Jump to content

Мануэль ДеЛанда

(Перенаправлено с Мануэля Де Ланды )
Мануэль ДеЛанда
Мануэль ДеЛанда, 2011 г.
Рожденный 1952 (71–72 года)
Национальность Мексиканский - Американский
Эра Современная философия
Область Западная философия
Школа Континентальная философия
Спекулятивный реализм [1]
Материализм [2]
Основные интересы
Философия науки

Мануэль ДеЛанда (род. 1952) — мексикано - американский писатель, художник и философ, живущий в Нью-Йорке с 1975 года. Он преподает архитектуру в Школе архитектуры Принстонского университета и Школе дизайна Пенсильванского университета , где преподает. курсы по философии городской истории и динамике городов как исторических субъектов с упором на важность самоорганизации и материальной культуры в понимании города. ДеЛанда также преподает архитектурную теорию в качестве адъюнкт-профессора архитектуры и городского дизайна в Институте Пратта , а также является заведующим кафедрой Жиля Делеза и профессором философии в Европейской аспирантуре . [3] [4] [5] [6] Он получил степень бакалавра искусств в Школе визуальных искусств (1979 г.) и степень доктора философии в области средств массовой информации и коммуникаций Европейской аспирантуры (2010 г.).

ДеЛанда ранее был приглашенным профессором в Школе архитектуры Университета Южной Калифорнии , где весной 2012 года он преподавал интенсивный двухнедельный курс по самоорганизации и урбанистике; адъюнкт-профессор Высшей школы архитектуры, планирования и консервации Колумбийского университета с 1995 по 2006 год; и адъюнкт-профессор Cooper Union . Архитектурной школы Ирвина С. Чанина [7] [8] [9] [10]

Переехав в Нью-Йорк, ДеЛанда в период с 1975 по 1982 год создал несколько экспериментальных фильмов, некоторые из которых были частью обучения в Школе визуальных искусств. Во время учебы в SVA ДеЛанда училась у видеохудожницы Джоан Брадерман ; Брадермана Впоследствии они поженились в 1980 году и сотрудничали над несколькими работами (в том числе «Династия Джоан Доус» » ДеЛанды [1986], «Необработанные нервы [1980] и «Измизм» [1979]), прежде чем развелись в неопределенный момент.

Под влиянием движения No Wave пленки ДеЛанды Super 8 и 16 мм также послужили методическим, теоретически обоснованным подходом к форме. [11] Он изъял их из обращения после того, как оригинальные негативы были утеряны; в 2011 году Киноархив Антологии отреставрировал и переиздал их.

ДеЛанда , цитируемый режиссером Ником Зеддом в его «Манифесте кино трансгрессии» , сотрудничал со многими кинематографистами-экспериментаторами этого нью-йоркского движения. В 2010 году он появился в ретроспективном документальном фильме Селин Данье « Пустой город» . [12] Большая часть его творчества была вдохновлена ​​его зарождающимся интересом к континентальной философии и критической теории ; один из его самых известных фильмов - « Необузданные нервы: лакановский триллер» (1980).

Перейдя к недетерминированному синтезу теории Бодрийяра и Делеза , командования и контроля методов , а также материалистических проблем сложных систем и искусственной жизни (включая клеточные автоматы ), которые войдут в «Наблюдение за спектром» (1986) и « Война в эпоху разумного интеллекта», Machines (1992), ДеЛанда к середине 1980-х годов в значительной степени избегал своего интереса к «постфрейдистским идеям бессознательного... а также любого интереса к теории кино ». [11]

Философская работа

[ редактировать ]

Среди известных работ ДеЛанды - «Война в эпоху интеллектуальных машин» (1991), «Тысяча лет нелинейной истории» (1997), «Интенсивная наука и виртуальная философия» (2002) и «Новая философия общества: теория сборки и социальная сложность» (2006). Он опубликовал множество статей и эссе и много читал лекции в Европе и США. Его работа сосредоточена на теориях французских философов Жиля Делеза и Феликса Гваттари , с одной стороны, [11] и современная наука , самоорганизующаяся материя, искусственная жизнь и разум , экономика , архитектура , теория хаоса , история науки , нелинейная динамика , клеточные автоматы с другой. Его книга 2015 года «Философская химия: генеалогия научной области» продолжает его вмешательство в философию науки и научные исследования . [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Брайант, Леви; Харман, Грэм; Срничек, Ник (2011). Спекулятивный поворот: континентальный материализм и реализм . Мельбурн, Австралия: ре.пресс. п. 381. ИСБН  978-0-9806683-4-6 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  2. ^ Дельфин, Рик; Сад, Ирис ван дер (1 января 2013 г.). Новый материализм: интервью и картографии . Открытая гуманитарная пресса. ISBN  9781607852810 .
  3. ^ «Мануэль ДеЛанда - Европейская высшая школа» . Архивировано из оригинала 30 марта 2019 г. Проверено 22 декабря 2017 г.
  4. ^ «Институт Пратта» . Пратт.edu . Проверено 5 ноября 2016 г.
  5. ^ Мануэль Де Ланда. «Высшая школа архитектуры | PennDesign» . Design.upenn.edu . Проверено 5 ноября 2016 г.
  6. ^ «Мануэль ДеЛанда | Школа архитектуры Принстонского университета» .
  7. ^ Автор сообщения: Деланда. «Мануэль ДеЛанда | Школа архитектуры Принстонского университета» . Soa.princeton.edu . Проверено 5 ноября 2016 г.
  8. ^ «Серия лекций Мануэля Де Ланды» . PARAsite — параметрические и алгоритмические исследования в архитектуре . Университет Южной Калифорнии . 06 апреля 2013 г. Архивировано из оригинала 6 октября 2014 г. Проверено 5 ноября 2016 г.
  9. ^ «Институт Пратта» . Пратт.edu . Проверено 5 ноября 2016 г.
  10. ^ « МОДЕЛИРОВАНИЕ В МУЗЫКЕ: Открытая лекция Мануэля Де Ланды (9 февраля 2012 г.)» . Кафедра музыки . Колумбийский университет . Архивировано из оригинала 23 июня 2016 г. Проверено 5 ноября 2016 г.
  11. ^ Jump up to: а б с Эд Холтер : «Абстрактные машины. Нелинейная динамика и фильмы Мануэля ДеЛанды» , Музей движущегося изображения, 4 марта 2011 г.
  12. ^ Пустой город (2010) на IMDb
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 17d93cd04e8baeb1fb02e49177f9f496__1720160700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/96/17d93cd04e8baeb1fb02e49177f9f496.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Manuel DeLanda - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)