Jump to content

Svyataya Anna

(Перенаправлено с HMS Newport (1867 г.) )

Святая Анна в воплощении яхты «Бленкатра» Хелен Пил. из «Полярных сияний» [ 1 ]
История
Великобритания
Имя HMS Ньюпорт
Заказал 5 марта 1860 г.
Строитель Верфь Пембрук
Заложен
  • 17 сентября 1860 г.
  • Приостановлено в 1862 г.
Запущен 20 июля 1867 г.
Введен в эксплуатацию Апрель 1868 г.
Судьба Продан сэру Аллену Янгу в мае 1881 года.
Великобритания
Имя Пандора II
Великобритания
Имя Бленкатра
Владелец
  • ФВ Лейборн-Пофам
  • (позже майор Эндрю Коутс)
Россия
Имя
  • Svyataya Anna
  • ( Russian : Святая Анна )
Судьба Предположительно раздавлен льдом и потерян в 1914 году.
Общие характеристики
Класс и тип «Филомель» типа Деревянный винтовой артиллерийский корабль
Смещение 570 тонн
Длина
Луч 25 футов 4 дюйма (7,7 м)
Глубина захвата 13 футов (3,96 м)
Установленная мощность 325 л.с. (242 кВт)
Движение
  • Одиночный 2-цилиндровый. горизонтальная паровая машина одинарного расширения
  • Одиночный винт
Скорость 9,25 узлов (17,13 км/ч; 10,64 миль в час)
Дополнить 60
Вооружение
  • Как построено:
  • 1 × 68-фунтовая дульнозарядная гладкоствольная пушка
  • 2 × 24-фунтовые гаубицы
  • 2 × 20-фунтовые казнозарядные орудия
  • После 1881 года:
  • Никто

Канонерское Philomel судно класса HMS Newport было спущено на воду в Уэльсе в 1867 году. Став первым кораблем, прошедшим Суэцкий канал , оно было продано в 1881 году и переименовано в Pandora II . [ 2 ] Она была куплена снова примерно в 1890 году и переименована в Бленкатру . [ 2 ] участие в экспедициях на северное побережье России. Она была куплена в 1912 году Георгием Брусиловым для использования в его злополучной арктической экспедиции 1912 года по исследованию Северного морского пути и получила название Анна Анны « честь Святая » в Святой . Корабль прочно застрял во льдах; выжили только два участника экспедиции — Валериан Альбанов и Александр Конрад . Корабль так и не был найден.

Канонерские корабли класса «Филомель» представляли собой расширение более ранней «Алжирин» класса канонерской лодки 1856 года. Первые шесть кораблей этого класса были заказаны Адмиралтейством Великобритании на военно-морских верфях в период с апреля 1857 по апрель 1859 года. Еще двенадцать были заказаны 14 июня 1859 года для быть построены по контракту на частных дворах и получат свое название 24 сентября того же года; Затем они были оборудованы на военно-морских верфях. Последние восемь самолетов этого класса, первым из которых был «Ньюпорт» , были заказаны 5 марта 1860 года для строительства на военно-морских верфях, хотя шесть из них позже были отменены. [ 2 ]

Строительство

[ редактировать ]

«Ньюпорт» был заложен на верфи Пембрук в Уэльсе 17 сентября 1860 года. Он и «Албан» были приостановлены в 1862 году, а шесть незавершенных судов, включая «Албан», были списаны в 1863 году «Ньюпорт» . Наконец, был спущен на воду 20 июля 1867 года. Он был оснащен Laird Brothers, Двухцилиндровый горизонтальный паровой двигатель одинарного расширения приводящий в движение один винт и развивающий указанную мощность 325 лошадиных сил (242 кВт). [ 2 ]

Она была вооружена 68-фунтовой гладкоствольной дульной пушкой мощностью 95 центнеров, двумя 24-фунтовыми гаубицами и двумя 20-фунтовыми казнозарядными пушками. На всех кораблях этого класса позже 68-фунтовая пушка была заменена на 7-дюймовую/110-фунтовую казнозарядную пушку. Класс был оснащен парусным вооружением на барке . [ 2 ]

Исследовательский корабль

[ редактировать ]
Svyataya Anna before departing for her last trip

Он был введен в эксплуатацию в апреле 1868 года под командованием командующего Джорджа Стронга Нэрса и использовался для исследовательских работ в Средиземноморье. [ 3 ]

В 1869 году во время церемонии открытия и первого прохода кораблей через Суэцкий канал , хотя французская императорская яхта «Л'Эгль» официально была первым судном, прошедшим через канал, «Ньюпорт» , которым командовал Нарес, фактически прошел через него первым. В ночь перед открытием канала Нарес в полной темноте и без света вел свое судно сквозь массу ожидающих кораблей, пока оно не оказалось перед Л'Эглем . Когда рассвело, французы с ужасом обнаружили, что Королевский флот теперь стоит первым в очереди и пройти мимо них будет невозможно. Капитан Нэйрс получил как официальный выговор, так и неофициальную благодарность Адмиралтейства за свои действия по продвижению британских интересов и за демонстрацию превосходного мореплавания. [ 4 ] [ 5 ]

Пандора II

[ редактировать ]

Он был продан сэру Аллену Янгу в мае 1881 года. Ранее он владел другим бывшим «Филомель» артиллерийским кораблем класса , HMS Pandora , и назвал свой новый корабль «Пандора II» в ее честь.

Бленкатра

[ редактировать ]

Примерно в 1890 году корабль был продан богатому Ф. В. Лейборну-Пофэму, который намеревался использовать его в качестве яхты и интересовался арктическими водами. Судно было специально адаптировано в Сухом доке Ричмонда в Эпплдоре , где был установлен ледяной таран и расширена квартердека. [ 6 ] Лейборн-Пофам назначил Джозефа Виггинса капитаном «Бленкатры» для плавания 1893 года к Карскому морю и реке Енисей , таким образом доставив корабль в самые дальние уголки Сибири . Чтобы совместить приятное с полезным, он сформировал синдикат, чтобы использовать коммерческие возможности, открывающиеся при перевозке грузов на Крайний Север. Когда планы были доработаны, Виггинс получил от русских срочную просьбу провести рельсы Транссибирской магистрали вверх по Енисею в Красноярск . Был зафрахтован пароход «Орест» водоизмещением 2500 тонн и предоставлено четыре российских речных судна для заключительных этапов перевозки по Енисею. С речными судами, погруженными в Оресте , и Бленкатрой в сопровождении, группа покинула Вардё 22 августа 1893 года и достигла устья Енисея 3 сентября. Бленкатра и Орест вернулись в Англию через Архангельск , а Виггинс остался с русскими речными судами и достиг Енисейска . 23 октября [ 7 ]

Среди гостей была мисс Хелен Пил, внучка сэра Роберта Пила , написавшая книгу о своем опыте под названием «Полярные сияния» . [ 1 ]

Лейборн-Пофам продал свою яхту майору Эндрю Коутсу, и в компании с Уильямом Спирсом Брюсом Коутс совершил долгое охотничье плавание в арктические воды вокруг Новой Земли и Шпицбергена. [ 8 ] Брюс присоединился к Бленкатре в Тромсё , Норвегия, в мае 1898 года, и во время круиза он исследовал Баренцево море , двойные острова Новая Земля и Колгуев , прежде чем отступить в Вардё, чтобы пополнить запасы для путешествия на Шпицберген . В письме Брюс сообщил: «Это настоящий круиз на яхте, и жизнь роскошна». Тем не менее научная цель путешествия не была забыта; измерения температуры и солености, а также метеорологические наблюдения шли день и ночь. [ 9 ]

Арктическая экспедиция 1912 г.

[ редактировать ]

Корабль погиб в 1914 году во время провальной арктической экспедиции под командованием Георгия Брусилова , когда безнадежно застрял во льдах. В последний раз «Святую Анну» видела группа во главе с заместителем командира Валерианом Альбановым , который покинул корабль, чтобы попытаться спастись. Выжили только двое участников экспедиции, в том числе Альбанов. Святую Анну , Брусилова и остальных членов съемочной группы больше никогда не видели.

В память об этом злополучном корабле назван геологический объект в бассейне Северного Ледовитого океана — желоб Святой Анны, или Святая Анна , расположенный восточнее Земли Франца-Иосифа , глубиной 620 м.

  1. ^ Jump up to: а б Пил, Хелен (1894). Полярные сияния . Лондон: Эдвард Арнольд . Проверено 25 июня 2010 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Уинфилд, стр.222
  3. ^ «HMS Newport на веб-сайте William Loney RN» . Проверено 24 июня 2010 г.
  4. ^ «Люди: капитан Нэрс» . HMS Челленджер . Калифорнийский университет, Сан-Диего. Архивировано из оригинала 9 октября 2015 года . Проверено 30 мая 2013 г.
  5. ^ «Некролог сэра Джорджа Нэрса в JSTOR». Географический журнал . 45 (3): 255–257. 1915. JSTOR   1779806 .
  6. ^ «Вестерн Утренние новости». 26 июля 1893 г. стр. 5ч.
  7. ^ «Джозеф Виггинс (1832–1905)» . Арктический журнал, Том 47, № 4 (декабрь 1994 г.). п. 405 . Проверено 25 июня 2010 г.
  8. ^ С яхтами «Бленкатра» и «Принцесса Алиса» в Баренцево и Гренландское моря , Scottish Geographical Magazine, 1899. Том 15, стр. 113-126.
  9. ^ Говори, Питер: Уильям Спирс Брюс NMS Publishing, Эдинбург, 2003 г. ISBN   1-901663-71-X

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eed0a8d797a71fe8f2774f4f59aba0a3__1717688040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/a3/eed0a8d797a71fe8f2774f4f59aba0a3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Svyataya Anna - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)