988.
- Редден, Кеннет Р., изд. «Правовая система Гаити». Циклопедия современных правовых систем. Буффало, Нью-Йорк: Уильям С. Хейн и компания, юридическое издательство, 1989.