Что (серия)
Где | |
---|---|
Жанр (ы) | |
Разработчик (ы) | |
Издатель (ы) | Квадратный, квадратный энкс |
Создатель (ы) | Koichi Ishii |
Художник (ы) | Shinichi Kameoka, Nao Ikeda, Hirō Isono, Haccan |
Композитор (ы) | |
Платформа (ы) | Game Boy , Super NES , PlayStation , Game Boy Advance , Nintendo DS , PlayStation 2 , Android , iOS , PlayStation Vita , PlayStation 4 , Windows , Nintendo Switch , PlayStation 5 , Xbox Series X/S Series X/S |
First release | Final Fantasy Adventure June 28, 1991 |
Latest release | Visions of Mana August 29, 2024 |
Parent series | Final Fantasy |
Серия MANA , известная в Японии как Seiken Densetsu ( 聖剣伝説 , Lit. The Legend of the Sacred Sword ) , представляет собой высоким фэнтезийным серию ролевых игр с боевиком, созданным Коичи Исии , с развитием ранее из Square , и в настоящее время принадлежит к власти, и в настоящее время принадлежит владею. от Square Enix . Сериал начался в 1991 году как Final Fantasy Adventure , Game Boy, ручной истории Square к флагманской франшизе Final Fantasy . Впоследствии элементы Final Fantasy были сброшены, начиная со второго выпуска, Secret of Mana , чтобы стать его собственной серией. Он стал включать в себя игры различных жанров в вымышленном мире Маны, с повторяющимися историями с участием мирового дерева , связанного с ним святого меча и борьбы с силами, которые бы украли их силу. Несколько дизайнов персонажей, существ и музыкальных тем зайдут вновь появляются.
Четыре игры были выпущены в серии между 1991 и 1999 годами: оригинальный Seiken Densetsu (1991) - Final Fantasy Adventure в Северной Америке и Mystic Quest в Европе - для Game Boy, Secret of Mana (1993) для Super Nintendo Entertainment System , Испытания Маны (1995) для Супер Фаммиком и Легенда Маны для PlayStation . Ремейк оригинальной игры, Меч Маны (2003), был опубликован для Game Boy Advance . Все оригинальные игры были играми в ролевых играх, хотя они включали широкий спектр механики геймплея, и истории игр были связаны только тематически.
In 2006 and 2007, four more games were released as part of the World of Mana subseries, an attempt by Square Enix to release games in a series over a variety of genres and consoles. These were Children of Mana (2006), an action-oriented dungeon crawler game for the Nintendo DS; Friends of Mana (2006), a Japan-only multiplayer role-playing game for mobile phones; Dawn of Mana (2006), a 3D action-adventure game for the PlayStation 2; and Heroes of Mana (2007), a real-time strategy game for the DS. Children was developed by Nex Entertainment and Heroes by Brownie Brown, founded by several developers of Legend, though Ishii oversaw development of all four games. Three more games have been released since the World of Mana subseries ended: Circle of Mana (2013), a Japan-only card battle game for the GREE mobile platform, Rise of Mana (2014), a Japan-only free-to-play action role-playing game for iOS, Android, and PlayStation Vita, and Adventures of Mana (2016), a 3D remake of Final Fantasy Adventure for the PlayStation Vita, iOS, and Android. In addition to the games, four manga series and one novelization have been released in the Mana franchise.
In December 2023, a new mainline installment in the series titled Visions of Mana, was announced.
The Mana series reception has been very uneven, with early games rated higher by critics than more recent titles. Secret of Mana has been regarded as one of the best 2D action role-playing games ever made, and their music has inspired several orchestral concerts, while the games from the World of Mana series have been rated considerably lower. By 2021, the series had sold over 8 million copies.
Development
[edit]History
[edit]1991 | Final Fantasy Adventure |
---|---|
1992 | |
1993 | Secret of Mana |
1994 | |
1995 | Trials of Mana |
1996–1998 | |
1999 | Legend of Mana |
2000–2002 | |
2003 | Sword of Mana |
2004–2005 | |
2006 | Children of Mana |
Friends of Mana | |
Dawn of Mana | |
2007 | Heroes of Mana |
2008–2012 | |
2013 | Circle of Mana |
2014 | Rise of Mana |
2015 | |
2016 | Adventures of Mana |
2017 | Collection of Mana |
2018 | Secret of Mana (remake) |
2019 | |
2020 | Trials of Mana (remake) |
2021 | |
2022 | Echoes of Mana |
2023 | |
2024 | Visions of Mana |
Square trademarked Seiken Densetsu in 1989,[1] intending to use it for a game project subtitled The Emergence of Excalibur, and led by Kazuhiko Aoki for the Famicom Disk System. According to early advertisements, the game would consist of an unprecedented five floppy disks, making it one of the largest titles developed for the Famicom up until that point. Although Square solicited pre-orders for the game, Kaoru Moriyama, a former Square employee, affirms that management canceled the ambitious project before it advanced beyond the early planning stages. In October 1987, customers who had placed orders were sent a letter informing them of the cancellation and had their purchases refunded. The letter also suggested to consider placing an order on another upcoming Square role-playing game in a similar vein: Final Fantasy.[2]
In 1991, Square reused the Seiken Densetsu trademark for an unrelated Game Boy action role-playing game directed by Koichi Ishii. Originally developed under the title Gemma Knights, the game was renamed Seiken Densetsu: Final Fantasy Gaiden (published in North America as Final Fantasy Adventure and in Europe as Mystic Quest).[2]
Beginning with the 1993 sequel, Secret of Mana, Seiken Densetsu was subsequently "spun off" into its own series of action role-playing games distinct from Final Fantasy, named the Mana series outside Japan. Four titles in the series were released between 1993 and 2003.[3] Secret of Mana was originally intended to be a launch title for the Super NES CD-ROM Adapter, but when the add-on was cancelled it was cut down into a standard Super NES cartridge, with many of the cut ideas appearing in other Square titles.[4] Hirō Isono provided artwork for the game including forest landscapes.[5] It was followed in 1995 by the then Japan-only Trials of Mana (Seiken Densetsu 3 in Japan); the game was originally planned to be released in English as Secret of Mana 2, but technical issues and localization costs prohibited the release.[6][7] The final new game in the series' initial run is the 1999 Legend of Mana, developed for the PlayStation. Legend is a 2D game like its predecessors, despite the PlayStation's 3D focus, because the console could not handle the full 3D world Ishii envisioned where one could interact with natural shaped objects.[8] 2003 saw the release of Sword of Mana, a remake of the original Seiken Densetsu for the Game Boy Advance. The remake was outsourced to Brownie Brown, which was composed of many of the Square employees who had worked on Legend.[7]
In 2003, Square, now Square Enix, began a drive to begin developing "polymorphic content", a marketing and sales strategy to "[provide] well-known properties on several platforms, allowing exposure of the products to as wide an audience as possible".[9] The first of these was the Compilation of Final Fantasy VII, and Square Enix intended to have campaigns for other series whereby multiple games in different genres would be developed simultaneously. Although no such project for the Mana series had been announced by this point, it was announced in late 2004 that an unnamed Mana game was in development for the upcoming Nintendo DS platform.[10] In early 2005, Square Enix announced a World of Mana project, the application of this "polymorphic content" idea to the Mana franchise, which would include several games across different genres and platforms. These games, as with the rest of the series, would not be direct sequels or prequels to one another, even if appearing so at first glance, but would instead share thematic connections.[7] The first release in this project and the sixth release in the Mana series was announced in September 2005 as Children of Mana for the DS.[11] Four games were released in 2006 and 2007 in the World of Mana subseries: Children of Mana, Friends of Mana, and Dawn of Mana in 2006, and Heroes of Mana in 2007.[7]
Each game in the World of Mana series was different, both from each other and from the previous games in the series. Children is an action-oriented dungeon crawler game for the DS, developed by Nex Entertainment; Friends is a Japan-only multiplayer role-playing game for mobile phones; Dawn is a 3D action-adventure game for the PlayStation 2; and Heroes is a real-time strategy game for the DS, developed by Brownie Brown. While Ishii was the designer for all four games, he served as the director and producer for Dawn, which was considered the main game of the four and was released as Seiken Densetsu 4 in Japan.[7] The theme of the subseries for Ishii, especially Dawn, was about exploring how to add "the feeling of touch" to a game. He had held off on designing new Mana games after Legend was unable to meet his desires, until he felt that technology had improved enough to let him create what he envisioned.[8] A fifth game for the subseries was considered for the Wii in 2006, but did not enter development.[12] In April 2007, a month after the release of the final game of the World of Mana, Ishii left Square Enix to lead his own development company, named Grezzo.[13][14]
The Mana series was put on hiatus until 2013, when Square Enix released Circle of Mana, a Japan-only card battle game for the GREE mobile platform.[15] It was followed in 2014 by Rise of Mana, a Japan-only free-to-play action role-playing game for iOS, Android, and PlayStation Vita,[16] and in 2016 by Adventures of Mana, a 3D remake of Final Fantasy Adventure for the PlayStation Vita, iOS, and Android.[17] On August 25, 2017, a 3D remake of Secret of Mana was announced for PlayStation 4, PlayStation Vita and Windows, for release on February 15, 2018.[18] A 3D remake of Trials of Mana and localization of the original game (as part of the Collection of Mana) were announced via Nintendo Direct in 2019.
During the series' 30th anniversary stream, Square Enix announced a new mobile spin-off game, Echoes of Mana, as well as the new console game with involvement from the series creator Koichi Ishii.[19] Titled Visions of Mana, it was formally announced at The Game Awards 2023, and is considered the first mainline installment since Dawn of Mana. The project was headed by producer Masaru Oyamada, while Ishii worked on the updated creature designs.[20]
Creation and design
[edit]The Mana series is the result of Koichi Ishii's desire to create a fictional world. In Ishii's opinion, Mana is not a series of video games, but rather a world which is illustrated by and can be explored through video games.[21] When working on the series, Koichi Ishii draws inspiration from abstract images from his memories of childhood, as well as movies and fantasy books that captivated him as a child. Ishii takes care to avoid set conventions, and his influences are correspondingly very wide and non-specific. Nonetheless, among his literary influences, he acknowledges Tove Jansson's Moomin, Lewis Carroll's Alice's Adventures in Wonderland, and J. R. R. Tolkien's Lord of the Rings.[12]
While some titles of the World of Mana series do share direct connections with other installments, the games of the series have few concrete links.[22] There is no overall explicit in-game chronological order. Further, according to Koichi Ishii in 2006 the games do not take place in exactly the same world, and characters or elements who appear in different titles are best considered alternate versions of each other. Instead, the connections between each title are more abstract than story-based, linked only on the karmic level.[12] Complicating this assertion, Ishii has also said in an interview that Children is set ten years after Dawn, while Heroes is set one generation prior to Trials of Mana.[7][23]
Games
[edit]Main series
[edit]Заголовок | Оригинальная дата выпуска | ||
---|---|---|---|
Япония |
Северная Америка |
PAL region | |
Final Fantasy Adventure | 28 июня 1991 | Ноябрь 1991 | 1993 |
Примечания:
Первая игра серии MANA была продана в Японии и Соединенных Штатах как игра Final Fantasy и нанесла много стилистических влияний из серии Final Fantasy , но отклонилась от того, что она представляла в реальном времени, ориентированные на действия битвы, сравнимые с легендой. Зельда , а не традиционные пошаговые сражения. [ 24 ] | |||
Секрет Маны | 6 августа 1993 г. | 3 октября 1993 г. | 24 ноября 1994 года |
Примечания:
Первоначально запланированная для для SNES CD-ROM , запланированной Nintendo и Sony , игра была изменена в соответствии с стандартным картриджем, когда Nintendo был отменен. [ 25 ] В игре представила систему команд Ring Command, которая позволила быстро получить доступ к таким функциям, как элементы или магические заклинания . [ 26 ] В 2003 году игра заняла 78 -е место в IGN . ежегодных «100 лучших играх всех времен» [ 27 ] | |||
Испытания маны | 30 сентября 1995 г. | никто | никто |
Примечания:
Испытания маны представили некоторую степень нелинейности в сериале, что позволило игрокам выбирать в начале игры вечеринки из трех членов из шести персонажей. Отдельные встречи и окончания можно увидеть в зависимости от выбранных символов. [ 28 ] Оригинальная версия Super Famicom никогда не была выпущена за пределами Японии из -за технических ошибок, и она была слишком большой для западных патронов. | |||
Рассвет Маны | 21 декабря 2006 г. | 22 мая 2007 г. | никто |
Примечания:
Dawn of Mana -это первая полностью 3D-игра в серии MANA , использующая двигатель Havok Physics, который можно увидеть в Half-Life 2 , которая позволяет большое количество игроков взаимодействия со своей 3D-средой. [ 29 ] [ 30 ] В сериале, в сроках, рассвет Маны в самом начале, в то время как дети Маны проходят десять лет спустя. [ 31 ] | |||
Видения Маны | 29 августа 2024 года | 29 августа 2024 года | 29 августа 2024 года |
Примечания:
Пятый основной выпуск в серии. [ 20 ] |
Выборы
[ редактировать ]Заголовок | Оригинальная дата выпуска | ||
---|---|---|---|
Япония |
Северная Америка |
PAL region | |
Легенда о мане | 15 июля 1999 г. | 6 июня 2000 г. | 24 июня 2021 г. (ремастер) |
Примечания:
Legend of Mana показывает различный игровой процесс от своих предшественников. Места мира игры представлены на карте артефактами, размещенными игроком, с различными размещениями артефактов, позволяющих ему или ей получать разные предметы. В игре представлены временные персонажи, которые игрок может набирать, размножаться или строить, а также систему создания и отпуска для создания оружия и брони. Он также включает в себя историю со многими расходящимися сюжетами. [ 32 ] Критическая реакция была смешана в драматическом сдвиге в игровом процессе и структуре истории от Secret of Mana . [ 33 ] [ 34 ] | |||
Дети Маны | 2 марта 2006 г. | 30 октября 2006 г. | 12 января 2007 г. |
Примечания:
Дети Маны -это RPG-RPG со случайно сгенерированными подземельями, которые были разработаны следующим развлечением. [ 35 ] Создатель Коичи Исии больше всего интересовался дальнейшим развитием многопользовательских игр, которые впервые были предприняты ограниченными способами в секрете Маны . [ 12 ] | |||
Друзья Маны | 18 октября 2006 г. | никто | никто |
Примечания:
Друзья Маны -это многопользовательская ролевая игра в вымышленном мире под названием Mi'diel. [ 36 ] Друзья Маны являются частью серии «Мир Мана» и были первым оригинальным титулом маны на мобильных устройствах. [ 37 ] [ 38 ] Серверы для игры были закрыты 28 февраля 2011 года. [ 37 ] | |||
Герои Маны | 8 марта 2007 г. | 14 августа 2007 г. | 14 сентября 2007 г. |
Примечания:
Герои Маны -это тактическая ролевая игра и приквел для испытаний Маны . [ 21 ] [ 22 ] Он родился из-за желания сделать стратегическую игру в реальном времени, похожую на Age of Empires , Starcraft и Warcraft: Orcs & Peuman . [ 12 ] | |||
Круг Мана | 5 марта 2013 года | никто | никто |
Примечания:
Circle of Mana был картой, выпущенной на платформе Gree 5 марта 2013 года. [ 15 ] Игроки борются за то, чтобы защитить дерево Маны, используя карты с участием персонажей из Secret of Mana , испытаний Маны и Dawn of Mana . [ 39 ] Все миры связаны через дерево Маны, и игроки должны восстановить меч Маны, чтобы восстановить баланс. [ 39 ] Карты могут быть объединены, чтобы заставить их развиваться, и игроки решили, в каких навыках персонажи становятся опытными, как испытания маны . [ 15 ] Игроки также могут сражаться друг с другом за очки в режиме Колизея. [ 15 ] Служба была завершена 30 сентября 2015 года. | |||
Восстание маны | 6 марта 2014 года | никто | никто |
Примечания:
Rise of Mana возвращает серию в свои корни Action-RPG , однако на этот раз в качестве кооператива с 8 игроками, бесплатной игрой с микротранзакциями . Степень, расположенный в новой земле, Мисти, история вращается вокруг ангельской Лачи и Демонической Дарки, вступившей в войну в течение веков за смертный мир. Саундтрек включает вклад композиторов из предыдущих игр Mana ( Tsuyoshi Sekito , Kenji Ito , Hiroki Kikuta и Yoko Shimomura ) и был выпущен 23 апреля 2014 года. [ 16 ] Игровая служба закончилась 31 марта 2016 года. [ 40 ] | |||
Эхо маны | 27 апреля 2022 года | никто | никто |
Примечания:
Эхо маны [ 41 ] был бесплатный 2D -RPG 2D -RPG с микротранзакциями для мобильных устройств, выпущенных 27 апреля 2022 года. Служба была завершена 15 мая 2023 года. [ 42 ] |
Ремейки
[ редактировать ]Заголовок | Оригинальная дата выпуска | ||
---|---|---|---|
Япония |
Северная Америка |
PAL region | |
Меч Маны | 29 августа 2003 г. | 1 декабря 2003 г. | 18 марта 2004 г. |
Примечания:
Меч Маны - полный римейк приключений Final Fantasy, разработанного Брауни Брауном . Особенности оригинальной игры были переработаны, чтобы они были принесены больше в соответствии с направлением серии MANA с более поздними играми. [ 43 ] [ 44 ] | |||
Приключения Маны | 4 февраля 2016 года | 4 февраля 2016 года | 4 февраля 2016 года |
Примечания:
Приключения Маны - это 3D -римейк Final Fantasy Adventure , первой игры в серии Mana . Оригинальный композитор игры Кенджи Ито вернулся к работе над римейком, составляя новую музыку и сделав счет еще более «драматичным». [ 17 ] Он также имеет обновленную графику и элементы управления. [ 45 ] | |||
Секрет Маны | 15 февраля 2018 года | 15 февраля 2018 года | 15 февраля 2018 года |
Примечания:
Secret of Mana - это 3D -римейк титула одного и того же имени, вторая игра в серии Mana . | |||
Испытания маны | 24 апреля 2020 года | 24 апреля 2020 года | 24 апреля 2020 года |
Примечания:
Trials of Mana - это 3D -римейк титула с одноименным именем, третья игра в серии MANA . [ 46 ] |
Компиляции
[ редактировать ]Заголовок | Оригинальная дата выпуска | ||
---|---|---|---|
Япония |
Северная Америка |
PAL region | |
Коллекция маны | 1 июня 2017 года | 11 июня 2019 года | 11 июня 2019 года |
Примечания:
Коллекция MANA - это компиляция, которая содержит первые три игры серии MANA , которые являются Final Fantasy Adventure , Secret of Mana и испытания маны , последний был доступен на Западе впервые. [ 47 ] |
Общие элементы
[ редактировать ]
Общим элементом серии является его беспроблемная боевая система в реальном времени. Система была разработана Koichi Ishii и улучшена Hiromichi Tanaka , из -за желания создать систему, отличную от той, которая показана в первых нескольких играх Final Fantasy . [ 48 ] В то время как основанная на действии система Battle System предназначена для игры даже для новичков, а также ветеранов. [ 49 ] Система в сочетании с отличительной иерархической системой меню «Кольцевой команды», представленной в секрете Маны и испытаниях Маны , и в меньшей степени в более поздних рассроках. Каждое кольцо представляет собой набор значков с текстовым объяснением Infobox, которое при выборе позволяет игроку использовать элемент, разыгнуть заклинание, искать в игре статистику или менять настройки игры. Навигация в меню достигается путем поворота кольца через курсор влево или вправо, а переход на другое меню достигается путем нажатия кнопок вверх или вниз. [ 26 ] [ 50 ] Хотя это и не является частью серии, побочный секрет Evermore , разработанный североамериканской площади Soft , также был построен в системе «Кольцевые команды». [ 51 ]
В серии Mana есть несколько повторяющихся персонажей и существ, в том числе Final Fantasy Creatures Chocobos в Final Fantasy Adventure и Legend of Mana , [ 25 ] [ 52 ] и Муглс в тайне Маны и в качестве болезни статуса в испытаниях Маны и Меча Маны . [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ] Уоттс - это кузнечный кузнец в рогатом шлеме, который обновляет оружие игрока. [ 56 ] Обычно антропоморфный кошками торговец находится за пределами городских районов и позволяет игроку экономить игру и покупать поставки по высоким ценам. Неко играет эту роль в секрете Маны , и Никколо в легенде о мане и Меч -Меч Мане . [ 57 ] [ 58 ] [ 59 ] В японских играх эти торговцы делятся именем Nikita.

The Mana Tree и Mana Sword, называемый Excalibur в Final Fantasy Adventure , английской версии являются повторяющимися сюжетными устройствами , которые были представлены в каждой игре сериала. Мистическое дерево мана является источником магии, который поддерживает баланс и природу мира сериала. [ 60 ] Меч Mana обычно используется для восстановления этого баланса, когда он теряется в играх. [ 61 ] Final Fantasy Adventure объясняет, что если дерево Мана умрет, член семьи Мана станет «семенем» нового дерева. Разрастание дерева Мана называется Джеммой, в то время как защитники дерева, которые владеют мечом Мана, называют Джеммой Рыцари. [ 62 ] [ 63 ] Говорят, что в испытаниях Маны богиня превратилась в дерево Мана после создания мира с мечом Мана. [ 64 ] [ 65 ] Дерево Мана разрушено возле игры, заканчивающейся в Final Fantasy Adventure and Secret of Mana , но персонаж становится новым деревом Mana в бывшей игре. [ 62 ] [ 66 ]
Элементальными духами, также называемыми духами мана, являются существами, которые управляют волшебными элементами мира сериала и находятся в основе магической системы Игр , поскольку они используются для разыгрывания магических заклинаний . [ 67 ] Восемь типов духов появились в сериале с момента Secret of Mana , и каждый из них воплощает в себе свой элемент. Их имена являются омонинимами мифологических существ или явлений . [ 68 ] В секрете Маны и испытания маны , использование их власти включено на встречу главных героев с ними. [ 68 ] [ 69 ] В легенде о мане духи служат факторами в системе создания земли. [ 70 ] В «Легенде о мане» и «Меч Мане» появляются множественные духи одного и того же элементарного типа. [ 70 ] [ 71 ] С точки зрения сюжетной линии, в испытаниях Маны и Героев Маны духи обвиняются в защите камней маны, в которых богиня Мана запечатала восемь элементарных бенводонов (Бого-зверь в фан-переносе SD3 ). [ 64 ] [ 72 ] [ 73 ] На рассвете североамериканской версии Маны каждый дух говорит с определенным европейским акцентом, таким как французский или шотландский. [ 30 ]

Рабиты, известные как Раби ( ラビ ラビ ) в японских версиях игр, являются милыми, вымышленными, кроличьими существами, появляющимися в качестве общего врага в серии с самого начала. Rabite стал своего рода талисманом для серии Mana , так же, как Chocobo, представляет Final Fantasy , и является одной из самых узнаваемых икон. [ 74 ] Рабит напоминает бесвязку, кролика с одним зубцами с большими ушами, которые скручиваются вверх и образуют точку на кончике, и круглый пухлый розовый хвост, который движется, прыгая вдоль земли. Это чаще всего желтый, но также розовый, сиреневый, черный и белый, и являются разными малыми врагами, персонажами «Супербосс» и даже дружелюбными подразделениями и домашними животными. [ 75 ] [ 76 ] [ 77 ] [ 78 ] [ 79 ] [ 80 ] Резумии также упоминаются в Final Fantasy X-2 с аксессуаром, который комично назван «ногой из бега», который увеличивает статистику удачи персонажа. Кроме того, они появляются в Final Fantasy Tactics Advance в описании одной из необязательных миссий игры в качестве исчезающих видов из -за браконьерства для удачи. [ 81 ] Рабиты активно появлялись в нескольких частях товаров мана , включая плюшевые куклы, подушки, зажигалки, мыши, ремни, телефонные карты и футболки. [ 82 ]
Flammie, иногда пишется Flammy, является названием вымышленных видов летающих драконов, а также собственного названия некоторых его членов, представленных в нескольких играх серии. Внешний вид Flammie представляет собой смесь драконовских , млекопитающих и рептилийских особенностей, и ее окраска различалась на протяжении всей серии. Фламмии, как правило, служат средством транспортировки в игре, позволяя персонажам игрока ездить на спине Фламми в разные места в мире игры. В секрете Маны и испытания маны , графические возможности Super NES Mode 7 позволяют игроку управлять фламми с точки зрения «за спиной» третьего или нисходящего, и летать через ландшафт, когда он прокручивает под ними. [ 83 ] [ 84 ] С точки зрения истории, фламмы были созданы богами Луны и являются частью бесконечного цикла уничтожения и возрождения как более сильные версии фламмиев - являются частью категории существ, известной как Bearts Mana (Benevodons в испытаниях маны ) , или бог зверей ( 神獣 , Синджу ) на японском языке - разбросают мир и меч и дерево Мана восстанавливают мир. [ 85 ] [ 86 ] [ 87 ]
Музыка
[ редактировать ]В серии Mana было несколько разных композиторов. Final Fantasy Adventure было написано Кенджи Ито ; Это был его второй оригинальный счет. [ 88 ] Музыка Ито в основном вдохновлена изображениями из игры, а не внешних влияний. [ 89 ] Оценки «Секрет маны» и «Испытания маны» были составлены Хироки Кикутой . Несмотря на трудности с решением ограничений оборудования, Кикута пытался выразить, в «Музыке Секрета Маны» , двух «контрастных стилях», а именно самого себя и игры. Это было для создания оригинальной партитуры, которая не была бы ни поп -музыкой, ни стандартной игровой музыкой . [ 90 ] Кикута работал над музыкой для двух игр, в основном, проводя почти 24 часа в сутки в своем офисе, чередуюсь между составлением и редактированием, чтобы создать захватывающий трехмерный звук. [ 91 ] Кикута считает счет Secret of Mana своим любимым творением. [ 92 ] Его композиции для секрета маны и испытания маны были частично вдохновлены природными ландшафтами. [ 93 ] В 1995 году Кикута выпустил экспериментальный альбом аранжированной музыки из двух выпусков под названием Secret of Mana + , который показывает один 50-минутный трек. [ 94 ]
Легенда о партитуре Маны была написана Йоко Шимомурой , и со всеми ее композициями она считает, что она лучше всего выражает себя. [ 95 ] Кенджи Ито вернулся в сериал с мечом Маны . Он также составил примерно треть саундтрека детей Мана , а остальные были составлены Масахару Ивата и Такаюки Айхара. Ито был главным композитором Dawn of Mana , которым помогал Цуйоши Секито , Масайоши Соккен и Джунья Накано , а также основной тематический композитор Рюичи Сакамото . [ 88 ] В Северной Америке покупателям Dawn of Mana от участвующих розничных продавцов предложили диск сэмплеров под названием « Дыхание маны» , в котором есть выбор треков из игры. [ 96 ] Shimomura вернулся в сериал с Heroes of Mana , а также внесла одну песню Rise of Mana . [ 97 ] [ 98 ]
Печатные адаптации
[ редактировать ]пятитомная манга , основанная на легенде о мане нарисовала Широ Амано в Японии и опубликована в период с 2000 по 2002 год. [ 99 ] [ 100 ] [ 101 ] [ 102 ] [ 103 ] В нем представлена комедийная история о главном герои игры, здесь под названием Toto. Немецкая версия была опубликована Egmont Manga & Anime в 2003 году. [ 104 ] Коллекция из четырех панели комиксов, нарисованная различными авторами и названным театром «Меч» Мана Йонкома Манга , была опубликована в Японии Square Enix 16 января 2004 года. В нем включалась вопросник , который, если он отправит обратно, позволила участникам выиграть иллюстрации. Подписано Коичи Иший и Шиничи Камеока, а также специальные футболки . [ 105 ] Enterbrain также опубликовал адаптацию Mana Manga в Японии 25 февраля 2004 года, нарисованный сотрудничеством авторов во главе с Широ Амано. [ 106 ] Два дня спустя Square Enix опубликовал двухтомную роман « Меча Маны» в Японии, написанном Мацуи Оохамой. [ 105 ] Оригинальная манга по имени Сейкен Денссу: Принцесса Маны , проходящая через 300 лет после детей Маны и в главной роли в потомке Феррика, была проведена Сэцуки Йошино и опубликован в японском журнале «Ганган» с 22 июля 2006 года по 27 мая, 2010 и собран в пять томов. [ 107 ] [ 108 ]
Прием
[ редактировать ]Игра | Метакритный |
---|---|
Final Fantasy Adventure | (ГБ) 79% [ 109 ] [ А ] |
Секрет Маны | (SNES) 87% [ 110 ] [ А ] (iOS) 80/100 [ 111 ] (PS4) 63/100 [ 112 ] (ПК) 57/100 [ 113 ] (Жизнь) 51% [ 114 ] [ А ] |
Испытания маны | (NS) 74/100 [ 115 ] (ПК) 78/100 [ 116 ] (PS4) 76/100 [ 117 ] |
Легенда о мане | (PS) 73% [ 118 ] [ А ] |
Меч Маны | (Получено) 72/100 [ 119 ] |
Дети Маны | (NDS) 65/100 [ 120 ] |
Рассвет Маны | (PS2) 57/100 [ 121 ] |
Герои Маны | (NDS) 66/100 [ 122 ] |
Приключения Маны | (Жизнь) 66/100 [ 123 ] |
Серия MANA была в основном хорошо принята, хотя в каждом названии различные уровни успеха. RPGFAN под названием Final Fantasy Adventure Одним из лучших вещей с Game Boy, [ 124 ] В то время как IGN считал это лучшим действием RPG на консоли после легенды о Зельде: пробуждение Линка . [ 24 ] Gamespot назвал Secret of Mana «один из шедевров Square на SNES ». [ 125 ] Игра появилась в нескольких списках лучших игр, в том числе рейтинг 97 в Famitsu за все время. лучших играх [ 126 ] [ 127 ] [ 128 ] [ 129 ] Испытания маны называли «легко одной из лучших RPG, которые вышли из 16-битной эры» Nintendo Life. [ 130 ] Famitsu оценил легенду о мане в 31/40 и героях Маны в 32/40. [ 131 ] [ 132 ] NPD Group заняла Legend of Mana как лучшего продавца на неделе своего выпуска, а в 2006 году была переиздана в рамках серии Ultimate Hits . [ 133 ] [ 134 ]
Многие из титулов мира MANA не были такими критически успешными, как первоначальные пять игр в серии, и хотя франшиза была оценена за их попытки попробовать новые способы переживания вымышленного мира игр, были различные игровые дизайны. Недостатки, которые препятствовали более поздним играм. [ 135 ] [ 136 ] 1Up.com прокомментировал, что, несмотря на превосходную презентацию и рассказывание историй, Dawn of Mana не соответствовал уровню игрового процесса ранних игр Mana . [ 137 ] До мира манайских игр RPGamer назвал сериал «любимым заветным». [ 138 ] После освобождения « Героев Маны » они прокомментировали, что серия «Мир маны» - «проклят», а будущее сериала выглядело «мрачно». [ 139 ]
Музыка серии Mana , особенно Secret of Mana , получила широкое признание и энтузиазм фанатов. [ 91 ] [ 140 ] Secret of Mana Soundtrack был одним из первых официальных саундтреков видеоигр, выпущенных в Соединенных Штатах, и, таким образом, до полного основного интереса к RPGS . [ 141 ] Секрет открывающей темы Маны . «Страх Ангела» был оценен под номером 7 в десятке лучших заглавных треков IGN RPG, называя ее «волшебной титульной песней, которая захватывает наши сердца» [ 140 ] Он также был показан на третьем концерте оркестровой игры . [ 142 ] Secret of Mana также является самым ремиксовым саундтреком № 6 на популярном музыкальном сайте видеоигр, перегоняемом ремиксом , с испытаниями маны, связанных в 18 лет. [ 143 ] Музыка других названий также была хорошо принята. RPGFAN назвал музыку в Final Fantasy Adventure «привыкающим», несмотря на его низкое, мидиподобное качество. [ 124 ] Gamespy под названием « Дети музыки Маны » одни из лучших музыки Nintendo DS еще и называли ее «красивой». [ 144 ] Игра информатор похвалил музыку «Рассвет Мана » , назвав ее хорошей. [ 145 ] IGN назвал музыку Legend of Mana « красивой» и заявила, что фоновая музыка принесла «интенсивность», «неотложные» и «тонкий нюанс» в игру. [ 33 ] Другие рецензенты повторили аналогичную похвалу Gamespot, назвав музыку «превосходно организованной», а RPGFAN назвал ее одним из хороших моментов игры. [ 32 ] [ 146 ]
Серия MANA в целом хорошо продается, и по состоянию на март 2011 года титулы серии продали более 6 миллионов единиц. [ 147 ] Первоначальный Seiken Densetsu продал более 700 000 единиц, [ 148 ] и его ремейный меч Маны продал более 277 000 экземпляров в Японии. [ 149 ] Secret of Mana отправил более 1,83 миллиона копий по всему миру. [ 150 ] Легенда о мане продала более 400 000 единиц только за первую неделю в качестве самого продаваемого релиза на этой неделе в Японии, [ 151 ] и более 700 000 экземпляров в Японии к концу года. [ 152 ] [ 153 ] Дети Маны продали более 281 000 копий в Японии, [ 154 ] и рассвет маны продал более 410 000 экземпляров по всему миру. [ 155 ] [ 156 ] Герои Маны продали более 178 000 экземпляров по всему миру. [ 157 ] [ 158 ] Версия PlayStation Vita Rise of Mana загружается более 100 000 раз. [ 159 ] К 2021 году серия игр продала более 8 миллионов копий. [ 160 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Gamerankings забит
Ссылки
[ редактировать ]- ^ № . « 2132844 »
- ^ Jump up to: а беременный Коллетт, Крис (15 ноября 2003 г.). «Уточнения: Final Fantasy IV / Seiken Densetsu» . Потерянные уровни. Архивировано из оригинала 14 июня 2007 года . Получено 9 июня 2007 года .
- ^ Базир, Кейси (14 июля 2007 г.). «Серия« Мира Мана »возвращается, стиль стратегии в реальном времени» . Nintendo World Report. Архивировано из оригинала 13 августа 2011 года . Получено 15 февраля 2008 года .
- ^ Приход, Джереми; Сифальди, Фрэнк; Гиффорд, Кевин (декабрь 2003 г.). «Классическая колонка № 1: отчаянно ищу Сейкена» . 1Up.com . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 2 июня 2013 года . Получено 21 января 2014 года .
- ^ "Hirō Iso . Артур Получено 26 , июня
- ^ Запад, Нил (сентябрь 1994 г.). «Интервью с Тедом Вулси» . Супер игра . Будущее ПЛК . ISSN 0966-6192 . Архивировано с оригинала 30 апреля 2013 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон День, Эшли (февраль 2011 г.). «Показано: секреты маны». Ретро -геймер (85). Представьте себе публикацию : 24–31. ISSN 1742-3155 .
- ^ Jump up to: а беременный Гантаят, Аноп (6 октября 2006 г.). «Хавок для маны» . Магнитный Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 20 июля 2015 года . Получено 7 апреля 2013 года .
- ^ Колер, Крис (24 сентября 2004 г.). «Больше подборки деталей Final Fantasy VII» . Gamepot . CBS Interactive . Архивировано из оригинала 16 декабря 2014 года . Получено 10 августа 2006 г.
- ^ Харрис, Крейг (10 августа 2004 г.). "Nintendo DS Line, часть вторая" . Магнитный Зифф Дэвис . Архивировано с оригинала 16 октября 2013 года . Получено 15 декабря 2014 года .
- ^ Гантаат, Аноп (28 сентября 2005 г.). «Мана наконец» . Магнитный Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 16 декабря 2014 года . Получено 15 декабря 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Персонал RPGAMER (6 октября 2006 г.). «Дети из маны интервью» . Rpgamer. Архивировано из оригинала 8 декабря 2014 года . Получено 9 июня 2007 года .
- ^ Райли, Адам (15 января 2009 г.). «FF: Legend II переделал для Nintendo DS» . Кубик. Архивировано из оригинала 8 марта 2012 года . Получено 10 мая 2009 г.
Немного OT, но в 2007 году Koichi Ishii Left Square Enix, чтобы сформировать Grezzo, команду, которая сейчас работает с Nintendo в игре Wii прямо сейчас!
- ^ «Сообщение от генерального директора» (на японском языке). Греццо . 15 января 2009 г. Получено 30 апреля 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Спенсер (5 марта 2013 г.). «Круг Маны живой, потерял секрет системы изменений в классе маны» . Силиконера. Архивировано из оригинала 21 июля 2013 года . Получено 29 марта 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный Накамура, Тоши (3 марта 2014 г.). «Вот что такое новая игра Mana» . Котаку. Архивировано с оригинала 17 октября 2015 года . Получено 3 марта 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный Сато (1 февраля 2016 г.). «Приключения маны теперь доступны, продюсер делится посланием для поклонников» . Силиконера. Архивировано с оригинала 5 февраля 2016 года . Получено 4 февраля 2016 года .
- ^ Фрэнк, Аллегра (25 августа 2017 г.). «Секрет Mana Remake попадает в PS4, Vita и PC в следующем году» . Многоугольник . Vox Media . Получено 25 августа 2017 года .
- ^ Рафаэль Антонио, Пинеда (28 июня 2021 года). «Создатель серии Mana Koichi Ishii: Новая консольная игра Mana в разработке» . Аниме -новостная сеть . Получено 30 июня 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный "Visions of Mana объявлены для PS5, PS4, серии Xbox и ПК " Gematsu 7 декабря , Получено 9 , декабря
- ^ Jump up to: а беременный Моркос, Антуан (15 декабря 2006 г.). «Интервью с детьми маны» (на французском языке). Jeuxfrance.com. Архивировано из оригинала 4 октября 2011 года . Получено 15 июня 2007 года .
- ^ Jump up to: а беременный Приход, Джереми (5 апреля 2007 г.). «Герои предварительного просмотра маны» . 1Up.com . Архивировано с оригинала 17 октября 2015 года . Получено 15 июня 2007 года .
- ^ Брэмвелл, Том (16 мая 2006 г.). «Мана мана» . Еврогамер . Gamer Network. Архивировано с оригинала 30 декабря 2013 года . Получено 15 декабря 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный SY, Декстер (9 июня 2000 г.). «Обзор Final Fantasy Adventure» . Магнитный Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года . Получено 15 июня 2007 года .
- ^ Jump up to: а беременный Приход, Джереми; Сифальди, Фрэнк; Гиффорд, Кевин (декабрь 2003 г.). «Классическая колонка № 1: отчаянно ищу Сейкена» . 1Up.com . Архивировано из оригинала 2 июня 2013 года . Получено 9 июня 2007 года .
- ^ Jump up to: а беременный "Кольцевые команды". Секрет маны инструкции . Квадратный мягкий . 3 октября 1993 г. с. 13–14. SNS-K2-USA.
- ^ Персонал IGN (30 апреля 2003 г.). «Лучшие 100 игр IGN всех времен» . Магнитный Архивировано с оригинала 10 сентября 2009 года . Получено 17 июня 2016 года .
- ^ «Отзывы: Seiken Densetsu 3» . 1Up.com . 9 мая 2004 года. Архивировано с оригинала 17 октября 2015 года . Получено 15 июня 2007 года .
- ^ Литски, Тео (19 октября 2005 г.). «Seiken Densetsu 4 становится физическим» . Rpgamer. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Получено 27 сентября 2006 г.
- ^ Jump up to: а беременный Рубинштейн, Деннис (18 мая 2007 г.). «Обзоры RPGFAN - рассвет маны» . RPGFAN. Архивировано из оригинала 20 июня 2007 года . Получено 16 июня 2007 года .
- ^ Брэмвелл, Том (16 мая 2006 г.). «Мана мана» . Еврогамер . Архивировано с оригинала 30 декабря 2013 года . Получено 15 июня 2007 года .
- ^ Jump up to: а беременный Вестал, Эндрю (7 июня 2000 г.). «Легенда о Мане Полный обзор» . Gamepot . Архивировано из оригинала 2 мая 2012 года . Получено 15 июня 2007 года .
- ^ Jump up to: а беременный Персонал IGN (6 июня 2000 г.). «Легенда о Мане Полный обзор» . Магнитный Архивировано с оригинала 17 октября 2015 года . Получено 15 февраля 2008 года .
- ^ Эндрю П. Билик (1 июня 2000 г.). «Разное - это хорошо» . Rpgamer. Архивировано с оригинала 17 октября 2015 года . Получено 16 февраля 2008 года .
- ^ Гантаат, Аноп (24 октября 2005 г.). «Разработчик MANA раскрыл» . Магнитный Архивировано из оригинала 19 октября 2012 года . Получено 15 февраля 2008 года .
- ^ друзья маны» Японии , в « ( Святой ) мечей .
- ^ Jump up to: а беременный Перейра, Крис (20 сентября 2012 г.). «Японские сокровища: 5 мобильных игр, которые мы не увидим» . 1Up.com . Архивировано с оригинала 4 марта 2016 года . Получено 31 марта 2013 года .
- ^ Square Enix Koichi Ishii рассказывает о сериале «Легенда святого меча» !! (на японском языке). Фамицу . 29 сентября 2006 г. Архивировано с оригинала 2 июля 2015 года . Получено 7 февраля 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный Спенсер (13 декабря 2012 г.). «Обзор Маны объявил. Да, это социальная игра» . Силиконера. Архивировано с оригинала 20 марта 2013 года . Получено 29 марта 2013 года .
- ^ Романо, Сал (1 февраля 2016 г.). «Восстание маны, чтобы закончить службу в марте» . Gematsu. Архивировано с оригинала 30 января 2016 года . Получено 29 января 2016 года .
- ^ «Отголоски официального сайта MANA» . Получено 9 декабря 2023 года .
- ^ Ltd. , Square Enix Co. Декомментист 9, 2023 .
- ^ Харрис, Крейг (2 декабря 2003 г.). "Sword of Mana Review" . Магнитный Архивировано из оригинала 19 февраля 2014 года . Получено 15 июня 2007 года .
- ^ Спенсер (13 февраля 2007 г.). «Manavolution: оригинальные персонажи Seiken Densetsu с течением времени» . Силиконера. Архивировано с оригинала 1 ноября 2007 года . Получено 15 июня 2007 года .
- ^ Романо, Сал (4 февраля 2016 г.). «Приключения Маны теперь доступны для смартфонов» . Gematsu. Архивировано с оригинала 5 февраля 2016 года . Получено 4 февраля 2016 года .
- ^ Романо, Сал (11 июня 2019 г.). «Seiken Densetsu 3 Retake Trials of MANA, объявленные для PS4, Switch и ПК» . Gematsu . Получено 11 июня 2019 года .
- ^ Сато (31 марта 2017 г.). «Порты коллекции Seiken Densetsu обрабатываются M2» . Силиконера . Получено 31 марта 2017 года .
- ^ Райли, Адам; Смит, Лесли (8 февраля 2007 г.). «Square Enix на Nintendo DS, Wii, Online, Final Fantasy & More (полная стенограмма)» . Кубик. Архивировано из оригинала 3 марта 2007 года . Получено 15 июня 2007 года .
- ^ Никель, Томас (2006). «Хиромичи Танака - Final Fantasy III» . G-Wie-Gorilla. Архивировано из оригинала 25 июня 2008 года . Получено 15 июня 2007 года .
- ^ "Кольцевая команда". Seiken Densetsu 3 инструкции (на японском языке). Square Co. 30 сентября 1995 г. с. 16–17. SHVC-A3DJ-JPN.
- ^ "Кольцевые команды". Секрет Evermore Traching Booklet . Квадратный мягкий . 18 сентября 1995 года. С. 10–18. U/sns-aeoe-usa.
- ^ Square Co. (7 июня 2000 г.). Легенда о мане ( PlayStation ). Уровень/область: монстры энциклопедия.
Chocobo - Нет, не тот, который вы знаете!
- ^ Square Co. (3 октября 1993 г.). Секрет Маны ( Супер Нес ). Уровень/район: Великий лес.
Мугл: ... Пуу ... / Принцесса: Слушай! Он смеется! / Спрайт: нет, плач. Pebblers захватили свою деревню.
- ^ "Боевая система". Seiken Densetsu 3 инструкции (на японском языке). Square Co. 30 сентября 1995 г. с. 22. SHVC-A3DJ-JPN.
- ^ "Боевой" для учебного зареализации мечей маны Буклет Nintendo 1 декабря 2003 г. с. 30. agb-avse-usa.
- ^ Персонал IGN (6 июня 2000 г.). "Legend of Mana Review" . Магнитный Архивировано с оригинала 17 октября 2015 года . Получено 14 июня 2007 года .
- ^ Square Co. (3 октября 1993 г.). Секрет Маны ( Супер Нес ). Уровень/область: замок Элини.
Неко: Мяу, меня поймали, мурлыка ... нужно что -нибудь сейчас? Meow заняты путешественники! Я даже сохраню игру!
- ^ «Персонажи -члены партии». Legend of MANA Владелец Руководство . Квадратные электронные искусства . 1 декабря 2003 г. с. 4. Слус-01013.
- ^ Сотрудники Nintendo (18 марта 2004 г.). «Меч маны» . Nintendo . Получено 14 февраля 2008 г.
- ^ Брауни Браун (1 декабря 2003 г.). Меч Маны ( Game Boy Advance ). Уровень/область: введение.
Вначале мир был недействительным. Затем появилась богиня. В левой руке она держала свет надежды, и справа от нее держала меч Маны. Богиня вызвала духов, чтобы помочь в создании жизни. Наконец, чтобы сохранить мир, богиня изгнала священный меч. Говорят, что меч ржавел в тот момент, когда он оставил ее руку. Затем богиня превратилась в великое дерево, которое будет выдерживать и присматривать за миром. Мистическая силовая охранника - святилище, где дерево стоит по сей день ...
- ^ Фассино, Джастин (25 ноября 2006 г.). «Обзор - дети Маны (Nintendo DS)» . Gamesarefun.com. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Получено 30 апреля 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный Square Co. (1 ноября 1991 г.). Final Fantasy Adventure ( Game Boy ). Уровень/область: мана.
Мать: Теперь, когда дерево Мана потеряно. Нам нужна .. новая Джемма дерева Мана. / Героиня: .. Новое дерево? / Мать: Помните, что я тебе сказал? Мы семена мана. Мы будем бутоном под названием Джемма, и мы станем деревом. И рыцари Джеммы сражаются, чтобы охранять его. Я стал Джеммой в прошлый раз, когда мы потеряли дерево. / Героиня: это дерево ..? Это был ты ..? / Мать: .. Да, героиня. Но .. вы последний член из семьи США. Чтобы сохранить дерево мана, нам нужно, чтобы вы остались здесь и стать Джеммой. Но .. героиня .. никто другой не может решить для твоей жизни, кроме тебя ... / Героиня: я буду, мама. Я буду новым деревом Маны. […]
- ^ Square Co. (1 ноября 1991 г.). Final Fantasy Adventure ( Game Boy ). Уровень/область: башня десять.
Таблетка: Gemma Knight с ржавым мечом будет протестирована. Настоящий рыцарь Джеммы должен получить легендарный меч, Excalibur ....! Король Вандоле получил могущественную силу Маны. Единственный, кто может противостоять, это .... Джемма Найт .... с .... Экскалибур ....
- ^ Jump up to: а беременный Square Co. (27 августа 2000 г.). Испытания маны (перевод фанатов Нилла Корлетта) ( Super Famicom ) (1.01 Ed.). Уровень/область: введение.
Однажды, когда мир еще был пойман в тьме, богиня Маны побила 8 воплощений бедствия, которые направили мир к разрушению, божьим развлечениям, с мечом Маны и запечатали их в 8 камнях. И, когда тьма ушла, мир был создан. Богиня Маны превратилась в дерево и заснула. Прошло много лет ... […]
- ^ Square Co. (27 августа 2000 г.). Испытания маны (перевод фанатов Нилла Корлетта) ( Super Famicom ) (1.01 Ed.). Уровень/область: храм света.
Священник света: это реализация, которую богиня использовала для создания мира. Тот, кто держит меч Маны, имеет право изменить мир, создавать и уничтожать жизнь ... он спит у основания дерева Мана под постоянной охраной фей.
- ^ Square Co. (3 октября 1993 г.). Секрет Маны ( Супер Нес ). Уровень/область: чистая земля.
Герой: Где мы? Там нет мана -дерева ... / Sprite: Чем ... после всего, через что мы прошли! Это делает Танатос!
- ^ Атаб, Маджед (15 апреля 2007 г.). «Новая эра рассвета для маны» . Rpgamer. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Получено 14 июня 2007 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Спрайт магия / волшебство девушки». Секрет маны инструкции . Квадратный мягкий . 3 октября 1993 г. с. 36–39. SNS-K2-USA.
- ^ «Система роста». Seiken Densetsu 3 инструкции (на японском языке). Square Co. 30 сентября 1995 г. с. 25. SHVC-A3DJ-JPN.
- ^ Jump up to: а беременный «Система создания земли». Legend of MANA Владелец Руководство . Квадратные электронные искусства . 1 декабря 2003 г. с. 9. Слус-01013.
- ^ "Боевой" для учебного зареализации мечей маны Буклет Nintendo 1 декабря 2003 г. с. 26. AGB-AVSE-USA.
- ^ Square Co. (27 августа 2000 г.). Испытания маны (перевод фанатов Нилла Корлетта) ( Super Famicom ) (1.01 Ed.). Уровень/область: храм света.
Фара: восемь духов, которые охраняли камни Мана ... они, вероятно, могли бы нам помочь. С их объединенной энергией мы можем даже открыть ворота ...
- ^ Square Co. (7 июня 2000 г.). Легенда о мане ( PlayStation ). Уровень/область: энциклопедия мировой истории.
Сотворение - Боги Луны создали землю и океан, деревья и цветы, и дало им свет и силу, чтобы определить их судьбу. Свет стал стихийным духом, катаясь в небе. Они выпустили обильный свет и были полны желания служить воле Бога Луны. Затем боги Луны, наконец, вернулись к сна.
- ^ Приход, Джереми (22 сентября 2006 г.). «Предварительный просмотр: рассвет маны» . 1Up.com . Получено 12 июня 2007 года .
- ^ Picture Book". " Monster Легенда святого меча 3 издания базовых знаний [ Seiken Densetsu 3 Basic Knowge Golume ] (на японском языке). NTT Publishing 13 октября 1995 г. с. 131. ISBN 4-87188-805-3 .
- ^ Райли, Адам (10 марта 2006 г.). «Seiken Densetsu 3 / Secret of Mana 2 Review» . Кубик. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Получено 13 июня 2007 года .
- ^ «La Gallerie des Monstres». Le Guide Officiel Nintendo "Secret of Mana" (на французском языке). Nintendo . 24 ноября 1994 г. с. 64. SNSP-K2-FRA/SFRA.
- ^ Кепер, Шон (21 июня 2000 г.). «Легенда о стратегии маны» . Gamepot . Архивировано из оригинала 12 июня 2007 года . Получено 18 июня 2007 года .
- ^ маны в Японии ( « » . ) Друзья
- ^ Липер, Джастин (10 апреля 2007 г.). «Герои предварительного просмотра маны» . Gamespy . Архивировано из оригинала 4 марта 2014 года . Получено 13 июня 2007 года .
- ^ Колар, Дамир (2 февраля 2004 г.). "Final Fantasy X-2 Guide" . Gamepot . п. 94. Архивировано из оригинала 27 июля 2009 года . Получено 13 июня 2007 года .
- ^ "Legend of Mana Products" . RPGFAN. Архивировано из оригинала 19 мая 2007 года . Получено 13 июня 2007 года .
- ^ «Режимы путешествия». Секрет маны инструкции . Квадратный мягкий . 3 октября 1993 г. с. 30–31. SNS-K2-USA.
- ^ «Средство местного транспорта». Seiken Densetsu 3 инструкции (на японском языке). Square Co. 30 сентября 1995 г. с. 27. SHVC-A3DJ-JPN.
- ^ Square Co. (7 июня 2000 г.). Легенда о мане ( PlayStation ). Уровень/область: энциклопедия мировой истории.
Темные облака - […] Но темные облака пришли в Фа'диэль, и боги Луны создали больших зверей и освободили их на землю. Фламрии часто ссорились, и цикл творения и разрушения повторялся бесконечно. / Возрождение - […] Каждая Луна Бог выбрал пламми и дал ему камень. Фламрии ехали в небо. Они родились на земле, чтобы кататься в небе и вернуться на землю. Они стали летающей рекой Маны. / Откровение - фламмы отвернулись от богов Луны и полетели в воздух. Боги Луны превратились в звезды, и фламмы никогда не возвращались. […]
- ^ Square Co. (3 октября 1993 г.). Секрет Маны ( Супер Нес ). Уровень/область: Мана Крепость.
Спрайт: Это зверь Мана! / Принцесса: Разве это не фламми? / Герой: я думаю, что фламмы когда -то были мана -зверями ...
- ^ Square Co. (7 июня 2000 г.). Легенда о мане ( PlayStation ). Уровень/область: энциклопедия мировой истории.
Фламми - тогда появился красивый, но могущественный зверь, пробуждая богов Луны. Боги Луны назвали этого зверя силы и красоты. Всякий раз, когда один из богов Луны засыпал, появилась бы другая фламми. В конце концов, фламмии всех шести цветов появились, чтобы заполнить всю землю.
- ^ Jump up to: а беременный Сотрудники Cocoebiz. "Новости" . Кокоэбиз. Архивировано из оригинала 16 мая 2007 года . Получено 15 июня 2007 года .
- ^ Эзаки, Кахори; МакКаули, Джеймс (декабрь 2004 г.). «Интервью с Cocoebiz в декабре 2004 года» . Кокоэбиз. Архивировано из оригинала 18 июля 2007 года . Получено 15 июня 2007 года .
- ^ Киккина, Хироки (25 августа 1995 г.). Seiken Densetsu 2 оригинальная звуковая версия (примечания Liner) (на японском языке). NTT Publishing PSCN-5
- ^ Jump up to: а беременный Иериаска; Ямамото, Така (9 июня 2007 г.). «Там, где ангелы боятся наступить: разговор с Хироки Кикутой» . Квадратный Хейвен. Архивировано из оригинала 11 октября 2007 года . Получено 30 апреля 2014 года .
- ^ Персонал RocketBaby (2001). «Интервью с Хироки Кикутой» . Rocketbaby. Архивировано с оригинала 4 ноября 2013 года . Получено 15 июня 2007 года .
- ^ Калабаков, Даниэль (6 января 2003 г.). "Интервью с Хироки Кипутой " Spellmusik.net. Архивировано из оригинала 9 мая , Получено 30 , апреля
- ^ Калабаков, Даниэль (19 мая 2002 г.). «Саундтреки RPGFAN - Секрет Маны+» . RPGFAN. Архивировано из оригинала 11 июня 2007 года . Получено 15 июня 2007 года .
- ^ Персонал RocketBaby (2002). «Интервью Rocketbaby с Йоко Шимомурой» . Rocketbaby. Архивировано из оригинала 5 декабря 2002 года . Получено 15 июня 2007 года .
- ^ Блэр, Джоди (26 марта 2007 г.). «Дыхание рассвета на нового героя Маны» . Rpgamer. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Получено 15 июня 2007 года .
- ^ Булетт, Брайан (13 сентября 2006 г.). «Square Enix раскрывает сиквел Final Fantasy XII, еще три игры» . Rpgamer. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Получено 15 июня 2007 года .
- ^ Shimomura, Yoko (26 февраля 2014 г.). "Йоко Шимомура твит" . Twitter.com (на японском языке). Архивировано с оригинала 17 марта 2014 года . Получено 30 апреля 2014 года .
- ^ Амано, Широ (25 апреля 2000 г.). Легенда Святого Меча легенда о мане Том 1 (на японском языке). Enterbrain . ISBN 4-7577-0028-8 Полем Архивировано из оригинала 2 мая 2014 года.
- ^ Амано, Широ (25 августа 2000 г.). Легенда о священном мече легенда о мане, том 2 (на японском языке). Enterbrain. ISBN 4-7577-0208-6 Полем Архивировано из оригинала 2 мая 2014 года.
- ^ Am, Shine (25, 2001). Легенда Святого Меча Легенда о мане Том 3 (на японском языке). Enterbrain. ISBN 4-7577-0479-8 Полем Архивировано из оригинала 2 мая 2014 года.
- ^ Амано, Широ (25 декабря 2001 г.). Легенда о священном мече легенда о мане, том 4 (на японском языке). Enterbrain. ISBN 4-7577-0706-1 Полем Архивировано из оригинала 2 мая 2014 года.
- ^ Амано, Широ (27 сентября 2002 г.). Легенда о священном мече легенда о мане, том 5 (на японском языке). Enterbrain. ISBN 4-7577-1018-6 Полем Архивировано из оригинала 2 мая 2014 года.
- ^ «Egmont ehapa - информационный бюллетень nr. 22 vom 18.03.2003» (PDF) (на немецком языке). Эгмонт Эхапа. 18 марта 2003 г. с. 3. Архивировано из оригинала (PDF) 12 февраля 2012 года . Получено 30 апреля 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный Легенда о Новом Завете (на японском языке). Квадратный Энкс . Архивировано с оригинала 9 января 2007 года . Получено 1 декабря 2009 г.
- ^ Антология легенды Нового Завета Комик (на японском языке). Enterbrain . Архивировано из оригинала 7 марта 2012 года . Получено 1 декабря 2009 г.
- ^ Ганганский питание нового! ! (на японском языке). Квадратный Энкс . Архивировано из оригинала 3 июля 2006 года . Получено 1 декабря 2009 г.
- ^ -Продукт ) Square ( Японии Enix . " в "
- ^ « Обзоры Final Fantasy Adventure » . Gamerankings . Получено 14 июня 2019 года .
- ^ « Секрет обзоров маны » . Gamerankings . Получено 14 июня 2019 года .
- ^ « Секрет обзоров маны » . Метакритный . Получено 14 июня 2019 года .
- ^ « Секрет обзоров маны » . Метакритный . Получено 14 июня 2019 года .
- ^ « Секрет обзоров маны » . Метакритный . Архивировано из оригинала 9 июля 2023 года . Получено 14 июня 2019 года .
- ^ « Секрет обзоров маны » . Gamerankings . Получено 14 июня 2019 года .
- ^ « Испытания обзоров маны» . Метакритный . Получено 14 июня 2019 года .
- ^ « Испытания обзоров маны» . Метакритный . Получено 14 июня 2019 года .
- ^ « Испытания обзоров маны» . Метакритный . Получено 14 июня 2019 года .
- ^ « Легенда о мане обзорах» . Gamerankings . Получено 14 июня 2019 года .
- ^ " Sword of Mana Reviews" . Метакритный . Получено 14 июня 2019 года .
- ^ « Дети маны обзоры» . Метакритный . Получено 14 июня 2019 года .
- ^ « Рассвет маны обзоры» . Метакритный . Получено 14 июня 2019 года .
- ^ « Герои маны обзоры» . Метакритный . Получено 14 июня 2019 года .
- ^ « Приключения обзоров маны » . Метакритный . Получено 14 июня 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Обзор RPGFAN - Final Fantasy Adventure» . RPGFAN. Архивировано из оригинала 13 мая 2008 года . Получено 14 февраля 2008 г.
- ^ «История площади» . Gamepot . Архивировано с оригинала 12 октября 2007 года . Получено 30 апреля 2014 года .
- ^ "NP Top 200". Nintendo Power . № 200. Февраль 2006 г. с. 58–66.
- ^ Персонал IGN (2005). "100 лучших игр IGN" . Магнитный Архивировано с оригинала 16 июня 2016 года . Получено 17 июня 2016 года .
- ^ Персонал IGN (2006). "100 лучших игр IGN" . Магнитный Архивировано с оригинала 9 июля 2016 года . Получено 17 июня 2016 года .
- ^ Кэмпбелл, Колин (2006). «Япония голосует за все время 100 лучших» . Следующее поколение . Архивировано из оригинала 4 февраля 2009 года . Получено 8 августа 2007 года .
- ^ Диллард, Корби (19 марта 2010 г.). «Seiken Densetsu 3 (Super Nintendo) обзор» . Nintendolife. Архивировано с оригинала 11 марта 2014 года . Получено 11 марта 2014 года .
- ^ Легенда Святого Меча легенды о мане Полем Famitsu.com (на японском языке). Архивировано с оригинала 17 октября 2015 года . Получено 30 апреля 2014 года .
- ^ Герои легенды о святом мече Полем Famitsu.com (на японском языке). Архивировано из оригинала 2 мая 2014 года . Получено 30 апреля 2014 года .
- ^ «Легенда о мане высохнет диаграммы продаж» . Магнитный 16 июня 2000 года. Архивировано с оригинала 17 октября 2015 года . Получено 12 февраля 2008 года .
- ^ «Square Enix добавляет 16 к Ultimate Hits Series» . RPGFAN. 6 апреля 2006 года. Архивировано с оригинала 17 октября 2015 года . Получено 14 февраля 2008 г.
- ^ Бозон, Марк (31 октября 2006 г.). "Дети Маны" . Магнитный Архивировано из оригинала 14 декабря 2014 года . Получено 13 февраля 2008 года .
- ^ Хейнс, Джефф (22 мая 2007 г.). «Рассвет маны» . Магнитный Архивировано с оригинала 26 октября 2012 года . Получено 13 февраля 2008 года .
- ^ Фитч, Эндрю (21 мая 2007 г.). «Рассвет маны» . 1Up.com . Архивировано с оригинала 10 июня 2015 года . Получено 14 мая 2009 г.
- ^ Билик, Эндрю П. "Легенда о мане - обзор" . Rpgamer. Архивировано с оригинала 17 октября 2015 года . Получено 13 февраля 2008 года .
- ^ Атхаб, маджен. «Герои маны - обзор персонала» . Rpgamer. Архивировано из оригинала 27 июля 2008 года . Получено 13 февраля 2008 года .
- ^ Jump up to: а беременный Салливан, Меган (8 августа 2006 г.). «Десять лучших треков RPG» . Магнитный Архивировано с оригинала 17 октября 2015 года . Получено 13 февраля 2008 года .
- ^ Томас, Дамиан (1 января 2007 г.). «Секрет Мана Ост» . RPGFAN. Архивировано из оригинала 10 апреля 2008 года . Получено 13 февраля 2008 года .
- ^ Тернер, Джон (2 сентября 2000 г.). "Game Music Concert 3 от Symphony Orchestra" . SoundtrackCentral.com. Архивировано с оригинала 17 октября 2015 года . Получено 3 сентября 2006 года .
- ^ «Просмотр: игры (530)» . Разгоночный ремикс . Архивировано из оригинала 4 марта 2008 года . Получено 14 февраля 2008 г.
- ^ Кемпс, Хайди (2 ноября 2006 г.). «Gamespy: Rewy of Mana Review» . Архивировано с оригинала 4 апреля 2013 года . Получено 21 февраля 2008 года .
- ^ Джуба, Джо. «Рассвет маны» . Игра информатор . Архивировано из оригинала 21 июня 2008 года . Получено 1 декабря 2009 г.
- ^ «Обзор - легенда о мане» . RPGFAN. Архивировано с оригинала 17 октября 2015 года . Получено 21 февраля 2008 года .
- ^ «Предприятия - Square Enix Holdings» . 31 марта 2011 года. Архивировано с оригинала 21 января 2012 года . Получено 25 марта 2012 года .
- ^ «Final Fantasy III». Электронные игры ежемесячно . № 63. Зифф Дэвис . Октябрь 1994 г. с. 172.
- ^ «2003 лучшие 100 самых продаваемых японских консольных игр» . Волшебная коробка. Архивировано с оригинала 9 декабря 2014 года . Получено 4 февраля 2015 года .
- ^ «2 февраля 2004 г. - 4 февраля 2004 г.» (PDF) . Квадратный Энкс . 9 февраля 2004 г. с. 27. Архивированный (PDF) из оригинала 9 ноября 2013 года . Получено 7 апреля 2008 года .
- ^ Carless, Саймон (6 августа 1999 г.). "MGT Report" Time Tight Time " " . Гамасутра . UBM . Архивировано из оригинала 29 мая 2008 года . Получено 10 июня 2008 года .
- ^ «100 лучших лучших японских консольных игр 1999 года» . Волшебная коробка. Архивировано с оригинала 15 декабря 2014 года . Получено 4 февраля 2015 года .
- ^ "PlayStation Awards 2000" . Магнитный Зифф Дэвис . 29 июня 2000 года. Архивировано с оригинала 10 июля 2012 года . Получено 19 июля 2008 года .
- ^ » [2006 г. Годовые продажи 500]. «Программное обеспечение 2006 года Годовые продажи TOP500 Famitsu Game White Paper 2007 [ Famitsu Game Whitebook 2007 ] (на японском языке). Токио: Enterbrain . 2007. с. 387. ISBN 978-4-7577-3577-4 . JPNO 21240454 . Архивировано с оригинала 26 июня 2015 года.
- ^ «Sony PS2 японское ранжирование» . Япония-Гамечарты. Архивировано из оригинала 16 декабря 2008 года . Получено 14 декабря 2008 года .
- ^ «Сессия брифинга результатов первого тайма в 2007 финансовом году» (PDF) . Квадратный Энкс . 19 ноября 2007 г. Архивировал (PDF) из оригинала 13 февраля 2012 года . Получено 13 января 2009 г.
- ^ «Годовые продажи 2007 года . Famitsu Game White Paper 2008 [ Famitsu Game Whitebook 2008 ] (на японском языке). Токио: Enterbrain . 2008. Архивировано из оригинала 27 июня 2015 года.
- ^ «FY 2007 г. Сессия брифинга в первом тайме» (PDF) . Квадратный Энкс . 19 ноября 2007 г. с. 6. Archived (PDF) из оригинала 13 февраля 2012 года . Получено 27 апреля 2008 года .
- ^ «Версия PS Vita» легенда Святого Меча Rise of Mana »превысила 100 000 дл. кампания состоится . Памятная с 6 июля
- ^ 30 -летие серии «Легенда Святого Меча», 30 -й родовой выставки легенд Святого Меча в «Анамит -магазине», проводится в некоторых магазинах! |