Климатическое финансирование

Климатическое финансирование - это зонтик для финансовых ресурсов, таких как кредиты, гранты или внутренние бюджетные распределения для смягчения изменения климата , адаптации или устойчивости . Финансы могут поступить из частных и общественных источников. Он может быть направлен различными посредниками, такими как многосторонние банки развития или другие агентства по развитию. Эти агентства особенно важны для передачи государственных ресурсов от развитых в развивающиеся страны в свете обязательств ООН Климатической конвенции, которые имеют развитые страны. [ 2 ] : 7
Существуют две основные подкатегории финансирования климата, основанные на различных целях. Финансирование смягчения - это инвестиции, которые направлены на сокращение глобальных выбросов углерода . Адаптация финансирования направлена на то, чтобы реагировать на последствия изменения климата. [ 3 ] Во всем мире гораздо больше внимания уделяется смягчению последствий, что составляет более 90% расходов на климат. [ 4 ] [ 5 ] : 2590 Возобновляемая энергия является важной областью роста для инвестиций в смягчение и имеет растущую политическую поддержку. [ 6 ] : 5
Финансы могут поступить из частных и общественных источников, а иногда они могут пересечь, чтобы создать финансовые решения. Широко признано, что государственных бюджетов будет недостаточным для удовлетворения общих потребностей в климатическом финансировании, и что частные финансы будут важны для сокращения пробела в финансах. [ 7 ] : 16 Многие различные финансовые модели или инструменты были использованы для финансирования климатических действий. Например, зеленые облигации (или климатические облигации), компенсация углерода и оплата экосистемных услуг являются некоторыми продвигаемыми решениями. В этой области есть значительные инновации. Также происходит передача решений, которые не были разработаны специально для климатического финансирования, таких как партнерские отношения с общественностью и смешанные финансы .
Есть много проблем с климатическим финансом. Во -первых, есть трудности с измерением и отслеживанием финансовых потоков. Во -вторых, есть также вопросы о справедливой финансовой поддержке для развивающихся стран для сокращения выбросов и адаптации к воздействию. Также трудно предоставить подходящие стимулы для инвестиций от частного сектора.
Определение и контекст
[ редактировать ]Климатическое финансирование - это «финансы, направленные на сокращение выбросов и повышение точек парниковых газов и направлены на снижение уязвимости и поддержания и повышения устойчивости, человеческих и экологических систем к негативным воздействиям изменения климата», как определено рамками Организации Объединенных Наций. Конвенция по изменению климата (ООН) Постоянный комитет по финансам. [ 8 ]
Обязательства ООН
[ редактировать ]В соответствии с Климатической конвенцией ООН климатическое финансирование относится к переводу государственных денег от стран с высоким уровнем дохода в страны с низким и средним доходом . Это будет в свете их обязательств по предоставлению новых и дополнительных финансовых ресурсов. Конференция по изменению климата Объединенных Наций 2015 года представила новую эру для климатических финансов, политики и рынков. Парижское соглашение , которое было принято на этой конференции, определило глобальный план действий, чтобы поставить мир на путь, чтобы избежать опасного изменения климата, ограничивая глобальное потепление значительно ниже 2 ° C выше доиндустриального уровня. Соглашение охватывает смягчение изменения климата, адаптация и финансы. Элемент финансирования включает в себя механизмы поддержки, специфичные для климата, и финансовую помощь в смягчении и адаптации. Целью этих видов деятельности является ускорение энергетического перехода на экономику с низким содержанием углерода и климат-резитивное рост. [ 9 ]
На 16 -й конференции сторон в 2010 году ( Канкун 2010 ) развились страны, приверженные цели мобилизации совместной 100 миллиардов долларов в год к 2020 году для удовлетворения потребностей развивающихся стран. Решение 21 -й конференции сторон (Paris 2015) также включало обязательство продолжать свою существующую цель коллективной мобилизации до 2025 года. [ 10 ] [ 11 ] Ожидается, что в 2025 году будет принята новая цель.
Тем не менее, сумма предоставленного финансирования, по оценкам, была значительно ниже того, что было целенаправлено. Согласно данным ОЭСР, предоставленные и мобилизованные климатические финансы достигли 83,3 млрд долларов в 2020 году и 89,6 млрд долларов в 2021 году. [ 4 ] [ 12 ] Это означает, что к 2020 году целевая цель - 100 миллиардов долларов в год.
Глобальные оценки потребностей в финансировании
[ редактировать ]По оценкам, глобальное финансирование климата достигало около 1,3 триллиона долларов в год в 2021/2022. Тем не менее, для поддержания глобального повышения температуры в течение 1,5 ° C требуется гораздо больше. Отчет 2024 года подсчитал, что климатические потоки должны увеличиваться как минимум на шесть раз на уровнях 2021/2022, достигнув 8,5 триллионов долларов в год к 2030 году. [ 2 ]
Подкатегории
[ редактировать ]Финансирование смягчения - это инвестиции, которые направлены на сокращение глобальных выбросов углерода. Адаптация финансирования направлена на то, чтобы реагировать на последствия изменения климата. [ 3 ] : 1553–1554 Эти две подкатегории климатического финансирования обычно рассматриваются отдельно. Однако, как известно, в двух областях есть много компромиссов, совместных сборов и перекрывающихся политических соображений. Парижское соглашение является важным международным соглашением между правительствами, которое также помогло привлечь финансовые учреждения в климатическую повестку дня. Третья цель соглашения (статья 2.1 C) - сделать финансовые потоки в соответствии с целями смягчения и адаптации Соглашения. [ 3 ] : 1553–1555 Соглашение призвано к балансу климатического финансирования между адаптацией и смягчением.
Финансы для смягчения
[ редактировать ]
Глобальные климатические финансы в значительной степени сосредоточены на смягчении. Ключевыми секторами инвестиций были возобновляемая энергия, энергоэффективность и транспорт. [ 3 ] : 1549, 1564 Также произошло увеличение международного климатического финансирования по отношению к цели на 100 миллиардов. Большая часть предполагаемой 83,3 млрд. Долл. США, предоставленных развивающимся странам в 2020 году, была предназначена для смягчения (48,6 млрд. Долл. США, или 58%). [ 4 ] В мировом масштабе финансирование смягчения составляет более 90% инвестиций в климатическое финансирование. Около 70% этих денег на смягчение смягчались возобновляемыми источниками энергии, однако мобильность с низкой углеродами является ключевым сектором разработки. [ 15 ] [ 6 ] Глобальные энергетические инвестиции увеличились с момента кризиса пандемии COVID-19 COVID-19 COVID-19 . Тем не менее, кризис вызвал большую дополнительную нагрузку на мировую экономику, долги и доступность финансов, которые, как ожидается, ощущаются в ближайшие годы. [ 3 ] : 1555
Затраты на смягчение и потребности в финансировании смягчения
[ редактировать ]В 2010 году мировой отчет о развитии предварительные оценки потребностей в финансировании для деятельности по смягчению и адаптации в развивающихся странах составляют от 140 до 175 миллиардов в год для смягчения последствий в течение следующих 20 лет с связанными с соответствующими потребностями в финансировании 265–565 миллиардов долларов и 30–100 миллиардов долларов США. Год за период 2010–2050 гг. Для адаптации. [ 16 ]
По оценкам Международного энергетического агентства World Energy Outlook (WEO), для удовлетворения растущего спроса на энергию до 2035 года, прогнозируется на новые инвестиции в размере 16,9 трлн . [ 17 ] Капитал, необходимый для удовлетворения прогнозируемого спроса на энергию в течение 2030 года, в среднем составляет 1,1 триллиона долларов в год, распределяется (почти равномерно) между крупными развивающимися экономиками (Китай, Индия, Бразилия и т. Д.) и оставшиеся развивающиеся страны. [ 18 ] Считается, что в течение следующих 15 лет миру потребуется около 90 триллионов долларов в новой инфраструктуре-большинство из них в странах развивающихся и средних доходов. [ 19 ] По оценкам IEA, ограничение повышения глобальной температуры до менее 2 Цельсия к концу века потребует в среднем 3,5 триллиона долларов в год в инвестициях в энергетический сектор до 2050 года. [ 19 ]
Мета -анализ 2023 года исследовал «необходимые технологии изменения в инвестиционные для инвестиции в климат до 2035 года» в рамках ЕС , и обнаружил, что они являются «наиболее радикальными для электростанций , электрических сетей и железнодорожной инфраструктуры », ~ 87 миллиардов евро выше. Запланированные бюджеты в ближайшей перспективе (2021–25) и нуждающиеся в устойчивых финансов политике . [ 20 ] [ 21 ]
Финансы для адаптации
[ редактировать ]Финансы являются важным фактором для адаптации климата как для развитых, так и для развивающихся стран. [ 5 ] : 2586 Это может прийти из различных источников. Государственные финансы предоставляются непосредственно правительствами или посредниками, такими как институты финансирования развития (например, MDBS или другие агентства по развитию). Его также можно направлять через многосторонние климатические фонды. Некоторые многосторонние климатические фонды уделяют особое внимание адаптации в рамках их мандата. К ним относятся фонд зеленого климата , CIFS и фонд адаптации. Частные финансы могут поступать от коммерческих банков, институциональных инвесторов, других частных инвестиций или других компаний или от финансирования домохозяйств или сообщества. Подавляющее большинство отслеживаемых финансов (около 98%) возникли из общественных источников. Отчасти это из-за отсутствия четко определенного потока дохода или бизнес-обоснования с привлекательной возвратом инвестиций в проекты. [ 5 ] : 2590 [ 22 ]
Финансы могут быть предоставлены через ряд инструментов, включая гранты или субсидии, концессионные и неконессионные (IE Market) ссуды, а также другие долговые инструменты, выпуски акций (перечисленные или незарегистрированные акции) или могут быть доставлены через собственные средства, такие как сбережения Полем [ 5 ] : 2588 Самые большие пропорции адаптационного финансирования были инвестированы в инфраструктуру, энергетику, построенную среду, сельское хозяйство, лесное хозяйство/природу и связанные с водой проекты. [ 5 ] : 2596
Только около 4-8% от общего числа климатических финансов было выделено для адаптации. Подавляющее большинство было выделено для смягчения с помощью всего лишь 1-2% по нескольким целям. [ 5 ] : 2590
Затраты на адаптацию и потребности в финансировании адаптации
[ редактировать ]Затраты на адаптацию - это затраты на планирование, подготовка, содействие и реализацию адаптации. [ 7 ] : 31 Пособия по адаптации могут быть оценены с точки зрения снижения ущерба от последствий изменения климата. С экономической точки зрения, соотношение затрат на выгоду от адаптации показывает, что каждый доллар может принести большие выгоды. Например, подсчитано, что каждый 1 миллиард долларов США инвестировал в адаптацию против прибрежного наводнения, приводит к сокращению экономических убытков на 14 миллиардов долларов США. [ 7 ] : 52 Инвестирование в более устойчивую инфраструктуру в развивающиеся страны обеспечит в среднем 4 доллара США за каждую инвестированную 1 доллар. [ 23 ] Другими словами, небольшое процентное увеличение инвестиционных затрат может смягчить потенциально очень большие нарушения затрат на инфраструктуру.
Исследование 2023 года показало, что общие затраты на адаптацию для всех развивающихся стран составляют около 215 миллиардов долларов США в год в течение периода до 2030 года. Самые высокие затраты на адаптацию являются для защиты речного наводнения, инфраструктуры и защиты прибрежных районов. Они также обнаружили, что в большинстве случаев затраты на адаптацию будут значительно выше к 2050 году. [ 7 ] : 35–36
Трудно оценить как затраты на адаптацию, так и потребности адаптации. Затраты на адаптацию варьируются в зависимости от цели и уровня адаптации и то, что приемлемо как остаточное, то есть «неуправляемый» риск. [ 7 ] : 33 Аналогичным образом, потребности в финансах адаптации варьируются в зависимости от общих планов адаптации для страны, города или региона. Это также зависит от используемых методов оценки. Исследование 2023 года проанализировало информацию на уровне страны, представленную UNFCC в области национальных планов адаптации и национальных взносов (85 стран). Он оценил глобальные потребности в адаптации среднегодового среднего уровня в среднем по развитию стран до 387 миллиардов долларов США за период до 2030 года. [ 7 ] : 31
Как оценки затрат, так и оценки потребностей имеют высокую неопределенность. Затраты на адаптацию обычно получают из анализа экономического моделирования (глобальные или отраслевые модели). Потребности в адаптации основаны на программе и стоимости уровня проекта. [ 7 ] : 37 Эти программы зависят от инструмента адаптации высокого уровня, такого как план, политика или стратегия. Для многих развивающихся стран реализация определенных действий, указанных в планах, является условной при получении международной поддержки. В этих странах ожидается, что большинство (85%) потребностей в финансах будут удовлетворены из международных государственных климатических финансов, то есть финансирование от развитых до развивающихся стран. [ 7 ] : 38 Существует меньше данных для адаптационных затрат и адаптационных потребностей в странах с высоким уровнем дохода. Данные показывают, что потребности на душу населения имеют тенденцию увеличиваться с уровнем дохода, но эти страны также могут позволить себе инвестировать больше внутри страны. [ 7 ] : 39
Текущие уровни финансирования и финансовый разрыв
[ редактировать ]В период с 2017 по 2021 год общее количество международных государственных финансов в развивающихся странах для адаптации климата остается значительно ниже 30 миллиардов долларов США в год. [ 7 ] : 42 Это равняется около 33% от общего государственного климатического финансирования, а дополнительные 14% расходы на перекрестные действия (поддержка как адаптация, так и смягчение). Это включает в себя финансы от многосторонних банков развития, двусторонних агентств и многосторонних климатических фондов в качестве трех крупнейших типов поставщика. 63% финансирования, специфичного для адаптации, было предоставлено в качестве кредитов и 36% в качестве грантов. [ 7 ] : 45 Выплата средств за адаптацию, на 66% от совершенных сумм, намного ниже, чем за смягчение. Это указывает на трудности и сложность реализации. [ 7 ] : 46
Разрыв в финансировании адаптации - это разница между предполагаемыми затратами на адаптацию и объемом финансов, доступных для адаптации. [ 7 ] : 31 Основываясь на данных за 2017-2021 годы, предполагаемые затраты или потребности в 10-18 раз больше, чем текущие уровни общественных потоков. Внутренние бюджеты и частное финансирование климата для адаптации не включены в эти цифры. Разрыв расширился по сравнению с предыдущими оценками. Увеличение как международных, так и внутренних государственных финансов и мобилизация частных финансов может помочь сократить финансовый разрыв. Другие варианты включают денежные переводы, увеличение финансов для малого бизнеса и реформу международной финансовой системы, например, за счет изменений в управлении долгами уязвимых стран. [ 3 ] : 1550 [ 7 ] : 16
Типы финансов
[ редактировать ]Многостороннее климатическое финансирование
[ редактировать ]Многосторонние климатические фонды
[ редактировать ]Многосторонние климатические фонды (то есть управляемые несколькими национальными правительствами) важны для выплаты денег в области финансирования климата. По состоянию на 2022 год существует пять многосторонних климатических фондов, координируемых UNFCCC . Это фонд зеленого климата (GCF), Фонд адаптации (AF), фонд с наименьшей развитой стран (LDCF), Специальный фонд изменения климата (SCCF) и Глобальный завод по окружающей среде (GEF). Самый большой из них, GCF, был сформирован в 2010 году. [ 24 ] [ 25 ]
Другой основной многосторонний фонд, фонды климатических инвестиций (CIFS), координируется Всемирным банком . Фонды инвестиций в климат были важны в климатическом финансировании с 2008 года. [ 26 ] [ 27 ] Он включает в себя два фонда, Фонд чистого технологий и Фонд стратегического климата. Последний спонсирует инновационные подходы к существующим проблемам изменения климата, тогда как прежние инвестиции в проекты чистых технологий в развивающихся странах.
Также в 2022 году страны согласились с предложением создать многосторонний фонд убытков и ущерба для поддержки сообществ в предоставлении, минимизации и устранении ущерба и рисков, когда адаптация недостаточно или наступает слишком поздно. [ 28 ] : 63
Некоторые многосторонние фонды изменения климата работают в рамках программ только для грантов. Другие многосторонние климатические фонды используют более широкий спектр инструментов финансирования, включая гранты, концессионные кредиты, капитал (акции в организации) и варианты снижения рисков. [ 5 ] : 2583 Они предназначены для толпы в других источниках финансов, будь то от внутренних правительств, других доноров или частного сектора.
Многосторонние банки развития
[ редактировать ]Многосторонние банки развития (MDB) являются важными поставщиками международного климатического финансирования. MDB - это финансовые транспортные средства, созданные правительствами для поддержки экономических и социальных усилий, преимущественно в развивающихся странах. Цели MDBS обычно отражают правила помощи и сотрудничества их членов -основателей. [ 29 ] Они дополняют программы двусторонних агентств по развитию (национального правительства) , что позволяет им работать в большем количестве стран и в более широком масштабе. [ 30 ] Парижское соглашение также предоставило MDBS для MDBS, чтобы согласовать свои инвестиции и стратегии с климатическими целями, а в 2018 году MDB в совокупности объявили об совместной основе для финансовых потоков. [ 3 ] : 1553 MDB используют самый широкий спектр инструментов финансирования, включая гранты, инвестиционные ссуды, капитал, гарантии, финансирование на основе политики и финансирование на основе результатов. [ 5 ] : 2583
Всемирный банк использует деньги, внесенные правительствами и компаниями в странах ОЭСР для покупки сокращения выбросов парниковых газов на основе проектов в развивающихся странах и странах с экономикой перехода. К ним относятся инициатива по биоуглеродному фонду, которая является государственным частным партнерством, обеспечивающим финансы для сектора землепользования. Партнерство для готовности на рынке фокусируется на рыночных механизмах. Фабрион Партнерства в лесном углероде исследует использование доходов рынка углерода для сокращения выбросов от вырубки лесов и деградации лесов ( REDD+ ). [ 31 ]
Двустороннее климатическое финансирование
[ редактировать ]
Двусторонние учреждения включают агентства по сотрудничеству по развитию и национальные банки развития. До недавнего времени они были крупнейшими вкладчиками в климатическое финансирование, но с 2020 года двусторонние потоки снижались, в то время как многостороннее финансирование выросло. [ 3 ] : 1553 Некоторые двусторонние доноры имеют тематические или отраслевые приоритеты, в то время как многие также имеют геополитические предпочтения для работы в определенных странах или регионах. [ 5 ] : 2583
Двусторонние учреждения включают доноров, таких как USAID , Японское международное агентство по сотрудничеству (JICA), Германия KFW Bank и Великобритания иностранное, Содружество и Управление по развитию (FCDO). Многие двусторонние агентства также делают пожертвования по многосторонним каналам, и это позволяет им работать в большем количестве стран и в более широком масштабе. [ 30 ] Однако общая международная система климатического финансирования (для финансовых потоков от разработанных в развивающиеся страны) является сложной и фрагментированной, с перекрывающимися мандатами и целями. Это создает значительные проблемы координации. [ 32 ] [ 33 ] : 9
Внутреннее государственное климатическое финансирование
[ редактировать ]Финансовые потоки и расходы национальных правительств на климат являются значительными. Внутренние цели по борьбе с изменением климата изложены в национальных стратегиях и планах, в том числе те, которые представлены в UNFCCC в соответствии с Парижским соглашением . Для многих развивающихся стран представленные планы включают цели, связанные с международной финансовой и технической поддержкой (т.е. условные цели).
Координация климатического финансирования национального уровня важна для достижения этих внутренних целей, а также в случае развивающихся стран, а также для доступа к международному финансированию. [ 33 ] : 9 Для всех стран и регионов признается, что государственного финансирования будет недостаточно для удовлетворения всех финансовых потребностей. Это означает, что политики должны использовать стратегический подход, используя государственное финансирование для использования дополнительных частных финансов. Другое финансирование может поступить от финансовых учреждений, таких как банки, пенсионные фонды, страховые компании и управляющие активами. Иногда государственные и частные источники финансирования могут быть смешаны с одним решением, например, в страховании, где государственные средства предоставляют часть капитала. [ 3 ] : 1566
Частное климатическое финансирование
[ редактировать ]Государственные финансы традиционно были значительным источником инвестиций в инфраструктуру. Тем не менее, государственных бюджетов часто недостаточны для более крупных и более сложных инфраструктурных проектов, особенно в странах с низким уровнем дохода. Инвестиции, совместимые с климатом, часто имеют более высокие инвестиционные потребности, чем обычные (ископаемое топливо) меры, [ 34 ] и может также нести более высокие финансовые риски , потому что технологии не доказаны, или проекты имеют высокие авансовые затраты. [ 35 ] Если страны собираются получить доступ к масштабам требуемого финансирования, очень важно рассмотреть весь спектр источников финансирования и их требования, а также различные механизмы, доступные от них, и как их можно объединить. [ 36 ] Поэтому растет признание того, что частные финансы будут необходимы для покрытия дефицита финансирования. [ 37 ]
Частные инвесторы могут быть привлечены к проектам устойчивой городской инфраструктуры, где прогнозируется достаточная отдача от инвестиций на основе потоков доходов проекта или погашения государственных долгов с низким риском. Следовательно, банковство и кредитоспособность являются предпосылками для привлечения частных финансов. [ 38 ] Потенциальные источники климатического финансирования включают коммерческие банки, пенсионные фонды, страховые компании, управляющие активами , фонды суверенного богатства , венчурный капитал (например, фиксированный доход и перечисленные акционерные продукты), фонды инфраструктуры и банковское кредитование (включая кредиты от кредитных союзов). Они также включают компании из других секторов, таких как возобновляемые источники энергии или водоснабжения, а также отдельные домохозяйства и сообщества. [ 3 ] : 1566 Эти различные типы инвесторов будут иметь различные ожидания по возврату рисков и инвестиционные горизонты, и проекты должны быть структурированы соответствующим образом. [ 39 ]
Во время пандемии Covid-19 изменение климата было рассмотрено 43% предприятий ЕС . Несмотря на влияние пандемии на предприятия, процент фирм, планирующих инвестиции, связанные с климатом, вырос до 47%. Это был рост с 2020 года, когда процент инвестиций, связанных с климатом, составил 41%. [ 40 ] [ 41 ] Климатические инвестиции в Европу росли в 2020 -х годах. » ЕС Тем не менее, потребность в « подходящем пакете 55 остается 356 миллиардами евро в год. С 2020 года стремление американских фирм к инновациям возросло, тогда как европейские фирмы снизились. [ 42 ] По состоянию на 2022 год расходы на климат на европейские предприятия поднялись на 10%, достигнув 53% в среднем. Это было особенно заметно в центральной и Восточной Европе в 25% и в малых и средних фирмах (МСП) с увеличением климатического финансирования на 22%. [ 43 ]
Углерод, компенсирующий добровольные углеродные рынки, является способом для предприятий частного сектора инвестировать в проекты, которые избегают или сокращают выбросы в других местах. Первоначальным компенсацией углерода и кредитными механизмами были «механизмы гибкости», определенные в Киотском протоколе . Они составляют рынок углерода в соответствии с требованиями, сосредотачиваясь на торговле/кредитования (обязательного) сокращения выбросов между странами. На добровольных углеродных рынках компании или частные лица используют углеродные смещения для достижения целей, которые они ставят себя на поставку для сокращения выбросов. Добровольные углеродные рынки значительно растут. [ 44 ] Механизмы, такие как REDD+, включают вклад частного сектора через добровольные углеродные рынки. [ 3 ] : 1608 Тем не менее, относительные потоки частных финансов от развитых в развивающиеся страны остаются довольно небольшими. По оценкам, более 90% частных климатических потоков остаются в национальных границах. [ 3 ] : 1577
Финансовые инструменты
[ редактировать ]Несколько различных финансовых моделей или инструментов были использованы для финансирования климатических действий. Общая бизнес -модель может включать несколько из этих механизмов финансирования, объединенных для создания климатического решения. Финансовые модели могут принадлежать к различным категориям, например, государственные бюджеты, долги, капитал, захват стоимости земли или модели доходов и т. Д.
Долговые замены климата
[ редактировать ]Защиты в долгам на климат происходят, когда долг, накопленная страной, погашают на новые дисконтированные условия, согласованные между должником и кредитором, где средства погашения в местной валюте перенаправляются на внутренние проекты, которые повышают смягчение климата и адаптацию. [ 45 ] Занятия по смягчению климата, которые могут извлечь выгоду из замены долга на климат, включают проекты, которые улучшают секвестрацию углерода , возобновляемую энергию и сохранение биоразнообразия, а также океаны.
Например, Аргентине удалось выполнить такой обмен, который был реализован министром окружающей среды в то время, Ромина Пиколотти. Рассматриваемая стоимость долга составила 38 100 000 долл. США, а обмен окружающей среды составил 3 100 000 долл. США, что было перенаправлено на сохранение биоразнообразия , лесов и других мероприятий по смягчению климата. [ 46 ] Сейшельские острова в сотрудничестве с природой охраны природы также предприняли аналогичный обмен долгами на природу, когда 27 миллионов долларов задолженности были перенаправлены для создания морских парков, мероприятий по сохранению океана и экотуризма . [ 47 ]
Зеленые облигации (или климатические облигации)
[ редактировать ]Зеленая облигация (также известная как климатическая облигация) представляет собой финансовые инструменты с фиксированным доходом ( облигация ), которая используется для финансирования проектов, которые имеют положительные экологические и/или климатические льготы . [ 48 ] [ 49 ] Они следуют принципам зеленых облигаций, указанных Международной ассоциацией рынка капитала (ICMA), [ 50 ] и доходы от выпуска которых должны использоваться для предварительно определенных типов проектов. [1]
Как и обычные облигации, климатические облигации могут быть выпущены правительствами, многонациональными банками или корпорациями, а также организация-эмитента погашает облигации и любые проценты. Основное отличие заключается в том, что средства будут использоваться только для позитивного изменения климата или экологических проектов. Это позволяет инвесторам нацелиться на свои цели экологического, социального и корпоративного управления (ESG), инвестируя в них. Они похожи на облигации устойчивого развития , но облигации по устойчивому развитию также должны иметь положительный социальный результат. [ 51 ]Смещение (кредитная торговля)
[ редактировать ]
Другие финансовые инструменты
[ редактировать ]Следующие финансовые инструменты также могут быть использованы для климатического финансирования, но не были разработаны специально для климатического финансирования:
- Модели получения доходов ( бизнес-модель подписки , плата за обслуживание ); Получение доходов через, например, сборы за пользователь воды или тарифы могут стимулировать инвестиции в климатические проекты.
- Возобновляемый кредитный фонд
- Общественное партнерство
- Смешанные финансы
- Захват стоимости земли
Финансы совершены и рассеяны
[ редактировать ]В 2019 году CPI подсчитал, что ежегодное финансирование климата достигло более 600 миллиардов долларов США. [ 53 ] Данные за 2021/2022 показали, что они составляют почти 1,3 триллиона долларов США, при этом большая часть увеличения от ускорения финансирования смягчения (возобновляемая энергия и транспортные секторы). [ 6 ] Эти цифры учитывают все страны и как частные, так и государственные финансы. Основная часть этого финансирования выращивается и проводится внутри страны (84% в 2021/2022). Было установлено, что международное государственное финансирование климата от развитых стран в развивающихся странах значительно ниже 70 миллиардов долларов США в год за период 2017-2021 годов. [ 7 ] : 42 ОЭСР, которая включает в себя экспортные кредиты и мобилизованные частные финансы, по оценкам, 2021 год составит 89,6 млрд долларов. [ 12 ] Существуют различия в оценках из -за различных определений и используемых методов.
По состоянию на ноябрь 2020 года банки развития и частные финансы не достигли 100 миллиардов долларов США в год, предусмотренные в переговорах по климату ООН за 2020 год. [ 11 ] Тем не менее, перед лицом экономического спада Covid-19 Pandemic , 450 банка развития пообещали финансировать « зеленое восстановление » в развивающихся странах. [ 11 ]
В 2016 году четыре основных многосторонних климатических фондов одобрили 2,78 млрд. Долл. США поддержки проекта. Индия получила наибольшую страну поддержки, за которой следуют Украина и Чили. Тувалу получил наибольшее финансирование на человека, за которым следуют Самоа и Доминика . США являются крупнейшим донором в четырех фондах, в то время как Норвегия вносит самый большой вклад по сравнению с численностью населения. [ 54 ] Климатическое финансирование шести крупнейшими в мире многосторонними банками развития (MDB) выросло до семилетнего максимума в 35,2 млрд. Долл. Изменение климата стоило всего около трети из того, что было сказано (21–24,5 млрд долларов). [ 55 ]
В 2009 году разработанные страны к 2020 году обязулись совместно мобилизовать 100 миллиардов долларов в области финансирования климата, чтобы поддержать развивающиеся страны в сокращении выбросов и адаптации к изменению климата. [ 56 ]
Европейский инвестиционный банк
[ редактировать ]С 2012 года Европейский инвестиционный банк (EIB) предоставил финансирование климата в 170 миллиардов евро, что финансировало программы более 600 миллиардов евро по смягчению выбросов и помощи людям реагировать на изменение климата и истощение биоразнообразия по всей Европе и во всем мире. [ 57 ] [ 58 ] В 2022 году финансирование Банка по изменению климата и проектам экологической устойчивости составило 36,5 млрд. Евро. Это включает в себя 35 миллиардов евро для инициатив, поддерживающих климатические действия и 15,9 млрд. Евро для программ, поддерживающих цели экологической устойчивости. Проекты с комбинированными климатическими действиями и преимуществами экологической устойчивости получили финансирование 14,3 млрд. Евро. [ 59 ] Более 2021-2030 гг. Банк хочет помочь в размере 1 триллиона евро в области зеленых инвестиций. [ 60 ] В настоящее время только 5,4% ссуд банка на климатические действия посвящены адаптации климата , но финансирование значительно увеличилось в 2022 году, достигнув 1,9 млрд евро. [ 61 ]
Проблемы
[ редактировать ]Отслеживание потоков климатического финансирования
[ редактировать ]Информация о потоках климатического финансирования гораздо лучше для международного климатического финансирования, чем для внутренних климатических финансов. [ 3 ] : 1566 Международные государственные финансы из многосторонних и двусторонних источников могут быть помечены, чтобы указать, что оно нацелено на смягчение климата или адаптация или и то, и другое (т.е. перекрестно). [ 62 ] Ведутся ряд инициатив для мониторинга и отслеживания потоков международного климатического финансирования. [ 63 ] Например, аналитики Инициативы по климатической политике (CPI) отслеживали течет климатического финансирования государственного и частного сектора из различных источников на ежегодной основе с 2011 года.
Эта работа посвящена рамочной конвенции Организации Объединенных Наций по оценке по изменению климата и обзору потоков климатического финансирования [ 64 ] и в Пятом отчете об оценке МГЭИК и шестом отчетом об оценке МГЭИК по климатическому финансированию. Они предполагают необходимость более эффективного мониторинга потоков климатического финансирования. [ 65 ] В частности, они предполагают, что средства могут добиться большего успеха при синхронизации своих сообщений о данных, последовательны в том, как они сообщают о своих цифрах, и предоставляют подробную информацию о реализации проектов и программ с течением времени. Существует также необходимость в улучшении отчетности и отслеживания со стороны внутренних и частных участников климата. Это может быть достигнуто посредством национальных правил для обязательного и стандартизированного раскрытия. [ 22 ] : 55
Климатическое финансирование разрыв
[ редактировать ]Исследования обнаруживают значительно более низкие двусторонние числа финансов климата, чем нынешние официальные оценки. [ 66 ] [ 67 ] [ 68 ] [ 69 ] Причины являются среди прочего, отсутствие универсально согласованных определений того, что считается международным климатическим финансом и отсутствием надзора. [ 70 ] Это привело к включению не климатических проектов, отсутствия прозрачности и, в конечном счете, возникновения достоверности, касающейся официальной международной отчетности по финансированию климата. [ 70 ]
Оценки разрыва в климатическом финансировании, то есть дефицит инвестиций, варьируются в зависимости от географии, секторов и мероприятий, включенных, временных шкалов и фазирования, цели и основных предположений. По оценкам, в двухлетней оценке в 2018 году потребности в финансировании в период с 2020 по 2030 год составляют 1,7-2,4 триллиона долларов в год. [ 64 ]
Моральная ответственность и юридическое обязательство
[ редактировать ]Разработанные страны несут ответственность за большинство кумулятивных выбросов парниковых газов с момента индустриализации и, как правило, имеют большие возможности для оказания поддержки. Поэтому утверждается, что они несут моральную ответственность и юридическое обязательство предоставить финансы, чтобы помочь развивающимся странам предпринять климатические действия. [ 10 ] На 16 -й конференции сторон в 2010 году развитые страны, приверженные целью мобилизации совместно 100 миллиардов долларов США в год к 2020 году для удовлетворения потребностей развивающихся стран, и решение Конференции по изменению климата Организации Объединенных Наций 2015 года также включало обязательство продолжать Их существующая цель коллективной мобилизации до 2025 года. [ 10 ] Тем не менее, эти соглашения не предлагают руководства о том, как выделить ответственность за финансирование климата в отдельных странах.
Несколько учреждений и исследователей разработали методологии для определения специфичных для страны акции вклада на основе признаков акций. Все модели имеют общее, что они, по крайней мере, используют одну переменную богатства (например, доля ВВП или GNI), чтобы рассмотреть возможность оплаты и переменную выбросов (доля CO2 или ПГ) для отражения ответственности за выбросы. [ 10 ] Некоторые модели дополнительно рассматривают население стран или их готовность платить. [ 10 ] Кроме того, другое предложение механизма предполагает включить перспективные данные в так называемые динамические модели. Для динамических компонентов доля ВВП определяется прогнозом 2030 года, скорректированным на ожидаемый климат, а доля ПГ охватывает будущие выбросы до 2030 года и учитывает целевые показатели безусловного сокращения выбросов, представленные странами, где имеются. [ 71 ]
Стимулирование частных инвестиций в адаптацию
[ редактировать ]Адаптация к изменению климата является гораздо более сложной инвестиционной областью, чем смягчение. Это связано главным образом из-за отсутствия четко определенного потока дохода или бизнес-обоснования с привлекательной отдачей от инвестиций в проекты. Есть несколько конкретных проблем для частных инвестиций: [ 72 ] [ 73 ]
- Адаптация часто необходима в нерыночных секторах или сосредоточена на общественных благах , которые приносят пользу многим. Таким образом, существует нехватка проектов, которые привлекательны для частного сектора;
- Существует несоответствие между сроками инвестиций, необходимых в краткосрочной перспективе, и преимуществами, которые могут возникнуть в среднесрочной или долгосрочной перспективе. Будущие доходы менее привлекательны для инвесторов, чем краткосрочная прибыль;
- Не хватает информации об инвестиционных возможностях. Это особенно касается неопределенности, связанных с будущими воздействиями и преимуществами. Это ключевые соображения, когда возврат может накапливаться в течение более длительных сроков;
- Существуют пробелы в человеческих ресурсах и возможностях для разработки проектов адаптации и понимания финансовых последствий юридических, экономических и нормативных рамок.
Тем не менее, в этой области есть значительные инновации. Это увеличивает потенциал для финансирования частного сектора, чтобы сыграть большую роль в закрытии разрыва в финансировании адаптации. [ 74 ] Экономисты утверждают, что инициативы по адаптации климата должны быть неотложным приоритетом для инвестиций в бизнес. [ 75 ] [ 76 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Фонд адаптации
- Углеродная торговля выбросами
- Климатические инвестиционные фонды
- Климатическое финансирование на Ямайке
- Климатическое финансирование в Тринидаде и Тобаго
- Связанный с климатом актив Stranding
- Эко-инвестирование
- Ископаемое топливо
- Глобальная среда окружающей среды
- Зеленый климат Фонд
- Устойчивые финансы
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «World Energy Investment 2023 / Обзор и ключевые выводы» . Международное энергетическое агентство (IEA). 25 мая 2023 г. Архивировано из оригинала 31 мая 2023 года.
Глобальные энергетические инвестиции в чистую энергию и в ископаемом топливе, 2015-2023 (диаграмма)
-со страниц 8 и 12 мировых энергетических инвестиций 2023 ( архив ). - ^ Jump up to: а беременный «Нужные климатические потребности в финансировании» . Точка Получено 2024-06-27 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м Kreibiehl, S., T. Yong Jung, S. Battiston, Pe Carvajal, C. Clapp, D. Dasgupta, N. Dube, R. Jachnik, K. Morita, N. Samargandi, M. Williams, 2022: инвестиции и финансы Полем В МГЭИК, 2022: Изменение климата 2022: Смягчение изменения климата. Вклад рабочей группы III в шестой отчет об оценке межправительственной группы по изменению климата [PR Shukla, J. Skea, R. Slade, A. Al Khourdajie, R. Van Diemen, D. McCollum, M. Pathak, S. , P. Vyas, R. Fradera, M. Belkacemi, A. Hasija, G. Lisboa, S. Luz, J. Malley, (Eds.)]. Издательство Кембриджского университета, Кембридж, Великобритания и Нью -Йорк, Нью -Йорк, США. doi : 10.1017/9781009157926.017
- ^ Jump up to: а беременный в OECD (2022), совокупные тенденции климатического финансирования, предоставленные и мобилизованные развитыми странами в 2013-2020 годах , https://www.oecd.org/climate-change/finance-usd-100-billion-goal .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я New, M., D. Reckien, D. Viner, C. Adler, S.-M. Cheong, C. Conde, A. Констебль, Э. Кофлан де Перес, А. Ламмель, Р. Мехлер, Б. Орлов и В. Солеки, 2022: Глава 17: Варианты принятия решений для управления риском . В кн.: Изменение климата 2022: воздействие, адаптация и уязвимость. Вклад рабочей группы II в шестой отчет об оценке межправительственной группы по изменению климата [H.-O. Pörtner, DC Roberts, M. Tignor, Es Poloczanska, K. Mintenbeck, A. Alegría, M. Craig, S. Langsdorf, S. Löschke, V. Möller, A. Okem, B. Rama (Eds.)]. Издательство Кембриджского университета, Кембридж, Великобритания и Нью -Йорк, Нью -Йорк, США, с. 2539–2654, doi : 10.1017/97810093258444.026
- ^ Jump up to: а беременный в «Глобальный ландшафт климатического финансирования 2023 года» (PDF) . Точка
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а Программа окружающей среды Организации Объединенных Наций (2023). Отчет о разрыве адаптации 2023: недостаточно. Недостаточно подготовлен. Неадекватные инвестиции и планирование адаптации к климату оставляют мир открытыми . Найроби. https: // doi . org/10.59117/20.500.11822/43796
- ^ «Документы | UNFCCC» . unfccc.int . Получено 2018-09-08 .
- ^ Барбара Бухнер, Анжела Фалконер, Морган Херве-Миньяччи, Чиара Трабки и Марсель Бринкман (2011) « Ландшафт климатического финансирования », отчет CPI, Инициатива по климатической политике, Венеция (Италия), с. 1 и 2.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Thwaites, Джо; Бос, Джули (2021). «Разбивка взносов по финансированию климата развитых стран в целевую цель в 100 миллиардов долларов» . Всемирный институт ресурсов : 58. doi : 10.46830/writn.20.00145 .
- ^ Jump up to: а беременный в «Банки по всему миру в совместном обещании« зеленого восстановления »после Covid» . Хранитель . 2020-11-11 . Получено 2020-11-12 .
- ^ Jump up to: а беременный ОЭСР (2023), странами в 2013-2021 гг. предоставленное и мобилизованное развитыми климатическое финансирование , Doi : 10.1787/e20d2bc7-en .
- ^ Катсаро, Октавия (26 января 2023 г.). «Глобальные инвестиции в низкоуглеродичную энергетическую технологию впервые увеличиваются на 1 триллион долларов» . Bloomberg Nef (New Energy Finance). Рисунок 1. Архивировано из оригинала 22 мая 2023 года.
Дрожившись на сбои цепочки поставок и макроэкономические встречи, 2022 г. Инвестиции в переход на энергетический переход подскочили на 31%, чтобы нарисовать уровень с ископаемым топливом
- ^ «Глобальные инвестиции в чистую энергию выросли на 17%, согласно отчету Bloombergnef», достигает 1,8 триллиона долларов в 2023 году » . Bnef.com . Bloomberg Nef. 30 января 2024 года. Архивировано с оригинала 28 июня 2024 года.
Годы начала различаются по сектору, но все сектора присутствуют с 2020 года.
- ^ Банк, европейские инвестиции (2023-09-27). Финансы в Африке: неопределенные времена, устойчивые банки: африканские финансы на перекрестке . Европейский инвестиционный банк. ISBN 978-92-861-5598-7 .
- ^ Группа Всемирного банка (2010), « Отчет Всемирного развития 2010: развитие и изменение климата, Группа Всемирного банка, Вашингтон, округ Колумбия, гл. 6, стр. 257
- ^ Международное энергетическое агентство (2011). World Energy Outlook 2011, OECD и IEA, Париж (Франция), Часть B, Ch.2
- ^ Международное энергетическое агентство (2011). World Energy Outlook 2011}, OECD и IEA, Париж (Франция), Часть B, Ch.2
- ^ Jump up to: а беременный «Климатическое финансирование» . Всемирный банк . Получено 2018-09-08 .
- ^ «Исследование видит 87 миллиардов евро в дополнительных потребностях для возобновляемых и электронных транспортных средств | mdr.de» . www.mdr.de (на немецком языке). Архивировано из оригинала 17 февраля 2023 года . Получено 17 февраля 2023 года .
- ^ Клаасен, Лена; Штеффен, Бьярн (январь 2023 г.). «Мета-анализ необходимых сдвигов инвестиций для достижения чистых нулевых путей в Европе» . Изменение климата природы . 13 (1): 58–66. Bibcode : 2023natcc..13 ... 58K . doi : 10.1038/s41558-022-01549-5 . HDL : 20.500.11850/594937 . ISSN 1758-6798 . S2CID 255624692 .
- Экспертные обзоры исследования: «Необходимые инвестиции на пути к чистым нулевым выбросам» . www.sciencemediagenter.de . Архивировано из оригинала 17 февраля 2023 года . Получено 17 февраля 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный UNEP (2018). Отчет об адаптации 2018 . Программа окружающей среды Организации Объединенных Наций (ЮНЕП), Найроби, Кения.
- ^ Hallegatte, Stephane; Rentschler, Jun; Розенберг, Джули. 2019. Lifelines: устойчивая возможность инфраструктуры. Устойчивая инфраструктура ; Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк. HDL : 10986/31805 Лицензия: CC на 3,0 IGO.
- ^ «Климатическое финансирование | UNFCCC» . unfccc.int . Получено 2018-12-03 .
- ^ Global, Indrastra. «Климатическое финансирование: основные компоненты, существующие проблемы и постоянные инициативы» . Indrastra Global . ISSN 2381-3652 . Получено 2022-12-27 .
- ^ «Возможности инвестиций в климат в городах - анализ IFC» . www.ifc.org . Получено 2021-04-15 .
- ^ «10 лет климатических действий» . Климатические инвестиционные фонды . 2019-05-31 . Получено 2021-04-15 .
- ^ Программа Организации Объединенных Наций (2023). Отчет о разрыве адаптации с 2023: недостаточно. Неадекватные инвестиции и планирование адаптации к климату оставляют мир открытыми . Найроби. doi : 10.59117/20.500.11822/43796
- ^ «Многосторонние банки развития» . Eib.org . Получено 2023-11-03 .
- ^ Jump up to: а беременный Департамент международного развития (2011), многосторонний обзор помощи: обеспечение максимальной стоимости денег для британской помощи через многосторонние организации
- ^ Шарлин Уотсон, Лиана Шалатек и Аурелиен Эвевоз « Глобальная архитектура климатического финансирования » . Институт зарубежного развития (2023).
- ^ Jump up to: а беременный Atteridge, A., Siebert, CK, Klein, RJ, Butler, C. & Tella, P. (2009). Двусторонние финансовые институты и изменение климата: картирование климатических портфелей . Стокгольмский институт окружающей среды (SEI).
- ^ Jump up to: а беременный Координационные проблемы в климатическом финансировании . Эрик Ландсгаарде, Кендра Дюпюй, Оса Перссон, Датский институт международных исследований. Копенгаген: Diis. 2018. ISBN 978-87-7605-924-8 Полем OCLC 1099681274 .
{{cite book}}
: Cs1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Gouldson A, Colenbrander S, Sudmant A, Mcanulla F, Kerr N, Sakai P, Hall S, Papargyropoulou E, Kuylenstierna J (2015). «Изучение экономического случая для климатических действий в городах» . Глобальные изменения окружающей среды . 35 : 93–105. doi : 10.1016/j.gloenvcha.2015.07.009 . HDL : 20.500.11820/57E8C64F-6F46-4488-B73E-2A6A9BF57821 .
- ^ Шмидт, Т.С. (2014). «Инвестиционные риски с низким уровнем углерода и рост». Изменение климата природы . 4 (4): 237–239. Bibcode : 2014natcc ... 4..237s . doi : 10.1038/nclimate2112 .
- ^ Понимание «Банковенности» и разблокировка климатических финансов для развития, совместимого с климатом , сеть знаний по климату и развитию, 31 июля 2017 г.
- ^ «Богатый мир утверждает, что заплатил свои просроченные климатические долги» . Экономист . ISSN 0013-0613 . Получено 2023-12-14 .
Оценки количества внешних финансов, которые страны на глобальном юге должны будут адаптироваться к изменению климата, как правило, находятся в триллионах долларов. Министерства финансирования растянутых финансов на мировом севере предполагают, что они будут использовать ограниченную помощь, чтобы «толпаться в» частных финансов, а не предоставлять все сами.
- ^ Коленбранд С., Линдфилд М., Луфкин Дж., Куиджано Н. (2018). «Финансирование с низким содержанием углерода, климатические города» (PDF) . Коалиция для городских переходов . Архивировано из оригинала (PDF) 2018-04-12 . Получено 2018-04-11 .
- ^ Floater G, Dowling D, Chan D, Ulterino M, Braunstein J, McMinn T, Ahmad E (2017). «Глобальный обзор финансов для устойчивой городской инфраструктуры» . Коалиция для городских переходов .
- ^ Банк, европейские инвестиции (2022-01-12). EIB Investment Report 2021/2022: Восстановление как трамплин для изменений . Европейский инвестиционный банк. ISBN 978-92-861-5155-2 .
- ^ «Последний опрос EIB: штат EU Business Investment 2021» . Европейский инвестиционный банк . Получено 2022-01-31 .
- ^ «Европейское инвестиционное наступление, необходимое для того, чтобы не отставать от американских субсидий» . Европейский инвестиционный банк . Получено 2023-02-28 .
- ^ Банк, европейские инвестиции (2023-04-12). Что движет инвестициями фирм в изменение климата? Данные из инвестиционного опроса EIB 2022-2023 гг . Европейский инвестиционный банк. ISBN 978-92-861-5537-6 .
- ^ «Добровольный рынок углерода 2022–2023» (PDF) . Южный полюс . Получено 6 апреля 2023 года .
- ^ Пиколотти, Ромина; Заэльке, Дурвуд; Сильверман-Руати, Корей; Феррис, Ричард (2020). Долговые залы к климату (PDF) (отчет). Институт управления и устойчивого развития. п. 3
- ^ «Смена долга на климат может помочь развивающимся странам сделать экологичное восстановление» . Устойчивое восстановление 2020 . 13 ноября 2020 года. Архивировано с оригинала 2020-11-26 . Получено 2020-12-01 .
- ^ Геринг, Лори (2020-09-07). «Образды долгов могут бесплатно приостановить климат, биоразнообразие и угрозы вируса» . Рейтер . Получено 2020-12-01 .
- ^ «Объяснение зеленых связей» . 10 декабря 2014 года. Архивировано с оригинала 2020-04-24 . Получено 2020-04-14 .
- ^ «Стандартные климатические связи V2» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 2019-11-25 . Получено 2020-04-14 .
- ^ «Принципы зеленой связи» . www.icmagroup.org . Архивировано с оригинала 2020-05-30 . Получено 2020-05-22 .
- ^ «Зеленые, социальные и устойчивые облигации» . Архивировано из оригинала 2020-04-21 . Получено 2020-04-14 .
- ^ Хэмрик, Келли; Галлант, Мелисса (май 2017 г.). «Потенциал разблокировки: состояние добровольных углеродных рынков 2017» (PDF) . Рынок экосистемы Forest Trends. п. 10. Архивированный (PDF) из оригинала с 2020-08-14 . Получено 2019-01-29 .
- ^ «Глобальный ландшафт климатического финансирования 2019» . Точка
- ^ «Намечен: где многосторонние климатические фонды тратят свои деньги» . Углеродная бригада . 2017.
- ^ «Климатическое финансирование коротко изменилось» (PDF) . Оксфам . Получено 24 октября 2022 года .
- ^ Бос, Джули; Гонсалес, Лорена; Thwaites, Джо (7 октября 2021 года). «Достаточно ли страны достаточным для цели климата на 100 миллиардов долларов?» Полем Получено 24 октября 2022 года .
- ^ «Интервью СНС: вице -президент Амброиз Файолле, Европейский инвестиционный банк» . Цис - 2020-10-27 . Получено 2021-05-18 .
- ^ «План долгого времени, чтобы внести свой вклад в европейскую зеленую сделку» . Европейский инвестиционный банк . Получено 2021-05-18 .
- ^ Климатические действия и обзор экологической устойчивости 2023 (отчет). 2023-02-02.
- ^ Отчет EIB Group Group отчет 2022 (отчет). Европейский инвестиционный банк . 2023-06-29. ISBN 978-92-861-5543-7 .
- ^ "Пресс -угол" . Европейская комиссия . Получено 2023-07-14 .
- ^ OECD, 2016, OECD DAC RIO Маркеры для Климатического справочника
- ^ «Глобальный ландшафт климатического финансирования, десятилетие данных: 2011-2020» (PDF) . Точка Получено 3 ноября 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Оценка двухгодиев и обзор потоков климата Finance | UNFCCC» . unfccc.int .
- ^ «Watson, C., Nakhooda S., Caravani, A. and Schalatek, L. (2012). Практические проблемы мониторинга климатических финансов: понимание обновления климатических фондов. Брифинг института развития за рубежом» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2014-01-01 . Получено 2012-12-06 .
- ^ Toetzke, Malte; Стюнзи, Анна; Эгли, Флориан (октябрь 2022 г.). «Последовательная и воспроизводимая оценка двустороннего климатического финансирования». Изменение климата природы . 12 (10): 897–900. Bibcode : 2022natcc..12..897t . doi : 10.1038/s41558-022-01482-7 . S2CID 252477252 .
- ^ Доннер, Саймон Д; Кандликар, Милинд; Уэббер, Софи (2016-05-01). «Измерение и отслеживание потока адаптационной помощи изменения климата в развивающийся мир» . Экологические исследования . 11 (5): 054006. Bibcode : 2016erl .... 11e4006d . doi : 10.1088/1748-9326/11/5/054006 . ISSN 1748-9326 .
- ^ Михаэльва, Аксель; Michaelowa, Katharina (2011-11-01). «Ошибка кодирования или статистическое украшение? Политическая экономия сообщений о климатической помощи» . Мировое развитие . Расширение нашего понимания помощи новым поколением в области финансирования развития. 39 (11): 2010–2020. doi : 10.1016/j.worlddev.2011.07.020 . ISSN 0305-750x .
- ^ «Оценка достоверности того, как категоризируются проекты помощи в адаптации климата» (PDF) . Развитие на практике . Получено 2023-11-03 .
- ^ Jump up to: а беременный «Обязательство борьбы с изменением климата - это отправка денег в странные места» . Рейтер . 2023-06-01 . Получено 2023-11-03 .
- ^ Эгли, Флориан; Stünzi, Anna (2019-11-01). «Механизм распределения динамического финансирования климата, отражающий Парижское соглашение» . Экологические исследования . 14 (11): 114024. Bibcode : 2019erl .... 14k4024e . doi : 10.1088/1748-9326/ab443b . HDL : 20.500.11850/384626 . ISSN 1748-9326 .
- ^ ОЭСР (2015-07-07). Риски и адаптация изменения климата: связывание политики и экономики . ОЭСР. doi : 10.1787/9789264234611-en . ISBN 978-92-64-23460-4 .
- ^ UNEP (2018). Отчет об адаптации 2018 . Программа окружающей среды Организации Объединенных Наций (ЮНЕП), Найроби, Кения.
- ^ ЮНЕП (2021-01-09). «Отчет о разрыве адаптации 2020» . UNEP - программа окружающей среды ООН . Получено 2022-10-26 .
- ^ Чидамбарам, Рави; Ханна, Параг (1 августа 2022 г.). «Пришло время инвестировать в адаптацию климата» . Гарвардский бизнес -обзор . ISSN 0017-8012 . Получено 7 сентября 2022 года .
- ^ Долшак, Нивс; Prakash, Aseem (17 октября 2018 г.). «Политика адаптации изменения климата» . Ежегодный обзор окружающей среды и ресурсов . 43 (1): 317–341. doi : 10.1146/annurev-environ-102017-025739 . ISSN 1543-5938 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Климатическое финансирование ландшафт - глобальный ландшафт климатического финансирования 2019
- Брайант, Гарет; Уэббер, Софи (2024). Климатическое финансирование: занять позицию по климатическому фьючерсам (открытый доступ) . Ньюкасл на Тайн, Великобритания: Повестка дня Publishing Limited.