Кофе третьей волны
![]() | Примеры и перспектива в этой статье касаются в первую очередь с Соединенными Штатами и не представляют собой мировой взгляд на эту тему . ( Март 2023 г. ) |
Кофе третьей волны -это движение в маркетинге кофе, подчеркивающее высокое качество. Бобы, как правило, получены из отдельных ферм и жарены более легкими, чтобы выявить свои отличительные ароматы. [ 1 ] Хотя этот термин был придуман в 1999 году, [ 2 ] Подход возник в 1970 -х годах, с такими ростерами, как Coffee Connection . [ 3 ] [ 4 ]
История
[ редактировать ]Термин «кофе третьей волны», как правило, объясняется профессиональной кофейной профессионалом Триш Ротгеб, которая использовала этот термин в статье 2003 года, [ 5 ] ссылаясь на три волны феминизма . [ 6 ] Тем не менее, специальный кофейный брокер и автор, Тимоти Дж. Касл, уже использовал этот термин в статье (третья волна кофе), который он написал для выпуска в декабре 1999 / января 2000 года журнала Tea & Coffee Asia. [ 7 ] Первое упоминание в основных средствах массовой информации было в 2005 году в национальном общественном радио -статье о конкурсах бариста. [ 8 ]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]В первой волне кофе потребители кофе обычно не различались по происхождению или типу напитков. Мгновенный кофе, продуктовый магазин консервированный кофе и кофе для закусочной были отличительными признаками кофе первой волны. First Wave Coffee фокусируется на низкой цене и последовательном вкусе.
Вторая волна кофе обычно приписывается кофе и чаю Peet [ Цитация необходима ] из Беркли, штат Калифорния , которая в конце 1960 -х годов начала поиск производителей ремесленников, а также обжаривая и смешиваясь с акцентом на выделение не только стран происхождения, но и их фирменного профиля темного жаркого. Кофе Пита вдохновил основателей Starbucks из Сиэтла, штат Вашингтон . Вторая волна кофе ввела концепцию различных стран происхождения в потреблении кофе, помимо общей чашки кофе. Во многом заправленной рыночной конкуренцией между колумбийскими производителями кофе и производителями кофе из Бразилии до 1960 -х годов, Coffee Roasters подчеркивали характеристики вкуса, которые варьировались в зависимости от того, откуда взялись кофе страны. В то время как некоторые страны происхождения стали цениться среди энтузиастов и профессионалов кофе, мировое производство высокогорного кофе Arabica , выращенное в странах в тропической зоне , стало востребованным, поскольку у каждой страны были особые ароматные профили, которые считались интересными и желательными Полем В дополнение к стране происхождения, вторая волна кофе представила напитки на основе кофе в более широкий мир кофе, особенно те, которые традиционны для Италия сделана с эспрессо . [ Цитация необходима ]
Кофе в третьей волне часто ассоциируется с концепцией « специализированного кофе », ссылаясь либо на специальные оценки зеленых (сырых и неровных) кофейных зерен (отличается от кофе коммерческого сорта), либо специальными кофейными напитками высокого качества и ремесла. [ 9 ]
Великобритания
[ редактировать ]В конце двадцатого века мгновенный кофе доминировал на британском рынке. [ 10 ] Вдохновленная примером Starbucks, Cheattle Coffee Company открылась в Лондоне в 1995 году, открыв более 50 магазинов, прежде чем ее захватил Starbucks в 1998 году. [ 11 ] Flat White, раннее кафе третьей волны, открытое в 2005 году [ 10 ] и Джеймса Хоффмана . в 2008 году открылась третья волна на площади Роастерной площади [ 11 ]
С 2007 по 2009 год мировой чемпионат бариста был выигран лондонцами, начиная с Хоффманна, а в Лондоне было проведено выпуск конкурса 2010 года. С тех пор Хоффманн считался пионером в движении кофе в третьей волне в Великобритании, а мир и почта описывают его как «крестного отца лондонской кофейной революции». [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
Использование термина
[ редактировать ]Третья волна кофе была зарегистрирована такими публикациями, как The New York Times , [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] Еженедельно , [ 1 ] [ 19 ] [ 20 ] Los Angeles Times , [ 21 ] [ 22 ] [ 2 ] Мнение [ 23 ] и опекун . [ 24 ]
В марте 2008 года пищевой критик Джонатан Голд из LA Weekly определил третью волну кофе:
Первой волной американской кофейной культуры была, вероятно, рост 19-го века, который ставит Фолгерса на каждый стол, а вторым было распространение, начиная с 1960-х годов в Peet's и проезжающе через Starbucks Grande Cecaf Latte, из эспрессо-напитков и регионально обозначенных кофе. В настоящее время мы находимся в третьей волне значения кофе, где бобы поставляются на фермах вместо стран, жаркое - это выявление, а не сжигание уникальных характеристик каждого бобов, а вкус чистый, твердый и чистый. [ 1 ]
Более ранний термин « специальный кофе » был придуман в 1974 году и узко относится к высококачественным бобам, набравшим 80 очков или более по 100-балльной шкале. [ 25 ]
Австралия
[ редактировать ]Третья волна кофе была популярна в Австралии. Мельбурн известен как «столица кофе» с ее многочисленными кафе. [ 26 ]
Текущий статус
[ редактировать ]В США и Канаде есть много ростеров третьей волны, а также несколько автономных кофейни или небольших цепей, которые жарят свой собственный кофе. Есть несколько крупных предприятий, более заметных в жарке, чем в работе - «Большая тройка кофе третьей волны» [ 27 ] [ 28 ] В США есть Intelligentsia Coffee & Tea of Chicago; Stumptown Coffee Roasters из Портленда, штат Орегон; и Counter Culture Coffee из Дарема, штат Северная Каролина, каждый из которых занимается прямым торговым поиском. У интеллигенции есть семь баров - четыре в Чикаго, три в Лос -Анджелесе, вместе с одной «лабораторией» в Нью -Йорке. [ 29 ] Стеймптаун имеет 11 баров - пять баров в Портленде, один в Сиэтле, два в Нью -Йорке, один в Лос -Анджелесе, один в Чикаго и один в Новом Орлеане. [ 30 ] Контр -культура имеет восемь региональных учебных центров - которые не функционируют в качестве розничных магазинов - по одному в каждом из: Чикаго, Атланта, Эшвилл, Дарем, Вашингтон, округ Колумбия, Филадельфия, Нью -Йорк и Бостон. Для сравнения, Starbucks имеет более 23 000 кафе по всему миру по состоянию на 2015 год. [ 31 ]
, как Coffee & Tea Coffee & Tea, так и Stumptown Coffee Roasters Как Peet's Coffee & Tea (сама часть Jab Holding Company . [ 31 ] В то время Philz Coffee (штаб-квартира в Окленде, штат Калифорния), Verve Coffee Roasters (штаб-квартира в Санта-Круз, штат Калифорния) и кофе Blue Bottle (штаб-квартира в Окленде, штат Калифорния), также считались крупными игроками в кофе третьей волны. [ 31 ] [ 32 ]
В 2014 году Starbucks инвестировал около 20 миллионов долларов в жаровню и дегустацию в Сиэтле , нацелившись на рынок третьей волны. [ 31 ] В стандартных кафе Starbucks используются автоматизированные эспрессо-машины , которые быстрее и требуют меньшего обучения, чем обычные эспрессо-машины, используемые конкурентами третьей волны. [ 31 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Джонатан Голд (12 марта 2008 г.). «La Mill: последний шум» . LA Weekly . Архивировано из оригинала 19 декабря 2008 года.
- ^ Jump up to: а беременный «Триш Ротгеб придумала« Третья волна » - и теперь смотрит на будущее кофе» . Los Angeles Times . 2019-10-04. Архивировано из оригинала 29 января 2021 года . Получено 2021-04-29 .
- ^ Джон Дж. Томпсон, Иисус, Хлеб и шоколад: создание веры ручной работы в мире массового рынка , 2015, ISBN 0310339405 , Глава «За пределами справедливой торговли»: «Влияние Джорджа [Хауэлл] можно найти во всех аспектах третьей волны кофейного ренессанса»
- ^ Janelle Nanos, «Джордж Хауэлл Кофе: Вернуться к Grind», Boston Magazine , 27 ноября 2012 г. Архивировал 1 января 2022 года на The Wayback Machin - и кого сам Хауэлл в значительной степени несет ответственность за вдохновляющую »
- ^ Триш Р. Ски (Ротгеб) (весна 2003 г.). «Норвегия и кофе» . Пламенщик . Архивировано из оригинала 11 октября 2003 года.
- ^ «Волны феминизма и кофе - истерика» . Архивировано с оригинала 18 октября 2019 года . Получено 18 октября 2019 года .
- ^ Касл, Тимоти (23 января 2016 г.). «Будущее специализированного кофе и следующей волны» . Кофейтлл . Архивировано с оригинала 30 июля 2017 года . Получено 30 июля 2017 года .
- ^ Стюарт Коэн (10 марта 2005 г.). «Кофейная бариста готовится к национальному конкурсу» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Архивировано из оригинала 21 сентября 2018 года . Получено 2 апреля 2018 года .
- ^ "Что такое кофе третьей волны?, 2019" Архивировал 2019-12-16 в The Wayback Machine Perfect Daily Grind
- ^ Jump up to: а беременный Буранни, Стивен (20 июня 2020 года). «Как Лондон стал городом с плоско белым пьющим» . Финансовые времена . Архивировано из оригинала 14 декабря 2021 года . Получено 14 декабря 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный Элдридж, Кори (6 апреля 2015 г.). «Лондон: когда -то и будущий кофейный капитал» . Fresh Cup Magazine . Архивировано из оригинала 9 декабря 2021 года . Получено 9 декабря 2021 года .
- ^ Коллинз, Роберт (24 сентября 2015 г.). «Получите вкус лондонской гудящей кофейной культуры» . Глобус и почта . Архивировано из оригинала 29 августа 2022 года . Получено 29 августа 2022 года .
- ^ Коэн, майор (2021). Кофе для чайников . Ньюарк: Джон Уайли и сыновья, включенные. ISBN 9781119679042 .
- ^ Мридул, Анай (2019-07-18). «Профиль: Джеймс Хоффманн в своей карьере, разговорных цепях, предпочтениях кофе и Brexit» . Грамматический ботаник . Архивировано из оригинала 2021-03-26 . Получено 2020-09-02 .
- ^ «Интервью с Джеймсом Хоффманом, автором Мирового Атласа кофе» . sprugge.com . 22 декабря 2014 года. Архивировано с оригинала 28 октября 2023 года . Получено 11 августа 2022 года .
- ^ Ханна Уоллес (29 мая 2008 г.). "Я обнаружил намек на ... Джо?" Полем New York Times . Архивировано из оригинала 1 марта 2017 года . Получено 23 февраля 2017 года .
- ^ Грегори Дикум (9 марта 2008 г.). «Лос -Анджелес: интеллигенция» . New York Times . Архивировано из оригинала 18 мая 2008 года . Получено 1 июля 2009 г.
- ^ Тед Бота (24 октября 2008 г.). "Бин -город" . New York Times . Архивировано из оригинала 1 марта 2017 года . Получено 23 февраля 2017 года .
- ^ Джонатан Голд (31 декабря 2008 г.). «10 лучших блюд 2008 года» . LA Weekly . Архивировано из оригинала 2014-12-26 . Получено 2009-07-01 .
- ^ Джонатан Голд (20 августа 2008 г.). «Tierra Mia исследует кофе для латиноамериканца» . LA Weekly . Архивировано из оригинала 2014-12-26 . Получено 2009-07-01 .
- ^ Эми Скаттергуд (25 октября 2006 г.). «Ремесленники жаркого» . Los Angeles Times . Архивировано из оригинала 30 мая 2009 года . Получено 1 июля 2009 г.
- ^ Синдия Звален (15 сентября 2008 г.). «Кофейня обслуживает латиноамериканское сообщество» . Los Angeles Times . Архивировано из оригинала 31 мая 2009 года . Получено 1 июля 2009 г.
- ^ Йоланда Ареналес (7 сентября 2008 г.). «Кафе гурмана Pese La Crisis» . LA мнение (на испанском). Архивировано из оригинала 14 сентября 2009 года . Получено 1 июля 2009 г.
- ^ Стюарт Джеффрис (16 марта 2009 г.). "Это третья волна кофе!" Полем Хранитель . Архивировано из оригинала 1 марта 2017 года . Получено 17 декабря 2016 года .
- ^ "Ваша маленькая партийная кофейная зерна особенна?" Полем fairtradeamerica.org . 15 апреля 2017 года. Архивировано с оригинала 19 апреля 2018 года . Получено 18 апреля 2018 года .
- ^ «Третья волна кофе и то, как он стал | Foodifox» . Архивировано из оригинала 2023-03-04 . Получено 2023-03-04 .
- ^ В десятилетнюю десяти лучших в специализированной кофейной архивировании 2010-02-20 в The Wayback Machine , Ник Чо , 31 декабря 2009 г.; Также ссылается на «Бог в кубке» Майкэээээле Вайсмана, в котором участвуют группа коллективно.
- ^ Моника Бхид (30 июня 2008 г.). «Хорошо до последней капли» . Салон . Архивировано из оригинала 12 июня 2009 года . Получено 7 апреля 2010 года . Уверяет, что эти три были широко названы в отрасли как наиболее влиятельные.
- ^ «Нью -Йоркская тренировочная лаборатория - Intelligentsia Coffee» . Архивировано с оригинала 22 декабря 2015 года . Получено 13 декабря 2015 года .
- ^ «Стеймптаун Кофе Ростерс - кафе» . Стеймптаун Кофе Ростерс . Архивировано с оригинала 10 декабря 2015 года . Получено 13 декабря 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «Третья волна« Третья волна »из Peet's Rides Coffee с колом в интеллигенции» . Рейтер . 30 октября 2015 года. Архивировано с оригинала 19 ноября 2015 года . Получено 31 октября 2015 года .
- ^ Ли, Роланд (5 января 2024 г.). «Philz Coffee Chop Shop Shop, выходит из города из города» . Сан -Франциско Хроника . Получено 25 июня 2024 года .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Моррис, Джонатан (2007). «Завоевания капучино: транснациональная история итальянского кофе» . Архивировано из оригинала 2022-02-25 . Получено 2017-11-01 , веб-сайт, резюме
{{cite web}}
: Cs1 maint: postscript ( ссылка ) - Озерский, Джош (9 марта 2010 г.). "Стумптаун новым Starbucks - или лучше?" Полем Время . ISSN 0040-781X . Архивировано с оригинала 10 марта 2010 года . Получено 7 апреля 2010 года .