Jump to content

Способы убеждения

(Перенаправлено из Техники убеждения )

Способы убеждения , способы обращения или риторические обращения (греч. pisteis ) — это стратегии риторики , которые классифицируют обращение говорящего или писателя к своей аудитории . К ним относятся этос , пафос и логос , все три из которых появляются в Аристотеля «Риторике» . [ 1 ]

Этос [ 2 ] (множественное число: ethea ) — обращение к авторитету или авторитету докладчика. [ 3 ] : 41  Насколько хорошо ведущий убеждает аудиторию в том, что он имеет право говорить на эту тему. Это можно сделать следующим образом:

  • Быть заметной фигурой в рассматриваемой области, например профессором колледжа или руководителем компании, чей бизнес связан с темой докладчика.
  • Демонстрация владения терминологией данной области ( жаргоном )
  • Представление или предоставление добросовестных сведений от других авторитетных органов

Пафос (множественное число: pathea ) — обращение к эмоциям аудитории. [ 3 ] : 42  термины симпатия , жалость и сочувствие От него произошли . Это может быть в форме метафоры , сравнения , страстного высказывания или даже простого заявления о том, что дело несправедливо. Пафос может быть особенно мощным, если его правильно использовать, но большинство речей основаны не только на пафосе. Пафос наиболее эффективен, когда автор или оратор демонстрирует согласие с основной ценностью читателя или слушателя.

Кроме того, оратор может использовать пафос и страх , чтобы раскачать аудиторию. Пафос может также включать обращение к воображению и надеждам аудитории , когда оратор рисует сценарий положительных будущих результатов следования предложенному курсу действий.

В некоторых случаях преуменьшить этос можно , подчеркнув при этом пафос , например, как это сделал Уильям Дженнингс Брайан в своей речи «Золотой крест» :

Действительно, с моей стороны было бы самонадеянно выставлять себя против выдающихся джентльменов, которых вы слушали, если бы это было всего лишь мерилом способностей; но это не соревнование между людьми. Самый скромный гражданин на всей земле, облаченный в броню праведного дела, сильнее всех сонмов заблуждений, которые он может принести. Я пришел поговорить с вами в защиту такого святого дела, как дело свободы, — дела человечества.

Уильям Дженнингс Брайан [ 4 ]

Логотипы

[ редактировать ]

Логос (множественное число: logoi ) — это логическая привлекательность или ее имитация. [ 3 ] : 38  и термин логика происходит от него. Обычно он используется для описания фактов и цифр, подтверждающих утверждения или тезисы говорящего. Существуют также более традиционные формы логических рассуждений, такие как силлогизмы и энтимемы . [ 3 ] : 38–39  Привлекательность логотипа также повышает моральный дух , поскольку информация заставляет говорящего выглядеть знающим и подготовленным для своей аудитории. Однако данные могут сбивать с толку и тем самым запутывать аудиторию. Логотипы также могут вводить в заблуждение или быть неточными, какими бы значимыми они ни казались субъекту рассмотрения. В некоторых случаях неточные, фальсифицированные или неверно истолкованные данные могут даже использоваться для создания пафосного эффекта. [ нужны разъяснения ] Так обстоит дело с цифрами потерь, которые, хотя и не обязательно фальсифицированы, могут включать незначительные жертвы (травмы), которые в сознании аудитории приравниваются к смертям и, следовательно, могут вызвать тот же эффект, что и число погибших.

Кайрос (множественное число: кайрои ) — это спорный четвертый способ убеждения, который означает «нужное время», «сезон» или «возможность». [ 5 ] Кайрос - это обращение к своевременности или контексту, в котором публикуется презентация, который включает в себя контекстуальные факторы, внешние по отношению к самой презентации, но все же способные повлиять на восприятие аудиторией ее аргументов или сообщений, например, время, в котором происходит презентация. место, в котором высказывается аргумент или сообщение, исходная информация и демографические данные аудитории, такие как возраст, культура, вера, вероисповедание и т. д., уместность тона говорящего с учетом характера случая и отношения между говорящим, аудиторией и темой.

Примером может служить устаревшая реклама, которая была бы эффективна 40 лет назад, но не устарела по сегодняшним меркам. Если и реклама, сделанная 40 лет назад, и та же самая реклама, сделанная сегодня, содержат одного и того же говорящего с одинаковыми полномочиями (этос) и одинаковыми аргументами с одной и той же логикой (логотипами), и они обе апеллируют к одним и тем же эмоциям и одному и тому же ценности (пафос), но прием совсем другой, тогда изменился контекст, в котором была сделана презентация (кайрос).

  1. ^ Аристотель. «Риторика» . Архив интернет-классики . Перевод У. Риса Робертса.
  2. ^ Маклафлин, Теренс (2005). «Воспитательное значение этоса» . Британский журнал образовательных исследований . 53 (3): 306–325. ISSN   0007-1005 .
  3. ^ Jump up to: а б с д Лундберг, Кристиан О. (2018). Основное руководство по риторике . Уильям М. Кейт (Второе изд.). Бостон. ISBN  978-1-319-09419-5 . OCLC   1016051800 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  4. ^ Брайан, Уильям (9 июля 1896 г.). «Речь Брайана о «Золотом кресте»: завораживает массы» . История имеет значение . Проверено 28 июля 2014 г.
  5. ^ «Логос, Этос, Пафос, Кайрос» . Университет Луисвилля .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3d977af6c7bb4fb037f2907cb11c0245__1715306160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/45/3d977af6c7bb4fb037f2907cb11c0245.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Modes of persuasion - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)