Canadair CP-107 Argus
CP-107 Argus | |
---|---|
![]() | |
Общая информация | |
Тип | Морской патрульный самолет |
Производитель | Canadair |
Дизайнер | Том Харви [ 1 ] |
Основные пользователи | Королевские канадские ВВС |
Номер построен | 33 [ 2 ] |
История | |
Производится | 1957-1960 |
Дата введения | 1958 |
Первый полет | 27 марта 1957 года [ 2 ] |
Ушедший на пенсию | 1982 |
Разработан из | Бристоль Британия |
Canadair CP-107 Argus ( обозначение компании CL-28 )-это морской патрульный самолет, разработанный и изготовленный Canadair для Королевских канадских ВВС (RCAF). [ 3 ] Аргус служил на протяжении всей холодной войны в морском воздушном командовании RCAF, а затем в Maritime Air Group канадских сил и Air Command .
Дизайн и разработка
[ редактировать ]В 1949 году Canadair признал, что RCAF вскоре будет искать замену для Avro Lancasters, используемых в роли морского патруля, и предложил CL-29, вариант северной звезды , сам вариант Douglas C-54 Skymaster. или DC-4 транспорт. [ 4 ] Когда RCAF выпустил спецификацию в 1952 году, он был для большего и более способного самолета, и были получены два предложения. Они включали в себя вариант созвездия Lockheed от LockHeed , однако его низкоскоростная обработка считалась неадекватной RCAF, [ 4 ] В то время как Бристоль предложил вариант своего Британского авиалайнера, но по сравнению с его плавающими элементами контроля были подняты опасения, где они контролировались с помощью сервоприводов, а не прямых связей. [ 4 ] RCAF предпочитал предложение Бристоля, но оно будет разработано в Канаде. Canadair представила два предложения, CL-28 также на основе Британии, которая была принята, и дизайн с самой низкой стоимостью, называемый CL-33, который был описан как толстый Ланкастер. [ 4 ] Это было бы сравнимо с Avro Shackleton, который уже эксплуатируется RAF, но значительно легче, и должен был работать с теми же двигателями, которые были использованы в CL-28, или аналогичных радиальных двигателей. [ 4 ]
Canadair начал работать над CL-28 в апреле 1954 года, и в то время это был крупнейший самолет, построенный в Канаде. Гибридный дизайн, первоначально называемый «разведкой Бристольской морской авиалайности», или «Британская г -н Тот же общий дизайн, но изменился от британских материалов, размеров и стандартных деталей на американские. [ 1 ] Из -за больших стрессов от полета на низкой высоте в течение длительного времени, даже компоненты, взятые из Британии, нуждались в существенном подкреплении, и для удовлетворения этих требований использовалось широкое использование местного металла с металлом с металлом. [ 5 ] Аргус представлял собой первое крупномасштабное использование титана в структуре, а также структурный пластик, который использовался для электрической изоляции верхней части плавника для датчиков, установленных там. [ 5 ]
Фузеляж был полностью переработан Canadair, переходя от кабины под давлением , используемой в Британии, до беспрецедентного с двумя 18 -футовыми (5,5 м) длительными бомбарными заливами и в кормовой части крыльев. [ 1 ] Двигатели также были изменены от двигателей Bristol Proteus Turboprop на R-3350 радужные Pright радиальные двигатели , которые имели более низкий расход топлива, необходимый для расширенных миссий на низком уровне. [ 5 ] На стадии дизайна Napier Nomad также был рассмотрен еще один турбо -соединительный двигатель , хотя кочевник был позже отменен.
Программа тестирования
[ редактировать ]Семь самолетов были использованы для программы разработки, каждый из которых специализировался на конкретных системах или проблеме. [ 6 ] Argus 20710 Протестировал контроль и стабильность, оборудование и окружающая среда 20711 года, 20712, провел тестирование на холодную погоду, 20713 Структурные испытания и демонстрируя требования RCAF, в то время как 20714 использовался для тестирования оружия, и 20715 завершили операционную оценку. [ 6 ] В июле 1960 года аргус CP-107 посетил Eglin AFB , штат Флорида, для испытаний на горячую погоду. [ 7 ]
Оперативная история
[ редактировать ]
Аргус заменил последний из Avro Lancasters, а также Neptunes Lockheed, которые были куплены в качестве временной меры в ожидании прибытия аргуса в морской разведке или роли патрулирования.
Один из наиболее эффективных самолетов анти-субмаренной войны (ASW) своего дня, Argus был опорой для RCAF. Было переносится большое количество оборудования, в том числе: поиск радара, сонобуоя, электронных контр -мер (ECM), взрывного эха (EER) и детектора магнитной аномалии (MAD). В бомбардировках можно перенести до 8000 фунтов (3600 кг) оружия, включая торпеды и глубину.
Летный экипаж из 15 человек, состоящий из трех пилотов, трех навигаторов (Observer Long Range), двух пролетных инженеров и шести сотрудников радио (Observer RAD) до начала 1960 -х годов, когда экипаж включал оба вказанных офицеров (Tactical Navigator/Radio Navigator) и не заказанный Офицеры (наблюдатели), число которых зависело от миссии. Были предоставлены четыре койки экипажа и камбуз для повышения эффективности экипажа на длинных патрулях (в среднем 18 часов). У CL-28 была выносливость приблизительно 26 с половиной часов с полным вооружением.
Аргус, пролетавший 407 морской патрульной эскадрилья 1-2 октября года 1959 Зеландия до военно -морских аэродромов Барберс зайдет на Гавайях , прежде чем продолжить через оставшуюся часть Тихого океана и большую часть Канады. [ 8 ] Из -за неожиданно сильных встречных встреч, которые значительно увеличили потребление топлива, они решили приземлиться на станции RCAF North Bay , где у них осталось менее часа топлива, после дополнительных 20 часов полета. [ 8 ] 31 -часовой рекордный рейс побил предыдущий рекорд расстояния, установленную другим аргусом из той же эскадрильи, 4210 миль (6 780 км). [ 8 ]
Основная разница между MK.1 и MK.2 была в различной навигации, связи и тактическом электронном оборудовании, установленном внутри. Внешне у MK II был меньший модернизированный радут носа и дополнительную антенну ECM над фюзеляжем. [ 9 ]


Аргус выполнил свою последнюю службу 24 июля 1981 года, и был заменен Lockheed CP-140 Aurora .
Несчастные случаи и инциденты
[ редактировать ]- 23 марта 1965 года 404 Эскадрилья Аргус 20727 был потерян 60 миль (97 км) к северу от побережья Пуэрто -Рико всеми руками [ 10 ] В течение ночи упражнения ASW с HMS Alcide . Аргус завершил низкий проход подводной лодки, а затем начал твердый банк. Крыло ударило высокую волну, и самолетное привезти в океан, убив всех 16 на борту. [ 11 ]
- 31 марта 1977 года, когда один двигатель был закрыт после неисправности во время патрульной миссии, 415 эскадрильи Argus 20737 была секунды после прикосновения в CFB Summerside , когда он внезапно потерял высоту и начал сильно зеляться влево, когда бросает одно крыло. [ 12 ] Погода в то время включала грозы, проливные дожди и сильные ветры. [ 13 ] Он воздействовал слева от носа взлетно -посадочной полосы высокого и левого крыла на низком уровне, прежде чем снова стать воздухом, только чтобы продолжить поворот влево, едва пропустив башню управления благодаря усилиям пилота, пока не столкнулась с припаркованным Nordair Lockheed Electra , Разрывая крыло Electra открыть и разорвать задний фюзеляж, прежде чем остановиться, и все это сопровождается огненным шаром. [ 12 ] Пятнадцать из экипажа избежали пожара, но один погиб в аварии, и два других позже погибли от полученных травм. [ 12 ] [ 13 ]
Варианты
[ редактировать ]- Argus Mk.1/CL-28-1 : на морских разведывательных самолетах на большие расстояния для RCAF. Этот самолет был оснащен американским радаром AN/APS-20 в радоме с подбородком. [ 14 ] 13 построено. [ 2 ] [ 14 ] (Сериалы 20710-20722) [ 15 ]
- Argus Mk.2/CL-28-2 : на морских разведывательных самолетах на больших расстояниях для RCAF . Этот самолет был оснащен британским радаром ASV-21 в радоме, установленном на подбородке. [ 16 ] 20 построено. [ 2 ] [ 16 ] (Сериалы 20723-20742) [ 15 ]
Операторы
[ редактировать ]- Королевские канадские ВВС (растворенные 31 января 1968 г.)
- Станция RCAF Гринвуд
- 2 (Maritime) Отдел оперативного обучения (2 (M) OTU) - апрель 1958 г. по 31 января 1968 г. [ 17 ]
- Блок преобразования аргуса (ACU) - Отряд от 2 (m) OTU.
- Подразделение по проверке и оценке Maritime (MP & EU) - 1 августа 1959 г. по 31 января 1968 г. [ 18 ]
- № 404 Эскадрилья RCAF - 15 апреля 1959 г. - 31 января 1968 г. [ 19 ]
- № 405 Эскадрилья RCAF - 7 августа 1958 г. - 31 января 1968 г. [ 20 ]
- 2 (Maritime) Отдел оперативного обучения (2 (M) OTU) - апрель 1958 г. по 31 января 1968 г. [ 17 ]
- Станция RCAF Summerside
- № 415 эскадрилья RCAF - 8 июня 1961 года по 31 января 1968 г. [ 21 ]
- Станция RCAF Гринвуд
- Канадские вооруженные силы (образованные 1 февраля 1968 года из RCAF, все выжившие самолеты (32 из 33) были перенумерованы в это время с 207xx до 107XX)
- Канадские силы база Гринвуд
- 2 (Maritime) Отдел оперативного обучения (2 (M) OTU) - 1 февраля 1968 года по 1 апреля 1968 года
- Морское подразделение и оценка (MP & EU) - 1 февраля 1968 года по 25 июня 1980 г. [ 18 ]
- 404 Морская патрульная эскадрилья - 1 февраля 1968 года по 19 августа 1980 г. [ 19 ]
- 405 Морская патрульная эскадрилья - 1 февраля 1968 года по 11 ноября 1980 года [ 20 ]
- 449 Морская учебная эскадрилья - объединенная с 2 (M) OTU, ACU и наземных учебных подразделений и эксплуатируется с 1 апреля 1968 года по 29 августа 1975 г. [ 22 ]
- Канадские силы база Comox
- 407 Морская патрульная эскадрилья - 17 мая 1968 года по 29 июня 1981 года [ 23 ]
- Канадские силы базовые лето
- 415 Морская патрульная эскадрилья - 1 февраля 1968 года по 24 июля 1981 года [ 21 ]
- Канадские силы база Гринвуд
Самолеты на дисплее
[ редактировать ]
- 10712 - Argus Mk.1 находится на статическом дисплее на улице в Музее ВВС Comox в Комокс, Британская Колумбия . [ 24 ]
- 10717 - Argus Mk.1 находится на статической экспозиции на улице в Музее военной авиации Гринвуда в Гринвуде, Новая Шотландия . [ 25 ]
- 10732 - Argus Mk.2 находится на статической экспозиции снаружи в Национальном музее ВВС Канады в Трентоне, Онтарио . [ 26 ]
- 10739 - Argus Mk.2 находится на статическом дисплее на улице в Парке наследия ВВС в аэропорту Саммерсайд в Саммерсайде, Остров Принца Эдварда . [ 27 ]
- 10742 - Argus Mk.2 находится на статическом дисплее в резервном ангаре в Канадском музее авиации и космоса в Оттаве, Онтарио . [ 28 ]
Спецификации (Canadair CL-28-1 Argus Mk.1)
[ редактировать ]
Данные из энциклопедии мировых самолетов [ 29 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 15
- Длина: 132 фута 4,5 дюйма (40,348 м)
- Размах крыльев: 142 фута 3,5 дюйма (43,371 м)
- Высота: 40 футов 9 в (12,42 м)
- Площадь крыла: 2075 кв. Футов (192,8 м. 2 )
- Аэродинамическая профиль : корень: NACA 25017 Совет: NACA 4413 [ 30 ]
- Пустой вес: 81 000 фунтов (36 741 кг)
- Максимальный вес взлета: 157 000 фунтов (71 214 кг)
- Топливная емкость: 6640 IMP GAL (30 200 л; 7 970 галлонов США)
- Силовая установка: × Wright R-3350 18- турбокомпания TC18EA1 4 цилиндровый
- Пропеллеры: 3-летняя Curtiss-Wright C634S-C554 электрическая электронная камешка .
Производительность
- Максимальная скорость: 315 миль в час (507 км/ч, 274 кН)
- Скорость круиза: 207 миль в час (333 км/ч, 180 кН)
- Диапазон: 5900 миль (9500 км, 5,100 нми)
- Потолок обслуживания: 25 000 футов (7600 м)
Вооружение
(Максимальная нагрузка 8000 фунтов (3600 кг))
- Внутренняя нагрузка:
- 30 , Марк 43 Мод 0 , отметки 44 и отметки 46 Марк . [ 31 ]
- 350 фунтов (160 кг) отметка 54 глубины бомбы и практические бомбы. [ 31 ]
- Sonobuoys . [ 31 ]
- Марк 400 сигнал под водой заряды звука (SU). [ 31 ]
- 2 миллиона свечелов . LUU2/ B [ 31 ] Шахты не были ни испытаны, ни использованы. [ 31 ]
- Внешняя нагрузка: (максимум 3800 фунтов (1700 кг))
- Аргус провел испытания для ракет AGM-12B BullPup Air-Oversempare и 2,75-дюймовых воздушных ракет (FFAR), но они никогда не использовались оперативно. [ 31 ]
Авионика
- Радиолокационные системы:
- Поисковый радар AN/APS-20 в MK.I или ASV-21 в MK.II [ 32 ]
- APS-94D -боковой радар с воздухом (SLAR), испытанный, но не используемый оперативно. [ 32 ]
- Пассивные датчики:
- Низкочастотный анализатор Иезавеля и рекордер Sonobuoy Sound Analyzer, чтобы определить расстояние и тип судна [ 32 ]
- Детектор магнитной аномалий (MAD) на расширенном хвостовом стреле для измерения наличия железа из корпуса судна [ 32 ]
- /ALR-8 Нахождение и перехват радиоприемника для треугольника Расположение радиопередатчиков [ 32 ]
- Идентификация импульса радиолокационного импульса/APA-74 для идентификации и размещения подводных радиолокационных передач [ 32 ]
- Индикатор выхлопных газов/ASR-3 для определения присутствия подводного дизельного двигателя выхлопа [ 32 ]
- Другой:
- 70 миллионов прожекторов свечей для ночной визуальной идентификации [ 32 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Рождение гиганта , короткий документальный фильм 1957 года о развитии самолета
- Lockheed CP-140 Aurora -преемник CP-140
Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Пиклер, 1995, с.121
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Милберри, 1979, с.139
- ^ "Canadair CP-Argus 2." Архивированный 2007-09-27 в музее авиации и космоса Канады и космоса. Получено: 21 февраля 2007 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Пиклер, 1995, с.120
- ^ Jump up to: а беременный в Пиклер, 1995, с.122
- ^ Jump up to: а беременный Пиклер, 1995, с.126
- ^ «Канадский самолет теперь проходит тесты в Эглине». Okaloosa News-Journal (Crestview, Флорида), том 46, номер 28, 14 июля 1960 г., с. A-3.
- ^ Jump up to: а беременный в Бейкер, 2011, с.112-113
- ^ "Canadair CP-107 Argus 2." Архивировано 28 мая 2017 года в Канады Музее авиации и космоса Канады . Получено: 8 октября 2014 года.
- ^ Бейкер, 2011, с.118
- ^ «Авария ASN авиационная авария Canadair CP-107 Argus Mk.2 20727 Пуэрто-Рико» .
- ^ Jump up to: а беременный в Бейкер, 2011, с.119-120
- ^ Jump up to: а беременный Steepe, 2017
- ^ Jump up to: а беременный Бейкер, 2011, с.27
- ^ Jump up to: а беременный Уокер, 2010
- ^ Jump up to: а беременный Бейкер, 2011, с.29
- ^ Бейкер, 2011, с.93
- ^ Jump up to: а беременный Бейкер, 2011, с.111
- ^ Jump up to: а беременный Бейкер, 2011, с.96 и 98
- ^ Jump up to: а беременный Бейкер, 2011, с.99-100
- ^ Jump up to: а беременный Бейкер, 2011, с.105-106
- ^ Бейкер, 2011, с.109-106
- ^ Бейкер, 2011, с.102
- ^ Бреннан, Дэн. «Гид музея ВВС COMOX по самолетам воздушного парка Heritage» . Получено 21 июля 2017 года .
- ^ "Argus CP-107" . Гринвудский музей военной авиации . Получено 21 июля 2017 года .
- ^ "Аргус" . Национальный музей ВВС Канады . Получено 21 июля 2017 года .
- ^ «Концепция художников нашего парка» . Парк наследия ВВС, Пей . Общество авиационного наследия (PEI) INC . Получено 21 июля 2017 года .
- ^ "Canadair CP-107 Argus 2" . Канадский музей авиации и космоса . Ингениум. Архивировано из оригинала 28 мая 2017 года . Получено 21 июля 2017 года .
- ^ Дональд 1997, с. 118
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Получено 16 апреля 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Бейкер, 2011, с.39-46
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Бейкер, 2011, с.27-37
Библиография
[ редактировать ]- Бейкер, Кэри; Кэмпбелл, Берт (2011). Canadair Argus: невыразимая история о холодной войне Охотника за холодной войной . Честер, Новая Шотландия: Bryler Publications. ISBN 978-1927003060 .
- Дональд, Дэвид (1997). Энциклопедия мировых самолетов . Этобико, Онтарио: Просперо книги. ISBN 978-1856053754 .
- Милберри, Ларри (1979). Авиация в Канаде . Торонто, ON: McGraw-Hill Ryerson. ISBN 978-0070827783 .
- Пыллеры, Рон; Милберри, Ларри (1995). Canadair: первые 50 лет . Торонто: Канавские книги. ISBN 978-0921022077 .
- Спи, Том (31 марта 2017 г.). «Мы думали, что определенно собираемся погибнуть: вспомнить Argus Crash 40 лет спустя» . Получено 15 января 2020 года .
- Уокер, RWR (7 июля 2010 г.). «Серийные номера канадских военных самолетов RCAF с 20710 по 20742 Подробный список» . Получено 15 января 2020 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Кадры CP 107 Argus в работе с канадскими вооруженными силами
- Рождение гиганта , документальный фильм Национального совета по фильмам 1957 года о развитии Canadair CP-107 Argus
- «Maritime Britannia» 1955 года. полетная статья