День всех святых
День всех святых | |
---|---|
Также называется | День всех святых Хэллоуин Праздник Всех Святых Праздник всех святых Торжество Всех Святых |
Наблюдается | |
Литургический цвет | Белый (западное христианство) Зеленый (восточное христианство) |
Тип | христианин |
Обряды | Церковные службы, молитвы за усопших, посещение кладбищ. |
Дата | 1 ноября (западное христианство) Воскресенье после Пятидесятницы (восточное христианство) |
Частота | Ежегодный |
Связано с |
|
День всех святых , также известный как День всех святых , [ 3 ] праздник Всех Святых , [ 4 ] [ 5 ] Праздник Всех Святых , [ 6 ] Торжество Всех Святых , [ 6 ] и Хэллоуин , [ 6 ] [ 7 ] — христианское торжество , совершаемое в честь всех святых Церкви , известных или неизвестных. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
С IV века праздники в память всех христианских мучеников . в различных местах устраивались [ 3 ] в различные дни перед Пасхой и Пятидесятницей . В 9 веке некоторые церкви на Британских островах распространил это на всю католическую церковь начали проводить поминовение всех святых 1 ноября, а в 9 веке Папа Григорий IV . [ 11 ] Как и в случае с дискуссией вокруг даты Хэллоуина, некоторые утверждают, что 1 ноября было выбрано из-за даты многих дохристианских языческих праздников, включая кельтский Самайн и славянские Дзиады . История христианской церкви утверждает, что День Всех Святых возник естественным образом внутри Церкви.
В западном христианстве его до сих пор отмечают 1 ноября Римско-католическая церковь , а также многие протестантские церкви, такие как лютеранские , англиканские и методистские традиции. [ 7 ] Восточная православная церковь и связанные с ней восточно-католическая и восточно-лютеранская церкви отмечают его в первое воскресенье после Пятидесятницы . [ 12 ] Сиро -Малабарская церковь и Халдейская католическая церковь , обе из которых находятся в общении с Римом, а также Церковь Востока , празднуют День всех святых в первую пятницу после пасхального воскресенья . [ 13 ] По коптской православной традиции День всех святых приходится на Найруз , который отмечается 11 сентября. Этот день является началом коптского нового года и его первого месяца Тута . [ 14 ]
Литургические торжества
[ редактировать ]В западной христианской практике литургическое празднование начинается с первой вечерни вечером 31 октября, в канун Всех Святых (Канун Всех Святых или «Хэллоуин»), и заканчивается повечерием 1 ноября. Таким образом, это день накануне Дня поминовения усопших , посвященного памяти усопших верующих. Во многих традициях День всех святых является частью сезона Allhallowtide , который включает в себя три дня с 31 октября по 2 ноября включительно, а в некоторых конфессиях, таких как англиканство , распространяется на Воскресенье памяти . [ 15 ] [ 16 ] [ 3 ] В местах, где День всех святых отмечается как государственный праздник, а День поминовения душ - нет, в День всех святых часто проводятся кладбищенские и могильные ритуалы, такие как подношение цветов, свечей и молитв или благословение на могилы близких. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] В Австрии и Германии крестные родители дарят своим крестникам Allerheiligenstriezel (косу Всех Святых) на День Всех Святых. [ 21 ] в то время как практика соулинга остается популярной в Португалии. [ 22 ] Это национальный праздник во многих христианских странах .
Христианское празднование Дня всех святых и Дня поминовения усопших проистекает из веры в то, что существует мощная духовная связь между теми, кто на небесах (« Церковь торжествующая »), живыми (« Церковь воинствующая ») и « Церковью воинственной ». кающийся », куда входят и усопшие верные. В католическом богословии этот день чтит память всех тех, кто достиг блаженного видения на Небесах. В методистском богословии День всех святых вращается вокруг «торжественной благодарности Богу за жизнь и смерть Его святых », включая тех, кто «известен или малоизвестен». [ 23 ] Таким образом, почитаются отдельные личности во всей Вселенской Церкви, такие как Апостол Павел , Августин Гиппонский и другие святые, в зависимости от агиографических традиций рассматриваемой Церкви. В некоторых традициях этот день также используется для чествования людей, которые лично привели человека к вере в Иисуса, например, бабушки или друга. [ 23 ]
Западное христианство
[ редактировать ]Праздник День всех святых приходится на 1 ноября, за ним следует День поминовения усопших 2 ноября. Это торжество римского обряда католической церкви, праздник лютеранских церквей и главный праздник англиканской общины.
История
[ редактировать ]С IV века в определенных местах и время от времени существовал праздник в память всех христианских мучеников. [ 24 ] 13 мая в Эдессе , в воскресенье после Пятидесятницы в Антиохии и в пятницу после Пасхи. Он был проведен сирийцами [ 25 ] В V веке святой Максим Туринский ежегодно проповедовал в воскресенье после Пятидесятницы в честь всех мучеников на территории современной Северной Италии. В «Вюрцбургских приходах», самом раннем существующем церковном списке чтения, датируемом концом VI или началом VII века на территории современной Германии, воскресенье после Пятидесятницы указано как dominica in natale Sanctorum («Воскресенье Рождества Святых»). К этому времени поминки расширились и теперь включают всех святых, замученных или нет. [ 26 ]
13 мая 609 или 610 года Папа Бонифаций IV посвятил Пантеон в Риме Пресвятой Деве Марии и всем мученикам, указав годовщину; [ 11 ] праздник посвящения Sanctae Mariae ad Martyres С тех пор в Риме отмечается . Предполагается, что 13 мая было выбрано Папой, а ранее христианами в Эдессе, потому что это была дата римского языческого праздника Лемурии , во время которого умилостивлялись злые и беспокойные духи мертвых. Некоторые литургиологи основывают идею о том, что Лемурия была источником Всех Святых, на их одинаковых датах и схожей теме «всех мертвых». [ а ]
Папа Григорий III (731–741) посвятил молельню мощам «святых апостолов и всех святых, мучеников и исповедников, всех только что совершенных , в старой базилике Святого Петра покоящихся во всем мире». [ 27 ] Некоторые источники говорят, что Григорий III посвятил ораторию 1 ноября, поэтому эта дата стала Днем всех святых. [ 28 ] Другие источники сообщают, что Григорий III провел синод, чтобы осудить иконоборчество 1 ноября 731 года, но освятил Всехсвятскую ораторию в Вербное воскресенье , 12 апреля 732 года. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ]
К 800 году есть свидетельства того, что церкви в Ирландии , [ 33 ] 1 ноября в Нортумбрии (Англия и Шотландия) и Баварии (Германия) отмечался праздник памяти всех святых. [ 34 ] В некоторых рукописях ирландского мартиролога Таллахта и мартиролога Кенгуса , датируемых этим временем, 1 ноября отмечается память всех святых мира. [ 35 ] [ 26 ] В конце 790-х годов рекомендовал провести Алкуин Нортумбрийский праздник 1 ноября своему другу Арно Зальцбургскому в Баварии . [ 36 ] [ 37 ] Затем Алкуин использовал свое влияние на Карла Великого , чтобы ввести ирландско-нортумбрийский праздник Всех Святых во Франкском королевстве . [ 38 ]
Некоторые ученые предполагают, что церкви на Британских островах начали праздновать Всех Святых 1 ноября 8-го века, чтобы совпасть или заменить кельтский праздник, известный в Ирландии и Шотландии как Самайн . Джеймс Фрейзер представляет эту школу мысли, утверждая, что 1 ноября было выбрано потому, что Самайн был датой кельтского праздника мертвых. [ 39 ] [ 28 ] [ 40 ] Вместо этого Рональд Хаттон утверждает, что самые ранние документальные источники указывают на то, что Самайн был праздником урожая без каких-либо особых ритуальных связей с мертвыми. Хаттон предполагает, что 1 ноября было скорее германской, чем кельтской идеей. [ 34 ]
День всех святых 1 ноября был объявлен обязательным днем на всей территории Священной Римской империи в 835 году указом императора Людовика Благочестивого , изданным «по требованию Папы Григория IV и с согласия всех епископов». [ 27 ] который подтвердил его празднование 1 ноября.
Сикард Кремонский , ученый, живший в XII и XIII веках, предложил Папе Григорию VII (1073–1085) отменить праздник 13 мая в пользу 1 ноября. К XII веку 13 мая было исключено из богослужебных книг. [ 26 ]
Всех Святых Октава была добавлена Папой Сикстом IV (1471–1484). [ 27 ] И всесвятское бдение , и октава были отменены литургической реформой Папы Пия XII в 1955 году. [ 26 ]
Протестантские обряды
[ редактировать ]Фестиваль сохранился после Реформации в литургических календарях лютеранской церквей и англиканской . [ 27 ] В лютеранских церквях, таких как Шведская церковь , он выполняет роль общего поминовения умерших. По шведскому календарю праздник отмечается в субботу с 31 октября по 6 ноября. Во многих лютеранских церквях его переносят на первое воскресенье ноября. В англиканской церкви , материнской церкви англиканской общины , это главный праздник , который может отмечаться либо 1 ноября, либо в воскресенье с 30 октября по 5 ноября. Его также отмечают другие протестанты , такие как Объединенная церковь Канады и различные методистские организации. [ 41 ]
Протестанты обычно поминают всех христиан, живых и умерших, в День всех святых; если они вообще отмечают День всех святых, то используют его, чтобы вспомнить всех христиан прошлого и настоящего. В Объединенной методистской церкви День всех святых отмечается в первое воскресенье ноября. Его проводят не только в память о Святых, но и об умерших членах поместной церкви. зажигает свечу, В некоторых собраниях Послушник когда духовенство называет имя каждого человека. Мероприятие может сопровождаться молитвами и ответными чтениями. Часто на мемориальной доске выставляются имена тех, кто погиб в прошлом году. [ нужна ссылка ]
Во многих лютеранских церквях День всех святых отмечается в воскресенье после празднования Реформации, обычно в первое воскресенье ноября. Праздник обычно является поводом вспомнить тех, кто умер в христианской вере. В некоторых местах во время богослужения зачитываются имена членов общины, умерших в прошлом году, и каждое имя отмечается звоном колокола или зажжением свечи. Хотя усопших торжественно поминают во время богослужений в воскресенье Всех Святых, этот праздник, в конечном счете, является празднованием победы Христа над смертью . [ нужна ссылка ]
В англоязычных странах службы часто включают пение традиционного гимна « Для всех святых » Уолшема Хоу . Самая известная мелодия этого гимна — Sine Nomine Ральфа Воана Уильямса . Другие гимны, которые обычно поют во время совместного богослужения в этот день, - это « Я пою песнь Святых Божиих » и « Вы, стражи и вы, святые ». [ нужна ссылка ]
Празднование Хэллоуина
[ редактировать ]Будучи бдением Дня всех святых (Дня всех святых), во многих странах , таких как Ирландия, Великобритания, США и Канада, Хэллоуин отмечается 31 октября. [ 42 ] В течение 20-го века это празднование в основном стало светским, хотя некоторые традиционные христианские группы продолжали придерживаться христианского происхождения Хэллоуина, тогда как другие отвергали такие празднования. [ 43 ] [ 44 ]
Восточное христианство
[ редактировать ]Восточная Православная Церковь , следуя византийской традиции, поминает всех святых коллективно в воскресенье после Пятидесятницы , в воскресенье Всех Святых (греч. Ἁγίων Πάντων, Agiōn Pantōn ).
К 411 году восточные сирийцы сохранили халдейский календарь с «Commemoratio Confessorum», отмечаемым в пятницу после Пасхи. [ 11 ] 74-я проповедь святителя Иоанна Златоуста конца IV — начала V века отмечает празднование праздника всех мучеников в первое воскресенье после Пятидесятницы. [ 26 ] Некоторые ученые называют местом произнесения этой проповеди Константинополь . [ 45 ]
Большую известность Праздник Всех Святых приобрел в IX веке, во времена правления византийского императора Льва VI «Мудрого» (866–911). Его жена, императрица Феофано, жила благочестивой жизнью, и после ее смерти происходили чудеса. Ее муж построил церковь для ее мощей и намеревался назвать ее в ее честь. Местные епископы отговаривали его сделать это, и вместо этого он посвятил его «Всем Святым». [ 46 ] По преданию, именно Лев расширил праздник от поминовения Всех мучеников до всеобщего поминовения Всех Святых, мучеников или нет. [ нужна ссылка ]
В это воскресенье знаменуется завершение пасхального сезона . К обычным воскресным службам добавляются специальные библейские чтения и гимны всем святым (известным и неизвестным) из Пятидесятницы . [ нужна ссылка ]
Поздней весной воскресенье, следующее за Пятидесятнической субботой (50 дней после Пасхи), отводится в память всех местночтимых святых, таких как «Всех святых Америки», «Всех святых Афона » и т. д. Третье воскресенье. после Пятидесятницы можно отмечать еще более локализованных святых, таких как «Всех святых Санкт-Петербурга », или святых определенного типа, таких как « Новомученики турецкого ига ». [ нужна ссылка ]
Кроме упомянутых выше понедельников, субботы в течение года являются днями общего поминовения всех святых, а из Октоиха поются особые гимны всем святым . [ нужна ссылка ]
Ливан
[ редактировать ]Празднование 1 ноября в Ливане как праздника отражает влияние западно-католических орденов, присутствующих в Ливане, и не имеет маронитского происхождения. Традиционный маронитский праздник, эквивалентный чести всех святых в их литургическом календаре, является одним из трех воскресений в рамках подготовки к Великому посту, называемым Неделей Праведных и Справедливых. Следующее воскресенье - воскресенье усопших верующих (аналогично Дню поминовения усопших в западном календаре). [ нужна ссылка ]
Восточно-сирийская традиция
[ редактировать ]По восточно-сирийской традиции празднование Дня всех святых приходится на первую пятницу после воскресенья. [ 13 ] Это потому, что все усопшие верующие спасены кровью Иисуса и воскресли со Христом. Обычно в восточно-сирийской литургии поминают усопших в пятницу. Церковь отмечает День поминовения усопших в пятницу перед началом Великого поста или Великого поста. [ 47 ]
Таможня
[ редактировать ]Европа
[ редактировать ]Австрия и Бавария
[ редактировать ]В Австрии и Баварии в День всех святых принято дарить своим крестникам Allerheiligenstriezel — плетеное дрожжевое тесто. Люди украшают и посещают могилы членов своей семьи. [ 48 ]
Бельгия
[ редактировать ]В Бельгии Туссен или Аллерхейлиген является государственным праздником. Бельгийцы посещают кладбища, чтобы возложить хризантемы на могилы умерших родственников в День всех святых, поскольку День поминовения усопших не является праздником. [ 18 ]
Франция
[ редактировать ]Во Франции и во всем франкоязычном мире этот день известен как Ла Туссен . Цветы (особенно хризантемы ) или венки, называемые куронами де Туссен , возлагаются на каждую могилу или могилу. Следующий день, 2 ноября ( День поминовения усопших ), называется Le jour des morts , Днем мертвых. [ 19 ] 1 ноября – государственный праздник.
Германия
[ редактировать ]В Германии Аллерхайлиген является государственным праздником в пяти федеральных землях, а именно Баден-Вюртемберге , Баварии , Рейнланд-Пфальце , Северном Рейне-Вестфалии и Сааре . Они относят его к дню тишины (стиллер-тэг) , когда публичные развлекательные мероприятия разрешены только в том случае, если сохраняется серьезный характер дня. [ 49 ] [ 50 ]
Венгрия
[ редактировать ]В Венгрии Минденсентек напья (буквально День всех святых) — национальный праздник, за которым следует Халоттак напья ( День мертвых ). В День мертвых люди возносят свечи и цветы (особенно хризантемы ) на могилы или могилы всех своих близких и родственников, поэтому многие люди путешествуют по стране на отдаленные кладбища. Люди, которые не могут путешествовать, могут возложить цветы или свечи к главному кресту на близлежащем кладбище. Поскольку национальным праздником является только День всех святых, большинство людей используют этот день, чтобы посетить кладбища и отдать дань памяти своим умершим родственникам. Как и в случае с любым национальным праздником в Венгрии, если День Всех Святых приходится на вторник или четверг, то понедельник или пятница этой недели отмечается как суббота, в результате чего эти выходные продлятся четыре дня, а одна из предыдущих или последующих суббот - перешел на рабочий день. В эти дни при фактическом присутствии полиции движение на кладбищах и вокруг них намного выше, чем обычно.
Польша
[ редактировать ]В Польше Dzień Wszystkich Świętych является государственным праздником. Семьи стараются собраться вместе как на День всех святых, так и на День поминовения усопших ( Задушки ) , официальный день памяти ушедших верующих. Празднования начинаются с ухода за семейными могилами и прилегающими к ним кладбищами, зажжения свечей и возложения цветов. 1 ноября является государственным праздником в Польше, а следующий за ним День поминовения усопших — нет. Таким образом, задушский обычай почитания умерших соответствует празднованию Дня поминовения усопших и гораздо более соблюдается в Польше, чем в большинстве других мест на Западе. [ 51 ]
Португалия
[ редактировать ]В Португалии День всех святых является национальным праздником. Семьи поминают своих умерших религиозными обрядами и посещают кладбище. Португальские дети празднуют традицию Pão-por-Deus (также называемую санториньо , болинью или герардос де Деус ), обходя дом за дверью и получая пирожные, орехи, гранаты, сладости и конфеты. [ 20 ]
Испания
[ редактировать ]В Испании Эль Диа де Тодос лос Сантос является национальным праздником. Люди несут цветы к могилам умерших родственников. спектакль «Дон Жуан Тенорио» . Традиционно исполняется [ 52 ]
Америка
[ редактировать ]Гватемала
[ редактировать ]В Гватемале День всех святых является национальным праздником. В этот день гватемальцы готовят особое блюдо под названием фиамбре , состоящее из холодного мяса и овощей; принято посещать кладбища и оставлять часть фиамбра умершим . Также принято запускать воздушных змеев, чтобы помочь объединить мертвых с живыми. , проходят фестивали В таких городах, как Сантьяго-Сакатепекес и Сумпанго , на которых запускают гигантские разноцветные воздушные змеи. [ 53 ]
Мексика
[ редактировать ]День всех святых в Мексике совпадает с первым днем празднования Дня мертвых ( Día de Muertos ). Он чтит память умерших детей ( Dia de los Inocentes ), а во второй день празднуют всех умерших взрослых. [ 54 ]
Филиппины
[ редактировать ]Allhallowtide на Филиппинах по-разному называют Undás (от испанского Honras , что означает «почести», например «с почестями»), Todos los Santos (испанский «Все святые»), а иногда и Araw ng mga Patay/Yumao ( тагальский , «День мертвых, скончался»), который включает в себя День всех святых и День поминовения усопших . Филиппинцы традиционно отмечают этот день, посещая могилы своих семей, чтобы очистить и отремонтировать гробницы. [ 55 ] Произносятся молитвы за умерших и приносятся подношения, наиболее распространенными из которых являются цветы, свечи, еда, [ 56 ] а для китайских филиппинцев - ладан и ким . Многие также проводят день и последующую ночь, встречаясь на могилах с пиршеством и весельем. [ 57 ]
Развлечения и сладости
[ редактировать ]Хотя Хэллоуин обычно рассматривается как американское влияние, традиции страны во время Ундаса на самом деле намного старше. Эта традиция произошла от доколониальной традиции пангангалулува . От káluluwâ («дух-двойник») это была практика ранних филиппинцев, закутанных в одеяла, ходивших от дома к дому и певших, притворяясь духами предков. Если хозяин дома не давал бико или рисовые лепешки нангангалува , «духи» шалили (например, крали тапочки или другие предметы, оставленные вне дома, или убегали с семейными цыплятами). Практика пангангалулува до сих пор встречается в некоторых сельских районах. [ нужна ссылка ]
Кладбище и практика воссоединения
[ редактировать ]Во время Ундаса семьи посещают могилы близких. Считается, что, идя на кладбище и предлагая еду, свечи, цветы, а иногда и благовония, вспоминают и умиротворяют духов. Вопреки распространенному мнению, эта практика посещений не является импортированной традицией. До того, как начали использовать гробы, филиппинцы доколониальной эпохи уже посещали погребальные пещеры по всему архипелагу, что подтверждается исследованием, проведенным Филиппинским университетом . Также практикуется традиция атанг или хаин , когда на могилу кладут еду и другие подношения. Если семья не может посетить дом, для ритуальных подношений отведено определенное место в доме. [ нужна ссылка ]
Нынешняя дата Ундаса, 1 ноября, является не доколониальным праздником, а импортом из Мексики, где он известен как День мертвых. Доколониальные филиппинцы предпочитали время от времени посещать погребальные пещеры усопших, поскольку считали, что асванги (монстры, полувампиры, полуоборотни) заберут труп умершего, если его не охранять должным образом. Наблюдение за телом умершего называется «паглаламай». Однако в некоторых общинах эта традиция паглаламай не существует и заменяется другими доколониальными традициями, уникальными для каждой общины. [ нужна ссылка ]
Ундас также считается семейным праздником, когда члены общины, живущие в других местах, возвращаются в свои родные города, чтобы посетить могилы предков. Ожидается, что члены семьи будут оставаться у могилы весь день и общаться друг с другом, чтобы укрепить связи. В некоторых случаях число членов семьи, идущих на могилы, может превышать сто человек. Драки в любой форме являются табу во время Ундаса. [ нужна ссылка ]
Роль детей
[ редактировать ]Детям разрешается играть с оплавленными свечами, оставленными на могилах, из которых они формируют восковые шарики. Круглые шары символизируют утверждение, что все возвращается туда, где началось, а живое вернется в прах, откуда оно пришло. В некоторых случаях семьи также зажигают свечи у входной двери, их количество соответствует числу ушедших близких. Считается, что огни помогают духам и ведут их в загробную жизнь. [ 58 ] [ 59 ] [ 60 ]
Праздники
[ редактировать ]1 ноября является государственным праздником с фиксированной датой в Андорре , Австрии , Бельгии , Бенине , Буркина-Фасо , Бурунди , Кабо-Верде , Центральноафриканской Республике , Чаде , Чили , Колумбии , Конго , Хорватии , Восточном Тиморе , Франции , Французской Гвиане , Французской Полинезии . Габон , Гваделупа , Гватемала , Венгрия , Италия , Кот-д'Ивуар , Ливан , Лихтенштейн , Литва , Люксембург , Мадагаскар , , Мартиника , Маврикий , Перу , Польша Сан - Португалия , Сен-Бартелеми , Сен-Мартен , Сен-Пьер и Микелон , Марино , Сенегал , Сейшельские острова , Словакия , Словения , Испания , Того , Ватикан и Венесуэла .
В Бельгии все воскресенья — государственные праздники; если День Всех Святых выпадает на воскресенье, то назначается день замены на выбранный будний день. В Монако , если он выпадает на воскресенье, следующий день является официальным выходным.
В Швеции государственный праздник Всех Святых приходится на субботу в период с 31 октября по 6 ноября, с полупраздником накануне. И в Финляндии , и в Эстонии государственный праздник Всех Святых был перенесен с фиксированной даты 1 ноября на государственный праздник в субботу в период с 31 октября по 6 ноября. На Аландских островах первая суббота ноября является государственным праздником Всех Святых.
В Черногории День всех святых считается римско-католическим праздником и является нерабочим днем для этой религиозной общины. В Боснии и Герцеговине это государственный праздник только в Федерации Боснии и Герцеговины .
В Германии День Всех Святых является назначенным тихим днем в землях Баден-Вюртемберг , Бавария , Северный Рейн-Вестфалия , Рейнланд-Пфальц и Саар . Аналогично, в Швейцарии в следующих 15 из 26 кантонов День Всех Святых является государственным праздником: Ааргау , Аппенцелль-Иннерроден , Фрибург (частично), Гларус , Юра , Люцерн , Нидвальден , Обвальден , Санкт-Галлен , Золотурн , Швиц , Тичино , Ури , Вале. , и тренируйтесь .
Хотя Европейская Комиссия не устанавливает праздничные дни для своих государств-членов , 1 ноября является государственным праздником для сотрудников институтов Европейского Союза .
На Филиппинах , где существует два типа государственных праздников, День всех святых — это фиксированная дата, особый праздник.
В Индии День всех святых считается государственным праздником в штате Карнатака и христианским религиозным праздником на всей территории страны, а значит, часто является обычным дополнением к списку оплачиваемых отпусков по усмотрению работодателя, для желающих. наблюдать. Он также совпадает с несколькими днями основания штата, которые выпадают на 1 ноября в нескольких штатах: Карнатака Раджотсава в Карнатаке , День Андхра-Прадеша в Андхра-Прадеше , День основания Харьяны в Харьяне , День основания Мадхья-Прадеша в Мадхья-Прадеше , День основания Кералы в Керале и День основания Чхаттисгарха в Чхаттисгархе .
В Боливии 2 ноября является государственным праздником Всех Святых, в отличие от большинства других стран, которые отмечают День поминовения усопших в этот день.
На Антигуа и Барбуде 1 ноября приходится на День независимости, в Алжире – на День революции, а на Виргинских островах США – на День Свободы.
См. также
[ редактировать ]- Лиссабонское землетрясение 1755 года , произошедшее в этот день и оказавшее большое влияние на общество и философию.
- Дзяды
- Ирландский календарь
- Литания святым
- Почитание мертвых
Примечания
[ редактировать ]- ^ Например, Алфорд 1941 , с. 181, примечание 56, отмечается, что «Святых часто путали с Ларами или Мертвыми. Трапезы для обоих готовились в раннехристианские времена, а День Всех Святых был перенесен в 835 году на 1 ноября с одного из майских дней, которые были старой Лемуралией. "; Алфорд отмечает Пьера Сентива , Les Saints Successeurs des dieux , Париж, 1906 г. ( так в оригинале , то есть 1907 г.).
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Марти, Мартин Э. (2007). Лютеранские вопросы, лютеранские ответы: исследование христианской веры . Миннеаполис: Крепость Аугсбург . п. 127. ИСБН 978-0806653501 .
Все лютеране празднуют День всех святых, и многие поют: «Для всех святых, которые отдыхают от своих трудов…»
- ^ Уиллимон, Уильям Х. (2007). Объединенные методистские убеждения . Вестминстер Джон Нокс Пресс. п. 64. ИСБН 978-1611640618 .
Иовино, Джо (28 октября 2015 г.). «День всех святых: святой день, который любил Джон Уэсли» . umc.org . Объединенная методистская церковь . Проверено 7 октября 2023 г.
Джонсон, Мэн (2000). Между памятью и надеждой: Чтения по литургическому году . Книга пуэбло. Литургическая пресса. ISBN 978-0-8146-6025-6 . Проверено 7 октября 2023 г.
«Как помнить о жизни и деятельности церковных святых» . РесурсUMC.org . Объединенная методистская церковь . Проверено 7 октября 2023 г. - ^ Jump up to: а б с Хопвуд, Джеймс А. (2019). Сохранение Рождества . Wipf и Stock Publishers . п. 47. ИСБН 978-1-5326-9537-7 .
- ^ Англиканская богослужебная книга . Добрый пастырь Пресс. 1991. с. 677. ИСБН 978-0962995507 .
- ^ Святитель Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский . «Слово в праздник Всех Святых Российских» . Православная церковь Иоанна Златоуста . Архивировано из оригинала 4 апреля 2019 года . Проверено 6 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Иллес, Юдика (11 октября 2011 г.). Энциклопедия мистиков, святых и мудрецов: руководство, как просить защиты, богатства, счастья и всего остального! . ХарперКоллинз . ISBN 978-0-06-209854-2 .
Праздник Всех Святых официально называется Торжеством Всех Святых. Другие названия этого праздника включают Праздник всех святых и Hallowmas.
- ^ Jump up to: а б с Крэйн, Алекс (29 октября 2021 г.). «День всех святых – значение и история праздника 1 ноября» . Христианство.com . Архивировано из оригинала 30 октября 2022 года . Проверено 29 октября 2021 г.
День всех святых, также известный как День всех святых или Hallowmas, — христианский праздник в честь всех святых из христианской истории. В западном христианстве его отмечают 1 ноября Римско-католическая церковь, методистская церковь, лютеранская церковь и другие протестантские конфессии. Восточная православная церковь и связанные с ней восточно-католические церкви отмечают День всех святых в первое воскресенье после Пятидесятницы.
- ^ «День всех святых» . Вашингтон, округ Колумбия : Епископальная церковь Святого Георгия. Архивировано из оригинала 1 ноября 2021 года . Проверено 29 октября 2021 г.
День всех святых, также называемый Всех Святых, Хэллоуином и Праздником всех святых, проводится 1 ноября каждого года и чествует всех Святых, особенно Святых, которых не чтят в другие дни года. Этому дню предшествует канун Всех Святых (Хэллоуин) накануне вечером, а на следующий день после него следует День поминовения усопших . Эти три дня вместе представляют три дня Всех Святых (религиозные обряды, продолжающиеся три дня) как время размышлений и воспоминаний об умерших святых, мучениках и верующих.
- ^ «День всех святых | Определение, история и факты» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 30 октября 2021 года . Проверено 13 октября 2021 г.
- ^ Лоуренс, Эндрю (1 ноября 2023 г.). «День всех святых – история и происхождение» . БИБЛИОТЕКА ПРОПОВЕДНИКА (на бразильском португальском языке) . Проверено 6 августа 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Мершман, Фрэнсис (1907). Католическая энциклопедия . Том. 1. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. . В Герберманне, Чарльз (ред.).
- ^ Сидху, Салатиэль; Балдовин, Джон Фрэнсис (2013). Праздники и обряды евреев и христиан . АвторДом. п. 193. ИСБН 978-1481711401 .
Лютеранская и Православная Церкви, не называющие себя Римско-католическими церквями, сохранили традиции Римско-католической церкви и до сих пор отмечают этот День. Даже протестантские церкви, такие как Объединенная методистская церковь, отмечают этот день как День поминовения усопших и называют его Днем всех святых.
- ^ Jump up to: а б «Сыро Малабарский литургический календарь на 2016 год» (PDF) . Сиромалабарчерч.ин. Архивировано (PDF) из оригинала 11 апреля 2019 г. Проверено 3 ноября 2016 г.
- ^ «Коптский синдром попыток найти коптское происхождение арабских слов: Найруз как пример» . О коптском национализме в القومية القبطية . 14 сентября 2015 г. Архивировано из оригинала 11 сентября 2018 г. Проверено 11 сентября 2018 г.
- ^ Аддис, М. Е. Лестер (1895). «Всех Святых» . В Лесли, Фрэнк (ред.). Популярный ежемесячник Фрэнка Лесли . Издательство Фрэнка Лесли. стр. 539–544. п. 539:
Подобно тому, как термин «Пасха» выражает для нас всю церковную службу и древние обычаи, связанные с праздником Пасхи, от Вербного воскресенья до пасхального понедельника, так и Всесвятье включает в себя для нас все различные обычаи, устаревшие и до сих пор отмечается Хэллоуин, День всех святых и День поминовения усопших. С 31 октября до утра 3 ноября этот трехдневный период, известный как День всех святых, полон традиционных и легендарных преданий.
- ^ «Прилив Всех Святых» . Службы и молитвы сезонные от Всех Святых до Сретения . Генеральный синод англиканской церкви . Архивировано из оригинала 5 августа 2021 года . Проверено 31 октября 2018 г.
Для многих христиан двадцатого века период прилива Всех Святых продлен и включает в себя Воскресенье памяти. В Календаре и Лекционарии мы постарались облегчить соблюдение этого, не нарушая при этом развивающуюся модель лекционария, и перепечатали форму богослужения, одобренную экуменически для использования в этот день.
- ^ Хэтч, Джейн М. (1978). Американская Книга Дней . Уилсон. п. 979. ИСБН 978-0824205935 .
- ^ Jump up to: а б «День всех святых чтит усопших» . www.army.mil . Ноябрь 2017. Архивировано из оригинала 9 октября 2019 года . Проверено 6 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Цветок смерти» . КулерПрирода . Архивировано из оригинала 9 октября 2019 года . Проверено 5 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Национальный праздник: 1 ноября — День всех святых в Португалии» . 1 ноября 2011 г. Архивировано из оригинала 30 октября 2022 г. . Проверено 19 октября 2021 г.
- ^ Уильямс, Виктория (2016). Празднование обычаев жизни во всем мире . АВС-КЛИО . п. 979.
- ^ Гийен, Шарлотта (2014). Португалия . Замковый камень.
- ^ Jump up to: а б Иовино, Джо (28 октября 2015 г.). «День всех святых: святой день, который любил Джон Уэсли» . Объединенная методистская церковь . Архивировано из оригинала 1 декабря 2019 года . Проверено 20 октября 2016 г.
- ^ Смит, К. (1967) Новая католическая энциклопедия , св. «Праздник всех святых», с. 318.
- ^ Сондерс, Уильям. «Все святые и все души» . catholiceducation.org . Архивировано из оригинала 18 сентября 2016 года . Проверено 18 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Новая католическая энциклопедия (второе изд.). 2003. стр. 288–290. ISBN 0-7876-4004-2 .
- ^ Jump up to: а б с д Чисхолм 1911 года .
- ^ Jump up to: а б Кросс, Фрэнк Лесли; Ливингстон, Э.А., ред. (1997). «День всех святых» . Оксфордский словарь христианской церкви (3-е изд.). Издательство Оксфордского университета . п. 42. ИСБН 9780192802903 .
- ^ МакКлендон, Чарльз (2013). «Старый собор Святого Петра и иконоборческий спор», в Старом соборе Святого Петра в Риме . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9781107041646 . стр. 215–216: «Вскоре после своего избрания в 731 году Григорий III созвал синод, который собрался 1 ноября в базилике Святого Петра, чтобы отреагировать на политику иконоборчества, которую, по его мнению, продвигал византийский император [ ...] Шесть месяцев спустя, в апреле следующего, 732 года, папа собрал в базилике еще один синод, чтобы освятить новую молельню, посвященную Спасителю, Деве Марии и всем святым».
- ^ Ó Каррагейн, Имонн (2005). Ритуал и Руд: литургические образы и древнеанглийские стихи о сне о Руде . Университет Торонто Пресс. ISBN 9780802090089 . п. 258: «Григорий III начал свое правление с синода в соборе Святого Петра (1 ноября 731 г.), который официально осудил иконоборчество [...] в воскресенье перед Пасхой, 12 апреля 732 г., Григорий созвал еще один синод [...] и в синод открыл часовню [...] Эта часовня, посвященная всем святым, была предназначена для хранения «мощей святых апостолов и всех святых мучеников и исповедников»».
- ^ Леви, Ян; Мэйси, Гэри и Ван Осдалл, Кристен (редакторы) (2011). Спутник Евхаристии в средние века . Издательство «Брилл». п. 151. ISBN 9789004201415
- ^ Ноубл, Томас (2012). Изображения, иконоборчество и Каролинги . Издательство Пенсильванского университета. п. 125. ISBN 9780812222562
- ^ Фармер, Дэвид. Оксфордский словарь святых (пятое издание, исправленное). Издательство Оксфордского университета, 2011. с. 14
- ^ Jump up to: а б Хаттон, Рональд (1996). Станции Солнца: история ритуального года в Великобритании . Нью-Йорк: Оксфордские книги в мягкой обложке. п. 364. ИСБН 0192854488 .
- ^ Батлер, Албан . Жития святых Батлера, новое полное издание, том 11: ноябрь (отредактировано Сарой Фосетт Томас) . Бернс и Оутс, 1997. стр. 1–2. , или мартиролога девятого века Цитата: «Некоторые рукописи «Фелира» , святого Оэнгуса Калдея и мартиролога Таллахта (ок. 800 г.), в которых отмечается память мучеников 17 апреля, в праздник «всех святых вся Европа» 20 апреля и праздник всех святых Африки 23 декабря также относятся к празднованию всех святых 1 ноября».
- ^ Дейлс, Дуглас (2013). Алкуин II: Теология и мысль . Джеймс Кларк и Ко. р. 34. ISBN 9780227900871
- ^ Маккласки, Стивен (2000). Астрономия и культуры в раннесредневековой Европе . Издательство Кембриджского университета. п. 64. ISBN 9780521778527
- ^ Новая католическая энциклопедия (второе изд.). 2003. стр. 242–243. ISBN 0-7876-4004-2 .
- ^ Хенниг, Джон (1948). «Значение всех святых». Средневековые исследования . 10 . Brepols Publishers NV: 147–161. дои : 10.1484/j.ms.2.306574 .
- ^ Хенниг, Джон (1946). «Праздник всех святых Европы». Зеркало . 21 (1): 49–66. дои : 10.2307/2856837 . JSTOR 2856837 . S2CID 161532352 .
- ^ Иовино, Джо (28 октября 2015 г.). «День всех святых: святой день, который любил Джон Уэсли» . Объединенная методистская церковь . Архивировано из оригинала 30 октября 2021 года . Проверено 29 октября 2021 г.
- ^ Руководство продюсеров NEDCO (том 31–33) . Северо-восточная федерация молочных кооперативов. 1973.
Первоначально отмечавшийся как ночь перед Днем всех святых, христиане выбрали первое ноября, чтобы почтить своих многочисленных святых. Накануне вечером называли канун Всех Святых или канун святых, что означает святой вечер.
- ^ Хэллоуин: что делать христианину? (1998) Стива Руссо.
- ^ Брандрет, Джайлс (11 марта 2000 г.) « Дьявол набирает силу » The Sunday Telegraph (Лондон).
- ^ Святые женщины, святые мужчины: прославление святых . Church Publishing, Inc. 2010. с. 662. ИСБН 978-0898696783 .
- ^ Давидс, Адельберт (2002). «Брачные переговоры Византии с Западом и имя Феофано в Византии (восьмой-десятый века)» . В Дэвидсе, Адельберте (ред.). Императрица Феофано: Византия и Запад на рубеже первого тысячелетия . Издательство Кембриджского университета. стр. 99–120. ISBN 978-0521524674 .
- ^ «Память усопших верующих» . Фонд Насрани . Архивировано из оригинала 4 ноября 2016 года . Проверено 3 ноября 2016 г.
- ^ «Ваш путеводитель по Дню всех святых в Вене» . 31 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 7 августа 2018 года . Проверено 7 августа 2018 г.
- ^ «День всех святых в Германии» . Архивировано из оригинала 6 ноября 2020 года . Проверено 2 ноября 2020 г.
- ^ «FTG: Статья 3 Stille Tage – Bürgerservice» . Архивировано из оригинала 3 ноября 2021 года . Проверено 3 ноября 2021 г.
- ^ «День поминовения усопших: Традиция задушек в Польше» . Культура.пл . Архивировано из оригинала 30 октября 2020 года . Проверено 30 октября 2020 г. .
- ^ «День всех святых в Испании» . Эстудия Сампере . Архивировано из оригинала 13 июня 2018 года . Проверено 13 июня 2018 г.
- ^ «День всех святых в Гватемале, фотоочерк - журнал Revue» . Архивировано из оригинала 29 июня 2018 года . Проверено 8 мая 2018 г.
- ^ Требе, Патрисия (30 октября 2015 г.). «Американцы мексиканского происхождения отмечают День мертвых» . chicagotribune.com . Архивировано из оригинала 28 октября 2021 года . Проверено 19 октября 2021 г.
- ^ Баутиста, Исс (28 октября 2018 г.). «День мертвых традиций на Филиппинах» . Современная Филиппинка . Филиппины . Проверено 27 сентября 2023 г.
- ^ «День всех святых во всем мире» . Хранитель . 1 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 29 октября 2018 г. . Проверено 6 июня 2018 г. - через www.theguardian.com.
- ^ О'Коннелл, Ронан (1 ноября 2020 г.). «День всех святых: как филиппинцы используют еду, чтобы почтить память умерших по древней традиции» . Национальный . Почетные члены Объединенных Арабских Эмиратов . Проверено 22 сентября 2023 г.
Лакиан, Элеонора Р. (1 ноября 2020 г.). «В День поминовения усопших или День мертвых: помолимся за живых мертвецов» . Канадско-филиппинский .Net . Сетевое общество «Клен-Бамбук» . Проверено 22 сентября 2023 г. - ^ «Современные практики Ундас произошли от доколониального влияния, верований - культурный антрополог» . Новости GMA онлайн . 31 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 13 августа 2016 г. Проверено 19 октября 2021 г.
- ^ Круз, Элфрен С. (31 октября 2013 г.). «Ундас в филиппинской культуре» . Филиппинская звезда . Архивировано из оригинала 14 ноября 2017 года . Проверено 17 февраля 2018 г.
- ^ Миако, Мими (29 октября 2015 г.). «10 вещей, которые пиной делают во время ундаса » Spot.ph Место. Архивировано из оригинала 31 октября. Получено 6 декабря.
Библиография
[ редактировать ]- Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 1 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
- Алфорд, Вайолет (1941). «Святой кот». Фольклор . 52 (3). Информа UK Limited: 161–183. дои : 10.1080/0015587x.1941.9718269 . ISSN 0015-587X . JSTOR 1257493 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ланггертнер, Георг. «День всех святых». В «Энциклопедии христианства» под редакцией Эрвина Фальбуша и Джеффри Уильяма Бромили, 41. Том. 1. Гранд-Рапидс: Wm. Б. Эрдманс, 1999. ISBN 0802824137 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- День всех святых и поминовения американских католиков
- Воскресенье Всех Святых Православная Англия
- Всенощное бдение в честь Дня Всех Святых - «Хэллоуин»
- Первое воскресенье после Пятидесятницы, или Неделя Всех Святых , Сергей Булгаков, Справочник для церковных служителей
- Собор иконы Всех Святых и Синаксарий праздника