Индонезийское искусство
Часть серии о |
Культура Индонезии |
---|
![]() |
Люди |
Языки |
Мифология и фольклор |
Кухня |
Литература |
Музыка и исполнительское искусство |
Спорт |
довольно сложно Дать определение индонезийскому искусству , поскольку страна чрезвычайно разнообразна. Обширное государство-архипелаг состоит из 17 000 островов. [ 1 ] Около 922 из них постоянно заселены, [ 2 ] более чем 1300 этническими группами , [ 3 ] которые говорят более чем на 700 живых языках . [ 4 ]
Индонезия также имеет долгую историю , каждый период оставляет после себя своеобразное искусство. От доисторических наскальных рисунков и мегалитических статуй предков Центрального Сулавеси, племенных традиций резьбы по дереву народов Тораджа и Асмат , изящного индуистско-буддийского искусства классической яванской цивилизации, породившей и Прамбанан , ярких балийских картин и исполнительских искусств , исламского искусства Ачеха Боробудур до современное искусство современных индонезийских художников. Как индонезийское разнообразие, так и история усложняют определение и определение того, что такое индонезийское искусство. [ 5 ]
Визуальное искусство
[ редактировать ]Рисование
[ редактировать ]
Доисторические наскальные рисунки были обнаружены во многих местах Индонезии. Наиболее примечательны те, что находятся в пещерах Регентства Марос в Южном Сулавеси , а также в карстовых образованиях Сангкулиранг-Менгкалихат в Восточном Кутае и Регентстве Берау в Восточном Калимантане . Возраст наскальных рисунков оценивается примерно в 40 000 лет. [ 6 ]

Искусство живописи довольно хорошо развито на Бали , жители которого славятся своим артистизмом. Традиция балийской художественной живописи началась с классического визуального повествования в стиле Камасан или Ваянг , заимствованного из восточно-яванского визуального искусства, обнаруженного на восточно-яванских канди барельефах . Балийская традиция живописи отличается очень энергичным, но изысканным сложным искусством, напоминающим народное искусство в стиле барокко с тропическими темами. Убуд и Бутуан на Бали хорошо известны своими картинами. Многие художники обосновались на Бали, что, в свою очередь, превратило остров в мировой анклав художников. Балийская живопись также является популярной коллекцией или сувениром для посетителей Бали.
Впервые современные индонезийские картины были созданы Раденом Салехом , арабо-яванским художником 19-го века, известным своими романтически -натуралистическими работами в период голландской Ост-Индии в Индонезии. Популярный жанр, разработанный во времена колониальной Голландской Ост-Индии, называется Mooi Indie (по-голландски «Красивая Индия»), и в нем в основном запечатлены романтические сцены колониальной Индии.
Среди выдающихся индонезийских художников 20 века — Басуки Абдулла , Ли Ман Фонг , Виллем Ян Питер ван дер Дус , Ида Багус Маде , Дулла, Аффанди , Мисбах Тамрин , Амрус .
-
Классическая картина, изображающая историю Джаратку.
-
Палиндон до 1920 года Деталь картины Камасан , образец классической живописи в стиле Камасан.
-
Индонезийские женщины сажают рис на Яве , У. Дж. Тохджива
-
Пейзажная картина с рисовыми полями и буйволами , И. Томблос
-
Mask Dancer , A.A. Gde Anom Sukawati, Acrylic on canvas
Скульптура
[ редактировать ]Мегалитические скульптуры были обнаружены в нескольких местах Индонезии. Впоследствии племенное искусство процветало в рамках культуры Ниаса , Батака , Асмата , Даяка и Тораджи . Дерево и камень — распространенные материалы, используемые этими племенами в качестве материала для скульптуры.
Между 8-м и 15-м веками яванская цивилизация развила изысканное искусство каменной скульптуры и архитектуру, находившуюся под влиянием индуистско-буддийской дхармической цивилизации. Знаменитым примером являются храмы Боробудур и Прамбанан . в Во время правления Шайлендры Королевстве Матарам было построено множество храмов с изысканными скульптурами индуистских и буддийских божеств. Прекрасным примером является изображение Будды Боробудура с его безмятежным выражением лица, Вайрочана в окружении Падмапани и Ваджрапани в храме Мендут , а также индуистский пантеон Шивы Махадевы, Брахмы, Вишну, Ганеши, Дурги, Агастьи и Нанди в храмовом комплексе Прамбанан. Праджняпарамита Явы — шедевр яванского классического индуистско-буддийского искусства, созданный в Сингхасари 13 века , Восточная Ява. [ 7 ]
В Индонезии достаточно развито искусство резьбы по дереву. Помимо племенного искусства, резьба по дереву в районах Асмат, Даяк, Ниас и Тораджа хорошо известна своей изысканной культурой резьбы по дереву; это Джепара на Центральной Яве и Бали . Деревня Мас недалеко от Убуда на Бали известна своим искусством резьбы по дереву. Балийская резьба по дереву сегодня имеет устойчивый туристический рынок на Бали.
-
Архитектурный фрагмент с головой демона; 13-14 века; Художественный музей Филадельфии (США)
-
Статуя Триады взята из Прамбанан индуистского храмового комплекса ; X век с острова Ява , Индонезия; Искусство Юго-Восточной Азии.
-
Статуя Маджапахита из Ханумана с андезитом йони ; 14 век с острова Ява , Индонезия; частная американская коллекция.
-
Статуя Ганеши , индуистского божества; 1275-1300; Музей этнологии , Лейден
-
Статуя Дурги Махишасурамардини ; 1275-1300; Музей Волкенкунде , Лейден.
-
статуя Нарасимхи ; XII век с острова Ява , Индонезия; Институт сохранения культурного наследия.
Кино
[ редактировать ]Кинопроизводство в Индонезии было впервые представлено в 1926 году в голландском Ост-Индском фильме «Loetoeng Kasaroeng» , немом фильме, который был адаптацией суданской легенды . Индонезийская киноиндустрия достигла своего пика в 1980-х годах, но в 1990-х годах ее качество и количество резко упали. В 2000-х годах индонезийский фильм начал возрождаться, а в 2010-х годах он стал растущей индустрией; в 2005 году в Индонезии было всего 33 кинопроизводства. [ 8 ] а в 2014 году оно увеличилось до 99 фильмов в год. [ 9 ] В последние годы индонезийские фильмы, особенно жанр боевых действий силат, привлекли внимание всего мира. Особенно после популярности сериала «Рейд».
Функциональное искусство
[ редактировать ]Функциональное искусство относится к объектам, которые в основном служат практическим целям. Функциональное искусство включает в себя предметы, связанные с основными потребностями и потребностями человека, такие как одежда, жилище, инструменты и другие полезные предметы, которые часто декорируются и украшаются способами, которые не обязательно служат функциональному назначению самого объекта. Основным примером повседневных функциональных предметов, которые превратились в произведения искусства, являются текстиль и ткачество; плетеные изделия из растительных волокон; а также инструменты и контейнеры, такие как из бамбука и ротанга плетение . Одним из наиболее сложных примеров функционального искусства являются традиционные жилые конструкции в индонезийской народной архитектуре.
Плетеный
[ редактировать ]
Потребность в функциональных инструментах и полезных вещах привела к созданию различных плетеных поделок; например, контейнеры, сумки, головные уборы, кухонные и столовые приборы. Деревянные материалы, скорлупа кокосовых орехов и растительные волокна; такие как тростник, бамбук и ротанг, уже давно используются в традиционном ткачестве в индонезийском традиционном обществе для создания инструментов или контейнеров. Примеры включают тканую сумку -нокен , созданную коренными папуасами, сунданские бамбуковые контейнеры и кухонную утварь, а также плетеные шляпы даяков и тораджан.
в мире Будучи основным производителем ротанга , Индонезия имеет довольно хорошо развитую промышленность по производству плетеной мебели из ротанга, и местное мастерство поощряется, производя большое количество плетеной мебели из ротанга. Индонезия также является ведущим экспортером плетеной мебели из ротанга.
Текстиль
[ редактировать ]
Текстиль Индонезии разнообразен; от ткани из коры Восточной Индонезии до замысловатых тканей тенун из Сумбы . Примеры индонезийского текстиля включают батик с Явы, сонгкет и икат, развитые во многих частях архипелага.
Батик , искусство воском окрашивания , создающее замысловатые мотивы, был возведен в статус национального искусства — национального костюма Индонезии, выходящего за рамки индонезийских этнических групп. Было разработано множество узоров и мотивов, особенно на языке Java, который содержит символические значения и значения. Ткань и рубашки батик носили как официальную одежду, а также часто с гордостью носили как униформу. В октябре 2009 года ЮНЕСКО признала индонезийский батик шедевром устного и нематериального наследия человечества . [ 10 ]
Вооружение
[ редактировать ]
Крис . — индонезийский асимметричный кинжал с характерным рисунком лезвия, полученным за счет чередующихся пластинок железа и никелевого железа (памор) Крис известен своим характерным волнистым лезвием, хотя у многих из них есть и прямые лезвия. Традиционно носимое воинами как символ статуса, когда они потеряли свое главное оружие в бою, сегодня оно является основным оружием многих стилей боевых искусств в Индонезии. Крис является символом власти и этнической гордости в большинстве общин Индонезийского архипелага . Крис как оружие, так и духовный объект, часто считается обладающим сущностью или присутствием, обладающим магическими способностями, при этом некоторые клинки приносят удачу, а другие - неудачу. Крисы используются для демонстрации, как талисманы с магической силой, оружие, освященная семейная реликвия (пусака), вспомогательное снаряжение для придворных воинов, аксессуар для парадной одежды, показатель социального статуса, символ героизма и т. д. Легендарные крисы, обладающие сверхъестественная сила и необыкновенные способности упоминались в традиционных народных сказках.
Другое оружие из Индонезии включает паранг , мачете , керамбит , ренконг , целурит , клеванг , куджанг и бадик .
Керамика
[ редактировать ]
Гончарное дело было развито в Индонезии еще в 400 г. до н.э. в культуре Буни на прибрежной части Западной Явы, которая производила своеобразную керамику с резными геометрическими украшениями. Это был первый индийский товар с рулеткой, зарегистрированный в Юго-Восточной Азии. [ 11 ] Глиняная керамика была позже разработана на основе свидетельств, найденных от Аньера до Чиребона . Были найдены такие артефакты, как контейнеры с едой и напитками, датированные периодом с 400 г. до н.э. по 100 г. н.э., в основном в качестве погребальных подарков. [ 12 ]
Примерно в 13-15 веках королевство Маджапахит развивало свое терракотовое искусство . Были обнаружены многочисленные глиняные и терракотовые артефакты, особенно в Тровулане , бывшей королевской столице Маджапахита. Артефакты включают статуэтки, фигуры голов, в том числе фигуру мужской головы, которая, как предполагается, изображала Гаджаха Маду , фигурки животных, среди прочего, представляют собой знаменитую копилку Маджапахит , различные контейнеры, емкости для воды кенди со своеобразным носиком, похожим на грудь, барельефы, пол и черепица, трубы и архитектурные украшения. Пока печи не обнаружены, что позволяет предположить, что большинство предметов имеют относительно слабый обжиг. [ 13 ]
Терракотовое искусство Маджапахита, вероятно, повлияло и сохранилось в терракотовом искусстве Касонгана, найденном в Регентстве Бантул недалеко от Джокьякарты и на Бали. Касонганская терракота хорошо известна своей глиняной посудой, вазами и кувшинами, глиняной посудой для приготовления пищи, наборами чайников и чашек, фигурками людей и животных, таких как лошади и слоны, а также петухом-копилкой. Подобное искусство глиняной терракоты также развивалось в районе Плеред, недалеко от Пурвакарты на Западной Яве.
Архитектура
[ редактировать ]
Народная архитектура Индонезии разнообразна и развивается в соответствии с традициями, историей и влияниями, с которыми сталкивается каждая культура или общество. Они варьируются от простых построек из тростника коренных папуасов, деревянных построек на сваях с выступающей крышей Тонгконана и Румах Гаданга до искусно вырезанного дворца на Яве и храмового комплекса на Бали .
Исполнительское искусство
[ редактировать ]
Исполнительское искусство в Индонезии уходит корнями в ритуалы, а также служит народным развлечением. Известные индонезийские исполнительские виды искусства включают ритуальные танцы, танцевальную драму, пересказывающую древние эпосы, легенды и истории; также ваянг , традиционное кукольное представление теней.
Танец
[ редактировать ]Индонезийские танцы чрезвычайно разнообразны, поскольку у каждой этнической группы есть свои танцы. Таким образом, общее количество танцев в Индонезии насчитывает более 3000 оригинальных индонезийских танцев. Старые традиции танца и драмы сохраняются во многих танцевальных школах, которые процветают не только при дворах, но и в современных государственных или контролируемых художественных академиях. [ 14 ]
Для целей классификации танцы Индонезии можно разделить по нескольким аспектам. В историческом аспекте ее можно разделить на три эпохи; доисторически-племенная эпоха, индуистско-буддийская эпоха и эпоха ислама. По мнению покровителей, его можно разделить на два жанра; придворный танец и народный танец. По своей традиции индонезийские танцы можно разделить на два типа; традиционный танец и современный танец. Известные индонезийские танцы включают саман Ачех ; балийский пендет , легонг , баронг и кечак ; Суданский джайпонган, а также яванский кудампинг , ронгенг и реог .
Драма
[ редактировать ]Танец, драма и традиционная музыка в Индонезии обычно объединяются как полный набор исполнительских искусств. Традиционные формы индонезийского танцевального драматического искусства включают в себя; малайская знать ; Минангкабау Рандай ; Балийские гамбу , сангхьянг и маска ; яванский ваянг вонг , кетопрак и лудрук ; Бетави Ленонг ; Суданские пародии ; также колониальный тонель и комедийный Стамбул .
Кукольный
[ редактировать ]
Ваянг – это театральное представление с участием марионеток или танцоров-людей. Когда этот термин используется для обозначения видов кукольного театра, иногда саму марионетку называют ваянгом. Представления кукольного театра теней известны как ваянг кулит , сопровождаются оркестром гамелан на Яве и гендерным ваянгом на Бали . Оно превратилось в законченную и изысканную форму искусства, особенно на Яве и Бали. 7 ноября 2003 года ЮНЕСКО признала индонезийский ваянг кулит шедевром устного и нематериального наследия человечества . [ 15 ] Другие формы искусства ваянг включают ваянг голек и ваянг клитик .
Музыкальное искусство
[ редактировать ]Индонезийская музыка также разнообразна, в ней используются разные музыкальные инструменты. Хорошо развитый, изысканный традиционный оркестр, в основном состоящий из металлофонов, можно обнаружить на Яве и Бали в виде тщательно продуманного оркестра гамелана . Другие отличительные музыкальные произведения включают суданский ангклунг и какапи сулинг , минахасан колинтанг , минангкабау талемпонг , папуасский барабан тифа и восточно-нуса-тенггара сасандо . Индонезийские музыкальные жанры включают дангдут , кампурсари , сунданский тембанг , гамбус , а также индонезийский рок и поп.
Боевое искусство
[ редактировать ]
Индонезийские боевые искусства включают в себя множество боевых систем, родных или разработанных на Индонезийском архипелаге, как древние традиционные искусства, так и недавно разработанные гибридные боевые искусства. Помимо физической подготовки, они часто включают духовные аспекты для развития внутренней силы, внутреннего мира и высших психологических целей. [ 16 ] Индонезийские боевые искусства являются синонимом пенчак силата . [ 17 ] Тем не менее, ряд боевых искусств в Индонезии не включены в категорию силата. Стили и движения пенчак-силата столь же разнообразны, как и сам индонезийский архипелаг. Отдельные дисциплинарные меры могут быть оскорбительными, как в Ачехе, уклончивыми, как на Бали, или где-то посередине. Они могут сосредоточиться на ударах (пукулан), ударах ногами (тенданган), ударах (кунциан), оружии (сенджата) или даже на духовном развитии, а не на физических боевых приемах. Многие индонезийские уроженцы разработали собственные уникальные боевые искусства.
Кулинарное искусство
[ редактировать ]Индонезийскую кухню часто описывают как яркую, полную насыщенного вкуса. [ 18 ] Индонезийская кухня сильно различается в зависимости от региона и имеет множество разных влияний. [ 19 ] Получается из определенных ингредиентов и смеси специй бумбу . Индонезийские блюда имеют богатый вкус; чаще всего описывается как пикантный, острый и пряный, а также сочетание основных вкусов, таких как сладкий, соленый, кислый и горький. Суматранская кухня, например, часто имеет влияние Ближнего Востока и Индии, включая мясо и овощи с карри, такие как гулай и кари , в то время как яванская кухня в основном является местной, с некоторым намеком на китайское влияние. Кухни Восточной Индонезии похожи на полинезийскую и меланезийскую кухню. Элементы китайской кухни можно увидеть в индонезийской кухне: такие продукты, как бакми (лапша), баксо (мясные или рыбные шарики) и лумпия (блинчики с начинкой) полностью ассимилировались.
Некоторые популярные индонезийские блюда, такие как наси горенг , [ 20 ] скот-гадо , [ 21 ] [ 22 ] насытиться , [ 23 ] Ренданг и Сото [ 24 ] в повсеместно распространены стране и считаются национальными блюдами. Однако официальным национальным блюдом Индонезии является тумпенг , выбранный в 2014 году Министерством туризма и творческой экономики Индонезии как блюдо, объединяющее разнообразие различных кулинарных традиций Индонезии.
Галерея
[ редактировать ]- Индонезийское искусство
-
Асмат тотемный - бисж лак
-
Батак Маска племени
-
Ниас Статуи племенного искусства
-
Тораджа Резьба по дереву
-
Серебряный Манджушри , искусство Java, ок. 9 век
-
Пара Лоро Блоньо
-
Яванское серебро
-
Яванские горы
-
Рукоять балийского золотого криса с драгоценными камнями
-
Суданский ваянг голек
-
Балийские маски (маски)
-
Современная балийская деревянная скульптура
-
Классическая балийская живопись.
-
Радена Салеха Романтическое изображение охоты на кабана
-
Худок Маска народа даяков
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ (на индонезийском языке) Из 17 504 островов Индонезии 16 056 были проверены ООН - Эко Прасетия - Мердека - 19 августа 2017 г.
- ↑ На основе «Семинара Nasional Penetapan Nama Pulau-pulau Kecil Dalam Presektif Sejarah» или «Национальной семинарии названий маленьких островов с исторической точки зрения», 16–18 июля 2008 г. в Палембанге , Южная Суматра, Индонезия.
- ^ «Изучение данных о племенах в Индонезии» . Центральное статистическое бюро . 18 ноября 2015 года . Проверено 12 февраля 2020 г.
- ^ Льюис, М. Пол (2009). «Этнолог: Языки мира, шестнадцатое издание» . СИЛ Интернешнл.
- ^ Индонезия, Приложение. «Значение Индонезии можно найти в Большом индонезийском словаре KBBI Online» . application-indonesia.com (на индонезийском языке) . Проверено 25 декабря 2020 г.
- ^ Циммер, Карл (7 ноября 2018 г.). «В пещере в джунглях Борнео ученые нашли старейшую фигуративную живопись в мире. Наскальному рисунку на Борнео не менее 40 000 лет, что поднимает интригующие вопросы о творчестве в древних обществах» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 ноября 2018 г.
- ^ «Сборник Праджняпарамиты» . Национальный музей Индонезии. Архивировано из оригинала 9 января 2015 г. Проверено 1 октября 2016 г.
- ^ «Видеть возможности киноиндустрии» . BBC Индонезия (на индонезийском языке). 25 января 2010 г.
- ^ Деден Рамадани (26 мая 2014 г.). «Количество кинотеатров и фильмов увеличивается, число зрителей падает» . Индонезийские фильмы (на индонезийском языке).
- ^ « Индонезийский батик», внесенный в 2009 году в Репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества . ЮНЕСКО. Архивировано из оригинала 12 октября 2014 г.
- ^ Манген, Пьер-Ив и Огюстин Индраджайя (2006). Археология Батуджайи (Западная Ява, Индонезия): промежуточный отчет в книге «Раскрытие прошлого Юго-Восточной Азии» . НУС Пресс. ISBN 9789971693510 .
- ^ Загорка, Хервиг (2007). Королевства Сунда на Западной Яве, от Таруманагара до Пакуана Паджаджарана с Королевским центром Богора . Джакарта: Фонд Чипта Лока Карака.
- ^ Соедармаджи Дж. Х. Дармаис, Маджапахит Терракота, 2012, BAB Publishing, ISBN 978-979-8926-29-7
- ^ «Индонезийские народные танцы» . Туризм в Индонезии . Архивировано из оригинала 24 ноября 2010 г.
- ^ « Кукольный театр Ваянг», включён в 2008 году (3.COM) в Репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества (первоначально провозглашенный в 2003 году)» . ЮНЕСКО.
- ^ «Пенчак Силат: Техника и история индонезийских боевых искусств» . Журнал «Черный пояс». Архивировано из оригинала 14 сентября 2017 г. Проверено 3 октября 2016 г.
- ^ Донн Ф. Дрегер (1992). Оружие и боевые искусства Индонезии Ратленд, штат Вермонт. : Компания Чарльза Э. Таттла. ISBN 978-0-8048-1716-5 .
- ^ «Об индонезийской еде» . SBS Австралия. 6 сентября 2013 г.
- ^ «Индонезийская кухня» . Дайнерс Дайджест. Архивировано из оригинала 9 апреля 2011 года . Проверено 11 июля 2010 г.
- ^ «Наси Горенг: аппетитное национальное блюдо Индонезии» . Архивировано из оригинала 6 июля 2010 года . Проверено 5 июля 2010 г.
- ^ Гадо-Гадо | Рецепт Гадо-Гадо | Интернет-индонезийская еда и рецепты на сайте IndonesiaEats.com
- ^ «Национальное блюдо Индонезии Гадо Гадо» . Архивировано из оригинала 12 июня 2010 г.
- ^ «Рецепты индонезийской кухни: Сатай» . Архивировано из оригинала 12 августа 2010 г.
- ^ «Ползение по Сото» . Еда Азии.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Тара Сосровардойо (1998). Индонезийское искусство . Periplus Editions (HK) Limited. ISBN 9789625933207 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - Коес Карнади (2006). Современное индонезийское искусство: от Радена Салеха до наших дней . Артбуки Коэса. ISBN 9789798704024 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]