Плата за выбросы углерода и дивиденды


Плата за выбросы углерода и дивиденды или климатический доход – это система, позволяющая сократить выбросы парниковых газов и решить проблему изменения климата . Система вводит налог на выбросы углерода при продаже ископаемого топлива , а затем распределяет доходы от этого налога среди всего населения (равным образом, в расчете на человека) в виде ежемесячного дохода или регулярного платежа.
С момента принятия системы в Канаде и Швейцарии она вызвала повышенный интерес во всем мире как межсекторальный и социально справедливый подход к сокращению выбросов и решению проблемы изменения климата . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Плата за выбросы углерода и дивиденды , призванные поддерживать или улучшать экономическую жизнеспособность при одновременном ускорении перехода к устойчивой энергетической экономике, были предложены в качестве альтернативы механизмам сокращения выбросов, таким как сложные подходы к регулированию , ограничение и торговля или простой налог на выбросы углерода . Хотя среди ученых существует общее согласие [ 5 ] [ 6 ] и экономисты [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Что касается необходимости введения налога на выбросы углерода, экономисты, как правило, нейтрально относятся к конкретному использованию доходов, хотя, как правило, существует больше поддержки, чем противодействия возврату доходов в качестве дивидендов налогоплательщикам. [ 8 ]
Структура
[ редактировать ]Часть серии о |
Смягчение последствий изменения климата |
---|
Базовая структура платы за выбросы углерода и дивидендов выглядит следующим образом: [ 12 ]
- Плата взимается с топлива в точке его происхождения в экономику, например, в скважине, шахте или порте ввоза. Плата основана на содержании углерода в данном топливе, при этом обычно предлагаемая отправная точка составляет 10–16 долларов США за тонну углерода, который будет выделяться при сжигании топлива. [ 13 ] [ 14 ]
- Плата постепенно увеличивается, обеспечивая устойчивый, предсказуемый ценовой сигнал и стимулируя скорейший переход к низкоуглеродным источникам энергии и продуктам.
- Корректировка пограничного налога взимается с импорта из стран, у которых нет собственного эквивалентного сбора за выбросы углерода. Например, если бы Соединенные Штаты законодательно приняли систему платежей за выбросы углерода и дивидендов, Китай оказался бы перед выбором: платить сборы за выбросы углерода Соединенным Штатам или создать свою собственную внутреннюю систему ценообразования на выбросы углерода. Это позволит использовать американскую экономическую мощь для стимулирования цен на выбросы углерода во всем мире. [ 15 ]
- Часть или вся плата возвращается домохозяйствам в качестве энергетического дивиденда. Возврат 100% чистых сборов приводит к созданию нейтральной для доходов системы платежей и дивидендов за выбросы углерода; эта нейтральность доходов часто нравится консерваторам, таким как бывший госсекретарь Джордж Шульц , [ 16 ] которые хотят сократить выбросы без увеличения размера и финансирования федерального правительства.
Чтобы максимизировать эффективность, размер сбора будет регулироваться на основе научных оценок как экономических, так и климатических наук, чтобы сбалансировать размер и скорость роста сбора.
Преимущества
[ редактировать ]Климатический доход имеет несколько заметных преимуществ перед другими механизмами сокращения выбросов:
- Социальная справедливость и приемлемость. Хотя существует широкий научный консенсус в отношении того, что налог на выбросы углерода является наиболее эффективным способом сокращения выбросов, такой налог неизбежно увеличивает цены и стоимость жизни . Распределяя доходы от этого налога в качестве универсального климатического дохода, рост цен в значительной степени компенсируется. Было подсчитано, что в целом низкие и средние доходы вырастут в рамках системы климатического дохода. [ нужна ссылка ]
- Рыночный и межсекторальный подход. В отличие от сложных подходов регулирования, плата за ископаемое топливо позволяет рыночным силам сокращать выбросы наиболее эффективным и экономически выгодным способом. [ 13 ]
- Межотраслевой. Существует широкий спектр источников выбросов углерода. Подходы к регулированию и торговле выбросами часто затрагивают только один или несколько секторов. По-настоящему универсальный сбор за ископаемое топливо затрагивает все эти сектора одновременно. Более того, благодаря универсальной цене на CO 2 выбросы в эквиваленте плата может охватывать и другие парниковые газы (такие как метан и закись азота ) или сектора выбросов (промышленность, сельское хозяйство).
- Совместимый. Этот механизм совместим с другими мерами и положениями, введенными правительством, такими как инвестиции в образование, исследования и инфраструктуру.
- Доход нейтральный. Доход от борьбы с изменением климата не приведет к увеличению государственного бюджета или использованию введенной платы за выбросы углерода в качестве средства для балансировки государственного дефицита. [ 16 ]
- Плата за выбросы углерода и дивиденды должны избежать протестов против топлива, которые произошли во многих местах.
Исследования
[ редактировать ]

Исследование Форума энергетического моделирования 2012 г.
[ редактировать ]В конце 2012 года Форум энергетического моделирования (EMF), координируемый Стэнфордским университетом , опубликовал исследование EMF 29 под названием «Роль пограничной корректировки выбросов углерода в односторонней климатической политике». [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] Хорошо известно, что односторонняя климатическая политика может привести к утечке выбросов . Например, предприятия с интенсивными выбросами, подверженные торговле, могут просто переместиться в регионы с более слабой защитой климата. Программа пограничной корректировки выбросов углерода (BCA) может помочь противостоять этому и связанным с ним последствиям. В рамках такой политики тарифы взимаются с углерода, содержащегося в импортируемых товарах от нерегулируемых торговых партнеров, в то время как первоначальные платежи за защиту климата за экспортируемые товары компенсируются. [ 19 ] Исследование показало, что программы BCA оценивали: [ 21 ]
- может уменьшить утечку выбросов
- принести скромный прирост глобальной экономической эффективности
- перенести значительные затраты из стран ОЭСР , снижающих темпы снижения , в страны, не входящие в ОЭСР, которые не снижают темпы снижения выбросов
В свете этих результатов исследование рекомендует проявлять осторожность при разработке и реализации программ BCA. [ 21 ] Более того, регрессивное воздействие смещения части бремени борьбы с выбросами на юг противоречит принципу РКИК ООН об общей, но дифференцированной ответственности и соответствующих возможностях, который прямо признает, что развивающиеся страны имеют меньшие возможности принять на себя меры по защите климата. [ 19 ]
Исследование «Региональные экономические модели» 2014 г.
[ редактировать ]проведенный в 2014 году Анализ экономического воздействия, компанией Regional Economic Models, Incorporated (REMI), пришел к выводу, что плата за выбросы углерода, которая начинается с 10 долларов США за тонну и увеличивается на 10 долларов США в год, при этом весь чистый доход возвращается домохозяйствам в качестве энергетических дивидендов, будет иметь значительные экологические последствия. , здоровье и экономические выгоды: [ 22 ] [ 23 ]
- Выбросы CO 2 в США снизятся до 50% от уровня 1990 года в течение первых 20 лет.
- За тот же период сокращение загрязнения воздуха, которое сопровождает выбросы CO2, приведет к снижению преждевременной смертности на 230 000 человек.
- Регулярные выплаты дивидендов будут стимулировать экономику США , что приведет к созданию 2,8 миллиона рабочих мест по сравнению с базовым уровнем в течение первых двух десятилетий программы.
- Было также обнаружено, что стимулирующий эффект положительно влияет на национальный ВВП, добавляя 70–85 миллиардов долларов в год , что означает совокупный рост за 20 лет на 1,375 триллиона долларов по сравнению с базовым уровнем (приблизительный эквивалент добавления дополнительного года роста в течение этого периода).
Исследование Международного института прикладного системного анализа, 2016 г.
[ редактировать ]В рабочем документе Международного института прикладного системного анализа (IIASA) за 2016 год более подробно рассматривается влияние предлагаемой платы за выбросы углерода и дивидендов на американские домохозяйства в течение первого года. [ 24 ] Из-за более короткого проанализированного периода (который не позволял учитывать изменения в личном использовании энергии в соответствии с политикой) в документе обнаружено меньший процент домохозяйств, получающих выгоду от платы за выбросы углерода и дивидендов, чем в отчете REMI, приведенном выше (53% против примерно двух процентов). трети в отчете REMI). Было также обнаружено, что еще 19% домохозяйств понесли потерю менее 0,2% годового дохода, и эта сумма может быть воспринята как фактически «безубыточная» для домохозяйств в верхних квинтилях доходов, которые, скорее всего, затронуты.
Выполнение
[ редактировать ]
По состоянию на июль 2022 года в мире существовало восемь юрисдикций, взимающих плату за выбросы углерода и дивиденды: Швейцария, Австрия и Альберта, Онтарио, Манитоба, Саскачеван, Юкон и Британская Колумбия в Канаде.
Швейцария
Швейцарский налог на выбросы углерода перераспределяет около двух третей своих доходов между резидентами, включая детей, и предприятиями (пропорционально их заработной плате). Оставшаяся треть инвестируется в программу энергоэффективности зданий и фонд чистых технологий. [ 25 ] [ 26 ] Жители получают дивиденды ежегодно через счет медицинского страхования. По данным Mildenberger et al., этот подход был выбран по практическим соображениям. (2022) [ 25 ] – медицинское страхование является обязательным для всех жителей Швейцарии, и тот же процесс уже использовался для распределения средств от налога на летучие органические соединения. Однако авторы отмечают, что такой подход может способствовать низкому уровню осведомленности общественности о дивидендах. Опрос 1050 жителей, проведенный в 2019 году, показал, что только 11,8% респондентов знали, что большая часть средств перераспределяется между жителями и предприятиями, в то время как только 14,7% респондентов знали, что дивиденды выплачивались им посредством скидки на их годовой счет медицинского страхования. [ 25 ] Регулярные и более прямые методы выплат (например, ежемесячные выплаты наличными), вероятно, повысят значимость дивидендов для жителей.
Швейцарская схема налога на выбросы углерода и дивидендов начала действовать в 2008 году, когда добровольные меры не смогли достичь промежуточных целей, связанных с обязательствами Швейцарии по Киотскому протоколу, как это предусмотрено ее Федеральным законом о сокращении выбросов CO 2 («Закон о CO 2 »). Налог на выбросы углерода применяется только к ископаемому топливу, используемому для производства тепла, света или электроэнергии в строительном секторе и некоторых отраслях промышленности. Секторы, исключенные из схемы (транспорт, сельское хозяйство, отходы и около 60% промышленного сектора), вместо этого регулируются либо Швейцарской схемой торговли выбросами, либо программой, не связанной с EHS. В целом на долю налога на выбросы углерода приходится около трети выбросов парниковых газов в Швейцарии. [ 25 ] [ 26 ]
Налог на выбросы углерода был введен в размере 12 швейцарских франков за тонну эквивалента CO 2 (CO 2 -e) и периодически повышался на 12 швейцарских франков, пока в 2018 году не достиг нынешнего уровня в 96 швейцарских франков. Воздействие этой системы на выбросы оценивается как сокращение примерно на 6,9 миллионов тонн CO 2 -e в период с 2008 по 2015 год. [ 26 ] Оценка Федерального управления окружающей среды показала, что эта схема очень эффективна для сокращения выбросов. [ 27 ]
13 июня 2021 года, несмотря на поддержку почти всех основных политических партий, на публичном референдуме были отклонены (51,6% против) новые законы, которые расширят налог на выбросы углерода, чтобы охватить транспортный сектор, и повысят ставку налога со 120 до 210 швейцарских франков. за тонну к 2030 году. [ 25 ] Милденбергер и др. (2022) отмечают, что дивидендный аспект схемы не играл заметной роли в общественных дебатах в преддверии референдума, на котором вместо этого основное внимание уделялось затратам на налог на выбросы углерода. Авторы предполагают, что это была упущенная возможность повысить осведомленность о дивидендах и задуматься о их функциях и преимуществах на сегодняшний день. [ 25 ] С тех пор правительство Швейцарии предложило новые поправки к законам, которые сохранят ставку налога в размере 120 швейцарских франков за тонну выбросов, но по-прежнему исключат транспортный сектор. [ 28 ]
Канада
В четырех провинциях и двух территориях в настоящее время в Канаде действует своего рода плата за выбросы углерода и дивиденды.
Альберта, Онтарио, Манитоба, Саскачеван, Юкон и Нунават используют федеральную систему налога на выбросы углерода, Федеральный сбор за топливо, действие которой началось в 2019 году. Во всех этих странах, кроме Нунавата, действуют плата за выбросы углерода и схема дивидендов, которая перераспределяет налоговые поступления среди населения. . Нью-Брансуик использовал эту схему с апреля 2019 года по март 2020 года, но с тех пор ввел собственный налог на выбросы углерода, который возвращает доходы обратно в экономику, но не в качестве дивидендов потребителям. [ 29 ]
Системы платежей за выбросы углерода и дивидендов в этих юрисдикциях были внедрены в рамках политики федерального правительства по ограничению цен на выбросы углерода (см. « Ценообразование на выбросы углерода в Канаде »). Альберта, Онтарио, Манитоба и Саскачеван добровольно не реализовали эту политику, поэтому выплаты дивидендов в этих юрисдикциях регулируются на федеральном уровне в виде поощрительных выплат по борьбе с изменением климата, в результате чего доходы от платы за топливо в каждой юрисдикции перераспределяются непосредственно между домохозяйствами (один человек на домохозяйство, в зависимости от от количества взрослых и детей в домохозяйстве). Сельские домохозяйства получают увеличение дивидендов на 10%. [ 30 ] [ 25 ]
Первоначально выплаты по программе Climate Action Incentive осуществлялись ежегодно посредством федеральных налоговых льгот. Однако с апреля 2022 года дивиденды выплачиваются ежеквартально «наличными» (чеками или прямым депозитом). [ 31 ]
Юкон и Нунавут внедрили федеральную систему платежей за выбросы углерода добровольно, и поэтому доходы возвращаются этим правительствам для перераспределения. [ 30 ] Юкон выплачивает 100% дохода в виде дивидендов предприятиям Юкона (49,5%), частным лицам (45%), муниципальным властям (3%) и правительствам первых стран (2,5%). [ 32 ] В Нунавуте введены скидки на выбросы углерода в Нунавуте, которые вместо использования дивидендов для населения перераспределяют средства посредством 50%-ной субсидии на бытовое печное топливо, автомобильное дизельное топливо и другое топливо в точках продаж. [ 33 ] [ 34 ]
Все шесть провинций и территорий, применяющих федеральный сбор за топливо, используют одинаковую цену на выбросы углерода. Плата была введена в 2019 году в размере 20 канадских долларов за тонну CO 2 -e, а в 2022 году она увеличится на 10 долларов в год до 50 долларов за тонну. [ 33 ] С 2023 года плата за топливо будет повышаться на 15 канадских долларов в год, пока в 2030 году не достигнет 170 долларов США за тонну CO 2 -e. [ 35 ] [ 34 ]
Налог на выбросы углерода в Британской Колумбии , введенный в 2008 году, можно рассматривать как «плату и дивиденды», хотя есть и некоторые различия. Вместо того, чтобы полностью или в основном возвращаться в виде дивидендов домохозяйствам, большая часть доходов используется для снижения налогов для предприятий (около 55% доходов) и частных лиц (около 23%). [ 36 ] Компонент дивидендов предоставляется в виде налогового кредита семьям с низким и средним доходом и составляет около 17% поступлений от налога на выбросы углерода. [ 36 ] [ 37 ] По состоянию на 1 июля 2022 года максимальная сумма, которую может получить взрослый (и его партнер), составляет 193,50 канадских долларов в год, выплачиваемый ежеквартальными платежами, и 56,50 долларов США на ребенка. [ 37 ]
Эта политика популярна среди жителей Британской Колумбии: опросы показывают, что налог поддерживают от 55% до 65%. [ 38 ]
Австрия
В июле 2022 года Австрия ввела налог на выбросы углерода и дивиденды, которые будут выплачиваться в виде «климатического бонуса» в размере от 100 до 200 евро в год, в зависимости от того, где они живут (например, жители сельской местности будут получать более крупные дивиденды). ) и их доступ к общественному транспорту. [ 39 ] Ставка налога на выбросы углерода началась с 35 евро за тонну CO 2 -e и вырастет до 55 евро за тонну к 2025 году. Все жители, независимо от гражданства и возраста, получат бонус при условии, что они прожили в Австрии в течение шести месяцев. Дивиденды будут выплачены напрямую чеком или банковским депозитом. [ 40 ]
Страна | Юрисдикция | Год начался | Цена CO 2 | Выплата дивидендов | Платежное средство |
---|---|---|---|---|---|
Австрия | 2022 | 2022 г. - 35 евро за тонну CO 2 -e в 2022 г., рост до 55 евро за тонну к 2025 г. [ 39 ] | Выплата от 100 до 200 евро всем жителям, независимо от возраста и гражданства. | Прямые выплаты физическим лицам (чек или банковский депозит), выплачиваются ежегодно. [ 40 ] | |
Канада | Британская Колумбия | 2008 | 2008-09 10 канадских долларов
2009-10 15 канадских долларов 2010–11 20 канадских долларов 2011–12 25 канадских долларов 2012-18 30 канадских долларов 2018-19 35 канадских долларов 2019-21 40 канадских долларов 2021-22 45 канадских долларов 2022-23 50 канадских долларов [ 33 ] |
~ 17% доходов выплачивается в качестве дивидендов домохозяйствам с низким и средним доходом посредством налоговых льгот.
Оставшаяся часть используется для финансирования снижения налогов для предприятий (~ 55%) и частных лиц (~ 23%). [ 36 ] |
Дивиденды домохозяйствам с низким и средним доходом: прямые выплаты в сочетании с федеральным налогом на товары и услуги/гармонизированным налогом с продаж (GST/HST) в виде одного ежеквартального платежа. [ 37 ] |
Канада | Альберта | 2020 | На тонну CO 2 -e:
2019 – 20 канадских долларов* 2020 – 30 канадских долларов 2021 г. – 40 канадских долларов. 2022 г. – 50 канадских долларов. 2023 г. – 65 канадских долларов. 2024 г. – 80 канадских долларов. 2025 г. – 95 канадских долларов. 2026 г. – 110 канадских долларов. 2027 г. – 125 канадских долларов. 2028 г. – 140 канадских долларов. 2029 г. – 155 канадских долларов. 2030 г. – 170 канадских долларов. [ 35 ] * В Альберте в 2019 году действовал собственный налог на выбросы углерода до перехода на федеральную систему. |
90% — домохозяйствам и 10% — «особенно пострадавшим секторам, включая малый бизнес, школы и больницы».
При выплатах учитывается размер семьи (взрослые и дети). Доплата +10% для сельских домохозяйств. [ 25 ] |
Апрель 2019 г. – март 2022 г.: выплачивается ежегодно в виде налоговых льгот.
Начиная с апреля 2022 г.: оплата ежеквартально чеком или банковским депозитом. [ 41 ] |
Канада | Онтарио | 2019 | |||
Канада | Манитоба | 2019 | |||
Канада | Саскачеван | 2019 | |||
Канада | Юкон | 2019 | Предприятия – налоговые льготы по подоходному налогу.
Физические лица – ежеквартальные скидки, выплачиваемые непосредственно физическим лицам. | ||
Швейцария | 2008 | На тонну CO 2 -e:
2008 год – 12 швейцарских франков 2009 год – 24 швейцарских франка 2012 год – 36 швейцарских франков 2014 год – 60 швейцарских франков 2016 г. - 84 швейцарских франка 2018 г. - 96 швейцарских франков [ 26 ] |
67% для граждан и компаний | Скидка на годовой счет медицинского страхования |
Политическая поддержка
[ редактировать ]Соединенные Штаты
[ редактировать ]Плата за выбросы углерода и дивиденды являются предпочтительным климатическим решением Гражданского климатического лобби (CCL). [ 42 ] Гражданское климатическое лобби утверждает, что политику комиссий и дивидендов будет легче принять и скорректировать, чем относительно сложные подходы к ограничению и торговле квотами или регулированию, что обеспечит плавный, экономически позитивный переход к низкоуглеродной энергетической экономике. [ 43 ] Джеймс Хансен , директор НАСА, Института космических исследований имени Годдарда в своих трудах часто пропагандировал проблему платы за выбросы углерода и дивидендов. [ 44 ] [ 45 ] и частые публичные выступления, а также его должность в Колумбийском университете . [ 46 ]
План по углеродным дивидендам был предложен Советом климатических лидеров . [ 47 ] В число ее членов входят 27 нобелевских лауреатов, 15 компаний из списка Fortune 100, все четыре бывших председателя Федеральной резервной системы и более 3000 американских экономистов. Среди тех, кто поддерживает План углеродных дивидендов Совета по климатическому лидерству, — Грег Мэнкью , Ларри Саммерс , Джеймс Бейкер , Генри Полсон , Тед Холстед и Рэй Далио . Он утверждает, что является самым популярным, справедливым и способствующим экономическому росту климатическим решением. [ нужна ссылка ]
Вдохновленный благоприятной для рынка структурой платежей за выбросы углерода и дивидендов, -республиканец конгрессмен Боб Инглис представил HR 2380 («Закон о повышении заработной платы и сокращении выбросов углерода 2009 года»). [ 48 ] [ 49 ] в Палате представителей США 13 мая 2009 года. Обеспокоенный энергетической инфраструктурой как вопросом национальной безопасности , он поддерживает сборы и дивиденды как надежное средство снижения зависимости от иностранной нефти. [ 50 ]
Другой законопроект, частично вдохновленный структурой сборов и дивидендов, был внесен -демократом конгрессменом Джоном Б. Ларсоном 16 июля 2015 года. [ 51 ] HR 3104, или «Закон о целевом фонде энергетической безопасности Америки 2015 года», включает в себя постоянно растущую цену на углерод , но использует часть доходов для переквалификации рабочих мест, а оставшуюся часть доходов возвращает за счет снижения налога на заработную плату, а не прямых выплат дивидендов.
1 сентября 2016 года была принята совместная резолюция 43 Ассамблеи Калифорнии «Уильямс. Парниковые газы: изменение климата», принятая обеими палатами. [ 52 ] Эта мера призывает Конгресс США ввести налог на ископаемое топливо на основе углерода. Предложение нейтрально с точки зрения доходов: все собранные деньги идут на дно. 2/3 домохозяйств американских . Возможно, ему будет трудно пройти через Конгресс, поскольку он будет считаться налогом, но если домохозяйства будут получать равную долю в виде дивидендов, тогда закон должен правильно классифицироваться как плата за выбросы углерода. Таким образом, рекомендация Калифорнии относительно национального законодательства, возможно, близка к приемлемой для Конгресса.
Двухпартийный законопроект о сборах за выбросы углерода и дивидендах, Закон об энергетических инновациях и углеродных дивидендах , был внесен в Палату представителей США во время второй сессии 115-го Конгресса . После того, как законопроект умер в конце сессии, он был повторно внесен на первую сессию 116-го Конгресса 24 января 2019 года. [ 53 ] Ведущим спонсором является демократ Тед Дойч , а соавтором проекта является республиканец Фрэнсис Руни . Законопроект будет взимать плату в размере 15 долларов за тонну эквивалента углекислого газа , которая будет увеличиваться на 10 долларов каждый год, при этом все доходы будут возвращаться домохозяйствам.
Аналогичный законопроект, Закон о скидках на действия по борьбе с изменением климата , был внесен 25 июля 2019 года в Сенат демократами Крисом Кунсом и Дайанн Файнштейн , а в Палату представителей - демократом Джимми Панеттой . [ 54 ] Плата за выбросы углерода в этом законопроекте также будет начинаться с 15 долларов за тонну эквивалента CO 2 , но она будет увеличиваться на 15 долларов каждый год . Доходы будут разделены между дивидендами, инфраструктурой, исследованиями и разработками, а также помощью в переходный период.
Несколько кандидатов в президенты 2020 года публично заявили о своей поддержке политики комиссий и дивидендов, в том числе Берни Сандерс , [ 55 ] Пит Буттиджич [ 56 ] Андрей Янг , [ 57 ] и Джон Делани . [ 58 ]
Евросоюз
[ редактировать ]В Евросоюзе 6 мая 2019 года была запущена петиция (адресованная Еврокомиссии ) с просьбой ввести климатический доход в ЕС. [ 59 ] [ 60 ] Петиция является зарегистрированной инициативой европейских граждан , поэтому, если она наберет 1 миллион подписей, эта тема будет включена в повестку дня Европейской комиссии и будет рассматриваться как законодательное предложение. [ 61 ] [ 62 ]
Австралия
[ редактировать ]Австралийская версия была предложена профессорами Ричардом Холденом и Розалиндой Диксон из Университета Нового Южного Уэльса (UNSW) и запущена членом парламента от Вентворта профессором Керрин Фелпс . [ 63 ] [ 64 ] Опросы, проведенные UNSW, показали, что это предложение получит поддержку 73%. [ 65 ]
Оппозиция
[ редактировать ]Есть возражения по поводу использования налоговых поступлений. [ 66 ] Заслуженный профессор менеджмента Генри Джейкоби, ранее работавший в Массачусетском технологическом институте в январе 2021 года рассмотрел некоторые из наиболее распространенных проблем , в статье Guardian , в частности, стигму воспринимаемой непопулярности налогообложения. [ 67 ] Некоторые оппоненты обеспокоены тем, что правительства, возможно, не возвращают доходы людям. [ 68 ] [ 69 ] [ 47 ] Исследование 2021 года, в котором рассматривались единственные две страны, внедрившие углеродные дивиденды – Канада и Швейцария, – показало, что новости о возвращении собранных средств населению мало повлияли на непопулярность налогов на выбросы углерода, а среди канадских консерваторов она, возможно, даже возросла. оппозиция. [ 25 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Нуччелли, Дана (26 октября 2018 г.). «Канада приняла налог на выбросы углерода, который даст большинству канадцев больше денег» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 2 августа 2019 г.
- ^ «Швейцария лидирует в мире по налогообложению выбросов углерода, несмотря на зияющие дыры» . Ле Ньюс . 28 октября 2018 г. Проверено 2 августа 2019 г.
- ^ «Углеродные дивиденды от загрязнителей домохозяйствам могут привлечь внимание общественности» . Оксфордская школа Мартина . Проверено 2 августа 2019 г.
- ^ «Предлагаемый план налога на выбросы углерода вернет доходы людям, как только цели будут достигнуты» . Большое Думай . 18 января 2019 года . Проверено 2 августа 2019 г.
- ^ Национальные академии наук, техники и медицины (2016 г.). Сила перемен: инновации для разработки и внедрения более чистых электроэнергетических технологий . Пресса национальных академий. дои : 10.17226/21712 . ISBN 978-0-309-37142-1 . Проверено 28 ноября 2018 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Розенберг, Стейси; Ведлиц, Арнольд; Коуман, Дебора; Захран, Сэмми (август 2010 г.). «Изменение климата: взгляд ученых-климатологов США». Климатические изменения . 101 (3–4): 311–329. Бибкод : 2010ClCh..101..311R . дои : 10.1007/s10584-009-9709-9 . S2CID 153811272 .
- ^ Фуллер, Дэн; Гейде-Стивенсон, Дорис (14 апреля 2014 г.). «Консенсус среди экономистов — обновленная информация». Журнал экономического образования . 45 (2): 131–146. дои : 10.1080/00220485.2014.889963 . S2CID 143794347 .
- ^ Jump up to: а б Хааб, Тимоти; Уайтхед, Джон (30 августа 2013 г.). «Что думают экономисты по окружающей среде и ресурсам? Результаты опроса членов AERE» . Обзор экономики и политики окружающей среды . 11 : 43–58. дои : 10.1093/reep/rew019 .
- ^ «Все ли экономисты поддерживают налог на выбросы углерода?» . Экономист . Проверено 16 апреля 2016 г.
- ^ Нуччителли, Дана (4 января 2016 г.). «Консенсус 95% экспертов-экономистов: сократить выбросы углекислого газа» . Хранитель . Проверено 28 ноября 2018 г.
- ^ «Как платить за углерод» . Природа Изменение климата . 8 (8): 647. 30 июля 2018 г. Бибкод : 2018NatCC...8..647. . дои : 10.1038/s41558-018-0256-0 .
- ^ «Плата за выбросы углерода и дивиденды (Гражданское климатическое лобби)» . Citizenclimatelobby.org . Проверено 8 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Часто задаваемые вопросы» . Carbontax.org . 1 июля 2008 года . Проверено 9 июля 2016 г.
- ^ Тейлор, Джерри (23 марта 2015 г.). «Консервативный аргумент в пользу налога на выбросы углерода» (PDF) . Niskanencenter.org . Архивировано из оригинала (PDF) 19 февраля 2017 года . Проверено 6 июля 2016 г.
- ^ Кондон, Мэдисон (2013). «Регулировка выбросов углерода на границе и международная торговля: обзор литературы» . Рабочие документы ОЭСР по торговле и окружающей среде .
- ^ Jump up to: а б Шульц, Джордж; Беккер, Гэри (7 апреля 2013 г.). «Почему мы поддерживаем нейтральный к доходам налог на выбросы углерода» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 6 июля 2016 г.
- ^ «Мировые энергетические инвестиции 2023» (PDF) . IEA.org . Международное энергетическое агентство. Май 2023. с. 61. Архивировано (PDF) из оригинала 7 августа 2023 года.
- ^ Jump up to: а б Буссо, Рон (8 февраля 2023 г.). «Большая нефть удвоит прибыль в блокбастере 2022 года» . Рейтер . Архивировано из оригинала 31 марта 2023 года. ● Подробности за 2020 год из более подробной диаграммы на странице Кинг, Бен (12 февраля 2023 г.). «Почему BP, Shell и другие нефтяные гиганты сейчас зарабатывают так много денег?» . Би-би-си. Архивировано из оригинала 22 апреля 2023 года.
- ^ Jump up to: а б с «EMF 29: Роль пограничной корректировки выбросов углерода в односторонней климатической политике» . Форум энергетического моделирования (EMF) . Стэнфорд, Калифорния, США . Проверено 22 октября 2016 г.
- ^ Берингер, Кристоф; Резерфорд, Томас Ф; Балистрери, Эдвард Дж (октябрь 2012 г.). Роль пограничной корректировки выбросов углерода в односторонней климатической политике: выводы исследования сравнения моделей — документ для обсуждения 2012-54 (PDF) . Кембридж, Массачусетс, США: Гарвардский проект по климатическим соглашениям . Проверено 22 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Берингер, Кристоф; Балистрери, Эдвард Дж; Резерфорд, Томас Ф. (декабрь 2012 г.). «Роль пограничной корректировки выбросов углерода в односторонней климатической политике: обзор исследования Форума энергетического моделирования (EMF 29)». Экономика энергетики . 34, Приложение 2: С97–С110. Бибкод : 2012EneEc..34..S97B . дои : 10.1016/j.eneco.2012.10.003 . ISSN 0140-9883 .
- ^ «Плата за выбросы углерода и экономический эффект дивидендов» . Citizenclimatelobby.org . Проверено 8 июля 2016 г.
- ^ Нистром, Скотт; Лакоу, Патрик (9 июня 2014 г.). Экономическое, климатическое, финансовое, энергетическое и демографическое воздействие национального налога на выбросы углерода в виде сборов и дивидендов (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия, США: Региональные экономические модели (REMI) и экономика энергетики Synapse (Synapse). Архивировано из оригинала (PDF) 31 октября 2020 года . Проверено 11 сентября 2016 г.
- ^ Уммель, Кевин (1 апреля 2016 г.). «Воздействие предложенной CCL политики в отношении платы за выбросы углерода и дивидендной политики: анализ финансового воздействия с высоким разрешением на домохозяйства США» (PDF) . Рабочий документ Международного института прикладного системного анализа . Проверено 8 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Милденбергер, Матто; Лашапель, Эрик; Харрисон, Кэтрин; Штадельманн-Штеффен, Изабель (февраль 2022 г.). «Ограниченное влияние программ льгот по налогу на выбросы углерода на общественную поддержку цен на выбросы углерода» . Природа Изменение климата . 12 (2): 141–147. Бибкод : 2022NatCC..12..141M . дои : 10.1038/s41558-021-01268-3 . ISSN 1758-6798 . S2CID 246243241 .
- ^ Jump up to: а б с д Хинтерманн, Б.; Жаркович, М. (2020). «Ценообразование на выбросы углерода в Швейцарии: сочетание налогов, командования и контроля и рынков разрешений» (PDF) . отчет ifo DICE . стр. 35–41 . Проверено 12 октября 2023 г.
- ^ «Руководство по налогу на выбросы углерода: Руководство для политиков – Приложение: Практические примеры по налогу на выбросы углерода» (PDF) . Партнерство для обеспечения готовности рынка . Группа Всемирного банка. 2017. .
- ^ Негайви, Бренна Хьюз (18 декабря 2021 г.). «После пощечины избирателей Швейцария снова пытается сократить выбросы» . Рейтер . Проверено 13 июля 2022 г.
- ^ Правительство Нью-Брансуика, Канада (29 марта 2022 г.). «Налог на продукцию, выделяющую углекислый газ, повысится с 1 апреля» . gnb.ca. Проверено 13 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Канада, Служба (21 марта 2022 г.). «Четвертый ежегодный сводный отчет о состоянии реализации Панканадской рамочной программы по чистому росту и изменению климата» . Канада.CA . Проверено 13 июля 2022 г.
- ^ Канада, Окружающая среда и изменение климата (5 июля 2022 г.). «Правительство Канады запускает ежеквартальную поощрительную выплату по борьбе с изменением климата на 2022–2023 годы» . Канада.CA . Проверено 13 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Узнайте о скидках на выбросы углерода на Юконе» . Юкон.ca. 4 апреля 2022 г. Проверено 13 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Правительство Канады, Государственные службы и закупки Канады. «Информационный архив в Интернете» (PDF) . публикации.gc.ca . Проверено 13 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Налог на выбросы углерода и новая скидка на выбросы углерода в Нунавуте | Правительство Нунавута» . gov.nu.ca. Проверено 13 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Канада, Окружающая среда и изменение климата (12 июля 2021 г.). «Федеральный ориентир ценообразования на выбросы углекислого газа» . Канада.CA . Проверено 13 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Дёрнинг, Алан (11 марта 2014 г.). «Все, что вам нужно знать о сдвиге налога на выбросы углерода в Британской Колумбии, в пяти диаграммах» . Институт «Видлайн» . Проверено 14 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Налоговый кредит на борьбу с изменением климата» . gov.bc.ca. Правительство Британской Колумбии . Проверено 13 июля 2022 г.
- ^ Муни, Крис (26 марта 2014 г.). «Умный способ, которым Британская Колумбия избавилась от пожирателей бензина» . Мать Джонс . Проверено 14 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Курмайер, Николаус Дж. (21 января 2022 г.). «Австрия будет выплачивать ежегодный «климатический бонус» в размере 200 евро » . euractiv.com . Проверено 13 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Климабонус: Как получить свои деньги» . Климабонус . Проверено 13 июля 2022 г.
- ^ Канада, Окружающая среда и изменение климата (5 июля 2022 г.). «Правительство Канады запускает ежеквартальную поощрительную выплату по борьбе с изменением климата на 2022–2023 годы» . Канада.CA . Проверено 13 июля 2022 г.
- ^ «Гражданское климатическое лобби» . Проверено 8 июля 2016 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы по налогам на выбросы углерода и дивидендам» . Гражданское климатическое лобби. Архивировано из оригинала 10 августа 2011 года . Проверено 9 июля 2011 г.
- ^ «Консервативный климатический план Джима Хансена» . Архивировано из оригинала 19 февраля 2012 года . Проверено 10 апреля 2012 г.
- ^ ван дер Зее, Биби (12 января 2010 г.). «Джеймс Хансен в открытом письме протестует против плана ограничения выбросов и торговли квотами» . Хранитель . Лондон.
- ^ «Закон о народном управлении климатом/плате за выбросы углерода и дивидендах 2010 года» (PDF) . Колумбия.edu . Проверено 9 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Мафсон, Стивен (13 февраля 2020 г.). «Самый быстрый способ сократить выбросы углекислого газа — это «плата» и дивиденды, высшие руководители» . Вашингтон Пост . Проверено 23 марта 2021 г.
- ^ «Текст HR2380 — Закон о повышении заработной платы и сокращении выбросов углекислого газа от 2009 года» . opencongress.org . Архивировано из оригинала 23 октября 2012 года . Проверено 6 октября 2010 г.
- ^ Инглис, Боб; Липински, Дэниел; Флейк, Джефф. «Тройная победа: энергетическая безопасность, экономика и изменение климата HR 2380, Закон 2009 года о повышении заработной платы и сокращении выбросов углерода» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 5 декабря 2010 года.
- ^ Бреслоу, Джейсон (23 октября 2013 г.). «Боб Инглис: изменение климата и Республиканская партия» . PBS.org . Линия фронта . Проверено 8 июля 2016 г.
- ^ «Закон о Целевом фонде энергетической безопасности Америки от 2015 года (HR 3104)» . Govtrack.us . Проверено 9 июля 2016 г.
- ^ «AJR-43 Парниковые газы: изменение климата» . Законодательная информация Калифорнии . 1 сентября 2016 года . Проверено 12 сентября 2016 г.
- ^ «HR763 — 116-й Конгресс (2019–2020 гг.): Закон об энергетических инновациях и углеродных дивидендах 2019 года | Congress.gov | Библиотека Конгресса» . конгресс.gov . 25 января 2019 г.
- ^ «Сенсы Кунс и Файнштейн, член палаты представителей Панетта вносят законопроект о ценах на выбросы углекислого газа, инвестируют в инфраструктуру, исследования и разработки и работающие семьи» . coons.senate.gov (пресс-релиз). 25 июля 2019 года . Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ «Сандерс и Боксер предлагают законопроекты об изменении климата» . 14 февраля 2013 г. Архивировано из оригинала 18 января 2020 г. . Проверено 20 июля 2019 г.
- ^ «Президентские дебаты от Демократической партии — 27 июня (полная версия) | NBC News» . Ютуб . 27 июня 2019 г. Проверено 20 июля 2019 г. [ мертвая ссылка на YouTube ]
- ^ «Плата за выбросы углерода и дивиденды — политика Эндрю Янга» . Ютуб . 9 июля 2019 года. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года . Проверено 28 июля 2019 г.
- ^ Мальокко, Джозеф; Даффи, Брэндон (18 июля 2019 г.). «Деньги молодых избирателей 2020: Кандидат от Демократической партии Джон Делани хочет выплатить вам углеродные дивиденды на борьбу с изменением климата» . CNBC . Проверено 20 июля 2019 г.
- ^ «Гражданская климатическая инициатива» . Проверено 27 мая 2019 г.
- ^ «Климатический доход сейчас» . Проверено 21 июня 2019 г.
- ^ «Европейская гражданская инициатива» . Проверено 27 мая 2019 г.
- ^ Путеводитель по инициативе европейских граждан: новое право граждан ЕС: вы сами можете определять повестку дня! . Издательское бюро Европейского Союза. 15 июля 2016 г. ISBN 9789279519390 . Проверено 2 августа 2019 г.
- ^ «Австралийский план углеродных дивидендов» . 23 июня 2019 года . Проверено 1 декабря 2020 г.
- ^ Холден, Ричард; Диксон, Розалинда. «Климатический дивиденд для австралийцев» (PDF) . Проверено 1 декабря 2020 г.
- ^ Снелл, Стюарт (2 декабря 2019 г.). «Новое предложение по углеродным дивидендам получило поддержку сообщества» . newsroom.unsw.edu.au . Проверено 1 декабря 2020 г.
- ^ «Дивиденды налога на выбросы углерода открывают ящик Пандоры проблем» .
- ^ Джейкоби, Генри Д. (5 января 2021 г.). «Есть простой способ озеленить экономику — и он включает в себя денежные премии для всех» . Хранитель . Лондон, Великобритания. ISSN 0261-3077 . Проверено 5 января 2021 г.
- ^ «Канада пытается ввести налог на выбросы углерода. Какие уроки извлекаются для других стран?» . Питтсбург Пост-Газетт . Проверено 23 марта 2021 г.
- ^ «Контрольный список налога на выбросы углерода» . Обзор национального законодательства . Проверено 23 марта 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Экономическое, климатическое, финансовое, энергетическое и демографическое воздействие национального налога на выбросы углерода в виде сборов и дивидендов (2014 г.). Отчет компании Regional Economic Models, Inc.
- Дэн Миллер (23 октября 2014 г.). TEDxOrangeCoast Talk — Простой и разумный способ исправить изменение климата . Ютуб . Проверено 11 сентября 2016 г. Объясняет комиссию и дивиденды.