Jump to content

Мексика - United States отношения

Мексиканско -американские отношения
Карта, указывающая местоположения Мексики и США

Мексика

Соединенные Штаты
Дипломатическая миссия
Посольство Мексики, Вашингтон, округ Колумбия Посольство Соединенных Штатов, Мехико
Посланник
Мексиканский посол в Соединенных Штатах Эстебан Моктезума Американский посол в Мексике Кен Салазар

Мексика и Соединенные Штаты имеют сложную историю, с войной в 1840 -х годах и последующим американским приобретением более 50% бывшей мексиканской территории, включая Техас, Калифорнию и Нью -Мексико. Давление со стороны Вашингтона вынудило французских захватчиков в 1860 -х годах. Мексиканская революция 1910 -х годов увидела, как многие беженцы бежали на север и ограничивали американские вторжения. Другая напряженность возникла в результате захвата американских добычи и нефтяных интересов. Две страны имеют морскую и сухопутную границу . Было заключено несколько договоров между двумя странами, такими как покупка Гадсдена , и многостороннее, например, Соглашение США - Мексико -Канада , заменив НАФТА 1994 года . Оба являются членами различных международных организаций , включая организацию американских государств и Организации Объединенных Наций .

С конца девятнадцатого века во время режима президента Порфирио Диаса (1876–1911) в двух странах были тесные дипломатические и экономические связи. Во время длительного президентства Диаса американские бизнесмены приобрели сельскохозяйственные и горные интересы в стране. США сыграли важную роль в ходе мексиканской революции (1910–20) с прямыми действиями США, влияющих на результат.

The long border between the two countries means that peace and security in that region are important to the U.S.'s national security and international trade. The U.S. and Mexico are each other’s largest trading partner as of 2023. In 2010, Mexico's exports totaled US$309.6 billion, and almost three quarters of those purchases were made by the United States.[1] They are also closely connected demographically, with over one million U.S. citizens living in Mexico[2] and Mexico being the largest source of immigrants to the United States, with about 8-10 million Mexican immigrants in the US.[3]

While condemning the terrorist attacks of 9/11 and providing considerable relief aid to the U.S. after Hurricane Katrina, the Mexican government, pursuing neutrality in international affairs, opted not to actively join the War on Terror and the Iraq War, instead being the first nation in history to formally and voluntarily leave the Inter-American Treaty of Reciprocal Assistance in 2002.[4]

History

[edit]

The United States of America shares a unique and often complex relationship with the United Mexican States. With shared history stemming back to the Texas Revolution (1835–1836) and the Mexican–American War (1846–1848), several treaties have been concluded between the two nations, most notably the Gadsden Purchase, and multilaterally with Canada, the North American Free Trade Agreement (NAFTA). Mexico and the United States are members of various international organizations, such as the Organization of American States and the United Nations. Boundary disputes and allocation of boundary waters have been administered since 1889 by the International Boundary and Water Commission, which also maintains international dams and wastewater sanitation facilities. Once viewed as a model of international cooperation, in recent decades the IBWC has been heavily criticized as an institutional anachronism, by-passed by modern social, environmental and political issues.[5] Illegal immigration, arms sales, and drug smuggling continue to be contending issues in 21st-century U.S.-Mexico relations.

Early history

[edit]

U.S.–Mexico relations grew out of the earlier relations between the fledgling nation of the United States and the Spanish Empire and its viceroyalty of New Spain. Modern Mexico formed the core area of the Viceroyalty of New Spain at the time the United States gained its independence in the American Revolutionary War (1775–1783). Spain had served as an ally to the American colonists in that war.

Joel Roberts Poinsett, first U.S. envoy to an independent Mexico

The aspect of Spanish-American relations that would bear most prominently on later relations between the U.S. and Mexico was the ownership of Texas. In the early 19th century the United States claimed that Texas was part of the territory of Louisiana, and therefore had been rightfully acquired by the United States as part of the Louisiana Purchase from France in 1803. The Spanish, however, claimed it was not, as the western boundaries of Louisiana were not clearly defined.[6] In 1819 the dispute was resolved with the signing of the Adams–Onís Treaty, in which the United States relinquished its claims to Texas and instead purchased Spanish Florida.[7]

Instruments of ratification for an 1832 treaty between the US and the United Mexican States
The Territorial evolution of Mexico after independence, noting losses to the United States (red, white and orange).

In 1821 New Spain gained its independence from Spain and established the First Mexican Empire under the rule of Agustín de Iturbide, who had initially fought in the royal army against the insurgents in the independence from Spain. Independent Mexico was soon recognized by the United States.[8] The two countries quickly established diplomatic relations, with Joel Poinsett as the first envoy.[9] In 1828 Mexico and the United States confirmed the boundaries established by the Adams–Onís Treaty by concluding the Treaty of Limits, but certain elements in the United States were greatly displeased with the treaty, as it relinquished rights to Texas.[10] Poinsett, a supporter of the Monroe Doctrine, was convinced that republicanism was the only acceptable form of government for all countries in the Americas, and tried to influence the government of Agustín de Iturbide, which was beginning to show signs of weakness and divisiveness. Poinsett was initially sent to negotiate the acquisition of new territories for the United States, including Texas, New Mexico, and Upper California, as well as parts of Lower California, Sonora, Coahuila, and Nuevo León; but Poinsett's offer to purchase these areas was rejected by the Mexican Ministry of Foreign Affairs headed by Juan Francisco de Azcárate.[11] He became embroiled in the country's political turmoil until his recall in 1830, but he did try to further U.S. interests in Mexico by seeking preferential treatment of U.S. goods over those of Britain, attempting to shift the U.S.–Mexico boundary, and urging the adoption of a constitution patterned on that of the U.S.[12] Poinsett often interfered in the Affairs of the newly born Republic, and provoked disagreements with British charge d'affaires Henry George Ward.[13] Texas remained a focal point of U.S-Mexico relations for decades. The relationship was further affected by internal struggles within the two countries: in Mexico these included concerns over the establishment of a centralized government, while in the United States it centered around the debate over the expansion of slavery, which was expanded to the Mexican territory of Texas.[10] Some Mexican intellectuals, including José Vasconcelos would later assign the term Poinsettismo, in reference to Joel Roberts Poinsett, to designate any act of political or cultural meddling or interference by the United States in Mexican and Latin American affairs.[14]

Beginning in the 1820s, Americans led by Stephan F. Austin and other non-Mexicans began to settle in eastern Texas in large numbers. These Anglo-American settlers, known as Texians, were frequently at odds with the Mexican government, since they sought autonomy from the central Mexican government and the expansion of black slavery into Mexico, which had abolished the institution in 1829 under Mexican president Vicente Guerrero. Their disagreements led to the Texas Revolution, one of a series of independence movements that came to the fore following the 1835 amendments to the Constitution of Mexico, which substantially altered the governance of the country. Prior to the Texas Revolution the general public of the United States was indifferent to Texas, but afterward, public opinion was increasingly sympathetic to the Texans.[15] Following the war a Republic of Texas was declared, though independence was not recognized by Mexico, and the boundaries between the two were never agreed upon. In 1845 the United States annexed Texas, leading to a major border dispute and eventually to the Mexican–American War.

Mexican–American War (1846–1848)

[edit]
Gadsden Purchase of 1854

The Mexican–American War was fought from 1846 to 1848. Mexico refused to acknowledge that its runaway state of Texas had achieved independence and warned that annexation to the United States would mean war. The United States annexed Texas in late 1845, and the war began the next spring.[16] U.S. President James K. Polk encouraged Congress to declare war following a number of skirmishes on the Mexican–American border.[17][18] The war proved disastrous for Mexico; the Americans seized New Mexico and California and invaded Mexico's northern provinces. In September 1847, U.S. troops under General Winfield Scott captured Mexico City.[19] The war ended in a decisive U.S. victory; the Treaty of Guadalupe Hidalgo ended the conflict. As a result, Mexico was forced to sell all of its northernmost territory, including California and New Mexico, to the United States in the Mexican Cession. Additionally, Mexico relinquished its claims to Texas, and the United States forgave Mexico's debts to U.S. citizens. Mexicans in the annexed areas became full U.S. citizens.[20]

There had been much talk early in the war about annexing all of Mexico, primarily to enlarge the areas open to slavery. However, many Southern political leaders were in the invasion armies and they recommended against total annexation because of the differences in political culture between the United States and Mexico.[21]

In 1854 the United States purchased an additional 30,000 square miles (78,000 km2) of desert land from Mexico in the Gadsden Purchase; the price was $10 million. The goal was to build a rail line through southern Arizona to California.[22]

1850s

[edit]
Melchor Ocampo
Robert Milligan McLane

Mexican President Antonio López de Santa Anna sold Mexican territory to the United States in which is known as the Gadsden Purchase, allowing the U.S. to build a railway line more easily through that region. That purchase played a significant role in the ouster of Santa Anna by Mexican liberals, in what is known as the Revolution of Ayutla, since it was widely viewed as selling Mexico's patrimony.[23]

As the liberals made significant political changes in Mexico and a civil reform war broke out between conservative opponents to the liberal reform, the liberal government of Benito Juárez negotiated with the U.S. to enable the building of an interoceanic route in southern Mexico. A treaty was concluded in 1859 between Melchor Ocampo and the U.S. representative Robert Milligan McLane, giving their names to the McLane-Ocampo Treaty. The U.S. Senate failed to ratify the treaty. Had it passed, Mexico would have made significant concessions to the U.S. in exchange for cash desperately needed by the liberal Mexican government.[24]

Matías Romero, Mexican envoy to the United States

1860s

[edit]

In 1861, Mexican conservatives looked to French leader Napoleon III to abolish the Republic led by liberal President Benito Juárez. France favored the secessionist Southern states that formed the Confederate States of America in the American Civil War, but did not accord it diplomatic recognition. The French expected that a Confederate victory would facilitate French economic dominance in Mexico. Realizing the U.S. government could not intervene in Mexico, France invaded Mexico and installed an Austrian prince Maximilian I of Mexico as the puppet ruler of a Second Mexican Empire in 1864. Owing to the shared convictions of the democratically elected government of Juárez and U.S. President Lincoln, Matías Romero, Juárez's minister to Washington, mobilized support in the U.S. Congress and the U.S. protested France's violation of the Monroe Doctrine. Once the American Civil War came to a close in April 1865, the U.S. allowed supporters of Juárez to openly purchase weapons and ammunition and issued stronger warnings to Paris. Napoleon III ultimately withdrew his army in disgrace, and Emperor Maximilian, who remained in Mexico even when given the choice of exile, was executed by the Mexican government in 1867.[25] The support that the U.S. had accorded the liberal government of Juárez, by refusing to recognize the government of Maximilian and then by supplying arms to liberal forces, helped improve the U.S.–Mexican relationship.

At war's end numerous Confederates fled to exile in Mexico. Many eventually returned to the U.S.[26][27][28]

The Porfiriato (1876–1910)

[edit]

With general Porfirio Díaz's seizure of the presidency in 1876, relations between Mexico and foreign powers, including the United States changed. It became more welcoming to foreign investment in order to reap economic gain, but it would not relinquish its political sovereignty.[29] Díaz's regime aimed to implement "order and progress," which reassured foreign investors that their enterprises could flourish. Díaz was a nationalist and a military hero who had fought ably against the French Intervention (1862–67). The U.S. had aided the liberal government of Benito Juárez by not recognizing the French invaders and the puppet emperor that Mexican conservatives invited to rule over them, and the U.S. had also provided arms to the liberals once its own civil war was over. But Díaz was wary of the "colossus of the north"[30] and the phrase "Poor Mexico! So far from God, so close to the United States" (Pobre México: tan lejos de Dios y tan cerca de los Estados Unidos) is attributed to him.[31]

Geronimo (Goyaałé), 1887, a Bedonkohe Apache, raided both sides of the U.S.-Mexico border

Díaz had ousted president Sebastián Lerdo de Tejada in the Revolution of Tuxtepec (1876). The U.S. did not recognize the Díaz government until 1878, when Rutherford B. Hayes was president. Given that France had invaded Mexico in 1862, Mexico did not initially restore diplomatic relations with it or other European powers, but did pursue a "special relationship" with the United States.[32] One issue causing tension between Mexico and the U.S. were indigenous groups whose traditional territories straddled what was now an international boundary, most notably the Apache tribe. The Apache leader Geronimo became infamous for his raids on both sides of the border. Bandits operating in both countries also frequently crossed the border to raid Mexican and American settlements, taking advantage of mutual distrust and the differing legal codes of both nations.[33] These threats eventually spurred increased cooperation between American and Mexican authorities, especially when concerning mounted cavalry forces.[34] Tensions between the U.S. and Mexico remained high, but a combination of factors in the U.S. brought about recognition of the Díaz regime. These included the need to distract the U.S. electorate from the scandal of the 1876 election by focusing on the international conflict with Mexico as well as the desire of U.S. investors and their supporters in Congress to build a railway line between Mexico City and El Paso, Texas.[35]

With the construction of the railway line linking Mexico and the United States, the border region developed from a sparsely populated frontier region into a vibrant economic zone. The construction of the railway and collaboration of the United States and Mexican armies effectively ended the Apache Wars in the late 1880s. The line between Mexico City and El Paso, Texas was inaugurated in 1884.[citation needed]

An ongoing issue in the border region was the exact boundary between Mexico and the U.S., particularly because the channel of the Rio Grande shifted at intervals. In 1889, the International Boundary and Water Commission was established, and still functions in the twenty-first century.

The Taft–Díaz summit

[edit]
Taft and Porfirio Díaz, historic first presidential summit, Ciudad Juárez, Mexico, October 1909

In 1909, William Howard Taft and Porfirio Díaz planned a summit in El Paso, Texas, and Ciudad Juárez, Mexico, a historic first meeting between a U.S. and a Mexican president, the first time an American president would cross the border into Mexico, and only the second international trip by a sitting president. Diaz requested the meeting to show U.S. support for his planned eighth run as president, and Taft agreed to support Diaz in order to protect the several billion dollars of American capital then invested in Mexico. Both sides agreed that the disputed Chamizal strip connecting El Paso to Ciudad Juárez would be considered neutral territory with no flags present during the summit, but the meeting focused attention on this territory and resulted in assassination threats and other serious security concerns. The Texas Rangers, 4,000 U.S. and Mexican troops, U.S. Secret Service agents, BOI agents (later FBI) and U.S. marshals were all called in to provide security.[36] An additional 250 private security detail led by Frederick Russell Burnham, the celebrated scout, was hired by John Hays Hammond, a close friend of Taft from Yale and a former candidate for U.S. vice president in 1908 who, along with his business partner Burnham, held considerable mining interests in Mexico.[37][38][39] On October 16, the day of the summit, Burnham and Private C.R. Moore, a Texas Ranger, discovered a man holding a concealed palm pistol standing at the El Paso Chamber of Commerce building along the procession route.[40] Burnham and Moore captured and disarmed the assassin within only a few feet of Taft and Díaz.[41]

The Mexican Revolution

[edit]

The United States had long recognized the government of Porfirio Díaz, once the U.S. recognized his government since he had first come to power by coup. As Díaz approached eighty years old, he gave an interview to a journalist working for a U.S. publication, saying he was not going to run in the scheduled 1910 elections. This set off a flurry of political activity in Mexico about presidential succession. For the U.S., it wanted the new president to continue Díaz's policies that had been favorable to U.S. business interests and produced stability domestically and internationally. Díaz reneged on his promise not to run, exiled the most viable candidate to continue his policies, General Bernardo Reyes and had the most popular opposition candidate, Francisco I. Madero jailed. After the November elections, political unrest in Mexico became open rebellion in Morelos and in northern Mexico. The Mexican Federal Army was unequal to the challenges of the insurgents. Díaz resigned and went into exile, an interim government was installed, and new elections were held in October 1911. These were won by Madero. Initially, the U.S. was optimistic about Madero. He had disbanded the rebel forces that had forced Díaz to resign; retained the Federal Army; and appeared to be open to policies favorable to the U.S., so that the U.S. supported the transition. The U.S. began to sour on the relationship with Madero and began actively working with opponents to the regime. Wilson, who took office shortly after Madero's assassination in 1913, rejected the legitimacy of Huerta's "government of butchers" and demanded that Mexico hold democratic elections.[42] After U.S. navy personnel were arrested in the port of Tampico by Huerta's soldiers, the U.S. seized Veracruz, resulting in the death of 170 Mexican soldiers and an unknown number of Mexican civilians.[43]

Uncle Sam saying "I've had about enough of this" as a small and barefoot Pancho Villa, gun in hand, runs away. In 1916 Wilson sent an unsuccessful punitive expedition to capture Villa after he murdered Americans in his raid on Columbus, New Mexico

Wilson sent a punitive expedition led by General John J. Pershing deep into Mexico; it deprived the rebels of supplies but failed to capture Villa.[44]

Meanwhile, Germany was trying to divert American attention from Europe by sparking a war. It sent Mexico the Zimmermann Telegram in January 1917, offering a military alliance to reclaim New Mexico, California, Nevada, Arizona and Texas, land the United States had forcibly taken via conquest in the Mexican–American War. British intelligence intercepted the message, passing it on the U.S. government. Wilson released it to the press, escalating demands for American entry into the European War. The Mexican government rejected the proposal after its military warned of massive defeat if they attempted to follow through with the plan. Mexico stayed neutral; selling large amounts of oil to Britain for her fleet.[45]

1920–1940

[edit]
Former U.S. President William Howard Taft with Mexican President Plutarco Elias Calles and U.S. President Calvin Coolidge

Following the end of the military phase of the Mexican Revolution, there were claims by Americans and Mexicans for damage during the decade-long civil war. The American-Mexican Claims Commission was set up to resolve them during the presidency of revolutionary general Alvaro Obregón and U.S. president Calvin Coolidge. Obregón was eager to resolve issues with the U.S., including petroleum, in order to secure diplomatic recognition from the U.S. Negotiations over oil resulted in the Bucareli Treaty in 1923.

Dwight Morrow, U.S. ambassador to Mexico, who helped mediate the end of the Cristero War

When revolutionary general Plutarco Elías Calles succeeded Obregón in 1924, he repudiated the Bucareli Treaty. Relations between the Calles government and the U.S. deteriorated further. In 1926, Calles implemented articles of the Mexican Constitution of 1917 that gave the state the power to suppress the role of the Roman Catholic Church in Mexico. A major civil uprising broke out, known as the Cristero War. The turmoil in Mexico prompted the U.S. government to replace its ambassador, appointing a Wall Street banker, Dwight W. Morrow to the post. Morrow played a key role in brokering an agreement between the Roman Catholic hierarchy and the Mexican government which ended the conflict in 1929. Morrow created a great deal of good will in Mexico by replacing the sign at the embassy to read "Embassy of the United States of America" rather than "American Embassy." He also commissioned Diego Rivera to paint murals at the palace of Hernán Cortés in Cuernavaca, Morelos, that depicted Mexican history.

During the presidency of revolutionary general Lázaro Cárdenas del Río, the controversy over petroleum again flared. Standard Oil had major investments in Mexico and a dispute between the oil workers and the company was to be resolved via the Mexican court system. The dispute, however, escalated, and on March 18, 1938, President Cárdenas used constitutional powers to expropriate foreign oil interests in Mexico and created the government-owned Petroleos Mexicanos or PEMEX. Although the United States has had a long history of interventions in Latin America, the expropriation did not result in that. U.S. President Franklin D. Roosevelt was implementing the Good Neighbor Policy, in which the U.S. eschewed the role of intervention and courted better relations with the region, which would be vital if another major conflict broke out in Europe. However, with the Great Depression, the United States implemented a program of expelling Mexicans from the U.S. in what was known as Mexican Repatriation.

U.S. President Franklin D. Roosevelt having dinner with Mexican President Manuel Ávila Camacho in Monterrey, Mexico

Under President Cárdenas, Mexico in 1934-40 expropriated three million acres of agricultural land owned by 300 Americans. Its worth was a matter of debate: between $19 million and $102 million, but nothing was paid. Roosevelt settled the matter in 1938 quietly. He refused to aggressively intervene in Mexican agrarian disputes in order not to disrupt trade. He was sympathetic to Mexican president Cárdenas's agrarian reform program, as was ambassador Josephus Daniels. On the other hand, Secretary of State Cordell Hull was antagonistic.[46]

World War II

[edit]
Bracero Program workers arriving in Los Angeles, CA, 1942.

When the U.S. did enter World War II, it negotiated an agreement with Mexican President Manuel Avila Camacho to be allies in the conflict against the Axis powers. The U.S. bought Mexican metals, especially copper and silver, but also importantly implemented a labor agreement with Mexico, known as the Bracero Program. Mexican agricultural workers were brought under contract to the U.S. to do mainly agricultural labor as well as harvesting timber in the northwest. The program continued in effect until 1964 when organized labor in the U.S. pushed for ending it. In 1940 Roosevelt appointed Nelson Rockefeller to head the new, well-funded Office of the Coordinator of Inter-American Affairs.[47] Anti-fascist propaganda was a major project across Latin America, and was run by Rockefeller's office. It spent millions on radio broadcasts and motion pictures, hoping to reach a large audience. In addition to propaganda, large sums were allocated for economic support and development. Madison Avenue techniques generated a push back in Mexico, especially where well-informed locals resisted heavy-handed American influence.[48] Mexico was a valuable ally in the war; many of the long-standing disputes about oil were resolved and relations were the warmest in history.[49] The usually strident anti-American voices on the far Left were quiet because the U.S. and USSR were allies. After years of debate, Mexico sent a small air unit into the war in the Pacific. An arrangement was made whereby 250,000 Mexican citizens living in the United States served in the American forces; over 1000 were killed in combat.[50]

Since 1945

[edit]
Miguel Alemán Valdés, president of Mexico (left) and Harry S. Truman, president of the United States (right) in Washington, D.C.
U.S. President Lyndon B. Johnson (left) and Mexican President Adolfo López Mateos (right) unveil the new boundary marker signaling the peaceful end of the Chamizal dispute
President Ronald Reagan attending the North–South Summit in Cancun along with his Mexican counterpart President José López Portillo, 1981

The alliance between Mexico and the U.S. during World War II brought the two countries into a far more harmonious relationship with one another. Mexican President Manuel Avila Camacho met in person with both Franklin D. Roosevelt and Harry S. Truman, helping to cement ties with the U.S. Avila Camacho was not a leader in the Mexican Revolution himself, and held opinions that were pro-business and pro-religious that were more congenial to the U.S. while he maintained revolutionary rhetoric. During Avila Camacho's visit with Truman near the centenary of the Mexican–American War, Truman returned some of the Mexican banners captured by the United States in the conflict and praised the military cadets who died defending Mexico City during the invasion.[51]

For bilateral relations between the U.S. and Mexico, the end of World War II meant decreased U.S. demand for Mexican labor via the guest-worker Bracero Program and for Mexican raw materials to fuel a major war. For Mexican laborers and Mexican exporters, there were fewer economic opportunities. However, while at the same time the government's coffers were full and aided post-war industrialization.[52] In 1946, the dominant political party changed its name to the Institutional Revolutionary Party, and while maintaining revolutionary rhetoric, in fact embarked on industrialization that straddled the line between nationalist and pro-business policies. Mexico supported U.S. policies in the Cold War and did not challenge U.S. intervention in Guatemala that ousted leftist president Jacobo Arbenz.[53]

Boundary issues and the border region

[edit]

Under Mexican president Adolfo López Mateos, the U.S. and Mexico concluded a treaty on January 14, 1964, to resolve the Chamizal dispute over the boundary between the two countries, with the U.S. ceding the disputed territory.[54] The Boundary Treaty of 1970 resolved further issues between the two countries.

Since then, jurisdictional issues regarding water rights in the Rio Grande Valley have continued to cause tension between farmers on both sides of the border, according to Mexican political scientist Armand Peschard-Sverdrup.[55][56]

North American Free Trade Agreement (since 1994)

[edit]
Carlos Salinas, President of Mexico (back left), George H. W. Bush, President of the United States (back centre), and Brian Mulroney, Prime Minister of Canada (back right)
President Enrique Peña Nieto, President Donald Trump, and Prime Minister Justin Trudeau sign the agreement during the G20 summit in Buenos Aires, Argentina, on November 30, 2018.

Mexico, United States and Canada signed the North American Free Trade Agreement (NAFTA) in 1994 with the goal of eliminating barriers to trade and investment.

After securing the NAFTA treaty that integrated the Mexican and American economies, President Bill Clinton faced yet another foreign crisis in early 1995. The Mexican peso began to fall sharply and threatened the collapse of the Mexican economy. Clinton feared that a collapse would have a negative impact on the United States because of their close economic ties. He proposed a plan to address the financial crisis in Mexico, but many in Congress, fearing that constituents would not favor aid money to Mexico, rejected the plan. In response, Clinton used executive authority to create a $20 billion loan package for Mexico to restore international confidence in the Mexican economy. The loan went through and Mexico completed its loan payments to the United States in January 1997, three years ahead of schedule. However, issues such as drug smuggling and immigration continued to strain relations.[57]

Illegal immigration from Mexico

[edit]
The U.S.–Mexico border fence near El Paso, Texas

In 2017, 47% of illegal immigrants in the United States originate from Mexico.[58] The United States has built a barrier on much of its border with Mexico.[59]

In recent years, the majority crossing from Mexico into the United States have been from Central America.[60]

Illegal trade of weapons

[edit]

Weapons recovered by Mexican military in Naco, Sonora, Mexico on November 20, 2009. They include weapons bought two weeks earlier by Operation Fast and Furious suspect.[61]

The US is the largest source of illicit traffic of weapons to Mexico. Many of the traceable weapons come from American weapons markets and festivals that do not have regulations for the buyers, and there is a geographic coincidence between the supposed American origin of the firearms and the places where these weapons are seized: mainly in the Northern Mexican states.[62] Firearms that make their way to Mexico come from the American civilian market.[63][64] However grenades are also smuggled from the US to Mexico.[65] In an effort to control smuggling of firearms, the U.S. government is assisting Mexico with technology, equipment and training.[66] Project Gunrunner was one such efforts between the U.S. and Mexico to collaborate in tracing Mexican guns which were manufactured in or imported legally to the U.S.[67]

In 2015, Official reports of the U.S. government and the Bureau of Alcohol, Tobacco, Firearms and explosives (ATF) revealed that Mexican cartels improved their firearm power over that last years, and that 70% of their weapons come from the U.S.[68]

ATF gunwalking scandal

[edit]

The American ATF's Project Gunrunner has as its stated purpose the stoppage of the selling and exportation of guns from the United States into Mexico, with the goal of denying Mexican drug cartels the firearms considered "tools of the trade".[69] However, in February 2011, it brought about a scandal when the project was accused of accomplishing the opposite by ATF permitting and facilitating "straw purchase" firearm sales to traffickers, and allowing the guns to "walk" and be transported to Mexico. Several of the guns sold under the Project Gunrunner were recovered from crime scenes in Arizona, and at crime scenes throughout Mexico.[70]

Obama administration

[edit]
Peña Nieto meets with Donald Trump at the G20 Hamburg summit, July 2017.

Mexico was not high on the priorities of the Obama Administration, but slow progress was made on security issues.[71]

As of 2013, Mexican students formed the 9th largest group of international students studying in the United States, representing 1.7% of all foreigners pursuing higher education in the U.S.[72]

Trump administration

[edit]

The four-year term of President Donald Trump, who had provoked the ire of the Mexican government through threats against companies who invest in Mexico instead of the U.S., and his claims that he would construct a border wall and force Mexico to fund its construction, caused a decline in the relations of the two countries in the late 2010s.

Опрос 2017 года, проведенный исследовательским центром Pew, показал, что 65% мексиканцев негативно смотрели на США, и только 30% имели положительный взгляд. [73] This constituted a significant and abrupt drop from 2015, prior to the 2016 United States presidential election, when 67% of Mexicans had a positive view of the United States.[74] The same study also showed only 5% of Mexicans had confidence in the then US leader, President Donald Trump,[75] с 93% не доверяют ему. [ 76 ] Точно так же опрос Yougov показал, что менее чем у каждого четвертого американцам есть положительный образ Мексики. [ 77 ]

Граница между Мексикой и Соединенными Штатами охватывает четыре штата США и шесть мексиканских штатов, и насчитывает более двадцати коммерческих переходов.

Дональд Трамп выиграл президентские выборы в США в США отчасти с обещаниями кампании по строительству пограничной стены с Мексикой (« стена Трампа »). [ 78 ] После того, как Трамп подписал исполнительный приказ в январе 2017 года, требуя строительства стены, [ 79 ] Президент Мексики Энрике Пенья Ньето отменил запланированный визит в США [ 80 ] Трамп сказал, что Мексика заплатит за строительство стены, но не объяснила, как; [ 81 ] Мексика, в свою очередь, отвергла идею любого мексиканского финансирования. [ 81 ]

Пенья Ньето перечислил десять голов, которые он будет искать в переговорах НАФТА, в частности, защищая свободный поток денежных переводов, что составляет около 25 миллиардов долларов в год. [ 82 ] В августе 2018 года Мексика и Соединенные Штаты достигли двустороннего соглашения о обновленной торговой сделке НАФТА, включая положения о повышении автомобильного производства в США. [ 83 ]

Президент мексиканец и

1 декабря 2018 года Мексика открывает президента Андреса Мануэля Лопеса Обрадора (известного как AMLO) в качестве президента.

В июне 2019 года обещание более строгой мексиканской программы убежища и ужесточения безопасности, чтобы замедлить движение нелегальных иммигрантов в США предоставило возможную тарифную войну между двумя странами. [ 84 ] США угрожали 5% импортным тарифам на все мексиканские товары.

В апреле 2020 года Мексика закрыла завод, управляемую американской компанией для отказа продавать вентиляторы мексиканским больницам во время пандемии Covid-19 . [ 85 ] Фирма управляла своим заводом в соответствии с аргументом, предоставив «существенную» услугу, когда большинство несущественных заводов были закрыты. [ 86 ] Губернатор Баха Калифорнии Хайме Бонилла Вальдес приказал закрыть фабрику, потому что он не оказывал существенного обслуживания мексиканцам. Он сказал, что компания связалась с министром по международным отношениям Мексики и американским послом, чтобы предотвратить заказ на закрытие, но он не поддался давлению. [ 85 ]

7 июля 2020 года президент Лопес Обрадор посетил Вашингтон, округ Колумбия, и встретился с Трампом после подписания соглашения Соединенных Штатов - Мексико -Канада . [ 87 ]

В конце 2020 года множественные правозащитные группы присоединились к разоблачителю, чтобы обвинить в иммиграционном центре иммиграционного заключения в Грузии частном в Грузии в Грузии. В сообщениях утверждалось, что врач провел несанкционированные медицинские процедуры на женщинах, задержанных иммиграционным и таможенным обеспечением США (ICE). [ 88 ] [ 89 ] Некоторые международные организации охарактеризовали это принудительное стерилизацию как геноцид . [ 90 ] [ 91 ] В сентябре 2020 года Мексика потребовала больше информации от властей США о процедурах, выполняемых на мигрантов в этих объектах, после утверждений о том, что шесть мексиканских женщин были стерилизованы без их согласия. Другая женщина сказала, что она перенесла гинекологическую операцию, хотя в ее файле поддержания не было ничего, чтобы поддержать, она согласилась с этой процедурой. [ 92 ]

В октябре 2020 года министр национальной обороны в отставке Сальвадор Синфуэгос был арестован американскими чиновниками в международном аэропорту Лос-Анджелеса по предполагаемым обвинениям в отмывании наркотиков и денег. [ 93 ] [ 94 ] Арест генерала Cienfuegos приводил в ярость президента Обрадора, который был особенно взволнован, что мексиканские чиновники не были проинформированы о расследовании генерала. [ 95 ] Cienfuegos был очищен по всем обвинениям 14 января 2021 года, и Обрадор сказал, что обвинения против него были политически мотивированы. [ 96 ] Министерство юстиции США пригрозило перезагрузить судебное преследование, если Мексика не преследовала его. [ 97 ]

Администрация Байдена

[ редактировать ]
Президент США Байден и президент Мексики Андрес Мануэль Лопес Обрадор , июль 2022 года.

25 февраля 2021 года было объявлено, что благодаря инициативе Мериды Соединенные Штаты и Мексика вступили в партнерство для борьбы с транснациональной организованной преступностью и торговлей наркотиками, укрепляя права человека и верховенство закона. Мерида способствует большему сотрудничеству между правоохранительными органами США и мексиканскими правоохранительными органами, прокурорами и судьями, поскольку они разделяют передовые практики и расширяют возможности для отслеживания преступников , наркотиков , оружия и денег, чтобы нарушить бизнес -модель транснациональных преступных организаций. [ 98 ]

В марте администрация Байдена подтвердила, что не будет делиться своими вакцинами Covid-19 с Мексикой, по словам пресс-секретаря Белого дома Джен Псаки перед первой двусторонней встречей Байдена с президентом Мексики Андресом Мануэлем Лопесом Обрадором . «Президент ясно дал понять, что он сосредоточен на обеспечении доступности вакцин для каждого американца». Когда Байден вступил в должность, Мексика обратилась за большим количеством сотрудничества с США, чтобы увеличить доступ Мексики к поставкам вакцины Covid-19. [ 99 ]

В мае регуляторы США запретили мексиканским авиакомпаниям расширить новые услуги или маршруты в стране. FAA утверждала, что было «несколько областей», где страна не соответствовала авиационным стандартам. Президент Обрадор заявил: «Мы выполняли все требования. Мы считаем, что это решение не должно быть принято». Дальнейшее заявление о ходе, похоже, помогло нам авиакомпаниям. «Это те, кто приносит пользу, и национальные авиакомпании могут пострадать». Поскольку авиакомпании Мексики сосредоточились на внутренних рейсах, ожидается, что запрет США окажет меньшее влияние. [ 100 ]

В июле 2021 года президент Лопес Обрадор обвинил эмбарго США против Кубы в том, что он участвовал в беспорядках на Кубе. Министерство иностранных дел отправило два суда военно -морского флота с пищевыми продуктами и медикаментами, чтобы помочь Кубе. [ 101 ]

В сентябре 2021 года Мексика подала в суд на американских оружия за торговлю оружием в страну. В иске говорилось, что оружие из Америки с большей вероятностью убивает мексиканских граждан, чем американские граждане. Законы США, однако, защищают производителей оружия от гражданской ответственности и не позволяют жертвам предъявлять иск производителям. [ 102 ] [ 103 ]

В январе 2023 года президент Джо Байден отправился в Мексику, чтобы посетить саммит лидеров Северной Америки в Мехико. [ 104 ]

В апреле 2023 года президент Мексики Андрес Мануэль Лопес Обрадор заявил во время пресс -конференции, что Мексика не будет терпеть никаких шпионажей на своем правительстве Соединенными Штатами, что привело к тому, что утечки будут опубликованы The Washington Post. [ 105 ]

В 2023 году республиканские члены Конгресса США угрожали вторгаться в Мексику, чтобы остановить картели, [ 106 ] [ 107 ] но был отмечен другими как попытка извлечения ресурсов. [ 108 ] Президент Мексики Обрадор заявил, что «мы не собираемся разрешать какое -либо иностранное правительство вмешиваться на нашей территории, а тем более, что вооруженные силы правительства ...» [ 109 ]

В 2024 году президент Обрадор предложил широкие изменения в правительстве страны, включая судебную власть. В августе несколько сенаторов США отправили президенту письмо, выражающему обеспокоенность по поводу предлагаемых изменений, и посл США Кен Салазар открыто критиковал изменения, побудив Обрадора «приостановить» отношения с США. [ 110 ]

Экономические связи

[ редактировать ]

С 1994 года Соединенные Штаты и Мексика ужесточали свои экономические связи. США - крупнейший торговый партнер Мексики. Для США Мексика является крупнейшим торговым партнером по состоянию на 2023 год, превосходящим как Канаду, так и Китай. По состоянию на июнь 2010 года . [ 111 ] В 2017 году двусторонняя торговля между обеими странами составила 521,5 миллиарда долларов США. [ 112 ] Торговля товарами и услугами составила 677 миллиардов долларов в 2019 году. Экспорт в Мексику составила 289 миллиардов долларов; Импорт составлял 388 миллиардов долларов. [ 113 ] Торговля в товарах набирает до 797,9 млрд. Долл. США в 2023 году. [ 114 ]

В частности, нефть и природный газ торгуются между двумя странами, а также сложные промышленные товары, такие как механизм, электроника, электрическое оборудование и автомобили. С завершением НАФТА, Мексика стала важным инвестиционным местоположением для американских компаний, причем инвестиции составляют более 130 миллиардов долларов (2022). [ 115 ] Многие производители автомобилей имеют производственные мощности в Мексике для американского рынка, в том числе крупные американские бренды, такие как General Motors и Ford , где они получают выгоду от более низких затрат на производство. [ 116 ] Инвестиции в США изменили экономическую географию в Мексике, со многими пограничными городами, такими как Сьюдад Хуарес или Тихуана, специализирующиеся на торговле с соседней страной. Почти 80 процентов мексиканского экспорта предназначены для США [ 117 ] Мексика также стала важным рынком для американских компаний. Например, Мексика является одним из наиболее важных рынков для продуктов Coca-Cola , что считается причиной широкого ожирения среди многих мексиканцев. [ 118 ]

Туризм также является важным экономическим фактором в Мексике, а американцы составляют крупнейшую группу иностранных туристов в стране. В период с января по апрель 2024 года более 5 миллионов туристов из США посетили страну. [ 119 ]

Мексиканцы, проживающие за границей, перевели более 27 миллиардов долларов в свою страну в 2017 году. Большинство из этих денежных переводов поступают из Соединенных Штатов. Следовательно, денежные переводы являются важным экономическим фактором, составляя 2,6 % экономического производства. [ 120 ]

Открытые границы привели к увеличению контрабанды наркотиков с 1990 -х годов. Согласно оценкам, мексиканские картели зарабатывают от 19 до 29 миллиардов долларов США в год от продажи лекарств в США. [ 121 ] Торговля наркотиками сделала много картелей настолько богатыми, что они получили контроль над многими регионами Мексики и бросают вызов монополии штата на применение силы. [ 122 ]

Торговля товарами в США-Мексико в миллиардах долларов США (1990–2023 годы) [ 114 ]
1990 2000 2010 2015 2020 2021 2022 2023
США экспорт в Мексику 28.3 111.3 163.7 236.5 212.5 277.2 324.2 322.7
Импорт США из Мексики 30.2 135.9 230.0 296.4 323.5 382.6 452.0 475.2
Торговый баланс −1.9 −24.6 −66.3 −60.0 −111.1 −105.4 −127.8 −152.5

Миграция

[ редактировать ]
Мексиканские американцы по штату (2010)

С принятием иммиграционного Закона 1924 года , который ограничивал иммиграцию из южной и восточной Европы, иммиграция из Мексики начала расти. [ 123 ] В 1940 -х годах программа Bracero стала крупнейшей программой набора персонала всех времен и привела к подписанию 5 миллионов трудовых контрактов в течение следующих 20 лет. В 2021 году в США было более 37 миллионов американцев мексиканцев , почти 10 миллионов из которых родились в Мексике. [ 124 ] Большинство мексиканских американцев живут на юго -западе США (более половины в штатах Калифорния и Техас ). Движение по эмансипации мексиканских работников иммигрантов началось в 1950 -х годах при Сезаре Чавеса и движении гражданских прав американцев мексиканцев, известных как движение Чикано . Яркая мексиканско-американская культура и кухня зарекомендовали себя в США.

Кроме того, более половины всех нелегальных иммигрантов в США были из Мексики в 2017 году, что делает обеспечение границы с Мексикой спорной политической проблемой в Соединенных Штатах. [ 125 ] Тем не менее, начиная с 2010 -х годов, законная и незаконная миграция из Мексики значительно снизилась, и большинство незаконных пересечений границ в начале 2020 -х годов были от мигрантов из Центральной Америки . В период с 2007 по 2019 год число мексиканских мигрантов в США фактически упало. [ 126 ]

Растущее число иммигрантов из США живут в Мексике. От 1,2 до 1,5 миллионов американцев живут в Мексике (2019). К ним относятся репатриированные мексиканские американцы, а также пенсионеры, которые выбрали страну в качестве дома на пенсии. [ 127 ] [ 128 ]

Дипломатические миссии

[ редактировать ]

Соединенных Штатов в Мексике

Мексики в Соединенных Штатах

Общее членство

[ редактировать ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ «Мексика, США и Индиана: экономика и торговля» . Insoncext.indiana.edu. 10 сентября 2012 г. Получено 14 августа 2013 года .
  2. ^ "Мексика" . Получено 28 ноября 2018 года .
  3. ^ «Ключевые выводы о нас, иммигрантах» . Получено 28 ноября 2018 года .
  4. ^ "OEA: México Abandon Tiar " BBC News 6 сентября,
  5. ^ Роберт Дж. МакКарти, Исполнительная власть, адаптивное толкование договора и Международная комиссия по границам и водам, США-Мексико, 14-2 U. Denv. Water L. Rev. 197 (весна 2011 г.) (также доступен бесплатно бесплатно по адресу https://ssrn.com/abstract=1839903 ).
  6. ^ Rives, стр. 1–2; 11–13.
  7. ^ Rives, с. 18–19.
  8. ^ Rives, p. 45
  9. ^ Rives, p. 38, 45–46.
  10. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Rives, стр. 24–25.
  11. ^ Тимоти Дж. Хендерсон, Славное поражение: Мексика и ее война с Соединенными Штатами (Нью -Йорк: Макмиллан, 2008), 40. ISBN   978-1-429-92279-1
  12. ^ Ридингер, «Джоэл Робертс Пуансетт», с. 1095.
  13. ^ Тимоти Дж. Хендерсон, Славное поражение: Мексика и ее война с Соединенными Штатами (Нью -Йорк: Макмиллан, 2008), с. 42
  14. ^ «Джоэл Р. Пуансетт - государственный деятель США» .
  15. ^ Rives, с. 262–264.
  16. ^ Дэвид М. Плетчер, Дипломатия аннексии: Техас, Орегон и мексиканская война (1973).
  17. ^ «Мексиканско -американская война - Факты и резюме - История.com» . История.com . Получено 8 августа 2016 года .
  18. ^ Даниэль Уокер Хоу, что подал Бог: трансформация Америки, 1815–1848 , в 741 (2007).
  19. ^ Тимоти Дж. Хендерсон, Славное поражение: Мексика и ее война с Соединенными Штатами (2007).
  20. ^ Джесси С. Ривз, «Договор Гвадалупе-Хидальго», American Historical Review, Vol. 10, № 2 (январь 1905 г.), с. 309–324 JSTOR   1834723 .
  21. ^ Майк Даннинг, «Манифест Судьба и Транс-Миссиссипи Юг: природные законы и расширение рабства в Мексику», журнал «Популярная культура» (2001) 35#2 111–127.
  22. ^ Биллингтон, Рэй Аллен; Ридж, Мартин (2001). Расширение на запад: история американской границы . U, Нью -Мексико Пресс. п. 230 . ISBN  9780826319814 .
  23. ^ Луи Бернард Шмидт, «Манифестная возможность и покупка Гадсдена». Аризона и Запад 3.3 (1961): 245–264 онлайн .
  24. ^ Эдвард Дж. Бербусс, «Происхождение договора о МакЛейне -Окампо в 1859 году». Америка 14,3 (1958): 223-245.
  25. ^ Роберт Рьял Миллер, «Матиас Ромеро: Мексиканский министр в Соединенных Штатах в эпоху Хуареса-максимилия», Латиноамериканский американский исторический обзор (1965) 45#2 с. 228–245 JSTOR   2510566
  26. ^ Тодд В. Уолстрем, Южный Исход в Мексику: миграция через пограничные земли после гражданской войны в американской гражданской войне (U of Nebraska Press, 2015).
  27. ^ Рэйчел Сент-Джон, «Непредсказуемая Америка Уильяма Гвин: расширение, отделение и нестабильные границы Северной Америки девятнадцатого века». Журнал эпохи гражданской войны 6.1 (2016): 56–84. онлайн Два : 10.1353/cwe.2016.0000
  28. ^ Джордж Д. Хармон, «Миграция Конфедерации в Мексику». Латиноамериканский американский исторический обзор 17#4 (1937): 458–487. JSTOR   2507127
  29. ^ Юрген Бученау, «Внешняя политика, 1821–76», в энциклопедии Мексики , вып. 1, с. 500, Чикаго: Фицрой Дирборн 1997.
  30. ^ Buchenau, «Внешняя политика, 1821–76», с. 500
  31. ^ Пол Гарнер, Порфирио Диас , Лондон: Longman/Pearson Education 2001, p. 137.
  32. ^ Гарнер, Порфирио Диас , с. 139
  33. ^ Гарнер, Порфирио Диас , с. 146
  34. ^ «История пограничного патруля | Американская таможня и защита границ» . www.cbp.gov . Получено 8 августа 2016 года .
  35. ^ C. Хакетт, «Признание правительства Диаса Соединенными Штатами», Юго -западный исторический квартал , XXVIII, 1925, 34–55.
  36. ^ Harris 2009 , стр. 1-15.
  37. ^ Хэмптон 1910
  38. ^ Ван Вик 2003 , стр. 440–446.
  39. ^ «Опасность мистера Тафта; сообщил о заговоре, чтобы убить двух президентов». Daily Mail . Лондон 16 октября 1909 года. ISSN   0307-7578 .
  40. ^ Hammond 1935 , с. 565–66.
  41. ^ Harris 2009 , p. 213.
  42. Питер Вн Хендерсон , Проблема признания »,« Американцы » (1984) 41#2 стр. 151–176 JSTOR   1007454
  43. ^ Джек Свитман, посадка в Веракрузе: 1914 (Naval Institute Press, 1968).
  44. ^ Джеймс У. Херст, Панчо Вилла и Блэк Джек Першинг: карательная экспедиция в Мексике (2008).
  45. ^ Фридрих Кац, Секретная война в Мексике: Европа, Соединенные Штаты и мексиканская революция (1981).
  46. ^ Дуайер, Джон Дж. (Лето 1998). «Конец вмешательства США в Мексике: Франклин Рузвельт и экспроприация американской сельскохозяйственной собственности» . Президентские исследования ежеквартально . 28 (3): 495–509. JSTOR   27551897 .
  47. ^ Кэри Рейх, Жизнь Нельсона А. Рокфеллера: Миры к завоеванию, 1908-1958 (1996) стр. 260-373.
  48. ^ Корнел Чанг, «Приглушенный прием: пропаганда США и строительство мексиканского популярного мнения во время Второй мировой войны». Дипломатическая история 38.3 (2013): 569-598.
  49. ^ Карл М. Шмитт, Мексика и Соединенные Штаты, 1821-1973 (1974), стр. 185-92.
  50. ^ Schoultz, Lars (2014). Национальная безопасность и политика США в отношении Латинской Америки . ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА. п. 175. ISBN  9781400858491 .
  51. ^ Jürgen Buchanau, «Внешняя политика, 1946–1996», в Энциклопедии Мексики , вып. 1, с. 511. Чикаго: Фицрой Дирборн 1997.
  52. ^ Buchanau, «Внешняя политика, 1946–1996», стр. 510–11. Чикаго: Фицрой Дирборн 1997.
  53. ^ Buchenau, «Внешняя политика, 1946–1996», с. 511–12.
  54. ^ Buchenau, «Внешняя политика, 1946–1996», с. 512.
  55. ^ Peschard-Sverdrup, Арманд (7 января 2003 г.). США-мексико трансграничное управление водными ресурсами: случай Рио-Гранде/Рио Браво (1 изд.). Центр стратегических и международных исследований. ISBN  978-0892064243 .
  56. ^ Ярдли, Джим (19 апреля 2002 г.). «Водные права на водную войну бушует на неуклюже Рио -Гранде» . New York Times . Получено 5 апреля 2020 года .
  57. ^ Рассел Дин Кови, «Приключения в зоне Сумерки: разделение полномочий и национальной экономической безопасности в мексиканской помощи». Йельский юридический журнал 105 (1995): 1311-1345. Онлайн
  58. ^ Крогстад, Дженс Мануэль; Passel, Jeffrey S.; Cohn, D'era (3 ноября 2016 г.). «5 фактов о нелегальной иммиграции в США» Facttank . Пью -исследование . Получено 27 января 2017 года .
  59. ^ Майкл П. Дино, Оценка, ответственный и Джеймс Р. Рассел, оценщик. Декабрь 1994 Пограничный контроль: пересмотренная стратегия показывает некоторую позитивную; Результаты: Отчет председателю подкомитета по информации, правосудию, транспорту и сельскому хозяйству, Комитет по государственным операциям, Палата представителей http://www.druglibrary.org/schaffer/govpubs/gao/gao13.htm
  60. ^ «Мексика говорит нам, что она отказатся от депортированных из других стран» . Хранитель . Ассошиэйтед Пресс . 24 февраля 2017 года . Получено 27 августа 2018 года .
  61. ^ «Обзор операции ATF быстро и яростные и связанные с этим вопросы» (PDF) . Управление Министерства юстиции США Генерального инспектора. Ноябрь 2012 . Получено 6 февраля 2013 года .
  62. ^ «Торгоза оружия, сложная и многофакторная проблема: Седена» . www.elfinanciero.com.mx . 26 июня 2014 года . Получено 16 марта 2016 года .
  63. ^ «Американский гражданин в мексиканском опеке на торговлю вооружением» . CNN. 6 сентября 2011 года. Архивировано с оригинала 1 июля 2012 года . Получено 6 сентября 2011 года .
  64. ^ «Американский гражданин в мексиканской опеке» . Borderland Beat . 6 сентября 2011 года. Архивировано с оригинала 25 сентября 2011 года . Получено 6 сентября 2011 года .
  65. ^ «Мы, мужчина, схватил за контрабанду гранатовых частей в Мексику картель» . Рейтер . Редакция Reuters. 6 сентября 2011 г. Получено 23 апреля 2016 года .
  66. ^ Гудман, Колби; Марко, Мишель (сентябрь 2010 г.). «Торговица огнестрельным оружием США в Мексику: новые данные и идеи освещают ключевые тенденции и проблемы» (PDF) . Серия рабочих документов о сотрудничестве в области безопасности в США . Серия рабочих документов. Вудроу Уилсон Международный центр ученых. doi : 10.1920/wp.ifs.2010.1016 . Архивировано из оригинала (PDF) 26 апреля 2011 года.
  67. ^ Управление Генерального инспектора США (OIG) - Отдел оценки и проверки (ноябрь 2010 г.). «Обзор Генеральным инспектором офиса (OIG) Бюро алкоголя, табака, огнестрельного оружия и взрывчатых веществ» (ATF) реализации проекта Gunrunner » (PDF) . Соединенные Штаты Америки: Министерство юстиции США. п. 1
  68. ^ «Мексиканские наркокартели укрепляют их пожарную власть» . El Universal . 24 января 2016 года . Получено 25 января 2016 года .
  69. ^ «Проект Гунруннер» . Битфель 17 февраля 2011 года. Архивировано с оригинала 20 февраля 2011 года . Получено 26 февраля 2011 года .
  70. ^ Майкл Кранц, «Ходячие огнестрельное оружие для Гунруннеров: ошибочная операция ATF в некорректной системе». Журнал уголовного права и криминологии 103 (2013): 585+.
  71. ^ Эндрю Сели и Эрик Л. Олсон, «Устойчивые достижения, медленные результаты: сотрудничество в области безопасности в США-Мексико после двух лет администрации Обамы». Вудроу Уилсон Международный центр ученых 3 (2011) онлайн .
  72. ^ «2011-13 - ЛЮБИМЫЕ МЕСТО ПРОИСХОЖДЕНИЯ - Международные студенты - Данные о открытых дверях» .
  73. ^ «1. запятнанный американский бренд» . 26 июня 2017 года.
  74. ^ Pew Global Indicators Database.
  75. ^ «US Image страдает от публики в мире, который ставит под сомнение лидерство Трампа» . 26 июня 2017 года.
  76. ^ «2. во всем мире, мало уверенных в Трампе или его политике» . 26 июня 2017 года.
  77. ^ «Как американцы видят Мексику» . Совет по иностранным отношениям . Получено 28 октября 2021 года .
  78. ^ Роджерс, Люси; Бейли, Доминик (21 января 2019 г.). «Трамп Стена - все, что вам нужно знать о границе с нами в семи чартах» . BBC News .
  79. ^ «Исполнительный приказ: улучшения безопасности границ и иммиграционного обеспечения» . Whitehouse.gov . Получено 30 января 2017 года - через национальный архив .
  80. ^ Ахмед, Азам (26 января 2017 г.). «Мексика отменяет встречу с Трампом над стеной» . New York Times . ISSN   0362-4331 . Получено 26 января 2017 года .
  81. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Трамп подписывает порядок пограничной стены и настаивает на том, что Мексика возместит стоимость» . Канзас -Сити звезда . Ассошиэйтед Пресс . 25 января 2017 года . Получено 27 августа 2018 года .
  82. ^ «Пена Ньето Мексики обрисовывает в общих чертах цели для переговоров с Трампом» . BBC News . 23 января 2017 года . Получено 28 января 2017 года .
  83. ^ Ли, Дон (27 августа 2018 г.). «Предварительное согласие США и Мексика на НАФТА; Канада ожидала вернуться к столу переговоров» . Los Angeles Times . Получено 27 августа 2018 года .
  84. ^ «Трамп откидывает тарифы после того, как Мексика клянется ужесточить границы» . Рейтер . 8 июня 2019 года.
  85. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Мексика закрывает завод компании Minneapolis для отказа продавать вентиляторы» . Города -близнецы . 11 апреля 2020 года . Получено 23 января 2021 года .
  86. ^ «Мексика закрывает завод, принадлежащий США за то, что якобы отказывается продавать вентиляторы в мексиканские больницы» . CTVNews . 10 апреля 2020 года . Получено 23 января 2021 года .
  87. ^ «Трамп принимает президента Мексики, маловероятный союзник» . Вашингтон пост . ISSN   0190-8286 . Получено 6 июля 2021 года .
  88. ^ «Предполагаемая гистерэктомия льда напоминает давнюю историю принудительной стерилизации | Университет Торонто Миссиссауга» . www.utm.utoronto.ca . 2 октября 2020 года . Получено 24 января 2021 года .
  89. ^ «Больше женщин -иммигрантов говорят, что их оскорбляет гринеколог из ледяного человека» . Хранитель . 22 декабря 2020 года . Получено 24 января 2021 года .
  90. ^ «США несут международную ответственность за принудительную стерилизацию женщин в содержании льда» . Просто безопасность . 29 сентября 2020 года . Получено 17 февраля 2021 года .
  91. ^ «Предполагаемая гистерэктомия льда напоминает давнюю историю принудительной стерилизации | Университет Торонто Миссиссауга» . www.utm.utoronto.ca . 2 октября 2020 года . Получено 17 февраля 2022 года .
  92. ^ «Мексика требует США для ответов на предполагаемую гистерэктомию мигрантов» . Юкатан времена . 29 сентября 2020 года . Получено 24 января 2021 года .
  93. ^ «Бывший министр обороны Мексики арестован в Лос -Анджелесе» . New York Times . 16 октября 2020 года.
  94. ^ «Бывший министр штата Мексики арестован в США» . BBC News . 16 октября 2020 года . Получено 16 октября 2020 года .
  95. ^ «Законодатели Мексики ограничивают иностранных правоохранительных органов» . BBC News . 16 декабря 2020 года . Получено 16 декабря 2020 года .
  96. ^ Линтикум, Кейт; Макдоннелл, Патрик Дж.; Фрай, Венди (15 января 2021 года). «Мексиканский президент обвиняет нас в изготовлении дела о наркотиках против бывшего начальника защиты» . Los Angeles Times . Получено 1 апреля 2021 года .
  97. ^ Хосенбол, Марк (15 января 2021 г.). «По словам США, может перезапустить судебное преследование бывшего министра обороны-мексиканской защиты» . Рейтер . Получено 21 января 2021 года .
  98. ^ «Соединенные Штаты и Мексика: стратегические партнеры и соседи» . Государственный департамент США . Получено 25 октября 2023 года .
  99. ^ Монтес, Тарини Парти и Хуан (2 марта 2021 г.). «Байден не рассматривает возможность делиться вакцинами Covid-19 с Мексикой, говорит Белый дом» . Wall Street Journal . Получено 15 марта 2021 года .
  100. ^ «US сокращает рейтинг безопасности воздуха в Мексике, барает новые маршруты» . Пролива времена . 26 мая 2021 года . Получено 26 мая 2021 года .
  101. ^ «Мексика готовит военно -морские суда, чтобы принести еду, поставки на Кубу» . Рейтер . 22 июля 2021 года . Получено 26 июля 2021 года .
  102. ^ Деслендес, Энн. «Мексика предъявляет иск нам оружия, но сделает ли она вмятину в торговле?» Полем www.aljazeera.com . Получено 16 сентября 2021 года .
  103. ^ «Мексика предъявляет иск нам оружия в беспрецедентной попытке остановить пересечение оружия» . Хранитель . 4 августа 2021 года . Получено 16 сентября 2021 года .
  104. ^ Байден, Лопес Обрадор открывает встречи в Мексике с Brusque Talk
  105. ^ «Мексиканский президент обвиняет Пентагона в шпионаже, клянется ограничить военную информацию» Reuters . 18 апреля 2023 года. Доступ к 20 апреля 2023 года.
  106. ^ Нокс, Оливье (24 августа 2023 г.). «Анализ | Вторгайтесь в Мексику и пять других выводов из дебатов Республиканской партии» . Вашингтон пост . ISSN   0190-8286 . Получено 31 августа 2023 года .
  107. ^ Уорд, Александр (10 апреля 2023 г.). «Республиканская партия охватывает новую внешнюю политику: бомбить Мексику, чтобы остановить фентанил» . Политик . Получено 31 августа 2023 года .
  108. ^ Хир, Джит (4 апреля 2023 г.). «Что стоит за новыми звонками, чтобы вторгнуться в Мексику» . ISSN   0027-8378 . Получено 31 августа 2023 года .
  109. ^ О'Бойл, Брендан (9 марта 2023 г.). «Президент Мексики отвергает« безответственные »призывы к военным действиям США против картелей» . Рейтер . Получено 4 сентября 2023 года .
  110. ^ Линтикум, Кейт (27 августа 2024 г.). «Президент Мексики объявляет« паузу »в отношениях с посольством США после критики со стороны посла» . Los Angeles Times . Получено 10 сентября 2024 года .
  111. ^ «Jun 2010 - десятка в десятке американских торговых партнеров» .
  112. ^ «Министерство экономики - статистическая и тарифная информация» . www.economia-snci.gob.mx . Арчндд из оригинала 25 апреля 2016 года . Получено 28 ноября 2018 года .
  113. ^ См. Офис торгового представителя США, «Мексика» (2022)
  114. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Бюро переписей США. «Торговля товарами с Мексикой» . www.census.gov . Получено 13 июля 2024 года .
  115. ^ "Мексика" . Представитель торговли Соединенными Штатами . Получено 13 июля 2024 года .
  116. ^ «Растущая роль Мексики в североамериканской автомобильной промышленности - тенденции, драйверы и прогнозы» . Центр автомобильных исследований . Получено 13 июля 2024 года .
  117. ^ «Мексика торговля | wits.worldbank.org . Получено 13 июля 2024 года .
  118. ^ «Проблема с кокакой в ​​Мексике» . Журнал Америки . 10 февраля 2016 года . Получено 13 июля 2024 года .
  119. ^ «Datatur3 - посетители национальности» . www.datatur.sectur.gob.mx . Получено 13 июля 2024 года .
  120. ^ «Мексика - переводы мигранта 2017 | CountryEconomy.com» . CountryEconomy.com . Получено 13 июля 2024 года .
  121. ^ Исследования, редакционная статья CNN (2 сентября 2013 г.). «Мексика наркотическая война быстрые факты» . CNN . Получено 13 июля 2024 года . {{cite web}}: |first= имеет общее имя ( справка )
  122. ^ «Неделя широко распространенного насилия на наркотики показывает власть« Обширной империи »Джалиско Картеля в Мексике - CBS News» . www.cbsnews.com . 16 августа 2022 года . Получено 13 июля 2024 года .
  123. ^ «График: отношения США и Мексики» . www.cfr.org . Получено 13 июля 2024 года .
  124. ^ «Исследуйте данные переписи» . data.census.gov . Получено 13 июля 2024 года .
  125. ^ Cohn, Jens Manuel Krogstad, Джеффри С. Пассиль и Д'Ера (12 июня 2019 г.). о нелегальной иммиграции в США» «5 фактов . Получено 13 июля 2024 года . {{cite web}}: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  126. ^ Гонсалес-Баррера, Ана (9 июля 2021 г.). «До Covid-19 в США приехало больше мексиканцев, чем осталось в Мексику впервые за годы» . Пью -исследовательский центр . Получено 13 июля 2024 года .
  127. ^ Фрай, Венди (17 июня 2019 г.). «Американцы составляют крупнейшую в Мексике демографию иммигрантов» . Сан-Диего Юнион-Трибьюн . Получено 13 июля 2024 года .
  128. ^ Rousmaniere, Peter (7 ноября 2019 г.). "Сколько американцев живут в Мексике?" Полем Работающие иммигранты . Получено 13 июля 2024 года .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Адамс, Джон А., граничащий с будущим: влияние Мексики на Соединенные Штаты (2006), 184pp
  • Бесерра Геловер, Алехандро. «Единственная реальность? Причины различных представлений о отношениях в Мексике и США». Голоса Мексики (2001). онлайн
  • Бергер, Дина. Развитие индустрии туризма Мексики: пирамиды днем, мартини ночью (Palgrave Macmillan, 2006)
  • Бриттон, Джон А. (1995). Революция и идеология: образы мексиканской революции в Соединенных Штатах . Университетская пресса Кентукки. ISBN  0813118964 .
  • Бустаманте, Ана Марлени. «Влияние политики США на 9/11 США на калифорнийский пограничный регион Калифорнии-Каджа». Журнал исследований Borderlands (2013) 28#3 стр.: 307–319.
  • Кастаньеда, Хорхе Дж. «Смешанная запись НАФТА: вид из Мексики». Иностранные дела 93 (2014): 134. онлайн
  • Castro-Rea, Julián, ed. Наша Северная Америка: социальные и политические проблемы за пределами НАФТА (Ashgate, 2013) отрывок
  • Клайн, Говард Ф. Соединенные Штаты и Мексика (Гарвард, 2 -е изд. 1961)
  • Домингес, Хорхе I.; Рафаэль Фернандес из Кастро (2009). One Sstates и Mexicco: промежуточные частицы и конфликт Тейлор и Фрэнсис. ISBN ISBN  9780203879252 .
  • Данн, Кристофер; Пивовар, Бенджамин; Юкио, Кавано (2000), «Торговая глобализация с 1795 года: волны интеграции в мировой стороне», American Sociological Review , Vol. 65, нет. 1, с. 77–95, doi : 10.2307/2657290 , JSTOR   2657290 .
  • Фокс, Клэр Ф. Забор и река: культура и политика на границе США - Мексико (U of Minnesota Press, 1999)
  • Фрэнк, Лукас Н. «Игра с огнем: Вудро Уилсон, самоопределение, демократия и революция в Мексике». Историк 76#1 (2014), с. 71–96, онлайн .
  • Гереффи, Гэри; Hempel, Lynn (1996), «Латинская Америка в мировой экономике: быстрее, чтобы оставаться на месте» , отчет об Америке , полученная 29 апреля 2008 года .
  • Gladstone, Fiona, et al. «НАФТА и окружающая среда через 25 лет: ретроспективный анализ границы с мексикозами США». Экологическая наука и политика 119 (2021): 18–33. онлайн
  • Гринберг, Эми С. Злая война: Полк, Клэй, Линкольн и вторжение в США 1846 года в Мексику (Vintage, 2012).
  • Хейли, П. Эдвард. Революция и вмешательство: дипломатия Тафта и Уилсона с Мексикой, 1910–1917 (MIT Press, 1970) онлайн
  • Хендерс, Питер Вудроу, дом, Мексика. 41 #2 (1984), стр. 151–76, онлайн .
  • Химстра, Нэнси. «Подтолкнуть к границе США-Мексико на юг: иммиграционная полицейская деятельность США по всей Америке». Международный журнал миграции и границ 5.1-2 (2019): 44–63. онлайн
  • Хилл, Ларри Д. «Исполнительные агенты Вудро Уилсона в Мексике: с начала его администрации до признания Венустиано Карранза» (диссертация доктора философии; 2 тома штата Луизиана, 1971) онлайн
  • Хендерсон, Тимоти Дж. Славное поражение: Мексика и ее война с Соединенными Штатами (2007). Сосредоточьтесь на причинно -следственной связи с мексиканской точки зрения онлайн
  • Инохоса, Виктор Дж. Внутренняя политика и международный контроль над наркотиками: отношения США с Мексикой и Колумбией, 1989–2000 (2007)
  • Jauberth, H. Rodrigo, et al. Сложный треугольник: Мексика, Центральная Америка и Соединенные Штаты (Routledge, 2019).
  • Кале, признание венустлианской Карранзы. Исторический американский обзор 38.3 (1958): 353–3 онлайн
  • Кейн, Стивен Н. «Американские бизнесмены и внешняя политика: признание Мексики, 1920-1923». Политология Ежеквартально 90,2 (1975): 293–313 онлайн .
  • Келли, Патриция; Massey, Douglas (2007), «Границы для кого? Роль НАФТА в миграции в Мексике-США», Анналы Американской академии политологии , Vol. 610, pp. 98–118, doi : 10.1177/0002716206297449 , s2cid   154846310 .
  • Лим, Джулиан. Пористые границы: многорасовые миграции и закон в границах США-Мексики (UNC Press Books, 2017)
  • Меррилл, Тим и Рамон Миро. Мексика: страновое исследование (Библиотека Конгресса. Федеральный исследовательский отдел, 1996) Документ правительства США; не авторское право онлайн бесплатно
  • Мейер, Лоренцо. Мексика и Соединенные Штаты в отношении нефтяных противоречий, 1917–1942 (Университет Техасской Прессы, 2014)
  • Монтойя, Бенджамин С. Риск неизмеримого вреда: ограничение иммиграции и дипломатические отношения с США и и и и мексиков США, 1924–1932 (U of Nebraska Press, 2020).
  • Морено, Хулио. Янки не уходи домой!: Мексиканский национализм, американская деловая культура и формирование современной Мексики, 1920–1950 (Университет Северной Каролины Пресс, 2003)
  • Mumme, Stephen (2007), «Торговая интеграция, неолиберальная реформа и защита окружающей среды в Мексике: уроки для Америки», Latin American Perspectives , Vol. 34, с. 91–107, doi : 10.1177/0094582x07300590 , s2cid   143636892 .
  • Пастор, Роберт А. Ограничения дружбы: Соединенные Штаты и Мексика (Vintage, 2011)
  • Плана, Мануэль. «Мексиканская революция и граница США: исследовательские перспективы», « Журнал Юго -Запада» (2007), 49#4 стр. 603–613, историография
  • Плетчер, Дэвид М. Дипломатия аннексии: Техас, Орегон и мексиканская война (U of Missouri Press, 1973) онлайн
  • Плетчер, Дэвид М. Рейлс, шахты и прогресс: семь американских промоутеров в Мексике, 1867-1911 (1958) онлайн
  • Раат, В. Дирк и Майкл М. Брешиа. Мексика и Соединенные Штаты: амбивалентные перспективы (2010), история
  • Рейх, Питер Л. «Заружные отношения между Мексикой и Соединенными Штатами в девятнадцатом веке, 1821-1910». Общественный юридический исследовательский документ 20-09. онлайн
  • Ривс, Джордж Локхарт (1913). Соединенные Штаты и Мексика, 1821–1848 (том 1) . C. Сыновья Скрибнера. ISBN  9780722225844 .
  • Руис, Джейсон. Американцы в доме сокровищ: поездка в Мексику Порфириан и культурную политику империи (Университет Техасской Прессы, 2014). выдержка
  • Санта -Крус, Артуро. Мексика -UNITED STATES Отношения: семантика суверенитета (Routledge, 2012)
  • Шмитт, Карл М. Мексика и Соединенные Штаты, 1821-1973 (1974), научная история.
  • Шуновер, Томас Дэвид. Доллары над Доминионом: триумф либерализма в мексиканских государствах * Отношения *, 1861-1867 (LSU Press, 1978).
  • Сели, Эндрю. Исчезающие грани: силы, управляющие Мексикой и Соединенными Штатами (2018) . ISBN   1610398599
  • Сапожник, Рэймонд Л. "Генри Лейн Уилсон и республиканская политика в отношении Мексики, 1913-1920". Журнал истории Индианы (1980): 103–122. онлайн
  • Саймон, Сюзанна. Поддержание границ в эпоху НАФТА: развитие, политика и участие на границе с США-Мексикой (Vanderbilt Up, 2014).
  • Слэк, Джереми и Даниэль Э. Мартинес. «География постримавала: иммиграционное правоприменение и организованная преступность на границе с США - Мексиком». Анналы Американской ассоциации географов 111.4 (2021): 1062–1078. онлайн
  • Вебер, Дэвид Дж. Мексиканская граница, 1821–1846 гг .
  • Вайнтрауб, Сидни. Неравные партнеры: Соединенные Штаты и Мексика (Университет Питтсбург Пресс; 2010) 172 страницы; Сосредоточится на торговле, инвестициях и финансах, наркотиках, энергии, миграции и границе. онлайн

Незаконные действия

[ редактировать ]
  • Диас, Джордж Т. Пограничный контрабанда: история контрабанды по всему Рио -Гранде (Университет Техасской Прессы, 2015) XIV, 241 с. Отрывок
  • Доулинг, Джули А. и Джонатан Ксавье Инда, ред. Управление иммиграцией через преступность: читатель . (Stanford University Press, 2013).
  • Espenshade, Thomas J (1995). «Несанкционированная иммиграция в Соединенные Штаты». Ежегодный обзор социологии . 21 : 195–216. doi : 10.1146/annurev.soc.21.1.195 . PMID   12291061 .
  • Феррира, Габриэль. Торгоми оборотом наркотиков в Мексике и Соединенных Штатах (2020). выдержка
  • Граттон, Брайан и Эмили Мерчант. «Иммиграция, репатриация и депортация: население мексиканского происхождения в Соединенных Штатах, 1920–1950». Международная миграция Revie 47 $ 3 2013, с. 944–75. онлайн
  • ГВЕЛЛЕ, Тимоти Б. «Политика, время, пространство и отношение к безопасности границы с США - Мексико». Политическая география 65 (2018): 107–116. онлайн
  • Харрис, Чарльз Х. III; Садлер, Луи Р. (2009). Секретная война в Эль -Пасо: мексиканская революционная интрига, 1906–1920 . Альбукерке, Нью -Мексико: Университет Нью -Мексико Пресс. ISBN  978-0-8263-4652-0 .
  • Хопкинс, Даниэль Дж. American Potice Science Review 104#1 (2010), с. 40–60. онлайн
  • Инда, Джонатан Ксавье. Нацеливание на иммигрантов: правительство, технологии и этика . Малден, Массачусетс: Wiley-Blackwell, 2006.
  • Калхан, Анил, переосмысление иммиграционного задержания , 110 Columbia Law Review Sidebar 42, 2010
  • Калхан, Анил, Иммиграционная полицейская деятельность и федерализм через призму технологий, наблюдения и конфиденциальности , 74 Юридический журнал штата Огайо (2013) 1105+
  • Кампхофнер, Уолтер Д. «Что нового в новой иммиграции? Перспектива историка на протяжении двух веков». Studia MigracyJne-Przegląd Polonijny 45.3 (173) (2019). онлайн
  • Нгай, Мэй М. Невозможные предметы: нелегальные иностранцы и создание современной Америки (2004)
  • Нгай, Мэй М. «Странная карьера нелегального инопланетян: политика ограничения иммиграции и депортации в Соединенных Штатах, 1921-1965». Закон и история обзора 21#1 2003, с. 69–107. онлайн
  • Пейан, Тони. Три пограничных войн США: наркотики, иммиграция и внутренняя безопасность (2-е изд. 2016). выдержка ISBN   1440835411
  • Вайнтрауб, Сидни. Нелегальный инопланетянин из Мексики: выбор политики для неразрешимой проблемы (1980) онлайн

На испанском

[ редактировать ]
  • Бош Гарсия, Карлос. Отношения Мексики документируют с Соединенными Штатами . (на испанском) тома 1–2. Национальный автономный университет Мексики , 1983. ISBN   968-5805-52-0 , ISBN   978-968-5805-52-0 .
  • Терразас и Басанте, Марсела и Джерардо Гурза Лавалле. Отношения между Мексиками, объединенные государства, 1756–2010 гг.: Том I: Империи, республики и народы в борьбе за территорию, 1756–1867 (мексиканско-американские отношения, 1756–2010 гг. Для территории, 1756–1867). Мехико: Национальный автономный Университет Мексики, 2012.
  • Терразас и Басанте, Марсела и Джерардо Гурза Лавалле. Мексика - отношения Соединенных Штатов, 1756–2010 гг.: Том II: Дата не проявляется?, 1867–2010. (Мексиканско-американские отношения, 1756–2010 гг.: Часть 2: Судьба, не являющаяся Манифтацией?, 1867–2010). Мехико: Национальный автономный Университет Мексики, 2012.
  • Вудбери, Рональд Дж. «Уилсон и вмешательство Веракруза: историографический анализ». Мексиканская история 17#2 (1967), стр. 263–92, онлайн на испанском .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 516a80b180b1ee567c8d3c30ca0c8a01__1725964620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/51/01/516a80b180b1ee567c8d3c30ca0c8a01.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mexico–United States relations - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)