Диалог oratoribus


Диагус de oratoribus - это короткая работа, приписываемая Tacitus , в форме диалога , «Искусство риторики» . Дата его композиции неизвестна, хотя его преданность Люциусу Фабиусу Юстусу разместит свою публикацию около 102 года.
Краткое содержание
[ редактировать ]Сам диалог, установленный в 70 -х годах нашей эры, следует за традицией речей Цицерона о философских и риторических аргументах. [ 1 ] Он находится в доме Curiatius Maternus , одного из ораторов, которым два ведущих адвоката дня Маркус Апер и Юлий Секундус обсудили недавнее событие; Четвертый оратор, Люциус Випстанус Мессалла , прибывает позже. Все четыре человека подтверждены историческими персонажами. Начало работы - это речь в защиту красноречия и поэзии. Затем он имеет дело с упадком ораторского искусства, для которого, как говорят, является снижение образования, как в семье, так и в школе будущего оратора. Образование не так точное, как когда -то было; Учителя не подготовлены, и бесполезная риторика часто занимает место общей культуры.
После лакуны диалог . заканчивается речью, произнесенной Maternus, сообщающей о том, что некоторые считают мнением Tacitus Матернус считает, что великое ораторское искусство было возможно с свободой от любой власти, точнее в анархии, которая характеризовала Римскую Республику во время гражданских войн. Это стало анахроничным и невыполнимым в тихом и упорядоченном обществе, которое возникло из института Римской империи . Мир, оправданный империей, должен быть принят без сожаления о предыдущем возрасте, который был более благоприятным для широкого распространения грамотности и роста великой личности.
Критическая оценка
[ редактировать ]Часть серии на |
Риторика |
---|
![]() |
Некоторые считают, что у основания всей работы Tacitus является принятие империи как единственной силы, способной спасти государство от хаоса гражданских войн. Империя сократила пространство ораторов и политических людей, но нет никакой жизнеспособной альтернативы. Тем не менее, Tacitus не принимает имперское правительство апатично, и он показывает, как в Агриколе оставшаяся возможность сделать выбор, который достойен и полезен для государства.
Дата публикации диалога неопределенна, но, вероятно, была написана после Агриколы и Германии . Многие характеристики отличают его от других произведений Tacitus, настолько, что его подлинность может быть поставлена под сомнение, даже если она всегда сгруппирована с Агриколой и Германией в рукописной традиции. Способ говорить в диалоге кажется ближе к модели Цицерона, изысканного, но не пролета, что вдохновило обучение квинтилиана ; В нем не хватает несоответствий, которые типичны для основных исторических произведений Тацита. Возможно, это было написано, когда Тацит был молодым; Таким образом, его преданность Фабиусу Иустую даст дату публикации, но не дату написания. Скорее всего, необычайно классический стиль может быть объяснен тем фактом, что диалог является работой риторики. Для этого жанра структура, язык и стиль Цицерона были обычными моделями.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Tarrant, RJ (1987), Гарвардские исследования по классической филологии, том 90 , издательство Гарвардского университета, с. 235 , ISBN 978-0-674-37937-4
Внешние ссылки
[ редактировать ]Работы, связанные с диалогом по ораторам в Wikisource
Диалог, касающийся ораторского общественного достояния, аудиокнига в Librivox