Самолет был первоначально задумано в начале 1960 -х годов благодаря неформальному сотрудничеству между WH Beckett и полковником КП Райс, корпусом морской пехоты США , которые встретились на военно -морской станции воздушного оружия Китай , Калифорния, и которые также оказались рядом друг с другом. Первоначальная концепция предназначалась для прочного, простого, тесного воздушного самолета, интегрированного с передовым наземным операциями. В то время армия США все еще экспериментировала с вооруженными вертолетами, и ВВС США не были заинтересованы в тесной авиационной поддержке.
Концептуальный самолет должен был работать из целых передних воздушных баз с использованием дорог в качестве взлетно -посадочных полос. Скорость должна была быть от очень медленного до среднего дозвукового, с гораздо более длинным временем ловли, чем чистый самолет. Эффективные турбовинтовые двигатели дадут лучшую производительность, чем поршневые двигатели . Оружие должно было быть установлено на центральной линии, чтобы получить эффективную прицеливание. Изобретатели предпочитали оружие, такое как бесцелевые винтовки , которые могли бы доставлять прицельные взрывные раковины с меньшим количеством отдачи, чем пушки, и более низкий вес в раунде, чем ракеты. Планель должен был быть спроектирован, чтобы избежать заднего взрыва.
Беккет и Райс разработали базовую платформу, отвечающую этим требованиям, а затем попытались построить прототип из стекловолокна в гараже. Усилия принесли увлеченных сторонников и неформальную брошюру, описывающую эту концепцию. WH Beckett, который ушел в отставку из корпуса морской пехоты, отправился на работу в Северную Америку, чтобы продать самолет.
Рис государства:
Военное определение STOL (от 500 футов до 50 -футового препятствия) позволяет взлетать и посадить в большинстве областей, в которых можно бороться с ограниченной войной. Кроме того, самолет был разработан для использования дорог, чтобы эксплуатация была возможна в районах джунглей, где очистки немного и далеко друг от друга. В результате размах крыльев должен был быть ограничен двадцатью футами, и тяжелая задняя шасси типа рук с протектором в 6,5 футов была предоставлена для эксплуатации с дорог. Операция поплавки должна была быть осуществлена ... [ 2 ]
... довольно целесообразно спроектировать различные компоненты, чтобы их можно было легко разобрать и хранить в коробке, которая поместилась бы в грузовике 6 × 6 вместе с оборудованием, необходимым для переоборудования в поле. Таким образом, он может быть доставлен путем амфибийной доставки и либо гелиф, либо на берег грузовиком 6 × 6. [ 3 ]
Спецификация «Три-сервис» для легкого вооруженного разведывательного самолета (LARA) была одобрена военно-морским флотом США , ВВС и армией , и была выдана в конце 1963 года. Требование LARA было основано на воспринимаемой необходимости в новом типе «борьбы с джунглями» универсальной атакой легкой атаки и наблюдения. Существующие военные самолеты в роли наблюдения, такой как собака для птиц Cessna O-O-O-O-1 и Cessna O-2 Skymaster , воспринимались как устаревшие, с слишком медленной скоростью и слишком малой грузовой способностью для этой гибкой роли.
Спецификация предусматривала самолеты с двумя движательными двигателями, на котором можно было бы нести не менее 2400 фунтов (1100 кг) грузов или шести десантников или носителей, и подвергаться стрессу на +8 и -3 г (базовая аэробатическая способность). Он также должен был иметь возможность работать с авианосца, летать не менее 350 миль в час (560 км/ч), взлететь на 800 футов (240 м) и конвертировать в амфибийную версию. Необходимо принести различные вооружения, в том числе четыре 7,62 мм (0,300 дюйма) пулемета с 2000 раундами, а также внешнее оружие, включая пистолет с 20 мм (0,79 дюйма) электрической пушкой M197 и AIM-9 Air-Air ракет .
В августе 1964 года был выбран NA-300. Контракт на семи прототиповых самолетов был выпущен в октябре 1964 года. Конвейр протестовал против этого решения и в любом случае построил небольшой прототип зарядного устройства Model 48, который впервые пролетел 29 ноября 1964 года. Это был также самолет с двумя будками, который имел в целом сходную планировку на OV-10. Зарядное устройство, в то время как в некоторых отношениях, способное превзойти OV-10, потерпело крушение 19 октября 1965 года после 196 тестовых рейсов. Впоследствии Convair выпал из споров.
OV-10A Val-4, атакующий цель во Вьетнаме
Бронко начал летать на полпути через программу испытаний зарядного устройства 16 июля 1965 года и стал одним из ведущих монет -самолетов в ближайшие 30 лет. Он не достиг концепции Rice L2 VMA, потому что DOD настаивал на крыльях длиной 40 футов, что заставило его зависеть от авиабаз. Рис завершает:
Первоначальная концепция небольших, простых самолетов, которые могли бы работать близко к поддерживаемым войскам, была почти полностью эвоирована «система». Способность работать с дорог (20 футов и 6,5 протектора) была проигнорирована, а производительность ставилась под угрозу коротким 30 -футовым пролетом, дополнительным 1000 фунтов для грубых полевых шасси и еще 1000 фунтов электроники. У самолета «легкого, простого» также был полный дополнение к инструментам, местам для выбросов и семь внешних магазинов. Концепция использования наземных боеприпасов и бомбардировки была проигнорирована, хотя она имела положения для четырех M60 пулеметов [среднего]. Несмотря на этот рост (почти вдвое превышающий размер и вес нашего дома, построенный на дому), YOV-10 все еще имел большой потенциал. Это не достигнет преимуществ интеграции с схемой земли маневрирования, но у него были возможности на нижнем уровне конверта производительности, которые все еще были ценными и уникальными. [ 4 ]
Бронко выполнял наблюдение, контроль переднего воздуха , эскорт вертолета, вооруженную разведку, полезное воздушный транспорт и ограниченную наземную атаку. Bronco также выполнил аэродиальную рентгенологическую разведку, тактические наблюдения воздуха, артиллерийские и военно-морские выстрелы, контроль над воздушным управлением тактической поддержкой воздуха , а также фронтальную аэродиальную фотографию низкоуровневой . Прототип во Вьетнаме, предназначенный для укладки дыма, был чрезвычайно успешным, оценивался оценщиками в течение нескольких месяцев и только неохотно выпущен, но не был приобретен из -за предполагаемого отсутствия миссии.
Североамериканская кабина Rockwell OV-10D Bronco Установка двигателя на OV-10B Bronco OV-10A Bronco из VMO-1 вылетает с полета USS Nassau в 1983 году
OV-10 имеет центральную гонку, содержащую пилоты и груз, и двойные бумы, содержащие двигатели с двойными турбовинтовыми двигателями. Визуально отличительной особенностью самолета является комбинация двойных бумов, с горизонтальным стабилизатором, который их соединяет.
Проект самолета поддерживал эффективные операции с форвардных баз . OV-10 может выполнять короткие взлеты и посадки, в том числе на авианосцах крупногих и амфибийные штурмовые корабли [ 5 ] Без использования катапульты или ареста проводов. Кроме того, OV-10 был разработан, чтобы взлететь и приземлиться на не впечатленных участках. Ремонт может быть сделан с обычными инструментами. Для запуска двигателей не требовалось наземное оборудование. При необходимости двигатели могут работать на высокооктановом автомобильном топливе с небольшим потерей мощности. [ 6 ]
Самолет имел отзывчивую обработку и мог летать в течение 5 с половиной часов с внешними топливными баками. [ 7 ] Кабина имела чрезвычайно хорошую видимость для тандемного пилота и совместного пилота, предоставленного «теплицей» с обертыванием, которая была шире, чем фюзеляж. Североамериканские Rockwell Custom Extere Seats были стандартными, [ 8 ] со многими успешными волнениями во время обслуживания. [ 9 ] С удалением второго места он может нести 3200 фунтов (1500 кг) груза, пять десантников или двух пациентов с мусором и сопровождающего. Пустой вес составил 6 969 фунтов (3161 кг). Нормальная эксплуатационная эксплуатация с двумя экипажами составила 9 908 фунтов (4494 кг). Максимальный вес взлета составил 14 446 фунтов (6553 кг).
фюзеляжа Дно спонсонов или «крылаты с заглушкой», которые улучшили производительность полета за счет уменьшения аэродинамического сопротивления под фюзеляжем. Спонсоны были установлены горизонтально на прототипе. Тестирование заставило их переработать для производственных самолетов; Вниз по угла спонсонов на производственных моделях гарантировали, что магазины, которые приносят спонсоны, сброшены чисто. Обычно четыре 7,62 мм ( .308 дюймов ) пулеметов M60C были перенесены на спонсоны с M60C, доступными через большой выставку, открытый вперед на вершине каждого спонсона. Спонсоны также имели четыре стойки для ношения бомб, стручков или топлива. Крылья подвесными двигателями содержат две дополнительные стойки, одна на сторону.
Странное вооружение в войне во Вьетнаме , как правило, составляло семи выстрелов 2,75 в (70 мм) ракетных стручках с белыми раундами с белым фосфором или высокоэкспозиционными ракетами, или 5 в (127 мм) ракетных стручках с четырьмя выстрелами. Бомбы , Адсиды, подавляемые воздухом/парашютированными сейсмическими датчиками без присмотра, также были перенесены другие магазины и другие магазины. [ Цитация необходима ]
Оперативный опыт показал некоторые слабости в дизайне OV-10. Это было значительно недостаточной способностью, что способствовало авариям во Вьетнаме в наклонной местности, потому что пилоты не могли подняться достаточно быстро. [ 7 ] В то время как в спецификациях указывается, что самолет может достигать 26 000 футов (7900 м), во Вьетнаме самолет может достигать всего 18 000 футов (5500 м). Кроме того, ни один пилот OV-10 не пережил отдачу от самолета. [ 6 ]
OV-10 служил в ВВС США, корпусе морской пехоты США и ВМС США, а также в службе ряда других стран. В общей сложности 81 Бронкос OV-10 в конечном итоге потеряли все причины в ходе войны во Вьетнаме, а ВВС потеряли 64, военно-морской флот 7 и морские пехотинцы 10. [ 10 ]
OV-10 был впервые приобретен Корпусом морской пехоты США. У каждой из двух эскадрильи морского корпуса (обозначенного VMO) было 18 самолетов-девять OV-10AS и девять самолетов ночного наблюдения OV-10DS. Также была установлена эскадрилья наблюдения за морским воздушным заповедником. OV-10 действовал в качестве переднего воздушного контроллера (FAC) и, наконец, был выведен из морского корпуса в 1995 году после его занятости во время операции «Пустынный шторм» , который также увидел окончательные боевые потери OV-10 силами США. Среди этих потерь были два USMC OV-10, которые были сбиты из-за отсутствия эффективных инфракрасных контрмеров. Считалось, что его медленная скорость делает его более уязвимым для зенитного оружия. [ 11 ] В основном направленное управление воздухом проходило в основном к наземным устройствам с лазерными обозначениями и цифровыми радиостанциями, а также с двумя сиденьями F/A-18D Hornet (FAC (A) S). Большинство оперативных бронкос были переназначены в гражданские правительственные учреждения в США, в то время как некоторые были проданы в другие страны.
Программа морской пехоты США по мотивам морской пехоты YOV-10D System System (NOGS) модифицировала два OV-10AS (BUNO 155395 и BUNO 155396), включив в себя башенку, датчик инфракрасного дюйма) (FLIR), лазерный целевой обозначение и туррет 20 мм ( 0,79 . Nogs преуспел во Вьетнаме, но средства для конвертации большего количества самолетов не были одобрены. Nogs превратился в NOS OV-10D, который включал лазерного обозначения, но без пистолета.
ВВС США приобрел Бронко в основном в качестве самолета FAC. Первый боевой ВВС США OV-10AS прибыл во Вьетнам 31 июля 1968 года в рамках «Operation Combat Bronco», оперативного тестирования и оценки самолета. Эти испытательные самолеты были прикреплены к 19 -й тактической авиационной эскадрилье , 504 -й группе тактической воздушной поддержки на авиабазе Bien Hoa в Южном Вьетнаме . Тестовые роли включали в себя полный спектр миссий, затем назначенных для самолетов FAC, включая направление дневного и ночного удара, направление боевого корабля, оценку повреждений бомбы, визуальную разведку, направление воздушной артиллерии и в качестве эскортов для самолетов, занимающихся оперативным ранчо . [ 12 ] Способность самолета генерировать дым внутренне использовалась для направления удара, а «в четырех конкретных случаях в условиях снижения видимости дым был замечен воздушными заводами удара до того, как [OV-10A] [OV-10A] был обнаружен». [ 13 ] Операция Бойт Бронко закончился 30 октября 1968 года.
В период с 1968 по 1971 год 26 пилотов из ВВС Королевских австралийских военно-воздушных сил (RAAF) и Королевских ВВС Новой Зеландии (NZAF) проехали OV-10A на разбирательствах на лицах, в то время как привязаны к эскадрильам ВВС США. 19 -й Tass принимал 13 пилотов RAAF и три из RNZAF; Еще семь пилотов RAAF и три из RNZAF были назначены на 20 -й TASS. (Следовательно, австралийский военный мемориал приобрел OV-10A 67-14639 , который был доставлен некоторыми из этих пилотов.) [ 15 ]
С апреля по июнь 1969 года ВВС США провели оперативное упражнение под названием «Мисти Бронко» в тактической зоне III Южного Вьетнама, чтобы оценить производительность OV-10A как самолет легких ударов. Результаты были положительными, и по состоянию на октябрь 1969 года все ВВС США-10AS должны были быть вооружены своими внутренними пулеметами M60C (7,62 мм), которые обычно были оставлены во время оценки боевых Бронко и последующего развертывания. Высокоэкспозитивные 2,75 в (70 мм) ракетах также были разрешены для использования против наземных целей. [ 16 ]
В 1971 году 23-й Tass OV-10A Broncos получил модификации под Project Pave Nail. В 1970 году эти модификации, выполненные электросистемами LTV, в первую очередь включали в себя добавление Pave Spot Target Laser Designator Pod и специализированный ночной перископ (заменив первоначальные сферы Starlight, которые использовались для ночных операций) и оборудования Loran. Знак вызова был радиопередачей этой эскадрильи. Эти самолеты поддерживали запрет войск и поставки на тропе Хох Мини , освещающими целевые показатели для бомб с лазером, сброшенными McDonnell F-4 Phantom IIS . [ 17 ] После 1974 года эти самолеты были преобразованы обратно в немодифицированный стандарт OV-10A. [ 18 ]
По меньшей мере 157 OV-10 были доставлены в ВВС США до того, как производство закончилось в апреле 1969 года. ВВС США потеряли 64 OV-10 Broncos во время войны, по всем причинам. [ 10 ] В конце 1980-х ВВС США начали заменить свои OV-10 на OA-37B и OA-10A самолеты . В отличие от корпуса морской пехоты, ВВС США не развернули Бронко на Ближний Восток в ответ на вторжение Ирака в Кувейт, поскольку считал, что OV-10 был слишком уязвимым. Последние две эскадрильи ВВС США, оснащенные Бронко, 19-й и 21-й тактической эскадрилья воздуха (TASS), вышли на пенсию OV-10 1 сентября 1991 года. [ 19 ] [ 20 ]
В 2012 году было выделено 20 миллионов долларов для активации экспериментальной единицы двух OV-10, приобретенных у НАСА и Государственного департамента. Начиная с мая 2015 года, эти самолеты были развернуты для поддержки операции, присущей религиозной боевой миссии, над Ираком и Сирией , пролетав более 120 боевых вылетов в течение 82 дней. По сообщениям, они оказали тесную авиационную поддержку для миссий спецназа. Эксперимент закончился удовлетворительно, но представитель ВВС заявил, что вряд ли они будут инвестировать в реактивацию OV-10 на регулярной основе из-за накладных расходов на эксплуатацию дополнительного типа самолета. [ 21 ] [ 22 ]
3 января 1969 года военно-морской флот сформировал эскадрилью легкой атаки ( VAL-4 ), «Черные пони», и работал во Вьетнаме с апреля 1969 года по апрель 1972 года. Военно-морской флот использовал Бронко OV-10A в качестве легкого атакового самолета, для междисации вражеской логистики и огненной поддержки моря, печать и военно-морских сил. [ 23 ] Это удалось в этой роли, хотя военно-морской флот США потерял семь OV-10 во время войны по различным причинам. [ 10 ] Помимо обучения по замене флота OV-10, проведенного в сотрудничестве с эскадрилью воздушной антилосмины 41 ( VS-41 ) на Северном острове NAS , штат Калифорния, Val-4 была единственной эскадрой военно-морского флота США, когда-либо использовавшей OV-10, и он был выведен из эксплуатации вскоре после окончания войны Вьетнама. Выжившие OV-10 Val-4 были впоследствии переданы в корпус морской пехоты. [ 24 ]
Два OV-10 были оценены для специальных операций, [ 25 ] и USMC предоставил 18 самолетов для работы Val-4 во Вьетнаме. [ нужно разъяснения ]
В 2015 году два OV-10G были назначены для операций с легкой атакой в Ираке в рамках программы «Combat Dragon II» и выполнили 120 миссий. [ 26 ] [ 27 ]
В 2019 году первый из двух бывших самолетов VAL-4 вернулся в бегство эскадрой OV-10, Чино, Калифорния. Бюро номера 155493 Святой террор и 155474 Белая молния . Обширные реставрационные работы более чем 18 месяцев, выполняемые California Aerofab, занялись возвращением 493 в рейс, и 155474 ожидается, что к 2020 году вылетит 155474. [ 28 ]
В 1991 году ВВС США предоставили Колумбийские ВВС 12 OV-10AS. Позже, три бывших моделя USMC были также приобретены для обеспечения поддержки запчастей. Колумбия управляет самолетом в роли монеты против активного мятежа. По крайней мере, один самолет был потерян в бою. [ 29 ] Остальные OV-10A были обновлены до стандарта OV-10D. В ноябре 2015 года и после 24 лет службы Колумбийские ВВС ушли в отставку на все оставшиеся самолеты OV-10. [ 30 ]
Североамериканский Rockwell OV-10B Bronco из демонстрационной команды Bronco в Riat 2018 , Англия: это эксплуатационная модель , первоначально используемая в качестве борьбы с воздушным бортом . OV-10B был OV-10A без оружия, без спонсонов и прозрачного пластикового купола, заменяющего заднюю дверь, который использовался оператором буксировки.
Вариант OV-10B был произведен для Германии для использования в качестве целевого буксира. Восемнадцать самолетов были доставлены в конце 1960 -х годов, и они были оснащены целевым буксирным оборудованием внутри фюзеляжа. Прозрачный пластиковый купол заменил задних грузовых дверей, и в грузовом отсеке было установлено заднее сиденье, чтобы оглянуться назад из купола. После долгой карьеры Bronco заменили Pilatus PC-9 в 1990 году, и все самолеты были в отставке и отправлены в различные музеи, технические школы и использовались в ремонте ущерба для битвы самолетов.
Индонезийские ВВС приобрели 16 самолетов OV-10F и эксплуатировали их в операциях с монет, аналогичные военно-морскому военно-морскому флоту США со своими Бронкосами, но монулируемые .50 в (12,7 мм), подрумившитые пулеметы вместо .308 в (7,62 мм) пулеметов. [ 31 ] [ 32 ] Эти самолеты были базируются на базе ВВС Лануд Абдулрахман Салех в Маланге , Восточная Ява, и были жизненно важны во время вторжения в Восточный Тимор и последовавшие операции с монетами. В 1977 году они также использовались во время воздушных бомбардировок Амунгм деревень в районе Фрипорт-Макморана Район, Западный Папуа , в ответ на атаки OPM на объекты горнодобывающей компании и деревни Дани в Балимской долине, также в Западном Папуа, в ответ на восстание против принудительного участия в всеобщих выборах в Индоунианском происхождении. [ 33 ] Из -за отсутствия американских бомб, индонезийские ВВС изменили бомбы, чтобы носить русские бомбы. Индонезийские ВВС планируют заменить свои OV-10FS на Embraer Super Tucanos после смертельной аварии 23 июля 2013 года. [ 34 ] Индонезийские ВВС вышли на пенсию OV-10F с обслуживания в 2007 году. [ 35 ]
Королевские марокканские ВВС приобрели шесть бывших корпусов морской пехоты США OV-10AS в 1981 году. Расположенный в аэропорту Марракеш Менара , они использовались в операциях с монетами против сил Полисарио в войне Западной Сахары с использованием ракетных стручков и пистолетов. Один был сбит в 1985 году. [ 36 ] Инспекционная команда USMC из 15 человек из VMO-2 была развернута для оценки вышеупомянутых разбитых OV-10 155397. [ 37 ] [ 38 ]
Филиппинские ВВС (PAF) получили 24 OV-10AS от акций США в 1991 году, а затем последовала еще девять из Соединенных Штатов, [ 39 ] и восемь бывших ВВС-ВВС OV-10CS в 2003–2004 годах. [ 39 ] OV-10 управляются 16-й эскадрилья атаки и 25-й композитной эскадрилья атаки 15-го удара , базирующейся в Sangley Point, Cavite. [ 40 ] PAF летит Бронкос на поисковые и спасенные операции и монеты в различных частях Филиппин. Первые две женские боевые пилоты в PAF пролетели OV-10 с 16-м. Эта эскадрилья управляла антитеррористическими операциями на острове Джоло . [ 41 ]
PAF OV-10 Broncos неоднократно использовался в воздушных ударах по позициям Moro Islamic Labration Front во время продолжающихся боевых действий в 2011 году, [ 42 ] и двое были использованы в воздушном ударе в феврале 2012 года, что привело к смерти трех командиров Абу Сайяфа и Джемах Исламии, среди прочего. [ 43 ] Philippine Air Force OV-10, как сообщается, были изменены, чтобы использовать современные умные бомбы . [ 44 ] [ 45 ]
монет . В начале 1970-х годов военно-воздушные силы Королевской Тайы приобрели 32 новых самолета OV-10C для использования По сообщениям, Бронкос выиграл большинство тайских бомбардировок, пока F-5ES не стал введением в эксплуатацию. Когда-то RTAF вылетел OV-10 в качестве самолета воздуха. В 2004 году RTAF пожертвовал большую часть OV-10 на Филиппины. Выставлены три выживших OV-10, один в музее эскадрильи Tango Wing 41 в Чианг-Май, музее RTAF в Бангкоке и статический показ у главных ворот крыла 5 в Прачуап Хири-хана. Остальные OV-10 должны были быть пожертвованы PAF в 2011 году. [ Цитация необходима ]
Военно -воздушные силы Венесуэлы за эти годы управляли ряд новых Build OV-10es и Ex-USAF OV-10AS. 27 ноября 1992 года самолеты широко использовались мятежными офицерами, которые устроили попытку переворота против бывшего президента Карлоса Андреса Переса . Повстанцы сбросили бомбы и выпустили ракеты против полиции и правительственных зданий в Каракасе . Во время восстания было потеряно четыре Бронкоса, в том числе два сбили лоялистскую общую динамику F-16 Fighting Falcon . [ 48 ]
OV-10 в Венесуэле должны быть на пенсии в ближайшие годы. Первоначально Венесуэла пыталась закупить самолеты Embraer Super Tucano для замены OV-10, но не было достигнуто никакой сделки, что, как утверждал президент Чавес, произошла из-за давления со стороны правительства США. [ 49 ] Венесуэльское правительство решило не заменить их новыми самолетами с фиксированным крылом. Скорее, ВВС венесуэльцев заменяют их русскими, сделанным MIL Mi-28 . атакой [ Цитация необходима ]
НАСА использовало ряд Бронкос для различных исследовательских программ, включая исследования низкоскоростного полета, проведенного с третьим прототипом в 1970-х годах, и исследования по шуму и турбулентности. [ 50 ] [ 51 ] Один OV-10 остался в использовании на базе Лэнгли в НАСА в 2009 году с тремя дополнительными самолетами, полученными от Государственного департамента, ранее использовавшегося в усилиях по борьбе с наркотиками. [ 52 ]
Государственным департаментом (DOS) самолетами являются бывшие ВВС OV-10A и корпус морской пехоты OV-10D, управляемые по контракту Dyncorp International в поддержку усилий по вопросам наркотиков США и искоренения в Южной Америке. Самолеты несут гражданские номера регистрации самолетов США, а когда не развернуты вперед, находятся дома, базирующиеся на объекте DOS/Dyncorp на базе Space Force Patrick , штат Флорида. [ 53 ]
У Бронкоса были удалены спонсоны, и кевлар внешние панели брони, установленные вокруг кабины. На животе был насос, управляемый ветром, адаптированный из сельскохозяйственных самолетов (урожая) с более чем 500 галлонов (1900 л) бункера, установленного в грузовом заливе. Спрей простирался до V от грузового залива до хвостовых. [ Цитация необходима ] Выживший самолет в этой конфигурации демонстрируется в Теннесси.
США Бюро по управлению земельными ресурсами (BLM) приобрело семь OV-10AS для использования в качестве самолета пожарной охраны, включая прототип YOV-10A. В этой роли они ведут пожарные воздушные танкеры через свои предполагаемые пути полета над целевыми областями. Самолеты работали в их основных военных конфигурациях, но с их отключенными местами для выброса. Существующая система дыма самолета использовалась для обозначения пути для следующих воздушных танкеров. Учитывая возраст самолета, запасные части были трудно получить, и BLM ушел в отставку в своем флоте в 1999 году. [ 54 ]
Калифорнийский департамент лесного хозяйства и пожарной защиты
Калифорнийский департамент лесного хозяйства и пожарной защиты (Calfire) приобрел ряд OV-10AS, включая шесть выживших самолетов от BLM [ 54 ] и 13 бывших самолетов корпуса морской пехоты США в 1993 году, чтобы заменить свои существующие скимастеры Cessna O-2 в качестве самолетов воздуха. [ 55 ] Cal Fire Broncos летает с экипажем из двух, контрактным пилотом и ATG CAL Fire или руководителем Air Tactical Group, чья работа заключается в координации всех воздушных активов в пожаре с командиром инцидента на земле. Таким образом, помимо служения в качестве самолета танкера, OV-10A также является воздушной платформой, с которой координируется вся воздушная операция. [ 56 ]
OV-10A в Национальном музее ВВС США Райт-Паттерсон
Yov-10a
Семь прототипа NA-300 с двумя 600 двигателями SHP T76-G-6/8, последний был доставлен с помощью двигателей YT74-P-1.
OV-10A
Оригинальная производственная версия с увеличенным крылом и двигателями 715 SHP T76-G-10/12. Отличается длиннопроводной высокочастотной (HF) антенной между центральным задним стабилизатором и центральной гондолой, 114 для корпуса морской пехоты США и 157 для ВВС США.
OV-10B
Целевой вариант буксировки для Германии, с целевым буксирным стручком, установленным под фюзеляжем. Прозрачный купол заменил заднюю дверь грузового движения. Заднее сиденье было перемещено в грузовой отсек, чтобы оглянуться назад из купола, 18 построено; известный как OV-10B (z) при установке дополнительным турбоейтом J85-Ge-4.
OV-10B (Z)
Изменение немецкого целевого буксира, с одним турбокжером J85-GE-4, установленным в гонке над фюзеляжем. В общей сложности 18 самолетов были предоставлены немцам. [ 57 ]
OV-10C
Экспортная версия для Таиланда ; На основе OV-10A, 32 построено.
Yov-10d (nogs)
Прототип Night Night Wase System System System разработан как YOV-10D, две преобразования OV-10A, 155395,155396.
Бронко второго поколения разработано в рамках программы NOGS. D-модель была широко модифицированным планером OV-10A, добавляя инфракрасную систему ночного вида вперед с камерой, установленной на башнях под расширенным носом, визуально отличающейся от короткого закругленного носа A-модели. D также имеет большие двигатели и более крупные винты из стекловолокна. Другими заметными внешними различиями являются диспенсеры с сол., Установленные на полпути вниз по бумам и инфракрасные стеки выхлопных стеков (которые смешивают выхлоп с более холодным воздухом, чтобы уменьшить тепловую подпись самолета). 17 модифицировано из OV-10A.
OV-10D+
Следующее обновление USMC, состоящее из самолетов A и D, широко переработано на установке MCAS Cherry Point Naval Air Работа с новой проводкой и укрепленными крыльями. Инструментарий двигателя был изменен с круглых циферблат на снятые съемки.
OV-10E
Экспортная версия для Венесуэлы; На основании OV-10A, 16 построенных.
OV-10f
Экспортная версия для Индонезии; На основании OV-10A, 16 построенных.
OV-10G+
Обозначение, предоставленное OV-10S, одолженным от НАСА на специальную командование Соединенными Штатами для оценки в рамках боевого Dragon II в качестве самолета против повстанца, в котором представлены новые реквизиты Hartzell с четырьмя лезвиями и готовый набор датчиков. 3 Изменены из OV-10D+. [ 58 ]
OV-10M (модифицирован)
Четырехлетная версия OV-10A; Модифицировано для размещения больших двигателей с большими реквизитами из стекловолокна. Оснащен квадратными диспенсерами с мякией на полпути вниз по бумам, с новой проводкой и укрепленными крыльями. Инструментарий двигателя был изменен с круглых циферблатов на считывание на пленку Marsh Aviation для Филиппинских ВВС . [ 59 ] Возможность доставки GBU-12 Paveway II и GBU-49 Enhanced Paveway II интеллектуальные бомбы были интегрированы в 2012 году. [ Цитация необходима ]
Предлагаемый OV-10T
OV-10T
Предлагаемая грузовая версия OV-10, способная нести 8–12 войск или 4500 фунтов (2000 кг) груза, изучалась во время войны во Вьетнаме, но не разработана.
Варианты вооружения, предложенные для OV-10X
OV-10X
контракта ВВС США Предлагаемая версия для легкой атаки/вооруженного . В 2009 году Boeing собрал планы для создания модернизированной, улучшенной версии Bronco, называемой OV-10X, [ 60 ] Чтобы удовлетворить возможное требование ВВС для плоскости легкой атаки. [ 61 ] По словам Пентагона и чиновников промышленности, в то время как самолеты будут поддерживать большую часть своего прочного внешнего дизайна 1960-х годов, модернизации включают компьютеризированную стеклянную кабину , интеллектуальные датчики и умные способности по ухудшению бомб. В 2009 году Боинг указал, что международный интерес к перезапуску производства растет, чтобы конкурировать с другими самолетами легкой атаки, такими как T-6B Texan II , A-67 Dragon и Emb 314 Super Tucano . [ Цитация необходима ]
Эскадрилья OV-10: организация, восстанавливающая семь Broncos OV-10D в аэропорту Чино , штат Калифорния. Их первый отреставрированный Bronco 155493 ушел в июле 2019 года. [ 64 ]
158294/99+18-OV-10B в Вевельгеме, Бельгия. Управляется демо-командой Bronco в качестве G-Onaa. Ранее выставлен на Internationales luftfahrtmuseum pflumm. [ 74 ]
OV-10C находится на статическом дисплее рядом с главными воротами в крыле 5 в городе Прачуап Хири-хан, примерно в четырех часах к югу от Бангкока. Это открыто для публики каждый день.
158138-Неопознанный вариант OV-10 на статическом дисплее в университете Касетсарт в провинции Сакон Нахон. [ 90 ]
158302/99+26-OV-10B при восстановлении к воздушности в Дуксфорде, Англия. Владеет демонстрационной командой Bronco. [ 74 ]
158308/99+32-OV-10B в Дуксфорде, Англия. Управляется демо-командой Bronco в качестве G-Bzgk. [ 74 ] Этот самолет разбился в аэропорту Котсволд 10 июля 2012 года. [ 91 ] [ 92 ]
152880-OV-10D на открытом воздухе в Mid America Air Museum, Либерал, Канзас. [ 98 ] Этот самолет изначально был YOV-10A. [ 99 ]
152881-Один из оригинальных прототипов YOV-10AS был выставлен в Музее воздуха Янки в аэропорту Уиллоу Ран недалеко от Ипсиланти, штат Мичиган . Он был полностью восстановлен бывшим начальником экипажа OV-10. Самолет был уничтожен вместе с несколькими другими музейными самолетами в пожаре 9 октября 2004 года. [ 100 ]
Жесткие точки: 5 фюзеляж и 2 подлина, с положениями о комбинациях:
Ракеты: 7- или 19-трубные пусковые установки для 2,75 дюйма (70 мм) FFARS / WAFARS или 2- или 4-трубных пусковых установок для 5 дюймов (127 мм) FFARS или WAFARS
^ Jump up to: а беременный в Номера страниц 269, 270: Хобсон, Крис. Потеря воздуха Вьетнама, ВВС США, военно-морской флот и корпуса морской пехоты в Юго-Восточной Азии 1961–1973 годы . Hinkley UK: Midland Press, 2001. ISBN 1-85780-115-6 .
^ «Брифинг: попытка переворота расщепляет венесуэльского AF». World Air Power Journal , том 14, осень/осень 1993, с. 28–29. Лондон: аэрокосмическая публикация. ISBN 1-874023-32-8 .
Дональд, Дэвид. Полная энциклопедия мировых самолетов . Лондон: Brown Packaging Books Ltd., 1997. ISBN 0-7607-0592-5 .
Дорр, Роберт Ф. и Роберт Дж. Миллс. "Монета Роквелла". Air International , Vol. 42, № 6, июнь 1992 г., с. 321–330. Стэмфорд, Великобритания: Key Publishing. ISSN 0306-5634.
Харрисон, Маршалл. Одинокий вид войны: прямой воздушный контроллер (Вьетнам) . Нью -Йорк: Presidio Press, 1997. ISBN 978-0-89141-638-8 .
Мак -НИНГ, Найджел. «Тихая сторона НАСА: часть вторая, OV-10 Bronco». Air International , Vol. 42, № 6, июнь 1992 г., с. 331–333. Стэмфорд, Великобритания: Key Publishing. ISSN 0306-5634.
Меско, Джим. OV-10 Bronco в действии . Кэрроллтон, Техас: эскадрилья/сигнальные публикации, 1995. ISBN 0-89747-340-X .
Мирский, Питер. «Черные пони» Val-4 ». Энтузиаст воздуха , тридцать два, декабрь 1986-апрель 1987 г., с. 76–78. Бромли, Великобритания: Pilot Press, 1987. ISSN 0143-5450.
Полмар, Норман. Руководство военно -морского института по кораблям и самолетам американского флота . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс, 2004. ISBN 1-59114-685-2 .
Поттер, Джозеф В. ОВ-10 Операция в При Сисии . Штаб -квартира, ВВС Тихоокеанского региона, Управление, Tactical Evaluation, Checo Division, 1969.
Уиллис, Дэвид. «База данных: североамериканский Бронко». Самолет , вып. 38 № 1, выпуск 441, январь 2010, с. 59–76. ISSN 0143-7240.
Вуд, Ричард Х. Полет по деревенскому пути: миссии OV-10 Bronco над Камбоджей . Энтузиаст воздуха 115, январь -февраль 2005 г., с. 20–25 ISSN 0143-5450
Харрисон, Маршалл. Одинокий вид войны: прямой воздушный контроллер (Вьетнам) . Нью -Йорк: Presidio Press, 1997. ISBN 978-0-89141-638-8 .
Лавелл, Кит. Flying Black Ponies: Кличная эскадрилья поддержки военно -морского флота во Вьетнаме . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс, 2009. ISBN 978-1-59114-468-7 .
Arc.Ask3.Ru Номер скриншота №: c6367c5d2dc75212dcb18bd0e8053dd2__1725965160 URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/d2/c6367c5d2dc75212dcb18bd0e8053dd2.html Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1: North American Rockwell OV-10 Bronco - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)