Военный корабль США Уайтхерст
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Военный корабль США Уайтхерст |
Тезка | Генри Пьюрфой Уайтхерст-младший |
Строитель | Bethlehem Shipbuilding Corporation , Сан-Франциско , Калифорния |
Заложен | 21 марта 1943 г. |
Запущен | 5 сентября 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 19 ноября 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | 27 ноября 1946 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 1 сентября 1950 г. |
Выведен из эксплуатации | 6 декабря 1958 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 2 октября 1961 г. |
Выведен из эксплуатации | 1 августа 1962 г. |
пораженный | 12 июля 1969 г. |
Почести и награды |
|
Судьба | Потоплен в качестве цели триггером (SS-564) 28 апреля 1971 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Бакли класса Эскортный эсминец |
Смещение |
|
Длина | 306 футов (93 м) |
Луч | 37 футов (11 м) |
Черновик |
|
Движение |
|
Скорость | 23 узла (43 км/ч; 26 миль в час) |
Диапазон |
|
Дополнить | 15 офицеров, 198 солдат |
Вооружение |
|
USS Whitehurst (DE-634) , Buckley класса эскортный эсминец ВМС США , был назван в честь энсина Генри Пьюрфоя Уайтхерста-младшего, члена экипажа корабля « Астория» (CA-34), погибшего во время боя. острова Саво в августе 1942 года.
История обслуживания
[ редактировать ]Уайтхерст (DE-634) был заложен 21 марта 1943 года в Сан-Франциско , Калифорния, компанией Bethlehem Steel Co.; спущен на воду 5 сентября 1943 г.; спонсировался г-жой Роби С. Уайтхерст, матерью энсина Уайтхерста, и вступил в строй 19 ноября 1943 года.
Вторая мировая война
[ редактировать ]После вытеснения у западного побережья Уайтхерст проследовал на Гавайи и прибыл в Перл-Харбор 4 февраля 1944 года. Направляясь к Соломоновым островам 7-го числа, он проплыл через Маджуро и Фунафути с Джеймсом Э. Крейгом (DE-201) и SC-502 . сопровождение SS George Ross , SS George Constantine и SS Robert Lucas , прибывших 23 февраля в Эспириту-Санто на Новых Гебридских островах. .
После переезда в Нумеа , Новая Каледония, и обратно в Эспириту-Санто, Уайтхерст присоединился к Остерхаусу (DE-164) и Акри (DE-167) 22 марта для сопровождения нефтяников Канкаки (AO-39) , Эскамбия (AO-80) и Атаскоса (AO-66) . Уайтхерст и Атаскоса были выделены из этого оперативного подразделения 26 марта, чтобы самостоятельно проследовать к месту встречи с другими оперативными группами, действующими в этом районе. Пока Атаскоса дозаправлял корабли 47-й эскадрильи эсминцев, появился вражеский самолет, все корабли открыли огонь, но попаданий не наблюдалось, и Уайтхерст вернулся на Эспириту-Санто.
После сопровождения президента Монро (AP-104) в залив Милн, Новая Гвинея, Уайтхерст оставался в водах Новой Гвинеи для выполнения обязанностей сопровождения до 17 мая. Затем она участвовала в десантной операции против острова Вакде , прикрывая десантные корабли. Уайтхерст с оперативным подразделением (ТУ) 72.2.9 позже сопровождал эшелон S-4 сил вторжения в залив Гумбольдта . Эскорт эсминцев впоследствии присоединился к Уилксу (DD-441) , Николсону (DD-442) и Суонсону (DD-443) , чтобы прикрывать эшелон H-2, направлявшийся к Боснику, Биак, на островах Схоутен , для высадки там десанта. .
Прибыв к Биаку 28 мая, Уайтхерст занял патрульную станцию у западного входа в канал между островом Ови и Биаком. Там она получила срочное сообщение от LCI-34 , находившегося под обстрелом японских береговых батарей. Уайтхерст вела контрбатарейный огонь и сама стала целью, но все снаряды промахнулись, и ее заменили Стоктон (DD-646) и Суонсон . Затем Уайтхерст сопровождал LCT-260, пока она эвакуировала раненых с плацдарма, а затем проверял эшелон H-2, когда он удалялся из Биака в залив Гумбольдта.
Уайтхерст выполняла обязанности по сопровождению и тренировалась в течение лета 1944 года. Ей было поручено обеспечивать противолодочную и зенитную защиту ТУ 77.7.1, группы танкеров, снабжающих 7-й флот .
29 октября Уайтхерст получил известие, что накануне Eversole (DE-404) был торпедирован и потоплен I-45 . Пока Булл (DE-693) подбирал выживших, Уайтхерст обнаружила с помощью своего гидролокатора затопленную подводную лодку, вероятно I-45 , примерно в 50 морских милях (93 км; 58 миль) от места Эверсоула затопления . Совершив три неудачные атаки «Ежа» , подводная лодка попыталась спастись, нырнув на глубину 225 футов (69 м). В 06:48 Уайтхерст провела четвертую атаку «Ежа», в результате которой произошло пять или шесть небольших взрывов, за которыми последовал большой подводный взрыв, выведший из строя ее гидролокатор. Уайтхерст возобновила поиски в 07:20 и заметила большое количество нефти, дерева и другого мусора, часть из которых ее моторным вельботом в 07:20. была обнаружена 10 ° 10'N 127 ° 28'E / 10,167 ° N 127,467 ° E и направился обратно на Коссол Роудс в Палаусе на ТУ 77.7.1.
Месяц спустя, сопровождая конвой из 12 кораблей из Лейте в Новую Гвинею, Уайтхерст подвергся атаке двух японских средних бомбардировщиков «Лили» . Один сбросил бомбу, которая упала за пределы кораблей, второй начал планирующую бомбардировку, но Уайтхерст заявил, что она сбита.
После прибытия с конвоем в Новую Гвинею 25 ноября Уайтхерст провел остаток 1944 года и первые несколько месяцев 1945 года в операциях по сопровождению между Новой Гвинеей и Филиппинами.
Когда высадка на Окинаве 1 апреля 1945 года началась , Уайтхерст входил в состав оперативной группы 54 (TF 54), проверяя суда, защищая транспортные и грузовые суда. 6 апреля, находясь на патрульной станции у Керама Ретто , она отогнала вражеский самолет, атаковавший грузовое судно SS Pierre . Три дня спустя судно сопровождения было освобождено от обязанностей по сопровождению у Керама-Ретто и было переведено на работу у юго-западного побережья Окинавы.
12-го числа низколетящий самолет противника приблизился, но был отогнан. В 14:30 с юга подошли четыре «Вал» пикировщика , один отделился от группы и взял курс на Уайтхерст и начал крутое пикирование, еще два атаковали, один с правого борта, другой с кормы, этот самолет был атакован. заявлено, что сбит. Первоначальный нападавший врезался в носовую надстройку корабля по левому борту рулевой рубки , пробив переборки и вызвав пожар на мостике, в то время как бомба самолета прошла сквозь корабль и взорвалась примерно в 50 футах от его правого борта.
Когда Уайтхерст кружил, вышедший из-под контроля тральщик Vigilance (AM-324) подошел из соседнего сектора, чтобы оказать помощь. К тому времени, как «Бдительность» догнала «Уайтхерст» , ее экипаж потушил самые серьезные пожары, но тральщик оказался неоценимым в оказании помощи раненым, и 21 из 23 раненых, переданных в «Бдительность», были спасены. 42 из ее экипажа из 213 человек погибли в результате нападения, и она переехала в Керама Ретто для временного ремонта, а когда была готова к плаванию, 10 мая достигла Перл-Харбора для ремонта и переоборудования.
Пост-был
[ редактировать ]Уайтхерст вылетел из Перл-Харбора 25 июля 1945 года и направился на Филиппинские острова. Вскоре после того, как она достигла Лусона, Япония сдалась . Корабль снабжал город Манилу электроэнергией с августа по октябрь 1945 года. Он должен был покинуть Манилу 1 ноября и направиться на Гуам , но тайфун в окрестностях привел к двухдневной задержке. Уайтхерст достиг Гуама во второй половине дня 7 ноября.
Действуя в составе 40-й эскортной дивизии, Уайтхерст поставлял электроэнергию для драга YM-25 в 1946 году. Вернувшись в континентальную часть Соединенных Штатов в апреле 1946 года, Уайтхерст был выведен из эксплуатации 27 ноября 1946 года и помещен в состав Атлантического резервного флота в Грин-Коув-Спрингс. , Флорида , январь 1947 года.
Корейская война
[ редактировать ]Возобновленный летом 1950 года в результате начала войны в Корее , «Уайтхерст» был вновь введен в эксплуатацию 1 сентября 1950 года и отплыл на Дальний Восток . Эсминец эскорта заслужил три боевые звезды за свою деятельность во время Корейской войны с 25 февраля по 19 сентября 1951 года.
3 августа 1952 года [ 1 ] Уайтхерст столкнулся с подводной лодкой USS Bugara (SS-331) во время учений по противолодочной борьбе к югу от Барберс-Пойнт , Оаху , Гавайи . [ 2 ] После ремонта она вернулась на Дальний Восток, где оставалась до 1955 года, когда вернулась в Перл-Харбор через Мидуэй . Проработав год на месте в Перл-Харборе, до 1956 года она работала между Гавайями и . Гуамом Марианские и Каролинские острова, останавливающиеся на островах для оказания медицинской помощи и регистрации изменений численности населения.
Отправившись с Гуама 22 февраля в Йокосуку, Япония , судно проследовало через северные Марианские острова, Бонинские острова и Вулканические острова. Она провела две недели в водах Японии, а 17 марта вернулась на Гуам. Вернувшись на Центральные Каролинские острова для патрулирования в начале апреля 1956 года, Уайтхерст две недели простоял у поврежденного гидросамолета на острове Ламотрек, прежде чем вернуться на Гуам 14 апреля по пути в Перл-Харбор.
После периода местных операций за пределами Перл-Харбора Уайтхерст вернулся на Дальний Восток и посетил Гуам, Формозу , Гонконг и Сасебо, Япония , прежде чем представлять ВМС США на выпускных церемониях Военно-морской академии Республики Корея. 10 апреля. Она вернулась в Сасебо, а затем перебралась в Йокосуку по пути в Мидуэй и на Гавайи.
Голливудское использование
[ редактировать ]Прибыв в Перл-Харбор 30 апреля 1957 года, Уайтхерст прошел четыре недели содержания и ремонта, прежде чем приступить к шестинедельной службе в компании 20th Century Fox во время съемок приключенческого фильма о Второй мировой войне «Враг внизу» . За это время она изобразила вымышленный эскортный эсминец «USS Haynes (DE-181)».
После завершения съемок «Уайтхерст» действовал у острова Оаху до сентября, когда ему было приказано отправиться в Сиэтл, штат Вашингтон, для службы в качестве учебного корабля в составе 13-го военно-морского округа, совершив расширенный круиз в Гуаймас , Мексика , в ноябре 1957 года. После капитального ремонта в феврале 1957 года. По апрель 1958 года «Уайтхерст» вернулся к тренировочным обязанностям, став в июле резервным противолодочным кораблем группы II. 6 декабря 1958 года он был переведен в резерв ВМФ и переведен в статус «на вооружении» в составе Отборного резерва противолодочных сил.
Резервные противолодочные силы
[ редактировать ]В 1960-е годы Уайтхерст совершал круизы по выходным в месяц и совершал один двухнедельный круиз в год. В 1961 году он занял второе место в соревновании по боевой эффективности среди эскортных эсминцев группы II военно-морского резерва западного побережья.
Введенный в эксплуатацию 2 октября 1961 года для службы на Тихоокеанском флоте, Уайтхерст действовал вместе с флотом после того, как был «призван к знаменам» в результате Берлинского кризиса той осенью. Он покинул Сиэтл 4-го числа, направляясь в свой новый порт приписки Перл-Харбор. , Гавайи.
После периода тренировок в районе Гавайев Уайтхерст 10 февраля 1962 года покинул Перл-Харбор для развертывания в западной части Тихого океана. Она действовала в составе 7-го флота из Субик-Бей , Филиппины, и совершила визит доброй воли в Саппоро , Япония. Корабль также работал в Южно-Китайском море и Сиамском заливе .
Вернувшись в Соединенные Штаты через Гавайи, Уайтхерст прибыл в Сиэтл вместе с Чарльзом Э. Брэнноном (DE-446) 17 июля 1962 года. Впоследствии 1 августа 1962 года был переведен обратно в военно-морской резерв и переведен в группу II в действующий статус в качестве военно-морского резерва. Учебный корабль военно-морского резерва «Уайтхерст» возобновил работу из Сиэтла. В 1963 году корабль претерпел два серьезных изменения в своей конфигурации: с него были сняты 40-мм орудия и силовые катушки типа «корабль-берег», которые позволяли ему функционировать в качестве плавучей электростанции .
В последующие годы Уайтхерст посетил Сан-Диего , Калифорния; Беллингем, Порт-Анджелес, Эверетт, Вашингтон ; и Эскимальт, Британская Колумбия . 17 января 1965 года, действуя в проливе Хуан-де-Фука , двигаясь в тумане у узкого пролива Ванкувера, Уайтхерст столкнулся с норвежским грузовым судном SS Hoyanger . Оба корабля затем сели на мель на мелководье. Эсминец эскорта получил пятифутовую рану в корме над ватерлинией, а у грузового корабля были поцарапаны носовые пластины на три фута. На следующий день оба корабля были оттянуты буксирами.
Уайтхерст работал локально за пределами Сиэтла и добирался до Сан-Диего и Сан-Франциско в 1969 году. 18 ноября корабль перевез командира астронавта Ричарда Ф. Гордона-младшего и его семью из Сиэтла в его родной город Бремертон, прежде чем он вернулся в свой порт приписки. .
Конец карьеры
[ редактировать ]Уайтхерста Порт приписки был перенесен из Сиэтла в Портленд, штат Орегон . Корабль, который она заменила, McGinty (DE-365) , был деактивирован в качестве корабля резервных сил ВМС в рамках экономической кампании из-за потребностей в финансировании войны во Вьетнаме , и вскоре Уайтхерст был деактивирован. 12 июля 1969 года он был выведен из эксплуатации, исключен из списка ВМФ и лишен всего годного к использованию оборудования. Она была потоплена как цель триггером ( SS -564) 28 апреля 1971 года.
Награды
[ редактировать ]- Лента боевых действий
- Медаль американской кампании
- Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию с шестью боевыми звездами за службу во время Второй мировой войны.
- Медаль за победу во Второй мировой войне
- Медаль за службу национальной обороны со звездой
- Медаль за службу в Корее с тремя служебными звездами за в Корейской войне службу
- Экспедиционная медаль Вооружённых Сил
- Медаль за освобождение Филиппин ( Республика Филиппины )
- Медаль Организации Объединенных Наций в Корее ( Организация Объединенных Наций )
- Медаль за службу в Корейской войне ( Республика Корея )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Бугара (СС-331) 1943-1971 гг.» . Словарь боевых кораблей американского флота. 25 августа 2017 года . Проверено 16 февраля 2023 г.
- ^ «Логотип» .
- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Записи можно найти здесь и здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея военного корабля США Уайтхерст в NavSource Naval History
- военного корабля США Уайтхерст Домашняя страница