шкала Беннета
![]() | Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( Апрель 2021 г. ) |
Шкала Беннета , также называемая Моделью развития межкультурной чувствительности ( DMIS ), была разработана Милтоном Беннеттом . [ 1 ] Структура описывает различные способы, которыми люди могут реагировать на культурные различия . [ 1 ] Первоначальная идея Беннета заключалась в том, чтобы тренеры использовали эту модель для оценки межкультурной осведомленности стажеров и помощи им в улучшении межкультурной чувствительности, также иногда называемой культурной чувствительностью , которая представляет собой способность принимать и адаптироваться к совершенно новой и другой культуре. [ 2 ]
DMIS, разбитый на шесть этапов повышения чувствительности к различиям, определяет основные когнитивные ориентации, которые люди используют для понимания культурных различий. Каждая позиция в континууме представляет собой все более сложную перцептивную организацию культурных различий, которая, в свою очередь, позволяет получить более сложный опыт других культур. Выявив лежащий в основе культурных различий опыт, можно сделать прогнозы относительно поведения и отношений, а образование можно адаптировать так, чтобы способствовать развитию на протяжении всего континуума. Первые три стадии являются этноцентрическими , поскольку человек считает свою собственную культуру центральной в реальности. Поднимаясь по лестнице, человек развивает все более и более этнорелятивную точку зрения, а это означает, что он воспринимает свою собственную культуру как в контексте других культур. К четвертому этапу этноцентрические взгляды сменяются этнорелятивными взглядами. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Модель развития межкультурной чувствительности (Шесть стадий шкалы Беннета)
[ редактировать ]1-3 этапы отражают этноцентризм в межкультурной коммуникации. На протяжении этих трех фаз человек считает свою первоначальную культуру наиболее высшей и использует ее в качестве критерия для оценки других культур. [ 2 ]
- Отрицание разницы
- Индивиды воспринимают собственную культуру как единственную «настоящую», в то время как другие культуры либо вообще не замечаются, либо понимаются недифференцированно, упрощенно. [ 3 ] Людей с такой позицией, как правило, не интересуют культурные различия, но, столкнувшись с различиями, их, казалось бы, доброжелательное принятие может смениться агрессивными попытками избежать или устранить их. [ 3 ] В большинстве случаев это является результатом физической или социальной изоляции, когда взгляды человека никогда не подвергаются сомнению и находятся в центре его реальности. [ 3 ] Представители доминирующей культуры с большей вероятностью будут иметь ориентацию на отрицание культурного разнообразия . [ 4 ]
- Защита различий
- Различия признаются, но их скорее принижают, чем принимают. [ 2 ] Скорее, собственная культура воспринимается как наиболее «развитый» или лучший способ жизни. [ 3 ] Эта позиция характеризуется дуалистическим мышлением «мы/они» и часто сопровождается явными негативными стереотипами . [ 4 ] Они будут открыто принижать различия между своей культурой и другой, принижая расу, пол или любой другой признак различия. Людям, занимающим эту позицию, более открыто угрожают культурные различия, и они с большей вероятностью будут действовать агрессивно против них. [ 3 ]
- Минимизация разницы
- Люди признают поверхностные культурные различия в еде, обычаях и т. д. и в некоторой степени положительно относятся к культурным различиям. [ 2 ] Но они по-прежнему подчеркивают человеческое сходство в физическом строении, психологических потребностях и/или предполагаемой приверженности универсальным ценностям . [ 2 ] [ 3 ] Люди, находящиеся на этом положении, скорее всего, предполагают, что они больше не этноцентричны, и склонны переоценивать свою толерантность, одновременно недооценивая влияние (например, «привилегии») своей собственной культуры. [ 3 ] Обычно они предполагают, что наш собственный набор фундаментальных поведенческих категорий абсолютен и универсален. [ 1 ]
- Принятие разницы
- Собственная культура воспринимается как одно из множества одинаково сложных мировоззрений . [ 3 ] Люди на этой позиции ценят и принимают существование культурно различных способов организации человеческого существования, хотя им не обязательно нравятся или согласны со всеми способами. [ 2 ] [ 3 ] Они могут определить, как культура влияет на широкий спектр человеческого опыта, и у них есть основа для организации наблюдений за культурными различиями. [ 3 ] На этом этапе мы узнаем людей по их желанию быть информированными или активно изучать чужие культуры, а не по подтверждению предрассудков. [ 2 ]
- Адаптация к разнице
- Люди могут расширить свое собственное мировоззрение, чтобы точно понимать другие культуры и вести себя различными способами, приемлемыми с точки зрения культуры. [ 3 ] На этом этапе мультикультурные участники начинают развивать навыки межкультурного общения, меняют свои стили общения и эффективно используют эмпатию или изменение системы взглядов, чтобы понимать и быть понятыми, несмотря на культурные границы. [ 3 ] [ 2 ] На этом этапе человек способен правильно действовать за пределами своей культуры. [ 3 ]
- Интеграция различий
- Самоощущение человека расширяется и включает в себя движение между различными культурными мировоззрениями. [ 3 ] Люди в этой позиции имеют определение себя, которое является «маргинальным» (не центральным) для любой конкретной культуры, что позволяет этому человеку довольно плавно переходить от одного культурного мировоззрения к другому. [ 3 ] На этом этапе начинает проявляться воля к пониманию и принятию различных верований и норм, демонстрирующая высокий уровень межкультурной чувствительности. [ 2 ]
4-6 этапы отражают этнорелятивизм в межкультурной коммуникации. В течение этих трех этапов человек постепенно начинает относиться ко всей культуре как к разумной и пытается понять каждое поведение с точки зрения стоящей за ней культуры. [ 2 ]
Эволюционные стратегии
[ редактировать ]В своей теории Беннетт описывает, какие изменения происходят при прохождении каждого шага шкалы. Вкратце, они таковы: [ 3 ]
- От отрицания к защите : человек осознает разницу между культурами.
- От защиты к минимизации : негативные суждения деполяризуются, и человек знакомится со сходством между культурами.
- От минимизации к принятию : субъект осознает важность межкультурных различий.
- От принятия к адаптации : начинается исследование и исследование другой культуры.
- От адаптации к интеграции : у субъекта развивается сочувствие к другой культуре.
Применение шкалы Беннета для изучения различных тем
[ редактировать ]Разнообразие в образовании
[ редактировать ]Школы играют важную роль в формировании мультикультурного мировоззрения учащихся. [ 5 ] Исследование, опубликованное в 2011 году Фрэнком Эрнандесом и Брэдом В. Коузом, показало, что шкала Беннета обеспечивает надежную оценку культурной компетентности директоров с точки зрения того, как они понимают различия. [ 6 ] Ориентация DMIS директоров на то, как они могут повлиять на их понимание социальной справедливости и в дальнейшем заставить их применять различные практики лидерства в разных школах. [ 6 ] В частности, исследователи представили различные объяснения повсеместного разрыва в успеваемости, из-за которого белые дети превосходят своих чернокожих или латиноамериканских одноклассников по стандартизированным тестам, учебе и окончанию школы, основываясь на шкале Беннета в качестве теоретической основы. [ 6 ] Специалисты в области образования могут рационализировать школьную политику и деятельность с учетом культурного разнообразия и помочь достичь культурного равенства в образовательной среде, определяя, на какой из шести фаз межкультурной чувствительности находится конкретный директор. Например, директор на этапе минимизации может организовывать международные фестивали кухни в школу или использовать фестивали культуры и наследия как возможности для межкультурного образования. [ 7 ] Но поскольку при этом игнорируются культурные различия, школа может не рассматривать возможность запуска мультикультурной программы или внесения изменений в учебную программу, учитывающих культурные нюансы учащихся. [ 6 ]
В другом исследовании шкала Беннета применялась к учебной программе университетских общеобразовательных курсов. [ 8 ] В нынешнем контексте глобализации и растущего разнообразия в школах важным методом обучения является изучение культурных различий в школьной среде. [ 9 ] В этом исследовании в качестве аналитической модели использовалась шкала Беннета, закодированные и количественно проанализированные данные межкультурной чувствительности среди 48 студентов мультикультурного происхождения, получающих общее университетское образование. [ 8 ] Согласно полученным результатам, учебная программа по многообразию, которая мотивирует учащихся делиться и практиковать свои точки зрения по социальным вопросам, с большей вероятностью будет способствовать развитию эмпатии и повышению уровня межкультурной чувствительности, чем та, которая делает акцент только на понимании информации с помощью заданий, включая чтение материалов и написание эссе. [ 8 ]
Межкультурная коммуникация
[ редактировать ]Шкала Беннета в основном применялась для анализа межкультурной чувствительности людей, но некоторые ученые расширили ее применение и на организационные коммуникации. Опираясь на модель «Пять шагов в управлении проблемами» Беннета Скейла и Ботана , Раду Думитраску разработал новую модель корпоративной адаптации и последующие подходы к межкультурной коммуникации для международного бизнеса. [ 10 ] В зависимости от того, как они справляются с культурным разнообразием и культурной принадлежностью и локализуются посредством коммуникации, структурных корректировок, стратегий и тактик, выделяются пять типов организаций: отрицающие/непримиримые, минимизирующие/сопротивляющиеся, минимизирующие/сотрудничающие, адаптивные/сотрудничающие, интегративные. [ 10 ]
Критика шкалы Беннета
[ редактировать ]Шкала Беннета известна тем, что определяет четкие этноцентрические и этнорелятивные стадии, однако некоторые ученые также считают ее слишком идеалистической, чтобы ее можно было применять на практике. [ нужна ссылка ] Основная критика включает: [ 11 ]
- Не применяется к краткосрочной культурной адаптации из-за ее прогрессивного характера.
- Пренебрежение взаимосвязью между межкультурностью и языком
- Предполагается монокультурное происхождение и отсутствие предыдущих контактов с другими культурами, что не учитывает людей мультикультурного происхождения.
Кроме того, некоторые исследователи сообщают о трудностях с определением ориентации участников на шести этапах шкалы Беннета из-за отсутствия переходной золотой середины между этапами. [ 12 ] [ 13 ] Эту модель также критикуют за то, что она хорошо работает в странах, где мультикультурализм легко воспринимается, например в Соединенных Штатах, но ее практическая применимость в изолированных или неразвитых странах, где люди мало знакомы с другими культурами, все еще подвергается сомнению. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Беннетт, Милтон Дж. (1 января 1986 г.). «Развивающий подход к обучению межкультурной чувствительности» . Международный журнал межкультурных отношений . Специальный выпуск: Теории и методы в межкультурной ориентации. 10 (2): 179–196. дои : 10.1016/0147-1767(86)90005-2 . ISSN 0147-1767 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Литтлджон, Стивен В. (2021). Теории человеческого общения . Карен А. Фосс, Джон Г. Эцель (Двенадцатое изд.). Лонг Гроув, Иллинойс. ISBN 978-1-4786-4667-9 . OCLC 1259328675 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Беннетт, Милтон Дж. (27 июня 2017 г.). «Модель развития межкультурной чувствительности» . Международная энциклопедия межкультурной коммуникации : 1–10. дои : 10.1002/9781118783665.ieicc0182 . ISBN 9781118783948 . S2CID 151315097 .
- ^ Перейти обратно: а б с Хаммер, Митчелл Р.; Беннетт, Милтон Дж.; Уайзман, Ричард (июль 2003 г.). «Измерение межкультурной чувствительности: инвентарь межкультурного развития» . Международный журнал межкультурных отношений . 27 (4): 421–443. дои : 10.1016/s0147-1767(03)00032-4 . ISSN 0147-1767 .
- ^ Передовой опыт, лучшее мышление и возникающие проблемы в школьном руководстве . Уильям А. Оуингс, Лесли С. Каплан. Таузенд-Оукс, Калифорния: Corwin Press. 2003. ISBN 0-7619-7862-3 . OCLC 50803476 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д Эрнандес, Фрэнк; Козе, Брэд В. (июль 2012 г.). «Модель развития межкультурной чувствительности: инструмент для понимания культурной компетентности директоров» . Образование и городское общество . 44 (4): 512–530. дои : 10.1177/0013124510393336 . ISSN 0013-1245 . S2CID 144580919 .
- ^ Помимо героев и праздников: практическое руководство по антирасистскому, мультикультурному образованию и развитию персонала K-12 . Энид Ли, Дебора Менкарт, Марго Окадзава-Рей, Обучение ради перемен (2-е изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Обучение ради перемен. 2002. ISBN 1-878554-17-4 . OCLC 51074343 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с Махони, Сандра Л.; Шамбер, Джон Ф. (2004). «Изучение применения модели развития межкультурной чувствительности к общеобразовательной программе по вопросам разнообразия» . Журнал общего образования . 53 (3): 311–334. дои : 10.1353/jge.2005.0007 . ISSN 1527-2060 . S2CID 144856538 .
- ^ Воспитание граждан: подготовка американских студентов к жизни, наполненной моральной и гражданской ответственностью . Энн Колби (1-е изд.). Сан-Франциско, Калифорния: Джосси-Басс. 2003. ISBN 978-0-7879-6515-0 . OCLC 50858910 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Думитраску, Раду (9 июля 2008 г.). Корпоративная адаптация в международных связях с общественностью (Диссертация).
- ^ Лиддикот, Энтони Дж; Пападеметри, Лев; Скарино, Анджела; Колер, Мишель (2003). Отчет о межкультурном изучении языков . Канберра: Департамент образования, науки и обучения.
- ^ Касима, Т. (2006). Феноменологическое исследование межкультурной чувствительности вернувшихся добровольцев Корпуса мира в афинском сообществе (докторская диссертация, Университет Огайо).
- ^ Тернер, Д.А. (1991). Оценка межкультурной чувствительности американских эмигрантов в Кувейте.