Jump to content

Химор

(Перенаправлено из культуры чиму )
Королевство Чимор
Химор
в 900–1470
Керамика и керамика химу, Чан Чан, Золотая церемониальная платья, карта культурного влияния химу в Перу
химу Керамика и керамика , Чан Чан , Золотая церемониальная платья, карта культурного влияния химу в Перу
Статус Культура
Капитал Чан Чан [ 1 ]
Общие языки Мочика , Quingnam
Религия
Политеист
Правительство Монархия
Король химора  
• C.1305
Тайканамо [ 2 ] [ 3 ]
• C.1340
Гуакрикавр
• C.1375 [ 4 ]
Ñancempinco
• c. 1450–1470
Минчансаман [ 5 ] [ 6 ]
Историческая эра Поздний промежуточный
• Учредил
в 900
1470
Предшествует
Преуспевает
Были империей
Все еще империя
Рубашка из гобелена чимуса, 1400–1540, клетчатки верблюда и хлопок - душа -дуба

Чимор (также Королевство Чимор или Империя Чиму ) была политической группировкой культуры чиму . Культура возникла около 900 г. н.э., сменив культуру моче , а затем была завоевана императором инков Topa Inca Yupanqui около 1470 года, за пятьдесят лет до прибытия испанцев в регион. [ 7 ] Химор ( Испанское произношение: [tʃi'mu] ) было самым большим королевством в позднем промежуточном периоде , охватывающим 1000 километров (620 миль) береговой линии.

Согласно устной истории Чиму , история химора началась с прибытия Тайканамо в долину Моче из моря на плоту бальза . Оттуда его потомки покоряли бы окружающие районы, начиная со своего сына гуакриура . Гуакрикур интегрировал Циму царствовать над Нижней долиной и Анцентинко , внук Тайканамо расширил бы королевство, покорив Верхнюю долину. Ñançenpinco начал дальнейшее расширение как к северу, так и к югу от долин Моче . [ 8 ]

Первые долины, похоже, охотно объединили свои усилия, но культура сикан была приобретена через завоевание. На них также значительно повлияли культуры предварительной ин-инчевой Cajamarca и Wari . Согласно легенде, его столица Чан Чан была основана Тайканамо, который прибыл в этот район на море. Чимор был последним королевством, у которого был шанс остановить империю инков . Но завоевание инков началось в 1470 -х годах Topa Inca Yupanqui , победив императора и потомка Тайканамо, Минчанчаман, и был почти завершен, когда Хуайна Капак принял трон в 1493 году.

Чиму проживал на полосе пустыни на северном побережье Перу . Реки в регионе вырезали ряд равнин плодородных долины, которые были очень плоскими и хорошо подходящими для орошения. Сельское хозяйство и рыбалка были очень важны для экономики чиму. [ 9 ]

Поклоняясь луне , чиму, в отличие от инков, считал ее более сильной, чем солнце . Предложения сыграли важную роль в религиозных обрядах. Общим объектом для предложений, а также тем, что используется ремесленниками, была оболочка моллюсков Spondylus , которая находится только в теплых прибрежных водах у современного Эквадора . Связанные с морем, количеством осадков и фертильности, раковины спондилуса были высоко оценены и торговались людьми чиму, а обмен оболочками сыграл значительную экономическую и политическую роль в империи. [ 10 ]

Люди Чимву наиболее известны своей отличительной монохроматической керамикой и тонким металлом, работающим медным , золотым , серебром , бронзой и тумбагой (медь и золото). Керамика часто находится в форме существа или имеет человеческую фигуру, сидящую или стоящую на кубоидной бутылке. Блестящая черная отделка большинства гончарных изделий химу -химу была достигнута путем стрельбы из керамики при высоких температурах в закрытой печи , что мешало кислород реагировать с глиной .

Ранняя чиму (цивилизация моче)

[ редактировать ]

Самая старая цивилизация, присутствующая на северном побережье Перу, - это цивилизация Моче или Мочика, которая идентифицируется как ранняя чиму. Начало этого периода не известно наверняка, но он закончился около 700 г. н.э. Он был сосредоточен в долинах Чикамы , Моче и Виру . «Многие крупные пирамиды приписываются раннему периоду чимуса». (37) [ 11 ] Эти пирамиды построены из санита в прямоугольных формах, изготовленных из форм. «Ранние кладбища Чиму также обнаруживаются без ассоциаций пирамид. Похороны обычно находятся в расширенных положениях, в приготовленных гробницах. Прямоугольные, накрытые салфетки и покрытые гробницы имеют ниши в своих стенах, в которых были размещены миски». (39) [ 11 ]

Ранняя керамика также характеризуется реалистичным моделированием и нарисованными сценами. [ 11 ]

Расширение и правило

[ редактировать ]
Карта площади контроля и влияния химорской культуры.

Расширение

[ редактировать ]

Во время правления империи Вари над Перу зрелая культура химу развивалась примерно на той же территории, где Мочика существовала столетия ранее. Чиму также был прибрежной культурой - согласно легенде, ее столица Чан Чан была основана Тайканамо, который прибыл в район морем. Он был разработан в долине Моче к северу от современной Лимы, к северо-востоку от Хуарми , и финишировал в центральном современном Труджилло. Позже это расширилось до Арекипы . В течение этого времени Арекипа была сформулирована 3 вулканами. (39) [ 11 ]

Чиму появился в 900 году: Чимор, также известный как Королевство Чимор, имела свою столицу »на великом месте, который теперь называется Чанчан, между Труджильо и морем, и мы можем предположить, что Тайканамо основал там свое королевство. Его сын, Guacri-Caur, покорил нижнюю часть долины и сменил сын по имени Нанкен-Пинко, который действительно заложил основы королевства, завоевав главу долины Чимор и соседних долин Саны, Пакасмайо, Чикама, Виру , Чао и Санта ». [ 9 ]

Расчетная дата основания последнего королевства Чиму находится в первой половине четырнадцатого века. Считалось, что Nacen-Pinco правил около 1370 года, за которым последовали семь правителей, чьи имена еще не известны. Минчансаман последовал за этими правителями и управлял во время завоевания инков (между 1462 и 1470 годами). [ 9 ] Считается, что это большое расширение произошло в поздний период цивилизации чимута, называемый: покойный чиму, [ 12 ] Но развитие территории Чимву охватывало ряд этапов и более чем одного поколения. Nacen-Pinco, «Возможно, подтолкнул имперские границы к Jequetepeque и к Санте, но завоевание всего региона было агглютинативным процессом, инициированным более ранними правителями». (17) [ 13 ]

Чиму расширился, чтобы включить обширную область и много разных этнических групп. Первые долины, похоже, охотно объединили свои усилия, но культура сикан была ассимилирована через завоевание. На своей вершине химу поднялся до предела пустынного побережья до долины реки Джеккетепек на севере. Pampa Grande в долине Ламбайке также управлял Chimú.

На юге они расширились до Карабайлло. Их расширение на юг было остановлено военной силой Великой долины Лимы . Историки и археологи оспаривают, как далеко им удалось расширить. [ 9 ]

Жизнь в империи Чиму

Из того, что ученые могут сказать, у чимуса была сложная и консолидированная империя. Капитолий состоял из Чан Чан , низших классов, семинаров и домов с оценкой населения около 30 000 человек. Все эти мастерские были построены вокруг Adobe Palaces, чтобы навязывать идеалы социальной иерархии. Чан Чан также имел ограничения, и им не было предложено те же привилегии, что и элита. У них был ограниченный доступ к ритуалам, бюрократии и административным ролям. Высокие правила были необходимы для поддержания порядок с производством продуктов питания и переосмыслением продуктов штата. Система классов также помогла определить, кто будет работать над созданием спонсируемых государством памятников.

Chimú, имперская эпоха, 1300–1532 Piece

Общество Чиму было четырехуровневой иерархической системой, [ 14 ] с мощным элитным правлением над административными центрами. Иерархия была сосредоточена в городах с стеной, называемым Сюдадельсом , в Чан Чан . [ 15 ] Политическая власть в Чан Чан демонстрируется организацией труда для построения каналов и орошаемых полей Чиму.

украшения чиму Золотые

Чан Чан был вершиной иерархии чиму, с Фарфаном в долине Jequetepeque в качестве подчиненного. [ 14 ] Эта организация, которая была быстро установлена ​​во время завоевания долины Jequetepeque, предполагает, что чимут установил иерархию на ранних стадиях их расширения. Существующая элита на периферийных местах, таких как долина Jequetepeque и другие центры власти, были включены в правительство Чимву на более низких уровнях иерархии. [ 15 ] Эти центры нижнего порядка управляли землей, водой и трудом, в то время как центры высшего порядка либо перенесли ресурсы в Чан Чан, либо принимали другие административные решения. [ 15 ] Сельские участки использовались в качестве инженерного штаба, в то время как каналы строялись; Позже они работали как сайты обслуживания. [ 16 ] Многочисленные разбитые миски, найденные в Кебрада -дель Осо, поддерживают эту теорию, поскольку чаши, вероятно, использовались для накопления большой рабочей силы, которая строила и поддерживала этот участок канала. Рабочие, вероятно, питались и размещены за государственные расходы. [ 16 ]

Культурный и экономический обмен

Огромное территориальное расширение Чиму увеличило количество культурной идентичности в цивилизации. Они также включали политические идеологии наряду с культурными убеждениями, которые это видно с покойным Сиканом на севере и Касме на юге. Несмотря на это, многие области сохраняли отличительные аспекты своей культуры, а некоторые приобрели автономию после завоевания.

Утверждалось, что лидеры Чиму завоевали территории дальше из -за отклонений наследства. Оппозицией это является то, что Эль -Ниньо , который заставил государство увеличить добывающую экономику и получить припасы из других областей Анд. Этот Эль -Ниньо теоретизировал, что произошел около 1100 г. н.э. и вызвал разрушение ирригационных каналов. Оба аргумента предполагают, что расширение сельского хозяйства привело к увеличению идентичности социально и политически.

Чиму покорил Jequetepeque около 1320 года и изменил политическую структуру общества. Такие места, как Pacatnamú, остались позади, и другие участки, такие как Фарфан, увеличили работников для административных соединений, построенных под надзором имперских администраторов. Землепользование, сельскохозяйственные методы и модели поселений общества Jequetepeque все изменились после завоевания. Многие домохозяйства должны были увидеть, как требования к данным и сельскохозяйственное производство увеличились. [ 17 ]

Государство управляло такими социальными классами до тех пор, пока империя сиканской культуры не завоевала королевство Ламбайке, Перу . и Тайканамо рассказали «Легенды войны» Говорят, что лидеры Найлампа на сиканском языке и Тайканамо в Чимву . Люди отдали дань уважения правителям продуктами или трудом.

Чимор был последним Андским королевством, способным остановить империю инков, но завоевание инков началось в 1470 -х годах Topa Inca Yupanqui , победив императора Минчанчасана, и был почти завершен, когда Хуайна Капак предположил трон в 1493 году. Чиму Император, на Куско и перенаправлено золото и серебро, чтобы украсить Куриканчу .

Экономика

[ редактировать ]

Можно сказать, что Чан Чан развил бюрократию из -за контролируемого доступа элиты к информации. [ 18 ] Экономическая и социальная система работала благодаря импорту сырья, где они были обработаны в престижные товары ремесленниками в Чан Чан. [ 14 ] Элита в Чан Чан приняла решения по большинству других вопросов, касающихся организации, монополизировать производство, хранение продуктов питания и продуктов, а также распределение или потребление товаров.

Коварное судно Chimú, представляющее рыбака на Кабаллито -де -Тотора (Рид Уотерчарт), 1100–1400 - Музей Америки (Мадрид)

Большинство граждан в каждой Сюдадели были ремесленниками. В покойном Чиму около 12 000 ремесленников жили и работали только в Чан Чан. [ 19 ] Они занимались рыболовством, сельским хозяйством, ремесленной работой и торговлей. Ремесленцам было запрещено изменять свою профессию и были сгруппированы в Сьюдадель в соответствии с их специализацией. Археологи отметили драматический рост производства ремесленных судов чимуса, и они считают, что ремесленники могли быть доставлены в Чан Чан из другой области, взятой в результате завоевания Чиму. [ 19 ] Поскольку есть свидетельства как металлоконструкций, так и в ткаце в одной и той же внутренней единице, вполне вероятно, что как мужчины, так и женщины были ремесленниками. [ 19 ] Они занимались рыбалкой, сельским хозяйством и металлургией, а также делали керамику и текстиль из хлопка и шерсть ламы , альпаки и вику . Люди использовали тростниковые рыбалки (отображаемые на изображении справа), охотились и торговали с использованием бронзовых монет.

Продвижение и сельское хозяйство

[ редактировать ]

Чиму развивался в основном с помощью интенсивных методов сельского хозяйства и гидравлической работы, которые объединяли долины для формирования комплексов, таких как комплекс Чикама-Моче, который представлял собой комбинацию двух долин в Лабертаде. Lambayeque связал долины La Leche, Lambayeque, Reque и Saña Jequetepeque. Они разработали отличные сельскохозяйственные методы, которые расширили силу их культивируемых областей. Huachaques были затопленными фермами, где земля была снята, чтобы работать влажной песчаной почвой под ней, примером которой является Чуди.

Сосуд Чиму, показывающий сексуальный акт - Музей Америки, Мадрид

Чиму использовал скважины, похожие на скважины Наска , чтобы нарисовать воду и резервуары, чтобы сдерживать воду из рек. Эта система повысила производительность земли, которая увеличила богатство химу и, вероятно, способствовала формированию бюрократической системы. Чиму культивировал бобы, сладкий картофель, папайя и хлопок с их системой и ирригации. Этот акцент на крупномасштабном ирригации сохранялся до позднего промежуточного периода. На данный момент произошел переход к более специализированной системе, которая была сосредоточена на импорте и перераспределении ресурсов из спутниковых сообществ. [ 20 ] Похоже, была сложная сеть сайтов, которые предоставляли товары и услуги для прожиточного министра Chimú. Многие из этих сайтов производили товары, которых не мог.

Многие сайты опирались на морские ресурсы, но после появления сельского хозяйства было больше участков в пределах страны, где морские ресурсы было труднее достичь. Сохранение лам возникло как дополнительный способ достижения мяса, но к позднему промежуточному периоду и позднему горизонту внутренние участки использовали Llamas в качестве основного ресурса, хотя они поддерживали контакт с прибрежными участками для использования дополнительных морских ресурсов. Они также сделали маски.

Технология

[ редактировать ]

Одним из самых ранних известных примеров дистанционной связи является устройство Chimú, состоящее из двух приклетных рук, подключенных к длине 75-футовой длины. Был найден только один пример, и ничего не известно о его создателе или использовании. [ 21 ]

Разделение наследования

[ редактировать ]

У Cheimu Capital, Chan Chan, была серия элитных жилых соединений или куидадель, которые не были заняты одновременно, а последовательно. Причиной этого является то, что правители чиму практиковали разделенное наследство, которое продиктовало, что наследник престола должен был построить свой собственный дворец. После смерти правителя все богатство правителя будет распределяться с более отдаленными родственниками.

Визуальное искусство

[ редактировать ]

Оболочка

[ редактировать ]

Люди Чимву высоко ценили оболочку Mollusk за его экономическое и политическое значение как роскошь, хорошо торгуемое на большие расстояния, и оболочка часто рассматривалась как символ элитного статуса и божественной силы. Используя Shell в качестве среды для их искусства и артефактов, Chimú часто использовал оболочку Spondylus , типа морских двустворчатых моллюсков. [ 22 ]

Наиболее распространенными видами Spondylus , присутствующими в Перу, являются плоско -кальпфер Spondylus Carpenter и Spondylus princeps Broderip. Spondylus Calciper имеет красные и белые оттенки, в основном используемые для бусин и артефактов. [ 22 ] В то время как этот вид находится в более мелких водах, и его легче получить, Spondylus princeps , известные как «колючая устрица» для ее характерных шипов, представляет собой твердый красный цвет и может быть собран только опытными дайверами. Таким образом, эта оболочка более желательна и обменивается народом чимуса. [ 23 ]

Использует и символику

[ редактировать ]
Воротник чимуса, двенадцатый четвертый век, сделанный из бусин -спондила , каменных бусин и хлопкового музея искусств

Spondylus Shell имела широкое разнообразие применений в андской культуре и принимала различные формы, начиная от цельных раковинов до фрагментов до порошка грунтовой оболочки. [ 23 ] Этот материал был обработан для создания замысловато вырезанных украшений, инструментов и товаров, зарезервированных для дворян и божеств. Фрагменты раковины были обнаружены в качестве вставки для украшений для тела и как бусины для украшений. Изображение справа отображает воротник Chimú из хлопка, красных -спондила и черных камней, бусин, бусин [ 24 ] И изображение ниже отображает выстрел из скорлупы. Представляя богатство и власть, раковина была заземлена в порошок и распространился перед чимором чиновником по имени Фонга Сигде, образуя «красную ковровую дорожку» для правителя, когда он ходил. [ 25 ] Оболочка также использовалась для украшения определенных зданий и архитектурных структур. [ 22 ]

Обнаруженные в гробницах дворян, эти артефакты часто использовались в качестве захоронения и играли роль в жертвенных практиках. [ 22 ] Из -за своего водного происхождения раковины были ценились за их связь с морем и роль в ритуалах воды и фертильности, используемых в качестве предложений в сельскохозяйственных областях для способности увеличить урожайность. Чиму также поместил раковины в источники воды, такие как Уэллс и Спрингс, чтобы доставить дождь на свои поля, особенно во времена засухи. [ 24 ]

Чиму или Чанкай Слинг с ракушками, сделанными из ракушки, шерсти, хлопка и бусин - четырнадцатого пятнадцатого века - Музей искусств Метрополитен

Символическое значение оболочки спондила тесно связана с физическими атрибутами и биологическими свойствами двустворчатых. Его характерная морфология способствовала ассоциации раковины с божественной силой и сверхъестественным миром. Внешние колючки Spondylus предоставляются оболочке, связанные с прочностью и защитой. [ 22 ] Из-за своей формы и красного цвета, похожая на кровь, раковина часто представляет собой смерть, жертву и ритуальные практики кровообращения, а также женские репродуктивные части тела. [ 26 ] Известная как «дочь моря», раковина Spondylus также была связана с женственностью, с универсальной воплощением мужественности. [ 27 ]

Spondylus имеет специализированные сенсорные органы, в частности, чувствительные глаза и папиллы, которые андские культуры связывают с дополнительной сенсорной защитой. Чувствительные к изменению температуры в воде и процветающей в более теплых водах, считалось, что раковина обладает гаданирующими способностями, а поскольку ее миграционные модели связаны с условиями Эль -Ниньо , его присутствие рассматривается как предзнаменование для катастрофы. [ 22 ]

Более того, Spondylus демонстрирует сезонную токсичность, известную как отравление паралитическим моллюсков (PSP). Дважды в год ткань Моллуска содержит вещества, которые токсичны для людей, вызванные ядовитыми водорослями, которые потребляют моллюски. [ 23 ] В течение этих месяцев раковины предлагаются для погоды и божества плодородия как «пища для богов», так как считалось, что только божества были достаточно сильны, чтобы съесть плоть двустворчатых. [ 22 ] На переносимых уровнях потребление человеческого человеческого токсического плоти может привести к мышечной слабости, изменяющих разум состояниям и эйфории, но в более концентрированных дозах может привести к параличу и смерти. Из -за этих галлюциногенных эффектов Spondylus был символом духовной трансцендентности и рассматривался как мост между физическими и сверхъестественными мирами. [ 23 ]

Чиму или ламбайке, ушной язвы, поздний промежуточный период, центральные Анды, изготовленные из сплава золота и сплава серебряного сплава - музей Майкла С. Карлоса

Хотя останки мастерских и артефактов в химоре обильны, раковина Spondylus происходит в теплых водах Эквадора . [ 22 ] Сбор раковины-это и трудоемкий процесс, требующий от опытных дайверов свободного погружения до глубины до 50 метров и вывести раковины с камней. [ 25 ]

Сложная задача дайвинга раковины запечатлена в образах многих портативных андских артефактов, таких как чаши, ушные пузырьки и текстиль. [ 22 ] Многие из этих изображений похожи, иллюстрируя лодку с моряками, держащими шнуры, прикрепленные к дайверам в воде. Каменные веса подвешены от дайверов, когда они собирают раковины, а изображения спондила часто подчеркивают их характерные колючки. [ 25 ] Изображение вправо показывает ушной язвы Chimú, который был отлит из золотого сплава и сплавов серебряных сплавов и изображает сцену дайвинга. Прямоугольник в верхней половине ушного ящика представляет собой лодку с большими парусами, а птицы проживают в верхней части куска. Четыре дайвера плывут под лодкой и находятся рядом с колючими раковинами в форме яичной скорлупы. [ 28 ]

Секции Ciudadelas , большие соединения, часто зарезервированные для королей и элитных особей, использовались в качестве областей хранения для артефактов оболочки, а архитектура и орнамент этих структур символизируют сокровища моря. Los Buceadores (The Divers), облегчение в Чан Чан в Сюдаделе Уле, демонстрирует изображения пары фигур в лодке Туле, один из которых держит весло, и еще одну пару дайверов раковины под лодкой и подключен к веревкам. Облегчение также имеет сетевую полукругу, а также колючие фигуры, которые представляют оболочки. [ 22 ]

Производство и торговля

[ редактировать ]

Большая часть существующих доказательств работы в рамках в Андах проистекает из археологических результатов и колониальных текстов. Spondylus в изобилии на участках по всему Перу, обнаруженной в местах захоронения и с остатками мастерских оболочек. [ 23 ] Высокий уровень однородности в этих объектах Shell в сочетании с техническим характером работы раковины указывает на то, что производство Spondylus было внутренним и осуществлялось независимыми мастерами. Многие коллекции артефактов Spondylus содержат предметы с различных стадий производства оболочки: цельные раковины, фрагменты, обработанные части и мусор от восстановления раковины. Хотя исследователи обнаружили трудоустройство с мусором оболочки и достаточные доказательства наличия семинаров по оболочке, они идентифицировали только очень мало конкретных семинаров по оболочке. как считается, поддерживался народными чимусом, был идентифицирован в Túcume в области Ламбайке Перу Один из семинаров, который , археологом и исследователем Даниэлем Сэндвейсом. Начиная с 1390-1480 гг. Н.э., мастерская составляла различные небольшие комнаты и содержал доказательства производства бусин спондилуса . Обломки раковины со всех стадий производства, от кусочков до готовых бусин, а также каменные инструменты, используемые для работы с оболочкой, были раскопаны с места. [ 29 ]

Подвеска из чиму, гг . 900-1470

В то время как многие археологические источники указывают на изобилие работой раковины, поскольку останки мастерских по оболочкам и артефакты были широко обнаружены в Перу, мало доказательств документирует движение спондила от его источника в Эквадоре к семинарам в Чан Чан . [ 22 ] Археологическая запись указывает на то, что Чимор был важным центром обмена торговли, и Shell часто проходила на большие расстояния от своего географического источника, чтобы достичь Империи Химор. Торговля Спондила была неотъемлемой частью расширяющейся политической власти и экономики чиму. [ 30 ] Оболочка рассматривалась как экзотический материал, а контроль над химором по обмену импортируемым роскошным добра служил средством политического контроля, установления и легитимизации правления дворян. [ 22 ] В отличие от империи инков, Chimú не пытался расширить свое командование торговлей спондилом через имперские завоевания соседних государств, а скорее использовал существующий доступ к торговле в качестве религиозного и финансового оправдания власти. [ 29 ]

Существует мало информации о средствах, с помощью которых Spondylus был приобретен и обменивается по торговым путям, и многие ученые предложили различные модели для Spondylus . движения [ 31 ] Морская двустворчатая вещество была, вероятно, была продана либо через независимых торговцев, либо в управляемой государством торговли на большие расстояния, с движением предметов с севера на юг. [ 22 ] Одним из первых счетов об обмене спондилусом является доклад, написанный испанским колонистом Франсиско Ксерезом , который был членом экспедиции во главе с Франсиско Писарро , и описывает множество предметов роскоши, таких как текстиль, изумруды, а также золотые и серебряные объекты , которые должны были быть обменены на Spondylus . раковины [ 24 ]

Исследователи также не согласны с методами транспортировки снарядов и экспортированы ли они через море или землю. [ 31 ] Образы в андской керамике и рельефах изображают лама караваны, несущие раковину, свидетельствующие о том, что транспортировка раковины была, по крайней мере, частично по суше. [ 23 ]

Текстиль

[ редактировать ]

Спиннинг - это практика объединения небольшого набора потоков для достижения длинной и непрерывной нити с использованием инструмента, называемого шпинделем . Зона представляет собой инструмент из маленькой палочки, которая обычно становится тоньше на обоих концах; Это использовалось вместе с Тортерой или Пируро . Шпиндель вставлен в дно, чтобы сделать противовес. Он начинает вращаться, принимая рука (где волокно должно было быть свернуто). Волокна, которые укладываются в зоне, быстро перевернуты между большим и указательным пальцами и скручены, чтобы переключать волокна, создавая длинную нить. После того, как желаемая длина нитей будет достигнута, нити пересекаются и сплетены в различных комбинациях для изготовления тканей.

Чиму украсила свои ткани с парчами , вышивкой , тканями удваиваемыми и нарисованными тканями. Иногда текстиль украшали перьями и золотыми или серебряными тарелками. Тропические перья, используемые в таком текстиле, являются свидетельством торговли на большие расстояния. [ 25 ] Цветные красители были созданы из растений, содержащих танин , родинок или грецкий орех ; и минералы, такие как глина , ферругиноза или алюминий Mordant; а также от животных, таких как кохинеаль . Одежда была сделана из шерсти из четырех животных: гуанако , ламы, альпака и викуна. Люди также использовали разновидности хлопка, которые естественным образом растет в семи разных цветах. Одежда состояла из хрусталика чимуса, рубашек без рукавов с олайками или без окраины, маленьких пончо и туниками.

Большинство текстиля чимуса были сделаны из шерсти и хлопка альпаки. [ 19 ] [ 25 ] Судя по однородному направлению спина, степени поворота и цветов нитей, вполне вероятно, что все волокна были предварительно разбиты и импортированы из одного места.

Chimú Mantle , поздний промежуточный период, 1250-1350, верблюдное волокно и хлопковое гобелене - Музей искусств округа Лос -Анджелес (LACMA)

Керамика

[ редактировать ]

Цивилизация известна своей изысканной и сложной металлообработкой, одной из самых продвинутых из доколумбийской эпохи. Керамика Chimú была изготовлена ​​для двух функций: контейнеры для ежедневного домашнего использования и те, которые использовались для церемониального использования для предложений на захоронениях. Внутренняя керамика была разработана без более высокой отделки, в то время как похоронная керамика демонстрирует больше эстетической уточнения.

Грузковая банка, между 1100 и 1550 годами - Художественный музей Уолтерса

Основными особенностями керамики чимута были небольшие скульптуры, а также производственная керамика для церемониального или ежедневного использования. Керамика обычно окрашивалась в черный цвет, хотя есть некоторые вариации. Более легкая керамика также производилась в меньших количествах. Характерная яркость была получена путем потирания камнем, которая ранее была отполирована. Многие животные, фрукты, персонажи и мистические сущности были представлены на керамике Chimú. Археологические данные свидетельствуют о том, что химор вырос из остатков моче , поскольку ранняя керамика химула имела некоторое сходство с таковой у моче. Их керамика все черная, а их работа в драгоценных металлах очень подробно и сложна.

Металлургия

[ редактировать ]
Чиму -стакан с лицом, центральные Анды, 1100–1536 гг .

Металлообработка быстро поднялась в поздние периоды чимуса. [ 19 ] Чиму работал с такими металлами, как золото, серебро и медь. [ 32 ] Некоторые ремесленники химу работали на металлических семинарах, разделенных на участки для каждой специализированной обработки металлов: покрытие, золото, штамповка, потерянные восковые, жемчужины, водяной знак и тиснение деревянных форм. Эти методы создавали большое разнообразие предметов, такие как чашки, ножи, контейнеры, фигурки, браслеты, булавки и короны. Они использовали мышьяк, чтобы затвердеть металлы после того, как они были брошены. Крупномасштабное платье произошло в группе семинаров на Cerro de Los Cemetarios. [ 19 ] Процесс начинается с того, что руда, извлеченная из шахт или реки, которая нагревается до очень высоких температур, а затем охлаждается. Результатом является группа последователей, таких как небольшие круглые секции меди, в массе шлака, которые являются другими материалами, которые не полезны для металлургии. Затем проводки извлекаются путем раздавливания шлака, а затем расплавляются вместе, чтобы сформировать слитки, которые были созданы в различные предметы. Чиму также сформировал металлы через забивание, как показано на изображении справа от серебряного стакана химу. Metalsmiths Chimú достиг этой техники с простыми инструментами и одним листом золота. Художник сначала вырезал деревянную форму. Затем они осторожно забили тонкий лист золота вокруг деревянной основы. [ 33 ]

Хотя медь естественным образом найдена на побережье, она была в основном получена из горной местности в районе примерно в 3 днях. [ 19 ] Поскольку большая часть меди была импортирована, вполне вероятно, что большинство изготовленных металлических объектов, вероятно, были очень малы. Куски, такие как провода, иглы, копание точек палки, пинцет и личные украшения, неизменно являются небольшими, утилитарными объектами медной или медной бронзы. [ 19 ] Туми - одна известная работа химу. Они также сделали красивые ритуальные костюмы с золотыми соединениями с головными уборами шлейфа, серьгами, ожерельями, браслетами и нагрудниками.

Божества

[ редактировать ]

В Пакасмайо лунное божество (Si или Shi) было величайшим божественностью. Считалось, что он более мощный, чем солнце , так как он появился ночью и ночью, и также контролировал погоду и рост сельскохозяйственных культур. Преданные пожертвовали животными и птицами на Луну, а также их собственные дети на кучах цветных хлопков с предложениями фруктов и чичи . Они полагали, что приносящие в жертву дети станут разрушенными, и они обычно приносили в жертву около пяти лет.

Золотая табличка Чиму, демонстрирует Бога Наймлапа на его лодке - Музей исторического общества Ломбардса

Чиму поклонялся божествам Марса (NOR) и Земли (Гиса), а также солнцу ( Цзян) и море (Ni) божествам. Цзян был связан с камнями под названием Alaec-Pong (Cacique Stone), которые, как полагают, были предками людей, в районе которого они стояли, и сыновья Солнца. [ 9 ] Чиму сделала подношения муки кукурузы красной охры в Ni для защиты от утопления и обильных уловов рыбы. [ 9 ]

Несколько созвездий также рассматривались как важные. Две звезды пояса Ориона считались эмиссарами Луны . Мех созвездия ( Pleiades ) был использован для расчета года и, как полагают, следил за сельскохозяйственными культурами. [ 9 ]

В каждом районе были местные святыни, которые варьировались по важности. Эти святыни, называемые Huacas , [ нужно разъяснения ] [ Цитация необходима ] [ сомнительно - обсудить ] были также обнаружены в других частях Перу и имели священный объект поклонения ( Macyaec ) с ассоциированной легендой и культом. [ 9 ]

В 1997 году члены археологической команды обнаружили около 200 скелетных остатков на пляже в Пунта -Лобосе, Перу . Эти фигуры были с завязанными глазами и привязали руки к их спине, их ноги были связаны друг с другом, и их горло прорезалось. Археологи предполагают, что эти фигуры, вероятно, тела рыбаков, возможно, были убиты как признак благодарности Богу моря после того, как они завоевали плодородную приморскую долину рыбаков в 1350 году. [ 34 ]

Гробницы в хуааке Луны принадлежали шести или семи подросткам с 13–14 лет. Девять гробниц принадлежали детям.

В 2011 году археологи обнаружили человеческие и животные скелеты в деревне Уанчако . После многих лет раскопок они определили более 140 человеческих (и более 200 лам ) скелетов от детей в возрасте от 6 до 15 Полем Согласно National Geographic , если анализ верен, открытие представляет собой «крупнейшее событие жертвоприношения в одиночном массовом договоре, известное в мировой истории». Захоронение датируется 1400-1450 гг. Антрополога Аген Хааген Клаус, предполагает, что Чиму, возможно, повернулся к детям, когда жертвы взрослых было недостаточно, чтобы остановить проливные дождь и наводнения, вызванные Эль-Ниньо. [ 35 ] В августе 2019 года археологическая команда, работающая на этом месте, показала, что тела 227 жертв в возрасте от четырех до 14 лет были раскопаны, что еще больше установило это как самый большой известный пример жертвы детей. [ 36 ]

Архитектура

[ редактировать ]
Резьба рыбы в комплексе Чуди, Чан Чан

Дифференциальная архитектура дворцов и монументальных мест отличала правителей от простых людей. В Чан Чан есть десять крупных стеновых корпусов, называемых Ciudadelas , или королевскими соединениями, которые, как считается, связаны с королями химоров. Они окружены антобированными стенами, высотой девять метров, [ 37 ] давая Сьюдаделье появление крепости.

Большая часть населения Чиму (приблизительно 26 000 человек) жила в Барриоса на внешнем краю города. [ 19 ] Они состояли из многих домашних мест на одну семью с кухней, рабочим пространством, домашними животными и зоной для хранения.

У Ciudadelas часто есть U-образные комнаты, которые состоят из трех стен, поднятого пола и часто, двора, [ 38 ] И в одном дворце часто было до 15 лет. [ 14 ] В раннем периоде чимуса U-образные районы были обнаружены в стратегических местах для контроля потока припасов из кладовых, но маловероятно, что они служили в качестве областей хранения. [ 37 ] Они описываются как мнемонические устройства для отслеживания распределения расходных материалов. [ 38 ] Со временем частота U-образных структур увеличилась, и распределение структур изменилось, становясь более сгруппированным, а не рассеянными и происходящим дальше от маршрутов доступа к ресурсам.

Архитектура сельских мест также поддержала идею иерархического социального порядка. У них есть аналогичные структурные компоненты, что делает их минимидаделами с адаптированными сельскими административными функциями. Большинство из этих сайтов имеют меньшие стены, со многими аудиториями в качестве фокуса структур. Они будут использоваться для ограничения доступа к определенным областям и часто встречаются в стратегических точках. [ 16 ]

Чан Чан демонстрирует отсутствие объединяющего плана или заметного рисунка. Городское ядро ​​содержит шесть основных классов архитектуры: [ 39 ]

  1. Ten ciudadelasЭто
  2. Внутренняя архитектура, связанная с Чан Чан не-рояльным джентри
  3. Ремесленные жилища и семинары по всему городу распространяются по всему городу
  4. Четыре Хуака или Храмовые Курганы [ 39 ]
  5. U форма - [ 15 ]
  6. Сиар или небольшие нерегулярные агглютинированные комнаты, которые, вероятно, служили резиденциям для большинства населения [ 15 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ «Чан Чан: столица королевства Чиму - ЮНЕСКО» . Получено 29 марта 2012 года .
  2. ^ Урбан, Матиас (2019). Потерянное перуанское северное побережье Эстудиододиод Индиана. Берлин: Гебр. Манн Верлаг. П. 225. ISBN  978-3-7861-2826-7 Полем OCLC   1090545680 .
  3. ^ Салас Гарсия, Хосе Антонио (2010-12-31). "Рыболовный язык" . Бюллетень Перуанской академии языка (в Эсперанто): 83–128. Doi : 10.46744/bapl.201002.004 . ISSN   2708-2644 .
  4. ^ Садио, Юловар (2021). Полем Quora История
  5. ^ Урбан, Матиас (2019). Потерянное перуанское северное побережье Эстудиододиод Индиана. Берлин: Гебр. Манн Верлаг. П. 225. ISBN  978-3-7861-2826-7 Полем OCLC   1090545680 .
  6. ^ Салас Гарсия, Хосе Антонио (2010-12-31). "Рыболовный язык" . Бюллетень Перуанской академии языка (в Эсперанто): 83–128. Doi : 10.46744/bapl.201002.004 . ISSN   2708-2644 .
  7. ^ Кублер, Джордж. (1962). Искусство и архитектура Древней Америки , Рингвуд: Пингвин Книги Австралия ООО, с. 247-274
  8. ^ Silverman, Helaine (1991-05-17). «Naymlap and Company: Северные династии. Царствование и государственное управление в Чиморе. Майкл Э. Мозли и Алана Корди-Коллинс, ред. Дамбартон-Оукс Библиотека и коллекция, Вашингтон, округ Колумбия, 1990. X, 548 стр., Иллус. 40 долларов США. Из симпозиума, Вашингтон, округ Колумбия, октябрь 1985 г. » . Наука . 252 (5008): 1011–1012. doi : 10.1126/science.252.5008.1011 . ISSN   0036-8075 . PMID   17843261 .
  9. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час "Запад Чоркара 6 , (1-2):
  10. ^ Эмбер, Мелвин ; Percerinine, Peter Neal , Eds. (2001). "Чиму" Энциклопедия престори Тол. 7: Южная Америка (1 изд.). Спрингер. ISBN  978-0306462610 .
  11. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Гольштейн, Отто. 1927 .
  12. ^ Беннетт, Венделл С. (1937). «Археология чиму», научный месяц 45, (1) (июль.): 35-48.
  13. ^ Мозли, Майкл Э. (1990). «Структура и история в династических знаниях химора», в северных династиях царство и государственное управление в Чиморе , ред. Мария Росторовски и Майкл Э. Мозли. Вашингтон, округ Колумбия: Дамбартон Оукс, 1 -е изд., С. 548
  14. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Christie, JJ & Sarro, P. J (Eds). (2006). Дворцы и власть в Америке . Остин, Техас: Университет Техасской Прессы
  15. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Китинг, Ричард В. и Джеффри В. Конрад. 1983. Империалистическая экспансия в перуанской предыстории: администрирование Чиму завоеванной территории. Журнал полевой археологии 10, (3) (осень): 255-83.
  16. ^ Jump up to: а беременный в КИТИНГ, Ричард В. 1974. Всемирная археология 6, (1, политические системы) (июнь): 66-82.
  17. ^ Cutright, Robyn E. (март 2015 г.). «Еда империя в Jequetepeque: местный вид расширения чимуса на северном побережье Перу» . Латиноамериканская древность . 26 (1): 64–86. doi : 10.7183/1045-6635.26.1.64 . ISSN   1045-6635 . S2CID   163656881 .
  18. ^ Тема, младший (2003). «От стюардов до бюрократов: архитектура и информация по течению в Чан Чан, Перу», Латиноамериканская древность , 14, 243-274.
  19. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Moseley, Me & Cordy-Collins, A. (ed.) (1990). Северные династии: Kingships и Statecraft в чиморе . Вашингтон, округ Колумбия: Дамбартон Оукс.
  20. ^ Мозли, Майкл Э. и Кент С. Дэй. 1982. Чан Чан: Андонский пустынный город. 1 -е изд. Соединенные Штаты Америки: школа американских исследований.
  21. ^ В смитсоновских коллекциях есть 1200-летний телефон Болдуин, Нил. Смитсоновский институт , декабрь 2013 г.
  22. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м Pillsbury, Joanne (1996). «Колючая устрица и происхождение империи: последствия недавно обнаруженных изображений спондила от Чан Чан, Перу». Латиноамериканская древность . 7 (4): 313–340. doi : 10.2307/972262 . ISSN   1045-6635 . JSTOR   972262 . S2CID   164108466 .
  23. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Glowacki, Mary (2005). «Пища богов или простых смертных? Галлюциногенный спондил и его интерпретирующие последствия для раннего андского общества». Древность . 79 (304): 257–268. doi : 10.1017/s0003598x00114061 . ISSN   0003-598X . S2CID   160047859 .
  24. ^ Jump up to: а беременный в «Колючивые устрицы: дочери моря» . Метрополитен -музей искусств . Получено 2018-04-12 .
  25. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Миллер, Ребекка Стоун (1996). Искусство Андов: от Чавин до инков . Лондон: Темза и Хадсон. С. 160–161 . ISBN  978-0500202869 .
  26. ^ Парк, Юми (2012). Зеркала глины: отражения древней андской жизни в керамике из коллекции Сэма Олдена . Джексон, MS: Университетская пресса Миссисипи/Университет штата Джексон. С. 91–92. ISBN  978-1617037955 .
  27. ^ Ритуальная жертва в древнем Перу . Бенсон, Элизабет П., Кук, Анита Гвинн. (1 -е изд.). Остин: Университет Техасской прессы. 2001. ISBN  0292708939 Полем OCLC   55873621 . {{cite book}}: Cs1 maint: другие ( ссылка )
  28. ^ «Ушные пузырьки» . Майкл С. Карлос Музей . Архивировано с оригинала 2018-04-13 . Получено 2018-04-13 .
  29. ^ Jump up to: а беременный Costin, Кэти Линн (2016). Создание ценности, создание значения: Техни в доколумбовом мире . Вашингтон, округ Колумбия: Библиотека и коллекция Dumbarton Oaks. С. 221–252. ISBN  9780884024156 .
  30. ^ Мартин, Александр Дж. (2001). «Динамика доколумбовой торговли спондирусом на побережье южноамериканской центральной части Тихого океана» (PDF) . Флорида Атлантический университет, ProQuest Dissertations Publishing . Архивировано (PDF) из оригинала на 2020-06-19-через диссертации ProQuest & The Global.
  31. ^ Jump up to: а беременный Paulsen, Allison C. (1974). «Колючая устрица и голос Божий: спондилус и Стромбус в андской предыстории». Американская древность . 39 (4part1): 597–607. doi : 10.2307/278907 . ISSN   0002-7316 . JSTOR   278907 . S2CID   163248896 .
  32. ^ "Чиму" . Энциклопедия Британская . Получено 2018-04-20 .
  33. ^ Эммерих, Андре. "IV: горизонт Городские строители. "В Sweat of the Sun и слезы луны: золото и Серебро в доколумбовом искусстве. Сиденье TLE: Университет Вашингтон Пресс, 1965.
  34. ^ «Массовая человеческая жертва, обнаруженная в Перу» . Получено 2009-10-09 .
  35. ^ «Древняя массовая жертва детей может быть крупнейшей в мире» . National Geographic . 26 апреля 2018 года. Архивировано с оригинала 26 апреля 2018 года . Получено 29 августа 2019 года .
  36. ^ «Археологи в Перу обнаружено 227 телах в крупнейшем открытии жертвы детей» . Австралийская вещательная корпорация . 29 августа 2019 . Получено 29 августа 2019 года .
  37. ^ Jump up to: а беременный Мур, Джерри Д. 1992. Образец и значение в доисторической перуанской архитектуре : архитектура социального контроля в штате Чимву. Латиноамериканская античность 3, (2) (июнь): 95-113.
  38. ^ Jump up to: а беременный Тема, JR (2003). От стюардов до бюрократов: архитектура и информационный поток в Чан Чан, Перу. Латиноамериканская древность, 14, 243-274.
  39. ^ Jump up to: а беременный Мур, Джерри Д. 1996. Архитектура и сила в древних Андах: археология общественных зданий. Великобритания: издательство Кембриджского университета 1996.

Источники

[ редактировать ]
  • Costin, Кэти Линн (2016). Создание ценности, создание значения: Техни в доколумбовом мире . Вашингтон, округ Колумбия: Библиотека и коллекция Dumbarton Oaks. С. 221–252. ISBN  9780884024156 .
  • «Ушные пузырьки» . Майкл С. Карлос Музей . Архивировано с оригинала 2018-04-13 . Получено 2018-04-13 .
  • Glowacki, Mary (2005). «Пища богов или простых смертных? Галлюциногенный спондил и его интерпретирующие последствия для раннего андского общества». Древность . 79 (304): 257–268. doi : 10.1017/s0003598x00114061 . ISSN   0003-598X . S2CID   160047859 .
  • Мартин, Александр Дж. (2001). «Динамика доколумбовой торговли спондирусом на побережье центральной части Тихого океана южноамериканского центра». Флоридский Атлантический университет, ProQuest Dissertations Publishing - через диссертации ProQuest & The Global.
  • Миллер, Ребекка Стоун (1996). Искусство Андов: от Чавин до инков . Лондон: Темза и Хадсон. С. 160–161 . ISBN  978-0500202869 .
  • Парк, Юми (2012). Зеркала глины: отражения древней андской жизни в керамике из коллекции Сэма Олдена . Джексон, MS: Университетская пресса Миссисипи/Университет штата Джексон. С. 91–92. ISBN  978-1617037955 .
  • Paulsen, Allison C. (1974). «Колючая устрица и голос Божий: спондилус и Стромбус в андской предыстории». Американская древность . 39 (4part1): 597–607. doi : 10.2307/278907 . ISSN   0002-7316 . JSTOR   278907 . S2CID   163248896 .
  • Pillsbury, Joanne (1996). «Колючая устрица и происхождение империи: последствия недавно обнаруженных изображений спондила от Чан Чан, Перу». Латиноамериканская древность . 7 (4): 313–340. doi : 10.2307/972262 . ISSN   1045-6635 . JSTOR   972262 . S2CID   164108466 .
  • Ритуальная жертва в древнем Перу . Бенсон, Элизабет П., Кук, Анита Гвинн. (1 -е изд.). Остин: Университет Техасской прессы. 2001. ISBN  0292708939 Полем OCLC   55873621 . {{cite book}}: Cs1 maint: другие ( ссылка )
  • «Колючивые устрицы: дочери моря» . Метрополитен -музей искусств . Получено 2018-04-12 .
  • Химор наброски
  • Мур, JD, Mackey, CJ (2008). Империя Чиму. В: Silverman, H., Isbell, WH (Eds) Справочник южноамериканской археологии. Спрингер, Нью -Йорк, Нью -Йорк. https://doi.org/10.1007/978-0-387-74907-5_39
  • Cutright, Robyn E. «Империя еды в Jequetepeque: местный вид расширения чимута на северном побережье Перу». Латиноамериканская древность , вып. 26, нет. 1, 2015, с. 64–86., Https://doi.org/10.7183/1045-6635.26.1.64 . Доступ к 2022 году.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 15c2f72a7bc7f64c0aea353fd775fda2__1723506300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/a2/15c2f72a7bc7f64c0aea353fd775fda2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chimor - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)