Jump to content

Canadair CP-107 Argus

(Перенаправлено из Canadair CL-28 CP-107 Argus Mk.2 )

CP-107 Argus
Общая информация
Тип Морской патрульный самолет
Производитель Canadair
Дизайнер
Том Харви [ 1 ]
Основные пользователи Королевские канадские ВВС
Номер построен 33 [ 2 ]
История
Производится 1957-1960
Дата введения 1958
Первый полет 27 марта 1957 года [ 2 ]
Ушедший на пенсию 1982
Разработан из Бристоль Британия

Canadair CP-107 Argus ( обозначение компании CL-28 )-это морской патрульный самолет, разработанный и изготовленный Canadair для Королевских канадских ВВС (RCAF). [ 3 ] Аргус служил на протяжении всей холодной войны в морском воздушном командовании RCAF, а затем в Maritime Air Group канадских сил и Air Command .

Дизайн и разработка

[ редактировать ]

В 1949 году Canadair признал, что RCAF вскоре будет искать замену для Avro Lancasters, используемых в роли морского патруля, и предложил CL-29, вариант северной звезды , сам вариант Douglas C-54 Skymaster. или DC-4 транспорт. [ 4 ] Когда RCAF выпустил спецификацию в 1952 году, он был для большего и более способного самолета, и были получены два предложения. Они включали в себя вариант созвездия Lockheed от LockHeed , однако его низкоскоростная обработка считалась неадекватной RCAF, [ 4 ] В то время как Бристоль предложил вариант своего Британского авиалайнера, но по сравнению с его плавающими элементами контроля были подняты опасения, где они контролировались с помощью сервоприводов, а не прямых связей. [ 4 ] RCAF предпочитал предложение Бристоля, но оно будет разработано в Канаде. Canadair представила два предложения, CL-28 также на основе Британии, которая была принята, и дизайн с самой низкой стоимостью, называемый CL-33, который был описан как толстый Ланкастер. [ 4 ] Это было бы сравнимо с Avro Shackleton, который уже эксплуатируется RAF, но значительно легче, и должен был работать с теми же двигателями, которые были использованы в CL-28, или аналогичных радиальных двигателей. [ 4 ]

Canadair начал работать над CL-28 в апреле 1954 года, и в то время это был крупнейший самолет, построенный в Канаде. Гибридный дизайн, первоначально называемый «разведкой Бристольской морской авиалайности», или «Британская г -н Тот же общий дизайн, но изменился от британских материалов, размеров и стандартных деталей на американские. [ 1 ] Из -за больших стрессов от полета на низкой высоте в течение длительного времени, даже компоненты, взятые из Британии, нуждались в существенном подкреплении, и для удовлетворения этих требований использовалось широкое использование местного металла с металлом с металлом. [ 5 ] Аргус представлял собой первое крупномасштабное использование титана в структуре, а также структурный пластик, который использовался для электрической изоляции верхней части плавника для датчиков, установленных там. [ 5 ]

Фузеляж был полностью переработан Canadair, переходя от кабины под давлением , используемой в Британии, до беспрецедентного с двумя 18 -футовыми (5,5 м) длительными бомбарными заливами и в кормовой части крыльев. [ 1 ] Двигатели также были изменены от двигателей Bristol Proteus Turboprop на R-3350 радужные Pright радиальные двигатели , которые имели более низкий расход топлива, необходимый для расширенных миссий на низком уровне. [ 5 ] На стадии дизайна Napier Nomad также был рассмотрен еще один турбо -соединительный двигатель , хотя кочевник был позже отменен.

Программа тестирования

[ редактировать ]

Семь самолетов были использованы для программы разработки, каждый из которых специализировался на конкретных системах или проблеме. [ 6 ] Argus 20710 Протестировал контроль и стабильность, оборудование и окружающая среда 20711 года, 20712, провел тестирование на холодную погоду, 20713 Структурные испытания и демонстрируя требования RCAF, в то время как 20714 использовался для тестирования оружия, и 20715 завершили операционную оценку. [ 6 ] В июле 1960 года аргус CP-107 посетил Eglin AFB , штат Флорида, для испытаний на горячую погоду. [ 7 ]

Оперативная история

[ редактировать ]
Канадские вооруженные силы 415 эскадрилья argus mk.2.

Аргус заменил последний из Avro Lancasters, а также Neptunes Lockheed, которые были куплены в качестве временной меры в ожидании прибытия аргуса в морской разведке или роли патрулирования.

Один из наиболее эффективных самолетов анти-субмаренной войны (ASW) своего дня, Argus был опорой для RCAF. Было переносится большое количество оборудования, в том числе: поиск радара, сонобуоя, электронных контр -мер (ECM), взрывного эха (EER) и детектора магнитной аномалии (MAD). В бомбардировках можно перенести до 8000 фунтов (3600 кг) оружия, включая торпеды и глубину.

Летный экипаж из 15 человек, состоящий из трех пилотов, трех навигаторов (Observer Long Range), двух пролетных инженеров и шести сотрудников радио (Observer RAD) до начала 1960 -х годов, когда экипаж включал оба вказанных офицеров (Tactical Navigator/Radio Navigator) и не заказанный Офицеры (наблюдатели), число которых зависело от миссии. Были предоставлены четыре койки экипажа и камбуз для повышения эффективности экипажа на длинных патрулях (в среднем 18 часов). У CL-28 была выносливость приблизительно 26 с половиной часов с полным вооружением.

Аргус, пролетавший 407 морской патрульной эскадрилья 1-2 октября года 1959 Зеландия до военно -морских аэродромов Барберс зайдет на Гавайях , прежде чем продолжить через оставшуюся часть Тихого океана и большую часть Канады. [ 8 ] Из -за неожиданно сильных встречных встреч, которые значительно увеличили потребление топлива, они решили приземлиться на станции RCAF North Bay , где у них осталось менее часа топлива, после дополнительных 20 часов полета. [ 8 ] 31 -часовой рекордный рейс побил предыдущий рекорд расстояния, установленную другим аргусом из той же эскадрильи, 4210 миль (6 780 км). [ 8 ]

Основная разница между MK.1 и MK.2 была в различной навигации, связи и тактическом электронном оборудовании, установленном внутри. Внешне у MK II был меньший модернизированный радут носа и дополнительную антенну ECM над фюзеляжем. [ 9 ]

407 эскадрилья Argus Mk.1 с большим радио подбородка
415 эскадрилья Argus Mk.2, развернутая на Бермудских островах в 1979 году.

Аргус выполнил свою последнюю службу 24 июля 1981 года, и был заменен Lockheed CP-140 Aurora .

Несчастные случаи и инциденты

[ редактировать ]
  • 23 марта 1965 года 404 Эскадрилья Аргус 20727 был потерян 60 миль (97 км) к северу от побережья Пуэрто -Рико всеми руками [ 10 ] В течение ночи упражнения ASW с HMS Alcide . Аргус завершил низкий проход подводной лодки, а затем начал твердый банк. Крыло ударило высокую волну, и самолетное привезти в океан, убив всех 16 на борту. [ 11 ]
  • 31 марта 1977 года, когда один двигатель был закрыт после неисправности во время патрульной миссии, 415 эскадрильи Argus 20737 была секунды после прикосновения в CFB Summerside , когда он внезапно потерял высоту и начал сильно зеляться влево, когда бросает одно крыло. [ 12 ] Погода в то время включала грозы, проливные дожди и сильные ветры. [ 13 ] Он воздействовал слева от носа взлетно -посадочной полосы высокого и левого крыла на низком уровне, прежде чем снова стать воздухом, только чтобы продолжить поворот влево, едва пропустив башню управления благодаря усилиям пилота, пока не столкнулась с припаркованным Nordair Lockheed Electra , Разрывая крыло Electra открыть и разорвать задний фюзеляж, прежде чем остановиться, и все это сопровождается огненным шаром. [ 12 ] Пятнадцать из экипажа избежали пожара, но один погиб в аварии, и два других позже погибли от полученных травм. [ 12 ] [ 13 ]

Варианты

[ редактировать ]
  • Argus Mk.1/CL-28-1 : на морских разведывательных самолетах на большие расстояния для RCAF. Этот самолет был оснащен американским радаром AN/APS-20 в радоме с подбородком. [ 14 ] 13 построено. [ 2 ] [ 14 ] (Сериалы 20710-20722) [ 15 ]
  • Argus Mk.2/CL-28-2 : на морских разведывательных самолетах на больших расстояниях для RCAF . Этот самолет был оснащен британским радаром ASV-21 в радоме, установленном на подбородке. [ 16 ] 20 построено. [ 2 ] [ 16 ] (Сериалы 20723-20742) [ 15 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Канада

Самолеты на дисплее

[ редактировать ]
Argus 10732 выставлен за пределами Национального музея ВВС Канады

Спецификации (Canadair CL-28-1 Argus Mk.1)

[ редактировать ]
Canadair CL-28 Аргус Рисунок из руководства по самолету

Данные из энциклопедии мировых самолетов [ 29 ]

Общие характеристики

Производительность

  • Максимальная скорость: 315 миль в час (507 км/ч, 274 кН)
  • Скорость круиза: 207 миль в час (333 км/ч, 180 кН)
  • Диапазон: 5900 миль (9500 км, 5,100 нми)
  • Потолок обслуживания: 25 000 футов (7600 м)

Вооружение
(Максимальная нагрузка 8000 фунтов (3600 кг))

Авионика

Смотрите также

[ редактировать ]

Связанная разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в Пиклер, 1995, с.121
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Милберри, 1979, с.139
  3. ^ "Canadair CP-Argus 2." Архивированный 2007-09-27 в музее авиации и космоса Канады и космоса. Получено: 21 февраля 2007 года.
  4. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Пиклер, 1995, с.120
  5. ^ Jump up to: а беременный в Пиклер, 1995, с.122
  6. ^ Jump up to: а беременный Пиклер, 1995, с.126
  7. ^ «Канадский самолет теперь проходит тесты в Эглине». Okaloosa News-Journal (Crestview, Флорида), том 46, номер 28, 14 июля 1960 г., с. A-3.
  8. ^ Jump up to: а беременный в Бейкер, 2011, с.112-113
  9. ^ "Canadair CP-107 Argus 2." Архивировано 28 мая 2017 года в Канады Музее авиации и космоса Канады . Получено: 8 октября 2014 года.
  10. ^ Бейкер, 2011, с.118
  11. ^ «Авария ASN авиационная авария Canadair CP-107 Argus Mk.2 20727 Пуэрто-Рико» .
  12. ^ Jump up to: а беременный в Бейкер, 2011, с.119-120
  13. ^ Jump up to: а беременный Steepe, 2017
  14. ^ Jump up to: а беременный Бейкер, 2011, с.27
  15. ^ Jump up to: а беременный Уокер, 2010
  16. ^ Jump up to: а беременный Бейкер, 2011, с.29
  17. ^ Бейкер, 2011, с.93
  18. ^ Jump up to: а беременный Бейкер, 2011, с.111
  19. ^ Jump up to: а беременный Бейкер, 2011, с.96 и 98
  20. ^ Jump up to: а беременный Бейкер, 2011, с.99-100
  21. ^ Jump up to: а беременный Бейкер, 2011, с.105-106
  22. ^ Бейкер, 2011, с.109-106
  23. ^ Бейкер, 2011, с.102
  24. ^ Бреннан, Дэн. «Гид музея ВВС COMOX по самолетам воздушного парка Heritage» . Получено 21 июля 2017 года .
  25. ^ "Argus CP-107" . Гринвудский музей военной авиации . Получено 21 июля 2017 года .
  26. ^ "Аргус" . Национальный музей ВВС Канады . Получено 21 июля 2017 года .
  27. ^ «Концепция художников нашего парка» . Парк наследия ВВС, Пей . Общество авиационного наследия (PEI) INC . Получено 21 июля 2017 года .
  28. ^ "Canadair CP-107 Argus 2" . Канадский музей авиации и космоса . Ингениум. Архивировано из оригинала 28 мая 2017 года . Получено 21 июля 2017 года .
  29. ^ Дональд 1997, с. 118
  30. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Получено 16 апреля 2019 года .
  31. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Бейкер, 2011, с.39-46
  32. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Бейкер, 2011, с.27-37

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 165ab32c79f1e88e6df72343ca0c51d4__1725909540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/d4/165ab32c79f1e88e6df72343ca0c51d4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Canadair CP-107 Argus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)