Музыка кваквакавакв
В этой статье должен быть указан язык содержания, отличного от английского, с использованием {{ lang }} , {{ транслитерации }} для языков с транслитерацией и {{ IPA }} для фонетической транскрипции с соответствующим кодом ISO 639 . Википедии шаблоны многоязычной поддержки Также можно использовать ( июнь 2021 г. ) |
— Музыка кваквакавакв это священное и древнее искусство народа кваквакавакв , которое практикуется на протяжении тысячелетий. Кваквака'вакв — это коллектив двадцати пяти наций. [ 1 ] : 12–13 языковой семьи Вакашан , которые в целом составляют часть более широкой идентичности, включающей коренные народы северо-западного побережья Тихого океана , расположенные на территории, известной сегодня как Британская Колумбия , Канада .
Народы кваквакавакв используют инструменты в сочетании с танцами и песнями в целях церемоний , ритуалов и рассказывания историй (см. также мифологию кваквакавакв ). [ 2 ] : 94 Некоторые традиции кваквакавакв включают в себя призраков , способных своей песней возвращать мертвых. [ 3 ] : 320–321 Песни о любви также являются важной частью музыки кваквакавакв . [ 1 ] : 45 [ 3 ]
Смесь ударных инструментов, особенно бревен и палок , коробчатых или скрытых барабанов, а также погремушки , свистки и хлопушки (музыкальные инструменты) создают ритм , а вокальная экспрессия устанавливает ритм . Производители инструментов специально разрабатывают новые музыкальные инструменты для каждого танца. [ 2 ] : 94
На языке кваквала слово « летняя песня» — бакьяла, а слово « зимняя песня» — тс’ē⁾k·ala . [ 4 ] : 75 Приход следующего зимнего сезона ежегодно отмечается четырехдневным фестивалем песни и танца под названием цецека, или Зимний церемониал. [ 5 ] : 101–102 Цецека начинается с пения песен тех, кто умер после прошлой зимы. [ 2 ] : 103 Весь сезон цецека посвящен церемониям, включая посвящение молодежи в различные танцевальные общества. [ 2 ] : 36
Еще один очень важный праздник, связанный с песнями и танцами, - это потлач ( Чинук : «дарить»). [ 1 ] : 16 традиция кваквакавакв делиться богатством и престижем с целью установления статуса и обеспечения того, чтобы свидетели запомнили соответствующие прославленные истории. [ 2 ] : 33–34 часто проводятся потлачи, Во время цецека чтобы объявить нового посвященного в одно из тайных танцевальных обществ. [ 1 ] : 23–24
Танцевальные общества кваквакавакв
[ редактировать ]времен существует четыре основные группы танцевальных обществ С древних кваквакавакв : Хаматса (« Каннибал »), Виналагилис («Ведущая война по всей Земле»), [ 5 ] : 108 Атлаким («Унесенные далеко в лес») и Длувалакха или Класила . [ 2 ] : 43 У каждого танцевального общества есть дом, и войти в него могут только его члены. [ 6 ] : 201 Церемония призвана воссоздать первоначальную встречу с древним духом. Каждое общество поручает мастеру песни придумывать и запоминать песни для всех членов соответствующего общества. В отличие от других социальных позиций, должность мастера песни не передается по наследству, а выбирается за его талант создавать и запоминать песни. Мастеру песен даже платят за его услуги: он создает и запоминает от одной до четырех песен для каждого начинающего посвященного. [ 2 ] : 41 Детей мастеров песни помещают в барабан, а отец поет и бьет в барабан последовательностями по четыре раза, пытаясь передать свой талант. [ 1 ] : 45
Хаматса (« хаматса »)
[ редактировать ]Хаматса («каннибал») [ 3 ] : 414–415 [ 4 ] : 57 является важнейшим тайным обществом, пришедшим на смену более ранним женским танцам хамшамце древних времен. [ 5 ] : 40–45 Хаматса получают еду и подарки раньше всех участников потлача. Только сыновья вождей имеют право стать хаматсой . [ 1 ] : 23–24 Дух-людоед, Baxbakualanuxsiwae , [ 5 ] : 40–45 издает свистящий звук, заставляя дух овладеть новичком . [ 2 ] : 45–46 Новичок исчезает в лесу и возвращается, плача и кусая зрителей. Музыканты меняют темп, чтобы соответствовать одержимому духу. В конце концов танцоры успокаивают дух. Ритуал завершается, когда новый посвященный поет свою недавно приобретенную песню хамаца . Новичок выполняет трюк в последний день после проведения потлача в его честь. [ 6 ] : 203–204
Кваквакавакв Форт-Руперта , крупнейшая из деревень кваквакавакв на момент контакта с европейцами, [ 1 ] : 12–13 в 1835 году совершил набег на каноэ Хейлцук и украл свистки Хаматса . Впоследствии нация переняла традиции танца хамаца . [ 2 ] : 45–46
Современные историки утверждают, что посвященные хамаца не были настоящими каннибалами, а скорее использовали поддельную или настоящую плоть в качестве подпорки, которую на самом деле не потребляли. [ 7 ]
уничтожен
[ редактировать ]Танцы Виналагилис («Война по всей Земле») рассказывают истории жестоких и одержимых воинов. Танцоры-призраки оживляют мертвых духов-воинов, а затем вместе поют песню. [ 2 ] : 47 Лидеры песен танцоров-призраков запоминают только две песни. [ 8 ] : 917
Атлаким
[ редактировать ]Песня для танца «Атлаким» («Унесенные далеко в лес») представляет танцоров. Певцы повторяют песню для каждого нового танцора, которого они представляют. [ 2 ] : 48
Длувалака
[ редактировать ]Народы кваквакавакв ограничивают проведение церемоний Длувалакхи весенним сезоном. В последний день церемонии они устраивают потлач, чтобы отплатить создателям масок и всем остальным, кого затронул начинающий танцор. Танцоры иногда используют танец Длувалакха , чтобы объявить о своем намерении однажды стать хаматса. [ 6 ] : 205–206 Кедровые свистульки придают сверхъестественную мотивацию танцу Длувалакха . Маски сопровождают песню и танец, которые в совокупности рассказывают историю новичка, которого настигла сверхъестественная сила семьи длоогви . [ 2 ] : 49
Ансамбль Кквакавакв
[ редактировать ]Ансамбль кваквакавакв включает в себя множество различных музыкальных инструментов в зависимости от цели исполнения танца, причем вокал является единственным мелодичным инструментом в звуковой среде ансамбля.
Погремушка — самый важный инструмент в церемонии ритуалов кваквакавакв . В своей книге «Кривой клюв небес » Билл Холм описывает звук погремушки как «прямой контакт со сверхъестественным». [ 9 ] : 26
Коробчатый барабан - еще один центральный инструмент в музыке кваквакавакв. Обычно его делают из кедра , который имеет духовное значение для народа кваквакавакв (см. мифологию кваквакавакв ). Большое количество людей коллективно бьют в барабан и поют песню, под которую они барабанят. [ 9 ] : 25
Свист
[ редактировать ]Народы кваквакавакв используют множество свистков, каждый из которых имеет свою уникальную высоту звука. Иногда они объединяют несколько камер вместе, поэтому игрок может воспроизводить до трех комбинированных звуков, не переключая инструменты. Свистки сообщают о присутствии сверхъестественных духов. [ 9 ] : 23–24 Свистки также представляют собой голоса духов в рассказываемых историях. [ 6 ] : 203–204
Барабан (« Мена'це »)
[ редактировать ]Певческая палочка, или ритм-инструмент, является основной формой ударных инструментов в музыке кваквакавакв. [ 4 ] : 50 Дубинка обычно имеет длину один фут и изготавливается из различных пород дерева в зависимости от того, предназначена ли она для временного или долгосрочного использования. [ 9 ] : 23–24 Простые дрова представляют собой временные дубинки, которые получает каждый гость, чтобы они могли барабанить под ритм и быть его частью. [ 2 ] : 41 Руководители песен, или мастера дубинок, используют палочки с искусной резьбой, которые они используют более одного раза. [ 2 ] : 41 из твердой древесины или кедра. Резьба обычно представляет собой морского льва, потому что они имеют форму, похожую на дубинку певца, однако значение рисунка неясно. Коробчатый барабан также является формой ударных инструментов, которые на протяжении тысячелетий использовались народом кваквакавакв. [ 9 ] : 23–24
Погремушка (« и'Эн »)
[ редактировать ]Деревянные погремушки используются в музыке кваквакавакв в церемониальных целях, чтобы установить контакт со сверхъестественным миром. [ 4 ] : 69 Погремушка — древний символ, призванный сохранять спокойствие танцора и свободу от духовной одержимости. [ 9 ] : 26 Сообщается, что погремушки также возвращают мертвых. [ 10 ] : 465
Клаппер
[ редактировать ]Музыкальные хлопушки кваквакавакв представляют собой комбинацию погремушки и поющей палочки и традиционно изготавливаются из кожи и дерева. Колотушка — это одноручный инструмент, который издает резкие и внезапные звуки, когда два куска дерева хлопают друг о друга. [ 9 ] : 26
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Форд, Клеллан С. (1941). Дым от их костров: жизнь вождя квакиутлей . Хамден, Коннектикут: Издательство Йельского университета. ISBN 0-208-00336-3 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Боярышник, Одри (1967). Квакиутль Арт США: Дуглас и Макинтайр. ISBN 0-88894-239-7 .
- ^ Jump up to: а б с Боас, Франц (1910). Сказки Квакиутля . Том. II. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета.
- ^ Jump up to: а б с д Боас, Франц и Американское философское общество (1893 г.). Словарный запас языка квакиутль . Серия микрофиш CIHM/ICMH: № 14309.
- ^ Jump up to: а б с д Гольдман, Ирвинг (1975). Уста Небес . Соединенные Штаты Америки: ISBN John Wiley & Sons, Inc. 0-471-31140-5 .
- ^ Jump up to: а б с д Друкер, Филип (1938). Танцевальные общества квакиутль . Лондон, Англия: Издательство Кембриджского университета.
- ^ Гласс, Аарон (2009). «Каннибал в архиве: характеристики, существенность и (не) видимость в неопубликованных фотографиях Эдварда Кертиса кваквакавакв Хаматса». Обзор визуальной антропологии . 25 (2): 132. doi : 10.1111/j.1548-7458.2009.01038.x – через Anthrosource.
- ^ Боас, Франц (1921). Этнология квакиутлей на основе данных, собранных Джорджем Хантом . Вашингтон: Государственная типография. п. 917.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Холм, Билл (1972). Кривой Клюв Небес . Соединенные Штаты Америки: Вашингтонский университет Press. ISBN 0-295-95172-9 .
- ^ Боас, Франц (1910). Сказки Квакиутля . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. стр. 302–303 .