Svyataya Anna
![]() Святая Анна в воплощении яхты «Бленкатра» Хелен Пил. из «Полярных сияний» [ 1 ]
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Ньюпорт |
Заказал | 5 марта 1860 г. |
Строитель | Верфь Пембрук |
Заложен |
|
Запущен | 20 июля 1867 г. |
Введен в эксплуатацию | Апрель 1868 г. |
Судьба | Продан сэру Аллену Янгу в мае 1881 года. |
![]() | |
Имя | Пандора II |
![]() | |
Имя | Бленкатра |
Владелец |
|
![]() | |
Имя |
|
Судьба | Предположительно раздавлен льдом и потерян в 1914 году. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Филомель» типа Деревянный винтовой артиллерийский корабль |
Смещение | 570 тонн |
Длина |
|
Луч | 25 футов 4 дюйма (7,7 м) |
Глубина захвата | 13 футов (3,96 м) |
Установленная мощность | 325 л.с. (242 кВт) |
Движение |
|
Скорость | 9,25 узлов (17,13 км/ч; 10,64 миль в час) |
Дополнить | 60 |
Вооружение |
|
Канонерское Philomel судно класса HMS Newport было спущено на воду в Уэльсе в 1867 году. Став первым кораблем, прошедшим Суэцкий канал , оно было продано в 1881 году и переименовано в Pandora II . [ 2 ] Она была куплена снова примерно в 1890 году и переименована в Бленкатру . [ 2 ] участие в экспедициях на северное побережье России. Она была куплена в 1912 году Георгием Брусиловым для использования в его злополучной арктической экспедиции 1912 года по исследованию Северного морского пути и получила название Анна Анны « честь Святая » в Святой . Корабль прочно застрял во льдах; выжили только два участника экспедиции — Валериан Альбанов и Александр Конрад . Корабль так и не был найден.
Дизайн
[ редактировать ]Канонерские корабли класса «Филомель» представляли собой расширение более ранней «Алжирин» класса канонерской лодки 1856 года. Первые шесть кораблей этого класса были заказаны Адмиралтейством Великобритании на военно-морских верфях в период с апреля 1857 по апрель 1859 года. Еще двенадцать были заказаны 14 июня 1859 года для быть построены по контракту на частных дворах и получат свое название 24 сентября того же года; Затем они были оборудованы на военно-морских верфях. Последние восемь самолетов этого класса, первым из которых был «Ньюпорт» , были заказаны 5 марта 1860 года для строительства на военно-морских верфях, хотя шесть из них позже были отменены. [ 2 ]
Строительство
[ редактировать ]«Ньюпорт» был заложен на верфи Пембрук в Уэльсе 17 сентября 1860 года. Он и «Албан» были приостановлены в 1862 году, а шесть незавершенных судов, включая «Албан», были списаны в 1863 году «Ньюпорт» . Наконец, был спущен на воду 20 июля 1867 года. Он был оснащен Laird Brothers, Двухцилиндровый горизонтальный паровой двигатель одинарного расширения приводящий в движение один винт и развивающий указанную мощность 325 лошадиных сил (242 кВт). [ 2 ]
Она была вооружена 68-фунтовой гладкоствольной дульной пушкой мощностью 95 центнеров, двумя 24-фунтовыми гаубицами и двумя 20-фунтовыми казнозарядными пушками. На всех кораблях этого класса позже 68-фунтовая пушка была заменена на 7-дюймовую/110-фунтовую казнозарядную пушку. Класс был оснащен парусным вооружением на барке . [ 2 ]
Исследовательский корабль
[ редактировать ]
Он был введен в эксплуатацию в апреле 1868 года под командованием командующего Джорджа Стронга Нэрса и использовался для исследовательских работ в Средиземноморье. [ 3 ]
В 1869 году во время церемонии открытия и первого прохода кораблей через Суэцкий канал , хотя французская императорская яхта «Л'Эгль» официально была первым судном, прошедшим через канал, «Ньюпорт» , которым командовал Нарес, фактически прошел через него первым. В ночь перед открытием канала Нарес в полной темноте и без света вел свое судно сквозь массу ожидающих кораблей, пока оно не оказалось перед Л'Эглем . Когда рассвело, французы с ужасом обнаружили, что Королевский флот теперь стоит первым в очереди и пройти мимо них будет невозможно. Капитан Нэйрс получил как официальный выговор, так и неофициальную благодарность Адмиралтейства за свои действия по продвижению британских интересов и за демонстрацию превосходного мореплавания. [ 4 ] [ 5 ]
Пандора II
[ редактировать ]Он был продан сэру Аллену Янгу в мае 1881 года. Ранее он владел другим бывшим «Филомель» артиллерийским кораблем класса , HMS Pandora , и назвал свой новый корабль «Пандора II» в ее честь.
Бленкатра
[ редактировать ]Примерно в 1890 году корабль был продан богатому Ф. В. Лейборну-Пофэму, который намеревался использовать его в качестве яхты и интересовался арктическими водами. Судно было специально адаптировано в Сухом доке Ричмонда в Эпплдоре , где был установлен ледяной таран и расширена квартердека. [ 6 ] Лейборн-Пофам назначил Джозефа Виггинса капитаном «Бленкатры» для плавания 1893 года к Карскому морю и реке Енисей , таким образом доставив корабль в самые дальние уголки Сибири . Чтобы совместить приятное с полезным, он сформировал синдикат, чтобы использовать коммерческие возможности, открывающиеся при перевозке грузов на Крайний Север. Когда планы были доработаны, Виггинс получил от русских срочную просьбу провести рельсы Транссибирской магистрали вверх по Енисею в Красноярск . Был зафрахтован пароход «Орест» водоизмещением 2500 тонн и предоставлено четыре российских речных судна для заключительных этапов перевозки по Енисею. С речными судами, погруженными в Оресте , и Бленкатрой в сопровождении, группа покинула Вардё 22 августа 1893 года и достигла устья Енисея 3 сентября. Бленкатра и Орест вернулись в Англию через Архангельск , а Виггинс остался с русскими речными судами и достиг Енисейска . 23 октября [ 7 ]
Среди гостей была мисс Хелен Пил, внучка сэра Роберта Пила , написавшая книгу о своем опыте под названием «Полярные сияния» . [ 1 ]
Лейборн-Пофам продал свою яхту майору Эндрю Коутсу, и в компании с Уильямом Спирсом Брюсом Коутс совершил долгое охотничье плавание в арктические воды вокруг Новой Земли и Шпицбергена. [ 8 ] Брюс присоединился к Бленкатре в Тромсё , Норвегия, в мае 1898 года, и во время круиза он исследовал Баренцево море , двойные острова Новая Земля и Колгуев , прежде чем отступить в Вардё, чтобы пополнить запасы для путешествия на Шпицберген . В письме Брюс сообщил: «Это настоящий круиз на яхте, и жизнь роскошна». Тем не менее научная цель путешествия не была забыта; измерения температуры и солености, а также метеорологические наблюдения шли день и ночь. [ 9 ]
Арктическая экспедиция 1912 г.
[ редактировать ]Корабль погиб в 1914 году во время провальной арктической экспедиции под командованием Георгия Брусилова , когда безнадежно застрял во льдах. В последний раз «Святую Анну» видела группа во главе с заместителем командира Валерианом Альбановым , который покинул корабль, чтобы попытаться спастись. Выжили только двое участников экспедиции, в том числе Альбанов. Святую Анну , Брусилова и остальных членов съемочной группы больше никогда не видели.
В память об этом злополучном корабле назван геологический объект в бассейне Северного Ледовитого океана — желоб Святой Анны, или Святая Анна , расположенный восточнее Земли Франца-Иосифа , глубиной 620 м.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Пил, Хелен (1894). Полярные сияния . Лондон: Эдвард Арнольд . Проверено 25 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Уинфилд, стр.222
- ^ «HMS Newport на веб-сайте William Loney RN» . Проверено 24 июня 2010 г.
- ^ «Люди: капитан Нэрс» . HMS Челленджер . Калифорнийский университет, Сан-Диего. Архивировано из оригинала 9 октября 2015 года . Проверено 30 мая 2013 г.
- ^ «Некролог сэра Джорджа Нэрса в JSTOR». Географический журнал . 45 (3): 255–257. 1915. JSTOR 1779806 .
- ^ «Вестерн Утренние новости». 26 июля 1893 г. стр. 5ч.
- ^ «Джозеф Виггинс (1832–1905)» . Арктический журнал, Том 47, № 4 (декабрь 1994 г.). п. 405 . Проверено 25 июня 2010 г.
- ^ С яхтами «Бленкатра» и «Принцесса Алиса» в Баренцево и Гренландское моря , Scottish Geographical Magazine, 1899. Том 15, стр. 113-126.
- ^ Говори, Питер: Уильям Спирс Брюс NMS Publishing, Эдинбург, 2003 г. ISBN 1-901663-71-X
- Альбанов, Валериан; Тр. Дюбоссон, Линда. В стране белой смерти: эпическая история выживания в сибирской Арктике , Современная библиотека, 2000, ISBN 978-0-679-64100-1
- Дистанционное зондирование морского льда на Северном морском пути, Springer Berlin Heidelberg, 2007 г. ISBN 978-3-540-24448-6
- Барр, Уильям , Отто Свердруп на помощь Российскому императорскому флоту .