Способы убеждения
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2019 г. ) |
Часть серии о |
Риторика |
---|
Способы убеждения , способы обращения или риторические обращения (греч. pisteis ) — это стратегии риторики , которые классифицируют обращение говорящего или писателя к своей аудитории . К ним относятся этос , пафос и логос , все три из которых появляются в Аристотеля «Риторике» . [ 1 ]
Этос
[ редактировать ]Этос [ 2 ] (множественное число: ethea ) — обращение к авторитету или авторитету докладчика. [ 3 ] : 41 Насколько хорошо ведущий убеждает аудиторию в том, что он имеет право говорить на эту тему. Это можно сделать следующим образом:
- Быть заметной фигурой в рассматриваемой области, например профессором колледжа или руководителем компании, чей бизнес связан с темой докладчика.
- Демонстрация владения терминологией данной области ( жаргоном )
- Представление или предоставление добросовестных сведений от других авторитетных органов
Пафос
[ редактировать ]Пафос (множественное число: pathea ) — обращение к эмоциям аудитории. [ 3 ] : 42 термины симпатия , жалость и сочувствие От него произошли . Это может быть в форме метафоры , сравнения , страстного высказывания или даже простого заявления о том, что дело несправедливо. Пафос может быть особенно мощным, если его правильно использовать, но большинство речей основаны не только на пафосе. Пафос наиболее эффективен, когда автор или оратор демонстрирует согласие с основной ценностью читателя или слушателя.
Кроме того, оратор может использовать пафос и страх , чтобы раскачать аудиторию. Пафос может также включать обращение к воображению и надеждам аудитории , когда оратор рисует сценарий положительных будущих результатов следования предложенному курсу действий.
В некоторых случаях преуменьшить этос можно , подчеркнув при этом пафос , например, как это сделал Уильям Дженнингс Брайан в своей речи «Золотой крест» :
Действительно, с моей стороны было бы самонадеянно выставлять себя против выдающихся джентльменов, которых вы слушали, если бы это было всего лишь мерилом способностей; но это не соревнование между людьми. Самый скромный гражданин на всей земле, облаченный в броню праведного дела, сильнее всех сонмов заблуждений, которые он может принести. Я пришел поговорить с вами в защиту такого святого дела, как дело свободы, — дела человечества.
— Уильям Дженнингс Брайан [ 4 ]
Логотипы
[ редактировать ]Логос (множественное число: logoi ) — это логическая привлекательность или ее имитация. [ 3 ] : 38 и термин логика происходит от него. Обычно он используется для описания фактов и цифр, подтверждающих утверждения или тезисы говорящего. Существуют также более традиционные формы логических рассуждений, такие как силлогизмы и энтимемы . [ 3 ] : 38–39 Привлекательность логотипа также повышает моральный дух , поскольку информация заставляет говорящего выглядеть знающим и подготовленным для своей аудитории. Однако данные могут сбивать с толку и тем самым запутывать аудиторию. Логотипы также могут вводить в заблуждение или быть неточными, какими бы значимыми они ни казались субъекту рассмотрения. В некоторых случаях неточные, фальсифицированные или неверно истолкованные данные могут даже использоваться для создания пафосного эффекта. [ нужны разъяснения ] Так обстоит дело с цифрами потерь, которые, хотя и не обязательно фальсифицированы, могут включать незначительные жертвы (травмы), которые в сознании аудитории приравниваются к смертям и, следовательно, могут вызвать тот же эффект, что и число погибших.
Кайрос
[ редактировать ]Кайрос (множественное число: кайрои ) — это спорный четвертый способ убеждения, который означает «нужное время», «сезон» или «возможность». [ 5 ] Кайрос - это обращение к своевременности или контексту, в котором публикуется презентация, который включает в себя контекстуальные факторы, внешние по отношению к самой презентации, но все же способные повлиять на восприятие аудиторией ее аргументов или сообщений, например, время, в котором происходит презентация. место, в котором высказывается аргумент или сообщение, исходная информация и демографические данные аудитории, такие как возраст, культура, вера, вероисповедание и т. д., уместность тона говорящего с учетом характера случая и отношения между говорящим, аудиторией и темой.
Примером может служить устаревшая реклама, которая была бы эффективна 40 лет назад, но не устарела по сегодняшним меркам. Если и реклама, сделанная 40 лет назад, и та же самая реклама, сделанная сегодня, содержат одного и того же говорящего с одинаковыми полномочиями (этос) и одинаковыми аргументами с одной и той же логикой (логотипами), и они обе апеллируют к одним и тем же эмоциям и одному и тому же ценности (пафос), но прием совсем другой, тогда изменился контекст, в котором была сделана презентация (кайрос).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Аристотель. «Риторика» . Архив интернет-классики . Перевод У. Риса Робертса.
- ^ Маклафлин, Теренс (2005). «Воспитательное значение этоса» . Британский журнал образовательных исследований . 53 (3): 306–325. ISSN 0007-1005 .
- ^ Jump up to: а б с д Лундберг, Кристиан О. (2018). Основное руководство по риторике . Уильям М. Кейт (Второе изд.). Бостон. ISBN 978-1-319-09419-5 . OCLC 1016051800 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Брайан, Уильям (9 июля 1896 г.). «Речь Брайана о «Золотом кресте»: завораживает массы» . История имеет значение . Проверено 28 июля 2014 г.
- ^ «Логос, Этос, Пафос, Кайрос» . Университет Луисвилля .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Риторика Аристотеля» Запись Кристофа Раппа в Стэнфордской энциклопедии философии.