Jump to content

Тойота ФЧВ

(Перенаправлено с портала Toyota Project 2.0 )

Toyota FCHV-4 Внедорожник примерно 2007 года выпуска.
Внедорожник Toyota FCHV-adv на Вашингтонском автосалоне 2010 года .

Toyota FCHV — это гибридных автомобилей на водородных топливных элементах программа разработки Toyota Motor Corporation , которая была сдана в аренду ограниченному числу водителей в США. [ 1 ] и Япония, начиная с 2002 года. [ 2 ] Автомобили Toyota FCHV и Honda FCX , аренда которых началась 2 декабря 2002 года, стали первыми в мире сертифицированными государством коммерческими автомобилями на водородных топливных элементах. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Ее первый коммерческий автомобиль на топливных элементах был разработан на базе FCHV-4 , адаптированного из кузова Toyota Highlander . [ 6 ] «FCHV» означает «гибридный автомобиль на топливных элементах». ряд прототипов Выпущен , вплоть до последнего FCHV-adv («усовершенствованный»).

На испытаниях представлены шесть поколений FCHV. FCHV-1, представленный в 1996 году, был первым автомобилем Toyota на топливных элементах, созданным на базе Toyota RAV4 и оснащенным накопителем из водородопоглощающего сплава. ФЧВ-2, представленный в 1997 году, был оснащен риформером для извлечения водорода из метанола. FCHV-3, 4 и 5, представленные в 2001 году, были созданы на базе Toyota Highlander , а FCHV-3 и 4 были способны генерировать в четыре раза больше мощности, чем FCHV-1. FCHV-4 был первым автомобилем на топливных элементах, прошедшим испытания на дорогах общего пользования в Японии, и ходовые испытания продолжались до 2004 года. Устройство реформинга чистого углеводородного топлива (CHF) FCHV-5 было оснащено недавно разработанным катализатором и теплообменником для улучшить ускорение и экономию топлива. [ 7 ]

По состоянию на 2008 год FCHV-adv был доступен для аренды в Японии. [ 2 ] Использование транспортных средств государственными министерствами и компаниями предназначено для предоставления подробной информации о производительности FCHV в различных условиях вождения.

В 2007 году FCHV проехал 560 км (350 миль) между Осакой и Токио на одном баке с водородом, доказав, что водородный автомобиль может конкурировать с обычными транспортными средствами по дальности полета. В августе 2009 года Toyota USA объявила, что расчетная дальность полета FCHV-adv составляет 690 км (430 миль) из бака с водородом емкостью 6 кг (13 фунтов) на основе испытательной поездки длиной 331,5 мили (533,5 км) в «реальном мире». Условия между Торрансом и Сан-Диего , Калифорния . [ 8 ]

система ФЧВ

[ редактировать ]

Конструкции FCHV основаны на внедорожнике Highlander первого поколения , хотя версия для автобуса также находится в разработке. Силовая установка состоит из топливного элемента мощностью 90 кВт, питаемого от бортовых баков сжатого водорода , и никель-металлогидридной батареи параллельно включенной . Аккумулятор и топливный элемент могут обеспечивать питание приводных двигателей мощностью 90 кВт по отдельности или вместе. Механизм очень похож на Hybrid Synergy Drive в Toyota Prius и Toyota Auris HSD, но в нем топливный элемент заменяет бензиновый двигатель внутреннего сгорания , что сводит к минимуму выбросы парниковых газов в момент использования.

На низких скоростях FCHV может работать только от аккумулятора, имея запас хода около 50 км (31 миль). [ 2 ] Для обеспечения высокой производительности, например, при ускорении из состояния покоя, топливный элемент и аккумулятор подают энергию в тандеме. Аккумулятор также можно заряжать за счет рекуперативного торможения , что повышает общую эффективность.

Хранение водорода

[ редактировать ]

с давлением 700 бар (10 000 фунтов на квадратный дюйм ) Водородные баки вмещают 156 литров — топлива достаточно для пробега в 830 километров (520 миль) по японскому испытательному циклу 10–15 и 760 километров (470 миль) по японскому испытательному циклу JC08. [ 9 ] Тестовые автомобили в японском испытательном цикле 10-15 в среднем разгоняются до 22,7 километров в час (14,1 миль в час) при максимальной скорости 70 километров в час (43 мили в час). [ 10 ] Транспортные средства, участвующие в испытательном цикле JC08, развивают среднюю скорость 24,4 километра в час (15,2 миль в час) и максимальную скорость 81,6 километра в час (50,7 миль в час). [ 11 ]

FCHV-АВТОБУС

[ редактировать ]
Toyota FCHV-BUS на выставке Expo 2005

Toyota FCHV-BUS — это автобус на топливных элементах, созданный на базе Hino Blue Ribbon City низкопольного автобуса (KL-HU2PMEE).

  • Блок топливных элементов PEFC мощностью 90 кВт: дважды
  • Двигатель: синхронный переменного тока мощностью 80 кВт, дважды
  • Водородный бак: Сжатый газообразный водород 35 МПа/150 литров, пять (версия 2002 г.) или семь (версия 2005 г.)
  • Пассажировместимость: 63 (в том числе 22 места)

FCHV-BUS демонстрировался на выставках Toei Bus (август 2003 г. — декабрь 2004 г.) и Expo 2005 . После ЭКСПО-2005 некоторые из них были переданы в аренду операторам автобусного парка, а также продемонстрированы на мероприятиях, посвященных топливным элементам.

Автобус ФК

[ редактировать ]
Автобус Тойота ФК

В автобусе FC используется система топливных элементов Toyota (TFCS), основанная на опыте использования Hino в автобусе Hino Blue Ribbon .

В 2015 году автобус был бесплатно предоставлен компании Meitetsu Bus в качестве демонстрации практичности автобусов на топливных элементах. Он использовался на городском общественном автобусе Toyota Oiden Bus Toyota East Circle Line (раздел: Станция Тойоташи Станция Микава-Тойота ). [ 12 ] В сентябре 2015 года автобус начал курсировать по маршруту Toyota Oiden Bus Fujioka・Toyota Line (раздел: Станция Toyotashi ↔ Начальная школа Фудзиока).

Toyota планировала начать продажи в 2017 году и разместить 100 единиц в Токио к Олимпийским играм 2020 года. [ 13 ] Автобус был передан компании Toei Bus по договору лизинга. [ 14 ]

Автобус на топливных элементах / Автобус Toei
Автобус на топливных элементах / Автобус Toei

Автобус Toyota SORA будет производиться с 2018 года. Название «SORA» расшифровывается как «Небо, Океан, Река, Воздух», то есть круговорот воды. Он включает в себя систему топливных элементов Toyota (TFCS) и систему предупреждения столкновений. Вмещает до 79 человек. Сиденья также могут автоматически складываться, когда они не используются. Он также использует светодиодные фонари для связи с другими автобусами и передвижения в составе колонн для экономии энергии. Их также можно использовать в качестве аварийного источника электроэнергии мощностью до 235 кВтч (850 МДж). [ 15 ]

Грузовики проекта Портал

[ редактировать ]

Toyota приступила к испытаниям двух топливных элементов Mirai (по 114 кВт каждый) [ 16 ] в переоборудованном Kenworth T680 электрическом класса 8 полуприцепе в порту Лос-Анджелеса в апреле 2017 года в рамках «Проекта Портал», [ 17 ] [ 18 ] занимаюсь перевозками на Тойоте. [ 19 ] Грузовик оснащен двумя двигателями с суммарным крутящим моментом 500 кВт (670 л.с.) и 1795 Нм (1325 фунт-фут), мощностью 200 кВт. [ 20 ] Аккумулятор емкостью 12 кВтч и фиксированное передаточное число 15,5:1. [ 20 ] Его дальность действия составляет 320 км (200 миль). [ 21 ] определяется размером водородных резервуаров. Он разгоняется (пустой) от 0–97 км/ч (0–60 миль в час) за 7 секунд. Двигатели в основном питаются от топливных элементов, а не от небольшой батареи. [ 22 ]

В 2019 году Toyota добавила терминальный тягач . в проект [ 23 ] В 2020 году проект был дополнен грузовиком с пробегом 480 км (300 миль). [ 24 ]

Культурное влияние

[ редактировать ]

Пророки научной фантастики

[ редактировать ]

FCHV показан в ​​Жюля Верна эпизоде канала Science Channel программы «Пророки научной фантастики» . В этом эпизоде ​​​​некоторая заслуга принадлежит Жюлю Верну за то, что он помог вдохновить эту идею.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Информационный бюллетень о Toyota FCHV» (пресс-релиз). Тойота США. 11 сентября 2008 года . Проверено 13 января 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Toyota начнет лизинг усовершенствованных гибридных автомобилей на топливных элементах» (пресс-релиз). Тойота Япония. 29 августа 2008 года. Архивировано из оригинала 25 апреля 2013 года . Проверено 13 января 2013 г.
  3. ^ «Toyota сдаст в аренду государству автомобили на топливных элементах» . Джапан Таймс . 19 ноября 2002 г. Архивировано из оригинала 8 марта 2023 г.
  4. ^ «Первые автомобили Honda FCX на топливных элементах доставлены в один и тот же день в Японию и США» Honda. 3 декабря 2002 г. Архивировано из оригинала 8 марта 2023 г.
  5. ^ «Хонда, работающая на водороде, становится первой в мире» . Джапан Таймс . 26 июля 2002 г. Архивировано из оригинала 7 января 2019 г.
  6. ^ «Текущий статус топливных элементов и проблемы их широкого использования» (PDF) . Банк развития Японии , май 2005 г., стр. 38. Архивировано из оригинала (PDF) 25 ноября 2008 г.
  7. ^ «11 ранних концепций Toyota на водородных топливных элементах» . Тойота (Великобритания) ПЛС. 4 ноября 2014 г. Архивировано из оригинала 25 сентября 2021 г.
  8. ^ «Расширяется программа демонстрации автомобилей на топливных элементах Toyota» (пресс-релиз). США: Тойота . Проверено 13 января 2013 г.
  9. ^ «Тойота ФЧВ» . ОТДАЛ. 4 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 20 февраля 2012 г. Проверено 13 января 2013 г.
  10. ^ «Японский режим 10-15» . ДизельНет . Проверено 13 января 2013 г.
  11. ^ «Японский цикл JC08» . ДизельНет . Проверено 13 января 2013 г.
  12. ^ ! « Мы управляем автобусом FC (автобус на топливных элементах) » Япония: Michinavi Toyota, 21 августа 2015 г .. Проверено 29 октября 2020 г.
  13. ^ под брендом Toyota с начала 2017 года» (Пресс-релиз: Toyota, 21 октября 2016 . г. ) «Toyota Motor будет продавать автобусы на топливных элементах
  14. ^ «Начните эксплуатацию автобуса на топливных элементах на автобусе Toei !». Транспортное бюро Токио. Архивировано из оригинала 24 февраля 2017 года.
  15. ^ «Автобус Сора» . Европа: Тойота . Проверено 20 октября 2020 г.
  16. ^ Халворсон, Бенгт (19 апреля 2017 г.). «Расширение масштабов: Toyota внедряет технологию водородных топливных элементов Mirai в полуавтобус» .
  17. ^ Онсман, Алан (17 ноября 2016 г.). «Toyota адаптирует свою водородную автомобильную технологию для работы в тяжелых грузовиках без выхлопных газов» . Форбс . НАС . Проверено 22 апреля 2017 г.
  18. ^ Онсман, Алан (19 апреля 2017 г.). «Toyota выпустила водородный полуавтомобиль впереди электрического грузовика Tesla» . Форбс . НАС . Проверено 19 апреля 2017 г.
  19. ^ О'Делл, Джон (12 октября 2017 г.). «Сверхмощный грузовик Toyota на топливных элементах наконец-то отправился в путь» . Проверено 21 ноября 2017 г.
  20. ^ Jump up to: а б Халворсон, Бенгт (21 апреля 2017 г.). «Электрические полуфабрикаты не просто будут чище, они будут быстрее [Видео]» .
  21. ^ «Toyota открывает портал в будущее грузовых автомобилей с нулевым уровнем выбросов» (пресс-релиз). США: Тойота. 19 апреля 2017 года . Проверено 28 апреля 2017 г.
  22. ^ Эстердал, Тим (8 сентября 2017 г.). «Поездка по трассе на полуприцепе Toyota, работающем на водородных топливных элементах» . Проверено 21 ноября 2017 г. Невероятно, но установка разгоняется до 100 км/ч за 7,0 секунды. он работает на водородных топливных элементах, а батарея является толчком. Наша система заключается в том, чтобы сделать батарею как можно меньше и по-настоящему продемонстрировать масштабируемость самого топливного элемента. Топливный элемент обеспечивает всю эту мощность.
  23. ^ «Toyota представляет водородный грузовик для порта Лос-Анджелеса» . Trucks.com . 7 ноября 2019 г.
  24. ^ «Toyota представляет грузовик на водородных топливных элементах второго поколения» . Trucks.com . 10 декабря 2020 года. Архивировано из оригинала 16 декабря 2020 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f94c78d61161a5ca94f94db218080cbd__1681638600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f9/bd/f94c78d61161a5ca94f94db218080cbd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Toyota FCHV - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)