Jump to content

шкала Беннета

Шкала Беннета , также называемая Моделью развития межкультурной чувствительности ( DMIS ), была разработана Милтоном Беннеттом . [ 1 ] Структура описывает различные способы, которыми люди могут реагировать на культурные различия . [ 1 ] Первоначальная идея Беннета заключалась в том, чтобы тренеры использовали эту модель для оценки межкультурной осведомленности стажеров и помощи им в улучшении межкультурной чувствительности, также иногда называемой культурной чувствительностью , которая представляет собой способность принимать и адаптироваться к совершенно новой и другой культуре. [ 2 ]

DMIS, разбитый на шесть этапов повышения чувствительности к различиям, определяет основные когнитивные ориентации, которые люди используют для понимания культурных различий. Каждая позиция в континууме представляет собой все более сложную перцептивную организацию культурных различий, которая, в свою очередь, позволяет получить более сложный опыт других культур. Выявив лежащий в основе культурных различий опыт, можно сделать прогнозы относительно поведения и отношений, а образование можно адаптировать так, чтобы способствовать развитию на протяжении всего континуума. Первые три стадии являются этноцентрическими , поскольку человек считает свою собственную культуру центральной в реальности. Поднимаясь по лестнице, человек развивает все более и более этнорелятивную точку зрения, а это означает, что он воспринимает свою собственную культуру как в контексте других культур. К четвертому этапу этноцентрические взгляды сменяются этнорелятивными взглядами. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Модель развития межкультурной чувствительности (Шесть стадий шкалы Беннета)

[ редактировать ]

1-3 этапы отражают этноцентризм в межкультурной коммуникации. На протяжении этих трех фаз человек считает свою первоначальную культуру наиболее высшей и использует ее в качестве критерия для оценки других культур. [ 2 ]

  1. Отрицание разницы
    • Индивиды воспринимают собственную культуру как единственную «настоящую», в то время как другие культуры либо вообще не замечаются, либо понимаются недифференцированно, упрощенно. [ 3 ] Людей с такой позицией, как правило, не интересуют культурные различия, но, столкнувшись с различиями, их, казалось бы, доброжелательное принятие может смениться агрессивными попытками избежать или устранить их. [ 3 ] В большинстве случаев это является результатом физической или социальной изоляции, когда взгляды человека никогда не подвергаются сомнению и находятся в центре его реальности. [ 3 ] Представители доминирующей культуры с большей вероятностью будут иметь ориентацию на отрицание культурного разнообразия . [ 4 ]
  2. Защита различий
    • Различия признаются, но их скорее принижают, чем принимают. [ 2 ] Скорее, собственная культура воспринимается как наиболее «развитый» или лучший способ жизни. [ 3 ] Эта позиция характеризуется дуалистическим мышлением «мы/они» и часто сопровождается явными негативными стереотипами . [ 4 ] Они будут открыто принижать различия между своей культурой и другой, принижая расу, пол или любой другой признак различия. Людям, занимающим эту позицию, более открыто угрожают культурные различия, и они с большей вероятностью будут действовать агрессивно против них. [ 3 ]
  3. Минимизация разницы
    • Люди признают поверхностные культурные различия в еде, обычаях и т. д. и в некоторой степени положительно относятся к культурным различиям. [ 2 ] Но они по-прежнему подчеркивают человеческое сходство в физическом строении, психологических потребностях и/или предполагаемой приверженности универсальным ценностям . [ 2 ] [ 3 ] Люди, находящиеся на этом положении, скорее всего, предполагают, что они больше не этноцентричны, и склонны переоценивать свою толерантность, одновременно недооценивая влияние (например, «привилегии») своей собственной культуры. [ 3 ] Обычно они предполагают, что наш собственный набор фундаментальных поведенческих категорий абсолютен и универсален. [ 1 ]
  4. Принятие разницы
    • Собственная культура воспринимается как одно из множества одинаково сложных мировоззрений . [ 3 ] Люди на этой позиции ценят и принимают существование культурно различных способов организации человеческого существования, хотя им не обязательно нравятся или согласны со всеми способами. [ 2 ] [ 3 ] Они могут определить, как культура влияет на широкий спектр человеческого опыта, и у них есть основа для организации наблюдений за культурными различиями. [ 3 ] На этом этапе мы узнаем людей по их желанию быть информированными или активно изучать чужие культуры, а не по подтверждению предрассудков. [ 2 ]
  5. Адаптация к разнице
    • Люди могут расширить свое собственное мировоззрение, чтобы точно понимать другие культуры и вести себя различными способами, приемлемыми с точки зрения культуры. [ 3 ] На этом этапе мультикультурные участники начинают развивать навыки межкультурного общения, меняют свои стили общения и эффективно используют эмпатию или изменение системы взглядов, чтобы понимать и быть понятыми, несмотря на культурные границы. [ 3 ] [ 2 ] На этом этапе человек способен правильно действовать за пределами своей культуры. [ 3 ]
  6. Интеграция различий
    • Самоощущение человека расширяется и включает в себя движение между различными культурными мировоззрениями. [ 3 ] Люди в этой позиции имеют определение себя, которое является «маргинальным» (не центральным) для любой конкретной культуры, что позволяет этому человеку довольно плавно переходить от одного культурного мировоззрения к другому. [ 3 ] На этом этапе начинает проявляться воля к пониманию и принятию различных верований и норм, демонстрирующая высокий уровень межкультурной чувствительности. [ 2 ]

4-6 этапы отражают этнорелятивизм в межкультурной коммуникации. В течение этих трех этапов человек постепенно начинает относиться ко всей культуре как к разумной и пытается понять каждое поведение с точки зрения стоящей за ней культуры. [ 2 ]

Эволюционные стратегии

[ редактировать ]

В своей теории Беннетт описывает, какие изменения происходят при прохождении каждого шага шкалы. Вкратце, они таковы: [ 3 ]

  1. От отрицания к защите : человек осознает разницу между культурами.
  2. От защиты к минимизации : негативные суждения деполяризуются, и человек знакомится со сходством между культурами.
  3. От минимизации к принятию : субъект осознает важность межкультурных различий.
  4. От принятия к адаптации : начинается исследование и исследование другой культуры.
  5. От адаптации к интеграции : у субъекта развивается сочувствие к другой культуре.

Применение шкалы Беннета для изучения различных тем

[ редактировать ]

Разнообразие в образовании

[ редактировать ]

Школы играют важную роль в формировании мультикультурного мировоззрения учащихся. [ 5 ] Исследование, опубликованное в 2011 году Фрэнком Эрнандесом и Брэдом В. Коузом, показало, что шкала Беннета обеспечивает надежную оценку культурной компетентности директоров с точки зрения того, как они понимают различия. [ 6 ] Ориентация DMIS директоров на то, как они могут повлиять на их понимание социальной справедливости и в дальнейшем заставить их применять различные практики лидерства в разных школах. [ 6 ] В частности, исследователи представили различные объяснения повсеместного разрыва в успеваемости, из-за которого белые дети превосходят своих чернокожих или латиноамериканских одноклассников по стандартизированным тестам, учебе и окончанию школы, основываясь на шкале Беннета в качестве теоретической основы. [ 6 ] Специалисты в области образования могут рационализировать школьную политику и деятельность с учетом культурного разнообразия и помочь достичь культурного равенства в образовательной среде, определяя, на какой из шести фаз межкультурной чувствительности находится конкретный директор. Например, директор на этапе минимизации может организовывать международные фестивали кухни в школу или использовать фестивали культуры и наследия как возможности для межкультурного образования. [ 7 ] Но поскольку при этом игнорируются культурные различия, школа может не рассматривать возможность запуска мультикультурной программы или внесения изменений в учебную программу, учитывающих культурные нюансы учащихся. [ 6 ]

В другом исследовании шкала Беннета применялась к учебной программе университетских общеобразовательных курсов. [ 8 ] В нынешнем контексте глобализации и растущего разнообразия в школах важным методом обучения является изучение культурных различий в школьной среде. [ 9 ] В этом исследовании в качестве аналитической модели использовалась шкала Беннета, закодированные и количественно проанализированные данные межкультурной чувствительности среди 48 студентов мультикультурного происхождения, получающих общее университетское образование. [ 8 ] Согласно полученным результатам, учебная программа по многообразию, которая мотивирует учащихся делиться и практиковать свои точки зрения по социальным вопросам, с большей вероятностью будет способствовать развитию эмпатии и повышению уровня межкультурной чувствительности, чем та, которая делает акцент только на понимании информации с помощью заданий, включая чтение материалов и написание эссе. [ 8 ]

Межкультурная коммуникация

[ редактировать ]

Шкала Беннета в основном применялась для анализа межкультурной чувствительности людей, но некоторые ученые расширили ее применение и на организационные коммуникации. Опираясь на модель «Пять шагов в управлении проблемами» Беннета Скейла и Ботана , Раду Думитраску разработал новую модель корпоративной адаптации и последующие подходы к межкультурной коммуникации для международного бизнеса. [ 10 ] В зависимости от того, как они справляются с культурным разнообразием и культурной принадлежностью и локализуются посредством коммуникации, структурных корректировок, стратегий и тактик, выделяются пять типов организаций: отрицающие/непримиримые, минимизирующие/сопротивляющиеся, минимизирующие/сотрудничающие, адаптивные/сотрудничающие, интегративные. [ 10 ]

Критика шкалы Беннета

[ редактировать ]

Шкала Беннета известна тем, что определяет четкие этноцентрические и этнорелятивные стадии, однако некоторые ученые также считают ее слишком идеалистической, чтобы ее можно было применять на практике. [ нужна ссылка ] Основная критика включает: [ 11 ]

  • Не применяется к краткосрочной культурной адаптации из-за ее прогрессивного характера.
  • Пренебрежение взаимосвязью между межкультурностью и языком
  • Предполагается монокультурное происхождение и отсутствие предыдущих контактов с другими культурами, что не учитывает людей мультикультурного происхождения.

Кроме того, некоторые исследователи сообщают о трудностях с определением ориентации участников на шести этапах шкалы Беннета из-за отсутствия переходной золотой середины между этапами. [ 12 ] [ 13 ] Эту модель также критикуют за то, что она хорошо работает в странах, где мультикультурализм легко воспринимается, например в Соединенных Штатах, но ее практическая применимость в изолированных или неразвитых странах, где люди мало знакомы с другими культурами, все еще подвергается сомнению. [ нужна ссылка ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д Беннетт, Милтон Дж. (1 января 1986 г.). «Развивающий подход к обучению межкультурной чувствительности» . Международный журнал межкультурных отношений . Специальный выпуск: Теории и методы в межкультурной ориентации. 10 (2): 179–196. дои : 10.1016/0147-1767(86)90005-2 . ISSN   0147-1767 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Литтлджон, Стивен В. (2021). Теории человеческого общения . Карен А. Фосс, Джон Г. Эцель (Двенадцатое изд.). Лонг Гроув, Иллинойс. ISBN  978-1-4786-4667-9 . OCLC   1259328675 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Беннетт, Милтон Дж. (27 июня 2017 г.). «Модель развития межкультурной чувствительности» . Международная энциклопедия межкультурной коммуникации : 1–10. дои : 10.1002/9781118783665.ieicc0182 . ISBN  9781118783948 . S2CID   151315097 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с Хаммер, Митчелл Р.; Беннетт, Милтон Дж.; Уайзман, Ричард (июль 2003 г.). «Измерение межкультурной чувствительности: инвентарь межкультурного развития» . Международный журнал межкультурных отношений . 27 (4): 421–443. дои : 10.1016/s0147-1767(03)00032-4 . ISSN   0147-1767 .
  5. ^ Передовой опыт, лучшее мышление и возникающие проблемы в школьном руководстве . Уильям А. Оуингс, Лесли С. Каплан. Таузенд-Оукс, Калифорния: Corwin Press. 2003. ISBN  0-7619-7862-3 . OCLC   50803476 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Эрнандес, Фрэнк; Козе, Брэд В. (июль 2012 г.). «Модель развития межкультурной чувствительности: инструмент для понимания культурной компетентности директоров» . Образование и городское общество . 44 (4): 512–530. дои : 10.1177/0013124510393336 . ISSN   0013-1245 . S2CID   144580919 .
  7. ^ Помимо героев и праздников: практическое руководство по антирасистскому, мультикультурному образованию и развитию персонала K-12 . Энид Ли, Дебора Менкарт, Марго Окадзава-Рей, Обучение ради перемен (2-е изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Обучение ради перемен. 2002. ISBN  1-878554-17-4 . OCLC   51074343 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  8. ^ Перейти обратно: а б с Махони, Сандра Л.; Шамбер, Джон Ф. (2004). «Изучение применения модели развития межкультурной чувствительности к общеобразовательной программе по вопросам разнообразия» . Журнал общего образования . 53 (3): 311–334. дои : 10.1353/jge.2005.0007 . ISSN   1527-2060 . S2CID   144856538 .
  9. ^ Воспитание граждан: подготовка американских студентов к жизни, наполненной моральной и гражданской ответственностью . Энн Колби (1-е изд.). Сан-Франциско, Калифорния: Джосси-Басс. 2003. ISBN  978-0-7879-6515-0 . OCLC   50858910 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  10. ^ Перейти обратно: а б Думитраску, Раду (9 июля 2008 г.). Корпоративная адаптация в международных связях с общественностью (Диссертация).
  11. ^ Лиддикот, Энтони Дж; Пападеметри, Лев; Скарино, Анджела; Колер, Мишель (2003). Отчет о межкультурном изучении языков . Канберра: Департамент образования, науки и обучения.
  12. ^ Касима, Т. (2006). Феноменологическое исследование межкультурной чувствительности вернувшихся добровольцев Корпуса мира в афинском сообществе (докторская диссертация, Университет Огайо).
  13. ^ Тернер, Д.А. (1991). Оценка межкультурной чувствительности американских эмигрантов в Кувейте.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4e9532cb4c43103c0a5e0ec4879e8d6b__1706035920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4e/6b/4e9532cb4c43103c0a5e0ec4879e8d6b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bennett scale - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)