Jump to content

Индонезийское искусство

Индонезийское искусство
На выставке представлены резные изделия из дерева из разных частей Индонезии, в первую очередь ваянг голек из Западной Явы, а также балийские маски и резьба по дереву.

довольно сложно Дать определение индонезийскому искусству , поскольку страна чрезвычайно разнообразна. Обширное государство-архипелаг состоит из 17 000 островов. [ 1 ] Около 922 из них постоянно заселены, [ 2 ] более чем 1300 этническими группами , [ 3 ] которые говорят более чем на 700 живых языках . [ 4 ]

Индонезия также имеет долгую историю , каждый период оставляет после себя своеобразное искусство. От доисторических наскальных рисунков и мегалитических статуй предков Центрального Сулавеси, племенных традиций резьбы по дереву народов Тораджа и Асмат , изящного индуистско-буддийского искусства классической яванской цивилизации, породившей и Прамбанан , ярких балийских картин и исполнительских искусств , исламского искусства Ачеха Боробудур до современное искусство современных индонезийских художников. Как индонезийское разнообразие, так и история усложняют определение и определение того, что такое индонезийское искусство. [ 5 ]

Визуальное искусство

[ редактировать ]

Рисование

[ редактировать ]
Пещера Лубанг Джериджи Салех , одна из старейших известных фигуративных картин в мире, изображающая быка, датируется 40 000 лет назад.

Доисторические наскальные рисунки были обнаружены во многих местах Индонезии. Наиболее примечательны те, что находятся в пещерах Регентства Марос в Южном Сулавеси , а также в карстовых образованиях Сангкулиранг-Менгкалихат в Восточном Кутае и Регентстве Берау в Восточном Калимантане . Возраст наскальных рисунков оценивается примерно в 40 000 лет. [ 6 ]

Яванская классическая живопись, Джака Тингкир, убивающий буйвола под присмотром султана Демака (вероятно, султана Тренгана), анонимный яванский художник

Искусство живописи довольно хорошо развито на Бали , жители которого славятся своим артистизмом. Традиция балийской художественной живописи началась с классического визуального повествования в стиле Камасан или Ваянг , заимствованного из восточно-яванского визуального искусства, обнаруженного на восточно-яванских канди барельефах . Балийская традиция живописи отличается очень энергичным, но изысканным сложным искусством, напоминающим народное искусство в стиле барокко с тропическими темами. Убуд и Бутуан на Бали хорошо известны своими картинами. Многие художники обосновались на Бали, что, в свою очередь, превратило остров в мировой анклав художников. Балийская живопись также является популярной коллекцией или сувениром для посетителей Бали.

Впервые современные индонезийские картины были созданы Раденом Салехом , арабо-яванским художником 19-го века, известным своими романтически -натуралистическими работами в период голландской Ост-Индии в Индонезии. Популярный жанр, разработанный во времена колониальной Голландской Ост-Индии, называется Mooi Indie (по-голландски «Красивая Индия»), и в нем в основном запечатлены романтические сцены колониальной Индии.

Среди выдающихся индонезийских художников 20 века — Басуки Абдулла , Ли Ман Фонг , Виллем Ян Питер ван дер Дус , Ида Багус Маде , Дулла, Аффанди , Мисбах Тамрин , Амрус .

Скульптура

[ редактировать ]
Статуя Праджняпарамиты Явы из Восточной Явы

Мегалитические скульптуры были обнаружены в нескольких местах Индонезии. Впоследствии племенное искусство процветало в рамках культуры Ниаса , Батака , Асмата , Даяка и Тораджи . Дерево и камень — распространенные материалы, используемые этими племенами в качестве материала для скульптуры.

Между 8-м и 15-м веками яванская цивилизация развила изысканное искусство каменной скульптуры и архитектуру, находившуюся под влиянием индуистско-буддийской дхармической цивилизации. Знаменитым примером являются храмы Боробудур и Прамбанан . в Во время правления Шайлендры Королевстве Матарам было построено множество храмов с изысканными скульптурами индуистских и буддийских божеств. Прекрасным примером является изображение Будды Боробудура с его безмятежным выражением лица, Вайрочана в окружении Падмапани и Ваджрапани в храме Мендут , а также индуистский пантеон Шивы Махадевы, Брахмы, Вишну, Ганеши, Дурги, Агастьи и Нанди в храмовом комплексе Прамбанан. Праджняпарамита Явы — шедевр яванского классического индуистско-буддийского искусства, созданный в Сингхасари 13 века , Восточная Ява. [ 7 ]

В Индонезии достаточно развито искусство резьбы по дереву. Помимо племенного искусства, резьба по дереву в районах Асмат, Даяк, Ниас и Тораджа хорошо известна своей изысканной культурой резьбы по дереву; это Джепара на Центральной Яве и Бали . Деревня Мас недалеко от Убуда на Бали известна своим искусством резьбы по дереву. Балийская резьба по дереву сегодня имеет устойчивый туристический рынок на Бали.

Кинопроизводство в Индонезии было впервые представлено в 1926 году в голландском Ост-Индском фильме «Loetoeng Kasaroeng» , немом фильме, который был адаптацией суданской легенды . Индонезийская киноиндустрия достигла своего пика в 1980-х годах, но в 1990-х годах ее качество и количество резко упали. В 2000-х годах индонезийский фильм начал возрождаться, а в 2010-х годах он стал растущей индустрией; в 2005 году в Индонезии было всего 33 кинопроизводства. [ 8 ] а в 2014 году оно увеличилось до 99 фильмов в год. [ 9 ] В последние годы индонезийские фильмы, особенно жанр боевых действий силат, привлекли внимание всего мира. Особенно после популярности сериала «Рейд».

Функциональное искусство

[ редактировать ]

Функциональное искусство относится к объектам, которые в основном служат практическим целям. Функциональное искусство включает в себя предметы, связанные с основными потребностями и потребностями человека, такие как одежда, жилище, инструменты и другие полезные предметы, которые часто декорируются и украшаются способами, которые не обязательно служат функциональному назначению самого объекта. Основным примером повседневных функциональных предметов, которые превратились в произведения искусства, являются текстиль и ткачество; плетеные изделия из растительных волокон; а также инструменты и контейнеры, такие как из бамбука и ротанга плетение . Одним из наиболее сложных примеров функционального искусства являются традиционные жилые конструкции в индонезийской народной архитектуре.

Плетеный

[ редактировать ]
Бамбуковое плетение, Сурабая, около 1906 г.

Потребность в функциональных инструментах и ​​полезных вещах привела к созданию различных плетеных поделок; например, контейнеры, сумки, головные уборы, кухонные и столовые приборы. Деревянные материалы, скорлупа кокосовых орехов и растительные волокна; такие как тростник, бамбук и ротанг, уже давно используются в традиционном ткачестве в индонезийском традиционном обществе для создания инструментов или контейнеров. Примеры включают тканую сумку -нокен , созданную коренными папуасами, сунданские бамбуковые контейнеры и кухонную утварь, а также плетеные шляпы даяков и тораджан.

в мире Будучи основным производителем ротанга , Индонезия имеет довольно хорошо развитую промышленность по производству плетеной мебели из ротанга, и местное мастерство поощряется, производя большое количество плетеной мебели из ротанга. Индонезия также является ведущим экспортером плетеной мебели из ротанга.

Текстиль

[ редактировать ]
Сложная работа по изготовлению батика на Яве.

Текстиль Индонезии разнообразен; от ткани из коры Восточной Индонезии до замысловатых тканей тенун из Сумбы . Примеры индонезийского текстиля включают батик с Явы, сонгкет и икат, развитые во многих частях архипелага.

Батик , искусство воском окрашивания , создающее замысловатые мотивы, был возведен в статус национального искусства — национального костюма Индонезии, выходящего за рамки индонезийских этнических групп. Было разработано множество узоров и мотивов, особенно на языке Java, который содержит символические значения и значения. Ткань и рубашки батик носили как официальную одежду, а также часто с гордостью носили как униформу. В октябре 2009 года ЮНЕСКО признала индонезийский батик шедевром устного и нематериального наследия человечества . [ 10 ]

Вооружение

[ редактировать ]
Крис Кнауда (1342 г.) периода Маджапахита .

Крис . — индонезийский асимметричный кинжал с характерным рисунком лезвия, полученным за счет чередующихся пластинок железа и никелевого железа (памор) Крис известен своим характерным волнистым лезвием, хотя у многих из них есть и прямые лезвия. Традиционно носимое воинами как символ статуса, когда они потеряли свое главное оружие в бою, сегодня оно является основным оружием многих стилей боевых искусств в Индонезии. Крис является символом власти и этнической гордости в большинстве общин Индонезийского архипелага . Крис как оружие, так и духовный объект, часто считается обладающим сущностью или присутствием, обладающим магическими способностями, при этом некоторые клинки приносят удачу, а другие - неудачу. Крисы используются для демонстрации, как талисманы с магической силой, оружие, освященная семейная реликвия (пусака), вспомогательное снаряжение для придворных воинов, аксессуар для парадной одежды, показатель социального статуса, символ героизма и т. д. Легендарные крисы, обладающие сверхъестественная сила и необыкновенные способности упоминались в традиционных народных сказках.

Другое оружие из Индонезии включает паранг , мачете , керамбит , ренконг , целурит , клеванг , куджанг и бадик .

Керамика

[ редактировать ]
Яванская нага (дракон), терракотовое искусство Касонгана, Джокьякарта

Гончарное дело было развито в Индонезии еще в 400 г. до н.э. в культуре Буни на прибрежной части Западной Явы, которая производила своеобразную керамику с резными геометрическими украшениями. Это был первый индийский товар с рулеткой, зарегистрированный в Юго-Восточной Азии. [ 11 ] Глиняная керамика была позже разработана на основе свидетельств, найденных от Аньера до Чиребона . Были найдены такие артефакты, как контейнеры с едой и напитками, датированные периодом с 400 г. до н.э. по 100 г. н.э., в основном в качестве погребальных подарков. [ 12 ]

Примерно в 13-15 веках королевство Маджапахит развивало свое терракотовое искусство . Были обнаружены многочисленные глиняные и терракотовые артефакты, особенно в Тровулане , бывшей королевской столице Маджапахита. Артефакты включают статуэтки, фигуры голов, в том числе фигуру мужской головы, которая, как предполагается, изображала Гаджаха Маду , фигурки животных, среди прочего, представляют собой знаменитую копилку Маджапахит , различные контейнеры, емкости для воды кенди со своеобразным носиком, похожим на грудь, барельефы, пол и черепица, трубы и архитектурные украшения. Пока печи не обнаружены, что позволяет предположить, что большинство предметов имеют относительно слабый обжиг. [ 13 ]

Терракотовое искусство Маджапахита, вероятно, повлияло и сохранилось в терракотовом искусстве Касонгана, найденном в Регентстве Бантул недалеко от Джокьякарты и на Бали. Касонганская терракота хорошо известна своей глиняной посудой, вазами и кувшинами, глиняной посудой для приготовления пищи, наборами чайников и чашек, фигурками людей и животных, таких как лошади и слоны, а также петухом-копилкой. Подобное искусство глиняной терракоты также развивалось в районе Плеред, недалеко от Пурвакарты на Западной Яве.

Архитектура

[ редактировать ]
Румах Гаданг , народный дом Минангкабау с изогнутой крышей в форме рога.

Народная архитектура Индонезии разнообразна и развивается в соответствии с традициями, историей и влияниями, с которыми сталкивается каждая культура или общество. Они варьируются от простых построек из тростника коренных папуасов, деревянных построек на сваях с выступающей крышей Тонгконана и Румах Гаданга до искусно вырезанного дворца на Яве и храмового комплекса на Бали .

Исполнительское искусство

[ редактировать ]
Индонезия имеет разнообразные танцевальные традиции, самой известной из которых является балийский танец , включающий движения тела, рук и глаз.

Исполнительское искусство в Индонезии уходит корнями в ритуалы, а также служит народным развлечением. Известные индонезийские исполнительские виды искусства включают ритуальные танцы, танцевальную драму, пересказывающую древние эпосы, легенды и истории; также ваянг , традиционное кукольное представление теней.

Индонезийские танцы чрезвычайно разнообразны, поскольку у каждой этнической группы есть свои танцы. Таким образом, общее количество танцев в Индонезии насчитывает более 3000 оригинальных индонезийских танцев. Старые традиции танца и драмы сохраняются во многих танцевальных школах, которые процветают не только при дворах, но и в современных государственных или контролируемых художественных академиях. [ 14 ]

Для целей классификации танцы Индонезии можно разделить по нескольким аспектам. В историческом аспекте ее можно разделить на три эпохи; доисторически-племенная эпоха, индуистско-буддийская эпоха и эпоха ислама. По мнению покровителей, его можно разделить на два жанра; придворный танец и народный танец. По своей традиции индонезийские танцы можно разделить на два типа; традиционный танец и современный танец. Известные индонезийские танцы включают саман Ачех ; балийский пендет , легонг , баронг и кечак ; Суданский джайпонган, а также яванский кудампинг , ронгенг и реог .

Танец, драма и традиционная музыка в Индонезии обычно объединяются как полный набор исполнительских искусств. Традиционные формы индонезийского танцевального драматического искусства включают в себя; малайская знать ; Минангкабау Рандай ; Балийские гамбу , сангхьянг и маска ; яванский ваянг вонг , кетопрак и лудрук ; Бетави Ленонг ; Суданские пародии ; также колониальный тонель и комедийный Стамбул .

Кукольный

[ редактировать ]
Индонезийская яванская теневая марионетка ваянг кулит.

Ваянг – это театральное представление с участием марионеток или танцоров-людей. Когда этот термин используется для обозначения видов кукольного театра, иногда саму марионетку называют ваянгом. Представления кукольного театра теней известны как ваянг кулит , сопровождаются оркестром гамелан на Яве и гендерным ваянгом на Бали . Оно превратилось в законченную и изысканную форму искусства, особенно на Яве и Бали. 7 ноября 2003 года ЮНЕСКО признала индонезийский ваянг кулит шедевром устного и нематериального наследия человечества . [ 15 ] Другие формы искусства ваянг включают ваянг голек и ваянг клитик .

Музыкальное искусство

[ редактировать ]

Индонезийская музыка также разнообразна, в ней используются разные музыкальные инструменты. Хорошо развитый, изысканный традиционный оркестр, в основном состоящий из металлофонов, можно обнаружить на Яве и Бали в виде тщательно продуманного оркестра гамелана . Другие отличительные музыкальные произведения включают суданский ангклунг и какапи сулинг , минахасан колинтанг , минангкабау талемпонг , папуасский барабан тифа и восточно-нуса-тенггара сасандо . Индонезийские музыкальные жанры включают дангдут , кампурсари , сунданский тембанг , гамбус , а также индонезийский рок и поп.

Боевое искусство

[ редактировать ]
Пенчак силат дуэль

Индонезийские боевые искусства включают в себя множество боевых систем, родных или разработанных на Индонезийском архипелаге, как древние традиционные искусства, так и недавно разработанные гибридные боевые искусства. Помимо физической подготовки, они часто включают духовные аспекты для развития внутренней силы, внутреннего мира и высших психологических целей. [ 16 ] Индонезийские боевые искусства являются синонимом пенчак силата . [ 17 ] Тем не менее, ряд боевых искусств в Индонезии не включены в категорию силата. Стили и движения пенчак-силата столь же разнообразны, как и сам индонезийский архипелаг. Отдельные дисциплинарные меры могут быть оскорбительными, как в Ачехе, уклончивыми, как на Бали, или где-то посередине. Они могут сосредоточиться на ударах (пукулан), ударах ногами (тенданган), ударах (кунциан), оружии (сенджата) или даже на духовном развитии, а не на физических боевых приемах. Многие индонезийские уроженцы разработали собственные уникальные боевые искусства.

Кулинарное искусство

[ редактировать ]
Красочная выставка индонезийских закусок куэ .

Индонезийскую кухню часто описывают как яркую, полную насыщенного вкуса. [ 18 ] Индонезийская кухня сильно различается в зависимости от региона и имеет множество разных влияний. [ 19 ] Получается из определенных ингредиентов и смеси специй бумбу . Индонезийские блюда имеют богатый вкус; чаще всего описывается как пикантный, острый и пряный, а также сочетание основных вкусов, таких как сладкий, соленый, кислый и горький. Суматранская кухня, например, часто имеет влияние Ближнего Востока и Индии, включая мясо и овощи с карри, такие как гулай и кари , в то время как яванская кухня в основном является местной, с некоторым намеком на китайское влияние. Кухни Восточной Индонезии похожи на полинезийскую и меланезийскую кухню. Элементы китайской кухни можно увидеть в индонезийской кухне: такие продукты, как бакми (лапша), баксо (мясные или рыбные шарики) и лумпия (блинчики с начинкой) полностью ассимилировались.

Некоторые популярные индонезийские блюда, такие как наси горенг , [ 20 ] скот-гадо , [ 21 ] [ 22 ] насытиться , [ 23 ] Ренданг и Сото [ 24 ] в повсеместно распространены стране и считаются национальными блюдами. Однако официальным национальным блюдом Индонезии является тумпенг , выбранный в 2014 году Министерством туризма и творческой экономики Индонезии как блюдо, объединяющее разнообразие различных кулинарных традиций Индонезии.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ (на индонезийском языке) Из 17 504 островов Индонезии 16 056 были проверены ООН - Эко Прасетия - Мердека - 19 августа 2017 г.
  2. На основе «Семинара Nasional Penetapan Nama Pulau-pulau Kecil Dalam Presektif Sejarah» или «Национальной семинарии названий маленьких островов с исторической точки зрения», 16–18 июля 2008 г. в Палембанге , Южная Суматра, Индонезия.
  3. ^ «Изучение данных о племенах в Индонезии» . Центральное статистическое бюро . 18 ноября 2015 года . Проверено 12 февраля 2020 г.
  4. ^ Льюис, М. Пол (2009). «Этнолог: Языки мира, шестнадцатое издание» . СИЛ Интернешнл.
  5. ^ Индонезия, Приложение. «Значение Индонезии можно найти в Большом индонезийском словаре KBBI Online» . application-indonesia.com (на индонезийском языке) . Проверено 25 декабря 2020 г.
  6. ^ Циммер, Карл (7 ноября 2018 г.). «В пещере в джунглях Борнео ученые нашли старейшую фигуративную живопись в мире. Наскальному рисунку на Борнео не менее 40 000 лет, что поднимает интригующие вопросы о творчестве в древних обществах» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 ноября 2018 г.
  7. ^ «Сборник Праджняпарамиты» . Национальный музей Индонезии. Архивировано из оригинала 9 января 2015 г. Проверено 1 октября 2016 г.
  8. ^ «Видеть возможности киноиндустрии» . BBC Индонезия (на индонезийском языке). 25 января 2010 г.
  9. ^ Деден Рамадани (26 мая 2014 г.). «Количество кинотеатров и фильмов увеличивается, число зрителей падает» . Индонезийские фильмы (на индонезийском языке).
  10. ^ « Индонезийский батик», внесенный в 2009 году в Репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества . ЮНЕСКО. Архивировано из оригинала 12 октября 2014 г.
  11. ^ Манген, Пьер-Ив и Огюстин Индраджайя (2006). Археология Батуджайи (Западная Ява, Индонезия): промежуточный отчет в книге «Раскрытие прошлого Юго-Восточной Азии» . НУС Пресс. ISBN  9789971693510 .
  12. ^ Загорка, Хервиг (2007). Королевства Сунда на Западной Яве, от Таруманагара до Пакуана Паджаджарана с Королевским центром Богора . Джакарта: Фонд Чипта Лока Карака.
  13. ^ Соедармаджи Дж. Х. Дармаис, Маджапахит Терракота, 2012, BAB Publishing, ISBN   978-979-8926-29-7
  14. ^ «Индонезийские народные танцы» . Туризм в Индонезии . Архивировано из оригинала 24 ноября 2010 г.
  15. ^ « Кукольный театр Ваянг», включён в 2008 году (3.COM) в Репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества (первоначально провозглашенный в 2003 году)» . ЮНЕСКО.
  16. ^ «Пенчак Силат: Техника и история индонезийских боевых искусств» . Журнал «Черный пояс». Архивировано из оригинала 14 сентября 2017 г. Проверено 3 октября 2016 г.
  17. ^ Донн Ф. Дрегер (1992). Оружие и боевые искусства Индонезии Ратленд, штат Вермонт. : Компания Чарльза Э. Таттла. ISBN  978-0-8048-1716-5 .
  18. ^ «Об индонезийской еде» . SBS Австралия. 6 сентября 2013 г.
  19. ^ «Индонезийская кухня» . Дайнерс Дайджест. Архивировано из оригинала 9 апреля 2011 года . Проверено 11 июля 2010 г.
  20. ^ «Наси Горенг: аппетитное национальное блюдо Индонезии» . Архивировано из оригинала 6 июля 2010 года . Проверено 5 июля 2010 г.
  21. ^ Гадо-Гадо | Рецепт Гадо-Гадо | Интернет-индонезийская еда и рецепты на сайте IndonesiaEats.com
  22. ^ «Национальное блюдо Индонезии Гадо Гадо» . Архивировано из оригинала 12 июня 2010 г.
  23. ^ «Рецепты индонезийской кухни: Сатай» . Архивировано из оригинала 12 августа 2010 г.
  24. ^ «Ползение по Сото» . Еда Азии.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f03b99e678df9e1bd267b3d39472a7be__1722461880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/be/f03b99e678df9e1bd267b3d39472a7be.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Indonesian art - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)