Порул (Книга правил)
Книга Порух , полностью Порутпал ( тамильский : பொருட்பால்; букв. «разделение богатства» или «государственное устройство»), также известная как « Книга богатства» , «Книга политики» , «Вторая книга» или «Книга вторая» в переведенных версиях, является вторая из трех книг или частей куральской литературы , автором которой является древнеиндийский философ Валлувар . Написанный на верхнетамильском двустишии , он состоит из 70 глав, каждая из которых содержит 10 куралов или куплетов, что в общей сложности составляет 700 куплетов, посвященных управлению государством. Poruḷ , что означает одновременно «богатство» и «смысл», соотносится со второй из четырех древнеиндийских ценностей : дхармы , артхи , камы и мокши . Книга Порука посвящена политике или добродетелям человека по отношению к окружающей среде, включая величественные качества управления, мудрость, благоразумие, благородство, дипломатию, гражданственность, добродушие, трудолюбие, целомудрие, трезвость и трезвость, которые ожидаются от каждый человек, сохраняя ашам или дхарму . в качестве основы [ 1 ] [ 2 ]
Этимология и значения
[ редактировать ]Порух — тамильское слово, соответствующее санскритскому термину «артха», а пал означает «разделение». Подобно своим двоюродным братьям аам ( дхарма ), инбам ( кама ) и виду ( мокша ), порук как концепция включает в себя множество значений, что делает практически невозможным передать его значение одним словом на любом неиндийском языке. [ 3 ] термин артха Однако является общим для всех индийских языков.
В качестве одной из четырех неисключающих друг друга целей человеческой жизни в индийской философии называется Пурушартха . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] poruḷ буквально переводится как «смысл, смысл, цель, цель или сущность» в зависимости от контекста. [ 8 ] Порук также является более широким понятием в писаниях индуизма . Как концепция, она имеет множество значений, каждое из которых подразумевает «средства жизни», действия и ресурсы, которые позволяют человеку находиться в том состоянии, в котором он хочет находиться. [ 9 ]
Порук относится как к отдельному человеку, так и к правительству. В индивидуальном контексте порух включает в себя богатство, карьеру, деятельность по зарабатыванию на жизнь, финансовую безопасность и экономическое процветание. На правительственном уровне порук включает в себя социальные, юридические, экономические и мирские дела. Надлежащее достижение этой цели считается важной и необходимой целью как человека, так и правительства. [ 5 ] [ 10 ]
Джон Лохтефельд описывает артху как средство жизни, включая материальное процветание. [ 4 ] Карл Поттер объясняет это как отношение и способности, которые позволяют человеку зарабатывать на жизнь, оставаться в живых и процветать как свободный человек. [ 11 ] Оно включает в себя экономическое процветание, безопасность и здоровье себя и тех, за кого ты чувствуешь ответственность. [ 12 ] Артха включает в себя все, что позволяет человеку жить. Карл Поттер утверждает, что это не конечное состояние и не бесконечная цель бесцельного накопления денег, а скорее отношение и необходимое требование человеческой жизни. [ 11 ] С другой точки зрения, Джон Коллер предполагает, что артха — это не отношение, а скорее одна из потребностей человеческой жизни. [ 9 ] Центральная предпосылка индуистской философии, утверждает Коллер, заключается в том, что каждый человек должен жить радостной и приятной жизнью, что такая полноценная жизнь требует признания и удовлетворения потребностей и желаний каждого человека, что потребности могут быть удовлетворены только посредством деятельности и при наличии достаточных средств для этого. эти мероприятия доступны. Таким образом, артху лучше всего описать как стремление к занятиям и средствам, необходимым для радостной и приятной жизни. [ 9 ] Дайя Кришна рассматривает артху как разновидность камы и кармы . [ 13 ]
Ватьяяна в Камасутре определяет артху как приобретение искусства, земли, скота, богатства, экипажей и друзей. Он объясняет, что артха – это также защита того, что уже приобретено, и увеличение того, что защищено. [ 14 ] Гэвин Флад объясняет артху как «мирской успех» без нарушения дхармы (моральной ответственности), камы (любви) и пути к мокше (духовному освобождению). [ 3 ] Флад уточняет, что артха в древней индуистской литературе, как и пурушартха, лучше понимается как цель Человека (а не человека). Другими словами, это одна из четырех целей человеческой жизни. Для выживания и процветания людей требуется артха, то есть экономическая деятельность, богатство и его создание, мирской успех, прибыль, политический успех и все, что необходимо для человеческого существования. [ 3 ]
Средневековые комментаторы, такие как Париперумал , Илампуранар и Наччинарккинияр, определяют порул как важнейший элемент государства. [ 15 ] , данное Париперумалом, Определение порула дает общий обзор глав Книги Порула. [ 15 ] По мнению С.Н. Кандасами, в куральской литературе термин порух принимает различные значения, включая актив, значение, владение, богатство, хороший результат, добродетель, качество, реальность, поступок, важность или существенность, а также хорошие вещи. [ 16 ] [а] Кандасами далее утверждает, что, несмотря на все огромные различия в значении, термин порух в первую очередь означает высшую реальность. [ 16 ] [б]
Книга и ее главы
[ редактировать ]В «Книге Порука» говорится о навыках межличностного общения человека, которые необходимы для ведения осмысленной жизни в обществе. Он охватывает как политические, так и экономические вопросы. [ 17 ] [ 18 ] Книга Порука, состоящая из 70 глав, является самой большой из трех книг куральского текста. [ 19 ] Главы в основном посвящены политике и управлению, включая гражданство и социальные отношения. [ 2 ] [ 20 ] в манере, похожей на индуистский текст Артхашастра . [ 21 ] [ 22 ] По словам чешского индолога Камила Звелебила , Валлувар «несомненно» основывает некоторые из своих учений в «Книге Порух» на дошедших до нас санскритских произведениях, таких как « Артхашастра» . [ 23 ] Текст настаивает на королевской власти, а министры должны соблюдать кодекс этики и систему правосудия, а не демократию. [ 24 ] По словам К. В. Нагараджана, королю, по мнению Валлувара, отведена «роль производства, приобретения, сохранения и распределения богатства». [ 25 ] [ 24 ] Долг короля — обеспечивать справедливое правление, быть беспристрастным и иметь смелость защищать своих подданных и вершить правосудие и наказание. [ 24 ] Валлувар настаивает на том, что армия обязана убивать в бою, а король должен казнить преступников ради справедливости. [ 26 ] [с] подчеркивается неубийство как личная добродетель каждого человека но делает это только после того, как в Книге Ашам . [ 24 ] Книга также предостерегает от тирании, угнетения и кумовства, предполагая, что такое королевское поведение в конечном итоге приводит к катастрофам, истощает богатство государства и в конечном итоге приводит к потере власти и процветания. [ 27 ] В социальном и политическом контексте книга рекомендует смертный приговор нечестивцам только как средство правосудия. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] Валлувар представляет свою теорию государства, используя шесть элементов: армию ( патай ), подданных ( кути ), сокровища ( кул ), министров ( амаикку ), союзников ( натпу ) и фортов ( аран ), [ 25 ] рекомендации по фортам и другой инфраструктуре, припасам и хранилищам продовольствия для подготовки к осаде. [ 25 ] [ 31 ] Король и его армия должны всегда быть готовы к войне и должны начать жестокое наступление в нужном месте и в нужное время, когда этого требует ситуация, особенно против коррумпированных королевств. Доброе и сильное королевство должно быть защищено фортами из толстых, высоких и непроницаемых стен. В тексте рекомендуется иерархическая военная организация, укомплектованная бесстрашными солдатами, готовыми умереть на войне. [ 32 ]
Как и в случае с книгами I и III куральского текста, автор не группировал главы ни по каким подразделениям. [ 33 ] Однако десять средневековых комментаторов , которые первыми написали комментарии к Тируккуралу, разделили Книгу Порука по-разному: от трех до шести частей. [ 1 ] [ 34 ] [ 35 ] Например, хотя Паримелалхагар делит книгу на три части, а именно: королевскую власть (королевскую власть), элементы суверенитета ( анги или части государства) и общие обязанности, [ 36 ] другие средневековые ученые разделили Книгу Порука на пять или даже шесть частей. [ 33 ]
В «Книге Порука» куральская литература предстает не только как книга высокой мудрости, но и как книга «проницательной хитрости», по словам Звелебила, по-прежнему сохраняющая мораль очень эмпирической и прагматичной, как и в остальной части работы. [ 37 ] Книга менее добродетельна, чем Книга Арама, и более дипломатична, поскольку касается различных людей в обществе. Мораль представлена лишь случайно и спорадически, за исключением приложения, состоящего из последних 13 глав. [ 38 ]
В первых главах, посвященных королевской власти, определяется идеальный суверен, например, хорошо информированный; поддержание достойной компании; не упускать возможности; проявлять осмотрительность при выборе гражданских и военных служащих; держа в руках добрый, крепкий, но популярный скипетр из золота, а не из железа; и быть всегда активным, без всякого отчаяния в несчастье. Главы, посвященные государственным министрам, посвящены квалификации министров, их поведению при королевском дворе и их дипломатии. Главы, посвященные основам государства, посвящены потребностям королевства, управлению международными отношениями и добродетельной тактике ведения войны. Есть также главы, запрещающие дурные поступки, такие как распутство, блуд, опьянение и азартные игры, а также глава о здоровом образе жизни. Главы «приложения» посвящены как утвердительной морали, такой как честь, величие, совершенство, вежливость и самоосуждение, так и отрицательной морали, такой как боязнь бедности, нищенствования, боязнь нищенства и подлости. [ 39 ]
Структурный план книги.
[ редактировать ]Куральская литература имеет весьма четкий и продуманный структурный план, придающий куральским двустишиям два разных значения, а именно структурное значение (при чтении по отношению к целому) и пословичное значение (при чтении изолированно). [ 40 ] Это более выражено в «Книге Порука», где куплеты, если читать их по отношению к целому, показывают, что этика Курала полностью отличается от этики Чанакьи или Макиавелли . [ 41 ] Сам порядок расположения «Книги Порук» в куральской литературе указывает на то, что общественная жизнь человека, которую излагает «Книга Порук», обсуждается только после того, как его или ее внутренний, моральный рост был обеспечен предшествующей ей « Книгой Асам» . Короче говоря, весь структурный смысл Книги Порук подчеркивает, что только культурный, цивилизованный человек, морально и духовно зрелый, пригоден для участия в общественной или политической жизни. [ 41 ]
Сравнение с другими древними текстами
[ редактировать ]Управление государством, о котором идет речь в «Книге Порука», имеет сходство с несколькими древними текстами паниндийского пространства, такими как « Манусмрити» , Каутильи » «Артхашастра и Камандаки » «Нитисара , и это лишь некоторые из них. [ 2 ] Кодексы королевской власти, дипломатии и гражданства, содержащиеся в Книге Поруха, имеют общую основу с этими текстами. [ 20 ] Однако Книга Порука остается уникальной по своим взглядам и подходам. [ 42 ] Например, в отличие от тонкого государственного управления, обнаруженного в Арташастре, идеи управления и государственного устройства, найденные в Книге Порука, основаны на «моралистической и доброжелательной основе». [ 2 ] Выступая против социального порядка Манусмрити, представленного в форме сложной паутины иерархий и различий, Книга Порука предполагает человеческое братство и единство человечества. [ 2 ]
Сравнение с Арташастрой
[ редактировать ]Несмотря на то, что некоторые ученые пытались провести параллели между экономическими концепциями Каутильи, найденными в Арташастре, и концепциями, найденными в Книге Порула, похоже, между ними нет никакого сходства. [ 43 ] [ 44 ] Хотя Валлувар в «Книге Порула» придает первостепенное значение сельскому хозяйству, в Арташастре дело обстоит иначе. [ 43 ] Хотя Каутилья предлагает различные налоги для увеличения доходов правительства, в том числе посредством запугивания и убеждения, Валлувар этого не допускает. Скорее, он верит в налогообложение по согласию. [ 43 ] Экономическая система Каутильи в первую очередь основана на касте, которая практически отсутствует в мысли Валлувара. С другой стороны, экономическая система Валлувара основана на этических принципах, которых нет в Арташастре. [ 43 ] В то время как Каутилья позволяет эксплуатировать доверчивость и религиозные убеждения подданных, и даже пьянство и проституцию, как средства обогащения государственной казны, Валлувар осуждает это как грехи. [ 43 ] В то время как Каутилья пишет об искусстве и художниках, Валлувар, как ни странно, не затрагивает тему искусства и исполнительского искусства нигде в куральском тексте. [ 45 ]
Переводы
[ редактировать ]Книга Порула - вторая по количеству переводов книга куральской литературы после Книги Арама, и большинство переводчиков куральского текста перевели Книгу Порула. Некоторые из самых ранних переводов включают переводы отца Беши , Карла Грауля и Э.С. Ариэля . Бески перевел книгу на латынь как «rerum proprietates». Грауль перевел его на латынь и немецкий язык как «de bonis» и «vom Gute» соответственно. Ариэль перевела это на французский как «фортуна». [ 36 ]
Влияние
[ редактировать ]По словам Т. Н. Хаджелы, мысли Валлувара о сельском хозяйстве, изложенные в Книге Поруха, повлияли на императора Чола Карикалу I века нашей эры, который предпринял масштабные меры по мелиорации земель, колонизации, строительству плотин и другим аграрным реформам. [ 46 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]а. ^ Эти различные значения слова порук происходят из куплетов 63, 128, 141, 176, 178, 199, 371, 212, 247, 254, 307, 351, 423, 462, 583, 741 и 1046 Тируккурала. [ 16 ]
б. ^ Идея о том, что порук означает «высшая реальность», исходит из куплетов 141 и 501 Тируккурала. [ 16 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Р. Кумаравелан (ред.), 2008 г. , стр. 4–17.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Мохан Лал 1992 , стр. 4333–4334.
- ^ Перейти обратно: а б с Гэвин Флуд, 1996 , стр. 11–13.
- ^ Перейти обратно: а б Джеймс Лохтефельд 2002 , стр. 55–56.
- ^ Перейти обратно: а б Брюс Салливан 1997 , стр. 29–30.
- ^ Британская энциклопедия 1992 , стр. 601
- ^ См.:
- А. Шарма (1982), Пурушартхи: исследование индуистской аксиологии, Университет штата Мичиган, ISBN 978-99936-24-31-8 , стр. 9–12; См. обзор Фрэнка Уэйлинга в Numen, Vol. 31, 1 (июль 1984 г.), стр. 140–142;
- А. Шарма (1999), Пурушартхи: аксиологическое исследование индуизма , Журнал религиозной этики, Vol. 27, № 2 (лето 1999 г.), стр. 223–256;
- Крис Бартли (2001), Энциклопедия азиатской философии, редактор: Оливер Лирман, ISBN 0-415-17281-0 , Routledge, статья о Пурушартхе, стр. 443.
- ^ См.:
- Санскритско-английский словарь Клоэнского университета, Германия (2009 г.)
- Карл Поттер (1998), Энциклопедия индийской философии, том 3, ISBN 81-208-0310-8 , Мотилал Банарсидасс, стр. 610 (примечание 17)
- ^ Перейти обратно: а б с Коллер, Джон (октябрь 1968 г.). «Пурушартха как человеческие цели». Философия Востока и Запада . 18 (4): 315–319. дои : 10.2307/1398408 . JSTOR 1398408 .
- ^ Констанс Джонс и Джеймс Райан 2007 , с. 45.
- ^ Перейти обратно: а б Карл Х. Поттер 2002 , стр. 1–29.
- ^ Скотт Уолсворт и Суреш Каланьянам (2013), Применение индуистской четырехэтапной модели жизненного цикла к управлению человеческими ресурсами, Международный журнал индийской культуры и управления бизнесом, Том 6, номер 4, стр. 507–519
- ^ Дайя Кришна 2000 , стр. 11–24.
- ^ Индуистское общество Кама Шастры (1925), Камасутра Ватьяяны , Архив Университета Торонто, стр. 8
- ^ Перейти обратно: а б Кандасами, 2020 , с. 13.
- ^ Перейти обратно: а б с д Кандасами, 2020 , с. 12.
- ^ Камил Звелебиль 1973 , стр. 155.
- ^ Суджит Мукерджи 1999 , стр. 392–393.
- ^ Кандасами, 2020 , с. 11.
- ^ Перейти обратно: а б Ванмигар, 2012 г. , стр. 101–1. VII–XVI.
- ^ Каушик Рой 2012 , стр. 152–154, контекст: 144–154 (Глава: Индуизм и этика ведения войны в Южной Азии).
- ^ Кандасами, 2020 , стр. 13–14.
- ^ Звелебиль, 1973 , с. 170–171.
- ^ Перейти обратно: а б с д K.V. Nagarajan 2005 , pp. 124–125.
- ^ Перейти обратно: а б с Каушик Рой 2012 , стр. 152–154, 144–151.
- ^ Анантанатан, 1994 , с. 325.
- ^ K.V. Nagarajan 2005 , pp. 124–126.
- ^ Das 1997 , стр. 11–12.
- ^ K.V. Nagarajan 2005 , pp. 125–127.
- ^ Субраманиам 1963 , стр. 162–174.
- ^ Сенсарма, 1981 , стр. 40–42.
- ^ K.V. Nagarajan 2005 , pp. 126–127.
- ^ Перейти обратно: а б Камиль Звелебиль 1973 , с. 158.
- ^ М. В. Аравиндан 2018 , с. 105.
- ^ Кандасами, 2020 , с. 16.
- ^ Перейти обратно: а б Шринивасачари, 1988 , с. 15.
- ^ Камил Звелебил 1973 , стр. 164.
- ^ Камил Звелебиль 1973 , стр. 163.
- ^ Перейти обратно: а б Камил Звелебиль 1973 , с.165.
- ^ КВ Баласубраманян 2016 , стр. 82–87.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Т. Н. Хажела, 2008 , стр. 101-1. 901–902.
- ^ КВ Баласубраманян 2016 , стр. 69–87.
- ^ Шиваннанам, 1974 , стр. 6–7.
- ^ Т. Н. Хажела 2008 , с. 899.
Ссылки
[ редактировать ]Первоисточники (тамильский)
[ редактировать ]- Алатур Килар , Кувай Иллай! , Puranānuru [Puranānuru] (стих 34), см. исходный текст в Тамильском виртуальном университете .
- Аввайяр . . Тируттанигай Сараванаперумал Айяр (комментатор) – через Wikisource .
- Иланго Адигал , Силаппатигарам [Силапатигарам] , см. исходный текст в Тамильском виртуальном университете .
- Камбар , Камбарамайанам [Камбарамайанам] , см. исходный текст в Тамильском виртуальном университете .
- Манаккудавар (2003). Текст Тируккурал Манакудавар. К. Мейяппан (ред.) . Ченнаи: Манивасагар Падхиппагам. 370 стр.
- Паримелахагар (2009). Источник Тируккурал и текст Паримелазакара. Составил В.М. Гопалакришнамачарияр . Ченнаи: Ума Падхиппагам. 1456 стр.
- Seethalai Sāthanār , Manimekalai [Manimekalai] , см. исходный текст в Тамильском виртуальном университете.
- Sekkiḻar , Перия Пуранам [Перия Пуранам] , см. исходный текст в Тамильском виртуальном университете.
- Валлувар. Джорджа Аглоу Поупа через Wikisource – Посмотреть исходный текст в Project Madurai. திருக்குறள் Перевод
Вторичные источники
[ редактировать ]- М.В. Аравиндан (2018). Комментаторы [Комментаторы] . Ченнаи: Манивасагар Падхиппагам.
- КВ Баласубраманян (2016). Маяк Тируккурал (1-е изд.). Ченнаи: Книжный дом New Century. ISBN 978-81-2343-061-4 .
- Британская энциклопедия (1992). «Арта» в Британской энциклопедии . Том. 1 (15-е изд.). Чикаго: Британская энциклопедия.
- Гэвин Флуд (1996). Значение и контекст Пурусартхов в книге Юлиуса Липнера (ред.), «Плоды нашего желания» . ISBN 978-1-896209-30-2 .
- Т. Н. Хажела (2008). История экономической мысли (первое издание, 1967 г.) . Студенческое издание Ане (17-е изд.). Нью-Дели: Книги Ане. ISBN 978-81-8052-220-8 . Проверено 7 марта 2018 г.
- Констанс Джонс и Джеймс Райан (2007). Энциклопедия индуизма . ISBN 978-0-8160-5458-9 .
- Дайя Кришна (2000). Миф о Пурусартхах. В Рой Перретт (ред.), Теория стоимости . Том. 5. Тейлор и Фрэнсис. ISBN 0-8153-3612-8 .
- Р. Кумаравелан, изд. (2008). Тируккурал: Комментарий ВО Чидхамбарама (на тамильском языке) (1-е изд.). Ченнаи: Пари Нилаям.
- С. Н. Кандасами (2020). Тируккурал: Исследовательский комментарий: Книга Порула, Часть 1] . Ченнаи: Манивасагар Падхиппагам.
- Шринивасачари, CS (1949). «Политическая идеология Курала» . Индийский журнал политической науки . 10 (4): 15–23 . Проверено 28 мая 2022 г.
- Джеймс Лохтефельд (2002). Иллюстрированная энциклопедия индуизма . Нью-Йорк: Издательство Rosen Publishing. ISBN 0-8239-2287-1 .
- Мохан Лал (1992). Энциклопедия индийской литературы: от Сасай до Зоргота . Нью-Дели: Сахитья Академи. ISBN 978-81-260-1221-3 . Проверено 7 марта 2018 г.
- Кошик Рой (2012). Индуизм и этика ведения войны в Южной Азии: от древности до наших дней . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-107-01736-8 .
- КВ Нагараджан (2005). «Видение Тируваллувара: политика и экономика в Тируккурале». История политической экономии . 37 (1). Издательство Университета Дьюка: 123–132. дои : 10.1215/00182702-37-1-123 .
- АК Анантанатан (1994). «Теория и функции государства. Концепция аама (добродетели) в Тируккурале». Восток и Запад . 44 (2/4): 315–326. JSTOR 29757156 .
- Дас, Дж.Н. (1997). Чтения из Тируккурала . Публикации Абхинава. ISBN 8-1701-7342-6 .
- Субраманиам, В. (1963). «Тамильская классика государственного управления». Австралийский прогноз . 17 (2). Тейлор и Фрэнсис: 162–174. дои : 10.1080/10357716308444141 . ISSN 0004-9913 .
- П. Сенсарма (1981). Военные мысли Тируваншувара . Калькутта: Дарбари Уджог. стр. 40–42.
- А. А. Манавалан (2009). Очерки и дань уважения Тируккуралу (1886–1986 гг. Н.э.) (1-е изд.). Ченнаи: Международный институт тамильских исследований.
- А. А. Манавалан (2010). Сборник переводов Тируккурала на английский язык (4 тома) . Ченнаи: Центральный институт классического тамильского языка. ISBN 978-81-90800-02-0 .
- Суджит Мукерджи (1999). Словарь индийской литературы: One: Начало – 1850 г. Том. 1 (1-е изд.). Хайдарабад: Ориент Лонгман. ISBN 81-250-1453-5 . Проверено 7 марта 2018 г.
- Карл Х. Поттер (2002). Предпосылки индийской философии . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-0779-2 .
- Депутат Шиваньянам (1974). Разве ты не рассказывал мне об искусстве в Тируккурале? [Почему Курал не затронул искусство?] . Ченнаи: Пункоди Падхиппагам.
- Ванмеагар (2012). Тируккурал: Куплеты с английской транслитерацией и значением (1-е изд.). Ченнаи: Шри Шенбага Патиппагам.
- Брюс Салливан (1997). Исторический словарь индуизма . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. ISBN 978-0-8108-3327-2 .
- Камиль Звелебиль (1973). Улыбка Муругана: о тамильской литературе Южной Индии . Лейден: Э. Дж. Брилл. п. 155. ИСБН 90-04-03591-5 . Проверено 7 марта 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Шарма, Дж. К. (1 января 2017 г.). «Актуальность древних индийских писаний – деловая мудрость, почерпнутая из Рамаяны, Гиты и Тируккурала» . Международный журнал индийской культуры и управления бизнесом . 15 (3): 278–298. дои : 10.1504/IJICBM.2017.087309 . Проверено 21 января 2022 г.