Камерная поп
Камерная поп | |
---|---|
Другие имена | |
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | 1960-1990 -е, США |
Типичные инструменты | |
Другие темы | |
Камерная поп (также называемая барокко [ 7 ] [ 8 ] а иногда в сочетании с оркестровым поп -музыкой или симфоническим поп -музыкой [ 1 ] ) это музыкальный жанр, который сочетает в себе рок -музыку [ 1 ] С запутанным использованием струн , рогов , фортепиано и вокальных гармоний , а также других компонентов, взятых из оркестрового и лаунж -популярности 1960 -х годов, с акцентом на мелодию и текстуру .
Во время первоначального появления Chamber Pop в 1960 -х годах такие продюсеры, как Джерри Лейбер и Майк Столлер , Берт Бачарач , Ли Хэзлвуд и из Beach Boys , Брайан Уилсон служили художниками жанра. Произведения Wilson of the Beach Boys 'Albums Sounds and Smile называются особенно влиятельными для жанра. С начала 1970 -х по начало 1990 -х годов в большинстве актов камерного поп -музыки практически не достигли успеха. Снижение жанра было объяснено дорогостоящим туристическим и записывающим логистикой и нежеланием звукозаписывающих лейблов для финансирования инструментов, таких как строки, рога и клавиатуры на альбомах артистов.
В середине 1990-х годов Camber Pop развивался как поджанр инди-скалы [ 4 ] или инди -поп [ 5 ] в котором музыканты выступили против искаженных гитар, эстетических и простых аранжировок, общих для альтернативных или « современных рок » групп той эпохи. В Японии это движение было параллельно Шибуя-Кей , еще одним инди-жанром, который был сформирован на одной из той же основы влияний. К 2000 -м годам термин «камерная поп» будет непоследовательно применен к различным группам, чьи работы привлекли сравнения с звуками домашних животных .
Определение и начало
[ редактировать ]
Комбинация струнных секций и рок-музыки называлась « Симфоническая поп », «Chamber Pop» и Orchestral Pop (или «Ork-Pop» в течение короткого времени). [ 1 ] Первое использование струн в R & B или рок -музыке было в песне 1959 года "There My Baby" от Drifters , продюсированных Джерри Лейбером и Майком Столлером с помощью струнного аранжировки Стэна Эпплбаума . В следующем году песня Shirelles « Will You Love Me Tomorrow », написанная Кэрол Кинг и с участием секции струн, была выпущена для признания критиков и поднялась № 1 в чарте журнала Billboard Hot 100. The Beatles начали реализовывать аранжировки струн в своей музыке, начиная с песни 1965 года « Вчера », и еще больше расширились после использования рогов и струн на своем револьвере 1966 года . [ 9 ] Beach Boys разработает свой ответ на альбом Beatles 1965 года Rubber Soul со своим собственным студийным альбомом 1966 года Pet Sounds , который дополнительно изучит использование струн в рок -музыке и определяет жанр Baroak Pop .
Ork-Pop относится к филиалу подземных рок-музыкантов, которые поделились альбомом Affinity с альбомом Pet Sounds, таким как High Llamas и группы из коллектива Elephant 6 . [ 10 ] По словам CMJ Дэвида Джермана из , это назвало создание рок -критиков, «охватывающих всех, от поклонников Beach Boys до поклонников Бачараха и Манчини ». [ 11 ] Камерная поп -поп стилистически разнообразен. [ 6 ] Allmusic утверждает, что жанр продолжает «дух» барочной поп -музыки 1960 -х годов, [ 12 ] В то время как писатели -культуры Джозеф Фишер и Брайан Флота называют это «наследником» для барокко -поп. [ 13 ] [ NB 1 ] Сильно влияя на богатые оркестрации Берта Бачараха, Брайана Уилсона и Ли Хэзлвуда , художники -поп -палаты снова сосредоточились на мелодии и текстуре. [ 3 ] Другим важным источником влияния был певец Скотт Уокер . [ 6 ] New York Daily News ' Джим Фарбер суммирует жанр; «Подумайте, Донован встречает Берта Бачараха». [ 15 ] [ NB 2 ]
Newsmakers Beach Boys считает, что звуки питомца помогли определить Camber Pop как «интимные, точно аранжированные песни с размахом рока, но без его блюзового шума». [ 19 ] [ NB 3 ] группы 1966–67 годов Следуя альбому была незаконченная рабочая улыбка , сотрудничество между Брайаном Уилсоном и лириком Ван Дайк Паркс , которое также сильно повлияло на жанр. [ 6 ] Согласно Шону О'Хагану высокого лама , звуки домашних животных были «началом великого поп -эксперимента. Но это не позволило продолжить, потому что Rock and Roll завладела всем этим и остановил его. Поп не сделал» Снова взлетает до этого десятилетия [1990 -е годы] ». [ 21 ] Автор Карл Уилсон (без отношений) говорит, что «страстная уязвимость» Брайана «Использование необычных инструментов», «сложные гармонии» и « сама Smile Saga» стали общим эталонным пунктом для камерных поп -групп. [ 22 ] [ NB 4 ] Точно так же, как Ork-Pop Acts разделили любовь к Уилсону, они также восхищались работой друг друга. [ 24 ] В конце 1980 -х годов большинство произведений Луи Филиппа для EL Records также сделали сложное использование оркестров и голосов, которые воплощали и определяли стиль камерного поп -музыки. [ 25 ] [ NB 5 ]
Chamber Pop был частью более широкой тенденции, в которой участвовали музыканты, которые отвергли традиционные рок-конвенции, такие как черепаха и стереолаб , хотя эти конкретные группы не считаются орк-попом. [ 24 ] [ NB 6 ] Оркестрация жанра, как правило, более сложная, чем рок -музыка, [ 6 ] Обширное использование латуни и струн. [ 3 ] [ 6 ] Он выступил из пробуждения музыки за лаундж 1990-х годов , но избегал какого-либо влияния других современных стилей, таких как гранж , электроника или альтернативная музыка , в частности, шипение Lo-Fi и искажение последнего. [ 3 ] Хотя современные скальные группы, такие как разбивая тыквы , Verve , Oasis и REM иногда использовали струны, их подход был значительно менее сложным. [ 24 ] Высокие ламы были одним из первых, кто предвидел легкую причудливую причуду со своим альбомом 1993 года Gideon Gaye . [ 28 ] О'Хаган чувствовал, что «есть все заблуждение, что американский колледж рок с извращенными бейсбольными шляпами и проверенными рубашками является авантюрным, но это самая конформистская, корпоративная вещь». С Эриком Мэтьюсом , добавлением: «Все эти группы звучат как нирвана и жемчужный джемо . Обидно, что с самого начала его нельзя обнаружить. [ 24 ]
Появление и популярность
[ редактировать ]Надое время от трехкорной простоты гранжа и нео-панка, новая порода попсмитов возвращается к такому вдохновению, как Брайан Уилсон, Берт Бахарач и Фил Спектор в поисках создания идеального оркестрированного поп-шедевров. [...] Их музыка предлагает альтернативу для тех, кто устал от искаженных гитар и вокала, охваченного страхом.
Fisher и Flota Trace Camber Pop до «по крайней мере» середины 1990 -х годов. [ 13 ] По словам Натали Валике из магазина музыки Newbury Comics , тогдашнего «обновленный интерес к психоделии » и «совпадение с музыкой коктейлей /лаундж, потому что эта музыка [также] имеет оркестровки», вероятно, способствовала продажи Ork-Pop Альбомы, но действия были ограничены лишь умеренной степенью коммерческого успеха. Большинство музыкантов были старше 20 лет, и многие изо всех сил пытались достичь значительного успеха в розничной торговле или радио по сравнению с современным роком. [ 24 ] В прошлом звукозаписывающие компании помогали содействовать крупным многоинструментальным группам, финансируя инструменты, такие как строки, рога и клавишные на альбомах артистов, но с течением времени это стало реже. [ 29 ] Тур с полной стрункой и латунными ансамблями также оказались трудными для некоторых, что стало еще одним фактором, который предотвратил основной успех жанра. [ 24 ]
В Японии отдаленной параллелью была разработка Shibuya-Kei , которая также пересматривала тенденцию к предварительным инструментам, таким как струны и рога в своих распоряжениях. [ 4 ] Жанр был проинформирован Classic Western Pop Music, [ 30 ] Особенно оркестровые домены, занятые Бертом Бачарахом, Брайаном Уилсоном, Филом Спектором и Сергом Гейнсбургом . [ 31 ] В отличие от других японских музыкальных сцен, ее зрители не обязательно переходили в аниме -фэндомы , а скорее Indie Pop энтузиастов . Это было отчасти потому, что многие из его групп были распространены в Соединенных Штатах через крупные инди -лейблы, такие как Матадор и Гранд -Роял . [ 32 ] [ NB 7 ] Шибуя-Кей в конечном итоге достигла пика в конце 1990-х годов и снизился после того, как его основные игроки начали перейти в другие музыкальные стили. [ 34 ]
В профиле Ork-Pop 1996 года Крейг Розен перечисляет примеры, в которые входят Yum-Yum, The High Llamas, Ричард Дэвис , Эрик Мэтьюз , Спуки Рубен , ведьма Хейзел и Лиам Хейс (плюш). [ 24 ] Мэтьюз, который сотрудничал с Дэвисом для Duo Cardinal , считался ведущей фигурой в Ork-Pop. [ 36 ] Popmatters Мария Шурр из Кардинала написала в ретроспективном обзоре одноименного дебютного альбома 1994 года ; «В некоторых кругах [[это] называлось ответом эпохи гранж на звуки домашних животных , и, хотя он не так широко цитировался, как классика Beach Boys, это, несомненно, повлияло на большее количество инди -попстеров, чем можно ожидать. " [ 37 ] Музыкальный журналист Джим ДеРогатис связывает движение Ork-Pop и Chamber Pop, таких как йум-юм, кардинал и Lambchop . [ 2 ] [ NB 8 ]
2000 -е - ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ
[ редактировать ]К 2009 году термин «Chamber Pop» упал до общего неправильного использования, как предполагает автор песен/автор Скотт Миллер , это «имело больше смысла к лисам флота, чем к другим группам, к которым я с тех пор применил». [ 38 ] Он также отметил, что звуки домашних животных стали повсеместным объектом сравнения; «[Если люди] довольны этим, я должен ущипнуть себя и подумать, что я никогда не думал, что увижу день». [ 38 ] Treblezine Список Brian писал, что Grizzly Bear альбом Veckatimest был «знаковым исследованием меняющихся ландшафтов POP в 2009 году», которое представляло собой попытку создать «своего рода сокращенное вывод к самым ранним дням Chamber Pop». [ 6 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Хотя барокко-поп был предварительно преодолен такими продюсерами, как Фил Спектор , чьи аранжировки были оркестровыми и сильно многослойными, жанр был выделен своими романтическими эстетическими, небольшими струнными ансамблями и более классически полученными мелодиями. [ 14 ]
- ^ Spin Magazine называет Бахарах и Уилсона как «богов» оркестрового поп -музыки. [ 16 ] По мнению журналиста Криса Никсона , «вершина» оркестрового поп -музыки солгала в Уокере, объяснив, что «в его самый плодородный период, 1967–70 гг. Битлз. [ 17 ]
- ^ Написав о заглавном треке альбома в своих мемуарах 2017 года Уилсон сказал: «Мне понравился Thunderball , который вышел годом ранее, и мне нравилось слушать композиторов, таких как Генри Манчини, который сделал эти классные темы для таких шоу, как Питер Ганн , и и и Les Baxter , который сделал все эти большие постановки, которые звучали как Phil Spector Productions ». [ 20 ]
- ^ Smile , чьи записи оставались не выпущенными на протяжении десятилетий, была принята альтернативным поколением рок , когда -то когда бутлеги из альбома стали более распространенными в конце 1980 -х и начале 1990 -х годов. [ 23 ]
- ^ Филипп описал свою собственную музыку как: «Охватывающая диапазон от чистой пузырьковой резинки до симфонического развертки, с обходами через джаз и соул на этом пути. Типичный альбом может смешать влияния винтажной поп -музыки, французский Chanson , Ravel , Bossa Nova , Duke Ellington , Ширеллы , или пляжные мальчики, в то время как классические инструменты и сложный бэк -вокал часто показывают в аранжировках ». [ 26 ]
- ^ Написав о новом « пост-рок » в 1994 году, Саймон Рейнольдс отметил влияние Спектора, Уилсона и Брайана Ино ; В частности, их озабоченность «звуковым ласканием», которое включает в себя «использование музыкантов в качестве своего рода палитра текстур, в отличие от коллективного труда рок -группы». [ 27 ]
- ^ Филипп был удивлен тем, что был объявлен «крестным отцом» звука Сибуя примерно в то время, когда он выпустил альбомы только для Японии Джин Ренуар (1992) и осадки (1993). [ 26 ] Музыканты движения романтизировали Уилсона как безумного гения, экспериментирующего в студии звукозаписи, и стена звука Спектора была подражана не благодаря его плотности, а за его сложное качество. [ 33 ]
- ^ В 2004 году, когда спросил по декабре литературы Колину Колина Меной, почувствовал ли он связь с движением и работой группы, Меной ответил; «Я не знаю, были ли мы когда -либо помечены этим раньше. Столько внимания уделяется лирическому содержанию - сами песни - что люди не обращают так же пристального внимания на аранжировки, что мы пытаемся изменить. [ 2 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Лосось, Бен (25 мая 2007 г.). "Классический комбо" . Бюллетень . Архивировано с оригинала 10 июня 2016 года.
- ^ Jump up to: а беременный в Derogatis, Джим (4 июня 2004 г.). «Рок взлетел до новых высот с декабрьками» . Чикаго Sun-Times . Архивировано из оригинала 31 мая 2016 года . Получено 3 мая 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон "Камерная поп" . Allmusic . Архивировано с оригинала 27 июня 2015 года . Получено 5 марта 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Tonelli 2004 , p. 3
- ^ Jump up to: а беременный "Инди -поп" . Allmusic . Архивировано с оригинала 15 июля 2016 года . Получено 24 июня 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k Сотрудники тройки (22 сентября 2016 г.). "10 Essential Chamber Pop Альбомы" . Треблзин . Архивировано из оригинала 2 декабря 2020 года . Получено 20 ноября 2016 года .
- ^ Джексон, Эндрю Грант (2015). 1965: самый революционный год в музыке . Издательская группа Святого Мартина. п. 22
- ^ Персонал. «Камерная поп -музыкальная гид: 7 известных камерных поп -артистов» . Мастер -класс . Получено 5 декабря 2022 года .
- ^ «Гитарный мир интервьюирует Джордж Харрисон» . 1992.
- ^ Derogatis 2003 , стр. 39, 95.
- ^ Джарман, Дэвид (июль 1998 г.). "Отзывы" . CMJ Новая музыка ежемесячно . CMJ Network, Inc. с. 60. ISSN 1074-6978 . Архивировано из оригинала 27 июля 2020 года . Получено 27 августа 2016 года .
- ^ "Барочная поп" . Allmusic . Архивировано с оригинала 9 августа 2015 года . Получено 5 марта 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный Flota & Fisher 2013 , с. 122
- ^ Janovitz 2013 , p. 81.
- ^ Фарбер, Джим (12 октября 2010 г.). «Обзор« Писать о любви »Белль и Себастьян: Стюарт Мердок и его звуковой зрелый» . New York Daily News . Архивировано с оригинала 5 октября 2016 года . Получено 20 августа 2016 года .
- ^ "Отзывы" . Вращаться . Октябрь 2006 г. ISSN 0886-3032 . Архивировано из оригинала 4 июля 2022 года . Получено 21 ноября 2016 года .
- ^ Никсон, Крис (ноябрь 1997). «Сыновья Скотта Уокера» . CMJ New Music Monthly : 20, 22. ISSN 1074-6978 . Архивировано из оригинала 4 июля 2022 года . Получено 21 ноября 2016 года .
- ^ Диллон 2012 , с. 151.
- ^ Коллинз, Луиза Дейжн (1996). Нью -Нью -Йорк Gale Research Inc. П. 122. ISBN 9780810393219 Полем Архивировано из оригинала 22 февраля 2017 года . Получено 27 августа 2016 года .
- ^ Wilson & Greenman 2016 , с. 179
- ^ Смит, Итан (10 ноября 1997 г.). «Сделай это снова» . Нью -Йорк Журнал . Тол. 30, нет. 43. New York Media, LLC. ISSN 0028-7369 . Архивировано с оригинала 7 апреля 2017 года . Получено 6 апреля 2017 года .
- ^ Уилсон, Карл (9 июня 2015 г.). "Beach Boys 'Brian Wilson: America's Mozart?" Полем Би -би -си . Архивировано из оригинала 17 июня 2018 года . Получено 15 марта 2016 года .
- ^ Предыдущий 2005 , стр. 153-155.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Розен, Крейг (25 мая 1996 г.). «Создание идеального шедевра орк-поп» . Billboard . Nielsen Business Media, Inc. с. 1, 92, 95. ISSN 0006-2510 . Архивировано из оригинала 4 июля 2022 года . Получено 27 августа 2016 года .
- ^ Маркоро, Джанфранко (12 января 2010 г.). "Океан Танго " Ондарок (на итальянском). Архивировано с оригинала 3 ноября , Получено 13 , августа
- ^ Jump up to: а беременный Эванс, Кристофер. "Луи Филипп" . Allmusic . Архивировано с оригинала 3 ноября 2018 года . Получено 14 марта 2017 года .
- ^ Рейнольдс, Саймон (май 1994 г.). "Пост-рок" . Провод (123). Архивировано из оригинала 2 декабря 2001 года.
- ^ Kamp & Daly 2005 , p. 52
- ^ Ведель, Марк (16 сентября 2010 г.). «Canasta заботится о ваших ушах: Chicago 'Ork-Pop' Band пишет песни с учетом слушателей» . Каламазу Газета . Архивировано с оригинала 6 августа 2016 года . Получено 11 июня 2016 года .
- ^ Анон. (ND). "Shibuya-Kei" . Allmusic . Архивировано из оригинала 8 октября 2021 года . Получено 14 марта 2017 года .
- ^ Линдсей, Кэм (4 августа 2016 г.). «Вернись на планету Корнелиуса» . Порок . Архивировано из оригинала 4 февраля 2017 года . Получено 14 марта 2017 года .
- ^ Ohanesian, Лиз (13 апреля 2011 г.). «Японская инди-поп: руководство для начинающих по Сибуя-ке» . LA Weekly . Архивировано с оригинала 9 августа 2018 года . Получено 14 марта 2017 года .
- ^ Уолтерс, Барри (6 ноября 2014 г.). «Корни Сибуя-Кей» . Академия музыки Red Bull . Архивировано из оригинала 5 февраля 2017 года . Получено 14 марта 2017 года .
- ^ Майкл, Патрик -стрит (11 июня 2016 г.). «Корнелиус: обзор альбома Fantasma» . Pitchfork . Архивировано из оригинала 8 мая 2021 года . Получено 14 марта 2017 года .
- ^ Моррис, Крис (19 сентября 1998 г.). «Специалист по каталогу Del-Fi запускает отпечаток в новой музыке» . Billboard . Nielsen Business Media, Inc. с. 83. ISSN 0006-2510 . Архивировано из оригинала 27 июля 2020 года . Получено 27 августа 2016 года .
- ^ Моррис, Крис (23 августа 1997 г.). «Sub Pop чувствует, что время подходит для Эрика Мэтьюса» . Billboard . Nielsen Business Media, Inc. с. 10. ISSN 0006-2510 . Архивировано из оригинала 27 июля 2020 года . Получено 27 августа 2016 года .
- ^ Шурр, Мария (23 июля 2014 г.). «Кардинал (переиздание)» . Попматтерс . Архивировано с оригинала 17 июня 2016 года . Получено 4 мая 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный Miller 2010 , с. 22
Источники
[ редактировать ]- Derogatis, Jim (2003). Поверните свой разум: четыре десятилетия великого психоделического рока . Хэл Леонард Корпорация. ISBN 978-0-634-05548-5 Полем Архивировано из оригинала 27 июля 2020 года . Получено 27 августа 2016 года .
- Диллон, Марк (2012). Пятьдесят сторон пляжных мальчиков: песни, которые рассказывают их историю . ECW Press. ISBN 978-1-77090-198-8 .
- Флота, Брайан; Фишер, Джозеф П. (2013). Политика музыки после 11 сентября: звук, травма и музыкальная индустрия во времена террора . Ashgate Publishing, Ltd. ISBN 978-1-4094-9492-8 Полем Архивировано из оригинала 27 июля 2020 года . Получено 27 августа 2016 года .
- Janovitz, Билл (2013). Скалы: 50 треков, которые рассказывают историю о Роллинг Стоунз . Пресса Святого Мартина. ISBN 978-1-250-02631-6 Полем Архивировано из оригинала 27 июля 2020 года . Получено 4 мая 2017 года .
- Камп, Дэвид; Дейли, Стивен (2005). Словарь Сноба: важная лексика рок -знаний . Бродвейские книги. ISBN 978-0-7679-1873-2 Полем Архивировано с оригинала 7 апреля 2017 года . Получено 6 апреля 2017 года .
- Миллер, Скотт (2010). Музыка: что случилось? Полем 125 записей. ISBN 978-0-615-38196-1 Полем Архивировано из оригинала 24 июля 2020 года . Получено 20 ноября 2016 года .
- Priore, Domenic (2005). Улыбка: История потерянного шедевра Брайана Уилсона . Лондон: святилище. ISBN 1-86074-627-6 .
- Тонелли, Кристофер (2004). Сибуя-Кей? O-Kei Desu!: Постмодернизм, сопротивление и токийская инди-культура . Калифорнийский университет, Сан -Диего. Архивировано из оригинала 27 июля 2020 года . Получено 27 августа 2016 года .
- Уилсон, Брайан ; Гринман, Бен (2016). Я Брайан Уилсон: мемуары . Да капо пресса. ISBN 978-0-306-82307-7 Полем Архивировано из оригинала 26 июля 2020 года . Получено 28 декабря 2017 года .