343d Крыло
343-е крыло
![]() | |
---|---|
![]() Два самолета A-10A Thunderbolt II крыла над Аляской во время учений Arctic Warrior в 1991 году. | |
Активный | 1942–1946, 1955–1959, 1978–1979, 1981–1993 |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Помолвки | Кампания на Алеутских островах |
Знаки отличия | |
Эмблема крыла 343d | ![]() |
Эмблема 343d истребительной группы (утверждена 3 февраля 1956 г.) [ 1 ] | ![]() |
— 343d Wing бездействующее подразделение ВВС США . Его последнее задание было в Тихоокеанских ВВС на базе ВВС Эйлсон на Аляске, где оно было выведено из строя 20 августа 1993 года. Подразделение было сформировано в Эйлсоне как 343-е составное крыло и активировано в октябре 1981 года для замены 5010-й группы боевой поддержки . Он эксплуатировал как истребители , так и самолеты передового управления воздушным движением . В 1991 году оно также стало администратором периодических операций учений «Коуп Тандер» , которые были перенесены на Аляску с Филиппин после извержения горы Пинатубо, приведшего к эвакуации подразделений с авиабазы Кларк. Когда крыло было выведено из строя, в Эйлсоне его заменили на 354- й истребительный авиаполк .
Подразделение было впервые активировано в сентябре 1942 года как 343-я истребительная группа , штаб трех истребительных эскадрилий на Аляске, которые были закреплены за XI истребительным командованием и летали на самолетах Curtiss P-40 Warhawks и Lockheed P-38 Lightnings . В следующем месяце к ней добавилась четвертая эскадрилья, и она участвовала в кампании на Алеутских островах до осени 1943 года. После прекращения боевых действий на Аляске группа продолжала патрулировать и участвовать в противовоздушной обороне Аляски до конца войны. 343d выведен из строя в августе 1946 года, когда его личный состав и техника были переданы 57-й истребительной группе .
Группа была снова активирована в международном аэропорту Дулута в августе 1955 года в рамках проекта «Стрела » командования ПВО , который заменил группы ПВО после Второй мировой войны истребительными подразделениями времен Второй мировой войны . В 1957 году групповой пилот заработал Bendix Trophy , летая на Convair F-102 Delta Dagger . Во время кубинского ракетного кризиса группа рассредоточила свои самолеты-перехватчики и привела все свои самолеты в боевую готовность. 343d продолжал обеспечивать противовоздушную оборону северо-центральной части США, пока не был выведен из строя в августе 1970 года.
В 1977 году 21-е составное авиакрыло добавило группу, переименованную в 343-ю тактическую истребительную группу , в качестве штаба своих истребительных эскадрилий на базе ВВС Эльмендорф , а подразделения противовоздушной обороны крыла по всей Аляске были приписаны к 531-й группе управления и предупреждения самолетов . В 1981 году подразделения ПВО крыла были переданы авиационному командованию Аляски , а 343d был выведен из строя, когда 21-й дивизион был реорганизован в стандартное истребительное авиаполк.
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]

343- я истребительная группа была активирована на аэродроме Эльмендорф на Аляске 3 сентября 1942 года и немедленно приступила к боевым действиям. [ 1 ] Его первоначальные эскадрильи, 11-я [ 2 ] и 18-я истребительная эскадрилья , [ 3 ] летающие самолеты Curtiss P-40 Warhawk уже находились в боевой готовности на армейской авиабазе Форт-Гленн и армейском аэродроме Биг-Дельта соответственно, в то время как 54-я истребительная эскадрилья и ее Lockheed P-38 Lightning выполняли боевые задания с армейского аэродрома Адак . [ 4 ] Все три эскадрильи были переданы непосредственно XI истребительному командованию . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Как только это было организовано, 343-я дивизия двинулась вперед на остров Умнак на Алеутских островах, где присоединилась к своей 11-й эскадрилье. [ 1 ]
В октябре 1942 года третья эскадрилья Р-40, 344-я истребительная эскадрилья , [ 5 ] был активирован на Эльмендорф-Филд и приписан к группе. Две эскадрильи, дислоцированные на материке, вскоре перебрались на Алеутские острова, 18-я эскадрилья присоединилась к 54-й в Адаке в ноябре, а 344-я была переброшена на армейский аэродром Форт-Рэндалл в декабре. [ 3 ] [ 5 ] Хотя все ее эскадрильи действовали на Алеутских островах, штаб группы вернулся в Эльмендорф в декабре 1942 года. Однако этот переезд был непродолжительным, и в марте следующего года штаб вернулся на Алеутские острова. [ 1 ]
Группа обеспечивала противовоздушную оборону Алеутских островов . Они бомбили и обстреливали японские лагеря, зенитные огневые точки, ангары и радиостанции на Киске . Группа , сопровождала бомбардировщики противника наносившие удары по аэродромам , портовым объектам и судоходству . [ 1 ] выполнял патрульные и разведывательные задачи в этом районе. Свой последний боевой вылет он совершил в октябре 1943 года, но до конца войны [ 1 ]
Позже 343d тренировался, перевозил почту и служил частью сил обороны Аляски. [ 1 ] В 1943 году 11-я и 18-я истребительные эскадрильи начали летать на Р-38 в дополнение к своим Р-40. [ 2 ] [ 3 ] как и 344-й в 1944 году. [ 5 ] Лишь в 1945 году все четыре эскадрильи потеряли свои последние Р-40, и группа стала полностью молниеносной. В 1945 году группа и три ее эскадрильи были объединены на армейской авиабазе Шемя , на конце Алеутского хребта. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 5 ] В начале 1945 года 54-я эскадрилья начала выполнять специальные высотные миссии, предназначенные для перехвата японских огненных шаров , дрейфующих в сторону Соединенных Штатов на реактивном потоке . Это оружие было запущено с японских островов в верхние слои атмосферы, чтобы нести зажигательные заряды, которые должны были быть выпущены на Соединенные Штаты и Канаду . Траектория полета воздушных шаров пересекла Алеутские острова, где американские самолеты получили первый шанс их сбить. Аэродром в Алексай-Пойнт находился прямо на траектории полета воздушных шаров, которые пролетали над головой на высоте от 30 000 до 37 000 футов (9 100–11 000 м). [ 6 ]
18-я истребительная эскадрилья вернулась на материковую часть Аляски, где в 1946 году переоборудовалась в североамериканские истребители P-51 Mustang . [ 3 ] 54-я эскадрилья группы вернулась в Соединенные Штаты в марте 1946 года для дезактивации, а группа и ее оставшиеся эскадрильи были дезактивированы позже в том же году, в августе. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 5 ] Задача, личный состав и техника группы были переданы 57-й истребительной группе , которая одновременно была задействована в Шеми. [ 7 ]
343-й пехотный полк
Воздушные победы | Число | Примечание |
---|---|---|
Штаб-квартира группы | 1 | [ 8 ] |
11-я истребительная эскадрилья | 8 | [ 9 ] [ примечание 2 ] |
18-я истребительная эскадрилья | 2 | [ 10 ] |
54-я истребительная эскадрилья | 12 | [ 11 ] [ примечание 3 ] |
344-я истребительная эскадрилья | 0 | |
Группа Всего | 15 | [ примечание 4 ] |
Командование ПВО
[ редактировать ]
Группа была переименована в 343-ю истребительную группу (ПВО) и активирована в международном аэропорту Дулута. [ 1 ] в августе 1955 г. на смену 515-й группе ПВО. [ 12 ] и принятие личного состава и оборудования 515-го полка в рамках проекта «Стрела » Командования ПВО (ADC), который был разработан, чтобы вернуть в действующий список истребительные подразделения, установившие памятные рекорды в двух мировых войнах. [ 13 ] 11-я эскадрилья истребителей-перехватчиков, летавшая на самолетах Northrop F-89 «Скорпионы» , была переведена из 515-й в оперативную эскадрилью группы. [ 1 ] Группа также была принимающей организацией для действующих подразделений ВВС США в Дулуте, и для выполнения этой миссии ей было поручено несколько организаций поддержки. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]

В июне 1956 года 11-я эскадрилья модернизировалась с «Скорпионов» на Convair F-102 Delta Daggers . [ 17 ] Управляя своими новыми «Двойками» в 1957 году, самолеты группы заняли первое и второе места в соревновании Bendix Trophy . [ 18 ] В июле 1960 года группа переоборудовалась в Convair F-106 Delta Dart . [ 17 ] До февраля 1962 года ADC требовала, чтобы два самолета каждой из ее эскадрилий находились в пятиминутной боевой готовности . групп Это требование было расширено, и, кроме того, треть самолетов-перехватчиков была приведена в состояние пятнадцатиминутной боевой готовности. [ 19 ]
22 октября 1962 года, в начале кубинского ракетного кризиса , когда президент Кеннеди объявил о присутствии советских баллистических ракет средней дальности на Кубе, Континентальное командование противовоздушной обороны (КОНАД) приказало рассредоточить перехватчики на территории Соединенных Штатов. Хотя запланированной базой рассредоточения группы был RCAF Portage la Prairie , Манитоба, рассредоточенные самолеты не направлялись на канадские аэродромы. Вместо этого группа отправила треть своих самолетов в Волк-Филд , штат Висконсин. Все самолеты группы, включая те, что находились дома и в Волк-Филд, были вооружены и приведены в состояние пятнадцатиминутной боевой готовности. Повышенная боевая готовность сохранялась до середины ноября, когда КОНАД вернул подразделения в нормальное состояние боевой готовности, за исключением тех, которые находились под контролем его 32-го региона, который контролировал противовоздушную оборону на юго-востоке Соединенных Штатов. [ 20 ] [ 21 ]
Осенью 1968 года 11-я эскадрилья была расформирована. [ 17 ] и заменена 87-й эскадрильей истребителей-перехватчиков , которая была активирована и приняла на себя личный состав 11-й эскадрильи и «Дельта-дротики». [ 22 ] Группа выполнила задачу противовоздушной обороны в верхнем районе Великих озер на севере центральной части США. [ 23 ] до 1970 года, когда он был дезактивирован. [ 24 ] 87-я эскадрилья была передана непосредственно в состав 23-й авиадивизии. [ 22 ] а вспомогательные функции, персонал и оборудование группы в Дулуте были переданы недавно организованной 4787-й группе авиабаз. [ 25 ]
Вернуться на Аляску
[ редактировать ]Группа в Эльмендорфе
[ редактировать ]
Группа была переименована в 343-ю тактическую истребительную группу и активирована на базе ВВС Эльмендорф на Аляске в ноябре 1977 года в качестве штаба двух истребительных эскадрилий 21-го составного авиакрыла . [ 26 ] Это была 43-я тактическая истребительная эскадрилья , которая с 1970 года летала на McDonnell F-4 Phantom II в Эльмендорфе, и недавно сформированная 18-я тактическая истребительная эскадрилья, также летавшая на F-4E. [ 27 ] [ 28 ] Другой оперативной группой 21-го тактического истребительного авиаполка была 531-я группа управления и предупреждения самолетов , которая контролировала подразделения и станции ПВО по всей Аляске. [ 29 ] В следующем году обслуживание самолетов было переведено из авиаполка, и к составу группы добавились три эскадрильи технического обслуживания. [ 26 ] Группа была расформирована в январе 1980 года. Ее оперативные эскадрильи были переданы непосредственно в 21-е крыло, которое превратилось из составного крыла в стандартное истребительное крыло и стало 21-м тактическим истребительным авиаполком. Личный состав и техника эскадрилий технического обслуживания группы были переведены в эскадрильи, приданные непосредственно крылу. [ 26 ] [ 29 ] [ 30 ]
Крыло в Эйлсоне
[ редактировать ]

343d стал базовым подразделением базы ВВС Эйлсон 1 октября 1981 года как 343d Composite Wing , когда оно заменило 5010-ю группу боевой поддержки и поглотило личный состав и оборудование 5010-й. [ 31 ] [ 32 ] 25- я эскадрилья воздушной поддержки , летавшая на Cessna O-2 Skymaster , была переведена из 5010-й в качестве начальной оперативной эскадрильи крыла. [ 33 ] В январе 1982 года авиаполк получил вторую оперативную эскадрилью, когда 18-я тактическая истребительная эскадрилья перебралась из Эльмендорфа в Эйлсон со своими Thunderbolt II и снова была передана в состав 343d. [ 28 ] Осенью того же года организация технического обслуживания крыла была преобразована в Организацию производственно-ориентированного технического обслуживания, и были задействованы три новые эскадрильи технического обслуживания, чтобы заменить существующую единую эскадрилью технического обслуживания. [ 31 ] Одной из основных дополнительных задач крыла, как принимающей организации Эйлсона, было оказание поддержки Стратегического авиационного командования , 6-му стратегическому крылу которое проводило дозаправку в воздухе и разведывательные миссии с базы, пока не вышло из строя в июне 1992 года. [ 34 ]

8 июня 1984 года 343-е составное крыло было переименовано в 343-е тактическое истребительное крыло . [ 35 ] В июле 1986 года О-2 25-го полка были сняты с вооружения и заменены на North American Rockwell OV-10A Broncos . [ 33 ] Чуть более трех лет спустя, 15 сентября 1989 года, эскадрилья была выведена из строя. [ 33 ]

1 июля 1991 года это крыло было переименовано в 343-е крыло и преобразовано в Целевое крыло ВВС США. [ 36 ] 18-я тактическая истребительная эскадрилья была передана в состав недавно сформированной 343-й оперативной группы, а эскадрильи технического обслуживания, приписанные непосредственно к крылу, стали частью 343-й логистической группы. Также в том же году 343d получил второе летное подразделение, 3-ю учебную эскадрилью истребителей , которая переехала с авиабазы Кларк после извержения горы Пинатубо , которое привело к закрытию Кларка. [ 37 ] Несмотря на «Истребитель» в названии, 3d летал на Bell UH-1N Twin Hueys . Эскадрилья отвечала за поддержку полигона и управление учениями Cope Thunder , которые также переехали из Кларка, своего дома с 1976 года, на Аляску. Аляскинский полигон маневренного воздушного боя достиг начальной оперативной готовности на военной оперативной площадке Стоуни, что позволило переехать. В 1991 году 18-я эскадрилья передала свои «Тандерболты» 11-й эскадрилье тактической авиационной поддержки 11-го авиаполка управления. [ примечание 6 ] и перешёл на Block 40 General Dynamics F-16 Fighting Falcons . [ 36 ]
20 августа 1993 года крыло было выведено из строя, а его личный состав и оборудование были переведены в 354-й истребительный авиаполк , который перебрался в Эйлсон без персонала и оборудования с базы ВВС Миртл-Бич , Южная Каролина. [ 38 ]
Родословная
[ редактировать ]- Сформирована как 343-я истребительная группа 3 сентября 1942 г.
- Активирован 3 сентября 1942 г.
- Деактивирован 15 августа 1946 г.
- Переименована в 343-ю истребительную группу (ПВО) 20 июня 1955 г.
- Переименованная 343-я тактическая истребительная группа.
- Обновленное композитное крыло 343d.
- Активирован 1 октября 1981 г. [ 40 ]
- Переименован в 343-й тактический истребительный авиаполк 8 июня 1984 г. [ 35 ]
- переименовано в 343-е крыло. 1 июля 1991 г. [ 36 ]
- Деактивирован 20 августа 1993 г. [ 38 ]
Задания
[ редактировать ]- XI истребительное командование , 3 сентября 1942 г. [ 41 ]
- Одиннадцатая воздушная армия , 31 марта 1944 г. - 15 августа 1946 г.
- 31-я авиационная дивизия , 18 августа 1955 г. [ 24 ]
- 37-я авиационная дивизия , 1 января 1959 г. [ 24 ]
- 30-я авиационная дивизия , 1 апреля 1959 г. [ 24 ]
- Сектор ПВО Дулута , 15 ноября 1959 г. [ 24 ]
- 29-я авиационная дивизия , 1 апреля 1966 г. [ 24 ]
- 34-я авиационная дивизия , 15 сентября 1969 г. [ 24 ]
- 29-я авиационная дивизия, 14 ноября 1969 г. [ 24 ]
- 23-я авиационная дивизия, 19 ноября 1969 г. - 28 августа 1970 г. [ 24 ]
- 21-й составной авиаполк (позже 21-й тактический истребительный авиаполк), 15 ноября 1977 г. - 1 января 1980 г. [ 30 ]
- Аляскинское воздушное командование (позже Одиннадцатые воздушные силы), 1 октября 1981 г. - 20 августа 1993 г. [ 42 ]
Станции
[ редактировать ]- Эльмендорф-Филд, Аляска, 11 сентября 1942 года.
- Армейская авиабаза Форт-Гленн, Аляска, сентябрь 1942 г.
- Эльмендорф Филд, Аляска, 3 декабря 1942 года.
- Армейский аэродром Адак , Аляска, 7 марта 1943 года.
- Армейский аэродром Амчитка , Аляска, 25 июля 1943 года.
- Армейский аэродром Алексай-Пойнт, Аляска, 22 января 1944 года.
- Армейская авиабаза Шемя, Аляска, 5 октября 1945 г. - 15 августа 1946 г.
- Международный аэропорт Дулут, Миннесота, 18 августа 1955 г. - 28 августа 1970 г. [ 1 ] [ 24 ]
- База ВВС Эльмендорф, Аляска, 15 ноября 1977 г. - 1 января 1980 г. [ 26 ]
- База ВВС Эйлсон, Аляска, 1 октября 1981 г. - 20 августа 1993 г. [ 31 ] [ 38 ]
Компоненты
[ редактировать ]
Оперативные подразделения[ редактировать ]Группа
Эскадрильи
|
Подразделения поддержки[ редактировать ]Группы
Эскадрильи
|
Самолет
[ редактировать ]- Lockheed P-38 Lightning, 1942–1946 гг. [ 1 ]
- Локхид F-5 Лайтнинг, 1943 г. [ 3 ]
- Bell P-39 «Аэрокобра» , 1943 г. [ 3 ]
- Curtiss P-40 Warhawk, 1942–1946 гг. [ 1 ]
- Североамериканский P-51 Mustang, 1946 г. [ 1 ]
- Нортроп F-89D Скорпион, 1955–1956 гг. [ 17 ]
- Convair F-102A Delta Dagger, 1956–1960 гг. [ 17 ]
- Convair F-106A Delta Dart, 1960–1970 гг. [ 17 ] [ 22 ]
- Fairchild Republic A-10 Thunderbolt II, 1977–1980, 1981–1991 гг. [ 28 ]
- Макдоннелл F-4 Phantom II, 1977–1980 гг. [ 27 ]
- Cessna O-2A Skymaster, 1981–1986 гг. [ 33 ]
- Североамериканский Rockwell OV-10A Bronco, 1986–1989 гг. [ 33 ]
- Bell UH-1N Твин Хьюи, 1991–1993 гг. [ 37 ]
- General Dynamics F-16C/D Fighting Falcon, 1991–1993 гг. [ 28 ]
Награды и кампании
[ редактировать ]Наградной стример | Премия | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 января 1978 г. - 31 декабря 1978 г. | 343-я тактическая истребительная группа [ 52 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 января 1983 г. - 30 июня 1984 г. | 343d Composite Wing (позже 343d Tactical Fighter Wing) [ 52 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 июля 1985 г. - 30 июня 1987 г. | 343-е тактическое истребительное авиаполк [ 52 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 января 1988 г. - 31 декабря 1989 г. | 343-е тактическое истребительное авиаполк [ 52 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 июля 1990 г. - 30 июня 1992 г. | 343-й тактический истребительный авиаполк (позже 343-й авиаполк) [ 52 ] |
Стример кампании | Кампания | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
Алеутские острова | 11 сентября 1942 г. - 24 августа 1943 г. | 343-я истребительная группа [ 1 ] |
См. также
[ редактировать ]- F-89 Скорпион подразделений ВВС США
- Операторы General Dynamics F-16 Fighting Falcon
- Список подразделений F-106 Delta Dart ВВС США
- Список неактивных крыльев AFCON ВВС США
- Список операторов Lockheed P-38 Lightning
- Список эскадрилий-перехватчиков командования воздушно-космической обороны ВВС США
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Самолет Lockheed P-38G-10-LO Lightning, серийный номер 42-13545, на подходе к Амчитке ВВС, снимок 1943 года.
- ↑ Шесть из этих побед были одержаны до того, как в группу была передана 11-я эскадрилья. Ньютон и Сеннинг, с. 533.
- ↑ Две из этих побед были одержаны до того, как в группу была передана 54-я эскадрилья. Ньютон и Сеннинг, с. 536.
- ^ В общее количество не включены 8 побед 11-й и 54-й эскадрилий, засчитанные до их попадания в группу.
- ^ Самолет — Convair F-102A-80-CO Delta Dagger, серийный номер 56-1485. Снято в аэропорту Дулута в 1959 году.
- ↑ 11-я эскадрилья тактической авиационной поддержки была бывшей 11-й истребительной эскадрильей 343d, а 11-е авиаполк был ее бывшей группой в 21-м составном крыле, 531-й группе управления и предупреждения самолетов.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Маурер, Боевые части , стр. 221–222.
- ^ Jump up to: а б с д и Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 61–62.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 99–100.
- ^ Jump up to: а б Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 223–224.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 427–428.
- ^ «Информационный бюллетень Lockheed P-38J-10-LO «Лайтнинг» серийный номер 42-67638» . Связи с общественностью авиабазы Хилл . Проверено 14 августа 2015 г.
- ^ Маурер, Боевые части , стр. 120–121.
- ^ Ньютон и Сеннинг, с. 611
- ^ Ньютон и Сеннинг, с. 533
- ^ Ньютон и Сеннинг, с. 536
- ^ Ньютон и Сеннинг, с. 555
- ^ Корнетт и Джонсон, с. 82
- ^ Басс и др., стр.6.
- ^ Jump up to: а б Корнетт и Джонсон, с. 146
- ^ Jump up to: а б Видеть «Аннотация, история 343-й эскадрильи авиабазы, 1958–1959 годы» . Индекс истории ВВС . Проверено 4 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Видеть «Аннотация, История лазарета 343, январь – июнь 1956 г.» . Индекс истории ВВС . Проверено 4 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Корнетт и Джонсон, с. 114
- ^ Jump up to: а б «Резюме, награда за достижения в области авиации, 343-я истребительная группа» . Индекс истории ВВС . Проверено 4 июня 2012 г.
- ^ Рэй, стр. 50
- ^ Ответ НОРАД/КОНАД на кубинский ракетный кризис, стр. 16, 26.
- ^ МакМаллен, стр. 10–12.
- ^ Jump up to: а б с д Робертсон, Пэтси (20 февраля 2015 г.). «Информационный бюллетень 87-й летной учебной эскадрильи (AETC)» . Агентство исторических исследований ВВС. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 9 июня 2012 года .
- ^ «Резюме, история 343-й истребительной группы, июнь 1958 г. - сентябрь 1959 г.» . Индекс истории ВВС . Проверено 4 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Корнетт и Джонсон, с. 79
- ^ Корнетт и Джонсон, с. 91
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я См. Мюллер, с. 164
- ^ Jump up to: а б с Бейли, Карл Э. (31 мая 2015 г.). «Информационный бюллетень 43-й истребительной эскадрильи (ACC)» . Агентство исторических исследований ВВС. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 4 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Информационный бюллетень 18-й истребительной эскадрильи» . Агентство исторических исследований ВВС. 4 января 2008 года . Проверено 4 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Аннотация (несекретно), Том 1. История 21-го тактического истребительного авиаполка, 1979 год (секретно)» . Индекс истории ВВС . Проверено 17 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Хоулман, Дэниел Л. (6 февраля 2015 г.). «Информационный бюллетень 21 «Космическое крыло (AFSPC)» . Агентство исторических исследований ВВС. Архивировано из оригинала 20 января 2016 года . Проверено 4 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Мюллер, стр. 143–148.
- ^ «Резюме, история 343 Composite Wing, CY 1981» . Индекс истории ВВС . Проверено 4 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Эндикотт, Джуди Г. (3 ноября 2003 г.). «История происхождения и почестей 25-й эскадрильи воздушной поддержки (PACAF)» (PDF) . Агентство исторических исследований ВВС. Архивировано из оригинала (PDF) 14 декабря 2013 года . Проверено 4 июня 2012 г.
- ^ Робертсон, Пэтси (6 февраля 2015 г.). «Информационный бюллетень 6 Крыло воздушной мобильности (AMC)» . Агентство исторических исследований ВВС. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 19 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Резюме, история 343-го тактического истребительного авиаполка, апрель – сентябрь 1984 г.» . Индекс истории ВВС . Проверено 4 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Аннотация (несекретно), Том 1. История Воздушного командования Аляски, CY 1991 (секретно)» . Индекс истории ВВС . Проверено 4 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Рассел, Эдвард Т. (16 февраля 2010 г.). «Информационный бюллетень 3 летной учебной эскадрильи (AETC)» . Агентство исторических исследований ВВС. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 19 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Резюме (несекретно), том 1. История 343-го крыла, январь – август 1993 г. (секретно)» . Индекс истории ВВС . Проверено 4 июня 2012 г.
- ^ Информация о происхождении и станции за 1942–1955 годы в Маурере, Боевые подразделения , стр. 221–222.
- ^ «Резюме, история 343 составного крыла, январь – март 1982 г.» . Индекс истории ВВС . Проверено 4 июня 2012 г.
- ^ Маурер, Боевые части , с. 449
- ^ См. «Резюме, история 343 Composite Wing, октябрь 1983 г. - март 1984 г.» . Индекс истории ВВС . Проверено 4 июня 2012 г.
- ^ См. информационный бюллетень AFHRA, 18-я истребительная эскадрилья (2008 г.).
- ^ «Информационный бюллетень 54-й истребительной эскадрильи» . Агентство исторических исследований ВВС. 19 декабря 2007 года. Архивировано из оригинала 27 февраля 2013 года . Проверено 12 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Видеть «343-я истребительная группа» . Oocities.org. 27 октября 2009 года . Проверено 14 августа 2015 г. «связан» с 343d Fighter Group (архивировано с сайта geocities.com)
- ^ «Резюме (несекретно), том 1. История 343 Tactical Fighter Wing, 1987 финансовый год (секретно)» . Индекс истории ВВС . Проверено 19 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Резюме, история 343 Composite Wing, июль – декабрь 1982 г.» . Индекс истории ВВС . Проверено 4 июня 2012 г.
- ^ Корнетт и Джонсон, с. 139
- ^ «Реферат (несекретно), том 1. История, 11 ВВС 1990 года (секретно)» . Индекс истории ВВС . Проверено 19 августа 2015 г.
- ^ «Резюме, История 343 диспансера, июль – декабрь 1957 г.» . Индекс истории ВВС . Проверено 4 июня 2012 г.
- ^ См. «Аннотация (несекретно), Том 1. История Воздушного командования Аляски, CY 1989 (секретно)» . Индекс истории ВВС . Проверено 4 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Страница поиска наград подразделения AF . Проверено 10 июня 2012 г.
- ^ «Биография генерал-лейтенанта Уинтона В. Маршалла» . ВВС США. Июнь 1976 года . Проверено 15 августа 2015 г. (Биография руководителя группы)
Библиография
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Басс, Лидус Х. (редактор), Штурм, Томас А., Волан, Денис и Макмаллен, Ричард Ф., История континентального командования противовоздушной обороны и командования противовоздушной обороны с июля по декабрь 1955 года, Управление исторических служб, Командование противовоздушной обороны, Авиабаза Энт, Колорадо, 1956 г., с. 6
- Корнетт, Ллойд Х; Джонсон, Милдред В. (1980). Справочник по организации аэрокосмической обороны, 1946–1980 гг. (PDF) . Авиабаза Петерсон, Колорадо: Исторический отдел Центра аэрокосмической обороны. Архивировано из оригинала (PDF) 13 февраля 2016 года . Проверено 23 марта 2012 г.
- Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-02-1 . LCCN 61060979 .
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 .
- Макмаллен, Ричард Ф. (1964) Истребители-перехватчики 1962–1964 , Историческое исследование ADC № 27 (конфиденциально, рассекречено 22 марта 2000 г.)
- Мюллер, Роберт (1989). Базы ВВС, Том. I, Действующие базы ВВС на территории Соединенных Штатов Америки, 17 сентября 1982 г. (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. п. 164. ИСБН 0-912799-53-6 .
- Ньютон, Весели П. младший; Сеннинг, Кэлвин Ф. (1963). «Кредиты ВВС США на уничтожение самолетов противника, Вторая мировая война, Историческое исследование ВВС США № 85» (PDF) . Научно-исследовательский институт Исторического отдела ВВС США Авиационного университета . Проверено 27 апреля 2014 г.
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). Боевые крылья ВВС, истории происхождения и почестей 1947–1977 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-12-9 .
- Рэй, Томас В. «Ядерное вооружение: его приобретение, контроль и применение к пилотируемым перехватчикам 1951–1963», Историческое исследование ADC № 20, Командование ПВО, Ent AFB, CO (Секретные данные для ограниченного доступа, отредактированная версия рассекречена 20 июня 1996 г.) )
- Участие NORAD/CONAD в кубинском ракетном кризисе , Исторический справочный документ № 8, Управление истории командования Континентального командования противовоздушной обороны, авиабаза Ent, Колорадо, 1 февраля 63 г. (Совершенно секретно NOFORN рассекречено 9 марта 1996 г.)
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Гулсби, Дениз (10 ноября 2009 г.). «Даже аварийная посадка не смогла сдержать его дух» . Солнце пустыни . Проверено 14 августа 2015 г. (Профиль пилота 11-й истребительной эскадрильи Р-38)
- «ВВС США» . Aero Web: История авиации. Архивировано из оригинала 23 июня 2016 года . Проверено 12 августа 2015 г. (Хронология включает информацию о Bendix Trophy 1957 года)
- «Капитан Кеннет Чендлер, обладатель трофея Бендикса, от О'Хара Филд до авиабазы Эндрюс, 1957» . Пилот реактивного самолета за рубежом. Архивировано из оригинала 12 сентября 2014 года . Проверено 15 августа 2015 г. (Информация о гонке Бендикс 1957 года)
- «Lockheed P-38 Lightning: История эксплуатации» . Группа исследования боевых птиц . Проверено 14 августа 2015 г. (Включает 343 операции на Алеутских островах)
- «P-38 Lightning на Тихоокеанском театре военных действий» . 13 июня 1999 года . Проверено 14 августа 2015 г. (Включает 343 операции на Алеутских островах)
- «Выбросы и потери, Национальная гвардия Миннесоты» . 8 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 14 августа 2015 г. (Включает потери 343d в Дулуте IAP)
- «П-40К «Уорхок Алеутский тигр» . Музей авиации территории Дакоты. 8 июня 2011 года . Проверено 14 августа 2015 г. (Информация о музейном Р-40 в маркировке 11-й истребительной эскадрильи)
- «Капитан Джордж Лавен-младший P-38 Ace» . Студия «Звездная пыль» . Проверено 14 августа 2015 г. (Работа «Алеутская встреча», изображающая победу одного из асов Р-38 на Алеутах с повествованием)
- Чертополох, Рич. «Победа над Киской Алеутской кампании 2МВ» . Арт-студия Rich Thistle . Проверено 14 августа 2015 г. (Работа "Победа над Кыской" Победа П-40 с сопроводительной статьей)
- Ким, Артур (19 июля 2015 г.). «1942 Тигры в долине» . Pinturas Aviación II Guerra Mundial . Проверено 14 августа 2015 г. (Работа Джека Феллоуз «Тигры в долине», 11-я истребительная эскадрилья P-40 с сопроводительным описанием)
- «Несколько P-40 для вашего удовольствия…» Форумы Ubisoft . Проверено 14 августа 2015 г. (Четвертое изображение — P-40 капитана Джорджа Л. Хикса, III из 18-й истребительной эскадрильи)
- «П-38Э Лайтнинг, серийный номер 41-2276» . Тихоокеанские затонувшие корабли. 7 августа 2015 г. Проверено 14 августа 2015 г. (Подробности крушения 54-й истребительной эскадрильи Р-38)
- «Палитра крыльев Curtiss P-40» . Авиационные камуфляжные профили . Проверено 14 августа 2015 г. (Несколько профилей P-40 11-й истребительной эскадрильи и информация о командире группы Джоне С. Шенно, сыне Клэр Шенно )
- «Lockheed T-33 Shooting Star, серийный номер: 51-4533 (Палмдейл, Калифорния)» . Викимапия. февраль 2015 года . Проверено 14 августа 2015 г. (Информация и указания по отображению самолетов, когда-то приписанных к 343-й истребительной группе)
- «Некролог доктора Питера М. Шована» . Вспоминая Pa.us. 19 мая 2013 года . Проверено 14 августа 2015 г. (Некролог бывшего пилота 344-й истребительной эскадрильи)
- «Тигр и лед!» . Классические крылья. 2013 . Проверено 14 августа 2015 г. (Информация о Р-40 восстановлена в маркировке командира 11-й истребительной эскадрильи)