Jump to content

Гуру Ангад

(Перенаправлено с Гуру Ангада Дева )

Гуру Ангад
Гуру Ангад
Миниатюрная картина с изображением Гуру Ангада
Персональный
Рожденный
У нас есть

( 1504-03-31 ) 31 марта 1504 г.
Умер 29 марта 1552 г. ) ( 1552-03-29 ) ( 47 лет
Религия сикхизм
Супруг Мать Хиви
Дети Баба Дасу (1521–1598)
Баба Датту (1524–1575)
Тётя Амро (1529–1601)
Биби Анохи (1531–1608)
Родители) Мата Рамо и Баба Феру Мал
Известный Стандартизация Гурмукхи сценария
Другие имена Второй Мастер
Второй Нанак
Религиозная карьера
Базируется в Хадур
Предшественник Гуру Нанак
Преемник Гуру Амар Дас

Гуру Ангад (31 марта 1504 г. - 29 марта 1552 г.); [2] Гурмухи : ਗੁਰੂ ਅੰਗਦ, произношение: [gʊɾuː əŋgəd̯ᵊ] ) был вторым из десяти сикхских гуру сикхизма. После встречи с Гуру Нанаком , основателем сикхизма , став сикхом и долгие годы служения и работы с Нанаком, Нанак дал Лене имя Ангад («моя собственная конечность»), [3] и выбрал Ангада вторым сикхским гуру. [4] [5] [6]

После смерти Гуру Нанака в 1539 году сикхскую традицию возглавил Гуру Ангад. [7] [8] В сикхизме его помнят за принятие и формализацию алфавита Гурмукхи . [9] [5] Он начал процесс составления гимнов Нанака и написал 62 или 63 салока . собственных [5] Вместо собственного сына он выбрал своего ученика Амара Даса . своим преемником и третьим гуру сикхизма [7] [8]

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Гуру Ангад родился 31 марта 1504 года под именем Лена (также транслитерируемое как Лахина) в деревне Матте-ди-Сарай (ныне Сараинага) в районе Мукцар региона Пенджаб . [10] [9] [4] [11] Он был сыном небольшого, но успешного торговца по имени Феру Мал. [11] Его мать звали Мата Рамо (также известная как Мата Сабхирай, Манса Деви и Дайя Каур). [2] Его дедушку звали Баба Нараян Дас Трехан. [11] Как и все сикхские гуру, Лена происходил из касты Кхатри Трехан . , а именно из готры (клана) [12] [13]

В 16 лет Лена женился на девушке -кхатри по имени Мата Хиви в январе 1520 года. У них было два сына, Дату (1535 г.р.) и Дасу (1542 г.р.), а также одна или две дочери Амро (1526 г.р.) и Анохи (1526 г.р.). р. 1535), в зависимости от первоисточников. [2] [11] Вся семья его отца покинула свою родовую деревню, опасаясь вторжения армии Бабура . После этого семья поселилась в Хадур-Сахиб, деревне на берегу реки Беас, недалеко от нынешнего Тарн-Тарана .

Прежде чем стать учеником Гуру Нанака и следовать сикхскому образу жизни как Ангад, Лена был религиозным учителем Хадура и священником в храме, посвященном богине Дурге . [4] [5] [2] [11] Его семья также поклонялась Дурге. [11] Он также совершил множество религиозных паломничеств. [11] Во время одного из таких паломничеств по пути к своему конечному пункту назначения ему довелось пройти мимо поселения Картарпур , основанного Нанаком. [11] Говорят, что тогда между Леной и Нанаком произошел диалог, в котором у первого осталось о втором глубоко положительное впечатление. [11] После этого Лена оставался в Картарпуре шесть лет, служа своему новому духовному учителю. [11]

Лена, когда ему было под двадцать, разыскал Гуру Нанака, стал его учеником и в течение шести-семи лет проявлял глубокое и преданное служение своему Гуру в Картарпуре и отказался от индуистского образа жизни. [2] [14]

Выбор в качестве преемника

[ редактировать ]
Церемония провозглашения Ангада следующим гуру в Гургади. Фреска из Гурдвара Баба Атал , Амритсар.

В нескольких историях сикхской традиции описываются причины, по которым Гуру Нанак выбрал Лену в качестве преемника вместо своих собственных сыновей. Одна из таких историй рассказывает о кувшине, который упал в грязь, и Гуру Нанак попросил своих сыновей поднять его. Сыновья Нанака не захотели его поднять, потому что это была слишком грязная или черная работа. Затем он спросил Лену, которая, однако, вытащила его из грязи, промыла и подала Нанаку, полную воды. [15] Лена был выбран преемником Гуру Нанака 14 июня 1539 года, но официальная церемония его вступления в должность состоялась позже в том же году, 7 сентября 1539 года. [11] Нанак прикоснулся к нему и переименовал его в Ангад (от Анг , или часть тела) и назвал его своим преемником и вторым Гуру 7 сентября 1539 года. [2] [16]

После смерти Гуру Нанака 22 сентября 1539 года Гуру Ангад, не выдержав разлуки с Нанаком, удалился в комнату в доме ученика в состоянии Вайрагьи . Позже Баба Будда обнаружил его после долгих поисков и попросил вернуться в качестве гуру. [17] Гурбани . тогда произнес: «Умереть раньше того, кого ты любишь, жить после его смерти — значит прожить никчемную жизнь в этом мире» [17]

Историческая фотография Гурдвары Шри Хадура Сахиба, около 1920-х годов. Опубликовано в первом издании «Махан Кош» 1930 года Каном Сингхом Набхой.

Позже Ангад покинул Картарпур и направился в деревню Хадур-Сахиб (недалеко от Гоиндвал-Сахиб). После преемственности в какой-то момент очень немногие сикхи приняли Гуру Ангада своим лидером, в то время как сыновья Нанака утверждали, что являются преемниками. Ангад сосредоточился на учении Нанака и построении сообщества посредством благотворительной деятельности, такой как лангар . [18]

Отношения с Империей Великих Моголов

[ редактировать ]

Второй император Великих Моголов Индии Хумаюн посетил Гуру Ангада примерно в 1540 году после того, как Хумаюн проиграл битву при Каннаудже и, таким образом, трон Великих Моголов достался Шер Шаху Сури . [19] Согласно сикхским житиям, когда Хумаюн прибыл в Гурдвара Мал Акхара Сахиб в Хадур Сахибе , Ангад сидел и учил детей. [20] Неспособность поприветствовать императора немедленно разозлила Хумаюна. Хумаюн набросился на него, но Гуру напомнил ему, что в тот момент, когда вам нужно было сражаться, когда вы потеряли свой трон, вы убежали и не сражались, а теперь вы хотите напасть на человека, занятого молитвой. [21] В сикхских текстах, написанных более чем через столетие после этого события, говорится, что Ангад благословил императора и заверил его, что когда-нибудь он вновь обретет трон. [18]

Смерть и преемник

[ редактировать ]
Фреска второго сикхского гуру в Баоли Сахибе, Гойндвал

Перед своей смертью Гуру Ангад, следуя примеру Гуру Нанака, назначил Гуру Амара Даса своим преемником. Амар Дас родился в индуистской семье и, по слухам, совершил около двадцати паломничеств в Гималаи , в Харидвар на реке Ганг . Около 1539 года во время одного из таких индуистских паломничеств он встретил садху , или аскета, который спросил его, почему у него нет гуру (учителя, духовного наставника), и Амар Дас решил его получить. [7] Вернувшись, он услышал, как Биби Амро, дочь Ангада, вышедшая замуж за сына его брата, пела гимн Нанака. [22] Амар Дас узнал от нее о Гуру Ангаде и с ее помощью встретил Ангада в 1539 году, приняв Гуру Ангада своим духовным Гуру, который был намного моложе своего возраста. [7]

Амар Дас проявил неустанную преданность и служение Гуру Ангаду. Сикхская традиция гласит, что он просыпался рано утром, чтобы принести Ангаду воду для ванны, мыть и готовить ее для добровольцев вместе с Гуру, а также уделял много времени медитации и молитвам утром и вечером. [7] Гуру Ангад назвал Амар Даса своим преемником в 1552 году. [8] [22] [23] Гуру Ангад умер 29 марта 1552 года. [2]

сценарий Гурмухи

[ редактировать ]
Гурмукхи Оригинальные 35 символов сценария , известные как паинти.

В сикхской традиции Гуру Ангаду приписывают письмо Гурмукхи , которое сейчас является стандартным письмом для языка пенджаби в Индии. [24] персидско-арабское письмо, называемое Шахмукхи . в отличие от языка пенджаби в Пакистане, где сейчас стандартом является [25] Оригинальные сикхские писания и большая часть исторической сикхской литературы написаны письмом Гурмукхи. [24]

Ангад стандартизировал и усовершенствовал письменность региона, чтобы создать сценарий Гурмукхи. [26] [27] Примеры возможных предшественников сценария, включая по крайней мере один гимн, написанный в акростихе Гуру Нанаком: [28] и его предыдущая история еще полностью не определена. [29]

Ангад также написал 62 или 63 Салока (сочинения), которые вместе составляют около одного процента « Гуру Грантх Сахиб» , основного писания сикхизма. [30] Важность Ангада заключалась не в написании гимнов, а в том, что он объединил гимны Нанака. [28] Ангад также руководил записью гимнов Нанака Бхаи Паирой Мокхой и тщательно изучал полученную компиляцию, подготавливая почву для сикхского писания, а также начало народной пенджабской литературы, поскольку традиция гласит, что он, возможно, также заказал отчет. жизни Нанака от более ранних учеников. [28] Сбор гимнов также будет приобретать все большее значение для расширяющегося сообщества. [28]

Лангар и общественная работа

[ редактировать ]

Гуру Ангад известен тем, что систематизировал институт лангара во всех помещениях сикхской гурдвары , где посетители из ближнего и дальнего зарубежья могли получить бесплатную простую еду в общих местах. [9] [31] Он также установил правила и метод обучения добровольцев ( севадаров ), которые управляли кухней, делая упор на то, чтобы относиться к ней как к месту отдыха и убежища, всегда быть вежливым и гостеприимным по отношению ко всем посетителям. [9]

Ангад посетил другие места и центры, основанные Гуру Нанаком для проповеди сикхизма. Он основал новые центры и тем самым укрепил свою базу. [9]

Молл Ахара

[ редактировать ]
Акварель XIX века, изображающая двух сикхских борцов в поединке.

Ангад, будучи великим покровителем борьбы , [32] запустил систему торгового центра «Ахара» (арена борьбы), где преподавали физические упражнения, боевые искусства и борьбу, а также темы здоровья, такие как воздержание от табака и других токсичных веществ. [33] [34] Он уделял особое внимание поддержанию здоровья тела и ежедневным физическим упражнениям. [34] Он основал множество таких торговых центров «Ахара» во многих деревнях, в том числе несколько в Хандуре . [35] Обычно борьба велась после ежедневных молитв , а также включала игры и легкую борьбу. [36]

Биография Нанака

[ редактировать ]

Говорят, что Гуру Ангад поручил составить биографию, освещающую жизнь своего предшественника, Гуру Нанака. [11] Однако идентичность произведения и то, существовало ли оно когда-либо или даже сохранилось ли оно до наших дней, остается спорным. [11] Некоторые полагают, что традиция Бхаи Бала Вали в литературе Джанамсакхи представляла собой биографию Нанака, заказанную Ангадом. [11]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Х.С. Сингха (2000). Энциклопедия сикхизма (более 1000 статей) . Хемкунт Пресс. п. 20. ISBN  978-81-7010-301-1 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Маклеод, WH «Гуру Ангад» . Энциклопедия сикхизма . Пенджабский университет Пенджаби . Проверено 30 сентября 2015 г.
  3. ^ Кларк, Питер Б.; Бейер, Питер (2009). Религии мира: преемственность и трансформации . Абингдон: Рутледж. п. 565. ИСБН  9781135210991 .
  4. ^ Jump up to: а б с Луи Э. Фенек; WH Маклеод (2014). Исторический словарь сикхизма . Издательство Rowman & Littlefield. п. 36. ISBN  978-1-4422-3601-1 .
  5. ^ Jump up to: а б с д Уильям Оуэн Коул; Пиара Сингх Самбхи (1995). Сикхи: их религиозные верования и обычаи . Сассекс Академик Пресс. стр. 18–20. ISBN  978-1-898723-13-4 . Гуру Ангад стал сикхом вскоре после того, как Гуру Нанак поселился в Картарпуре. Он был кхатри из племени Трехан из деревни Матта ди Сараи в округе Ферозепур, который после женитьбы на Хиви, дочери кхатри, переехал в ее деревню Хадур, где стал священником храма Кхатри. Дурга. Он встретил Гуру с группой жителей деревни и решил присоединиться к нему в Картарпуре. Он и его семья переехали к нему. Говорят, что он родился в 1504 году, но ни дата его обращения, ни дата его воцарения неизвестны. Он стал Гуру после смерти первого Учителя в 1539 году и умер в 1552 году.
  6. ^ Шекл, Кристофер; Мандаир, Арвинд-Пал Сингх (2005). Учения сикхских гуру: отрывки из сикхских писаний . Великобритания: Рутледж. xiii–xiv. ISBN  0-415-26604-1 .
  7. ^ Jump up to: а б с д и Кушвант Сингх. «Амар Дас, Гуру (1479–1574)» . Энциклопедия сикхизма . Пенджабский университет Патиала . Проверено 8 декабря 2019 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Уильям Оуэн Коул; Пиара Сингх Самбхи (1995). Сикхи: их религиозные верования и обычаи . Сассекс Академик Пресс. стр. 20–21. ISBN  978-1-898723-13-4 .
  9. ^ Jump up to: а б с д и Арвинд-Пал Сингх Мандаир (2013). Сикхизм: Путеводитель для растерянных . Академик Блумсбери. стр. 35–37. ISBN  978-1-4411-0231-7 .
  10. ^ «Гуру Ангад Сахиб (Шри Гуру Ангад Дев Джи)» . Официальный сайт SGPC (Комитет Широмани Гурдвара Парбандхак) (Верховный комитет по управлению Гурдварой) .
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Джайн, Хариш К. (2003). Создание Пенджаба . Книги Юнистар. стр. 271–272.
  12. ^ Шекл, Кристофер; Мандаир, Арвинд-Пал Сингх (2005). Учения сикхских гуру: отрывки из сикхских писаний . Великобритания: Рутледж. п. хв. ISBN  0-415-26604-1 .
  13. ^ Фенек, Луи Э.; Маклеод, Вашингтон (11 июня 2014 г.). Исторический словарь сикхизма . Роуман и Литтлфилд. п. 189. ИСБН  978-1-4422-3601-1 . ЛАХИНА (1504–1552). Трехан Хатри из Хадура, ставший учеником Нанака. Позже он был переименован в Ангад и сменил Нанака на посту Второго Гуру сикхов в 1539 году.
  14. ^ Сикка, А.С. (2003). Полное собрание поэтических произведений Аджита Сингха Сикки . Атлантические издатели и распространение. п. 951.
  15. ^ Коул, В. Оуэн; Самбхи, Пиара Сингх (1978). Сикхи: их религиозные верования и обычаи . Лондон: Рутледж и Кеган Пол. 18 . ISBN  0-7100-8842-6 .
  16. ^ Пашаура Сингх; Луи Э. Фенек (2014). Оксфордский справочник по сикхским исследованиям . Издательство Оксфордского университета. п. 22. ISBN  978-0-19-969930-8 .
  17. ^ Jump up to: а б «Шри Гуру Грантх Сахиб, 83» .
  18. ^ Jump up to: а б Пашаура Сингх; Луи Э. Фенек (2014). Оксфордский справочник по сикхским исследованиям . Издательство Оксфордского университета. стр. 41–44. ISBN  978-0-19-969930-8 .
  19. ^ Сингх, Пашаура; Фенек, Луи (2014). Оксфордский справочник по сикхским исследованиям (первое издание). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 41. ИСБН  9780191004124 .
  20. ^ Сингх, Аджит (2005). Сурадж Пракаш Грант, часть 5, рас 4 . п. 177.ISBN  81-7601-685-3 .
  21. ^ Сингх, Гурприт (2001). Десять мастеров . Нью-Дели: Diamond Pocket Books (P) Ltd. 53. ИСБН  9788171829460 .
  22. ^ Jump up to: а б Луи Э. Фенек; WH Маклеод (2014). Исторический словарь сикхизма . Роуман и Литтлфилд. стр. 29–30. ISBN  978-1-4422-3601-1 .
  23. ^ Х.С. Сингха (2000). Энциклопедия сикхизма (более 1000 статей) . Хемкунт Пресс. стр. 14–17, 52–56. ISBN  978-81-7010-301-1 .
  24. ^ Jump up to: а б Шекл, Кристофер; Мандаир, Арвинд-Пал Сингх (2005). Учения сикхских гуру: отрывки из сикхских писаний . Великобритания: Рутледж. стр. XVIII – XVIII. ISBN  0-415-26604-1 .
  25. ^ Питер Т. Дэниелс; Уильям Брайт (1996). Мировые системы письменности . Издательство Оксфордского университета. п. 395. ИСБН  978-0-19-507993-7 .
  26. ^ Масика, Колин (1993). Индоарийские языки . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. п. 143. ИСБН  978-0-521-29944-2 .
  27. ^ Арвинд-Пал Сингх Мандаир (2013). Сикхизм: Путеводитель для растерянных . Академик Блумсбери. п. 36. ISBN  978-1-4411-0231-7 .
  28. ^ Jump up to: а б с д Коул, В. Оуэн; Самбхи, Пиара Сингх (1978). Сикхи: их религиозные верования и обычаи . Лондон: Рутледж и Кеган Пол. 19 . ISBN  0-7100-8842-6 .
  29. ^ Данеш Джайн; Джордж Кардона (26 июля 2007 г.). Индоарийские языки . Рутледж. стр. 594–596. ISBN  978-1-135-79711-9 .
  30. ^ Шекл, Кристофер; Мандаир, Арвинд-Пал Сингх (2005). Учения сикхских гуру: отрывки из сикхских писаний . Великобритания: Рутледж. п. XVIII. ISBN  0-415-26604-1 .
  31. ^ Пашаура Сингх; Луи Э. Фенек (2014). Оксфордский справочник по сикхским исследованиям . Издательство Оксфордского университета. п. 319. ИСБН  978-0-19-969930-8 .
  32. ^ Грин, Томас (2010). Боевые искусства мира: Энциклопедия истории и инноваций, Том 2 . Санта-Барбара: ABC-CLIO. п. 286. ИСБН  9781598842432 .
  33. ^ Шарма, Раджкумар (2014). Второй сикхский гуру: Шри Гуру Ангад Сахиб Джи . Лулу Пресс. ISBN  9781312189553 .
  34. ^ Jump up to: а б Чоудри, Мохиндра (2018). Защита Европы сикхскими солдатами в мировых войнах . Лестершир: Troubador Publishing Ltd., с. 48. ИСБН  9781789010985 .
  35. ^ Догра, РЦ; Мансухани, Гобинд (1995). Энциклопедия сикхской религии и культуры . Издательство Викас. п. 18 . ISBN  9780706983685 .
  36. ^ Сикхский культурный центр (2004 г.). «Физическая подготовка: Сангати Мал Акхара». Сикхское обозрение . 52 (1–6, выпуски 601–606): 94.

Библиография

[ редактировать ]
  • Харджиндер Сингх Дилгир, ИСТОРИЯ СИКХА (на английском языке) в 10 томах, особенно том 1 (опубликовано Singh Brothers Amritsar, 2009–2011).
  • Сикхские гуру, их жизнь и учение, К.С. Дуггал
[ редактировать ]
Предшественник Сикхский Гуру
7 сентября 1539 г. - 26 марта 1552 г.
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d1240335df6a3f9608d629cde628cc1c__1720363320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/1c/d1240335df6a3f9608d629cde628cc1c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Guru Angad - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)