Jump to content

Военный корабль США Уайтхерст

(Перенаправлено с авианосца USS Whitehurst (DE-634) )

История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Уайтхерст
Тезка Генри Пьюрфой Уайтхерст-младший
Строитель Bethlehem Shipbuilding Corporation , Сан-Франциско , Калифорния
Заложен 21 марта 1943 г.
Запущен 5 сентября 1943 г.
Введен в эксплуатацию 19 ноября 1943 г.
Выведен из эксплуатации 27 ноября 1946 г.
повторно введен в эксплуатацию 1 сентября 1950 г.
Выведен из эксплуатации 6 декабря 1958 г.
повторно введен в эксплуатацию 2 октября 1961 г.
Выведен из эксплуатации 1 августа 1962 г.
пораженный 12 июля 1969 г.
Почести и
награды
Судьба Потоплен в качестве цели триггером (SS-564) 28 апреля 1971 г.
Общие характеристики
Класс и тип Бакли класса Эскортный эсминец
Смещение
  • Стандартная грузоподъемность 1400 длинных тонн (1422 т)
  • 1740 длинных тонн (1768 т) при полной загрузке
Длина 306 футов (93 м)
Луч 37 футов (11 м)
Черновик
  • Стандарт 9 футов 6 дюймов (2,90 м)
  • 11 футов 3 дюйма (3,43 м) при полной нагрузке
Движение
  • 2 × котла
  • General Electric Турбоэлектрический привод
  • 12000 л.с. (8,9 МВт)
  • 2 цельных марганцево-бронзовых 3600 фунтов (1600 кг) 3-лопастных гребных винта, диаметр 8 футов 6 дюймов (2,59 м), шаг 7 футов 7 дюймов (2,31 м)
  • 2 × рули направления
  • 359 тонн мазута
Скорость 23 узла (43 км/ч; 26 миль в час)
Диапазон
  • 3700 миль (6900 км) на скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час)
  • 6000 миль (11000 км) на скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час)
Дополнить 15 офицеров, 198 солдат
Вооружение

USS Whitehurst (DE-634) , Buckley класса эскортный эсминец ВМС США , был назван в честь энсина Генри Пьюрфоя Уайтхерста-младшего, члена экипажа корабля « Астория» (CA-34), погибшего во время боя. острова Саво в августе 1942 года.

История обслуживания

[ редактировать ]

Уайтхерст (DE-634) был заложен 21 марта 1943 года в Сан-Франциско , Калифорния, компанией Bethlehem Steel Co.; спущен на воду 5 сентября 1943 г.; спонсировался г-жой Роби С. Уайтхерст, матерью энсина Уайтхерста, и вступил в строй 19 ноября 1943 года.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

После вытеснения у западного побережья Уайтхерст проследовал на Гавайи и прибыл в Перл-Харбор 4 февраля 1944 года. Направляясь к Соломоновым островам 7-го числа, он проплыл через Маджуро и Фунафути с Джеймсом Э. Крейгом (DE-201) и SC-502 . сопровождение SS George Ross , SS George Constantine и SS Robert Lucas , прибывших 23 февраля в Эспириту-Санто на Новых Гебридских островах. .

После переезда в Нумеа , Новая Каледония, и обратно в Эспириту-Санто, Уайтхерст присоединился к Остерхаусу (DE-164) и Акри (DE-167) 22 марта для сопровождения нефтяников Канкаки (AO-39) , Эскамбия (AO-80) и Атаскоса (AO-66) . Уайтхерст и Атаскоса были выделены из этого оперативного подразделения 26 марта, чтобы самостоятельно проследовать к месту встречи с другими оперативными группами, действующими в этом районе. Пока Атаскоса дозаправлял корабли 47-й эскадрильи эсминцев, появился вражеский самолет, все корабли открыли огонь, но попаданий не наблюдалось, и Уайтхерст вернулся на Эспириту-Санто.

После сопровождения президента Монро (AP-104) в залив Милн, Новая Гвинея, Уайтхерст оставался в водах Новой Гвинеи для выполнения обязанностей сопровождения до 17 мая. Затем она участвовала в десантной операции против острова Вакде , прикрывая десантные корабли. Уайтхерст с оперативным подразделением (ТУ) 72.2.9 позже сопровождал эшелон S-4 сил вторжения в залив Гумбольдта . Эскорт эсминцев впоследствии присоединился к Уилксу (DD-441) , Николсону (DD-442) и Суонсону (DD-443) , чтобы прикрывать эшелон H-2, направлявшийся к Боснику, Биак, на островах Схоутен , для высадки там десанта. .

Прибыв к Биаку 28 мая, Уайтхерст занял патрульную станцию ​​​​у западного входа в канал между островом Ови и Биаком. Там она получила срочное сообщение от LCI-34 , находившегося под обстрелом японских береговых батарей. Уайтхерст вела контрбатарейный огонь и сама стала целью, но все снаряды промахнулись, и ее заменили Стоктон (DD-646) и Суонсон . Затем Уайтхерст сопровождал LCT-260, пока она эвакуировала раненых с плацдарма, а затем проверял эшелон H-2, когда он удалялся из Биака в залив Гумбольдта.

Уайтхерст выполняла обязанности по сопровождению и тренировалась в течение лета 1944 года. Ей было поручено обеспечивать противолодочную и зенитную защиту ТУ 77.7.1, группы танкеров, снабжающих 7-й флот .

29 октября Уайтхерст получил известие, что накануне Eversole (DE-404) был торпедирован и потоплен I-45 . Пока Булл (DE-693) подбирал выживших, Уайтхерст обнаружила с помощью своего гидролокатора затопленную подводную лодку, вероятно I-45 , примерно в 50 морских милях (93 км; 58 миль) от места Эверсоула затопления . Совершив три неудачные атаки «Ежа» , подводная лодка попыталась спастись, нырнув на глубину 225 футов (69 м). В 06:48 Уайтхерст провела четвертую атаку «Ежа», в результате которой произошло пять или шесть небольших взрывов, за которыми последовал большой подводный взрыв, выведший из строя ее гидролокатор. Уайтхерст возобновила поиски в 07:20 и заметила большое количество нефти, дерева и другого мусора, часть из которых ее моторным вельботом в 07:20. была обнаружена 10 ° 10'N 127 ° 28'E  /  10,167 ° N 127,467 ° E  / 10,167; 127.467  ( I-45 ) и направился обратно на Коссол Роудс в Палаусе на ТУ 77.7.1.

Месяц спустя, сопровождая конвой из 12 кораблей из Лейте в Новую Гвинею, Уайтхерст подвергся атаке двух японских средних бомбардировщиков «Лили» . Один сбросил бомбу, которая упала за пределы кораблей, второй начал планирующую бомбардировку, но Уайтхерст заявил, что она сбита.

После прибытия с конвоем в Новую Гвинею 25 ноября Уайтхерст провел остаток 1944 года и первые несколько месяцев 1945 года в операциях по сопровождению между Новой Гвинеей и Филиппинами.

Когда высадка на Окинаве 1 апреля 1945 года началась , Уайтхерст входил в состав оперативной группы 54 (TF 54), проверяя суда, защищая транспортные и грузовые суда. 6 апреля, находясь на патрульной станции у Керама Ретто , она отогнала вражеский самолет, атаковавший грузовое судно SS Pierre . Три дня спустя судно сопровождения было освобождено от обязанностей по сопровождению у Керама-Ретто и было переведено на работу у юго-западного побережья Окинавы.

12-го числа низколетящий самолет противника приблизился, но был отогнан. В 14:30 с юга подошли четыре «Вал» пикировщика , один отделился от группы и взял курс на Уайтхерст и начал крутое пикирование, еще два атаковали, один с правого борта, другой с кормы, этот самолет был атакован. заявлено, что сбит. Первоначальный нападавший врезался в носовую надстройку корабля по левому борту рулевой рубки , пробив переборки и вызвав пожар на мостике, в то время как бомба самолета прошла сквозь корабль и взорвалась примерно в 50 футах от его правого борта.

Когда Уайтхерст кружил, вышедший из-под контроля тральщик Vigilance (AM-324) подошел из соседнего сектора, чтобы оказать помощь. К тому времени, как «Бдительность» догнала «Уайтхерст» , ее экипаж потушил самые серьезные пожары, но тральщик оказался неоценимым в оказании помощи раненым, и 21 из 23 раненых, переданных в «Бдительность», были спасены. 42 из ее экипажа из 213 человек погибли в результате нападения, и она переехала в Керама Ретто для временного ремонта, а когда была готова к плаванию, 10 мая достигла Перл-Харбора для ремонта и переоборудования.

Пост-был

[ редактировать ]

Уайтхерст вылетел из Перл-Харбора 25 июля 1945 года и направился на Филиппинские острова. Вскоре после того, как она достигла Лусона, Япония сдалась . Корабль снабжал город Манилу электроэнергией с августа по октябрь 1945 года. Он должен был покинуть Манилу 1 ноября и направиться на Гуам , но тайфун в окрестностях привел к двухдневной задержке. Уайтхерст достиг Гуама во второй половине дня 7 ноября.

Действуя в составе 40-й эскортной дивизии, Уайтхерст поставлял электроэнергию для драга YM-25 в 1946 году. Вернувшись в континентальную часть Соединенных Штатов в апреле 1946 года, Уайтхерст был выведен из эксплуатации 27 ноября 1946 года и помещен в состав Атлантического резервного флота в Грин-Коув-Спрингс. , Флорида , январь 1947 года.

военного корабля США Уайтхерст Мемориальная доска

Корейская война

[ редактировать ]

Возобновленный летом 1950 года в результате начала войны в Корее , «Уайтхерст» был вновь введен в эксплуатацию 1 сентября 1950 года и отплыл на Дальний Восток . Эсминец эскорта заслужил три боевые звезды за свою деятельность во время Корейской войны с 25 февраля по 19 сентября 1951 года.

3 августа 1952 года [ 1 ] Уайтхерст столкнулся с подводной лодкой USS Bugara (SS-331) во время учений по противолодочной борьбе к югу от Барберс-Пойнт , Оаху , Гавайи . [ 2 ] После ремонта она вернулась на Дальний Восток, где оставалась до 1955 года, когда вернулась в Перл-Харбор через Мидуэй . Проработав год на месте в Перл-Харборе, до 1956 года она работала между Гавайями и . Гуамом Марианские и Каролинские острова, останавливающиеся на островах для оказания медицинской помощи и регистрации изменений численности населения.

Отправившись с Гуама 22 февраля в Йокосуку, Япония , судно проследовало через северные Марианские острова, Бонинские острова и Вулканические острова. Она провела две недели в водах Японии, а 17 марта вернулась на Гуам. Вернувшись на Центральные Каролинские острова для патрулирования в начале апреля 1956 года, Уайтхерст две недели простоял у поврежденного гидросамолета на острове Ламотрек, прежде чем вернуться на Гуам 14 апреля по пути в Перл-Харбор.

После периода местных операций за пределами Перл-Харбора Уайтхерст вернулся на Дальний Восток и посетил Гуам, Формозу , Гонконг и Сасебо, Япония , прежде чем представлять ВМС США на выпускных церемониях Военно-морской академии Республики Корея. 10 апреля. Она вернулась в Сасебо, а затем перебралась в Йокосуку по пути в Мидуэй и на Гавайи.

Голливудское использование

[ редактировать ]

Прибыв в Перл-Харбор 30 апреля 1957 года, Уайтхерст прошел четыре недели содержания и ремонта, прежде чем приступить к шестинедельной службе в компании 20th Century Fox во время съемок приключенческого фильма о Второй мировой войне «Враг внизу» . За это время она изобразила вымышленный эскортный эсминец «USS Haynes (DE-181)».

После завершения съемок «Уайтхерст» действовал у острова Оаху до сентября, когда ему было приказано отправиться в Сиэтл, штат Вашингтон, для службы в качестве учебного корабля в составе 13-го военно-морского округа, совершив расширенный круиз в Гуаймас , Мексика , в ноябре 1957 года. После капитального ремонта в феврале 1957 года. По апрель 1958 года «Уайтхерст» вернулся к тренировочным обязанностям, став в июле резервным противолодочным кораблем группы II. 6 декабря 1958 года он был переведен в резерв ВМФ и переведен в статус «на вооружении» в составе Отборного резерва противолодочных сил.

Резервные противолодочные силы

[ редактировать ]

В 1960-е годы Уайтхерст совершал круизы по выходным в месяц и совершал один двухнедельный круиз в год. В 1961 году он занял второе место в соревновании по боевой эффективности среди эскортных эсминцев группы II военно-морского резерва западного побережья.

Введенный в эксплуатацию 2 октября 1961 года для службы на Тихоокеанском флоте, Уайтхерст действовал вместе с флотом после того, как был «призван к знаменам» в результате Берлинского кризиса той осенью. Он покинул Сиэтл 4-го числа, направляясь в свой новый порт приписки Перл-Харбор. , Гавайи.

После периода тренировок в районе Гавайев Уайтхерст 10 февраля 1962 года покинул Перл-Харбор для развертывания в западной части Тихого океана. Она действовала в составе 7-го флота из Субик-Бей , Филиппины, и совершила визит доброй воли в Саппоро , Япония. Корабль также работал в Южно-Китайском море и Сиамском заливе .

Вернувшись в Соединенные Штаты через Гавайи, Уайтхерст прибыл в Сиэтл вместе с Чарльзом Э. Брэнноном (DE-446) 17 июля 1962 года. Впоследствии 1 августа 1962 года был переведен обратно в военно-морской резерв и переведен в группу II в действующий статус в качестве военно-морского резерва. Учебный корабль военно-морского резерва «Уайтхерст» возобновил работу из Сиэтла. В 1963 году корабль претерпел два серьезных изменения в своей конфигурации: с него были сняты 40-мм орудия и силовые катушки типа «корабль-берег», которые позволяли ему функционировать в качестве плавучей электростанции .

В последующие годы Уайтхерст посетил Сан-Диего , Калифорния; Беллингем, Порт-Анджелес, Эверетт, Вашингтон ; и Эскимальт, Британская Колумбия . 17 января 1965 года, действуя в проливе Хуан-де-Фука , двигаясь в тумане у узкого пролива Ванкувера, Уайтхерст столкнулся с норвежским грузовым судном SS Hoyanger . Оба корабля затем сели на мель на мелководье. Эсминец эскорта получил пятифутовую рану в корме над ватерлинией, а у грузового корабля были поцарапаны носовые пластины на три фута. На следующий день оба корабля были оттянуты буксирами.

Уайтхерст работал локально за пределами Сиэтла и добирался до Сан-Диего и Сан-Франциско в 1969 году. 18 ноября корабль перевез командира астронавта Ричарда Ф. Гордона-младшего и его семью из Сиэтла в его родной город Бремертон, прежде чем он вернулся в свой порт приписки. .

Конец карьеры

[ редактировать ]
Уайтхерст тонет как корабль-мишень, 28 апреля 1971 года. Снято через перископ Триггера .

Уайтхерста Порт приписки был перенесен из Сиэтла в Портленд, штат Орегон . Корабль, который она заменила, McGinty (DE-365) , был деактивирован в качестве корабля резервных сил ВМС в рамках экономической кампании из-за потребностей в финансировании войны во Вьетнаме , и вскоре Уайтхерст был деактивирован. 12 июля 1969 года он был выведен из эксплуатации, исключен из списка ВМФ и лишен всего годного к использованию оборудования. Она была потоплена как цель триггером ( SS -564) 28 апреля 1971 года.

  1. ^ «Бугара (СС-331) 1943-1971 гг.» . Словарь боевых кораблей американского флота. 25 августа 2017 года . Проверено 16 февраля 2023 г.
  2. ^ «Логотип» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 970be15e0e7f24546cb69ef7caee3bba__1699770060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/ba/970be15e0e7f24546cb69ef7caee3bba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Whitehurst - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)