Jump to content

Tashlikh

(Перенаправлено с Ташлиха )

Ташлих или Ташлих ( иврит : תשליך «отбросить») — традиционный еврейский ритуал искупления, совершаемый во время великих святых дней Рош ха-Шана . В некоторых иудео-испаноязычных общинах эта практика называется sakudirse las faldas («трясти полами [одежды]») или просто faldas . [ 1 ]

Упражняться

[ редактировать ]

Ритуал проводится у большого естественного водоема с проточной водой (например, реки , озера , моря или океана ) во второй половине дня первого дня Рош ха-Шана . [ 2 ] Еврейский Новый год , хотя его можно отмечать до Хошана Раба . Если первый день Рош ха-Шана приходится на Шаббат , то Ташлих совершают во второй день Рош ха-Шана. Кающийся дополнительные читает отрывок из Библии и, по желанию, молитвы . Во время молитвы Ташлих верующие символически бросают свои грехи в источник воды. Некоторые люди бросают в воду небольшие кусочки хлеба, хотя многие раввины считают, что бросание хлеба в воду на Рош ха-Шана запрещено Галахой . [ 3 ]

Происхождение обычая

[ редактировать ]

Библейский источник

[ редактировать ]

Название « Ташлих » и сама практика происходят от намека, упомянутого в библейском отрывке ( Михей 7:18–20 ), читаемого на церемонии: «Вы бросите ( ташлих ) все их грехи в глубины моря». [ 2 ] [ 4 ]

Возможные ранние источники

[ редактировать ]

Большинство еврейских источников прослеживают этот обычай до Яакова бен Моше Леви Моэлина (ум. 1427 в Вормсе ) в его «Сефер Махарил» , где он объясняет этот обычай как напоминание о связывании Исаака , и поэтому создается общее впечатление, что он возник не раньше, чем в четырнадцатом веке, с немецкими евреями. [ 2 ] Моэлин приводит мидраш об этом событии, согласно которому сатана бросился на путь Авраама в виде глубокого потока, пытаясь помешать Аврааму принести Исаака в жертву на Мориа . Тем не менее Авраам и Исаак погрузились в реку по шею и молились о божественной помощи, после чего река исчезла. [ 7 ]

Однако Моэлин запрещает бросать куски хлеба рыбе в реке, особенно в субботу . Казалось бы, это указывает на то, что в его время ташлих совершался должным образом, даже когда первый день Рош ха-Шана приходился на субботу, хотя в более поздние времена церемония в таких случаях откладывалась на один день. [ 2 ]

Раввин Исайя Горовиц (ум. Тверия , 1630) предлагает самый ранний письменный источник, объясняющий значение намеков на рыбу в отношении этого обычая. В своем трактате « одноименном Села» (214b) он пишет:

  • Рыбы иллюстрируют тяжелое положение человека и побуждают его к покаянию: «Как рыбы, пойманные в злую сеть» ( Екклесиаст 9:12 );
  • что у них нет век и глаза всегда широко открыты, намекают на всеведение Творца Рыбы тем , , который не спит.

Раввин Моисей Иссерлес ( Краков , ум. 1572), автор авторитетных ашкеназских толкований к « Шулхан Аруху» , поясняет: [ 8 ]

Морские глубины намекают на существование единого Творца, который создал мир и контролирует мир, например, не позволяя морям затопить землю. Итак, мы отправляемся на море и размышляем об этом в Новый год , годовщину творения. Мы размышляем над доказательством творения Творца и Его контроля, чтобы покаяться в наших грехах перед Творцом, и поэтому Он образно «бросит наши грехи в глубины морские» ( Михей 7:18–20 ).

Противодействие обычаю

[ редактировать ]

Каббалистическая практика встряхивания концов одежды во время церемонии, как будто сбрасывая клиппот , заставила многих некаббалистов осудить этот обычай. По их мнению, этот обычай создавал у простых людей впечатление, что, буквально бросая свои грехи, они могут «убежать» от них, не раскаиваясь и не исправляя свои грехи. Маскилим языческим особенно высмеивал этот обычай и называл его « » . написал популярную сатиру 1860-х годов Исаак Эртер , в которой Самаэль наблюдает за тем, как грехи лицемеров падают в реку. [ 9 ] Виленский Гаон также не последовал этой практике. [ 10 ]

Шулхан Арух ха-Рав утверждает, что в еврейские праздники запрещено кормить диких животных, а некоторые раввины говорят, что в Рош ха-Шана также запрещено бросать хлеб в водоем с рыбой. [ 3 ] Шулхан Арух ха-Рав также заявляет, что в еврейские праздники запрещено выносить ненужные предметы в общественное достояние, а некоторые раввины говорят, что в Рош ха-Шана будет запрещено проносить куски хлеба к водоему. [ 3 ]

Основное признание сегодня

[ редактировать ]
Евреи на Рош ха-Шана в Александра Геримского «Празднике труб I»

Сегодня большинство основных еврейских религиозных движений считают ташлих приемлемым. Обычно это не практикуется испанскими и португальскими евреями , и против него выступает йеменское движение Дор Дайм и небольшая группа последователей Виленского Гаона в Иерусалиме. [ нужна ссылка ] .

Многие евреи Нью-Йорка ежегодно в большом количестве проводят эту церемонию на Бруклинском и Манхэттенском мостах . В городах с небольшим количеством открытых водоемов, таких как Иерусалим , люди проводят ритуал у пруда с рыбой, цистерны или миквы . [ 11 ]

Конгрегации имеют разные версии традиций в зависимости от таких факторов, как расположение синагоги относительно ближайшего водоема, а также ветви иудаизма, к которой принадлежит группа. При этом почти все еврейские общины участвуют в той или иной версии Ташлих каждый год, и услуга адаптируется к местным особенностям в разных общинах, что приводит к различным интерпретациям. Например, в Курдистане евреи предпочитают прыгать в воду, а в Галиции они бросают в воду ветки. В Индии евреи использовали Ташлих для сватовства.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Коуэн, Ида (1971). Евреи в отдаленных уголках мира . Прентис-Холл, Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси. п. 276. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Трахтенберг, Джошуа (2004) [первоначально опубликовано в 1939 году]. «СТРАТАГЕМА» . Еврейская магия и суеверия . Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета . п. 165. ИСБН  9780812218626 . Проверено 22 марта 2023 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Шурпин, Иегуда. « Проблема с кормлением рыбы в Ташличе ». Хабад.орг . Медиа-центр Хабад-Любавич. Проверено 29 августа 2020 г.
  4. ^ Животофский, Ари. «Что правда о… Ташлихе?» . Еврейское действие онлайн. Архивировано из оригинала 10 августа 2007 г.
  5. ^ Иудейские древности 14:10, § 23.
  6. ^ Зоар, "Ваикра" 101а,б.
  7. ^ «Спросите раввина: Шаббат Рош ха-Шана 5765» . Институт Эрец Хемда.
  8. ^ Иссерлес, Моше. Торат ха-Ола . п. 3:56.
  9. ^ Исаак Эртер , «ХаЦофе леБейт Исраэль» (стр. 64–80, Вена, 1864 г.)
  10. ^ Мэтью Рав 209.
  11. ^ Каганов, раввин Йирмиягу. «Оценивая Ташлих» . Йешива.co . Проверено 2 сентября 2013 г.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2fc09792ce3723ed0db39710455e1065__1713562800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/65/2fc09792ce3723ed0db39710455e1065.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tashlikh - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)