Мана (сериал)
Где | |
---|---|
Жанр (ы) | |
Разработчик(и) | |
Издатель(и) | Квадрат, Сквер Эникс |
Создатель(и) | Коичи Исии |
Художник(а) | Шиничи Камеока, Нао Икеда, Хиро Исоно, ХАККАН |
Композитор(ы) | |
Платформа(ы) | Game Boy , Super NES , PlayStation , Game Boy Advance , Nintendo DS , PlayStation 2 , Android , iOS , PlayStation Vita , PlayStation 4 , Windows , Nintendo Switch , PlayStation 5 , Xbox Series X/S |
Первый выпуск | Последнее фэнтезийное приключение 28 июня 1991 г. |
Последний выпуск | Эхо маны 27 апреля 2022 г. |
Родительская серия | Последняя фантазия |
Серия Mana , известная в Японии как Seiken Densetsu ( 聖剣伝説 , букв. «Легенда о священном мече» ) , представляет собой в жанре фэнтези серию ролевых игр , созданную Коичи Исии , ранее разрабатывавшуюся компанией Square , и в настоящее время принадлежащую от Square Enix . Серия началась в 1991 году как Final Fantasy Adventure , для Game Boy портативная игра Square к флагманской франшизе Final Fantasy . Элементы Final Fantasy впоследствии были исключены, начиная со второй части, Secret of Mana , и стали отдельной серией. В него вошли игры различных жанров в вымышленном мире Мана с повторяющимися историями, связанными с мировым древом , связанным с ним святым мечом и борьбой с силами, которые хотят украсть их силу. Некоторые дизайны персонажей, существ и музыкальные темы часто появляются снова.
В период с 1991 по 1999 год в серии было выпущено четыре игры: оригинальная Seiken Densetsu (1991) — Final Fantasy Adventure в Северной Америке и Mystic Quest в Европе — для Game Boy, Secret of Mana (1993) для Super Nintendo Entertainment System , Trials of Mana (1995) для Super Famicom и Legend of Mana для PlayStation . Ремейк оригинальной игры Sword of Mana (2003) был опубликован для Game Boy Advance . Все оригинальные игры представляли собой ролевые экшн-игры, хотя они включали в себя большое разнообразие игровых механик, а сюжеты игр были связаны только тематически.
В 2006 и 2007 годах были выпущены еще четыре игры в рамках подсерии World of Mana — попытки Square Enix выпустить игры серии для различных жанров и консолей. Это были Children of Mana (2006), экшн- игра по подземельям для Nintendo DS ; Friends of Mana (2006), многопользовательская ролевая игра для мобильных телефонов, предназначенная только для Японии; Dawn of Mana (2006), приключенческий 3D-игра для PlayStation 2 ; и Heroes of Mana (2007), стратегическая игра в реальном времени для DS. Children была разработана Nex Entertainment , а Heroes — Brownie Brown , основанной несколькими разработчиками Legend , хотя Исии курировал разработку всех четырёх игр. были выпущены еще три игры После окончания подсерии World of Mana : Circle of Mana (2013), карточная боевая игра только для Японии для мобильной платформы GREE , Rise of Mana (2014), бесплатная игра только для Японии. ролевая игра в жанре экшн для iOS , Android и PlayStation Vita , а также Adventures of Mana (2016), 3D-римейк Final Fantasy Adventure. для PlayStation Vita, iOS и Android. выпущены четыре серии манги и одна новелла Помимо игр, по франшизе Mana .
В декабре 2023 года был анонсирован новый основной выпуск серии под названием Visions of Mana .
Прием серии Mana был очень неравномерным: ранние игры оценивались критиками выше, чем более поздние. Secret of Mana считается одной из лучших когда-либо созданных ролевых 2D-игр, а их музыка послужила вдохновением для проведения нескольких оркестровых концертов, в то время как игры из серии World of Mana получили рейтинг значительно ниже. К 2021 году было продано более 8 миллионов копий сериала.
Разработка
[ редактировать ]История
[ редактировать ]1991 | Последнее фэнтезийное приключение |
---|---|
1992 | |
1993 | Секрет маны |
1994 | |
1995 | Испытания Маны |
1996–1998 | |
1999 | Легенда о Мане |
2000–2002 | |
2003 | Меч Маны |
2004–2005 | |
2006 | Дети Маны |
Друзья Маны | |
Рассвет Маны | |
2007 | Герои Маны |
2008–2012 | |
2013 | Круг Маны |
2014 | Возвышение маны |
2015 | |
2016 | Приключения Маны |
2017 | Сбор маны |
2018 | Тайна маны (римейк) |
2019 | |
2020 | Испытания Маны (римейк) |
2021 | |
2022 | Эхо маны |
2023 | |
2024 | Видения Маны |
компания Square зарегистрировала торговую марку Seiken Densetsu В 1989 году . [ 1 ] намереваясь использовать его для игрового проекта под названием The Emergence of Excalibur , возглавляемого Кадзухико Аоки для Famicom Disk System . Согласно ранней рекламе, игра будет состоять из пяти беспрецедентных дискет , что сделает ее одной из крупнейших игр, разработанных для Famicom на тот момент. Хотя Square запросила предварительные заказы на игру, Каору Морияма, бывший сотрудник Square, утверждает, что руководство отменило амбициозный проект до того, как он вышел за пределы ранних стадий планирования. В октябре 1987 года клиентам, разместившим заказы, было отправлено письмо, информирующее их об отмене, и их покупки были возмещены. В письме также предлагалось рассмотреть возможность размещения заказа на еще одну грядущую ролевую игру Square в аналогичном ключе: Final Fantasy . [ 2 ]
В 1991 году Square повторно использовала торговую марку Seiken Densetsu для несвязанной с ней для Game Boy ролевой игры в жанре экшн , поставленной Коичи Исии . Первоначально разработанная под названием Gemma Knights , игра была переименована в Seiken Densetsu: Final Fantasy Gaiden (издана в Северной Америке как Final Fantasy Adventure и в Европе как Mystic Quest ). [ 2 ]
Начиная с сиквела 1993 года Secret of Mana , Seiken Densetsu впоследствии была «выделена» в собственную серию ролевых игр, отличных от Final Fantasy , названную за пределами Японии серией Mana . Четыре игры из этой серии были выпущены в период с 1993 по 2003 год. [ 3 ] Первоначально Secret of Mana задумывалась как стартовая версия адаптера Super NES CD-ROM Adaptor , но когда дополнение было отменено, оно было сокращено до стандартного картриджа Super NES , при этом многие вырезанные идеи появились в других играх Square. . [ 4 ] Хиро Исоно предоставил иллюстрацию для игры, включая лесные пейзажи. [ 5 ] В 1995 году за ним последовали тогдашние « Испытания маны» (Seiken Densetsu 3, которые проводились только в Японии); Изначально игру планировалось выпустить на английском языке как Secret of Mana 2 , но технические проблемы и затраты на локализацию помешали выпуску. [ 6 ] [ 7 ] Последней новой игрой в первом выпуске серии является Legend of Mana 1999 года , разработанная для PlayStation . Legend - это 2D-игра, как и ее предшественники, несмотря на то, что PlayStation ориентирована на 3D, потому что консоль не могла справиться с полным трехмерным миром, который представлял Исии, где можно было взаимодействовать с объектами естественной формы. [ 8 ] В 2003 году вышла Sword of Mana , ремейк оригинальной Seiken Densetsu для Game Boy Advance . Ремейк был передан на аутсорсинг компании Brownie Brown , в состав которой входили многие сотрудники Square, работавшие над Legend . [ 7 ]
В 2003 году Square, теперь Square Enix , начала разработку «полиморфного контента», стратегии маркетинга и продаж, направленной на «[обеспечение] известных свойств на нескольких платформах, позволяя представить продукты как можно более широкой аудитории». ". [ 9 ] Первым из них была компиляция Final Fantasy VII , и Square Enix намеревалась создать кампании для других серий, в ходе которых одновременно разрабатывалось бы несколько игр в разных жанрах. Хотя на тот момент о таком проекте серии Mana не было объявлено, в конце 2004 года было объявлено, что безымянная игра Mana находится в разработке для будущей платформы Nintendo DS . [ 10 ] В начале 2005 года Square Enix анонсировала проект World of Mana , применение идеи «полиморфного контента» к франшизе Mana , которая будет включать в себя несколько игр разных жанров и платформ. Эти игры, как и остальная часть серии, не будут прямыми сиквелами или приквелами друг друга, даже если таковыми кажутся на первый взгляд, а вместо этого будут иметь общие тематические связи. [ 7 ] Первый выпуск этого проекта и шестой выпуск серии Mana был анонсирован в сентябре 2005 года как Children of Mana для DS. [ 11 ] было выпущено четыре игры В 2006 и 2007 годах в подсерии World of Mana : Children of Mana , Friends of Mana и Dawn of Mana в 2006 году и Heroes of Mana в 2007 году. [ 7 ]
Каждая игра серии World of Mana отличалась как друг от друга, так и от предыдущих игр серии. Children — это ориентированная на действия игра по подземельям для DS, разработанная Nex Entertainment ; «Друзья» — многопользовательская ролевая игра для мобильных телефонов, предназначенная только для Японии; Dawn 3D — приключенческая -игра для PlayStation 2 ; and Heroes — это стратегическая игра в реальном времени для DS, разработанная Brownie Brown. Хотя Исии был дизайнером всех четырёх игр, он был режиссёром и продюсером Dawn , которая считалась основной игрой из четырёх и была выпущена как Seiken Densetsu 4 . в Японии [ 7 ] Темой подсерии Ishii, особенно Dawn , было исследование того, как добавить в игру «ощущение прикосновения». Он воздержался от разработки новых Mana игр после того, как Legend не смогла удовлетворить его желания, пока не почувствовал, что технологии улучшились достаточно, чтобы позволить ему создать то, что он задумал. [ 8 ] Пятая игра этой подсерии рассматривалась для Wii в 2006 году, но не вошла в разработку. [ 12 ] В апреле 2007 года, через месяц после выхода финальной игры World of Mana , Исии покинул Square Enix, чтобы возглавить собственную компанию-разработчика под названием Grezzo . [ 13 ] [ 14 ]
Серия Mana была приостановлена до 2013 года, когда Square Enix выпустила Circle of Mana , карточную боевую игру, предназначенную только для Японии, для мобильной платформы GREE . [ 15 ] В 2014 году за ней последовала Rise of Mana доступная только в Японии . , бесплатная ролевая игра в жанре экшн для iOS , Android и PlayStation Vita , [ 16 ] а в 2016 году — Adventures of Mana , 3D-римейк Final Fantasy Adventure для PlayStation Vita, iOS и Android. [ 17 ] 25 августа 2017 года был анонсирован 3D-римейк Secret of Mana для PlayStation 4 , PlayStation Vita и Windows , релиз которого запланирован на 15 февраля 2018 года. [ 18 ] 3D ремейк - Trials of Mana и локализация оригинальной игры (в рамках Collection of Mana ) были анонсированы через Nintendo Direct в 2019 году.
Во время трансляции, посвящённой 30-летию сериала, Square Enix анонсировала новую мобильную спин-офф игру Echoes of Mana , а также новую консольную игру с участием создателя серии Коичи Исии. [ 19 ] Официально анонсированная игра под названием Visions of Mana была представлена на The Game Awards 2023 и считается первой основной игрой со времен Dawn of Mana . Проект возглавил продюсер Масару Оямада, а Исии работал над обновленным дизайном существ. [ 20 ]
Создание и дизайн
[ редактировать ]Серия «Мана» — результат желания Коичи Исии создать вымышленный мир. По мнению Исии, Мана — это не серия видеоигр, а мир, который иллюстрирован и может быть исследован с помощью видеоигр. [ 21 ] Работая над сериалом, Коичи Исии черпает вдохновение в абстрактных образах из воспоминаний детства, а также в фильмах и фэнтези -книгах, увлекших его в детстве. Исии старается избегать установленных условностей, поэтому его влияние очень широко и неспецифично. Тем не менее, среди оказавших на него литературного влияния он признает Туве Янссон » «Муми-троллей , » Льюиса Кэрролла «Приключения Алисы в стране чудес и Дж.Р.Р. Толкина » «Властелина колец . [ 12 ]
Хотя некоторые игры серии World of Mana имеют прямую связь с другими частями, игры серии имеют мало конкретных связей. [ 22 ] В игре нет общего явного хронологического порядка. Кроме того, по словам Коичи Исии в 2006 году, действие игр происходит в разном мире, и персонажей или элементы, которые появляются в разных играх, лучше всего рассматривать как альтернативные версии друг друга. Вместо этого связи между каждым заголовком более абстрактны, чем сюжетные, и связаны только на кармическом уровне. [ 12 ] Усложняя это утверждение, Исии также сказал в интервью, что действие Children происходит через десять лет после Dawn , а действие Heroes происходит за одно поколение до Trials of Mana . [ 7 ] [ 23 ]
Игры
[ редактировать ]Основная серия
[ редактировать ]Заголовок | Исходная дата выпуска | ||
---|---|---|---|
Япония |
Северная Америка |
PAL region | |
Последнее фэнтезийное приключение | 28 июня 1991 г. | ноябрь 1991 г. | 1993 |
Примечания:
Первая игра серии Mana продавалась в Японии и США как игра Final Fantasy и во многом стилистически повлияла на серию Final Fantasy , но отличалась тем, что представляла боевые действия в реальном времени, сравнимые с The Legend of Zelda , а не традиционные пошаговые бои. [ 24 ] | |||
Секрет маны | 6 августа 1993 г. | 3 октября 1993 г. | 24 ноября 1994 г. |
Примечания:
Первоначально запланированная для надстройки CD-ROM для SNES, разрабатываемой Nintendo и Sony , в конечном итоге игра была изменена для установки на стандартный картридж, когда Nintendo отказалась от проекта надстройки. [ 25 ] В игре появилась система меню Ring Command, которая обеспечивала быстрый доступ к таким функциям, как предметы или магические заклинания . [ 26 ] В 2003 году игра заняла 78-е место в ежегодном рейтинге IGN «100 лучших игр всех времен». [ 27 ] | |||
Испытания Маны | 30 сентября 1995 г. | никто | никто |
Примечания:
Trials of Mana привнесла в серию некоторую нелинейность, позволив игрокам выбирать в начале игры группу из трех участников из шести персонажей. В зависимости от выбранных персонажей можно увидеть различные встречи и концовки. [ 28 ] Оригинальная версия Super Famicom никогда не выпускалась за пределами Японии из-за технических ошибок и слишком большого размера для западных картриджей. | |||
Рассвет Маны | 21 декабря 2006 г. | 22 мая 2007 г. | никто |
Примечания:
Dawn of Mana — первая полностью 3D-игра в серии Mana , в которой используется физический движок Havok, использованный в Half-Life 2 , который позволяет игроку взаимодействовать с 3D-средой в большом объеме. [ 29 ] [ 30 ] На временной шкале вселенной сериала действие «Рассвета маны» происходит в самом начале, а действие «Детей маны» происходит десять лет спустя. [ 31 ] | |||
Видения Маны | 2024 | 2024 | 2024 |
Примечания:
Пятая основная часть серии. [ 20 ] |
Спин-оффы
[ редактировать ]Заголовок | Исходная дата выпуска | ||
---|---|---|---|
Япония |
Северная Америка |
PAL region | |
Легенда о Мане | 15 июля 1999 г. | 6 июня 2000 г. | 24 июня 2021 г. (ремастер) |
Примечания:
Legend of Mana Геймплей отличается от своих предшественников. Места игрового мира представлены на карте артефактами, размещаемыми игроком, при этом разные места размещения артефактов позволяют ему или ей получать разные предметы. В игре представлены временные персонажи-помощники, которых игрок может нанимать, разводить или создавать, а также система создания и улучшения оружия и доспехов. В нем также есть история со множеством расходящихся сюжетов. [ 32 ] Критическая реакция была неоднозначной по поводу резкого изменения игрового процесса и структуры сюжета в Secret of Mana . [ 33 ] [ 34 ] | |||
Дети Маны | 2 марта 2006 г. | 30 октября 2006 г. | 12 января 2007 г. |
Примечания:
Children of Mana — это ролевая игра со случайно генерируемыми подземельями, разработанная Next Entertainment. [ 35 ] Создатель Коичи Исии больше всего был заинтересован в дальнейшем развитии многопользовательских игр, которые впервые были в ограниченном виде предприняты в Secret of Mana . [ 12 ] | |||
Друзья Маны | 18 октября 2006 г. | никто | никто |
Примечания:
Friends of Mana — это многопользовательская ролевая игра, действие которой происходит в вымышленном мире под названием Ми'Диэль. [ 36 ] Friends of Mana является частью серии World of Mana и первой оригинальной игрой Mana для мобильных устройств. [ 37 ] [ 38 ] Серверы игры были отключены 28 февраля 2011 года. [ 37 ] | |||
Герои Маны | 8 марта 2007 г. | 14 августа 2007 г. | 14 сентября 2007 г. |
Примечания:
Heroes of Mana — тактическая ролевая игра , приквел к Trials of Mana . [ 21 ] [ 22 ] Она родилась из желания сделать стратегическую игру в реальном времени, похожую на Age of Empires , StarCraft и Warcraft: Orcs & Humans . [ 12 ] | |||
Круг Маны | 5 марта 2013 г. | никто | никто |
Примечания:
Circle of Mana — карточная игра, выпущенная на платформе GREE 5 марта 2013 года. [ 15 ] Игроки сражаются, чтобы защитить Древо маны, используя карты с изображением персонажей из «Секрета маны» , «Испытаний маны» и «Рассвета маны» . [ 39 ] Все миры связаны через Древо маны, и игроки должны вернуть Меч маны, чтобы восстановить баланс. [ 39 ] Карты можно было комбинировать, чтобы они развивались, и игроки решали, какими навыками овладеют персонажи, например, «Испытания маны» . [ 15 ] Игроки также могут сражаться друг с другом за очки в режиме Колизея. [ 15 ] Услуга была прекращена 30 сентября 2015 года. | |||
Возвышение маны | 6 марта 2014 г. | никто | никто |
Примечания:
Rise of Mana возвращает серию к ее корням в жанре Action-RPG , но на этот раз в виде совместной бесплатной игры для 8 игроков с микротранзакциями . Действие происходит на новой земле Мисте. История вращается вокруг ангельской Ласты и демонической Дарки, участвующих в многовековой войне за мир смертных. В саундтрек вошли композиторы из предыдущих игр Mana ( Цуёси Секито , Кендзи Ито , Хироки Кикута и Ёко Симомура ), и он был выпущен 23 апреля 2014 года. [ 16 ] Игровой сервис завершился 31 марта 2016 года. [ 40 ] | |||
Эхо маны | 27 апреля 2022 г. | никто | никто |
Примечания:
Эхо маны [ 41 ] — - ролевая бесплатная 2D игра в жанре экшн с микротранзакциями для мобильных устройств, выпущенная 27 апреля 2022 года. Обслуживание было прекращено 15 мая 2023 года. [ 42 ] |
Ремейки
[ редактировать ]Заголовок | Исходная дата выпуска | ||
---|---|---|---|
Япония |
Северная Америка |
PAL region | |
Меч Маны | 29 августа 2003 г. | 1 декабря 2003 г. | 18 марта 2004 г. |
Примечания:
Sword of Mana — это полный ремейк Final Fantasy Adventure, разработанный Брауни Браун . Особенности оригинальной игры были переработаны, чтобы больше соответствовать направлению, которое серия Mana приняла в более поздних играх. [ 43 ] [ 44 ] | |||
Приключения Маны | 4 февраля 2016 г. | 4 февраля 2016 г. | 4 февраля 2016 г. |
Примечания:
Adventures of Mana — это 3D-римейк Final Fantasy Adventure , первой игры из серии Mana . Композитор оригинальной игры Кенджи Ито вернулся к работе над ремейком, сочинив новую музыку и сделав саундтрек еще более «драматичным». [ 17 ] Он также имеет обновленную графику и элементы управления. [ 45 ] | |||
Секрет маны | 15 февраля 2018 г. | 15 февраля 2018 г. | 15 февраля 2018 г. |
Примечания:
Secret of Mana — это 3D-римейк одноименной игры, второй игры из серии Mana . | |||
Испытания Маны | 24 апреля 2020 г. | 24 апреля 2020 г. | 24 апреля 2020 г. |
Примечания:
Trials of Mana — это 3D-римейк одноименной игры, третьей игры в серии Mana . [ 46 ] |
Сборники
[ редактировать ]Заголовок | Исходная дата выпуска | ||
---|---|---|---|
Япония |
Северная Америка |
PAL region | |
Сбор маны | 1 июня 2017 г. | 11 июня 2019 г. | 11 июня 2019 г. |
Примечания:
Collection of Mana — это сборник, содержащий первые три игры серии Mana : Final Fantasy Adventure , Secret of Mana и Trials of Mana , последняя была впервые доступна на Западе. [ 47 ] |
Общие элементы
[ редактировать ]Общим элементом серии является бесшовная боевая система в реальном времени. Система была разработана Коичи Исии и усовершенствована Хиромичи Танакой из-за желания создать систему, отличную от той, которая была представлена в первых нескольких играх Final Fantasy . [ 48 ] основана на действиях, Несмотря на то, что боевая система Маны она предназначена для того, чтобы в нее могли играть как новички, так и ветераны. [ 49 ] Эта система сочетается с характерной иерархической системой меню «Ring Command», которая широко используется в Secret of Mana и Trials of Mana и, в меньшей степени, в более поздних частях. Каждое кольцо представляет собой набор значков с текстовым информационным пояснением, которые при выборе позволяют игроку использовать предмет, произносить заклинание, просматривать внутриигровую статистику или изменять настройки игры. Навигация внутри меню осуществляется вращением кольца курсора влево или вправо, а переход в другое меню осуществляется нажатием кнопок вверх или вниз. [ 26 ] [ 50 ] , хотя и не является частью серии Спин-офф Secret of Evermore , разработанный North American Square Soft , также был построен на системе «Ring Command». [ 51 ]
В серии Mana представлены несколько повторяющихся персонажей и существ, в том числе Final Fantasy существа Чокобо из Final Fantasy Adventure и Legend of Mana . [ 25 ] [ 52 ] и Муглы в «Секрете маны» , а также в качестве статусного недуга в «Испытаниях маны» и «Мече маны» . [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ] Уоттс — гном -кузнец в рогатом шлеме, улучшающий вооружение игрока. [ 56 ] Обычно антропоморфными кошками торговец находится за пределами города и позволяет игроку сохранить игру и купить припасы по высоким ценам. Неко играет эту роль в «Секрете маны» , а Никколо в «Легенде о мане» и «Мече маны» . [ 57 ] [ 58 ] [ 59 ] В японских играх этих торговцев зовут Никита.
Дерево маны и Меч маны, называемые Экскалибуром в Final Fantasy Adventure , английской версии — это повторяющиеся сюжетные приемы , которые использовались в каждой игре серии. Мистическое Дерево Маны — источник магии, поддерживающий баланс и природу мира сериала. [ 60 ] Меч маны обычно используется для восстановления этого баланса, когда он теряется в играх. [ 61 ] Final Fantasy Adventure объясняет, что если Дерево Маны умрет, член Семьи Мана станет «семенем» нового Древа. Росток Дерева Маны называется Геммой, а защитники Дерева, владеющие Мечом Маны, называются Рыцарями Геммы. [ 62 ] [ 63 ] В «Испытаниях маны» говорится, что Богиня превратилась в Древо маны после создания мира с помощью Меча маны. [ 64 ] [ 65 ] Дерево маны уничтожается ближе к финалу игры в Final Fantasy Adventure и Secret of Mana , но в предыдущей игре персонаж становится новым Деревом маны. [ 62 ] [ 66 ]
Духи стихий, также называемые духами маны, — это существа, которые управляют магическими элементами мира серии и лежат в основе магической системы игры , поскольку они используются для произнесения магических заклинаний . [ 67 ] , в сериале появилось восемь типов духов Начиная с Secret of Mana , и каждый из них воплощает отдельный элемент. Их имена являются омонимами мифологических существ или явлений . [ 68 ] В «Секрете маны» и «Испытаниях маны» использование их силы становится возможным после встречи с ними главных героев. [ 68 ] [ 69 ] В Legend of Mana духи служат факторами в системе создания земель. [ 70 ] В «Легенде о мане» и «Мече маны» появляются несколько духов одного и того же элементарного типа. [ 70 ] [ 71 ] С точки зрения сюжета, в Trials of Mana и Heroes of Mana духам поручено защищать Камни Маны, в которых Богиня Маны запечатала восемь стихийных беневодонов (Богов-Зверей в фанатском переводе SD3 ). [ 64 ] [ 72 ] [ 73 ] В Dawn of Mana каждый дух говорит с определенным европейским акцентом, например французским или шотландским. североамериканской версии [ 30 ]
Рабиты, известные как Раби ( ラビ ) в японских версиях игр, — это милые вымышленные кроликоподобные существа, которые с самого начала появляются в серии как общие враги. Рабит стал своего рода талисманом серии Mana , во многом так же, как Чокобо представляет Final Fantasy , и является одним из ее самых узнаваемых символов. [ 74 ] Рабит напоминает бестелесного однозубого кролика с большими ушами, которые загибаются вверх и образуют заостренную точку на кончике, и круглым, пухлым розовым хвостом, который движется, подпрыгивая по земле. Чаще всего они желтого цвета, но также розового, сиреневого, черного и белого цвета и являются различными второстепенными врагами, персонажами-супербоссами и даже дружественными юнитами и домашними животными. [ 75 ] [ 76 ] [ 77 ] [ 78 ] [ 79 ] [ 80 ] Рабиты также упоминаются в Final Fantasy X-2 с аксессуаром, комично названным «Нога кролика», который увеличивает статистику удачи персонажа. Кроме того, они появляются в Final Fantasy Tactics Advance в описании одной из дополнительных миссий игры как вымирающий вид из-за браконьерства в поисках талисманов на удачу. [ 81 ] Рабиты часто встречаются в нескольких товарах Mana , в том числе в плюшевых куклах, подушках, зажигалках, ковриках для мыши, ремнях, телефонных карточках и футболках. [ 82 ]
Flammie, иногда пишется как Flammy, — это название вымышленного вида летающих драконов, а также собственные имена некоторых его членов, представленные в нескольких играх серии. Внешний вид Фламми представляет собой смесь черт драконов , млекопитающих и рептилий , а его окраска менялась на протяжении всей серии. Флэмми обычно служат средством передвижения в игре, позволяя персонажам игрока ездить на спине Флэмми в разные места игрового мира. В играх Secret of Mana и Trials of Mana Super NES графические возможности режима 7 позволяют игроку управлять Флэмми либо от третьего лица «за спиной» , либо сверху вниз и летать над ландшафтом во время его прокрутки. под ними. [ 83 ] [ 84 ] С точки зрения сюжета, Флэмми были созданы Лунными Богами и являются частью бесконечного цикла разрушения и возрождения как более сильные версии Флэмми, становясь частью категории существ, известных как Звери Маны (Беневодоны в Испытаниях Маны ). или «Божьи звери» ( 神獣 , Синдзю ) по-японски — уничтожают мир, а Меч и Дерево маны восстанавливают мир. [ 85 ] [ 86 ] [ 87 ]
Музыка
[ редактировать ]В сериале Mana было несколько разных композиторов. Final Fantasy Adventure была написана Кенджи Ито ; это была его вторая оригинальная партитура. [ 88 ] Музыка Ито в основном вдохновлена изображениями из игры, а не внешними влияниями. [ 89 ] Партитуры к «Секрету маны» и «Испытаниям маны» написал Хироки Кикута . Несмотря на трудности с аппаратными ограничениями, Кикута попытался выразить в музыке Secret of Mana два «контрастных стиля», а именно себя и игру. Это было сделано для создания оригинальной партитуры, которая не была бы ни поп-музыкой, ни стандартной игровой музыкой . [ 90 ] Кикута работал над музыкой для двух игр в основном сам, проводя почти 24 часа в сутки в своем офисе, чередуя сочинение и редактирование, чтобы создать захватывающий трехмерный звук. [ 91 ] Кикута считает музыку к Secret of Mana своим любимым творением. [ 92 ] Его композиции для Secret of Mana и Trials of Mana частично были вдохновлены природными ландшафтами. [ 93 ] В 1995 году Кикута выпустил экспериментальный альбом аранжированной музыки из двух частей под названием Secret of Mana + , в который входит один 50-минутный трек. [ 94 ]
Партитура Legend of Mana была написана Ёко Симомурой , и из всех своих композиций она считает именно ее наиболее выражающей себя. [ 95 ] Кенджи Ито вернулся в сериал с Sword of Mana . Он также написал примерно треть саундтрека к « Детям Маны» , а остальную часть написали Масахару Ивата и Такаюки Айхара. Ито был основным композитором Dawn of Mana , которому помогали Цуёси Секито , Масаёси Сокен и Джунья Накано , а также композитор основной темы Рюичи Сакамото . [ 88 ] В Северной Америке покупателям Dawn of Mana у участвующих розничных продавцов был предложен диск сэмплера под названием Breath of Mana , который содержит подборку треков из игры. [ 96 ] Шимомура вернулся в сериал с Heroes of Mana , а также написал одну песню для Rise of Mana . [ 97 ] [ 98 ]
Печатные адаптации
[ редактировать ]Пятитомная манга, основанная на «Легенде о Мане», была нарисована Сиро Амано и опубликована в Японии издательством Enterbrain в период с 2000 по 2002 год. [ 99 ] [ 100 ] [ 101 ] [ 102 ] [ 103 ] В нем представлена комедийная история о главном герое игры, которого здесь зовут Тото. Немецкая версия была опубликована издательством Egmont Manga & Anime в 2003 году. [ 104 ] Сборник четырехпанельных комиксов, нарисованных разными авторами и получивших название Sword of Mana Yonkoma Manga Theater , был опубликован в Японии компанией Square Enix 16 января 2004 года. Он включал анкету , которая при отправке обратно позволяла участникам выиграть иллюстрации. подписанные Коичи Исии и Шиничи Камеока, а также специальные футболки . [ 105 ] Enterbrain также опубликовала в Японии адаптацию манги Sword of Mana 25 февраля 2004 года, созданную в сотрудничестве авторов под руководством Сиро Амано. [ 106 ] Двумя днями позже Square Enix опубликовала в Японии двухтомную новеллизацию Sword of Mana, написанную Мацуи Охамой. [ 105 ] Оригинальная манга под названием Seiken Densetsu: Princess of Mana , действие которой происходит через 300 лет после «Детей Маны» и в которой главную роль играет потомок Феррика, была нарисована Сацуки Ёсино и опубликована в японском журнале Gangan Powered с 22 июля 2006 года по 27 мая. 2010 г. и собрано в пять томов. [ 107 ] [ 108 ]
Прием
[ редактировать ]Игра | Метакритик |
---|---|
Последнее фэнтезийное приключение | (Великобритания) 79% [ 109 ] [ а ] |
Секрет маны | (СНЭС) 87% [ 110 ] [ а ] (iOS) 80/100 [ 111 ] (PS4) 63/100 [ 112 ] (ПК) 57/100 [ 113 ] (Жизнь) 51% [ 114 ] [ а ] |
Испытания Маны | (НС) 74/100 [ 115 ] (ПК) 78/100 [ 116 ] (PS4) 76/100 [ 117 ] |
Легенда о Мане | (ПС) 73% [ 118 ] [ а ] |
Меч Маны | (ПРИНЯТО) 72/100 [ 119 ] |
Дети Маны | (НДС) 65/100 [ 120 ] |
Рассвет Маны | (ПС2) 57/100 [ 121 ] |
Герои Маны | (НДС) 66/100 [ 122 ] |
Приключения Маны | (Талия) 66/100 [ 123 ] |
Серия Mana была в основном хорошо принята, хотя каждая игра имела разный уровень успеха. RPGFan назвал Final Fantasy Adventure одной из лучших вещей, случившихся с Game Boy. [ 124 ] в то время как IGN считал ее лучшей ролевой игрой в жанре экшн на консоли после The Legend of Zelda: Link's Awakening . [ 24 ] GameSpot назвал Secret of Mana «одним из шедевров Square на SNES ». [ 125 ] Игра вошла в несколько списков лучших игр, в том числе заняла 97-е место в списке . Famitsu 100 лучших игр всех времен по версии [ 126 ] [ 127 ] [ 128 ] [ 129 ] Trials of Mana «одной из лучших ролевых игр 16-битной эпохи». Nintendo Life назвала [ 130 ] Famitsu оценил Legend of Mana на 31/40, а Heroes of Mana на 32/40. [ 131 ] [ 132 ] Группа NPD оценила Legend of Mana как самую продаваемую за неделю после ее выпуска, а в 2006 году она была переиздана как часть серии Ultimate Hits . [ 133 ] [ 134 ]
Многие из игр World of Mana не имели такого критического успеха, как оригинальные пять игр серии, и хотя франшизу хвалили за попытки попробовать новые способы знакомства с вымышленным миром игр, существовали различные дизайны игрового процесса. недостатки, которые помешали более поздним играм. [ 135 ] [ 136 ] 1UP.com отметил, что, несмотря на отличную презентацию и повествование игры, Dawn of Mana не соответствует уровню игрового процесса ранних игр Mana . [ 137 ] До игр World of Mana RPGamer называл эту серию «заветным фаворитом». [ 138 ] После выхода Heroes of Mana они отметили, что серия World of Mana «проклята», а будущее серии выглядит «мрачным». [ 139 ]
Музыка серии Mana , особенно Secret of Mana , получила широкое признание и энтузиазм фанатов. [ 91 ] [ 140 ] Саундтрек к фильму «Секрет маны» был одним из первых официальных саундтреков к видеоиграм, выпущенных в Соединенных Штатах и, таким образом, до того, как к ролевым играм появился массовый интерес . [ 141 ] Вступительная тема The Secret of Mana , "Angel's Fear", заняла 7-е место в десятке лучших заглавных треков RPG по версии IGN, назвав ее "волшебной заглавной песней, захватывающей наши сердца". [ 140 ] Он также был показан на третьем концерте оркестровой игры . [ 142 ] Secret of Mana также занимает шестое место по количеству ремиксов на саундтреке на популярном музыкальном сайте видеоигр OverClocked ReMix , а Trials of Mana занимает 18-е место. [ 143 ] Музыка из других игр также была хорошо принята. RPGFan назвал музыку Final Fantasy Adventure «захватывающей», несмотря на ее низкое MIDI . качество, напоминающее [ 124 ] GameSpy назвал музыку Children of Mana одной из лучших музыкальных композиций для Nintendo DS и назвал ее «красивой». [ 144 ] Game Informer похвалил Dawn of Mana , назвав ее хорошей. музыку [ 145 ] IGN назвал музыку Legend of Mana « красивой» и заявил, что фоновая музыка привнесла в игру «интенсивность», «напряжение» и «тонкие нюансы». [ 33 ] Другие рецензенты повторили аналогичную похвалу GameSpot, назвав музыку «отлично оркестрованной», а RPGFan назвав ее одним из хороших моментов игры. [ 32 ] [ 146 ]
Серия Mana в целом продавалась хорошо: по состоянию на март 2011 года было продано более 6 миллионов экземпляров этой серии. [ 147 ] Оригинальный Seiken Densetsu был продан тиражом более 700 000 единиц. [ 148 ] и его ремейк Sword of Mana было продано в Японии тиражом более 277 000 копий. [ 149 ] Secret of Mana . По всему миру было продано более 1,83 миллиона копий [ 150 ] Только за первую неделю Legend of Mana было продано более 400 000 копий, что стало самым продаваемым релизом на этой неделе в Японии. [ 151 ] и более 700 000 копий в Японии к концу года. [ 152 ] [ 153 ] Children of Mana . В Японии было продано более 281 000 копий [ 154 ] и Dawn of Mana было продано тиражом более 410 000 копий по всему миру. [ 155 ] [ 156 ] По всему миру было продано более 178 000 копий Heroes of Mana . [ 157 ] [ 158 ] Версию Rise of Mana для PlayStation Vita скачали более 100 000 раз. [ 159 ] К 2021 году было продано более 8 миллионов копий серии игр. [ 160 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д игры Рейтинг
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «№ 2132844» товарного знака . Информация о заявке/регистрации . Цифровая библиотека промышленной собственности (через WebCite ). Архивировано из оригинала 16 августа 2010 г. Проверено 16 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Коллетт, Крис (15 ноября 2003 г.). «Elusions: Final Fantasy IV/Сэйкен Денсецу» . Потерянные уровни. Архивировано из оригинала 14 июня 2007 года . Проверено 9 июня 2007 г.
- ^ Басире, Кейси (14 июля 2007 г.). «Серия World of Mana возвращается в стиле стратегии в реальном времени» . Всемирный отчет Nintendo. Архивировано из оригинала 13 августа 2011 года . Проверено 15 февраля 2008 г.
- ^ Пэриш, Джереми; Чифальди, Фрэнк; Гиффорд, Кевин (декабрь 2003 г.). «Колонка классики № 1: отчаянный поиск сэйкена» . 1UP.com . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 2 июня 2013 года . Проверено 21 января 2014 г.
- ^ «Хиро Исоно » Артур . Получено 26 , июня
- ^ Уэст, Нил (сентябрь 1994 г.). «Интервью с Тедом Вулси» . Супер Игра . ООО «Фьючер» . ISSN 0966-6192 . Архивировано из оригинала 30 апреля 2013 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Дэй, Эшли (февраль 2011 г.). «Избранное: Тайны маны». Ретро-геймер (85). Imagine Publishing : 24–31. ISSN 1742-3155 .
- ^ Jump up to: а б Гантаят, Ануп (6 октября 2006 г.). «ХАВОК Для Маны» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 20 июля 2015 года . Проверено 7 апреля 2013 г.
- ^ Колер, Крис (24 сентября 2004 г.). «Больше подробностей о Final Fantasy VII» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 16 декабря 2014 года . Проверено 10 августа 2006 г.
- ^ Харрис, Крейг (10 августа 2004 г.). «Состав Nintendo DS, часть вторая» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 16 октября 2013 года . Проверено 15 декабря 2014 г.
- ^ Гантаят, Ануп (28 сентября 2005 г.). «Наконец-то Мана» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 16 декабря 2014 года . Проверено 15 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Сотрудники RPGamer (6 октября 2006 г.). «Интервью Детей Маны» . РПГеймер. Архивировано из оригинала 8 декабря 2014 года . Проверено 9 июня 2007 г.
- ^ Райли, Адам (15 января 2009 г.). «FF: Legend II Remade для Nintendo DS» . Кубический³. Архивировано из оригинала 8 марта 2012 года . Проверено 10 мая 2009 г.
Немного ОТ, но Коичи Исии покинул Square Enix в 2007 году, чтобы сформировать Grezzo, команду, которая прямо сейчас работает с Nintendo над игрой для Wii!
- ^ «Сообщение от генерального директора» (на японском языке). Греццо . 15 января 2009 года . Проверено 30 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Спенсер (5 марта 2013 г.). «Круг Маны жив, утерян секрет системы смены классов в игре Мана» . Силиконра. Архивировано из оригинала 21 июля 2013 года . Проверено 29 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б НАКАМУРА, ТОСИ (3 марта 2014 г.). «Вот что представляет собой новая игра о мане» . Котаку. Архивировано из оригинала 17 октября 2015 года . Проверено 3 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Сато (1 февраля 2016 г.). «Приключения Маны теперь доступны, продюсер делится посланием для фанатов» . Силиконра. Архивировано из оригинала 5 февраля 2016 года . Проверено 4 февраля 2016 г.
- ^ Фрэнк, Аллегра (25 августа 2017 г.). «Ремейк Secret of Mana выйдет на PS4, Vita и ПК в следующем году» . Полигон . Вокс Медиа . Проверено 25 августа 2017 г.
- ^ Рафаэль Антонио, Пинеда (28 июня 2021 г.). «Создатель серии Mana Коичи Исии: новая консольная игра Mana в разработке» . Сеть новостей аниме . Проверено 30 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Visions of Mana анонсирована для PS5, PS4, Xbox Series и ПК » Гемацу . 7 декабря , Получено 9 , декабря
- ^ Jump up to: а б Моркос, Антуан (15 декабря 2006 г.). «Интервью Дети Маны» (на французском языке). JeuxFrance.com. Архивировано из оригинала 4 октября 2011 года . Проверено 15 июня 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Пэриш, Джереми (5 апреля 2007 г.). Предварительный просмотр «Героев Маны» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 17 октября 2015 года . Проверено 15 июня 2007 г.
- ^ Брамвелл, Том (16 мая 2006 г.). «Мана а Мана» . Еврогеймер . Геймерская сеть. Архивировано из оригинала 30 декабря 2013 года . Проверено 15 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Сай, Декстер (9 июня 2000 г.). «Последний обзор фантастических приключений» . ИГН. Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года . Проверено 15 июня 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Пэриш, Джереми; Чифальди, Фрэнк; Гиффорд, Кевин (декабрь 2003 г.). «Колонка классики № 1: отчаянный поиск сэйкена» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 2 июня 2013 года . Проверено 9 июня 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Кольцевые команды». Буклет с инструкциями по секрету маны . Квадратный мягкий . 3 октября 1993 г. стр. 13–14. СНС-К2-США.
- ^ Сотрудники IGN (30 апреля 2003 г.). «100 лучших игр всех времен по версии IGN» . ИГН. Архивировано из оригинала 10 сентября 2009 года . Проверено 17 июня 2016 г.
- ^ «Обзоры: Сэйкен Денсецу 3» . 1UP.com . 9 мая 2004 года. Архивировано из оригинала 17 октября 2015 года . Проверено 15 июня 2007 г.
- ^ Литовски, Тео (19 октября 2005 г.). «Сейкен Денсецу 4 становится физическим» . РПГеймер. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 27 сентября 2006 г.
- ^ Jump up to: а б Рубинштейн, Деннис (18 мая 2007 г.). «Обзоры RPGFan — Рассвет маны» . РПГФан. Архивировано из оригинала 20 июня 2007 года . Проверено 16 июня 2007 г.
- ^ Брамвелл, Том (16 мая 2006 г.). «Мана а Мана» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 30 декабря 2013 года . Проверено 15 июня 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Вестал, Эндрю (7 июня 2000 г.). «Полный обзор легенды о мане» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 2 мая 2012 года . Проверено 15 июня 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Сотрудники IGN (6 июня 2000 г.). «Полный обзор легенды о мане» . ИГН. Архивировано из оригинала 17 октября 2015 года . Проверено 15 февраля 2008 г.
- ^ Андрей П. Билык (1 июня 2000 г.). «Разное – это хорошо» . РПГеймер. Архивировано из оригинала 17 октября 2015 года . Проверено 16 февраля 2008 г.
- ^ Гантаят, Ануп (24 октября 2005 г.). «Раскрыт разработчик Mana» . ИГН. Архивировано из оригинала 19 октября 2012 года . Проверено 15 февраля 2008 г.
- ^ «Seiken Densetsu Friends of Mana» (на японском языке). Square Enix . Архивировано Проверено 9 июля 2007 года. 15 июня 2007 года .
- ^ Jump up to: а б Перейра, Крис (20 сентября 2012 г.). «Сокровища японских мобильных телефонов: 5 мобильных игр, которых мы не увидим» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 31 марта 2013 г.
- ^ Коичи Исии из Square Enix рассказывает о серии «Seiken Densetsu»!! (на японском языке). Фамицу . 29 сентября 2006 г. Архивировано из оригинала 2 июля 2015 г. Проверено 7 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Спенсер (13 декабря 2012 г.). «Анонсирован Circle Of Mana. Да, это социальная игра» . Силиконра. Архивировано из оригинала 20 марта 2013 года . Проверено 29 марта 2013 г.
- ^ Романо, Сал (1 февраля 2016 г.). «Rise of Mana прекратит работу в марте» . Гемацу. Архивировано из оригинала 30 января 2016 года . Проверено 29 января 2016 г.
- ^ «Официальный сайт Echoes of Mana» . Проверено 9 декабря 2023 г.
- ^ SQUARE ENIX CO., LTD. «[Важно] Уведомление о прекращении эксплуатации (13 февраля) | Seiken Densetsu ECHOES of MANA» [ Важно] Уведомление о прекращении эксплуатации (13 февраля) | Seiken Densetsu ECHOES of MANA (in). Японский) . Проверено 9 декабря 2023 года .
- ^ Харрис, Крейг (2 декабря 2003 г.). «Обзор Меча Маны» . ИГН. Архивировано из оригинала 19 февраля 2014 года . Проверено 15 июня 2007 г.
- ^ Спенсер (13 февраля 2007 г.). «Манаволюция: оригинальные персонажи Сэйкен Денсецу с течением времени» . Силиконра. Архивировано из оригинала 1 ноября 2007 года . Проверено 15 июня 2007 г.
- ^ Романо, Сал (4 февраля 2016 г.). «Приключения Маны теперь доступны для смартфонов» . Гемацу. Архивировано из оригинала 5 февраля 2016 года . Проверено 4 февраля 2016 г.
- ^ Романо, Сал (11 июня 2019 г.). «Ремейк Seiken Densetsu 3 Trials of Mana анонсирован для PS4, Switch и ПК» . Гемацу . Проверено 11 июня 2019 г.
- ^ Сато (31 марта 2017 г.). «Портами коллекции Seiken Densetsu занимается M2» . Силиконра . Проверено 31 марта 2017 г.
- ^ Райли, Адам; Смит, Лесли (8 февраля 2007 г.). «Square Enix на Nintendo DS, Wii, Online, Final Fantasy и других устройствах (полная стенограмма)» . Кубический³. Архивировано из оригинала 3 марта 2007 года . Проверено 15 июня 2007 г.
- ^ Никель, Томас (2006). «Хиромичи Танака — Final Fantasy III» . Г-Ви-Горилла. Архивировано из оригинала 25 июня 2008 года . Проверено 15 июня 2007 г.
- ^ «Кольцевая команда». Буклет с инструкциями Seiken Densetsu 3 (на японском языке). Square Co. , 30 сентября 1995 г., стр. 16–17. SHVC-A3DJ-Япония.
- ^ «Кольцевые команды». Буклет с инструкциями «Секрет вечности» . Квадратный мягкий . 18 сентября 1995 г. стр. 10–18. U/SNS-AEOE-США.
- ^ Square Co. (7 июня 2000 г.). Легенда о Мане ( PlayStation ). Уровень/область: Энциклопедия монстров.
Чокобо — Нет, это не тот Чокобо, которого ты знаешь!
- ^ Square Co. (3 октября 1993 г.). Секрет маны ( Super NES ). Уровень/область: Великий Лес.
Мугл: ...Пуу... / Принцесса: Слушай! Он смеется! / Спрайт: Нет, плачу. Гальщики захватили их деревню.
- ^ «Боевая система». Буклет с инструкциями Seiken Densetsu 3 (на японском языке). Square Co. , 30 сентября 1995 г., с. 22. SHVC-A3DJ-Япония.
- ^ "Боевой". Буклет с инструкциями по Мечу Маны . Нинтендо . 1 декабря 2003 г. с. 30. АГБ-АВСЕ-США.
- ^ Сотрудники IGN (6 июня 2000 г.). «Легенда о Мане Обзор» . ИГН. Архивировано из оригинала 17 октября 2015 года . Проверено 14 июня 2007 г.
- ^ Square Co. (3 октября 1993 г.). Секрет маны ( Super NES ). Уровень/область: Замок Элин.
Неко: Мяу, меня поймали, мурлыкай... нужно что-нибудь сейчас? Мяу занятые путешественники! Я даже сохраню игру!
- ^ «Персонажи-члены партии». Руководство пользователя Legend of Mana . Площадь Электронного Искусства . 1 декабря 2003 г. с. 4. СЛУС-01013.
- ^ Сотрудники Nintendo (18 марта 2004 г.). «Меч Маны» . Нинтендо . Проверено 14 февраля 2008 г.
- ^ Брауни Браун (1 декабря 2003 г.). Меч Маны ( Game Boy Advance ). Уровень/область: Введение.
Вначале мир был пуст. Затем появилась богиня. В левой руке она держала свет надежды, а в правой — Меч Маны. Богиня призвала духов для помощи в создании жизни. Наконец, чтобы сохранить мир, богиня выбросила священный меч. Говорят, меч заржавел в тот момент, когда покинул ее руку. Затем богиня превратилась в огромное дерево, которое будет поддерживать мир и охранять его. Мистическая сила и по сей день охраняет святилище, где стоит дерево...
- ^ Фассино, Джастин (25 ноября 2006 г.). «Обзор — Children of Mana (Nintendo DS)» . GamesAreFun.com. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 30 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Square Co. (1 ноября 1991 г.). Последнее приключение в жанре фэнтези ( Game Boy ). Уровень/область: Дерево маны.
Мать: Теперь, когда Дерево Маны потеряно. Нам нужна... новая гемма Древа Маны. / Героиня: .. Новое дерево? / Мать: Помнишь, что я тебе говорила? Мы — семена Дерева Маны. Мы будем почкой под названием гемма и станем деревом. И Рыцари Джеммы сражаются, чтобы защитить его. Я стала Джеммой, когда мы в последний раз потеряли Древо. / Героиня: Это дерево..? Это был ты..? / Мать: ..Да, Героиня. Но... ты последний член нашей семьи Мана. Чтобы сохранить Древо маны, нам нужно, чтобы ты остался здесь и стал геммой. Но... Героиня... Никто, кроме тебя, не может решить твою жизнь... / Героиня: Я сделаю это, мама. Я буду новым Древом Маны. […]
- ^ Square Co. (1 ноября 1991 г.). Последнее приключение в жанре фэнтези ( Game Boy ). Уровень/область: Дайм Тауэр.
Табличка: Джемма Найт с ржавым мечом будет подвергнута испытанию. Настоящему рыцарю Джеммы следует подарить легендарный меч Экскалибур....! Король Вандола получил могучую силу Маны. Единственный, кто может противостоять, это.... Джемма Найт.... с.... Экскалибуром....
- ^ Jump up to: а б Square Co. (27 августа 2000 г.). Trials of Mana (фанатский перевод Нила Корлетта) ( Super Famicom ) (изд. 1.01). Уровень/область: Введение.
Однажды, когда мир еще был погружен во тьму, богиня Маны сразила Мечом Маны 8 воплощений бедствия, которые вели мир к разрушению, Богов-Зверей, и запечатала их в 8 камнях. И когда тьма ушла, был создан мир. Богиня Маны превратилась в дерево и уснула. Прошло много лет... […]
- ^ Square Co. (27 августа 2000 г.). Trials of Mana (фанатский перевод Нила Корлетта) ( Super Famicom ) (изд. 1.01). Уровень/область: Храм Света.
Жрец Света: это инструмент, который богиня использовала для создания мира. Тот, кто владеет мечом маны, обладает силой изменять мир, создавать и разрушать жизнь... он спит у подножия дерева маны под постоянной охраной фейри.
- ^ Square Co. (3 октября 1993 г.). Секрет маны ( Super NES ). Уровень/область: Чистая Земля.
Герой: Где мы? Дерева маны нет... / Спрайт: Что за... После всего, через что мы прошли! Это дело рук ТАНАТОС!
- ^ Атаб, Маджед (15 апреля 2007 г.). «Наступает новая эра для маны» . РПГеймер. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 14 июня 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Магия спрайтов / Магия девушки». Буклет с инструкциями по секрету маны . Квадратный мягкий . 3 октября 1993 г. стр. 36–39. СНС-К2-США.
- ^ «Система роста». Буклет с инструкциями Seiken Densetsu 3 (на японском языке). Square Co. , 30 сентября 1995 г., с. 25. SHVC-A3DJ-Япония.
- ^ Jump up to: а б «Система создания земель». Руководство пользователя Legend of Mana . Площадь Электронного Искусства . 1 декабря 2003 г. с. 9. СЛУС-01013.
- ^ "Боевой". Буклет с инструкциями по Мечу Маны . Нинтендо . 1 декабря 2003 г. с. 26. АГБ-АВСЕ-США.
- ^ Square Co. (27 августа 2000 г.). Trials of Mana (фанатский перевод Нила Корлетта) ( Super Famicom ) (изд. 1.01). Уровень/область: Храм Света.
Фея: восемь духов, охранявших камни маны... они, наверное, могли бы нам помочь. Благодаря их объединенной энергии мы, возможно, даже сможем открыть врата...
- ^ Square Co. (7 июня 2000 г.). Легенда о Мане ( PlayStation ). Уровень/область: Энциклопедия всемирной истории.
Сотворение. Лунные боги создали землю и океан, деревья и цветы и дали им свет и силу определять свою судьбу. Свет стал Духами Стихий, летающими по небу. Они излучали обильный свет и были полны желания служить воле Лунных Богов. Затем Лунные Боги наконец вернулись в сон.
- ^ Пэриш, Джереми (22 сентября 2006 г.). «Предварительный просмотр: Рассвет маны» . 1UP.com . Проверено 12 июня 2007 г.
- ^ «Книга с картинками монстров» Сэйкен Дэнсецу 3 Кисочишикихэн . Seiken Legend 3, издание «Базовые знания» [ Сэйкен Денсецу 3, том основных знаний ] (на японском языке). Издательство НТТ . 13 октября 1995 г. с. 131. ИСБН 4-87188-805-3 .
- ^ Райли, Адам (10 марта 2006 г.). «Сейкен Денсецу 3 / Обзор Тайны Маны 2» . Кубический³. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 13 июня 2007 г.
- ^ «Галерея монстров». Le Guide Officiel Nintendo «Секрет маны» (на французском языке). Нинтендо . 24 ноября 1994 г. с. 64. СНСП-К2-ФРА/СФРА.
- ^ Кеппер, Шон (21 июня 2000 г.). «Руководство по стратегии Legend of Mana» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 12 июня 2007 года . Проверено 18 июня 2007 г.
- ^ «Seiken Densetsu Friends of Mana» (на японском языке). Square Enix . Архивировано Проверено 9 июля 2007 года. 13 июня 2007 года .
- ^ Липер, Джастин (10 апреля 2007 г.). Предварительный просмотр «Героев Маны» . GameSpy . Архивировано из оригинала 4 марта 2014 года . Проверено 13 июня 2007 г.
- ^ Колар, Дамир (2 февраля 2004 г.). «Руководство по игре Final Fantasy X-2» . ГеймСпот . п. 94. Архивировано из оригинала 27 июля 2009 года . Проверено 13 июня 2007 г.
- ^ «Легенда о продуктах Mana» . РПГФан. Архивировано из оригинала 19 мая 2007 года . Проверено 13 июня 2007 г.
- ^ «Способы путешествия». Буклет с инструкциями по секрету маны . Квадратный мягкий . 3 октября 1993 г. стр. 30–31. СНС-К2-США.
- ^ «Средства местного транспорта». Буклет с инструкциями Seiken Densetsu 3 (на японском языке). Square Co. , 30 сентября 1995 г., с. 27. SHVC-A3DJ-Япония.
- ^ Square Co. (7 июня 2000 г.). Легенда о Мане ( PlayStation ). Уровень/область: Энциклопедия всемирной истории.
Темные облака – […] Но темные облака пришли к Фа'Диэлю, и Лунные Боги создали еще больших зверей и выпустили их на землю. Флэмми часто ссорились, и цикл созидания и разрушения повторялся бесконечно. / Возрождение – […] Каждый Лунный Бог выбирал Флэмми и давал ему камень. Флэмми взлетели в небо. Они были рождены от земли, чтобы летать по небу и возвращаться на землю. Они стали летящей рекой Маны. / The Revelation — Флэмми отвернулись от Лунных Богов и взлетели в воздух. Лунные Боги превратились в звезды, а Флэмми так и не вернулись обратно. […]
- ^ Square Co. (3 октября 1993 г.). Секрет маны ( Super NES ). Уровень/область: Крепость Маны.
Спрайт: Это Мана-Чудовище! / Принцесса: Разве это не Флэмми? / Герой: Думаю, Флэмми когда-то были мана-зверями...
- ^ Square Co. (7 июня 2000 г.). Легенда о Мане ( PlayStation ). Уровень/область: Энциклопедия всемирной истории.
Пламя — Затем появился красивый, но могущественный зверь, пробудивший Лунных Богов. Лунные Боги назвали этого зверя силы и красоты Флэмми. Всякий раз, когда один из Лунных Богов засыпал, появлялся другой Флэмми. В конце концов, Флэмми всех шести цветов заселили всю землю.
- ^ Jump up to: а б Сотрудники CocoeBiz. «Новости» . CocoeBiz. Архивировано из оригинала 16 мая 2007 года . Проверено 15 июня 2007 г.
- ^ Эзаки, Кахори; Маккоули, Джеймс (декабрь 2004 г.). «Интервью с CocoeBiz в декабре 2004 г.» . CocoeBiz. Архивировано из оригинала 18 июля 2007 года . Проверено 15 июня 2007 г.
- ^ Кикута, Хироки (25 августа 1995 г.). Оригинальная звуковая версия Seiken Densetsu 2 (линейные примечания) (на японском языке). Издательство НТТ . PSCN-5030.
- ^ Jump up to: а б Джериаска; Ямамото, Така (9 июня 2007 г.). «Куда боятся ступить ангелы: разговор с Хироки Кикутой» . Квадратная Гавань. Архивировано из оригинала 11 октября 2007 года . Проверено 30 апреля 2014 г.
- ^ Сотрудники RocketBaby (2001). «Интервью с Хироки Кикутой» . РакетаБэби. Архивировано из оригинала 4 ноября 2013 года . Проверено 15 июня 2007 г.
- ^ Калабаков, Даниил (6 января 2003 г.). «Интервью с Хироки Кикутой » Игра Music.net. Архивировано из оригинала 9 мая . Получено 30 . апреля
- ^ Калабаков, Даниил (19 мая 2002 г.). «Саундтреки RPGFan — Secret of Mana+» . РПГФан. Архивировано из оригинала 11 июня 2007 года . Проверено 15 июня 2007 г.
- ^ Сотрудники RocketBaby (2002 г.). «Интервью RocketBaby с Йоко Симомурой» . РакетаБэби. Архивировано из оригинала 5 декабря 2002 года . Проверено 15 июня 2007 г.
- ^ Блэр, Джоди (26 марта 2007 г.). «Дыхание рассвета о новом герое Маны» . РПГеймер. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 15 июня 2007 г.
- ^ Булетт, Брайан (13 сентября 2006 г.). «Square Enix представляет продолжение Final Fantasy XII и еще три игры» . РПГеймер. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 15 июня 2007 г.
- ^ Симомура, Йоко (26 февраля 2014 г.). «Твит Йоко Шимомура» . Twitter.com (на японском языке). Архивировано из оригинала 17 марта 2014 года . Проверено 30 апреля 2014 г.
- ^ Амано, Сиро (25 апреля 2000 г.). Сэйкен Дэнсецу Легенда о мане, том 1 (на японском языке). Межмозговой мозг . ISBN 4-7577-0028-8 . Архивировано из оригинала 2 мая 2014 года.
- ^ Амано, Сиро (25 августа 2000 г.). Сэйкен Дэнсецу Легенда о мане, том 2 (на японском языке). Межмозговой мозг. ISBN 4-7577-0208-6 . Архивировано из оригинала 2 мая 2014 года.
- ^ Амано, Сиро (25 июня 2001 г.). Сэйкен Дэнсецу Легенда о мане, том 3 (на японском языке). Межмозговой мозг. ISBN 4-7577-0479-8 . Архивировано из оригинала 2 мая 2014 года.
- ^ Амано, Сиро (25 декабря 2001 г.). Сэйкен Дэнсецу Легенда о мане, том 4 (на японском языке). Межмозговой мозг. ISBN 4-7577-0706-1 . Архивировано из оригинала 2 мая 2014 года.
- ^ Амано, Сиро (27 сентября 2002 г.). Сэйкен Дэнсецу Легенда о мане, том 5 (на японском языке). Межмозговой мозг. ISBN 4-7577-1018-6 . Архивировано из оригинала 2 мая 2014 года.
- ^ «Эгмонт Эхапа — Информационный бюллетень № 22 от 18 марта 2003 г.» (PDF) (на немецком языке). Эгмонт Эхапа. 18 марта 2003 г. с. 3. Архивировано из оригинала (PDF) 12 февраля 2012 года . Проверено 30 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Легенда о Святом Мече Нового Завета (на японском языке). Сквер Эникс . Архивировано из оригинала 9 января 2007 года . Проверено 1 декабря 2009 г.
- ^ Новый Завет, антология комиксов Seiken Legend (на японском языке). Межмозговой мозг . Архивировано из оригинала 7 марта 2012 года . Проверено 1 декабря 2009 г.
- ^ Новый Gangan Powered! ! (на японском языке). Сквер Эникс . Архивировано из оригинала 3 июля 2006 года . Проверено 1 декабря 2009 г.
- ^ — Линейка продуктов» (на японском языке). «Square Enix Архивировано из оригинала 22 октября 2010 г. Проверено 10 июня 2007 г.
- ^ « последних фэнтезийных приключений Обзоры » . Рейтинги игр . Проверено 14 июня 2019 г.
- ^ « Секрет Маны Рецензии» . Рейтинги игр . Проверено 14 июня 2019 г.
- ^ « Секрет Маны Рецензии» . Метакритик . Проверено 14 июня 2019 г.
- ^ « Секрет Маны Рецензии» . Метакритик . Проверено 14 июня 2019 г.
- ^ « Секрет Маны Рецензии» . Метакритик . Архивировано из оригинала 9 июля 2023 года . Проверено 14 июня 2019 г.
- ^ « Секрет Маны Рецензии» . Рейтинги игр . Проверено 14 июня 2019 г.
- ^ « Обзоры испытаний маны » . Метакритик . Проверено 14 июня 2019 г.
- ^ « Обзоры испытаний маны » . Метакритик . Проверено 14 июня 2019 г.
- ^ « Обзоры испытаний маны » . Метакритик . Проверено 14 июня 2019 г.
- ^ « Рецензии на «Легенду о Мане » . Рейтинги игр . Проверено 14 июня 2019 г.
- ^ « Рецензии на Меч Маны » . Метакритик . Проверено 14 июня 2019 г.
- ^ « Рецензии на «Дети Маны » . Метакритик . Проверено 14 июня 2019 г.
- ^ « Рецензии на «Рассвет маны » . Метакритик . Проверено 14 июня 2019 г.
- ^ « Герои Маны Обзоры» . Метакритик . Проверено 14 июня 2019 г.
- ^ « Приключения Маны Рецензии» . Метакритик . Проверено 14 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзор RPGFan — Последнее фэнтезийное приключение» . РПГФан. Архивировано из оригинала 13 мая 2008 года . Проверено 14 февраля 2008 г.
- ^ «История площади» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 12 октября 2007 года . Проверено 30 апреля 2014 г.
- ^ «НП Топ 200». Нинтендо Пауэр . № 200. Февраль 2006. С. 58–66.
- ^ Сотрудники IGN (2005). «100 лучших игр по версии IGN» . ИГН. Архивировано из оригинала 16 июня 2016 года . Проверено 17 июня 2016 г.
- ^ Сотрудники IGN (2006). «100 лучших игр по версии IGN» . ИГН. Архивировано из оригинала 9 июля 2016 года . Проверено 17 июня 2016 г.
- ^ Кэмпбелл, Колин (2006). «Япония голосует за список 100 лучших за все время» . Следующее поколение . Архивировано из оригинала 4 февраля 2009 года . Проверено 8 августа 2007 г.
- ^ Диллард, Корби (19 марта 2010 г.). «Обзор Seiken Densetsu 3 (Super Nintendo)» . НинтендоЛайф. Архивировано из оригинала 11 марта 2014 года . Проверено 11 марта 2014 г.
- ^ Легенда о Святом Мече Легенда о Мане . Famitsu.com (на японском языке). Архивировано из оригинала 17 октября 2015 года . Проверено 30 апреля 2014 г.
- ^ Легенда о Святом Мече Героев Маны . Famitsu.com (на японском языке). Архивировано из оригинала 2 мая 2014 года . Проверено 30 апреля 2014 г.
- ^ «Легенда о Мане возглавляет чарты продаж» . ИГН. 16 июня 2000 года. Архивировано из оригинала 17 октября 2015 года . Проверено 12 февраля 2008 г.
- ^ «Square Enix добавляет 16 к серии Ultimate Hits» . РПГФан. 6 апреля 2006. Архивировано из оригинала 17 октября 2015 года . Проверено 14 февраля 2008 г.
- ^ Бозон, Марк (31 октября 2006 г.). «Дети Маны» . ИГН. Архивировано из оригинала 14 декабря 2014 года . Проверено 13 февраля 2008 г.
- ^ Хейнс, Джефф (22 мая 2007 г.). «Рассвет Маны» . ИГН. Архивировано из оригинала 26 октября 2012 года . Проверено 13 февраля 2008 г.
- ^ Фитч, Эндрю (21 мая 2007 г.). Обзор «Рассвета маны» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 10 июня 2015 года . Проверено 14 мая 2009 г.
- ^ Билык Андрей П. «Легенда о Мане — Обзор» . РПГеймер. Архивировано из оригинала 17 октября 2015 года . Проверено 13 февраля 2008 г.
- ^ Атаб, Маджед. «Герои Маны — Обзор персонала» . РПГеймер. Архивировано из оригинала 27 июля 2008 года . Проверено 13 февраля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Салливан, Меган (8 августа 2006 г.). «Десять лучших заглавных треков в жанрах ролевых игр» . ИГН. Архивировано из оригинала 17 октября 2015 года . Проверено 13 февраля 2008 г.
- ^ Томас, Дамиан (1 января 2007 г.). «Тайна маны OST» . РПГФан. Архивировано из оригинала 10 апреля 2008 года . Проверено 13 февраля 2008 г.
- ^ Тернер, Джон (2 сентября 2000 г.). «Игровой музыкальный концерт 3 симфонического оркестра» . SoundtrackCentral.com. Архивировано из оригинала 17 октября 2015 года . Проверено 3 сентября 2006 г.
- ^ «Просмотр: Игры (530)» . Оверклокированный ремикс . Архивировано из оригинала 4 марта 2008 года . Проверено 14 февраля 2008 г.
- ^ Кемпс, Хайди (2 ноября 2006 г.). «GameSpy: Обзор детей маны» . Архивировано из оригинала 4 апреля 2013 года . Проверено 21 февраля 2008 г.
- ^ Джуба, Джо. Обзор «Рассвета маны» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 21 июня 2008 года . Проверено 1 декабря 2009 г.
- ^ «Обзор — Легенда о Мане» . РПГФан. Архивировано из оригинала 17 октября 2015 года . Проверено 21 февраля 2008 г.
- ^ «Бизнес – Square Enix Holdings» . 31 марта 2011. Архивировано из оригинала 21 января 2012 года . Проверено 25 марта 2012 г.
- ^ «Последняя фантазия III». Ежемесячник электронных игр . № 63. Зифф Дэвис . Октябрь 1994 г. с. 172.
- ^ «100 самых продаваемых японских консольных игр 2003 года» . Волшебный ящик. Архивировано из оригинала 9 декабря 2014 года . Проверено 4 февраля 2015 г.
- ^ «2 февраля 2004 г. - 4 февраля 2004 г.» (PDF) . Сквер Эникс . 9 февраля 2004 г. с. 27. Архивировано (PDF) из оригинала 9 ноября 2013 года . Проверено 7 апреля 2008 г.
- ^ Карлесс, Саймон (6 августа 1999 г.). «Отчет МГТ «Время судебных разбирательств» » . Гамасутра . УБМ . Архивировано из оригинала 29 мая 2008 года . Проверено 10 июня 2008 г.
- ^ «100 самых продаваемых японских консольных игр 1999 года» . Волшебный ящик. Архивировано из оригинала 15 декабря 2014 года . Проверено 4 февраля 2015 г.
- ^ «Награды PlayStation 2000» . ИГН . Зифф Дэвис . 29 июня 2000 года. Архивировано из оригинала 10 июля 2012 года . Проверено 19 июля 2008 г.
- ^ «500 лучших годовых продаж игрового программного обеспечения за 2006 год» [500 лучших годовых продаж игрового программного обеспечения за 2006 год] . Технический документ по игре Famitsu, 2007 г. [ Белая книга Famitsu Game, 2007 г. ] (на японском языке). Токио: Enterbrain . 2007. с. 387. ИСБН 978-4-7577-3577-4 . JPNO 21240454 . Архивировано из оригинала 26 июня 2015 года.
- ^ «Японский рейтинг Sony PS2» . Япония-GameCharts. Архивировано из оригинала 16 декабря 2008 года . Проверено 14 декабря 2008 г.
- ^ «Информационное заседание по итогам первого полугодия 2007 финансового года» (PDF) . Сквер Эникс . 19 ноября 2007 г. Архивировано (PDF) из оригинала 13 февраля 2012 г. . Проверено 13 января 2009 г.
- ^ «500 лучших годовых продаж игрового программного обеспечения за 2007 год» [500 лучших годовых продаж игрового программного обеспечения за 2007 год] . Технический документ по игре Famitsu, 2008 г. [ Белая книга Famitsu Game, 2008 г. ] (на японском языке). Токио: Enterbrain . 2008. Архивировано из оригинала 27 июня 2015 года.
- ^ «Информационное заседание по итогам первого полугодия 2007 финансового года» (PDF) . Сквер Эникс . 19 ноября 2007 г. с. 6. Архивировано (PDF) из оригинала 13 февраля 2012 г. Проверено 27 апреля 2008 г.
- ^ «Версия Seiken Densetsu RISE of MANA для PS Vita превысила 100 000 загрузок. 17 октября из оригинала 4gamer.net (на японском языке). Архивировано 2015 г.
- ^ В ознаменование 30-летия серии «Seiken Densetsu» в некоторых магазинах Animate будет проведена «30-я юбилейная выставка Seiken Densetsu в Animate ONLY SHOP»! Famitsu.com — самая свежая информация об играх и развлечениях |