Тойота ФЧВ
Toyota FCHV — это гибридных автомобилей на водородных топливных элементах программа разработки Toyota Motor Corporation , которая была сдана в аренду ограниченному числу водителей в США. [ 1 ] и Япония, начиная с 2002 года. [ 2 ] Автомобили Toyota FCHV и Honda FCX , аренда которых началась 2 декабря 2002 года, стали первыми в мире сертифицированными государством коммерческими автомобилями на водородных топливных элементах. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Ее первый коммерческий автомобиль на топливных элементах был разработан на базе FCHV-4 , адаптированного из кузова Toyota Highlander . [ 6 ] «FCHV» означает «гибридный автомобиль на топливных элементах». ряд прототипов Выпущен , вплоть до последнего FCHV-adv («усовершенствованный»).
История
[ редактировать ]На испытаниях представлены шесть поколений FCHV. FCHV-1, представленный в 1996 году, был первым автомобилем Toyota на топливных элементах, созданным на базе Toyota RAV4 и оснащенным накопителем из водородопоглощающего сплава. ФЧВ-2, представленный в 1997 году, был оснащен риформером для извлечения водорода из метанола. FCHV-3, 4 и 5, представленные в 2001 году, были созданы на базе Toyota Highlander , а FCHV-3 и 4 были способны генерировать в четыре раза больше мощности, чем FCHV-1. FCHV-4 был первым автомобилем на топливных элементах, прошедшим испытания на дорогах общего пользования в Японии, и ходовые испытания продолжались до 2004 года. Устройство реформинга чистого углеводородного топлива (CHF) FCHV-5 было оснащено недавно разработанным катализатором и теплообменником для улучшить ускорение и экономию топлива. [ 7 ]
По состоянию на 2008 год FCHV-adv был доступен для аренды в Японии. [ 2 ] Использование транспортных средств государственными министерствами и компаниями предназначено для предоставления подробной информации о производительности FCHV в различных условиях вождения.
В 2007 году FCHV проехал 560 км (350 миль) между Осакой и Токио на одном баке с водородом, доказав, что водородный автомобиль может конкурировать с обычными транспортными средствами по дальности полета. В августе 2009 года Toyota USA объявила, что расчетная дальность полета FCHV-adv составляет 690 км (430 миль) из бака с водородом емкостью 6 кг (13 фунтов) на основе испытательной поездки длиной 331,5 мили (533,5 км) в «реальном мире». Условия между Торрансом и Сан-Диего , Калифорния . [ 8 ]
система ФЧВ
[ редактировать ]Конструкции FCHV основаны на внедорожнике Highlander первого поколения , хотя версия для автобуса также находится в разработке. Силовая установка состоит из топливного элемента мощностью 90 кВт, питаемого от бортовых баков сжатого водорода , и никель-металлогидридной батареи параллельно включенной . Аккумулятор и топливный элемент могут обеспечивать питание приводных двигателей мощностью 90 кВт по отдельности или вместе. Механизм очень похож на Hybrid Synergy Drive в Toyota Prius и Toyota Auris HSD, но в нем топливный элемент заменяет бензиновый двигатель внутреннего сгорания , что сводит к минимуму выбросы парниковых газов в момент использования.
На низких скоростях FCHV может работать только от аккумулятора, имея запас хода около 50 км (31 миль). [ 2 ] Для обеспечения высокой производительности, например, при ускорении из состояния покоя, топливный элемент и аккумулятор подают энергию в тандеме. Аккумулятор также можно заряжать за счет рекуперативного торможения , что повышает общую эффективность.
Хранение водорода
[ редактировать ]с давлением 700 бар (10 000 фунтов на квадратный дюйм ) Водородные баки вмещают 156 литров — топлива достаточно для пробега в 830 километров (520 миль) по японскому испытательному циклу 10–15 и 760 километров (470 миль) по японскому испытательному циклу JC08. [ 9 ] Тестовые автомобили в японском испытательном цикле 10-15 в среднем разгоняются до 22,7 километров в час (14,1 миль в час) при максимальной скорости 70 километров в час (43 мили в час). [ 10 ] Транспортные средства, участвующие в испытательном цикле JC08, развивают среднюю скорость 24,4 километра в час (15,2 миль в час) и максимальную скорость 81,6 километра в час (50,7 миль в час). [ 11 ]
Модели
[ редактировать ]ФЧВ-1
[ редактировать ]ФЧВ-2
[ редактировать ]ФЧВ-3
[ редактировать ]ФЧВ-4
[ редактировать ]ФЧВ-5
[ редактировать ]FCHV-adv
[ редактировать ]FCHV-АВТОБУС
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Октябрь 2011 г. ) |

Toyota FCHV-BUS — это автобус на топливных элементах, созданный на базе Hino Blue Ribbon City низкопольного автобуса (KL-HU2PMEE).
- Блок топливных элементов PEFC мощностью 90 кВт: дважды
- Двигатель: синхронный переменного тока мощностью 80 кВт, дважды
- Водородный бак: Сжатый газообразный водород 35 МПа/150 литров, пять (версия 2002 г.) или семь (версия 2005 г.)
- Пассажировместимость: 63 (в том числе 22 места)
FCHV-BUS демонстрировался на выставках Toei Bus (август 2003 г. — декабрь 2004 г.) и Expo 2005 . После ЭКСПО-2005 некоторые из них были переданы в аренду операторам автобусного парка, а также продемонстрированы на мероприятиях, посвященных топливным элементам.
- Чита Нориай (март 2006 г. - декабрь 2009 г.) в качестве маршрутного автобуса в международном аэропорту Чубу.
- Международный аэропорт Чубу (с июля 2006 г.) как пандусный автобус.
- Meitetsu Bus (с октября 2010 г.) в качестве маршрутного автобуса в Тойота-Сити, Айти.
- Транспортная служба аэропорта (с декабря 2010 г.) в качестве маршрутного автобуса для международного аэропорта Токио.
Автобус ФК
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Октябрь 2017 г. ) |

В автобусе FC используется система топливных элементов Toyota (TFCS), основанная на опыте использования Hino в автобусе Hino Blue Ribbon .
В 2015 году автобус был бесплатно предоставлен компании Meitetsu Bus в качестве демонстрации практичности автобусов на топливных элементах. Он использовался на городском общественном автобусе Toyota Oiden Bus Toyota East Circle Line (раздел: Станция Тойоташи ↔ Станция Микава-Тойота ). [ 12 ] В сентябре 2015 года автобус начал курсировать по маршруту Toyota Oiden Bus Fujioka・Toyota Line (раздел: Станция Toyotashi ↔ Начальная школа Фудзиока).
Toyota планировала начать продажи в 2017 году и разместить 100 единиц в Токио к Олимпийским играм 2020 года. [ 13 ] Автобус был передан компании Toei Bus по договору лизинга. [ 14 ]
СОРА
[ редактировать ]

Автобус Toyota SORA будет производиться с 2018 года. Название «SORA» расшифровывается как «Небо, Океан, Река, Воздух», то есть круговорот воды. Он включает в себя систему топливных элементов Toyota (TFCS) и систему предупреждения столкновений. Вмещает до 79 человек. Сиденья также могут автоматически складываться, когда они не используются. Он также использует светодиодные фонари для связи с другими автобусами и передвижения в составе колонн для экономии энергии. Их также можно использовать в качестве аварийного источника электроэнергии мощностью до 235 кВтч (850 МДж). [ 15 ]
Грузовики проекта Портал
[ редактировать ]Toyota приступила к испытаниям двух топливных элементов Mirai (по 114 кВт каждый) [ 16 ] в переоборудованном Kenworth T680 электрическом класса 8 полуприцепе в порту Лос-Анджелеса в апреле 2017 года в рамках «Проекта Портал», [ 17 ] [ 18 ] занимаюсь перевозками на Тойоте. [ 19 ] Грузовик оснащен двумя двигателями с суммарным крутящим моментом 500 кВт (670 л.с.) и 1795 Нм (1325 фунт-фут), мощностью 200 кВт. [ 20 ] Аккумулятор емкостью 12 кВтч и фиксированное передаточное число 15,5:1. [ 20 ] Его дальность действия составляет 320 км (200 миль). [ 21 ] определяется размером водородных резервуаров. Он разгоняется (пустой) от 0–97 км/ч (0–60 миль в час) за 7 секунд. Двигатели в основном питаются от топливных элементов, а не от небольшой батареи. [ 22 ]
В 2019 году Toyota добавила терминальный тягач . в проект [ 23 ] В 2020 году проект был дополнен грузовиком с пробегом 480 км (300 миль). [ 24 ]
Культурное влияние
[ редактировать ]Пророки научной фантастики
[ редактировать ]FCHV показан в Жюля Верна эпизоде канала Science Channel программы «Пророки научной фантастики» . В этом эпизоде некоторая заслуга принадлежит Жюлю Верну за то, что он помог вдохновить эту идею.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Информационный бюллетень о Toyota FCHV» (пресс-релиз). Тойота США. 11 сентября 2008 года . Проверено 13 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Toyota начнет лизинг усовершенствованных гибридных автомобилей на топливных элементах» (пресс-релиз). Тойота Япония. 29 августа 2008 года. Архивировано из оригинала 25 апреля 2013 года . Проверено 13 января 2013 г.
- ^ «Toyota сдаст в аренду государству автомобили на топливных элементах» . Джапан Таймс . 19 ноября 2002 г. Архивировано из оригинала 8 марта 2023 г.
- ^ «Первые автомобили Honda FCX на топливных элементах доставлены в один и тот же день в Японию и США» Honda. 3 декабря 2002 г. Архивировано из оригинала 8 марта 2023 г.
- ^ «Хонда, работающая на водороде, становится первой в мире» . Джапан Таймс . 26 июля 2002 г. Архивировано из оригинала 7 января 2019 г.
- ^ «Текущий статус топливных элементов и проблемы их широкого использования» (PDF) . Банк развития Японии , май 2005 г., стр. 38. Архивировано из оригинала (PDF) 25 ноября 2008 г.
- ^ «11 ранних концепций Toyota на водородных топливных элементах» . Тойота (Великобритания) ПЛС. 4 ноября 2014 г. Архивировано из оригинала 25 сентября 2021 г.
- ^ «Расширяется программа демонстрации автомобилей на топливных элементах Toyota» (пресс-релиз). США: Тойота . Проверено 13 января 2013 г.
- ^ «Тойота ФЧВ» . ОТДАЛ. 4 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 20 февраля 2012 г. Проверено 13 января 2013 г.
- ^ «Японский режим 10-15» . ДизельНет . Проверено 13 января 2013 г.
- ^ «Японский цикл JC08» . ДизельНет . Проверено 13 января 2013 г.
- ^ ! « Мы управляем автобусом FC (автобус на топливных элементах) » Япония: Michinavi Toyota, 21 августа 2015 г .. Проверено 29 октября 2020 г.
- ^ под брендом Toyota с начала 2017 года» (Пресс-релиз: Toyota, 21 октября 2016 . г. ) «Toyota Motor будет продавать автобусы на топливных элементах
- ^ «Начните эксплуатацию автобуса на топливных элементах на автобусе Toei !». Транспортное бюро Токио. Архивировано из оригинала 24 февраля 2017 года.
- ^ «Автобус Сора» . Европа: Тойота . Проверено 20 октября 2020 г.
- ^ Халворсон, Бенгт (19 апреля 2017 г.). «Расширение масштабов: Toyota внедряет технологию водородных топливных элементов Mirai в полуавтобус» .
- ^ Онсман, Алан (17 ноября 2016 г.). «Toyota адаптирует свою водородную автомобильную технологию для работы в тяжелых грузовиках без выхлопных газов» . Форбс . НАС . Проверено 22 апреля 2017 г.
- ^ Онсман, Алан (19 апреля 2017 г.). «Toyota выпустила водородный полуавтомобиль впереди электрического грузовика Tesla» . Форбс . НАС . Проверено 19 апреля 2017 г.
- ^ О'Делл, Джон (12 октября 2017 г.). «Сверхмощный грузовик Toyota на топливных элементах наконец-то отправился в путь» . Проверено 21 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Халворсон, Бенгт (21 апреля 2017 г.). «Электрические полуфабрикаты не просто будут чище, они будут быстрее [Видео]» .
- ^ «Toyota открывает портал в будущее грузовых автомобилей с нулевым уровнем выбросов» (пресс-релиз). США: Тойота. 19 апреля 2017 года . Проверено 28 апреля 2017 г.
- ^ Эстердал, Тим (8 сентября 2017 г.). «Поездка по трассе на полуприцепе Toyota, работающем на водородных топливных элементах» . Проверено 21 ноября 2017 г.
Невероятно, но установка разгоняется до 100 км/ч за 7,0 секунды. он работает на водородных топливных элементах, а батарея является толчком. Наша система заключается в том, чтобы сделать батарею как можно меньше и по-настоящему продемонстрировать масштабируемость самого топливного элемента. Топливный элемент обеспечивает всю эту мощность.
- ^ «Toyota представляет водородный грузовик для порта Лос-Анджелеса» . Trucks.com . 7 ноября 2019 г.
- ^ «Toyota представляет грузовик на водородных топливных элементах второго поколения» . Trucks.com . 10 декабря 2020 года. Архивировано из оригинала 16 декабря 2020 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]