Итальянский вспомогательный крейсер Ramb III
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . источники |
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ramb III |
Строитель | Ансальдо , Генуя |
Запущен | 6 марта 1938 г. Банановая лодка |
Введено в эксплуатацию | 1940 |
Реклассифицирован | Конвой эскорт, 1940 |
Homeport | Массава , Эритрея |
Судьба | Захвачен Германией, 9 сентября 1943 года |
![]() | |
Имя | Кибиц |
Реклассифицирован | Minelayer |
Судьба | Потол в Риека , ноябрь 1944 г. гавани |
![]() | |
Имя | Чайка |
Приобретенный | Кафи, послевоенный |
Выведено из эксплуатации | 1992 |
Реклассифицирован | Учебный корабль и президентская яхта, 1952 |
Статус | Музейный корабль |
Общие характеристики | |
Тип | Вспомогательный крейсер |
Смещение | 3667 длинных тонн (3726 т) |
Скорость | 18,5 узлов (21,3 миль в час; 34,3 км/ч) |
Вооружение |
|
Итальянский вспомогательный крейсер Ramb III построен в Генуе Ансальдо был в
Ramb III был третьим из четырех сестринских кораблей Reefer, которые были построены для одного и того же дизайна. Другими кораблями были Ramb I , Ramb II и Ramb IV . Четыре корабля были построены для бизнеса Королевской банановой монополии ( Regia Azienda Monopolory Banane ). Эти корабли были первоначально построены для « банановых лодок », построенных для транспортировки охлажденных бананов в Европу из Сомалиленда и Эритреи в Итальянской Восточной Африке .
Однако в случае войны дизайн Ramb III позволил его переоборудовать для совершения торговли. Она была 3667 тонн, перемещавшейся, нефть и способной на 18,5 узла.
Конвой эскорт
[ редактировать ]Ramb III никогда не добрался до Восточной Африки . Когда Италия объявила войну 10 июня 1940 года, она была единственным кораблем в классе в домашних водах. После реквизиции итальянского королевского флота ( Regia Marina ) Ramb III служил эскортом конвоя. Как и Ramb I и Ramb II , Ramb III был переоборудован и вооружен двумя 4,7-дюймовыми (120 мм) орудиями и восемью 13,2 мм зенитного оружия.
12 ноября 1940 года во время набега на итальянский порт Таранто Британский Королевский флот отделил крейсерский дивизион с сопровождающими эсминцами для быстрого качания через нижнее Адриатическое море . Эта сила обнаружила небольшой колонну из четырех итальянских торговых кораблей, сопровождаемых Ramb III и лодкой торпеды Никола Фабризи . Корабли были направлены на Бриндиси из Vlorë . Ramb III выстрелил в 19 салонов в своей собственной защите и удалось отрываться, не получив никакого ущерба. Фабризи остался с торговыми кораблями и боролся с британскими силами. В результате Фабризи был немедленно поражен и получил серьезный ущерб. Фабризи . продолжал сопротивляться, пока не будет отключен от огня крейсеров После того, как Фабризи был нейтрализован, британские силы затонули все четыре итальянских торговых судов. Это действие произошло возле пролива Отранто.
Емкость Ramb III на 2418 тонн холодильника или общего груза [ 1 ] Видела, как она вовлечена в конвою как в додеканской , так и в Северной Африке во время зимы 1940–1941 гг. В своей роли вооруженного транспортного корабля. [ 2 ]
10 мая 1941 года Ramb III был торпедирован британским триумфом подводной лодки в гавани Бенгази . Она была спасена итальянцами и отбуксировалась обратно в Триесте .
Кибиц
[ редактировать ]9 сентября 1943 года Ramb III был захвачен немецкими войсками в Триесте . Переизданный в качестве Minelayer и прижался к службе Kriegsmarine , Ramb III был переименован в Kiebitz . Как Minelayer, она уложила более 5000 шахт в Адриатическом море , пока не столкнулась с одной из своих шахт от Анконы . Пробежала в Антеру, она достигла Риджеки без дальнейшего ущерба, где в ноябре 1944 года ее затонули союзные самолеты.
Чайка
[ редактировать ]После войны Кибиц был кафаторог Бродоспасом . Она была превращена в Пула в учебный корабль в 1952 году и переименован в Галеба ("Seagull"). В конечном итоге Галеб стал президентской яхтой для президента Джозипа Броза Тито . На этой службе, с ее внешностью, сильно измененной ее первоначального воплощения в роли Ramb III , она служила 40 лет. Она выставлена в порту Риека в качестве музейного корабля.
Библиография
[ редактировать ]- Альтон, Дэйв (2006). «Вопрос 15/03: итальянский военный корабль». Warship International . Xliii (1): 32–33. ISSN 0043-0374 .
- Freivogel, Zvonimir (2006). «В историю под тремя именами: Ramb III - Kiebitz - Galeb». Warship International . Xliii (2): 169–182. ISSN 0043-0374 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Корабли и судовладельцы - приземление страсти» . www.navieatori.net (на итальянском языке) . Получено 14 октября 2019 года .
- ^ "Ramb-III" . Digilander.libero.it (на итальянском языке) . Получено 14 октября 2019 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ramb III военный сайт
- Военно -морские корабли Второй мировой войны Германии
- Вспомогательные крейсеры региа -марины
- Корабли эскорта Второй мировой войны
- Второй мировой войны суда шахты
- Minelayers из Kriegsmarine
- 1938 Корабли
- Корабли королевской банановой монополии
- Корабли, построенные в Генуе
- Военно -морские корабли Италии, захваченные Германией во время Второй мировой войны
- Крейсеры, потопленные самолетами
- Корабли, построенные Джио. Ansaldo & C.
- Морские инциденты в мае 1941 года
- Морские инциденты в ноябре 1944 года